Новости что такое эллада

Первым военным губернатором Эллады стал Леонтий, который позже восстал против Юстиниана, свергнув его с престола. Вся Эллада почитала Геракла, восторженно пересказывая его подвиги. 25 марта 1821 стало началом нового витка истории, когда потерявшая свою государственность Древняя Эллада собралась с силами и сбросила ненавистное ярмо четырёхсотлетнего османского ига. Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Эллада Планития, равнина в пределах импактной впадины, связанная с альбедо объекта Эллада на Марсе.

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

Те же поиски, но уже на другом мировоззренческом уровне, были продолжены учеными Древней Эллады. Сами греки уже тогда называли свою страну Эллада, а себя эллинами. Ελλάδα, Ellada,), официально Греческая Республика, также известная как Эллада, это страна, расположенная в Юго-Восточной Европе. Что такое Эллада история 5 класс?

Что такое «Эллада»? — Video

Это территория со сложной рельефной структурой и разнообразным пейзажем. В горах находится большое количество пещер и остатков древних храмов. На побережье раскинулись песчаные пляжи, уютные гавани и древние греческие города. Культура Греции — это смесь древней и современной искусств, науки и литературы. Греки славятся своими античными поэмами, скульптурами и архитектурными шедеврами. Здесь находится Акрополь в Афинах, одна из семи чудес света, а также множество древних театров и руин древних городов. В общем, Эллада является уникальной страной, которая соединяет в себе богатую историю, удивительную географию и великолепную культуру.

Посещение Греции оставляет незабываемые впечатления и позволяет ощутить величие древнего мира. Это одна из древнейших цивилизаций, которая оказала значительное влияние на развитие всего мира. Период Древней Греции длится с 8 тысячелетия до н. В течение этого времени произошло множество важных событий и изменений, которые сформировали уникальную культуру и философию эллинов. Читайте также: Кто такой доброволец: роль и значение в обществе Одним из главных элементов древнегреческой культуры является мифология. Боги и герои, описанные в мифологии, играли важную роль в жизни греческих городов-государств и имели влияние на все сферы жизни общества.

В период бегства вперед Эллады изобрели алфавит, который стал для них инструментом передачи знаний и идей. Их философы стали основателями западной философии, а древнегреческая демократия была одной из первых форм политической организации. Эллада также известна своими великолепными архитектурными сооружениями, такими как Парфенон и Дельфийский храм.

Греческие боги известны во всем мире. Греция сегодня Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км с учетом островов! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров, на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей. Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы.

Отдых в Греции Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое — это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев.

Эллада — это древнее государство, расположенное на территории современной Греции. Она играла важную роль в истории Древней Греции и была домом для многих легендарных персонажей, таких как Одиссей, Геракл и Ахилл. Археологические находки Эллады могут раскрыть много интересного о жизни, культуре и обычаях Древней Греции. Одна из важных находок Эллады — это останки древних храмов и сооружений. Эти сооружения демонстрируют технологические и архитектурные оригинальные решения, которые были использованы для создания древних зданий. Уникальные элементы декора, такие как каменные резные статуи и фрески, которые были найдены в храмах и других сооружениях, дают представление об искусстве Древней Греции и ее культуре. Также, многие археологические находки заставляют ученых задуматься о технологиях и техниках, которые использовались в Древней Греции. Большинство древних сооружений было сделано из камня и мрамора, который был обработан с невероятной точностью.

Как удавалось достичь такой точности и качества обработки камня, вызывает интерес и удивление у ученых и любителей истории. Важной частью находок Эллады являются древние предметы и орудия, которые использовались в повседневной жизни Древней Греции. Эти предметы дают представление о том, как жили и работали древние греки. Керамика, мечи, луки и стрелы — все это было частью повседневной жизни Древней Греции и раскрывает много интересного о ее обычаях и культуре. Таким образом, археологические находки Эллады играют очень важную роль в изучении культуры и истории Древней Греции. Они становятся ключом к пониманию многих аспектов жизни древних греков и раскрывают много новых горизонтов в исследовании истории. Эллада в современном мире: экономика, культура и туризм Современная Эллада, находящаяся на юге Балканского полуострова, является развитой страной с сильной экономикой и уникальной культурой. Экономика страны в основном зависит от туризма, сельского хозяйства и услуг. За последние годы, греческая экономика пережила кризис, но сейчас она находится в процессе восстановления.

Греческая культура известна своими древними происхождениями, а также архитектурой, литературой, музыкой и искусством. На территории Эллады находится большое количество древних памятников, таких как Парфенон и Акрополь, которые ежегодно привлекают тысячи туристов. Туризм является важной отраслью для страны благодаря своей богатой истории, красивым пляжам, морским и горным пейзажам, а также своей культуре и кухне.

От союза Геи — земли и Урана — неба появились титаны , старшим был Океан , младшим — Кронос. По мифологии Кронос решил отомстить своему отцу за то, что он заточил его братьев титанов в тартаре. Пока Уран спал, Кронос нанес ему тяжелый удар и стал царём всех богов. Дети Кроноса — боги во главе с Зевсом в жестокой схватке с титанами одержали победу и разделили власть над миром. Гора Олимп считалась жилищем двенадцати верховных богов во главе с Зевсом. Громовержец Зевс стал царём богов и людей, Посейдон — морей, источников и вод, Аид — мрачного подземного царства. Гера — жена Зевса — была покровительницей брака и семьи, сестра Зевса — Деметра — богиней плодородия, другая сестра — Гестия — покровительницей дома.

Дочь Зевса — Афина почиталась как богиня войны и мудрости, она покровительствовала знаниям и ремеслам. Согласно мифу, Афина появилась из головы Зевса в полном боевом облачении — в шлеме, с щитом и копьём в руках. Богом войны был Арес. Гермес — сначала бог скотоводства и покровитель пастухов, позже почитался как вестник олимпийских богов, покровитель путешественников, купцов, бог торговли, изобретатель меры и пастушьей флейты. Артемида сначала была богиней плодородия и покровительницей животных и охоты, богиней Луны, позже она стала покровительницей женского целомудрия и рожениц. Аполлон — брат Артемиды, божество солнечного света, образования, медицины, искусства, что воплощается его спутницами — девятью музами. Ещё одна дочь Зевса — Афродита , что родилась из пены морской возле острова Кипр , богиня любви и красоты. Мужем Афродиты был бог-кузнец Гефест. Дионис — самый веселый среди богов, покровитель виноградарей и виноделов, ему посвящались особые празднества в конце сельскохозяйственного года — дионисии. Кроме олимпийских богов существовало множество других преимущественно — местных, локальных богов, которые имели свои функции.

Боги в представлении греков обладали человеческим обликом, человеческими желаниями, мыслями, чувствами, даже человеческими пороками и недостатками. Они строго наказывали тех, кто пытался приблизиться к ним по красоте, уму и могуществу. Особое место занимает миф о титане Прометее — защитнике людей от произвола богов. Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям, за что Зевс приковал его к скале и обрек на вечные муки. Кроме мифов о богах существовали легенды о героях, самым любимым из которых был Геракл , который совершил двенадцать великих подвигов. Мифы и легенды о богах и героях складывались в целые циклы, ставшие в дальнейшем источником сюжетов для литературы, драматургии и скульптур. Параллельно с мифологией развивалась культовая практика — жертвоприношения и молитвы, которые проходили в храмах. Каждый город имел бога-покровителя. Афина считалась покровительницею Афин. Олимпия была центром поклонения Зевсу, которому посвящались здесь спортивные Олимпийские соревнования.

Место главного святилища Аполлона — Дельфы , где находился известный дельфийский оракул оракул — место в святилище, где получали ответ божества на заданный вопрос, или именно прорицания божества , как считали греки здесь находился отмеченный особым камнем центр Земли. Человечные, проникнутые гармонией образы греческой мифологии, стали почвой для развития древнегреческого искусства. Мифология древних греков осуществила решающее влияние на формирование древнеримской мифологии и религии. В эпоху Возрождения она была активно включена в европейский культурный процесс. До сих пор к ней не ослабевает и научный, и познавательный, и эстетический интерес.

Расположение Греции

  • ГРЕЦИЯ Древняя (Эллада)
  • Греция | Глобал Диалог
  • Греция от : Мифы. Древняя Греция. Погода. Туры. Цены. Отдых 2023
  • Эллада (Древняя Греция) презентация
  • Исторический очерк

Найдено схем по теме — 2

  • Что такое «Эллада»? — Video
  • Что такое Эллада: история, география и культура Греции
  • Значение слова ЭЛЛАДА
  • "Античная география". Греция: Великая Эллада
  • ЭЛЛАДА — последние новости

Tур в Грецию от САН-ТУР, отель Cavo Olympo Luxury Resort Spa 5*

  • Древняя Эллада - Кикладские острова: mifmedyzagroup — LiveJournal
  • Почему греки называют свою страну Эллада? Название связано с собственным… | ЭтноМы | Дзен
  • Другая Эллада | Статьи | Известия
  • Древняя Греция — Рувики: Интернет-энциклопедия

Прекрасная Эллада, или Греция — одна из древнейших стран мировой культуры

А религиозный смысл пребывания эллинов в театре состоял в катарсисе очищении , каковое испытывают все зрители трагедии. Вообще героизм и пессимизм, как уже было сказано, коренятся в протоарийском мифе. Настоящий классический герой есть герой античной трагедии, а настоящая трагедия — греческая. Все последующие трагедии со времен Античности и до настоящего времени либо построены по канонам греческой трагедии, либо просто перерабатывают греческие сюжеты вплоть до драматурга Жана Ануя. Рок неумолим, проклятье, падшее на человека, все равно возымеет силу. На царя Лая заслуженно пало проклятье. Далее он может делать все, что угодно а он-таки пытается уйти от рока , это ничего уже не изменит. Как ни тщился довольно честный и благородный Эдип его сын миновать рок, как ни старался не жениться на собственной матери и не убить собственного отца, он все равно на ней женился и стал отцеубийцей. А Эдип — человек с высочайшим чувством ответственности. Он ослепляет себя и добровольно уходит нищенствовать, он избавляет Фивы от великой беды и все же не избывает проклятья. История карательного похода семерых героев против Фив — то же проклятье, лежащее на семье Эдипа и на всех, кто с ним связан.

История Антигоны, убитой своим дядей, — тоже следствие Лаева проклятья. Потому, повторяю, светлый античный мир — это мир с привкусом очень сильной горечи, особенно в греческом исполнении. И все же свой мир эллины любили, в этой жизни им все нравилось. Полис распространился по всему античному миру. Например, Рим — полис. Эллинизированные этрусские колонии в Италии — полисы. Римская империя превратит полис в муниципий имперский полис , который внутренне останется полисом, как полисами будут и города в составе эллинистических монархий царств. Христианский мир не только сохранит полисы до самого заката Античности местами до VII века включительно , но очень многое унаследует от полисного мира. Кстати, очень многое из канонизованного христианством есть полисное наследие, что естественно, ведь христианство складывалось в городском мире. Например, Христианская церковь устроена епископально, т.

Епископы равны друг другу как равны полисы. Целый ряд правил, действующих и у нас, и у римо-католиков, и у англикан, указывает, что в одном городе не может быть двух епископов, но в принципе каждый город имеет право на своего епископа, а вне города действующих епископов не бывает. А то, что попало в канонические правила, останется до конца христианства, т. Полисный уклад был очень жестким, и лишь органическое, соразмерное человеку устройство полиса могло сделать его приемлемой и любимой средой обитания эллинов. Эллинский философ Протагор скажет: «Человек — мера всех вещей». Этот тезис прочитывался эллинами отнюдь не так, как впоследствии ренессансными гуманистами. Эллины полагали, что человек — не критерий всех вещей, а эталон их параметров, т. Потому-то греческая храмовая архитектура соразмерна пропорциям тела человека. Точно так же, по разумению эллинов, и полис должен был соответствовать человеку. Греческий полис увеличивался только до определенного размера, а если народонаселение продолжало расти, выбрасывалась колония.

Потом колония, в свою очередь, выбрасывала еще колонию. Между прочим, таким путем греки преодолевали и гражданское неполноправие. Для сильного, энергичного, свободнорожденного метека было весьма затруднительно приобрести полные гражданские права в старом полисе, но зато ему мог подвернуться случай участвовать в основании нового полиса, с первого же дня существования которого он становился его гражданином. Очень справедливый социальный мир, прекрасно сбалансированный! Но мир, в котором современному человеку невозможно было бы жить. При отсутствии языкового барьера наш современник вполне мог бы вписаться в римский мир, но не выжил бы и месяца в эллинском социуме, настолько требовательным он был. Мы сейчас, в общем, любя демократию, не требуем, чтобы все граждане поголовно принимали участие в выработке любого государственного решения. Мы даже не требуем, чтобы все граждане поголовно принимали участие в решении важнейшего вопроса: мира или войны. Эллины же требовали — они были демократами последовательными. Однако притом за спартанца решали, когда ему заниматься с женщиной любовью, причем не с первой встречной, а с совершенно законной женой.

К афинянину до такой степени в постель не лезли. Тем не менее, если бы в Афинах при Перикле кто-то позволил себе не ходить в театр ну, надоело ему — сегодня театр, вчера театр, позавчера театр! Для афинянина театральная трагедия неразрывно связана с культом, с богопочитанием, комедия же — с полисным укладом, с политической жизнью. А наш современник просто не смог бы выдержать непрестанного посещения театра! Этот мир выработал особое эталонное поведение. Образцовые эллины должны были быть прекрасны и доблестны «калой и кагатой». Оттуда этический комплекс идеального полисного эллина — «калокагатия», под которым понималось следующее. Образцовый эллин должен был учиться, т. Притом высокой образованности от него не требовалось главное, чтобы он научился читать и писать , а вот физическое совершенство требовалось весьма значительное. Он должен был прежде всего быть атлетом.

Атлеты становились героями того мира. Вообще Олимпийские игры, как посвященные олимпийским богам, были священны. Участие в них было необычайно почетным. Так же задумывалось и Олимпийское движение, когда его воссоздавали в XIX веке, но не получилось. Приз победителю был символичен на любых играх, даже на Олимпийских. Например, наградой могла быть корзина фиг, но зато победитель пользовался колоссальным почетом вплоть до воздвижения ему статуй, причем воздвигнуть их могли одновременно и в олимпийском округе, и в его полисе. Не надо забывать, что большая часть видов спортивных состязаний имела военно-прикладное значение. В сражениях воину нужно было быть искусным в беге, прыжках, метании разных предметов, кулачном бою, борьбе.

Одна из них — знаменитая «сокровищница Атрея», к которой ведет открытая галерея длиной 36 м и шириной 6 м. Над самой гробницей, представляющей собой огромную шлемовидную камеру, был насыпан земляной курган. Гомер называл Микены «златообильным» городом. И действительно, в ходе раскопок археологами обнаружены выполненные из золота маски царей, украшения, оружие и сосуды. К акрополю был пристроен «нижний» город, возведена сложная система входов. Центр Тиринфского акрополя занимал крупный мегарон — вытянутое прямоугольное сооружение, окруженное стройными колоннами. Распад микенского государства и упадок его культуры были ускорены нашествием с севера дорийских племен. Несмотря на гибель критомикенской цивилизации, она послужила важной ступенью в формировании античной культуры Восточного Средиземноморья. К этому временному интервалу можно отнести археологические памятники близ города Вергина Македония. Здесь была обнаружена столица древней Македонии Эгес, в центре которой располагался монументальный дворец с внутренним двором, окруженном колоннами. В окрестностях найдено более 300 погребальных камер тумули , наиболее ранние из которых относятся к XI в. В архаический период происходит становление греческих городовполисов. Тогда же складываются основные типы греческих храмов и две ордерные системы, служившие для соединения колонн с балочным перекрытием. Более распространенным был строгий дорический ордер, воплотивший художественные идеалы суровых и воинственных дорийских племен. В период расцвета греческих колоний в Средиземноморье складывается ионический ордер. Свое название этот более изящный стиль получил в честь племен ионийцев, вытесненных дорийцами с Балканского полуострова, и обосновавшихся на побережье Малой Азии и островах Эгейского моря. Самос — остров архипелага Спорады в восточной части Эгейского моря около Ионического побережья Малой Азии. Во времена античности остров был центром ионийской культуры и родиной многих великих деятелей Эллады: философа и математика Пифагора, мыслителя Эпикура, астронома Аристарха.

Жара заставляет греков подниматься в 5—6 утра и устраивать в самый солнцепек традиционную сиесту 2-3-хчасовой послеобеденный сон. Для туристов подобный режим не слишком удобен, так как большинство магазинов и ресторанов днем закрывается. Греция славится своими семейными традициями и ценностями. Влюбленные пары венчаются и «расписываются» в церкви, при этом жена остается на девичьей фамилии. Разводы случаются крайне редко, так как вступление в брак является серьезным и осознанным шагом. Уважение к старшим прививается с детства. Посещая греческий дом, первым делом нужно поприветствовать почтенных членов семьи. Престарелые родители доживают свой век с детьми, поэтому домов престарелых здесь очень мало, а те, что есть, отличаются высоким уровнем комфорта. Громкие эмоциональные высказывания в сопровождении активной жестикуляции в Греции можно встретить повсюду. Местные жители в совершенстве владеют языком жестов, поэтому понять их можно без слов. Однако «беседуя» с ними в подобной манере, нужно знать некоторые нюансы. К примеру, приветствие поднятой рукой с раскрытой в сторону собеседника ладонью греки воспримут как возмущение, а кивок головой снизу-вверх — как однозначное «нет». В разговоре местные жители используют мимику, меняют тембр голоса и скорость произносимых фраз. Если они замедляют речь, то вспоминают о чем-то печальном, а если молчат, то значит спят. Греки дружелюбны и отзывчивы, но комплименты могут проговаривать сквозь стиснутые зубы, чтобы не сглазить собеседника. Многие владеют английским языком, он входит в обязательную школьную программу. В Греции страстно любят кофе, его употребление является ежедневным ритуалом и неотъемлемой частью жизни почти каждого грека. Его пьют размеренно, сидя за столиками в кафе, обсуждая новости, дискутируя, играя в настольные игры. Нередко процесс длится часами. Кофе в Греции стоит дороже, чем в других странах, так как самообслуживания здесь практически нет, да и пластиковые стаканчики использовать не принято. К напитку подается стакан воды, очень часто в стоимость уже входят сладости. Летом многие предпочитают холодный кофе со льдом — фраппе, фредо капучино и фредо эспрессо. Популярный греческий танец сиртаки считается символом Греции, однако он не является народным, как думают многие.

Так что без 10 новых турецких лир вы Трои не увидите. Впрочем, ведь и ахейцам не удалось проникнуть в нее с «наскока» — только после девяти лет бесплодной осады они додумались наконец соорудить своего знаменитого деревянного коня. Всегда лучше учиться на чужих ошибках вместо того, чтобы ломиться в закрытую дверь. Тем более что на месте каменной стены, которой крепость была обнесена в античности, теперь — двухметровый забор из колючей проволоки. Первые дыры появляются метров за 200 от входа, потом они встречаются через каждые 50—100 метров. Это не признак разрухи, а всего лишь забота о местных овцах. Их исконные тропы ведут вверх по склону холма к руинам. Круговой маршрут проходит мимо глубоких траншей и беспорядочно сваленных мраморных колонн. За 100 лет раскопок здесь обнаружено десять культурных слоев — условно: от Трои I до Трои X. Самое древнее поселение было основано примерно в 3600 году до н. Лучше всего сохранились восточные стены с воротами в шестом городе: длина стен около 300 метров, толщина около четырех, в высоту они достигают пяти метров. Маршрут по раскопкам проложен в форме лабиринта — выход находится в нескольких метрах от входа. Около центральной модели всей «экспозиции» — Троянского коня — можно одновременно наблюдать за людьми, следующими в обоих направлениях. У одних на лицах мечтательное выражение — они предвкушают встречу с невероятной историей. Экскурсоводы ни на минуту не оставляют их с руинами наедине, постоянно напоминая: это то самое место, где обязаны побывать все образованные люди. А те, кто завершает осмотр, разочарованы: «Как? И это все? И тут как нельзя кстати — Конь. Муляж выполнен в строгом соответствии с описанием, данным в «Илиаде». Каждый может убедиться, что внутри действительно поместится порядочное число вооруженных людей. Тут же рядом, в одноэтажном строении, выставлен макет классической Трои, в точности соответствующий описанию, данному Гомером. Над ним постоянно крутят фильм об истории раскопок. Конечно, он не идет ни в какое сравнение с одноименным голливудским блокбастером, после выхода которого на экраны поток туристов наверняка увеличился вдвое. Соответственно, на столько же увеличилось количество разочарованных. Забравшись на круп Коня, они с тоской рассматривают пустырь между колючей изгородью и руинами, оживляя в памяти картины «настоящей» — экранной Трои. Но спрос, как известно, рождает предложение. Не сомневаюсь, что в скором будущем мы увидим, как на этом пустыре сначала «отреставрируют» лагерь ахейцев, а там, вероятно, и город, который они осаждают, — именно в том виде, в каком его представил миру режиссер Вольфганг Петерсен. Как раз в то время, когда я на военной кафедре МГУ учил язык потенциального противника, подполковник Юсуф в военной академии, как выяснилось, осваивал язык основного союзника Турции по НАТО. Таким образом, мы и смогли поговорить по-английски. Первый из трех дневных паромов на Бозджааду уже урчал мотором у причала Юкьери Искелеси. Пролив, отделяющий остров от Азиатского материка, можно преодолеть за 40 минут. Под именем Тенедос этот остров так же, как и Троя описан в «Илиаде». Именно здесь на пути к малоазийскому берегу останавливались ахейцы. Интересно, что история греческого освоения Турции сделала петлю почти в три тысячи лет. Остров, который был первой греческой «базой» в Малой Азии, по стечению обстоятельств оказался также и последним греческим анклавом на территории Турции. В 1922 году по Лозаннскому договору две державы обязались произвести «обмен», вернув всех этнических турок и греков на их исторические родины. Но для Бозджаады а также для Гекчеады или, говоря по-гомеровски, дикоутесного острова Имбры почему-то сделали исключение. Только в 1937 году греков выселили и отсюда. Тем не менее на острове вас не оставляет ощущение, что ушли они только вчера и вот-вот вернутся. Даже турецкий военный гарнизон размещается не в крепости — одной из крупнейших на побережье Эгейского моря ее создавали совместными усилиями византийцы, генуэзцы и венецианцы. Там сейчас местные жители пасут овец и играют в футбол. А военные на противоположной стороне бухты «прозябают» в наспех сколоченных бараках… Засмотревшийся Аристотель В начале II тысячелетия до н. Ахейцы, похоже, решили не сражаться с ними, попросту бежали, эмигрировали. Жители Греции и раньше селились на западном побережье Малой Азии, но после распада Хеттского царства и гипотетического падения Трои эта земля стала «ничейной». От Геллеспонта ахейцы на легких гребных кораблях медленно продвигались на юг вдоль берега лазурного Эгейского моря. Там, где попадались удобные гавани, они основывали колонии и торговые порты, постепенно превращая их в города-государства. Сухопутные дороги мало интересовали древних греков — мореходов до мозга костей. Когда в XIX веке начали активно строить железные дороги, выяснилось, что провести их между бывшими малоазийскими полисами невозможно. По воде от Бозджаады до города Асса — около полутора часов достаточно, чтобы обогнуть извилистый полуостров. А по суше от континентальной паромной пристани пришлось ехать на перекладных: узкими сельскими дорогами на восток до Эзине, затем на юг по трассе Стамбул—Измир до Айваджика и, наконец, на запад. Петляющий по склонам крутого ущелья, заросшего оливковыми деревьями и среднеазиатским дубом, путь ведет к Бехрамкале. Эта турецкая деревня и классический Асс стоят на склонах одной горы, но принадлежат к разным цивилизациям — сухопутной и морской. Если греки строили свой город с видом на синюю гладь, то турки много веков спустя, наоборот, обосновались там, где моря совсем не видно. Подобно илионским, руины Асса обнесены забором, но у входа появляется охрана только тогда, когда прибывают редкие здесь автобусы с туристами. Все остальное время античный город находится в полном распоряжении овец. На протяжении столетий строители «перебирали» одни и те же камни по нескольку раз. Античные храмы перестраивались в христианские базилики, их в свою очередь переделывали в мечети. Сейчас греческие надписи и фрагменты коринфских колонн можно встретить вмурованными в самые неожиданные места. Не редкость и дороги, мощенные средневековыми могильными плитами. Кроме того, в середине XIX века, когда европейцы заново «открывали» для себя греческие города Малой Азии, у них принято было считать все найденное при раскопках своей собственностью. Львиная доля древних камней разошлась по музеям и частным коллекциям — только в конце XX века пришло время «собирать» их обратно. Например, теперь в Ассе рядом с развалинами гимнасия и храма Афины VI века заново по «кирпичикам» восстановлен античный театр. Кроме своего почтенного возраста Асс ничем не замечателен, в том числе и особыми архитектурными изысками. Зато какой вид открывается с Акрополя на залив Эдремит и противолежащий греческий остров Лесбос. Неудивительно, что Аристотель, приглашенный сюда в 347 году до н. Да и покинул город лишь потому, что получил предложение, от которого не смог отказаться: стать воспитателем молодого македонского принца Александра. И вдохновившись примером Шлимана, тоже решил попытать счастья в археологии. Так был заново открыт знаменитый в древности Пергам. Из общего ряда греческих городов Малой Азии он выпадает и географически вдали от берега! Распространенной в Малой Азии демократией здесь никогда не пахло, что видно из городской планировки: обычно в демократических полисах дома граждан были построены на одном уровне полукружий — каждое полукружие все ниже по мере удаления от Акрополя и центральных общественных зданий — храмов и театров. В Пергаме пик холма занят царским дворцовым комплексом. Ниже — театры и храмы. А частные дома — на большом удалении от центра города, за пустырем у подножия горы. Так в Средиземноморье строились столицы античных государств, где правили тираны. Но мне обидно стало уходить ни с чем, и я прибег к испытанному приему: первая овечья тропа обнаружилась незамедлительно. За забором, прямо на тропе, вокруг импровизированного стола с бутылкой вина и нехитрой закуской расположилась веселая компания в фесках. Скорее всего, работники музея празднуют окончание рабочей недели. На самом Акрополе охраны, как таковой, нет. И зачем? Все уже развезено по крупнейшим государственным и частным хранилищам. Еще первооткрыватель Хойман вывез барельефы с алтаря Зевса, а также многие скульптуры, монеты и украшения в Берлин. Там они составили основу коллекции музея Пергамон. Иначе сейчас на месте Пергама простиралось бы ровное поле. В древности он слыл одним из богатейших городов мира — в конце концов, именно здесь правил царь Крез. Богатство, как это всегда случается, его и погубило. В 546 году до н. Но и после него в казне коечто осталось. При Аттале I 241—197 годы до н. И даже межрегиональной — в культурном отношении, как минимум. Пергамская библиотека соперничала со знаменитой Александрийской. Египтяне, конечно, ревновали — даже ввели эмбарго на экспорт папируса. Но тут же получили достойный ответ — в 180 году до н. Как легко догадаться, речь идет о пергаменте. Писчий материал уже не сворачивали в трубочку, как на Ниле, а складывали в стопки — лист к листу. Это были настоящие книги, но ни одна из них, к сожалению, не сохранилась. Однажды Клеопатра уговорила Антония подарить ей 200 тысяч собранных в Пергаме книг. Их перевезли в Александрию. Там они и сгорели во время великого пожара. Неверная Смирна В 333 году до н. Александр Македонский основал на горе Пагос крепость старое имя затерялось в веках, туркам она известна как Кадифкале. У ее подножия вскоре возник город, прославившийся как Смирна в честь Саморнии, царицы амазонок. Находясь на крайней западной оконечности Великого шелкового пути, он, несмотря на периодические землетрясения, огонь пожаров и набеги захватчиков, развивался и укреплялся. Еще в конце позапрошлого века это поселение считалось одним из первых торговых центров исламского мира. Впрочем, в космополитическом «малом Вавилоне» мусульман жило не больше четверти, а подавляющее большинство продолжали, как и в древности, составлять греки — теперь уже античные. Поэтому в Оттоманской империи город даже в официальных документах называли не иначе, как «гяурская» Смирна, или, на турецкий лад, — Измир. В 1920 году, после окончания Первой мировой войны и развала Порты, союзники передали его Греции, но ей показалось этого мало, и она использовала город как плацдарм для агрессии в глубинную Анатолию. Поначалу потомкам Агамемнона как, впрочем, и Приама сопутствовал успех, но когда у противников появился национальный лидер Мустафа Кемаль, все пошло из рук вон плохо. Исторический шанс укрепиться там, где они не властвовали почти шестьсот лет, греки использовать не смогли. Начались погромы. Только после этого стоявшие на рейде корабли Антанты вмешались — взяли под защиту и вывезли в Афины 250 тысяч горожан. Восстанавливать разрушенные кварталы не стали. Расчистив руины, через центр проложили широкие проспекты. А на месте района, в котором были сосредоточены греческие магазины, разбили огромный парк.

Что такое Эллада: история, география и культура Греции

Земля эллады что такое Карта союзов греческих государств в 362 г. до н.э. Предположительно, Равнина Эллада была образована в результате удара гигантского астероида в период поздней тяжёлой бомбардировки 4,1-3,8 млрд лет назад. Изначально, согласно «Илиаде» Гомера, Эллада — название области в южной Фессалии — Фтиотиды, постепенно распространилось на всю Грецию[15]. Греция сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Кроме этого Эллада превратилась в предмет постоянных притязаний со стороны эллинистических государств. Значение слова эллада в словарях Энциклопедический словарь, 1998 г., Большая Советская Энциклопедия, Википедия, Словарь кроссвордиста.

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

Что такое ? Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Смотреть что такое «Эллада» в других словарях. Кроме этого Эллада превратилась в предмет постоянных притязаний со стороны эллинистических государств. Синонимы: Смотреть что такое "Эллада" в других словарях. Я Эллада Валиева клинусь честно при честно. Предположительно, Равнина Эллада была образована в результате удара гигантского астероида в период поздней тяжёлой бомбардировки 4,1-3,8 млрд лет назад.

Что такое Эллада: история, география и культура Греции

Первым военным губернатором Эллады стал Леонтий, который позже восстал против Юстиниана, свергнув его с престола. Греческие добровольцы со всей страны везут в пострадавшие от пожаров районы гуманитарную помощь. Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? 25 марта 1821 стало началом нового витка истории, когда потерявшая свою государственность Древняя Эллада собралась с силами и сбросила ненавистное ярмо четырёхсотлетнего османского ига. Те же поиски, но уже на другом мировоззренческом уровне, были продолжены учеными Древней Эллады.

Древняя Греция: цивилизация Гомера и Платона

Мощная и загадочная кикладская цивилизация известна своими искусными мастерами, создавшими необычайной красоты мраморные скульптуры, керамические сосуды, украшения, фигурки людей различных размеров. За ней следует Микенская цивилизация 1600 - 1120 до н. В это время строятся богатые города на возвышенностях с мощными крепостными стенами, возводятся акрополи, где располагаются царские дворцы. Царские гробницы-толосы после погребения знати, заполнялись золотыми и серебряными украшениями. Микенская цивилизация была уничтожена племенами дорийцев, а сама Древняя Греция вошла в стадию «темных веков», о которой известно не много.

Вначале произошёл упадок культуры, утрата письменности. Со временем начинается технический прогресс - этот период характеризуется интенсивными социальными и политическими процессами внутри городов, которые привели к установлению демократии в древних Афинах. История Афин: взлёт и падение древнего города, читайте здесь В начале 5-го века до н. После окончания войны, альянс взял на себя Афины , который стал политическим и культурным центром греческого мира , заложил основы современной западной цивилизации.

Афины конфликтовали с другой большой греческая силой - Спартой. Война длилась тридцать лет и закончилась в 404 г. От постоянных войн греческие города ослабли и попали под власть македонского царя Филиппа.

В ответ греческие города-государства сформировали Греческую лигу в 481 г. Второе вторжение персов последовало в 480 г. После решительных побед греков в 480 и 479 гг. Под предводительством Афин и Спарты победы греков в греко-персидских войнах считаются поворотным моментом в мировой истории, поскольку последовавшие за этим 50 лет мира известны как Золотой век Афин , плодотворный период древнегреческого развития, заложивший многие основы западной цивилизации. Александр Великий , завоевания которого привели к эллинистической эпохе.

Отсутствие политического единства в Греции привело к частым конфликтам между греческими государствами. Самой разрушительной внутригреческой войной была Пелопоннесская война 431—404 г. Позже Афины и Спарта были омрачены Фивами и, в конечном итоге, Македонией, при этом последняя объединила большинство городов-государств внутренних районов Греции в Коринфскую лигу также известную как эллинская League или Греческая лига под управлением Филиппа II. Несмотря на это развитие, греческий мир оставался в значительной степени фрагментированным и не мог быть объединен под одной властью до римских лет. Спарта не присоединилась к Лиге и активно боролась с ней, подняв армию под предводительством Агиса III , чтобы закрепить за Персией города-государства Крита. Карта недолговечной империи Александра 334—323 ДО Н. После его смерти земли были разделены между диадохами. Непобежденный в битве, Александр полностью покорил Персидскую империю к 330 году до нашей эры.

К моменту своей смерти в 323 г. После его смерти его империя распалась на несколько царств, самыми известными из которых были Империя Селевкидов , Птолемеевский Египет , Греко-Бактрийское царство и Индо-греческое царство. Многие греки мигрировали в Александрию , Антиохию , Селевкию и многие другие новые эллинистические города в Азии и Африке. Хотя политическое единство империи Александра не удалось сохранить, это привело к эллинистической цивилизации и распространению греческого языка и греческой культуры на территориях, завоеванных Александром. Считается, что греческая наука, технология и математика достигли своего пика в эллинистический период.

Формирование греческих городов-государств в основных чертах завершается к исходу 6 в. Ещё в середине 6 в. Его цари не только подчинили себе страны Переднего Востока и Египет, но и начали наступление на греческие города.

Самос 522 до н. Затеянный им скифский поход около 512 до н. Этой ситуацией воспользовались древние торговые конкуренты греков — финикийцы, чьи суда стали бороздить воды Эгейского моря. Древняя Греция в 5—4 вв. Ограничения торговой активности, с одной стороны, и политический гнёт, в особенности вследствие насаждения персами зависимых от них тиранических режимов, — с другой, вызвали возмущение ионийских греков [Ионийское восстание, 500—494 до н. Это событие открыло длительную полосу греко-персидских войн 500—449 до н. Растянувшиеся на полстолетия, эти войны подтвердили жизнеспособность новой греческой цивилизации и обеспечили ей всемирно-исторический успех. В борьбе с персами мир греческих общин продемонстрировал высокую степень политической организации подтверждение тому — создание общеэллинского союза в 481 до н.

В особенности велика была роль Афин, которые сначала вместе со Спартой руководили отражением чужеземного нашествия, а затем единолично возглавили наступление греков на азиатские владения персов. В итоге победоносное отражение греками вторжений персов на Балканский п-ов победы при Марафоне в 490 до н. Греческий воин и персидский лучник. Изображение на краснофигурной амфоре. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Победа в греко-персидских войнах имела важные последствия для развития греческих полисов как в сфере социально-экономической, так и в политическом отношении. Благодаря успешным войнам выросла экономика греческих городов, которая теперь окончательно перешла на античный путь развития за счёт массового использования обращённых в рабство чужеземцев. Наводнение городов военнопленными рабами привело к внедрению рабского труда во все сферы социальной жизни: в добывающую промышленность в рудниках и каменоломнях , в различные ремёсла, где к концу 5 в.

В домах богатых людей возросло число челяди, тоже рабов служанок, поваров, флейтисток и др. Даже в государственной жизни широко использовался труд рабов в качестве канцеляристов, а в Афинах также и полицейских. Такими полицейскими были закупленные афинским правительством в Причерноморье около 476 до н. Они жили в особых казармах, носили традиционную одежду пёстрые шаровары, кафтан, башлык и сохраняли привычное вооружение лук и небольшой меч , а их главной обязанностью было поддержание порядка в общественных местах, для чего их снабжали дополнительным орудием — бичом. Именно рабство стало тем фундаментом, на котором выросло здание античного гражданского общества. Благодаря рабству значительная часть свободных людей в греческих городах получила возможность жить, не обременяя себя физическим, производительным трудом, а наличие материально обеспеченного досуга стало основанием для развития высокой гуманитарной культуры, для пышного расцвета творческой деятельности художников, писателей, учёных. Отличительным признаком свободного человека, гражданина стало, по определению Аристотеля, наличие достаточного досуга схолэ. Показательно, что слово «схолэ» стало также обозначением таких явлений культурной жизни, как учёная беседа, лекция наставника-философа, научный трактат, наконец, само помещение, где люди предавались интеллектуальным занятиям.

В Новое время через латинское посредство schola это слово стало обозначением главного образовательного учреждения — школы. Бюст Перикла. С успехами в войнах с персами было связано и другое важное явление в жизни древнегреческого общества — развитие демократии в передовых в экономическом отношении полисах. Особенно велико было значение успехов демократии в Афинах. Здесь сложился характерный для демократии политический строй, опирающийся на понятие народного суверенитета и соответствующие институты — народное собрание, государственный совет Совет 500 и народный суд гелиэя. Для граждан обеспечивалось не только политическое равноправие, но и реальная возможность участия в общественной и политической жизни. Это достигалось широкой социальной политикой, включавшей в себя оплату должностей, выдачу денег из т. Большую роль в организации и осуществлении этой социальной программы сыграл лидер афинской демократии Перикл , деятельность которого приходится на 460—429 гг.

Усилиями его лидера — Афин — этот союз скоро превратился в Афинскую державу, ставшую важным источником материального благосостояния Афинского государства и орудием афинской внешней политики, нацеленной на достижение гегемонии в Элладе. Разгром афинской армии на Сицилии во время Пелопоннесской войны. Афинские претензии на политическое лидерство в Греции вызвали, однако, противодействие со стороны другого сильного государства — Спарты. Последняя с тревогой следила за усилением Афин, опасаясь роста демократических тенденций в опекаемых ею городах Пелопоннеса. К Спарте стали обращаться за помощью те греческие общины, которые опасались посягательств Афин на их независимость. В микрокосме греческих полисов произошло размежевание: если развитые морские полисы главным образом ионийские тяготели к Афинам и до поры до времени оставались в орбите их влияния, то более консервативные общины дорийцев и эолийцев симпатизировали олигархическому строю Спарты и ожидали от неё защиты. Политический раскол дополнялся экономическим соперничеством между Афинами и торговыми центрами Пелопоннесского союза — Коринфом и Мегарами, а также идеологическим противостоянием афинской демократии и спартанской олигархии. Результатом этого соперничества стала межгреческая Пелопоннесская война 431—404 до н.

В этом конфликте победа осталась за второй: Пелопоннесский союз не только сумел измотать Афины, слишком понадеявшиеся на свою финансовую и морскую мощь, но и привёл их к полному военному разгрому. Поражением окончилось вторжение афинян в Сицилию 415—413 до н. Одна из главных причин поражения Афин — непрочность созданного ими державного единства, Афинского морского союза, который развалился вскоре после неудачи в Сицилии. Сказались также неровность и непоследовательность афинского руководства войной. На заключительном этапе талантливому, но непоследовательному военно-политическому лидеру афинян Алкивиаду с успехом противостоял наделённый твёрдой волей спартанский флотоводец Лисандр , победитель при Эгоспотамах. Большую роль при этом сыграло вмешательство Персии в греческие дела. В конце войны персы финансировали строительство спартанского флота, благодаря чему спартанцы добились решающего перевеса. По миру, заключённому в 404 г.

Победа Спарты в Пелопоннесской войне не создала никакой принципиально новой политической системы в Греции. Для множества морских полисов, входивших в Афинский морской союз, торжество Спарты означало только смену гегемона вместо Афин — Спарта. Истощённые войной греческие города вступили в полосу длительного и острого социально-политического кризиса. Он был подготовлен исподволь предыдущим экономическим развитием: рост крупного рабовладельческого хозяйства приводил к разорению мелких свободных производителей, крестьян и ремесленников. Длительная Пелопоннесская война усугубила этот процесс, стимулировав спекуляцию, рост крупных состояний, с одной стороны, и разорение мелких хозяйств — с другой. Имущественная дифференциация содействовала социальному расколу, так что, по словам Платона, в каждом греческом полисе образовались два противостоящих друг другу лагеря — бедных и богатых, готовых истребить друг друга. Кризис социальный углублялся кризисом политическим. Обнищавшая масса граждан требовала вспомоществования от полисного государства, а естественный в таких условиях переход от народного ополчения к наёмной армии предъявлял дополнительные требования к государственной казне.

