Новости эльбрус и домбай на карте

Можно увидеть Эльбрус с Домбая с помощью смотровой площадки на горе Мусса-Ачитара.

42. Отпуск осень 2023, часть 3. Домбай — Перевал Гум-Баши — Пятигорск- Эльбрус

Домбай, цены на скипассы 2024. На маршруте Домбай — Краснодар карты показывают два пути, один дольше другого на 30—40 минут. Домбай — горный курорт в Карачаево-Черкесии. «» рассказывает, в какую цену обойдётся отдых на горнолыжном курорте Домбай, можно ли самостоятельно добраться до него на машине, а также какие экскурсии и достопримечательности можно там посетить. восхождение на Эльбрус Легко любоваться альпийскими лугами Домбая, а ты попробуй полюбить голые скалы и пронизывающий холод!

42. Отпуск осень 2023, часть 3. Домбай — Перевал Гум-Баши — Пятигорск- Эльбрус

Так мы ехали до пика перевала Гум-Баши. Поднявшись на перевал взору открылся головокружительный вид. После перевала, что бы не подогреть ВВБ включаем кондиционер, поток воздуха в ноги и следим за показаниями контроллера. На спуске температура ввб была 37-38 градусрв. Примечательно, что на спуске покрытие дороги заметно ухудшилось, появилось много ям. Бус ехал мягко и уверенно.

Примерно от с. Терезе дорога снова стала вполне хорошей. До Пятигорска доехали часам к 17, купили мяса, пожарили и сели ужинать. Маршрут этого дня составил примерно 200 км. Маршрут Эльбрус За ужином думали куда ехать завтра, 30 октября.

Изначально в планах было просто погулять по Кисловодску и Ессентукам, но изучив прихваченный из дома перечень достопримечательностей выяснили, что 31 октября на Эльбрусе не работают подъёмники. Откладывать Эльбрус на несколько дней и смотреть его перед выездом домой не хотелось, а поэтому решено ехать завтра на Эльбрус. От Пятигорска до Эльбруса примерно 170 км и 3 часа езды, поэтому выезд запланировали ранний, на 6 утра. Подъем, завтрак и в путь… От Пятигорска до Баксана дорога отличная. На объезде Баксана, перед кольцом небольшая пробочка.

Домбай На Домбае есть кресельные подъемники Соединение трех ущелий — Аманауз, Алибек и Ульген дает неповторимые виды, а богатая история Домбая как горнолыжного курорта привлекает сюда спортсменов и любителей со всей России. Домбай и Эльбрус находятся недалеко друг от друга. Эльбрус предлагает более суровые и рекордные трассы, Домбай — более живописные и привычные.

На курорте около 20 трасс, которые располагаются на высоте от 1630 м. Они обслуживаются подъемниками разного типа, но единого ски-пасса нет. Состояние склонов не сравнится с европейским, однако они гораздо более качественные, чем, например, на Чегете — все же готовятся с помощью ратраков.

В поселке много отелей, есть кафе, каток, бани, экскурсии, дискотеки, прогулочные трассы — традиционный апре-ски обеспечен. Домбай — неплохой бюджетный вариант с, пожалуй, самыми потрясающими видами на Кавказе.

Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите распечатать. Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут. Популярные маршруты из Эльбруса.

Для первой утренней остановки выбрали озеро Кара-Кёль, расположенное на окраине Теберды. Желтеющая листва придавала пейзажу дополнительное очарование.

Озеро небольшое, и минут за десять его возможно обойти по кругу. Сразу за Тебердой начинается маршрут к водопаду Шумка. Расстояние от начала маршрута до водопада составляет 500 метров. За проход с нас взяли 100 рублей. Тропа ведёт вдоль реки по чудесному лесу, который произвёл даже большее впечатление, нежели сам водопад. Дальше мы доехали до реки Улу-Муруджу. Возле неё раскинулся стихийный рынок, где я купил сладкую пастилу и чурчхелу. Улу-Муруджу — широкая и бурная река, протекающая через дремучий сказочный лес. Вода в ней холодная и чистая, говорят, что и содержанием серебра богата.

Люди набирают воду из реки баклашками. Через 2 километра от реки начинается тропа к Бадукским озёрам. Маршрут стартует сразу за подвесным мостом через реку Теберда. Поскольку маршрут продолжительный, а ночёвка на озёрах запрещена, после 13 часов мост закрывают, и выход на маршрут невозможен. Мы не успели к этому времени и посещение Бадукских озёр отложили до следующей поездки в эти края. Домбай называют «сердцем гор».

Можно ли увидеть Эльбрус с Домбая

Продолжаем путешествия по Кавказу: Эльбрус и Домбай Эльбрус, Домбай или Архыз: помогаем выбрать подходящий курорт для вашего отпуска.
Вид на Эльбрус с Домбая В путешествии в Архыз, Домбай и на Эльбрус будет много местных вкусностей, свежего горного воздуха, нарзана из источников и фантастических видов!
"Из Домбая в Приэльбрусье", (12 дн./ 11 н.), трекинг, Западный + Центральный Кавказ Можно увидеть Эльбрус с Домбая с помощью смотровой площадки на горе Мусса-Ачитара.

ТОП 20 мест в Приэльбрусье — что посмотреть самостоятельно

Эльбрус-Архыз-Домбай | УЦ "РНГШ" Горнолыжная школа Конный тур через Домбай и Эльбрус: Кубанское кольцо.
Вид на Эльбрус с Домбая - 68 фото Карта маршрута «Треккинг в Домбае».
Можно ли увидеть Эльбрус с Домбая Оцените ситуацию в Домбае в режиме реального времени благодаря камерам онлайн установленным на горе Мусса-Ачитара.
Курорт Домбай: горные вершины, сравнение с Эльбрусом Горнолыжный курорт Домбай находится в Карачаево-Черкесии, привлекающей туристов и любителей активного отдыха со всей страны.

Топ горнолыжных курортов Кавказа. Чем различаются Приэльбрусье, Домбай, Архыз и Красная поляна

Горнолыжные курорты Северного Кавказа: где лучшие места для экстрима? Ежегодно тысячи людей приезжают в Архыз, Чегет и Эльбрус, чтобы с ветерком спуститься с горы на лыжах или сноубордах. На "Архыз" и "Домбай" потратят почти 100 млрд рублей 12:10, 8 ноя 2023 На развитие горнолыжных курортов Карачаево-Черкессии планируют выделить 96 млрд рублей. В регионе появятся новые гостиницы, кафе и горнолыжные трассы.

Выполненные работы позволят повысить безопасность водителей, пользующихся данной дорогой Пицунда вошла в рейтинг курортов с чистым воздухом 10:59, 25 сен 2023 Дышать полной грудью в сентябре российские туристы предпочитают в горах или на море.

Здесь расположено кафе с завораживающим видом. На фоне безоблачного синего неба нам показался белоснежный двуглавый Эльбрус.

Заказали горный чай и хычины с сыром, подкрепились и отправились дальше. В 7 километрах к северу от города Карачаевска на скальном отроге горы Шоана высится христианский храм, возведённый в первой половине X века. Византийская архитектурная школа.

К нему мы и поехали после перевала Гум-Баши. За свою тысячелетнюю историю Шоанинский храм знал времена и радостные, и грустные. Современная Карачаево-Черкесия является наследником средневекового государства аланов, по чьей территории проходили ответвления Великого Шелкового Пути и которое прекратило существование после нашествия татаро-монгол.

Каменный храм пережил все потрясения и теперь входит в список древнейших в России. От него открываются живописные виды на город и горы вокруг. Близ аула Нижняя Теберда сохранился ещё один аланский храм X века — Сентинский.

Расположенный на высоком утесе массива Бурун-Сырт, по некоторым источникам он считается древнейшим в нашей стране. Сегодня храм заброшен и исписан вандалами. На исходе первого дня поездки мы поднялись к нему, полюбовались завораживающими видами на Теберду, ущелье, заснеженные шапки гор, похожих на маршмеллоу, и проводили закат.

Тишину нарушало стрекотание кузнечиков, а чистый воздух кружил голову. Заночевали в частном доме в Теберде, который предварительно забронировали на Booking. День 2 Утром хозяин арендованного домика угостил нас нарзаном, набранным из источника неподалёку.

На Северном приюте перед альпинистами часто возникает дилемма: отсюда можно направиться как к Восточной вершине, так и к Западной, но в большинстве случаев группы уходят на восток. Восхождение с запада На западном маршруте новичкам уже делать нечего. Этот путь самый короткий по протяжённости, но весьма сложный.

Альпинистов ждут мощные льды, вертикальные скалы, и абсолютное отсутствие постоянных дорог. Удалённость от жилья и недоступность мобильной связи сильно осложняют процесс получения помощи, если таковая понадобится Первый базовый лагерь находится на высоте 3500 метров, второй — выше на 700 метров. Путь лежит по осыпному склону и зеркальным льдам, при этом погода в этой части Эльбруса очень переменчива, и может ухудшаться всерьёз и надолго.

Открыт западный маршрут был совсем недавно, в 2007 году, и по нему идут только подготовленные экспедиции — их участники должны обладать отличной физической подготовкой и разрядом по альпинистскому спорту. Восхождение с востока Самый необычный маршрут к вершине Эльбруса проложен с восточной стороны, и начинается от одноимённого посёлка. Путь проходит вдоль ущелья Ирик-Чат с открытым ледником, а затем — вдоль застывшего лавового потока.

Маршрут вполне логичен и предсказуем, коварных природных явлений здесь практически не бывает, но пользуются им редко: мобильной связи на этом пути нет, спасатели сюда заглядывают редко, и получить помощь крайне трудно. Если случится непредвиденное обстоятельство — ранее, чем через сутки, подмогу можно не ждать. Зато здесь невероятная природа первозданной красоты, в гармонию которой не вмешиваются ленты канатных дорог и толпы туристов.

Траверсы На Эльбрусе последние годы стали популярными траверсированные маршруты, когда подъём совершается с одной стороны, а спуск — с другой. Траверсы удобны тем, что за один поход можно увидеть значительно больше достопримечательностей Эльбруса. Чаще всего маршруты-траверсы совершаются с юга на север.

Подъём на вершину сложнее, поэтому он чаще проходит по южной стороне — более комфортной для восхождения. А вот на спуск требуется значительно меньше времени, и альпинисты неспешно сходят с вершины по северному склону, среди нетронутой природы и эффектных горных пейзажей. Эльбрус горнолыжный Именно в Приэльбрусье в середине прошлого века стали строить первую в стране канатно-кресельную дорогу, развивая горнолыжный курорт.

Первая канатка вела на соседний Чегет. Название горы переводится с балкарского как «находящийся в тени», что подразумевает превосходство Эльбруса над Чегетом. Несмотря на это, Чегет вряд ли уступает Эльбрусу как центр горнолыжного спорта, а в чём-то даже превосходит.

Во всяком случае, когда в конце 60-х гг. Протяжённость эльбрусской первой линии составила 1,74 км. Вторая очередь появилась спустя 7 лет, протянувшись на 1,8 км до станции Мир.

Тремя канатными дорогами Эльбруса спортсмены и любители горных лыж пользовались в течение сорока лет. Уже в начале нынешнего тысячелетия появились две современные трассы гондольных подъёмников, построенные параллельно старым. А в канун 2016 года увидела свет и третья очередь гондольной «канатки», протянувшаяся до станции Гара-Баши, что сделало эльбрусскую дорогу второй по высоте в Европе.

Поляна Азау, расположенная на уровне 2,35 км, — сердце горнолыжного Эльбруса. С неё начиналась история трасс, именно на Азау появились первые базы отдыха, и стал развиваться горнолыжный сервис. Сегодня здесь предлагают полноценный отдых в комфортабельных отелях с треккингом, конными прогулками, катаниями на лыжах и сноуборде, посещением природных достопримечательностей и множеством других услуг и развлечений.

Флора и Фауна В середине 80-х гг. В уникальном природном уголке долины сменяются скалами, а хвойные леса — альпийскими лугами и высокогорными тундрами с эндемичной и реликтовой флорой. Только высших сосудистых растений в Приэльбрусье насчитывается около 3 тысяч видов, что составляет примерно половину от всего их количества на Кавказе.

Среди эндемиков есть растения, включённые в Красную книгу, а особо охраняется рододендрон кавказский — вечнозелёный кустарник с зонтиком красивейших белоснежных бутонов. В Национальном парке водятся косули, медведи, куницы, серые куропатки. Над вершинами парят хищные птицы: беркуты, орлы, соколы и ястребы.

Высоко в горах обитают грациозные серны, а в чистейших озёрах плещется ручьевая форель. Особая гордость Приэльбрусья — эндемичный западнокавказский тур, ареал распространения которого с каждым годом уменьшается из-за влияния человека. Что посмотреть на Эльбрусе Красивых природных достопримечательностей в Приэльбрусье столько, что вряд ли хватит одной поездки, чтобы обойти все удивительные места.

В любом случае, посмотреть надо как можно больше — в этом помогут организованные экскурсии с десятком треккинговых маршрутов по территории Национального парка. Урочище Джилы-Су прячет среди скал целебные горячие источники. За живительной водой сюда ежедневно приезжают сотни туристов.

Путешественники совмещают приятное с полезным — вьющаяся серпантином дорога идёт среди живописных утёсов и бездонных каньонов, открывая красивейшую панораму Эльбруса. Помимо источников, в ущелье находится несколько водопадов, в том числе 40-метровый Султан-Су с мощным ровным потоком, падающим из скальной расщелины. Водопад «Девичьи косы», расположенный в Баксанском ущелье, входит в число самых красивых водопадов России.

Ширина потока, падающего веером с пологой скалы, достигает 15 метров. Хрустальные струи прозрачной кисеёй накрывают уступ, напоминая распущенные волосы юной горянки. Такого эффекта позволяют добиться особо прочные базальтовые породы, которые не уступают воде ни сантиметра своей поверхности.

Подъём канатной дорогой на гору Мусса-Ачитара. Поездка на озеро Туманлы -Кёль Завтрак. Встреча с гидом в холле отеля. Программа этого дня рассчитана на 6 — 7 часов. Канатной дорогой вы подниметесь на гору Мусса-Ачитара за дополнительную плату. Четыре очереди кресельной канатной дороги поднимут вас на высоту 3000 метров над уровнем моря.

С этой высоты открывается великолепный вид на домбайские вершины, сверкающие ледники, бурные реки и звенящие водопады. А если вам повезет с погодой, среди горных вершин вы увидите двуглавого исполина Эльбруса. Гид познакомит вас с местными легендами, расскажет о культуре, обычаях и традициях народов, населяющих эти земли. Зарядившись положительными эмоциями, отправляемся в обратный путь. Обед самостоятельно за дополнительную плату на курорте. После обеда вы оправитесь в ущелье реки Гоначхир на озеро Туманлы-Кёль.

Отдых и купание в прохладной воде зарядят силами надолго. Возвращение в отель. Ужин на курорте самостоятельно, за дополнительную плату. День 4. Джипинг и трекинг в Алибекском ущелье Завтрак. Джипинг и прогулка рассчитаны на 6-7 часов.

Чтобы разнообразить пешую прогулку, группа воспользуется автомобилями УАЗ, которые сократят пешую часть и добавят острых ощущений в копилку впечатлений. Вам предстоит прогулка до небольшого, но живописного Алибекского водопада, затем вы пройдете по краю Алибекского ледника и выйдете к берегу Турьего озера 2200 м. Когда вокруг царит спокойствие и нет людей, к озеру выходят туры - отсюда и его название. Открывающийся вид завораживает - перед вами панорама Главного Кавказского хребта во всей своей красе с вершинами Эрцог, Белала-Кая, Сулахат. Обед сухой паёк. На обратном пути вы остановитесь у кладбища альпинистов, где нашли покой отважные покорители Домбайских вершин.

День 5.

Расчет расстояния, как доехать, прокладка маршрутов

Из-за сильного ветра могут стоять кресла пятой очереди, в то время, когда работает «югославка». Бывает также, что в хорошую погоду пятая очередь работает, а «югославка» не осуществляет работу. В самую плохую погоду могут запустить маятниковую дорогу, для того чтобы поднять всех желающих. МКД - маятниковая канатная дорога высота - 1630-2260 м над ур. В то время как один вагон поднимает людей вверх, другой спускает людей вниз. Перепады высот составляют около 636 м, время пути — 8 мин. Нижняя станция МКД расположена в центре Домбайской поляны. ГКД - гондольная дорога производства Doppel Mayer высота - 1590-2270-3168 м над ур. Первая станция находится на расстоянии 50 м от маятниковой дороги, первая станция поднимает на высоту 2270 м над ур. Всего у комплекса 3 уровня. Поднимает туристов на высоту 3035 м, время в пути 2200 м - 10 минут.

Поднимает туристов на высоту 3170 м, время в пути 660 м - 4 минуты. Одно-кресельная дорога, начинается поблизости отеля «Крокус» и турбазы «Селена», тянется до поляны Лии. Функции канатной дороги только транспортные, так как на этом гором участке можно кататься только в очень снежную погоду, можно самостоятельно добраться до Домбайской Поляны из зоны катания четверной и пятой канатки — это пологий долгий спуск по тропинке. Одно-кресельная дорога на Русскую Поляну в сторону от зоны катания. Дорога проходит в лесу, вдоль ущелья Домбай-Ульген. Парнокресельная дорога. Проходит от поляны Лии до конца Маятниковой дороги на высоте — 2260 м над ур.

Беда в том, что с определенного времени курорт перестал развиваться. Туристы нередко отмечают симптомы его деградации. Плачевное состояние части подъемников, проблема стабильного электроснабжения канатки «Югославки», хаотичное расположение мест катания и отдыха. Все это идет далеко не в плюс курорту. В целом сервис и общий облик курорта, конечно, далек от европейского уровня. Эльбрус также не может похвастаться европейским сервисом. Скажем так, сюда едут туристы, мечтающие о покорении знаменитой вершины. И при этом не слишком требовательные к сервису и отелям. А вообще, если сравнивать эти места, то Домбай — более живописный. Но Эльбрус — более впечатляющий. Летом вы будете покорены природой и невероятной красотой Домбая. Но хоть раз в жизни увидеть Эльбрус — дорогого стоит. И вот здесь откроем небольшой секрет — увидеть знаменитую вершину можно и со смотровой площадки Домбая. Для этого надо подняться на гору Мусса-Ачитара. И вот удивительно, но снова ничья. Цена Довольно распространено мнение, что Домбай дороже Эльбруса. Но это не совсем правда. В целом, учитывая стоимость ски-пассов, аренды оборудования и оплаты услуг инструкторов, общая сумма выходит примерно равной. Не считая проживания, на все вышеперечисленное на обоих курортах в среднем уйдет 11-12 тыс. Если у вас есть свое снаряжение и обучение вам не нужно, то выйдет гораздо дешевле. Так что счет снова ничейный, как ни крути. Итоги Итак, подведем итог.

Весной на склонах не только катаются, но и загорают. На ледниках возможно катание круглый год. Станции расположены на высотах от 2350 до 3847 м. Реально подняться и выше, но для этого придётся воспользоваться ратраком. Перепад высот на трассах — от 347 до 650 м. Общая длина спусков составляет 12,2 км, а общий перепад высот — 1497 м. Ширина трасс — от 60 до 80 м. Система искусственного оснежения позволяет кататься до 180 дней в году. Фото: Снежные пушки Пропускная способность подъёмников до станции «Мир» — 2400 человек в час, до «Гара-Баши» — 1400 человек в час. Со станции «Кругозор» хорошо видна Баксанская долина. Выше вас ждёт панорама Большого Кавказского хребта. А с максимальной точки — ледники. Станция «Гара-Баши» «парит» над облаками и считается самой высокогорной в Европе. Часы работы подъёмников — с 09:00 до 17:00. На подъем — до 16:00. Фото: Кресельный подъемник В продаже имеется восемь видов ски-пассов — от одноразового подъёма до шестидневного абонемента. Детям до 6 лет вход на подъёмники бесплатный. В период с 22. В это время в горы поднимаются не горнолыжники, а альпинисты. В «Чегете» более сложные условия для катания. Местные трассы по сложности превосходят многие европейские. В 1963 году горнолыжники впервые поднялись на канатно-кресельном подъемнике. Сейчас на «Чегете» действует 15 трасс. Они проложены на высотах от 2100 до 3050 м. Их общая протяжённость достигает 20 км. Есть роскошные условия для сноубордистов и фрирайдеров. Наиболее простая трасса находится на верхней части склона. Фото: Сноубордисты На «Чегете» действуют три очереди канатной дороги. Одно- и двухкресельные подъёмники действуют от «Чегетской поляны» до станции «Чегет-2» 2100—2750 м. До станции «Чегет-3» 2750—3000 м поднимаются на однокресельном или бугельном подъёмнике. До высшей точки 3070 м действует только бугельный подъёмник. На курорте предлагают два варианта ски-пасса — одноразовый и однодневный. На «Чегенской поляне», в непосредственной близости от подъёмников, расположено несколько отелей. На курортах имеются магазины, в которых продают всё необходимое для катания на горных лыжах и сноуборде. Действует аренда снаряжения. Новички могут нанять инструктора. Для туристов организуют экскурсии. Главными достопримечательностями являются Долина нарзанов, Чегемские водопады, ледник Безенги , Голубое озеро, водопад Девичьи косы, национальный парк «Приэльбрусье». Фото: Горный водопад В настоящее время в Приэльбрусье насчитывается более 70 мест размещения, включающих альплагеря, гостевые дома, пансионаты и отели. Условия проживания могут сильно отличаться по стоимости в зависимости от предоставляемых услуг. Помимо гостиниц можно разместиться в частном секторе в посёлках Терскол, Байдаево, Тегенекли, Эльбрус, Нейтрино. Цена на жилье падает пропорционально расстоянию от подъёмников. Фото: В Приэльбрусье насчитывается более 70 мест размещения Маршруты восхождений Для новичков оптимален подъём на Эльбрус по южному склону. Маршрут стартует на «Поляне Азау». До станции «Гара-Баши», расположенной на высоте 3847 м, подъёмник доставляет туристов за один час. До Косой полки на высоте 5100 м желающие могут подняться на ратраке. Для тех же, кто хочет испытать себя, этот этап лучше преодолеть самостоятельно, без использования технических средств. Южный маршрут проходит мимо Приюта 11 4130 м и скал Пастухова 4700 м , которые названы в честь известного русского альпиниста Андрея Пастухова. Далее придётся преодолеть Седловину на высоте 5300 м. Эта часть маршрута довольна проста. А вот на финальной стадии придётся изрядно потрудиться. Чтобы покорить Эльбрус, необходимо преодолеть довольно крутой подъём.

Домбайская Поляна — сосредоточение гостиниц и отелей для отдыхающих с удачным расположением по отношению к подъемникам. Сам поселок можно обойти за 30 минут. Горнолыжный курорт Домбай на Северном Кавказе обладает 12 подъемниками новый гондольный, 5 кресельных, 6 бугельных. Канатные дороги — маятниковые. Домбай имеет 12 трасс разной степени сложности 2 зеленых, 3 синих, 4 красных, 3 черных общей длиной в 20 км. Взгляду неопытного путешественника кажется, что на склонах есть все, что положено приличному горнолыжному курорту: подъемники, кафе, пункты проката, инструкторы, сноуборд, снегоходы на лыжных трассах, зорбы шары для катания внутри. Только знающих туристов не обманешь! Туристы со стажем всегда защищены, так как предупреждены о поджидающих их рисках. Обозначить уровень сложности трассы цветовой маркировкой, ставить ограждения и указатели безопасного катания, курировать и патрулировать особо опасные и многолюдные участки горнолыжных склонов — вот главная задача предпринимателей на Домбае. Чтобы в Домбае было как в Европе, нужно организовать единый центр управления курортами, который бы скоординировал всю работу по обеспечению безопасности отдыхающих. Сегодня предприниматели в разных сферах обслуживания на всех курортах получают свою прибыль.

Интерактивная карта трасс

На наш взгляд, Домбай лучше приспособлен для массового туризма, чем поляна Азау у Эльбруса. Домбай или Эльбрус – как выбрать между двумя сказочными местами? Домбай и Эльбрус манят многих альпинистов, и вы тоже сможете пройти по их следам.

Эльбрус-Архыз-Домбай

Гора Эльбрус — главный объект внимания и посещения в Приэльбрусье. Далее перенесем взгляд восточнее по карте и увидим Эльбрус, вершину которого видно с Домбая. Расстояние от Эльбруса до Домбая на машине — 335 км, по прямой — 82 км. Чтобы просмотреть список трансферов Эльбрус — Домбай и оформить заказ на нужную дату, кликните по кнопке "Искать доступные машины такси". Встретить рассвет с видом на Эльбрус и выпить вкуснейший кофе на высоте в горах.

"Из Домбая в Приэльбрусье", (12 дн./ 11 н.), трекинг, Западный + Центральный Кавказ

Можно увидеть Эльбрус с Домбая с помощью смотровой площадки на горе Мусса-Ачитара. Великолепный Эльбрус и Домбай: Это идеальный тур для того чтобы провести насыщенные яркие выходные в горах. Карта Кисловодск Домбай Эльбрус расстояние. Домбай – всесезонный горный курорт северного Кавказа. Зимой – это более 25 км горнолыжных трасс различной степени сложности на высоте от 1590 до 3200 метров.

Расстояние Эльбрус – Домбай

Начало весны в горах приходится на первую половину мая. В этот период на высоте до 3000 м снег активно тает и сходит вниз в виде мокрых лавин. Круглый год опасность представляет яркое солнце. Чтобы спастись от передозировки ультрафиолета, необходимо иметь защитный крем и тёмные очки. Фото: Больше всего снега выпадает на южных склонах Климатические условия определяют специфику фауны и флоры Приэльбрусья.

В горах обитают кавказские туры, серны, косули. У подножия водятся кабаны. Если повезёт, на склонах можно встретить яков. Их пытались разводить искусственно, но эксперимент не увенчался успехом.

В лесах водятся лоси, шакалы, волки, лисы. Пояс альпийских лугов облюбовали кавказский тетерев, горная индейка, каменная куропатка, а также пернатые хищники — чёрный гриф, ягнятник, беркут и другие. Стоит опасаться гадюк, хотя горцы утверждают, что встреча с ними — к счастью! Фото: Як Почему Эльбрус?

Названия дают люди, поэтому Эльбрус после дня рождения долгое время оставался безымянным. С появлением людей гора получила сразу несколько имён. Это связано с тем, что их придумывали представители разных племён, которые не имели письменности и не общались между собой. Кабардино-балкарцы называли её «Минги тау» — «Вечная гора».

На кумыкском ее имя звучало как «Асхар-тау» — «Снежная гора асов». Адыгейцы величали её«Къусхьэмаху» — «Гора, приносящая счастье». По официальной версии, слово «Эльбрус» произошло от персидского «аль-борджи», что значит «вздымающийся». По крайней мере, на территории современного Ирана имеется гора, которую называют Эльбурс.

В осетинском языке есть слово «алборс» — высокая гора. Грузины «снежную гриву» называют «ялбузом». По всей видимости, со временем названия слились и трансформировались. Так появился «среднеарифметический» Эльбрус.

Фото: Приэльбрусье — территория традиций и легенд Как и с любым культовым местом, с Эльбрусом связано немало легенд. Некоторые из них объясняют наличие двух вершин. Считается, например, что своим появлением они обязаны Ною, который во время Всемирного потопа задел своим ковчегом вершину и расколол её надвое. Для починки повреждённого корабля он попытался пристать к горе, но не смог этого сделать.

Тогда Ной проклял её, пожелав вечной зимы. С тех пор две вершины Эльбруса всегда покрыты льдом и снегом. Краткая история восхождений Как старатель грезит найти самый крупный самородок, так альпинисты во все времена мечтали покорить Эльбрус. И не только мечтали, но и покоряли.

Первопроходцами стали учёные. Это случилось в июле 1829 года. Тогда горную вершину штурмовали такие известные личности, как создатель Петербургской геофизической обсерватории Адольф Купфер и физик Эмилий Ленц. На время альпинистами стали даже ботаник Карл Мейер и художник Иосиф Бернардацци!

Экспедицию возглавлял генерал Георгий Эммануэль. Тогда он командовал Кавказским укрепрайоном. Мероприятие носило исключительно научный характер. Восхождение обеспечивали 650 солдат и 350 казаков.

Непосредственно в штурме Эльбруса участвовали учёные, проводники и 20 казаков. До Восточной вершины дошли всего четверо. А на Западную вершину впервые поднялись только в 1874 году. Потом наступила эпоха рекордов.

Немец Мерцбахер и австриец Пурчеллер поднялись на вершину всего за восемь часов! В 1925 году вершину покорила первая женщина. С середины XX века восхождения альпинистов стали массовыми. И сейчас сюда не зарастает народная тропа.

Эльбрус манит и притягивает, будто огромный магнит. В истории покорений были легендарные случаи. Так в 1974 году три внедорожника УАЗ-469 поднялись до высоты 4200 метров!

С вершины можно разглядеть Эльбрус и Чегет, самые узнаваемые пики Баксанского ущелья Малый и Большой Когутай, между которыми уютно расположился ледник. Вид на Большой и Малый Когутай с пика Кахиани. Фото: mg5642 Протяжённость маршрута на пик Кахиани — 16 км. Подъём требует средней физической подготовки, на него можно выделить один день. Но если вы идёте в поход с группой и палатками — на вершине можно переночевать и встретить рассвет над Баксанским ущельем. Панорама Баксанского ущелья с пика Кахиани. Фото: mg5642 Гора Эльбрус Продолжительность маршрута: 10 часов Покорять самую высокую вершину Европы отправляются только подготовленные альпинисты в составе группы.

К подъёму начинают готовиться минимум за полгода, устраивая хайкинг на длинные дистанции и постепенно увеличивая кардионагрузки. Для восхождения нужно запастись амуницией: палаткой, альпинистскими кошками зубцы на ботинки для прохода по льду , пуховиками и другим снаряжением. С учётом акклиматизации, продолжительность восхождения — минимум 5—7 дней. Подъём на вершину занимает 10 часов. Восхождение на Эльбрус возможно с южной, западной, восточной и северной стороны. Южное направление считается самым комфортным: от поляны Азау туристы поднимаются по двум трассам до станции Гарабаши 3847 метров , где расположены приюты для альпинистов — капсульные отели для ночёвки. Далее тропа идёт выше через скалы. С помощью фуникулёра можно подняться на высоту 3847 метров, далее предстоит проделать пешком путь около 1800 метров. Те, кто не собирается на вершину, могут подняться до приюта на канатке. Альпинисты на восточной вершине Эльбруса.

Фото: Dmitry A. Mottl Погода в Приэльбрусье летом Лето в Приэльбрусье свежее и прохладное.

Один из дней можно потратить на прогулку до Бадукских озер. Их всего три и расположены они в высокогорье каскадом друг за другом 1700 м над уровнем моря, 1992 и 2000. Это будет не легкая прогулка, а серьезный трекинг. Экомаршрут на Бадукские озера — это четыре километра в одну сторону крутого порой почти вертикального подъема в горы, вообще без ровных участков. Придется пересекать ручьи и месить грязь по скользкой тропе. Но сами озера очень красивые, особенно третье. Чтобы добраться до экотропы, надо выехать из Домбая обратно по направлению к Теберде и через 15 минут повернуть налево по укзателю. Он заслонен ветками деревьев, так что его легко не заметить.

После поворота надо ехать по лесной дорожке до подвесного моста через реку Аманауз. Здесь надо припарковать машину и продолжить путь пешком. Стоит взять с собой рюкзак со всем необходимым — подъем займет достаточно много времени, а никакой инфраструктуры вдоль тропы нет. Чтобы добраться к Бадукским озерам, придется пересекать ручьи и месить грязь по скользкой тропе длиной четыре километра в одну сторону. Вход на экомаршрут стоит 300 рублей. Сходить с тропы запрещено, так как это зона Тебердинского биосферного заповедника, зато разрешено пить воду из всех попадающихся на пути водопадов и родников — она чистая и вкусная. При покупке билетов все посетители должны отмечать начало своего маршрута, а по возвращении — отчитываться, что вернулись в полном составе кто покупал билеты, тот и отчитывается за всех. Если этого не сделать, работники заповедника после его закрытия вынуждены будут искать всех невычеркнутых из журнала посетителей — мало ли что могло произойти, дикая природа все-таки. Прогулка туда-обратно в сумме занимает примерно шесть часов — это если никуда не спешить, на каждом озере брать длинную фотопаузу, а на последнем так вообще зависнуть на полчаса — очень уж оно живописное. Необходимо подобрать правильную обувь с ребристой подошвой чтобы не скользить , которую будет не жалко испачкать.

Но зато идти не жарко — весь маршрут проходит через лес, так что приятная хвойная тень будет укрывать от палящего солнца. Прогулка к Бадукским озерам туда-обратно занимает примерно шесть часов. С утра пораньше надо идти и занимать очередь на подъемник на гору Мусса-Ачитара — главную домбайскую достопримечательность. Подъем на канатной дороге осуществляется в три очереди то есть с двумя пересадками , разнообразных тарифов много, но если хочется на самый верх, билет обойдется в 1600 рублей. Актуальные цены лучше уточнять на официальном сайте. Кабинки есть как закрытые, так и открытые; на каждом уровне — множество кафе и сувенирных лавочек. Главная вершина Домбая — гора Домбай-Ёльген, высотой 4046 метров. Для Кабардинской равнины характерна умеренно холодная от плюс 1 до минус 8 градусов и малоснежная зима. Однако этого достаточно, чтобы горные хребты покрылись тонким слоем снега, а многие водопады замерзли. Весна ранняя и теплая, но богатая на осадки.

Из-за дождей и таяния снегов реки становятся полноводными и заливают дороги не сильно и далеко не везде, но всё же , поэтому это самое плохое время для самостоятельного туризма на автомобилях. Осень тоже достаточно дождлива, особенно в середине сезона, но теплая. Лето долгое с мая по сентябрь и жаркое плюс 26—30 градусов с большим количеством солнечных дней и минимумом осадков по сравнению с другими сезонами. Это самое лучшее время для путешествия. В полосе предгорий погода более влажная, средняя температура ниже равнинной примерно на пять градусов. В горах еще холоднее, сильные ветры и переменная облачность. В горных районах Приэльбрусья погода очень переменчивая, поэтому даже жарким летом в горы всегда надо брать с собой толстовку или легкую ветровку, а лучше еще и дождевик. Он будет спасать регулярно, особенно на открытых подъемниках: едут они достаточно медленно и минут по 15 и от ветра, и от дождя негде спрятаться. Советы Погода. Утром перед любым выездом особенно в горы стоит смотреть прогноз погоды и на его основе корректировать маршрут, чтобы не попасть под ливень на извилистых горных дорогах.

Обувь обязательно должна быть удобной и хорошо держаться на ноге, а главное — с ребристой подошвой, чтобы не скользить на склонах из грязи и гравия вперемешку. То есть от кроссовок типа «Найк эйр форс» или кедов «Вэнс» лучше отказаться. Босоножки тоже не лучший вариант, потому что можно легко поранить открытую кожу об острые камни или содрать ногти. Запаска, скорее всего, пригодится. Вероятность проколоть колесо большая, а с шиномонтажом в горах ситуация еще хуже, чем с заправками. Нам пришлось два дня ездить на запасном колесе, прежде чем удалось найти не то что хороший, а просто работающий шиномонтаж. Надо немного приспускать шины во время поездки по горам — это снижает вероятность прокола и смягчает прыжки по камням и кочкам. Связь в городах и аулах хорошая, но только для обладателей «Мегафона», «Йоты» и «Теле 2». На дорогах похуже, в горах всё еще хуже, хотя у нас «Мегафон» ловил не просто мобильная связь, но и интернет даже на перевале Актопрак. Хотя везде пишут, что на нем связи нет вообще.

Про «Билайн» лучше забыть на время такой поездки: последний раз на нашем маршруте он ловил в Волгограде, и то с трудом. Высоко в горах связь действительно плохая, чем выше — тем хуже.

По автомобильным трассам придется проехать 356475 километров или 221504 мили. Это один из самых быстрых.

Ниже на карте показан оптимальный автомобильный маршрут. Вся дорога займет 4455.

Домбай или Приэльбрусье: майская проверка на KIA Picanto из Воронежа

Расстояние от Эльбруса до Домбая на машине — 335 км, по прямой — 82 км. Вид на Эльбрус с Домбая. Расстояние от Эльбруса до Домбая на машине — 335 км, по прямой — 82 км. На наш взгляд, Домбай лучше приспособлен для массового туризма, чем поляна Азау у Эльбруса. Домбай пониже, но на нас самое яркое впечатление произвел именно Домбай и превал Гум баши (это если самостоятельно на авто).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий