Громкий коррупционный скандал о взяточничестве завершился: в Верховном Суде оглашен приговор судьям Экономического суда Минска – Юрию Грушецкому и Елене Мельниковой.
Заседание Пленума Экономического Суда СНГ прошло в Минске
В Экономическом суде города Минска сегодня продолжился процесс по иску коммунального ремонтно-эксплуатационного унитарного предприятия «Домэнергосервис». Сегодня Экономический суд Минска рассмотрел апелляцию ООО «ТУТ БАЙ Медиа», которое было не согласно с решением лишить статуса СМИ. В августе 2018 года назначен судьей и председателем экономического суда города Минска. В ходе мероприятия судьи Экономического Суда Содружества принесли присягу, были утверждены Регламент Экономического Суда СНГ и Регламент Пленума Экономического Суда СНГ, прошли выборы Председателя Экономического Суда и его заместителя.
Экономический Суд Города Минск
Главная» Новости» Качур марина анатольевна минск последние новости. Столичная делегация с составе начальника УСК по городу Минску Евгения Архиреева, руководства Мингорисполкома, Мингорсовета и правоохранительных органов столицы возложила цветы к памятным знакам «Ахвярам Чарнобыля» и «Камню мира Хиросимы». Экономический суд – последние новости по теме и аналитические статьи от экспертов «Экономической газеты».
Заседание Пленума Экономического Суда СНГ прошло в Минске
Главные новости Беларуси на сегодня. Мы ежедневно публикуем самую актуальную информацию города. Говорим о Беларуси без те новое видео пользователя Зеркало | Новости (@). Экономический суд Минска признал экстремистской организацией компанию «ТУТ БАЙ Медиа», которая занималась изданием новостного портала Об этом сообщили 14 июня в телеграм-канале Верховного суда Белоруссии. В экономическом суде Минска состоялась торжественная церемония проводов Александра Паутова, на протяжении пяти лет бывшего здесь председателем. Сущность тут бая (tut_by): махинации с налогами, обыски ДФР, фейки и доллары. И в декабре Экономический суд Минска удовлетворил иск Мининформа. (+) Добавить отзыв про "Экономический суд города Минска" по адресу Беларусь, Минск, Академическая улица, 15, корп. 1.
Кадровые перестановки произошли в судебном корпусе Беларуси
Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Экономический суд Брестской области принял решение о ликвидации за неоднократные и грубые нарушения законодательства в области ветеринарии. Экономический суд города Минска установил, что медцентр "Новое зрение" работал в 2022 году без лицензии, сообщила пресс-служба Верховного суда. Похожие телеграм каналы.
Решение экономического суда города Минска от 05.11.2015 (дело N 376-6/2015)
Они подробно остановились на вопросе полномочий местных исполнительных и распорядительных органов в сфере урегулирования неплатежеспособности, определенных в статье 12 Закона. А также прояснили отдельные аспекты подачи заявлений о банкротстве должника органами ФСЗН и органами Министерства по налогам и сборам. Судья Верховного Суда Республики Беларусь Ольга Синкевич акцентировала внимание на том, что при предоставлении решения о нецелесообразности принятия мер по предупреждению несостоятельности и банкротства или решения о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления, в том числе оформленного протоколом, необходимо в обязательном порядке предоставлять документы, подтверждающие полномочия лица или органа управления организации на принятие такого решения. В ходе дискуссии были определены практические подходы по решению отдельных вопросов, в том числе о порядке согласования и форме согласования плана санации, о решении о нецелесообразности принятия мер по предупреждению несостоятельности и финансовому оздоровлению, о порядке признания задолженности безнадежным долгом и ее списании, о назначении управляющих и выплате им вознаграждения, о перечне представляемых в экономический суд документов при подаче заявления кредитора — госоргана. Справочно: За прошедший период из 37 заявлений кредиторов, поступивших в экономический суд Минской области, — 24 заявления направлены органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и соцзащиты Республики Беларусь.
Более того, у него решено конфисковать весь доход, полученный «от незаконной предпринимательской деятельности». Сумма составляет 17 063 621,02 рубля. Ранее, весной 2023 года, претензии к «Новому зрению» появились у Комитета госконтроля. Ведомство заявило, что в центре выплачивали зарплату в конвертах.
В 2004 году переведен в Белорусский военный суд, через 5 лет назначен заместителем председателя.
С 2013 года по настоящее время Александр Михайлович работает в Верховном Суде Республики Беларусь до августа 2014 года — судьей военной коллегии, затем — в судебной коллегии по экономическим делам. В августе 2018 года назначен судьей и председателем экономического суда города Минска.
Право на обращение в Экономический Суд[ править править код ] В соответствии с Положением об Экономическом Суде [4] , правом обращения в Суд для рассмотрения споров обладают заинтересованные государства в лице своих полномочных органов, а также институты СНГ. С запросами о толковании международных договоров СНГ и иных актов в Экономический Суд могут обращаться высшие органы власти и управления государств-участников, институты СНГ, высшие национальные суды, разрешающие в государствах-участниках экономические споры. Экономический Суд не уполномочен на рассмотрение споров либо запросов о толковании, вносимых на его рассмотрение субъектами хозяйствования либо физическими лицами.
В то же время, в практике Суда имели место случаи рассмотрения такого рода обращений, переданных Суду опосредованно через компетентные органы государств и институтов СНГ [11]. Статус решений Суда[ править править код ] Согласно Положению об Экономическом Суде по результатам рассмотрения спора Экономический Суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством-участником международного договора или акта СНГ, его института, определяются меры, которые рекомендуется принять такому государству для устранения нарушения и его последствий. Государство, в отношении которого принято решение Экономического Суда СНГ, обеспечивает его исполнение. Таким образом, правовая сила прямо не установлена учредительными документами Суда. В литературе высказывается мнение о том, что решения Суда имеют обязательный характер в отношении юридической квалификации обстоятельств дела и рекомендательный — в отношении мер по устранению государством нарушения и его последствий [12].
Данное Соглашение денонсировано с 1 января 2012 г. Судьи[ править править код ] В соответствии со статьей 2 Соглашения о статусе Экономического Суда СНГ от 6 июля 1992 года в редакции Протокола от 13 сентября 2017 года установлена квота числа судей от государств-участников, избираемых назначаемых в реестр судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств, в количестве двух человек. Реестр судей Экономического Суда формируется из числа лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области международного права, соответствующих требованиям, как правило, предъявляемым для назначения на высшие судебные должности или руководящие должности государственной службы в области права. Судьи Экономического Суда избираются назначаются в реестр судей Экономического Суда в порядке, предусмотренном в государствах-участниках, сроком на десять лет.
Защита документов
При этом в 72 делах об экономической несостоятельности участниками выступали организации, имеющие «значение для экономики и социальной сферы страны, к которым относятся государственные организации, организации, имеющие долю государственной собственности в уставном фонде, градообразующие и приравненные к ним организации, бюджетообразующие, системообразующие организации», отмечается в документе. За отчетный период в отношении имеющих значение для экономики и социальной сферы Белоруссии организаций новых дел о банкротстве не возбуждалось. На 1 июля 2023 года было завершено ликвидационное производство в отношении ОАО «Брестский завод бытовой химии», указывается в справке.
Судьи Экономического Суда избираются назначаются в реестр судей Экономического Суда в порядке, предусмотренном в государствах-участниках, сроком на десять лет. Судьи Экономического Суда во время осуществления своих полномочий по рассмотрению дел, а также при выполнении полномочий Председателя Экономического Суда независимы и неприкосновенны, не должны запрашивать или получать указания от каких-либо государственных и международных органов и организаций, коммерческих структур, политических партий и движений, а также отдельных лиц. Структура Суда[ править править код ] Экономический Суд Содружества Независимых Государств в соответствии с Положением об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств в редакции Протокола от 13 сентября 2017 года о внесении изменений в Соглашение о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 года действует в составе палат по разрешению споров и по рассмотрению запросов о толковании , полного состава и Пленума Экономического Суда Содружества Независимых Государств. Для рассмотрения спора по заявлению заинтересованного государства Председателем Экономического Суда формируется палата, состоящая из трех судей.
Каждая сторона спора назначает в палату по одному судье из реестра судей. Третьего судью палаты, выполняющего функции председательствующего в палате, назначает Председатель Экономического Суда или выполняет эти функции самостоятельно. Полный состав Экономического Суда рассматривает жалобы на решения палат Экономического Суда по вновь открывшимся обстоятельствам, по вопросам правовой квалификации выносимых решений в порядке, установленном Регламентом Экономического Суда. Полный состав Экономического Суда назначается Председателем Экономического Суда из судей, входящих в реестр судей Экономического Суда, по одному от каждого государства-участника. Государство-участник, судья которого избран Председателем Экономического Суда, представляется в полном составе Экономического Суда только Председателем. При обжаловании решения палаты Экономического Суда по вопросам правовой квалификации решения в полный состав Экономического Суда включаются судьи, не принимавшие участия в рассмотрении дела, решение по которому обжалуется, за исключением Председателя Экономического Суда.
Для рассмотрения запросов о толковании Председателем Экономического Суда формируется палата, состоящая из трех судей. Судьи для рассмотрения запросов о толковании назначаются в палату Председателем Экономического Суда на ротационной основе.
Его должность в экономическом суде Минска займет Алексей Угрин. В коллективе с 2016 года. Успел заслужить авторитет. В этом году Экономическому суду Минска исполнилось 25 лет.
Сумма составляет 17 063 621,02 рубля. Ранее, весной 2023 года, претензии к «Новому зрению» появились у Комитета госконтроля. Ведомство заявило, что в центре выплачивали зарплату в конвертах. Было возбуждено уголовное дело.
Судья Экономического суда Минска сядет на 13 лет
Также в иске обязательно следует указать реквизиты истца. Сроки рассмотрения дел в экономическом суде Минска — от одного месяца, в зависимости от его текущей загруженности. Оставить первый отзыв Отзыв без имени опубликуется анонимно Email:.
Минска с участием представителей, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковым требованиям общества с ограниченной ответственностью «К» к обществу с ограниченной ответственностью «В» об установлении факта ничтожности договора от 01. Минска с иском к обществу с ограниченной ответственностью «В» об установлении факта ничтожности договора от 01. Представитель истца в судебном заседании исковые требования об установлении факта ничтожности договора от 01. Представитель ответчика исковые требования не признал по обстоятельствам, изложенным в отзыве, указав, что проектная документация имелась, неполучение истцом разрешительной документации не может влиять на действительность договора. Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами доказательства, изучив материалы дела, необходимо прийти к следующим выводам. Между сторонами 01. В соответствии с подп.
Вместе с тем разработкой проектной документации для истца на основании заключенного между сторонами отдельного договора от 05. Разрешение на производство ответчиком работ на объекте «П» органами госстройнадзора не выдавалось, в период выполнения ответчиком комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ по системе автоматического водяного пожаротушения, по системе пожарной сигнализации и оповещения о пожаре разрешение на производство работ было выдано на общество с ограниченной ответственностью «О» и общество с ограниченной ответственностью «Р». За получением разрешения на выполнение работ ответчиком истец в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17. Работы выполнены ответчиком в октябре, декабре 2014 года и январе 2015 года.
Минск, Академическая улица, 15 Как связаться с компанией Экономический суд города Минска? На данный момент оплата картой в компании Экономический суд города Минска невозможна. Но лучше уточните этот вопрос по телефону.
Однако полного погашения долга все еще нет: им насчитана солидная пеня — около семи тысяч рублей. Иными словами, долги у них остались, есть и обязательства. Хочу подчеркнуть: это чисто экономический вопрос, мы преследуем исключительно экономическую цель — сдаваемое в аренду городское имущество должно приносить городу доход. Есть цивилизованные договорные отношения, и они должны исполняться обеими сторонами. Поэтому наше взаимодействие с неплательщиками будет продолжено. Но, опять-таки, исключительно в правовом поле.
Решение экономического суда города Минска от 05.11.2015 (дело N 376-6/2015)
Он приговорен к 11 годам лишения свободы с конфискацией имущества и лишением права занимать должности в правоохранительных органах и судах сроком на 5 лет. Отбывать наказание он будет в исправительной колонии в условиях усиленного режима. Елена Мельникова признана виновной в получении взятки и приговорена к 13 годам лишения свободы с конфискацией имущества. В течение 5 лет она не будет иметь права работать в правоохранительных органах и судах. Наказание она отбудет в колонии общего режима.
Справочно: из 137 судебных актов, принятых в рамках рассмотрения 127 дел, 123 — по делам о толковании.
При создании Экономического Суда был установлен порядок, при котором право обращения в него предоставлено государствам, органам Содружества и высшим судебным органам государств Содружества, разрешающим экономические споры. Субъектам хозяйствования право на обращение в Суд не предоставлено, поэтому и рассмотрение запросов от данной категории лиц выходит за рамки его компетенции. Не имея права прямого доступа в Суд, субъекты хозяйствования тем не менее вправе обращаться в иные органы и институты Содружества, высшие национальные суды, высшие органы власти и управления через отраслевые министерства, комитеты с просьбой о направлении их запросов в Экономический Суд от имени этого органа по требующим толкования вопросам. Особенно это ярко проявляется по делам о толковании соглашений в области пенсионного обеспечения, социальных гарантий, льгот граждан, проживающих на территории стран — участниц Содружества. Решения и заключения Суда в области таможенных отношений, инвестиционной деятельности, собственности влияют на определение условий правового режима торгово-экономической деятельности субъектов хозяйствования.
В ряде случаев наличие коллизий норм национального законодательства с положениями международного договора приводит к негативным правовым последствиям, к убыткам хозяйствующих субъектов и служит основанием для обращения в Экономический Суд Содружества. Например, в сфере таможенного регулирования и по вопросам, связанным с формированием зоны свободной торговли, Экономическим Судом рассмотрен ряд дел, в которых разъяснены отдельные положения международных соглашений по вопросам осуществления таможенных процедур, определения происхождения товаров и иным. Разъяснения Правил определения страны происхождения товаров от 30. На основании рекомендаций Экономического Суда был разработан Протокол от 10.
Более того, у него решено конфисковать весь доход, полученный «от незаконной предпринимательской деятельности». Сумма составляет 17 063 621,02 рубля. Ранее, весной 2023 года, претензии к «Новому зрению» появились у Комитета госконтроля. Ведомство заявило, что в центре выплачивали зарплату в конвертах.
Истец ООО «Белсоюзхим» обратился с апелляционной жалобой на мотивировочную часть решения суда, в которой просил ее изменить, дав оценку доказательствам в пользу истца и изложив мотивировочную часть в иной редакции. За подачу апелляционной жалобы истец уплатил госпошлину в размере 580 рублей. По другому делу решением экономического суда Могилевской области по иску заместителя Генерального прокурора Республики Беларусь в пользу СЗАО «Осиповичский вагоностроительный завод» с Копелева, НАО «Гранд Экспресс», Васюкевича и других солидарно среди прочего взысканы 3 769 109,92 евро, 393 927 евро, 421 100 белорусских рублей и иные суммы в возмещение причиненных убытков.
Это судебное решение уже упоминалось здесь. В апелляционной жалобе Васюкевич просил изменить в целом мотивировочную часть решения, которую посчитал необоснованной. При этом апеллянтом приводилось доводы о невиновности белорусских директоров в причинении убытков, об отсутствии в решении оценки приведенных им доводов и др.
За подачу апелляционной жалобы апеллянтом была уплачена госпошлина в размере 580 рублей.
Президент уволил четырех судей экономического суда
Когда предприятие сталкивается со сложными моментами, у него всегда должен быть шанс. Ликвидация предприятия - это крайняя мера. До этого собственники, руководители, местная власть, суд должны свою деятельность направить на то, чтобы сохранить производство и рабочие места», - подчеркнул заместитель председателя Верховного Суда Юрий Кобец. Характеризуя новый Закон, Юрий Кобец отметил: «Вступающий в силу с 1 октября 2023 года Закон Республики Беларусь «Об урегулировании неплатежеспособности» направлен на повышение роли Правительства Республики Беларусь по координации деятельности по финансовому оздоровлению предприятий и организаций; усиление роли и значения местных исполнительно-распорядительных органов и ведомственных организаций в судьбе организаций, находящихся на их территории; совершенствование процедур рассмотрения дел и повышения их результативности с пересмотрам роли судов в процессе урегулирования неплатежеспособности в судебном порядке». Он также подчеркнул, что в новом Законе реализован ряд внесенных Верховным Судом инициатив, которые были поддержаны Парламентом и разработчиками проекта: «Прежде всего, это предложения, направленные на совершенствование процедур по рассмотрению как самих дел о неплатежеспособности или банкротстве, так и отдельных споров, связанных с этими делами. Концептуально пересмотрен действующий подход полного судебного сопровождения процедур рассмотрения дел об экономической несостоятельности банкротстве с момента принятия судом решения по делу до его исполнения. В настоящее время в ходе производства по делам об экономической несостоятельности банкротстве экономическому суду приходится выполнять несвойственные для него функции, связанные с организацией работы предприятий, по исполнению ими же принятых судебных постановлений о санации или ликвидации, организации работы управляющих, осуществления контроля за их деятельностью. Не всегда процедуры проводятся достаточно эффективно, не всегда достигаются стоящие перед ними задачи. По новому Закону существенно изменится роль суда при разрешении дел о несостоятельности или банкротстве, споров, связанных с ними. Она будет заключаться в установлении несостоятельности или банкротства, разрешении споров конфликтов. При этом суд, выступая гарантом законности и справедливости, должен обеспечить баланс интересов всем лицам, участвующим в делах, посредством проведения судебных разбирательств.
В то же время государственные органы, собрание комитет кредиторов, орган государственного управления по делам о несостоятельности или банкротстве, собственники участники, учредители будут иметь возможность наблюдать за ходом проведения применяемых процедур, контролировать работу управляющих и при необходимости посредством судебных разбирательств отстаивать свои права и интересы». Об институте урегулирования неплатежеспособности как сбалансированном инструменте защиты прав и законных интересов в своем докладе рассказал судья Верховного Суда Республики Беларусь Виктор Федорович Шильченок. Положения нового Закона с 1 октября 2023 года будут касаться любого субъекта хозяйствования юридического лица, индивидуального предпринимателя в случае неспособности исполнить денежные обязательства, исполнить обязанность по уплате обязательных платежей или обязательства по выплате заработной платы и иных выплат в соответствии с законодательством о труде, срок исполнения которых наступил. Виктор Шильченок отметил, что изменение подходов в урегулировании неплатежеспособности повлечет изменение судопроизводства при рассмотрении дел экономическими судами. Судья Верховного Суда подробно рассказал о новшествах. По новому Закону об урегулировании неплатежеспособности экономическими судами будут рассматриваться следующие категории дел: дела о несостоятельности, дела по спорам, связанным с несостоятельностью или банкротством. Кроме того, экономическими судами будут рассматриваться в судебном заседании ходатайства управляющего и иных лиц, участвующих в деле о несостоятельности или банкротстве, подача которых предусмотрена Законом, в соответствии с порядком предусмотренном статьей 37 Закона. Рассмотрение дела о несостоятельности или банкротстве будет осуществляться в соответствии с правилами подсудности установленными нормами Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, то есть по месту нахождения должника.
Верховный суд вынес приговор Юрию Грушецкому и Елене Мельниковой. Они признаны виновными в коррупционных преступлениях и приговорены к 11 и 13 годам лишения свободы. По делу проходило еще четверо фигурантов, которые получили меньшие сроки.
Если мы говорим о селе, то это 1 400 и выше. Поэтому однозначно надо изыскивать резервы для дальнейших возможностей повышать заработную плату и перемещения кадров на село. Тем временем в своем рабочем кабинете глава государства ставил задачи будущим министрам. Александр Лукашенко: Знаешь, куда идешь. Они теперь будут работать во главе Минприроды и Минюста соответственно. Оба назначения тоже не особо очевидные, но стоит копнуть поглубже, и пазл складывается. Лукашенко — главе Минприроды: дерево может вырасти везде, растений должно быть больше Последовательный карьерный рост у Евгения Коваленко. До сегодняшнего дня он работал начальником главного государственно-правового управления Администрации Президента, а прежде первым заместителем министра юстиции. Получается, набравшись опыта, изучив процессы с другой стороны, юрист возвращается в ведомство. Александр Лукашенко: Человек надежный? Максим Рыженков, первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларуси: Надежный, вместе работали, проявил себя очень хорошо в 2020 году при подготовке тех нормативно-правовых актов, которые своевременно надо было принять. В целом характеризуется высокой организацией работы вверенного управления и взаимодействия со всеми юридическими и не только подразделениями министерств, ведомств и высших органов власти. Новый глава Минюста был еще и первым заместителем совета юристов Беларуси, дело не оставит, но скорее в качестве общественной нагрузки. Основное же внимание сконцентрирует на продолжении приведения в соответствие с обновленной Конституцией нормативно-правовых актов. Евгений Коваленко, министр юстиции Беларуси: Конечно же, так же стоит вопрос повышения качества нормотворческой деятельности, повышения оперативности подготовки проектов по важнейшим для страны вопросам.
Напомним, он вступил в силу с начала октября прошлого года и действует на протяжении чуть более четырех месяцев. В связи с принятием нового Закона существенно изменился порядок проведения производств по делам о несостоятельности или банкротстве, значительно повысилась роль государственных органов в сфере урегулирования неплатежеспособности. Не секрет, что законодательство об урегулировании несостоятельности играет большую роль в формировании и стабилизации предпринимательских отношений. От его успешного применения зависит судьба не только должников, но и предприятий-кредиторов, а иногда и развитие целых регионов страны. Он обратил внимание присутствующих на то, что с момента действия нового Закона и по 19 февраля 2024 года в экономический суд Минской области поступило 111 заявлений о банкротстве, из них принято к производству 29.