Да и сам переход к использованию наёмных отрядов был чреват опасностью для полисного государства ввиду очевидной нелояльности наёмников. Упадок финансового и военного ведомства сопровождался упадком суверенных органов власти: народное собрание и суды становились ареной сведения социальных счётов, а вместо принципиальных политических лидеров трибуну в народном собрании заняли ораторы-демагоги. К этому добавился ещё и кризис традиционной полисной идеологии. Знамением времени стала массовая аполитичность, т. В среде простого народа развивалось увлечение утопическими мечтаниями о мире всеобщего равенства и достатка эти настроения нашли яркое отражение в пьесах афинского комедиографа Аристофана «Законодательницы» и «Богатство» , тогда как полисная элита мечтала о сильном единоличном правителе, способном положить конец внутренним смутам и объединить страну ради завоевательной кампании на Востоке выразителем этих идей стало творчество крупнейшего афинского ритора-публициста Исократа. Сражающиеся гоплиты. Рельеф на Монументе нереид, Ксанф Турция. Эти монархические и панэллинские устремления поддерживались также нездоровой внешнеполитической ситуацией.

В конце 5 в. Морские полисы, испокон веков тяготевшие к демократии, а также ряд континентальных общин, в том числе и пелопоннесские города, начали тяготиться спартанским диктатом и в конце концов выступили против Спарты т. Коринфская война , 395—387 до н. Гегемония Спарты была уничтожена, но обозначилась новая проблема для греков — растущее вмешательство Персии. Поддерживавшая Спарту в Пелопоннесской войне, Персия затем оказалась в лагере её греческих недругов. Когда воюющие в Греции стороны измотали друг друга, персидский царь Артаксеркс II властно вмешался в межгреческий конфликт и продиктовал условия т. Анталкидова или царского мира, завершившего Коринфскую войну, а затем снова стал поддерживать уже обессиленную Спарту в качестве противовеса другим греческим государствам, в первую очередь беотийским Фивам и Афинам. Эти два полиса также заявляли претензии на первенство в Элладе.

Возглавившие Беотийский союз Фивы нанесли ряд поражений Спарте особенно сильное — при Левктрах в 371 до н. Однако, когда к Спарте присоединились Афины, Беотийский союз настолько ослабел в борьбе с противниками, что после битвы при Мантинее в 362 г. Точно так же неудачей закончилась и попытка Афин вновь занять положение греческого лидера. Им удалось восстановить в 378 г. Второй Афинский союз практически распался, и это подвело черту под гегемонистскими притязаниями Афин. К 350-м гг. Бюст Филиппа II. Римская копия 1 в.

Музеи Ватикана. Историческое развитие древней Македонии отличалось своеобразием. Расположенная вдали от культурных центров Эллады, она долго сохраняла традиции патриархального быта. Сохранялась царская власть, тем более что страна подвергалась вторжениям соседних воинственных варваров — фракийцев и иллирийцев , отражение которых требовало консолидированных усилий всего народа. Многочисленное земледельческое население страны было естественной основой для сильного ополчения. Последнее не только составляло военную силу государства, но и являлось суверенным органом власти: утверждало нового царя, исполняло роль верховного суда по делам об измене. Постепенно Македония сближалась с эллинским миром. Особенно значительную роль в этом плане сыграло правление царей Александра I около 498 — около 454 до н.

Тетрадрахма Филиппа II, серебро. На аверсе — изображение Зевса; на реверсе — изображение всадника. С именем последнего связан ряд важных преобразований и реформ: окончательное формирование сильной постоянной армии, введение в монетное дело системы биметаллизма т. Филипп II вывел Македонское государство в ряд первых эллинских держав, более того, добился для Македонии господства в Элладе. Он увеличил македонские владения, захватив Амфиполь в устье реки Стримон 357 до н. Он распространил свою власть по фракийскому побережью вплоть до проливов и, наконец, нанёс поражение коалиции свободных греческих городов во главе с Афинами и Фивами при Херонее, 338 до н. На этом конгрессе по инициативе Филиппа были приняты важные решения, оформившие создание новой политической системы — греко-македонского державного объединения. На первой сессии конгресса осенью 338 г.

На второй сессии весной 337 г. Эти решения были поддержаны частью греческого общества землевладельческой знатью, крупным купечеством, отдельными представителями интеллектуальной элиты , но в целом вся система была навязана греческому миру более сильной стороной — македонской монархией. Отсюда недолговечность этой системы, существовавшей только пока длилось правление Филиппа II и его сына Александра. Так или иначе, Филипп готовился начать войну с Персией, и лишь преждевременная смерть он пал жертвой придворного заговора помешала ему самому осуществить своё намерение. Эпоха эллинизма 336—30 до н. Правление Александра 336—323 до н. Дройзеном именуют временем эллинизма. Это был период грандиозного расширения греческого политического господства и культурного влияния на страны классического Востока, но вместе с тем и время более общего, более или менее продуктивного взаимодействия западного и восточного цивилизационных начал.

Битва при Иссе.

Государственный флаг Флаг Греции Флаг Греции представляет из себя прямоугольное полотнище с отношением сторон 2:3 высота к длине , на котором размещены девять одинаковых по ширине полос синего и белого цветов попеременно. Синих полос 5 и они оказываются по краям, а белых — 4. В верхней четвертой части флага, возле флагштока размещен на синем фоне белый равноконечный крест. В этом виде флаг был принят 27 декабря 1978 года. Считается, что синий цвет символизирует море, а белый — морскую пену. Герб Греции Государственный герб — голубой щит с белым крестом символ православия обрамленный двумя оливковыми ветвям.

Особенности природы Греции Ландшафт Греции складывается из скал и заселенных долин. Вдоль побережья — большое количество бухт и разнообразных проливов. Преобладает средиземноморский умеренный климат.

'+obj.error+'

Почему греки называют Грецию Эллада (Ελλάδα)? Ελλάδα, Ellada,), официально Греческая Республика, также известная как Эллада, это страна, расположенная в Юго-Восточной. В других странах Эллада ассоциируется с понятием Древняя Греция. Смотреть что такое «Эллада» в других словарях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий