Деревянное золото (доклад для 6 класса). Деревянное золото. Древесина окружает нас повсюду: от внешней отделки домов до внутренней отделки помещений, мебели, игрушек и т.д. Выставка «Деревянное золото Хохломы». В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» можно увидеть коллекцию предметов конца XIX–XX века с хохломской росписью. Get Started. Деревянное золото. Home.
«Деревянное золото»
- Деревянное «золото» Инзы. Один из трёх центров на всю Россию
- Деревянное золото – Поделись сейчас
- Смотрите также:
- Деревянное золото Эрьзи: vlad_penza — LiveJournal
- Деревянное золото — Источник Новостей
- Деревянное золото Хохломы
Выставка «Деревянное золото Хохломы» в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно»
Ей украшается посуда, ложки, ковши и даже некоторые предметы домашней мебели. Сейчас в городе Семенове работает художественное училилище, готовящее мастеров хохломской росписи. Хохлома: посуда, достойная царского стола за окошком осень, и самое время вспомнить о замечательном, очень осеннем народном промысле — хохломской росписи не правда ли, глядя на неё, можно согреться душой.. Этот стиль росписи деревянной посуды исконно русский, нигде в мире более неповторяющийся! Хохломская роспись зародилась в Заволжье, а свое название получила по одному из сел Нижегородского округа — Хохломы. Во второй половине XVII века после церковных реформ очень много старообрядцев искало убежища в этих местах. Среди них были иконописцы, благодаря которым и появилась хохломская роспись. При росписи икон использовалась такая технология: чтобы окрасить фон в золотой цвет, мастера использовали не золото, а более дешевый порошок серебра. После росписи икону покрывали льняным маслом и запекали в печи, в результате чего фон становился золотого цвета. Вот такая алхимия!
Подобную технологию мастера стали испольовать в хохломской росписи, только вместо серебра брали порошок олова а в настоящее время — алюминия , но результат тот же — изделие становилась солнечно-золотым. Поистине, посуда, достойная царского стола, но доступная и простым людям! Основные цвета, используемые в хохломской росписи: золотой, черный и красный. Иногда эти цвета дополняют зелёным, коричневым, оранжевым, желтым. Мотивы, используемые в росписи, в основном природные: это травы, цветы, ягоды, У верховой росписи есть несколько разновидностей, вот так называяемая «травная роспись» — самая простая из хохломской: А это роспись «под листок», «под ягодку»: Вот такая верховая роспись называется «Пряник» или «Рыжик» и символизирует солнце: Фоновая же роспись выполняется так: мастер черным или красным цветом прорисовывает контуры композиции, а затем закрашивает фон и прорисовывает штрихами детали. Это очень трудоемкая работа! К фоновой росписи относится вид композиции, которая называется «кудрина» — причудливые узорчатые листочки, цветы и плоды: Бывает ещё и зелёная хохлома.
Skip to content Пн. Апр 29th, 2024 Trending News: Окислительный стрессКакая самая неожиданная тревожность была у россиян в начале 2024?
От Амурзета до Бирофельда — более 180 километров! Дрова — тонкомер, каменная береза. Ещё одну партию дров, может быть, лучшего качества, должны в ближайшее время доставить из Ленинского района с берегов реки Мами, что недалеко от села Преображеновка. Затраты на их заготовку и перевозку тоже будут немаленькими. Литр бензина марки АИ-92 в Октябрьском районе стоит 47 рублей. Поэтому надеяться на то, что эти дрова, да в отопительный сезон, вдруг подешевеют, не приходится. Тепло в доме, оно дороже денег… Предельная максимальная цена на кубометр дров на территории Октябрьского района, утвержденная комитетом тарифов и цен правительства области, равна 2 718 рублям. Здесь они точно не дешевле — проверено. По словам работников Октябрьского филиала Лесничества ЕАО, в прошлом году местными частными предпринимателями было заготовлено для населения всего около 1700 кубометров дров. Осенью этого года частники смогут готовить дрова в том же 54-м квартале лесных угодий. Под заготовки дров для населения в 2021 году уже отведена деляна в соседнем 55-м квартале площадью 25 гектаров. Запасы древесины там — более двух тысяч кубометров. Для почти трёх тысяч сельских дворов с печным отоплением может оказаться и маловато, с учётом того, что вокруг сёл пилить уже нечего.
Никто не поднимает тревогу. А ведь это - наша Культура, наша История!
Leave a Reply
- Купите товары, связанные со статьёй
- Деревянное золото | Пикабу
- Recent Comments
- «ДЕРЕВЯННОЕ ЗОЛОТО ХОХЛОМЫ»
- Деревянное золото
- Золотая Хохлома - История
Деревянное золото художника Гоголева
Деревянное золото История прикладного искусства «Деревянным золотом» называют народное прикладное искусство – хохломскую Роспись Роспись выглядит ярко. Деревянное золото. Древесина окружает нас повсюду: от внешней отделки домов до внутренней отделки помещений, мебели, игрушек и т.д. При слове «хохлома» наше воображение рисует яркие, цветастые, полыхающие золотом деревянные изделия, замысловато расписанные в традиционных тонах. Деревянное домостроение» завоевала высшую награду э — На завершившейся в Иркутске выставке «Сиблесопользование.
Деревянное золото Хохломы
Дополнение растительных орнаментов сказочными жар-птицами создает ауру народной сказки, пира в вельможных покоях. Деревянное золото — достойный подарок по любому случаю. Кроме классической хохломы оптом из Семенова вы можете выбрать современную продукцию, сохранившую все преимущества классики эстетика формы, качество массива дерева, экологическая чистота и безопасность. Она дополняется новыми современными образами — любимыми детскими героями мультипликаций, популярными персонажами, символами. Для их изготовления также используется только береза, осина или липа, прошедшие традиционную обработку.
Сейчас в ЗАО «Хохломская роспись» работают 700 человек. Половина из них — художницы. Экземпляры из токарного цеха, покрытые крахмальной грунтовкой, поступают на роспись и проходят через несколько рук: одни художницы наносят контур платка, рук фартука, другие закрашивают платочек и юбочку, третьи рисуют цветы. Традиционная семеновская матрешка, знакомая с детства, — с розами—васильками в руках, в анилиновой розовой юбочке и желтом платке с черными завитками—барашками.
На фабрике их называют «шахматка», а делают так: скручивают особым образом ткань, обмакивают в тушь и ставят на голове куклы штампы. Нетрадиционные матрешки разнообразнее — бирюзово—голубые, золотые и фиолетово—серебристые, в кружевных завитках и фантазийных узорах. По соседству — детские волчки и счеты. Расписные деды—морозы, зайцы и штофы — продукция по индивидуальным заказам: корпоративные клиенты присылают свои пожелания и даже эскизы.
Этапов несколько. Вначале вещь покрывают масляной грунтовкой, чтобы заполнить древесные поры. Потом трижды олифят поверхность для создания липкого слоя. Втирают тампоном из овечьей кожи алюминиевый порошок когда—то был оловянный , после чего предметы приобретают серебристый цвет и готовы для росписи.
И, наконец, собственно роспись. В отличие от матрешек хохлома — произведение полностью авторское. Обязательный атрибут хохломы — подпись автора на донце или сбоку, логотип «СХР» и юридический адрес фабрики на этикетке. Без них хохлома не подлинная, поддельная.
Производство хохломской посуды в старину было не слишком большим из—за дороговизны олова. Мастеров снабжали металлом богатые монастыри, взамен получая «царские» праздничные чаши и ковши. В ковшечном отделении все делается по старинке, вручную. У каждой мастерицы — свой стиль, но есть общие, узнаваемые черты.
Этот вид росписи считается самым сложным: рисунок наносится поверх фона и требует особой точности. Сначала пишется контур цветов, листьев, ягод, свободные места заливаются черным, красным, зеленым. Когда краска высохнет, по фону пишутся дополнения. Говорят, раньше писали наивнее.
А я люблю вглядываться в старую хохлому. Иногда увидишь интересный элемент, повернешь его как—то по—другому — и рисунок заиграет». Наша экскурсия продолжается в мрачноватом помещении с рельсами и металлической дверью. За ней — огромная, невидимая нам печь.
На колосниках ждет посуда: ей предстоит запекаться три—четыре часа при температуре 100—120 градусов. В результате на изделиях образуется стойкая масляно—лаковая пленка, а серебристый цвет превратится в «золото».
Отзывы В Древней Руси дерево играло очень важную роль. Из него строили жилища, изготавливали мебель и посуду.
Археологические находки свидетельствуют о том, что уже в X-XII веках русские ремесленники делали чаши, ковши, черпаки, а старинные описи монастырских хозяйств часто упоминают токарей, ковшечников, судописцев. Среди посуды, изготавливаемой ремесленниками, существовала особая, окрашенная киноварью и покрытая золотом. Она подавалась на княжеских пирах и царских приемах. Как правило, она производилась при монастырях.
Среди ремесленников Троице-Сергиевой лавры были приписанные крестьяне из заволжских сел. Густые, непроходимые леса по берегам реки Керженца с давних времен укрывали беглых крестьян, стрельцов. Сюда же устремились и старообрядцы в период раскола Русской церкви. Именно пришельцы — переселенцы поспособствовали развитию на Нижегородчине посудного промысла и созданию здесь новой оригинальной обработки дерева с имитацией золочения.
Возникновение промысла хохломской росписи Архивные материалы и научные исследования определили, что во второй половине XVII века в Семеновском округе возник промысел изготовления посуды, ставший основой развития особого вида декоративной росписи по дереву. Первое упоминание о расписной посуде относится к 1659 году, когда боярин Б. Морозов требовал собрать с заволжских вотчин блюда разных размеров и братины на «оловянном деле». В XVII веке олово применялось для золочения в художественных ремеслах, а боярину Морозову принадлежало «селишко Семеновское».
Слайды и текст этой презентации Слайд 1 Деревянное золото Работу выполнила: ученица 6Б класса Лебедева Татьяна Слайд 2 Описание слайда: История прикладного искусства «Деревянным золотом» называют народное прикладное искусство — хохломскую роспись. Она появилась в 17 веке в селе Хохлома Нижегородской области. Ученые предполагают, что первых мастеров вдохновили украшения древнерусских икон. Слайд 3 Описание слайда: Роспись Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон.
Золотая хохлома — народный промысел
Leave a Comment on Деревянное золото. Древесина окружает нас повсюду: от внешней отделки домов до внутренней отделки помещений, мебели, игрушек и т.д. Деревянное домостроение» завоевала высшую награду э — На завершившейся в Иркутске выставке «Сиблесопользование. Leave a Comment on Деревянное золото. Древесина окружает нас повсюду: от внешней отделки домов до внутренней отделки помещений, мебели, игрушек и т.д. Leave a Comment on Деревянное золото. Древесина окружает нас повсюду: от внешней отделки домов до внутренней отделки помещений, мебели, игрушек и т.д. Деревянное золото художника Гоголева. Гоголев Кронид Александрович родился в 1926 году в селе Прутское Новгородской губернии в семье бывшего священника.
Бизнес и финансы
ВАШ РЕПОСТ ПОМОЖЕТ РАССКАЗАТЬ О ПРОБЛЕМЕ!15 апреля 2019 года в результате пожара сильно пострадал Собор Парижской Богоматери. Тысячи русскоязычных пользовате. Вы здесь: Главная Новости «Деревянное золото Хохломы». Деревянное золота это сказка(рассказ) или что? хохлома. особое творчество, сложившееся городах и сёлах России, чаще всего представленное фигурками или росписями на тему.
ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА – ДРАГОЦЕННЫЙ НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ.…
Как вариант спасения памятников, исключенных из реестра, возникло предложение директора музея "Тальцы" Владимира Тихонова о переносе таких домов в охраняемую зону - скажем, в музей под открытым небом "Тальцы". Но и здесь нужно подключать инвесторов, - считает он. Анна Войтович Росохранкультура пояснила, что перенос памятников, включенных в государственный реестр, возможен только с разрешения правительства. Ни мэр, ни губернатор не имеют права самовольно распоряжаться памятниками, даже вновь выявленными. Если у властей появляется желание исключить часть памятников, особенно из состава вновь выявленных, то это возможно лишь после обращения в Министерство культуры и массовых коммуникаций.
На это нужно правительственное решение, только тогда памятник можно перемещать или считать его не памятником. Предложение о переносе в Тальцы распространяется только на объекты, исключенные из госреестра. А вообще у нас огромные пробелы в законодательстве, - продолжает Анна Войтович. Человек до принятия закона получил свидетельство о приватизации, он собственник, он хочет продать свое жилье потенциальному инвестору, но эту сделку не зарегистрируют в регистрационной палате, потому что памятник должен быть отягощен охранными обязательствами, а выдавать их некому.
Есть и масса других пробелов в правовой базе сохранения культурного наследия. Это не значит, что ничего нельзя делать. Большое значение имеет мнение общественности. Но сложность состоит в том, что не существует генерального плана Иркутска, нет ни одной юридически закрепленной охранной зоны.
В хоре эмоциональных голосов небезынтересным показалось и выступление представителя того самого бизнеса, который "рвется в центр" и "думает о сиюминутной выгоде". Вас не настораживает, что на обсуждении такого важного вопроса нет представителей власти? Это, по-моему, показательно, и проблема, конечно, есть. И может быть, надо посмотреть на ситуацию с другой стороны?
Если вы хотите памятники сохранить, то должно быть четко определено, что мы сохраняем. Чтобы был план или карта с указанием зон, которые мы хотим сохранить. И в них, в охраняемых зонах, тоже развивать бизнес, скорее всего, туристический. Возникает и другая проблема: кому принадлежат эти памятные объекты?
Чей это дом - муниципальный, федеральный или частный, приватизированный на несколько семей? И в случае капремонта или реставрации как мы им дадим средства, как наложим охранные обязательства, чтобы они восстановили дом? Если богатые в такие дома жить не пошли, может, не настолько привлекательно это жилье? Если вы хотите сохранить эти объекты, они должны использоваться и приносить доход.
Эти памятники не могут жить вне городской среды, разбросанными по всему городу. Может, потому их сегодня и пытаются сносить, чтобы создать некую среду, - у администрации, возможно, есть свое видение. И пока нет других предложений, она ведет свою политику. Сегодня область перечисляет средства на восстановление памятников, но кто это будет делать и кому они достанутся?
Проблема в том, что в этих домах живет 700 человек, которые требуют нормальных квартир, нормальной жизни. Если мы отремонтируем дома для тех же семей, которые сегодня там живут, что с ними, с домами, произойдет? Прежние жильцы вернутся туда и в силу привычного уклада и привычного мышления все вернут в прежнее состояние. Думаю, эти дома надо изъять из частного пользования.
Повышение стоимости перевозки грузов также существенно повлияло на стоимость импортируемых в Россию товаров. Сейчас на внутреннем и внешнем рынках сохраняется дефицит древесины, а цены продолжают расти. А можно ли заработать, когда все дорожает? Вложения в качественный премиум-материал именно сейчас, когда все дорожает, гарантированно принесут двойные дивиденды весной, тройные — в пик продажи строительных и отделочных материалов.
Иркутск этим не пользуется и такой программы у города нет. На самом деле привлекательность Иркутска лишь в этих памятниках и состоит, причем на десятки лет вперед. Больше городу нечем хвастаться, за весь советский период не создано такой архитектуры, которая привлекла бы иностранцев, и вряд ли в ближайшее время она появится. Мы утратили традицию, она закончилась в начале ХХ века. Конечно, никакой городской бюджет не вытянет реставрацию памятников.
Единственный выход — это разработка программы, направленной на поддержку, поощрение и налоговые льготы инвесторам, программы, которая обеспечивала бы и бюджетные вливания в том числе. Весь мир так живет… В Иркутске вообще произошла парадоксальная ситуация: богатые, которые могут купить жилье, живут в многоэтажных коммунальных домах, а бедные живут в коттеджах в центре города… Участники круглого стола говорили горячо и заинтересованно. Как вариант спасения памятников, исключенных из реестра, возникло предложение директора музея "Тальцы" Владимира Тихонова о переносе таких домов в охраняемую зону - скажем, в музей под открытым небом "Тальцы". Но и здесь нужно подключать инвесторов, - считает он. Анна Войтович Росохранкультура пояснила, что перенос памятников, включенных в государственный реестр, возможен только с разрешения правительства. Ни мэр, ни губернатор не имеют права самовольно распоряжаться памятниками, даже вновь выявленными. Если у властей появляется желание исключить часть памятников, особенно из состава вновь выявленных, то это возможно лишь после обращения в Министерство культуры и массовых коммуникаций. На это нужно правительственное решение, только тогда памятник можно перемещать или считать его не памятником. Предложение о переносе в Тальцы распространяется только на объекты, исключенные из госреестра.
А вообще у нас огромные пробелы в законодательстве, - продолжает Анна Войтович. Человек до принятия закона получил свидетельство о приватизации, он собственник, он хочет продать свое жилье потенциальному инвестору, но эту сделку не зарегистрируют в регистрационной палате, потому что памятник должен быть отягощен охранными обязательствами, а выдавать их некому. Есть и масса других пробелов в правовой базе сохранения культурного наследия. Это не значит, что ничего нельзя делать. Большое значение имеет мнение общественности. Но сложность состоит в том, что не существует генерального плана Иркутска, нет ни одной юридически закрепленной охранной зоны. В хоре эмоциональных голосов небезынтересным показалось и выступление представителя того самого бизнеса, который "рвется в центр" и "думает о сиюминутной выгоде". Вас не настораживает, что на обсуждении такого важного вопроса нет представителей власти? Это, по-моему, показательно, и проблема, конечно, есть.
И может быть, надо посмотреть на ситуацию с другой стороны? Если вы хотите памятники сохранить, то должно быть четко определено, что мы сохраняем. Чтобы был план или карта с указанием зон, которые мы хотим сохранить. И в них, в охраняемых зонах, тоже развивать бизнес, скорее всего, туристический. Возникает и другая проблема: кому принадлежат эти памятные объекты? Чей это дом - муниципальный, федеральный или частный, приватизированный на несколько семей? И в случае капремонта или реставрации как мы им дадим средства, как наложим охранные обязательства, чтобы они восстановили дом? Если богатые в такие дома жить не пошли, может, не настолько привлекательно это жилье? Если вы хотите сохранить эти объекты, они должны использоваться и приносить доход.
Эти памятники не могут жить вне городской среды, разбросанными по всему городу.
Экспозиция «Деревянное золото Хохломы» знакомит с коллекцией предметов народного искусства конца XIX — ХХ веков из фондов музея-заповедника «Царицыно». Хохломская роспись — один из старейших крестьянских промыслов в стране — зародилась в XVII веке в нижегородских селах на берегах реки Узолы, притока Волги. Собирательное название расписной деревянной утвари, окрашенной «под золото», связано с одним из этих сёл, Хохломой, куда готовые изделия свозились для продажи. Благодаря своим высоким художественным достоинствам сверкающие золотом и киноварью изделия получили широкую мировую известность. Царицынская коллекция хохломы насчитывает около 500 произведений. Половину этой коллекции привёз в 1990-е годы из экспедиций по Нижегородской области бывший заведующий сектором народного искусства музея Ю.
Для выставки были отобраны около 200 наиболее значимых предметов, позволяющих проследить истоки и эволюцию промысла, представить типологический ряд изделий и основные виды росписей.
Выставка «Деревянное золото Хохломы» в Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно»
Основы орнаментов: На крупных предметах, блюдах и мисках, вокруг розетки рисовался квадрат или ромб с мягко закруглёнными углами. На поставцах или солонках, имеющих цилиндрическую форму, мастера создавали рисунки поднимающихся от земли побегов. Чем ниже высота изделия, тем напряженнее движение волны орнамента, обегающего его. Чем выше изделие, тем круче волна раскидистой ветви. Вся поверхность предмета гармонично заполнялась орнаментом. Праздничная посуда украшалась более затейливо и пышно. В это время складывается два типа письма: верховое и фоновое. Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок.
Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. Но такая цветовая гамма появилась в хохломской росписи не сразу. Она претерпела огромные изменения, с годами стала более лаконичной и торжественной. Исчезли белильные разживки, создававшие впечатление объёмности формы, произошло ограничение красочной гаммы. Если раньше мастера употребляли белила, синюю, голубую, розовую, зелёную и коричневую краски, то постепенно основными цветами орнамента становятся красный, чёрный и золотой. Такое ограничение было вызвано не только тем, что эти краски не выгорали в печи при закалке, но и тем, что художники предпочитали сочетание этих цветов, прежде всего в силу их особых декоративных качеств. Как уже говорилось выше, в хохломской росписи сложилось два вида письма «фоновое» и «верховое».
При «верховом» письме мастер наносит рисунок чёрной или красной краской на золотой или серебряный фон изделия. Здесь можно выделить три типа орнамента: «травная» роспись, роспись «под листок» или «под ягодку», роспись «пряник» или «рыжик». Это, пожалуй, наиболее древний вид росписи. Он пишется завитками, разнообразными мазками, мелкими ягодками или колосками по серебристому фону. С большой любовью выписывали этот рисунок кистью, то собирая его в густые кусты, то разбрасывая их по поверхности изделия. Приёмы росписи растительного орнамента настолько разнообразны, что из-под кисти мастера выходят удивительные мотивы.
А можно ли заработать, когда все дорожает? Вложения в качественный премиум-материал именно сейчас, когда все дорожает, гарантированно принесут двойные дивиденды весной, тройные — в пик продажи строительных и отделочных материалов.
Инвестиции в материалы из натуральной древесины являются защитой от инфляции. Долговечность, красивая текстура, высокие технологические свойства обеспечили вагонке из павловнии широкое применение.
Половину этой коллекции привез в 1990-е годы из экспедиций по Нижегородской области бывший заведующий сектором народного искусства музея Ю.
Для выставки отобрано около 200 наиболее характерных для этого промысла предметов, позволяющих проследить его эволюцию и представляющие основные виды росписей. Один из разделов выставки рассказывает о древних традициях художественной культуры и ремесел Поволжья, о становлении хохломского искусства и его взаимодействии с другими видами народного творчества. Хохлома конца XIX — начала ХХ веков представлена на фоне предметов других видов искусства, повлиявших на развитие промысла: тканей, украшенных поволжским золотным шитьём, икон и фрагментов глухой домовой резьбы.
Технология оригинального способа окраски дерева, имитирующей золочение, почти не изменилась до наших дней. А появление новых приемов и развитие мотивов росписи интересно проследить по эскизам хохломских художников разных лет: в одном из разделов выставки экспонаты сгруппированы по видам росписей, сложившихся в процессе развития промысла.
Долговечность, красивая текстура, высокие технологические свойства обеспечили вагонке из павловнии широкое применение. Она обладает уникальными качествами, позволяющими использовать ее для обшивки помещения как внутри, так и снаружи.
Post navigation.
«ДЕРЕВЯННОЕ ЗОЛОТО ХОХЛОМЫ»
- Деревянное золото — Пресс-портреты экспертов
- Post navigation
- Публикация «Фотоотчет „Хохлома — деревянное золото“» размещена в разделах
- Золотая хохлома — народный промысел
Деревянное золото — золотой завиток
При слове «хохлома» наше воображение рисует яркие, цветастые, полыхающие золотом деревянные изделия, замысловато расписанные в традиционных тонах. «Деревянное золото» – этим словосочетанием описывают Хохломское искусство, которое возникло на берегах Волги около пятисот лет назад возле деревни Хохлома. В Хлебном доме открылась временная экспозиция предметов народного искусства конца XIX–ХХ века из фондов музея-заповедника «Царицыно».В царицынском. Деревянное золото (доклад для 6 класса). Обшитые золотом деревянные олени — самые известные находки из курганного могильника Филипповка. Они производят впечатление самостоятельных скульптур и занимают особое.
Золотая хохлома — народный промысел
И, наконец, готовые вещи сортируют по качеству. Хохлома — промысел трудоемкий. Полный цикл производства одной вещи занимает в среднем 58 дней. Одна только роспись крупных фигур — лебедей, ларцов, панно — может длиться несколько месяцев. Современная хохлома расписывается женскими руками. Подпись автора на донце или сбоку, логотип «схр» и адрес фабрики на этикетке гарантируют, что хохлома не поддельная. В старой хохломе встречаются необычные сюжеты. Игра света создает ощущение, что «золото» на изделии переливается и течет. Матрешки, вдохновленные японской разъемной игрушкой, появились в России в конце XIX века и до сих пор делаются в разных местах. Загорские, полхов-майданские и кировские матрешки сильно отличаются друг от друга. Семеновская — самая привычная.
Вероятнее всего, хохлома зародилась в деревнях соседнего с Семёновским, Ковернинского района Нижегородской области: в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино и Хрящи. На гербе современного Ковернино так и написано: «Родина хохломы». Производство в районе, в деревне Сёмино, работает и сейчас. Ковернинская хохлома по сравнению с семеновской более сдержанных расцветок. Хохломской «костюмчик» идет любому сказочному персонажу. Хохломские иконы Над художественными цехами, по лестнице вверх, — иконописная мастерская. Зрелище уникальное. Семёнов — единственное место в мире, где делают иконы по хохломской технологии хотя надо бы сказать наоборот — с сияющим, медовым, наполненным внутренним светом «золотом», которое привлекало мастеров еще в XVII веке. После революции традиция изготовления подобных икон прервалась. Восстановили ее лишь в 1993 году.
Чтобы понять нюансы технологии, художницы ездили в Троице—Сергиеву лавру и десять лет совершенствовали мастерство. Становление иконописца — тяжелый труд. В 1999 году иконописная мастерская прошла всероссийский конкурс и была включена в состав Патриарших мастерских. Сейчас семеновскими «хохломскими» иконами целиком оформлен даже храм Рождества Иоанна Предтечи на Афоне. А в ноябре 2016 года «хохломская» икона святых великомучеников Маркиана и Мартирия появилась в московском храме Христа Спасителя. Традиция писать вождей, пионеров и физкультурников появилась с 20—30-х годов. Хохлома менялась вместе со временем: в сталинские годы на ней появились пионеры и физкультурники, три года назад — логотипы Олимпиады в Сочи, а теперь можно ждать волка Забиваку. В росписи важны терпение, фантазия и точность линий. Цветы и травы пришли в хохлому из природы средней полосы.
Вначале на деревянную основу наносят тонкий слой глины и тщательно сушат. Затем мастер вручную наносит на заготовку несколько слоёв льняного масла. Именно от того, насколько хорошо пропиталась льняным маслом поверхность дерева, будет зависеть качество росписи. Затем в поверхность изделия тщательно втирают алюминиевую пудру, и только после этого заготовка готова к росписи. Иллюстрация из открытых источников Традиционные цвета хохломской росписи — чёрный, ярко-красный, коричневый, зелёный и золотой. Расписывая изделия, мастера работают тончайшими кисточками из беличьего меха, вся работа выполняется исключительно вручную.
Накормил как-то один крестьянин жар-птицу, а та в благодарность превратила простую деревянную плошку в золотую. Так и появился, согласно легенде, один из самых узнаваемых русских узоров — хохлома, роспись посуды в красно-черно-золотых тонах. Ковш-петух Николай Гущин Этому древнему промыслу больше 300 лет, а назван он так по одному из мест его распространения — деревне Хохлома Нижегородской области. На самом деле роспись возникла не в Хохломе, а в десятках соседних деревень Заволжья на территории современного Ковернинского района Нижегородской области. По берегам речки Узолы в деревнях Большие и Малые Бездели, Мокушино, Хрящи, в самом Ковернине, который и считается родиной хохломы, что отражено на его гербе, жили тысячи людей. Они позднее и создали артели мастеров, занимающихся хохломской росписью. А вот в самой Хохломе работал известный базар, куда деревенские мастера привозили свои работы. Блюдо Николай Гущин Любопытно, что привычная всем хохлома на самом деле произносится с ударением на первый слог. Все дело в топонимике: село Хохлома и река, там протекающая, Хохломка тоже произносятся с ударением на первый слог. А значит, и роспись хОхломская. Братина Николай Гущин В доме многих россиянин чаще всего можно встретить хохломские ложки. Их берегут и передают по наследству внукам, которые в детских садах и школах учатся музыке, играя как раз на двух таких ложках в народных ансамблях. Блюдо Николай Гущин Из другой утвари в российских шкафах часто стоит хрусталь из Гуся-Хрустального Владимирской области и гжель, роспись на фарфоре — еще одна «визитная карточка» России, похожая на Дельфтский фарфор. Хохломская же посуда — деревянная, в современном мире ее отвыкли использовать в быту. Бочонок Николай Гущин Поэтому хохлому берут, в основном, на сувениры. А зря, говорит один из известнейших потомственных мастеров хохломской росписи, народный художник России Николай Гущин. Хохломской посуде, в отличие от фарфора, не страшны перепады температуры. Даже после морозилки узор не потрескается, чего не скажешь о фарфоре. Но в микроволновку хохлому все равно не поставишь, заискрит: из-за особой технологии росписи в такой посуде есть металлические элементы. Народный художник Николай Гущин на мастер-классе Николай Гущин Беглое искусство Нижегородские глухие леса и непроходимые болота еще в древней Руси были прибежищем беглых крестьян и стрельцов, а с XVII века — из-за Никоновских реформ — туда стали уходить старообрядцы.
Она обладает уникальными качествами, позволяющими использовать ее для обшивки помещения как внутри, так и снаружи. Деревянное домостроение» завоевала высшую награду э — На завершившейся в Иркутске выставке «Сиблесопользование. Деревянное домостроение» была представлена экспозиция «Национальной Ассоциации Лесопромышленников — Русский Лес», президентом которой является предприниматель Тимофей Кургин. Она будет проходить с 31 октября по 3 ноября 2013 года в павильоне 75.