Круговая порука является достаточно распространенным инструментом в международной финансовой сфере, поскольку позволяет повысить вероятность погашения займа благодаря дополнительным гарантам. Круговая порука применялась, в частности, в случае, если на конкретной территории («верви») совершалось преступление, и преступник оставался неизвестным, наказание в форме оплаты пеней («вира») налагалось на целую общину. Смотреть что такое КРУГОВАЯ ПОРУКА в других словарях.
Кто виноват
- Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды.
- Был ли СССР проектом староверов и что значила круговая порука у славян?
- Круговая порука: что изменилось для водителей с приходом весны
- Архив записей
Круговая порука это в истории что такое?
Это вечевое право повсеместно осуществлялось в разных уделах России до самого татарского нашествия, а в Новгородской и Псковской областях, где народ даже не передавал всецело князьям, как в других частях России, управления и суда, — до конца XV и начала XVI веков. Она заключалась в том, что рядом с общинными землями появились земли крупных вотчинников, в числе которых на первом план следует поставить самого князя, а затем его дружинников и бояр. Князь в до-татарское время не был вотчинником всей территории своего удела или княжества, и, как в настоящее время в исторической науке считается доказанным, он, получив от всей «земли» власть, правил и защищал свою страну на правах её господина. После введения христианства, князья наделяли имениями и высшее духовенство, монастыри и церкви.
Русская общинная жизнь с упразднением прежней территориальной власти сосредоточилась в более мелких общинах, как городских, так и сельских, с их «выборными людьми» — сотскими и старостами во главе, которые ведали хозяйственно-административные и полицейские дела общин натуральные и денежные повинности, оброки, кормы , а также присутствовали в качестве «судных мужей» на суде княжеских чиновников наместников — в городах, или волостелей — в волостях и защищали, по мере сил и возможности, дела общин пред правительственной властью и господином. Разница в правах меньших черных людей, смердов и лучших бояр, княжих мужей была не качественная, а количественная экономическая , и преобладание последних основывалось на их внутренних достоинствах и на успешности выполнения ими личных обязанностей по отношению к отечеству, в смысле службы, управления и его защиты. Одним словом, крестьяне в эпоху «Русской Правды» были полноправными гражданами в государстве.
Всей этой свободой русские люди были обязаны «общине», отсутствию сословных преград, своему исконному праву вступать в договорные отношения по владению земельными участками со всяким их собственником, и, наконец, достаточно развитому самоуправлению в земских делах. Высшая правительственная власть не уничтожала общины; она понимала, что это её лучший союзник. Вследствие таких организованных отношений и свободного выбора из собственной среды представителей и распорядителей, община несомненно имела возможность проявлять и моральное воздействие на своих членов, понимавших, в свою очередь, что «мирским путем» возможно для слабой личности добиться большей справедливости и высшей правды.
Крестьянский мир земщина , в лице общины, противостоял миру вотчинников, и высшая посредствующая между ними власть — государственная, для более успешного отправления своих функций, иногда была даже заинтересована например, в эпоху царствования Иоанна IV в предпочтительном поддержании земщины и даровании ей автономных прав. Правительство не могло не видеть для себя всех выгод от преуспеяния общинных начал в русском народе. При посредстве общины государственная власть легче всего могла выполнять многие свои задачи, а в особенности фискальные, при существовании той юридической нормы, что повинности приурочены к земле, а не к личности.
Книгами этими раз навсегда определись права и обязанности крестьян и владельцев. Община содержала ямскую гоньбу и обеспечивала государству исправное выполнение ямской и дорожной повинности, производившейся «всеми людьми за один». В правление Иоанна III было предписано законом , чтобы суд наместников и волостелей происходил по старине, в присутствии выборных «излюбленных людей, посадских и волостных».
Подводя итоги изложенному выше об историческом прошлом общины, мы встречаемся с нижеследующими типическими её особенностями в эпоху XIV—XVI в. Эти жизненные начала в тяжелую эпоху XVII и XVIII веков сдерживали, поскольку могли, произвол полноправных владельцев-помещиков, и при помощи тех же начал, способствовавших введению «земельных переделов», было, по возможности, смягчено то неравенство, которое вносилось в крестьянский мир установлением подушной подати в 1718 году. Правда, по замечанию Иванишева, с присоединением древних русских областей к Литве и Польше, общинные земли частью отошли к королевским имениям, частью розданы были помещикам, городам, церквам и монастырям, а сельские общины в XVI и XVII веках не имели уже прав собственности на те земли, которые они занимали, но общинные начала продолжали еще жить в русском народе и не только были терпимы высшим правительством, но даже в форме стародавнего обычного права вошли в законодательный памятник той эпохи, именно в Литовский Статут издания: 1529, 1566 и 1588 г.
В эпоху XVI века сельская общины юго-западной России являлись в различных формах; в редких случаях одно селение со многими жителями составляло отдельную общину, а в большинстве случаев общины заключали в себе несколько, от четырех до девяти, соседних селений «околичные села». Каждому селению принадлежало известное пространство земли, отделенное точными границами; совокупность земель, принадлежащих околичным селениям, составляла округ сельской общины. Одно из селений, составляющих общину, служило центральным местом, в котором народ собирался на совещание «сельское вече» , и это существовавшее с незапамятных времен народное собрание называлось «копа» также: «громада», «великая громада».
Опубликованные недавно многочисленные приговоры этих стародавних народных судов, известных во всей западной России северной и южной под названием «копных судов», убеждают в чрезвычайной живучести древних русских общинных начал, которые, не смотря на все политические перевороты испытанные западной Русью в течении многих веков, дожили однако до XVII и даже до второй половины XVIII века. Копные суды Копные суды являются несомненно типом того общинного народного суда, который со всем своим устройством и производством нашел такое яркое изображение в постановлениях Русской Правды. В указанном сочинении Иванишева, и в особенности в обстоятельно составленном предисловии И.
Спрогиса к актам о копных судах, опубликованным в актах Виленской Археологической Комиссии, 1891 года, т. XVIII, подробно разбираются некоторые особенности «копного права», вошедшие в правила Литовского Статута и сходные с соответствующими им постановлениями Русской Правды. Ведомству копного суда подлежали, в описываемую эпоху, все лица простого сословия, имевшие оседлость в округе сельской общины.
Сбор недоимок на селе 1886 С учреждением в 1797 году департамента уделов и образованием разряда удельных крестьян было решено, что в случае накопления недоимки по причине лености и нерадения поселян виновные предаются суду, а недоимка взыскивается с всей сельской общины в наказание за то, что «видя сотоварища своего в леность и нерадение впавшего, к трудам и исправлению своего долга не старалось его обратить» [2]. В качестве всеобщего правила обязанность общества отвечать за исправный взнос податей была закреплена Манифестом 16 мая 1811 года, дополненным указом 1828 года, но при этом не назывались определенные меры взыскания, подлежащие применению к целому селению. В то же время в манифесте 1811 года для предотвращения недоимок волостным головам, выборным и старостам было дано право использовать злостных неплательщиков в работах в поселении или отсылать их в работный дом до уплаты долга, из которого их отпускали для сельских работ с апреля по ноябрь. Подобные меры могли быть приняты и к нерадивым старостам и выборным [2]. С новым разделением в 1833 году селений казённых крестьян на общества было подтверждено и обязательство последних отвечать за исправный взнос податей, с добавлением, что если недоимка общества возрастет до годового оклада, то ответственность переносится на всю волость.
Таким образом правительство ясно показало, что не считает круговую поруку состоящей в связи с поземельными отношениями членов общества. С учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ упразднили, но не установили ее связь с поземельным владением. Лишь в 1869 году круговую ответственность по сбору казённых податей при общинном владении землёй ограничили пределами поземельной единицы [2]. После крестьянской реформы 1861 года взимание с крестьян податей, а также казённых, земских и мирских сборов было возложено на выборных сельских старост и сборщиков, состоявших под наблюдением волостного старшины.
Такая дополнительная раскладка производится далеко не везде, и если применяется, то не как обычная мера, а спорадически, по требованию полиции, вдруг взявшейся энергически за взыскание запущенных недоимок; в этих случаях доля платежа, упадающая на зажиточных домохозяев, доходит иногда до 100 р. Так же редко наблюдается и мера продажи за недоимки движимого имущества всех членов сельского общества; может быть в большей половине уездов Европейской России эта мера за последние 6 лет не применялась совсем или применялась в крайне ограниченных размерах; в остальных уездах, по сведениям податных инспекторов, за указанный период времени продано имущества крестьян за недоимки всего общества на несколько сот или тысяч рублей в каждом, и в очень немногих уездах — на сумму от 10 до 20 тыс.
Поэтому, разорительное влияние продажи крестьянского имущества за недоимки, по закону о К. В одной губернии или даже в одном уезде какой-либо губернии полиция прибегает к описям в несколько раз чаще, нежели в другой губернии или другом уезде. Встречаются и такие уезды, где на сотню описей не приходится и одной продажи. Эти факты приводят к заключению, что к описи крестьянского имущества полиция весьма часто прибегает не в виде подготовки к продаже, а единственно с целью устрашения; как только напуганное население внесет часть состоящей на нем недоимки, дело не получает дальнейшего движения. Есть, однако, и такие местности, где число продаж крестьянского имущества мало отличается от числа описей его. Самая опись, если за ней и не следует продажа, не всегда проходит бесследно для хозяйственного положения населения, так как, под угрозой продажи имущества, недоимщики готовы прибегнуть к самым разорительным способам приобретения средств для уплаты части недоимки займам из ростовщических процентов, преждевременной продаже продуктов сельского хозяйства, запродаже своего труда, сдаче в аренду земли и т.
Общества, из опасения К. За исключением последнего способа очищения недоимки, предпринимаемого обществом из опасения ответственности по К. Хотя принцип К. Он служит одной из причин существующего в крестьянских обществах стремления сообразовать налагаемую ими на своих членов долю платежей, — независимо от свойства и происхождения последних, — с их хозяйственной состоятельностью; а так как крестьяне имеют тенденцию все платежи связывать с землей, то в местностях с малой доходностью хозяйства применяются системы разверстки общинной земли а следовательно и податей , основывающиеся на рабочей силе домохозяев, как важнейшем источнике дохода для людей, живущих трудами своих рук. При этом, в качестве вспомогательных условий, принимаются иногда во внимание посторонние заработки семьи, ее хозяйственный инвентарь и т. Для того чтобы, не прибегая часто к общим переделам земли, можно было приспособлять податную тягость, лежащую на отдельных плательщиках, к их постоянно изменяющейся платежной способности, община нечерноземных местностей выработала систему частных переделов, так наз.
При раскладке текущего оклада сборов общества иногда освобождают от всех или части платежей наиболее бедных или подвергшихся несчастным случайностям своих членов, а также берут на себя часть старых, преимущественно безнадежных, недоимок. Местами общества следят за хозяйственной деятельностью ненадежных своих членов, не допускают их до разорительных поступков, не дозволяют выдавать им на руки страховой премии, а распоряжаются, чтобы из нее было уплачено за лес для постройки или за работу по стройке избы и т. Иногда общества избирают особых лиц, чтобы оказывать нравственное влияние на крестьян в смысле понуждения их к своевременной уплате податей. При затруднительности для бедных крестьян своевременно очистить лежащие на них платежи, общества очень часто покрывают следующую с таких крестьян подать позаимствованиями из мирских сумм, из доходов от оброчных статей, или прибегают к общественным займам денег, обыкновенно на невыгодных условиях, иногда с обязательством уплаты капитала или процентов трудом, продуктами сельского хозяйства или отдачей кредитору в пользование общинной земли. Позаимствования из мирских капиталов обыкновенно зачисляются долгом на недоимщиках, но значительная часть этих долгов не возвращается назад. Лаппо-Данилевский, «Организация прямого обложения в Московском государстве»; С.
I — «Историко-статистические сведения о подушных податях», И. Руковского; «К.
Но это не нарушает социального мира в поликлинике. Можно сказать, что все они реально находятся за круговой порукой. В том числе и этот замечательный врач. Как из этого положения выходить? А выходить надо! Если они связаны круговой порукой, то пусть и отвечают круговой порукой. То есть людям, работающим в поликлинике, вменяется договор о коллективной ответственности. Это означает, что определенный тип нарушений переносится на всех сотрудников.
И если милиция — какой-то отдел — находится за круговой порукой, пусть там и находится. Это означает, что если один попался, то увольняются все. А дальше происходит следующее. Начинается тот самый долгожданный процесс отделения пшеницы от плевел и овец от козлищ: потому что если я приличный человек, то зачем же мне отвечать за подонков? Соответственно хорошие люди будут уходить из коллективов, где возобладали подонки, а подонки будут выкидываться из коллективов, где возобладали хорошие нормы.
В чем заключался принцип круговой поруки в общине?
- Значение и определение слова Круговая порука, что такое Круговая порука?
- Круговая порука это в истории что такое?
- А что такое круговая порука?)
- Примеры употребления
- Что такое круговая порука в крестьянской общине
Значение слова "порука" и примеры употребления
Круговая порука является коллективной и солидарной ответственностью группы людей за осуществленные действия всех ее членов вместе, а также каждого в отдельности. Ключевые слова: коррупция, борьба с коррупцией, солидарная ответственность, круговая порука, государственный служащий. Фразеологизм: Круговая порука. Значение: Система взаимного покрывательства с целью избежать наказания за преступления. значение выражения «Круговая порука» 😊😊 Принцип общей ответственности за действия одного. это солидарная ответственность группы за действия каждого из её членов, целью которой является своевременное исполнение их обязательств.
Круговая порука в крестьянской общине — принципы работы и влияние на сельское хозяйство
Поручик на поруках | это также ситуация, когда говорят о том, что нарушители закона покрывают друг друга из страха перед судом, соучастниками или ожидаемым наказанием. |
что такое круговая порука | Если перед кольцом стоит только знак «Круговое движение», то оно — главное. |
КРУГОВА́Я ПОРУ́КА | С помощью общины, паспортной системы и круговой поруки власть стремилась максимально ограничить мобильность крестьян, заставить их оставаться крестьянами. |
Значение слова "круговая порука"
Глава 7 КРУГОВАЯ ПОРУКА Теперь уже ясно, что одну из главных партий в советском чернобыльском атомном спектакле исполнил Госкомгидромет СССР, а точнее – его председатель Юрий Антониевич Израэль. 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука. Круговая порука — в гражданско-правовом смысле вид корреального обязательства (см.) в его римской форме, единственный, как кажется, в современном праве остаток этой формы. Ключевые слова: коррупция, борьба с коррупцией, солидарная ответственность, круговая порука, государственный служащий. Почему возникло и долго существовало такое явление как "круговая порука". Например, круговая порука среди медицинского персонала может быть способом снять ответственность за неквалифицированную помощь пациенту.
Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод
В контексте этой новости «круговая порука» означала коллективную ответственность комиссионеров за своевременное исполнение поручения заказчика. Фразеологизм: Круговая порука. Значение: Система взаимного покрывательства с целью избежать наказания за преступления. С помощью общины, паспортной системы и круговой поруки власть стремилась максимально ограничить мобильность крестьян, заставить их оставаться крестьянами. Сторонние ревизоры, супервайзеры, аудиторы, тайные покупатели и другие специалисты разбивают круговую поруку, в этом им очень помогают современные технологии.
Значение «круговая порука»
Поручик на поруках | Ключевые слова: коррупция, борьба с коррупцией, солидарная ответственность, круговая порука, государственный служащий. |
Круговая порука в крестьянской общине — принципы работы и влияние на сельское хозяйство | 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения. |
Круговая порука: понятие, принципы и особенности
Особенно яркое освещение получает вопрос о внутреннем быте древней патриархальной общины в летописном свидетельстве, хотя и кратком, но за то выразительном. Наш древний летописец Нестор, упоминая о Полянах, говорит: «живяху кождо с своим родом и на своих местех, владеюще кождо родом своим» Лавр. Господство общины в древности Принадлежность земли, как всеобщего источника кормления, на праве полной собственности в большинстве случаев только «общине» этому юридическому лицу, по нынешней терминологии, понятному и древности в смысле «верви» , создавала в прошлом полное господство общины над отдельными её членами. Чем более начнешь вдумываться в значение этого господства общины, тем более проникаешься мыслью о той полной зависимости, в которую это господство ставило отдельных членов общины друг от друга; зависимость эта обусловливалась, с одной стороны, полной неотчуждаемостью земли от общины, а с другой — слабостью личности, окруженной со всех сторон опасностью и лишенной, помимо общины, всякой защиты. Эта зависимость друг от друга и постоянная потребность в чужой помощи, — в хозяйстве, в устройстве дорог, а также в отстаивании совокупными силами от природы, от враждебных людей и диких зверей своих пашен, лугов, лесов, выгонов, водопоев и путей сообщения, находившихся в общем и нераздельном пользовании, — связывали отдельные личности в такое живое целое, о котором трудно теперь составить себе правильное и полное понятие. Такая сильная связь и потребность друг в друге естественно приводили отдельных членов общины к понятию о равноправности, как по отношению участия во владении и пользовании общей землей, так и в несении всякой тяготы, связанной с этим владением и касающейся до распоряжения общинной землей, до распределения и уплаты податей и повинностей, одним словом, до всякого распорядка и суда. Такая равноправность в отношении управления «сообща» делами общины вела сама собою к учреждению мирского схода из всех членов владевших землею, а потому единственно властных, и к выбору из их среды лучшего и опытнейшего человека в качестве представителя общины старейшины, головы. Эти единственно справедливые отношения членов общины, в которые они становились друг к другу по владению землею и в сфере местного управления и местного суда, вместе с проведением в самую жизнь понятия об обложимости податями и повинностями только земли, а не личности, — создали типичные особенности всего гражданского и правового строя древней Руси и наложили неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь русского народа.
Круговая порука Раз было усвоено понятие, что центр тяжести общественной жизни лежите не в «личности» с её эгоистическими правами, приобретаемыми в древности в большинстве случаев силою, а в «общине», как неограниченной поземельной собственнице, обеспечивающей для всех людей доступность поземельного владения, то очевидно, что все общественные права — и неразлучные с ними обязанности — сосредоточились только в ней, и от неё эти права могли получаться личностью в качестве общественной единицы. Весьма естественно, что в связи с этим краеугольным понятием проникло и увенчало все здание общины начало «круговой поруки», «ответственности всех за одного и одного за всех», которое породило тесно с ним связанную потребность в охранительной деятельности, заключавшейся в водворении известной нравственной дисциплины среди членов общины. Картину древне-русского общественного быта невозможно восстановить во всей её полноте и целости, и, вероятно, от историков навсегда останется скрытым, как постепенное развитие правовых начал, которое происходило внутри общины, так и постепенное расширение её в пространстве, вместе со связанным с таким расширением процессом соотношения её к другим самостоятельным общинам, а равно и к вотчинникам отдельным собственникам , которые, быть может, появились еще в доисторический период, рядом с общинами. Такое расширение общины в пространстве, совершалось несомненно по мере накопления в ней народонаселения, как естественным путем, так и извне, вследствие появления новых пришельцев, и по мере выселения этого избытка людей из мест первоначальной оседлости и устроения ими на тех же началах, — по соседству, в окружности, — новых «выселков», «починков» и «выставок», тянувши всем и во всем к своему первоначальному поселению. Такие общины, соединявшиеся в более обширные территориальные союзы — волости «жупы» у других славян образовывали целые области, населенные чаще всего одним каким-либо племенем, политически обособленные и находившиеся под властью местного князя. Народное собрание «граждан», «гражан» как называют их летописи, см. IV, 1399 , составлялось не по внешнему приказу, а по присущему народу праву, по мере надобности, и не чрез представителей, а поголовно; это собрание решало, при условии единогласия или подавляющего большинства, вопросы первостепенной государственной важности, как-то: о призвании князя и о «ряде» «поряде» с ним, закрепляемом взаимным крестным целованием, о мире и войне, об управлении и суде.
Повсеместное существование в древней Руси таких «веч» всего красноречивее и лучше свидетельствует о высокой степени гражданственности в русском народе. На своих вечах полноправные граждане, выслушивая своих старейших с «вечевой степени», или особого помоста, приучались к личному и непосредственному участию в общественных делах, привыкали рассуждать об общих интересах и, при разрешении их, не довольствовались безжизненным принципом арифметического счета голосов баллотировкой , который никогда не дает необходимой уверенности, что полученное большинство особенно при перевесе небольшого числа голосов вместе с тем и морально настроенное большинство. Несомненно, что, призывая власть в лице князя и передавая ей по договору управление и суд, эти племена хотели водворить у себя государственный порядок для защиты того общественного строя, которым они всего более дорожили. Летописное сказание об этом призвании и о временах непосредственно за ним следовавших поучает нас, что русское государство создалось не путем завоевания, а путем «добровольного» призыва власти, и потому право на поземельную собственность не сделалось в древней Руси исключительным правом привилегированных сословий, каковых, в тесном смысле слова, не существовало на Руси до самого конца княжеского периода. Но с упразднением этой местной власти и с передачей призванному князю высшего управления и суда, предводительства на войне, права назначения должностных лиц и собирания дани, русский народ долгое время сохранял за собой вечевое право призвания к себе князей и вступления с ними в «ряд» то есть в договорные условия. Это вечевое право повсеместно осуществлялось в разных уделах России до самого татарского нашествия, а в Новгородской и Псковской областях, где народ даже не передавал всецело князьям, как в других частях России, управления и суда, — до конца XV и начала XVI веков. Она заключалась в том, что рядом с общинными землями появились земли крупных вотчинников, в числе которых на первом план следует поставить самого князя, а затем его дружинников и бояр.
Князь в до-татарское время не был вотчинником всей территории своего удела или княжества, и, как в настоящее время в исторической науке считается доказанным, он, получив от всей «земли» власть, правил и защищал свою страну на правах её господина. После введения христианства, князья наделяли имениями и высшее духовенство, монастыри и церкви. Русская общинная жизнь с упразднением прежней территориальной власти сосредоточилась в более мелких общинах, как городских, так и сельских, с их «выборными людьми» — сотскими и старостами во главе, которые ведали хозяйственно-административные и полицейские дела общин натуральные и денежные повинности, оброки, кормы , а также присутствовали в качестве «судных мужей» на суде княжеских чиновников наместников — в городах, или волостелей — в волостях и защищали, по мере сил и возможности, дела общин пред правительственной властью и господином. Разница в правах меньших черных людей, смердов и лучших бояр, княжих мужей была не качественная, а количественная экономическая , и преобладание последних основывалось на их внутренних достоинствах и на успешности выполнения ими личных обязанностей по отношению к отечеству, в смысле службы, управления и его защиты. Одним словом, крестьяне в эпоху «Русской Правды» были полноправными гражданами в государстве. Всей этой свободой русские люди были обязаны «общине», отсутствию сословных преград, своему исконному праву вступать в договорные отношения по владению земельными участками со всяким их собственником, и, наконец, достаточно развитому самоуправлению в земских делах.
При этом Трудовой кодекс РФ прямо закрепляет презумпцию вины: «Для освобождения от материальной ответственности член коллектива бригады должен доказать отсутствие своей вины». Конституционный суд России не видит в таком подходе нарушений основного закона, так как при рассмотрении конкретного дела и определении степени вины члена коллектива бригады служители Фемиды учитывают конкретные обстоятельства, в частности — «добросовестное исполнение работником обязанности по обеспечению сохранности вверенного ему имущества».
Верховный суд России при распределении убытков между членами коллектива предписывает оценивать размер должностного оклада и фактически отработанное со дня последней инвентаризации время. Торговая мафия Судебная практика остается противоречивой. Например, в сложном положении оказались десять работниц торгового зала магазина сети «Фамилия» Familia, ООО «Максима Групп» , расположенного в столичном торговом центре «Золотой Вавилон». По итогам инвентаризации была выявлена недостача 9,6 тысячи единиц товара общей стоимостью в 3,8 млн рублей. Не установив факта хищения, полиция отказала в возбуждении уголовного дела. Несколько сотрудниц согласилось пройти проверку на «детекторе лжи», который подтвердил их честность — они не участвовали в хищении, махинациях со скидками, с кассой, незаконных или скрытых от руководства дополнительных доходов и вознаграждений не получали. Несмотря на это, компания уволила работников в связи с утратой доверия, а также предъявила им иски о возмещении ущерба. Степень вины каждого трудящегося в торговом зале работодатель оценил в 10 процентов, потребовав взыскать соответственно по 385 тысяч рублей.
Районные суды удовлетворили большинство исков. Например, в деле Светланы Габченко служители Фемиды констатировали , что ответчицей не представлено «достоверных и объективных доказательств отсутствия своей вины в причиненном истцу материальном ущербе». Правда, взыскиваемая с продавщицы сумма была уменьшена до 30 тысяч рублей. Подтверждая это решение, апелляционная инстанция расценила неготовность Светланы Габченко объяснить причины недостачи как признак вины: «Если кто-либо из сторон уклоняется от участия в деле и выяснения необходимых обстоятельств, суд вправе расценивать это обстоятельство как нежелание участвовать в состязательном процессе и признать, что данная сторона не доказала правомерность своих действий», — отмечается в решении Московского городского суда. С работника торгового зала Альфии Москальчук взыскали всю предъявленную ООО «Максима Групп» сумму, но апелляционная коллегия снизила ее до 200 тысяч рублей. А иск против Вероники Чимидовой был возвращен работодателю из-за неправильного оформления. Добиться справедливости удалось Екатерине Селявиной. Московский городской суд усмотрел нарушения процедуры заключения договора о полной материальной ответственности и отсутствие подтверждений передачи товарно-материальных ценностей непосредственно ответчику либо руководителю группы.
Такое же решение было принято по иску против Ольги Захаровой — апелляционная инстанция усмотрела по существу альтернативную версию исчезновения товаров: работавший в том же магазине и имевший ключи от торгового зала Александр Андрюшин был осужден за хищение денежных средств из сейфа. Рассматривая их жалобу, служители Фемиды переложили бремя доказывания на работодателя, который в данном случае не смог пояснить причины образования недостачи и доказать вину конкретных сотрудниц. Также высшая инстанция учла, что с момента открытия магазина сменилась половина первоначального состава сотрудников, при этом новых работников не знакомили с содержанием отчетов о движении и остатках вверенного коллективу имущества. Драться надо, так дерись! Аналогичное дело было рассмотрено и в Санкт-Петербурге: недостача, выявленная по итогам шести инвентаризаций, проведенных в магазине сети oodji в ТРК «Международный», превысила 430 тысяч рублей. По утверждению работодателя ООО «Август» , «в ходе проведения следственных действий установить лиц, похитивших товар, не представилось возможным. Недостача образовалась по причине бездействия ответчиков, которые не обеспечили надлежащий контроль за сохранностью материальных ценностей».
Такое поколение вело свою родословную от чистых и, - несмотря ни на что, - нравственно высоких военных лет. Оно не прошло фронт, хотя генетически и идейно было связано с фронтовиками, образуя следующее звено в эстафете поколений.
Если кто-то из членов общины уклонялся от внесения своей доли в сумму общих выплат, это приходилось за него делать остальным членам общины. Так же, все вместе, крестьяне отвечали и за совершенный кем-то одним проступок. Отрицательные моменты Идея коллективизма пропитала эпоху коммунизма, когда об индивидуализме и думать было запрещено. Однако с исчезновением Советского Союза стало очевидным, что людям не свойственно жить, испытывая стадный рефлекс. И даже популярные аналогии со спортом не способны подстегнуть людей добровольно выкладываться по максимуму ради общего «приза». Проблема заключается в том, что человек по своей природе индивидуалист. Он работает для себя, своей семьи, а ценности компании или предприятия для него вторичны.
Круговая порука это в истории что такое?
Что такое круговая порука? Приведите пожалуйста примеры? — Спрашивалка | Получается также круговая порука, но только кнут заменяется на пряник – всех работников стимулируют бороться с нечистоплотными коллегами. |
Александр Пыжиков. Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды | Но в старой русской деревне действовал закон круговой поруки: если один совершал проступок, отвечал за него «весь мир», то есть крестьянская община. |
Круговая порука в крестьянской общине — принципы работы и влияние на сельское хозяйство | Меня совершенно не удивляют ни пытки в мусарне, ни фальсификация материалов уголовных дел, ни подставные свидетели, эксперты, понятые, ни круговая порука. |
Александр Пыжиков. Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды | «Круговая порука» Это выражение широко применялось в 15 – 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения. |
Что значит выражение круговая порука | В Европе все чаще говорят о солидарности, не замечая, что отношения между странами Евросоюза все больше строятся на круговой поруке, считает Владимир Лепехин. |
Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод
Глава 7 КРУГОВАЯ ПОРУКА Теперь уже ясно, что одну из главных партий в советском чернобыльском атомном спектакле исполнил Госкомгидромет СССР, а точнее – его председатель Юрий Антониевич Израэль. 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука. Круговая порука является коллективной и солидарной ответственностью группы людей за осуществленные действия всех ее членов вместе, а также каждого в отдельности. 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука. Круговая порука — принцип общей ответственности за действия одного.
Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод
КРУГОВАЯ ПОРУКА в Однотомном большом юридическом словаре: ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. в России существовала с. ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. КРУГОВАЯ ПОРУКА в Однотомном большом юридическом словаре: ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. в России существовала с. Круговая порука 40 лет спустя Отпустить на поруки человека, подозреваемого в совершении преступления, значит возложить на кого-то (очевидно, поручителя) ответственность за его дальнейшие действия. Кругова́я порука — групповая солидарная ответственность. Заключается в том, что вся группа людей отвечает по нарушенным обязательствам одного из них.