Новости что такое продленка

Нужна ли ребенку продленка в школе: преимущества и недостатки группы продленного дня.

Продленка в школе: преимущества и недостатки

Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты? — школа лидерства Звёзды на Группа продленного дня (ГПД) является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков.
Продленка – плюсы и минусы - Дети С заявлением насчет возвращения полноценной школьной продленки и с письмом на эту тему в образовательное ведомство и кабинет министров выступил депутат ГД Борис Чернышов.
Продлёнка: кто может посещать ГПД, заявление на продлёнку Продленка или группа продленного дня – это востребованная работающими родителями школьная услуга, позволяющая ученикам начальной школы остаться после уроков.
Продленка в школе Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину.
Положение о группе продленного дня в школе Выбирая школу, родители интересуются: есть ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) — это организация свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков.

Группы продлённого дня в школах: настоящее и перспективы.

Продленка или группа продленного дня – это востребованная работающими родителями школьная услуга, позволяющая ученикам начальной школы остаться после уроков. Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году? С предложением вернуть группы продленного дня во все российские школы выступил вице-спикер Госдумы от фракции ЛДПР Борис Чернышов. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. Особенности современной группы продленного дня. Что такое продленка в школе?

Продленка в школе в 2023-2024 году

Ольга Летковаэксперт Руководитель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Ольга Леткова в разговоре с Рамблером прокомментировала инициативу о возвращении групп продленного дня во все российские школы. Об этом говорится в обращении парламентария к министру просвещения России Сергею Кравцову, передавало издание «Лента. Парламентарий заявил, что группы продленного дня до шести—восьми часов вечера должны включать в себя спортивные и творческие секции, работу над домашними заданиями и командную работу над исследовательскими проектами. На сегодняшний день продленка очень востребована среди родителей школьников, ведь мы живем в такой реальности, где многие из них вынуждены много работать. Днем они не могут заниматься детьми, и не во всех семьях есть бабушки и дедушки, которые могли бы помочь в этом вопросе. Поэтому, конечно, многие родители обращаются к школе и оплачивают группу продленного дня. Но существующая на сегодняшний день продленка имеет ряд проблем.

Задачи: показать родителям первоклассников преимущества посещения ГПД, формировать положительные впечатления о работе ГПД, укреплять сотрудничество семьи и школы. Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков. Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность. В основном же родители работают и не могут забирать ребенка из школы в обеденное время. Очень часто на помощь приходят бабушки и дедушки, для которых такой процесс становится своеобразной работой. Вопрос с кем и где оставить ребенка во второй половине дня для многих стоит очень остро. С одной стороны, оставить ребенка без контроля одного на целый день дома — рискованно. С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине. С группой продленного дня у родителей связано много вопросов. Каким образом организована вторая половина дня у учащихся начальной школы, посещающих ГПД?

Екатерина Алтабаева. Она и оплачиваться должна соответственно Екатерина Алтабаева, зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Сенатор напомнила, что стоимость продлёнки в регионах разнится. Но теперь, когда не муниципалитеты будут отвечать за финансирование школ, а регионы, ситуация должна измениться и стоимость пребывания в группах не должна повышаться, став примерно одинаковой. На днях верхняя палата поддержала закон, разрешающий передавать муниципальные школы под контроль региональных властей , что должно обеспечить достойное финансирование учреждениям общего среднего образования. Как отмечала глава Комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, благодаря разработанному группой парламентариев закону, который в июле этого года подписал Президент, с сентября по всей стране были синхронизированы подходы к организации групп продлённого дня.

Но «деть» не в смысле «избавиться», а напротив: как организовать полезное и безопасное времяпрепровождение детей после школы? Речь идет об учениках младших классов. Всё же — это еще малыши, и после уроков до самого вечера одних их не оставить.

Нужно ли записывать ребёнка в ГПД

Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах. Но существующая на сегодняшний день продленка имеет ряд проблем. Смотреть что такое "ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ" в других словарях: Продлённый день — ПРОДЛИТЬ, лю, лишь; лённый (ён, ена); сов., что.

Школьная продлёнка будет работать до 20:00

Группа продленного дня («продлёнка») — это услуга, которую предоставляет школа ученикам младших и средних классов. Группа продленного дня (ГПД) является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков. Продлёнка или группа продлённого дня — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон, предлагающий установить единый подход к организации групп продленного дня (ГПД) в школах —. Выбирая школу, родители интересуются: есть ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) — это организация свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков.

Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы

Узнайте всё о продлёнке в школе на 2023–2024 учебный год: расписание, стоимость, как записаться. Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году? Как будет работать продленка в школе в новом 2022-2023 учебном году? Группа продлённого дня (ГПД) — это способ организации досуга детей в школе после уроков. Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.

Продленка в школе: преимущества и недостатки

Вполне возможно, что ошибки, допущенные из-за шума или невнимательности, школьник заметит сам, а если нет, корректно укажите ему на промахи. Досуг Дети за партой Оставляя сына или дочь в группе продленного дня, родители могут быть полностью уверены в том, что дети находятся под присмотром и не проводят время в плохой компании. Проводя время после уроков в школе, ребенок не лишается общения со сверстниками, формируя свои коммуникативные навыки и заводя новых друзей, с которыми, возможно, у него не было времени пообщаться во время уроков. Кроме того, в продленке педагоги не просто присматривают за тем, чтобы дети хорошо себя вели, но и организовывают для них различные мероприятия: экскурсии, посещение музеев и выставок, командные игры и прочее. Поэтому лучше пусть ваш ребенок учится и общается на продленке, чем скучает в одиночестве дома, ожидая, когда папа и мама вернутся с работы, или слоняется без дела во дворе.

Вместе с тем, несмотря на все плюсы досуга в группе продленного дня, здесь тоже имеется своя обратная сторона. Психологи отмечают, что в этой ситуации у ребенка практически отсутствует личное пространство и возможность для отдыха: дети постоянно находятся в компании сверстников, а послеобеденный сон в большинстве школ, к сожалению, не предусмотрен. В результате ребята, особенно младшего возраста, устают от пребывания в школе и с меньшим энтузиазмом посещают не только продленку, но и учебные занятия, что может сказаться на их успеваемости. Поведение ребенка Группа продленного дня выступает в качестве одного из факторов, оказывающих значительное влияние на воспитание школьника.

Условия пребывания здесь волей-неволей заставляют его проявлять самостоятельность: в том, как одеться на прогулку, как разобраться с непонятным заданием, как решить конфликтную ситуацию с одноклассником. В результате дети, посещающие продленку, более ответственны в своих решениях и лучше представляют себе их последствия, так как привыкли в большей степени рассчитывать на себя.

Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка. Ответственность за домашние задания ложится во многом на его плечи, как это и должно быть. Ребенок вынужден учиться одеваться и раздеваться самостоятельно, ориентироваться в помещении школы, не выходить за ворота во время прогулки, эффективно общаться с одноклассниками и т. Иными словами, ребенок учится, в широком понимании этого слова, контролировать себя. Самостоятельность — такой же навык, как навык хождения или чтения. Научиться ему быстро с нуля — невозможно, нужно учиться постепенно, маленькими шажками. Продленка, в которой, с одной стороны, есть четкая структура и рядом всегда присутствует взрослый, готовый помочь, а с другой, в которой ребенок во многом должен сам за собой следить — идеальный первый шаг в воспитании самостоятельности и автономности. В группе продленного дня ребенок однозначно общается больше, чем дома.

Там работают «tuoguan ban» класс присмотра». Это аналог продленки до 17-18 часов, который «предлагает детям питание, отдых и возможность выполнения домашних заданий». Но в основном классы tuoguan платные. В Германии создана система аналогичных ГПД «школьных лагерей» после основных занятий, и они полностью платные. Интересно, что это отдельная организация, которая работает в школах. Зато за школой устроение «classe verte», они же «зеленые дни»: экологические поездки, экскурсии после уроков. И то, и другое платно. При этом там есть разветвленная система льгот для детей из малообеспеченных семей, инвалидов и других социально незащищенных категорий, ГПД и поездки для которых субсидирует государство. Даже в прославленной своим «социализмом» Скандинавии не все однозначно.

В Финляндии, например, полноценный уход допоздна и с оплатой от государства распространяется только на дошкольников. Школьная система «фрёслер» в Швеции и Норвегии не работает допоздна, только до 17-18 часов. Финансирование групп чаще муниципальное. Но не всегда. За полновесный «фрёслер» без питания родители выкладывают сумму, аналогичную 700 долларам в месяц, с питанием — около 800.

Многие родители возражают: «Но тогда я буду проводить совсем мало времени с ребенком! Главное, о чем родители забывают в размышлениях о продленке — это о самих себе. Мы так хотим сделать «как лучше ребенку», что забываем, что ребенку не бывает хорошо, если плохо его родителям. Что вам будет легче? Как вам будет удобнее? Что кажется вам более справедливым и эффективным не по отношению к ребенку, а по отношению к вам? Часто, все вышеперечисленные доводы упираются в то, что родителям страшно и тревожно оставить ребенка на продленке. Опасения у всех свои: «не сделает домашку, потом придется ночью доделывать», «пойдет на улицу без шапки», «потеряется» и т.

Продленка – плюсы и минусы

По сути, школа только осуществляла присмотр за школьниками до определенного времени. Согласно санитарным требованиям, дети на продленке должны были следовать определенному распорядку, включающему двухразовое питание, прогулки на свежем воздухе, занятия по интересам. Остальные дополнительные услуги включались в план ГПД по согласованию с родителями, от чего зависела и стоимость продленки. Согласно новому закону, в школы должны вернуться полноценные группы продленного дня, но четкое содержание их функционала не прописано. Однако в нормативном документе делается акцент на воспитание детей и их подготовку к учебным занятиям, то есть на продолжение образовательного процесса в период пребывания на продленке.

На продленка дети будут рисовать, играть в развивающие игры, обсуждать прочитанные книги и, конечно, выполнять домашние задания. По новому единому порядку в план работы групп продленного дня обязательно должны включаться: культурно-просветительские мероприятия; подготовка ребенка к учебному процессу; физкультурно-оздоровительные занятия. Среди дополнительных образовательных мероприятий могут быть познавательные экскурсии, просмотры учебных видеофильмов, обсуждение книг, развивающие игры, творческие занятия, работа кружков и секций. Как будет организована продленка Формат работы Каждая школа вправе утверждать свой формат и график работы групп продленного дня.

Однако с учетом мнения родительского совета. Как правило, продленка начинается сразу после уроков в 12-13 часов и длится до 16-18 часов. Количество детей в группе устанавливается школами индивидуально с учетом числа поданных заявлений. На продленке детям предоставляются обед и полдник.

Питание организуется за счет родителей. Исключением являются льготные категории обучающихся, которых кормят за счет бюджета. На продленке с детьми гуляют не менее часа после обеда. Во время прогулки им могут предложить спортивные игры.

На выполнение домашнего задания, как правило, отводится около 1,5-2,5 часов. Ученики, находясь на продленке, могут посещать кружки рукоделия, лепки и т. В некоторых школах в группах продленного дня организованы творческие занятия, общение с детским психологом, проведение мастер-классов, изучение иностранных языков. Для организации дневного сна детей школам рекомендовано выделять и оборудовать специальные помещения.

В другом случае финансирование не сможет быть открыто. С какого возраста дети могут быть оформлены в продленную группу? Дети, посещающие продленную группу, учатся в начальной школе.

Что делают в группе продленного дня? Согласно санитарным нормам, школам рекомендовано проводить ГПД параллельно учебной деятельности, то есть с 8 утра до 18 вечера. В течение этого времени ученики начальных классов проводят время за: Занимаются выполнением домашнего задания.

Фото: depositphotos. Благодаря таким группам родители могут быть уверены, что после окончания занятий ребенок будет накормлен, его сводят на прогулку и помогут с выполнением домашнего задания. В 2022 году правительством РФ была принята поправка к закону «Об образовании», регламентирующая обязательные занятия в группах продленного дня, во всех российских школах. Что изменится в организации продленки в новом учебном году? Изменения в организации продленки Ранее в группах продленного дня, педагоги просто присматривали за младшими школьниками.

Обязанности помогать им с домашним заданием, как таковой не было. Согласно новому закону, педагогам на продленке вменяется подготавливать детей к занятиям, проводить воспитательные и оздоровительные мероприятия.

Оплату [за продленку] устанавливает школа.

Если это не финансирует государство, то из какого фонда оплачивать работу педагога ГПД? Только из кармана родителей, а сумма будет меняться исходя из наполнения группы. Еще одна сложность: детям будет необходимо организовать питание, а это уже достаточно сложные организационные и финансовые вопросы.

СанПиН санитарные правила и нормы — прим. РИА «Новости» Вернется ли бесплатная продленка Насколько я знакома с «внутренней кухней» образовательного учреждения, администрации школы неоткуда оплачивать работу педагога. Если школа на полном бюджете, то все финансы идут через департамент, своих денег у учебного заведения нет.

Если это автономное учреждение, школа должна на чем-то зарабатывать. Конечно, было бы неплохо, чтобы ГПД финансировало государство, но и посильная сумма, я думаю, устроила бы многих родителей. Так или иначе, было бы чудесно вернуть группы продленного дня в российские школы.

Это огромная помощь родителям, которые сейчас в большинстве своем делают с детьми уроки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий