17 сентября 1912 года шхуна прошла Карские Ворота, однако уже через неделю была зажата льдами у западного побережья Ямала и начала дрейф в северном и северо-западном направлении.
Большевистская «Правда» о трагедии на Ленских приисках в 1912 году
«Показательная акция»: как Ленский расстрел повлиял на политическую ситуацию в Российской империи | За сто с лишним лет официальных и неофициальных расследований выяснилось, что к гибели непотопляемое судно привела роковая цепь самых невероятных случайностей. |
Правда о Ленских расстрелах в 1912 и 1938 годах: tverdyi_znak — LiveJournal | в 1912 году произошло кораблекрушение знаменитого судна который называется титаник вот что произошло в 1912 году. |
Большевистская «Правда» о трагедии на Ленских приисках в 1912 году | 1912 год ознаменовался серией важных событий, которые привели к усилению протестного движения и настроений в России. |
Этот день в истории: 1912 год. 17 (4) апреля расстреляны рабочие Ленских золотых приисков
— Есть надежда, что это прольет свет на то, что именно произошло с лайнером, затонувшим в 1912 году, — говорится на сайте Magellan Ltd. (4) 17 апреля 1912 года Россию потрясло событие, получившее название «Ленский расстрел».На берегах Лены, в глухой тайге, на приисках золотопромышленного товарищества была открыта стрельба по почти трехтысячной колонне е. 22 (09) апреля 1912 года. В апреле 1912 г. все российские газеты откликнулись на трагические события, произошедшие в Сибири на Ленских золотых приисках, располагавшихся далеко в тайге, почти в 2-х тыс. вёрст от Сибирской железной дороги. 17 апреля 1912 года несколько тысяч рабочих двинулись на Надеждинский прииск, чтобы вручить товарищу (заместителю) губернского прокурора ходатайство об освобождении задержанных. исторические события, кто родился и умер в 1912 году, животное по восточному календарю.
«Показательная акция»: как Ленский расстрел повлиял на политическую ситуацию в Российской империи
Спуск в шахту, глубина которой могла превышать 50 метров, как и возврат на поверхность, производился не подъемниками и даже не по лестничным пролетам. Вниз вели обычные приставные лестницы, обледенелые зимой и покрытые скользкой грязью летом. Освещения почти не было, поэтому рабочие регулярно с них срывались и роняли предметы, прямо на головы нижних. Если человек получал серьезную травму, лестница для него становилась и вовсе непреодолимой, и вытащить его можно было разве что веревками.
Освещение было в целом большой проблемой шахт, и нередко рабочих заставляли оплачивать его за свой счет. Касок не было, поэтому типичными были такие истории: «Угрюмов Степан, во время работы в шахте получил ушиб головы обвалившимся камнем с огнив. В больнице голову зашили.
Лежал в номере 42 дня. Больничная плата не подсчитана. На работу выходить принуждали невыдачей по кухне провизии переведен с Васильевского на Утесистый ».
Качество медобслуживания на «Лензото» также было чудовищным. Больничные дни то и дело не оплачивались. Саму больницу рабочие описывали так: «Грязь и зараза царят кругом.
Очевидно, оно не чистилось уже несколько месяцев. Атмосфера невероятная. Наверху стоит бак для воды — в ванны и для мытья посуды.
На дне этого бака грязи вершка на 3 12 см , а ведь этой водой моются больные, у которых есть различные порезы и язвы. Рядом стоят ретирады туалеты , в которых тоже грязь, и, кроме того, при испражнении больного брызгами обдает его всего, так как ведро стоит очень высоко. Больные лежат до сих пор в своем белье, отчего заводятся насекомые.
Даже к Пасхе нет у них простынь для прикрытия матрацев, и больные пока и лежат на матрацах. Нет ни одной плевательной чашки».
Закон допускает исключения в отношении евреев.
Вступил в действие с 14 мая. Россия заняла 16 место.
Прокудиным-Горским в разных местах Российской империи.
К сожалению, Москву он не снимал, хотя его помощник в 1912 г. Общий вид северной части с колокольни Успенского собора, 1912: Станция Бородино со служебным вагоном Прокудина-Горского, 1912: Город Двинск, бывший Динабург, 1912: Тюмень в 1912 году: Теперь там река Тура — бетонные берега! Центр будущего города Сочи, 1912: Один из центров курортной жизни Российской империи — местечко Боржом.
Публика у Евгеньевского источника, 1912: Только что построенный центр культурной жизни Баку здание общественных собраний , 1912: В советское время это бы назвали «дворцом культуры».
Этот страшный день войдёт в историю России как один из самых трагических. Событие произошло 17 апреля 1912 года в России Более 3000 мирных рабочих были подвергнуты жестокому обстрелу Общая жертва была более 170 человек, и более 300 получили ранения Это событие привело к массовым протестам и беспорядкам в городах России. Новые изобретения 1912 год стал временем новых открытий и технологических прорывов. Некоторые из новых изобретений в этом году включают: Автогенератор Американский инженер-электротехник Эдвин Говард Армстронг изобрёл автогенератор, который генерировал электричество при помощи бензина. Автомобильное электрическое освещение Компания Cadillac провела первый успешный тест автомобильного электрического освещения.
1912 год. Краски мира 110 лет назад
В ночь на 4 17 апреля по приказу жандармского ротмистра Н. Трещенкова было арестовано 11 членов Центрального бюро. В тот же день несколько тысяч рабочих направились в Надеждинский прииск с письменным ходатайством к товарищу губернского прокурора с просьбой об освобождении арестованных. На подступах к прииску рабочих встретили свыше 100 солдат, которые по приказу жандармского ротмистра открыли огонь по толпе. Официальные данные о числе жертв расстрела демонстрации отсутствуют; в различных источниках называется от 83-х до 270-ти убитых и от 100 до 250-ти раненых. Слух о Ленских событиях быстро распространился по России. Депутаты Государственной думы сделали запрос в Правительство. Причины и обстоятельства событий 4 17 апреля 1912 г. Манухиным и комиссия во главе с лидером думской фракции трудовиков А.
Керенским, созданная группами либералов и социалистов Государственной думы. Обе комиссии признали условия труда на приисках несовместимыми с человеческим достоинством, а применение оружия — не спровоцированным действиями рабочих, которые преследовали исключительно экономические цели. Главная ответственность за произошедшее возлагалась на руководство компании, местные власти и лично на ротмистра Трещенкова, который был уволен со службы в жандармском корпусе, разжалован в рядовые и зачислен в пешее ополчение Петербургской губернии. Позднее Керенский вспоминал: «В результате открытого расследования монопольное положение компании было ликвидировано, а её администрация полностью реорганизована.
Рабочие, в частности, настаивали на введении 8-часового рабочего дня, повышении зарплаты, оплате внеурочных, улучшении жилищных условий и качества медобслуживания. Кроме того, они требовали уважительного отношения со стороны работников администрации приисков и запрета на увольнение в зимние месяцы, которое с учётом суровых климатических условий означало верную смерть. Попытки властей урегулировать конфликт не дали никакого результата: администрация приисков требовала, чтобы участники забастовки возвращались на свои рабочие места, и только после этого обещала рассмотреть их требования. В ночь на 17 апреля 1912 года по приказу жандармского ротмистра Николая Трещенкова были арестованы 11 членов центрального бюро.
Ленский расстрел Вопреки ожиданиям властей, арест лидеров приискового рабочего движения не привёл к прекращению забастовки. Дорогу участникам шествия перекрыли около сотни солдат. Когда рабочие отказались остановиться, Трещенков приказал солдатам открыть огонь по протестующим. Приказ был выполнен. По словам историков, точное количество погибших и раненых рабочих неизвестно. По разным оценкам, в ходе Ленского расстрела были убиты от 83 до 270 человек, ранения получили от 100 до 250 рабочих. На прииски сразу же прибыл иркутский генерал-губернатор Леонид Князев, инициировавший расследование трагических событий. Также по теме «Кругом измена, и трусость, и обман»: как Николай II отрёкся от престола 105 лет назад состоялось отречение от престола последнего российского императора Николая II, ставшее одним из кульминационных моментов...
В Санкт-Петербурге для расследования Ленского расстрела были созданы две комиссии: правительственная во главе с сенатором Сергеем Манухиным и думская, которую возглавил Александр Керенский. Обе комиссии признали условия труда на Ленских приисках несовместимыми с человеческим достоинством.
Акции продавались на биржах Санкт-Петербурга, Парижа и Лондона. Собственно управление рудниками осуществляло товарищество «Лензото» директора Альфреда Гинцбурга. Рабочих для приисков при помощи министерства внутренних дел вербовали по всей территории Российской империи. На прииски их направляли под наблюдением полиции.
Рабочий получал аванс в 135 рублей. Оплата труда составляла около 40 рублей в месяц, что в два раза превышало заработки в Москве и Санкт-Петербурге и в 10 раз превышало заработки крестьян. Вопреки договорам, в золотых приисках применялся детский труд. Условия труда рабочих были тяжелыми. Они жили в переполненных бараках и переплачивали за питание и транспорт. Рабочие трудились по 10—16 часов.
Медицинское обслуживание было неудовлетворительным.
Ее прах развеяли над морем с причала в порту Саутгемптона. Именно оттуда отправлялся в свое единственное путешествие "Титаник" в 1912 году. Изучение обломков лайнера "Титаник" перед тем, как его нашли, пролежал на дне Атлантического океана целых 73 года. Группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда обнаружила его в 1985 году. Под сильнейшим давлением воды корабль развалился на три части. Обломки судна раскидало по площади радиусом 1,6 километра. В 2004 году к лайнеру была совершена одна из самых известных экспедиций. Можно сказать, что те данные, которые собрали в то время о состоянии "Титаника", по сей день являются актуальными.
Обломки судна располагаются на глубине 3750 метров. Около крупных обломков находятся десятки тысяч более мелких фрагментов, вроде других частей корпуса, остатки мебели и прочее. Когда корабль падал на дно океана, корпус лайнера сильно деформировался, а его обшивка просто отлетела. С виду кажется, что останки судна находятся под толстым слоем грязи. Однако это не так. Корпус постоянно очищают сильные подводные течения. Обломки покрыты ржавчиной, бактериями и отходами их жизнедеятельности. Место крушения "Титаника" уже давно облюбовали организмы, поедающие металл и древесину. Из-за этого уже исчезли некоторые части судна.
Ученые считают, что к 2032 году корабль-легенда полностью канет в небытие. С крушением лайнера и огромным количеством жертв связано множество мелких деталей, которые повлияли на масштаб трагедии, а возможно, и на ее возникновение. Вот некоторые из них. Не было биноклей, они хранились в сейфе, второй помощник капитана Дэвид Блэр, которого в последнюю минуту сняли с судна, забыл передать ключ сменщику в спешке. На "Титаник" весь день приходили телеграммы, предупреждавшие о курсирующих в районе айсбергах, но телеграфист их не видел, так как отправлял личные сообщения пассажиров лайнера.
Два торжественных мероприятия в конце мая 1912 года в Москве
110 лет назад, 17 апреля 1912 года, мирное шествие рабочих золотых приисков Ленского золотопромышленного товарищества, намеревающихся подать петицию с просьбой освободить своих арестованных в ходе стачки товарищей. Трагедия на реке Лена на приисках золотодобычи 1912 года длительное время освещалась исключительно как злодеяние «прогнившего царизма». Весь 1912 год был годом политических стачек.
Ленский расстрел рабочих произошел 112 лет назад
Ленский расстрел — факты об убийстве забастовавших рабочих золотого прииска в 1912 году: причины стачки, цели бастующих, ход событий и последствия. год 1912 от Рождества Христова, 4 апреля по старому стилю. — Есть надежда, что это прольет свет на то, что именно произошло с лайнером, затонувшим в 1912 году, — говорится на сайте Magellan Ltd. Кроме того, до 1912 года «разрешались» сверхурочные старательские работы по поиску золотых самородков.
Почему затонул «Титаник»? 5 самых интересных теорий
Даже к Пасхе нет у них простынь для прикрытия матрацев, и больные пока и лежат на матрацах. Нет ни одной плевательной чашки». Важно отметить, что стандарты чистоты рабочих и крестьян начала XX века были не слишком высоки. Если даже для них условия были шокирующими, то современный человек, скорее всего, просто бы не смог в такое помещение зайти и предпочел жить на улице. Условия в бараках были примерно такими же, а из-за избыточного найма они были переполнены. Многим приходилось снимать жилье за свой счет, тратя большую часть зарплаты. В целом, официальный оклад рабочих нельзя принимать за чистую монету из-за многих ухищрений: например, около половины зарплаты могли выдавать не конвертируемыми деньгами, а талонами, которые можно отоварить только в корпоративной лавке. Поскольку у людей не было выбора, товары в этих лавках были омерзительного качества. Под видом мяса продавались несъедобные части туши, овощи были гнилыми, в хлебе попадались тряпки, песок, крысиный помет и конский навоз. Нанимать на работу женщин и подростков и вовсе официально было нельзя, но на практике это происходило регулярно.
В результате их права не были защищены вообще ничем, а работать приходилось наравне со взрослыми мужчинами. Штрафы полагались и за малейшие нарушения. Тех, кто пытался бунтовать, попросту выгоняли. Чудовищные условия жизни в совокупности с невозможностью хоть как-то их улучшить привели к началу полномасштабной забастовки в начале 1912 года. Поводом для нее послужило то самое мясо из местных магазинов. Согласно одной из версий, рабочие возмутились чрезмерно тухлым мясом, согласно другой — в лавке продали под видом мяса конский пенис. Поскольку забой лошадей на мясо официально не производился, то весьма вероятно, что это была падаль. Так или иначе, к весне рабочие прекратили труд и 3 марта выдвинули администрации свои требования. Они требовали перестать продавать тухлые субпродукты под видом мяса, обеспечить наличие в магазинах капусты для защиты от цинги, расширить жилплощадь и сделать освещение бесплатным, запретить посылать людей работать не по специальности, ввести 8-часовой рабочий день, запретить штрафы, выдавать зарплату вовремя и только деньгами, улучшить медобслуживание и всегда оплачивать больничные.
Требований было много: например, запретить принуждать женщин к труду и уволить с прииска наиболее одиозных менеджеров, ущемлявших рабочих больше других. Администрация вместе с местной властью решила пойти другим путем.
Центр будущего города Сочи, 1912: Один из центров курортной жизни Российской империи — местечко Боржом. Публика у Евгеньевского источника, 1912: Только что построенный центр культурной жизни Баку здание общественных собраний , 1912: В советское время это бы назвали «дворцом культуры». Крупнейший нефтяной терминал России, город Батуми, 1912: Гагры. Новая гостиница, 1912: Единственный автомобиль, который попал в кадр Прокудина-Горского на 2700 снимков Российской империи! Тифлис в 1912 году: Гречанки на сборе чая, Чаква, Батумский округ, 1912: Незадолго до революции Россия смогла создать собственную индустрию по производству чая на Кавказе.
Она стала кульминацией многолетних военных и политических противоречий между государствами, а итоги ее оказались разрушительными для многих стран и народов. Среди других событий 1912 года можно отметить аварию итальянского эсминца «Миг-23», которая вызвала серьезные претензии со стороны других стран и стала предметом дальнейших дипломатических разбирательств. Эта инцидент также подчеркнул важность правильной организации и безопасности морских операций. Кроме того, в 1912 году в Соединенных Штатах проходил важный процесс — так называемое «кантри: пуритиа», который касался борьбы против барыг и незаконного алкоголя, а также поддержки чистоты морали в обществе. Это был период исторически значимых изменений в законодательстве и общественном мнении. Таким образом, 1912 год оказался богатым на события и стал переломным в истории многих стран и народов, оставив незабываемый след в мировой истории. Исторические события 1912 года В 1912 году произошло несколько значимых исторических событий, которые оставили свой след в истории человечества. Одним из самых известных событий стала морская катастрофа — гибель пассажирского лайнера «Титаник». Этот трагический инцидент произошел 15 апреля 1912 года и унес жизни более 1500 человек. Еще одним важным событием 1912 года было начало первой мировой войны. Расцвет противостояния между европейскими державами привел к этому масштабному конфликту, который длился до 1918 года и унес миллионы жизней. Война стала одним из самых кровавых и разрушительных событий XX века. В Соединенных Штатах Америки в 1912 году происходили значительные изменения в городской среде. Чикагская урбанистика была связана с индустриализацией и ростом города. Промышленное развитие привело к увеличению численности населения и появлению новых проблем, связанных с рабочими условиями и жилищным вопросом. Эта катастрофа стала одной из самых серьезных в истории ВМС Италии и привела к большому числу жертв и значительным материальным потерям. На фоне этих событий происходили и другие важные события 1912 года. В сфере экономики и торговли важную роль играли барыги, которые занимались помощью в проведении торговых сделок. В общественной жизни происходили перемены, связанные с ростом популярности кантри-музыки и появлением нового стиля жизни — пуритиа. В целом, 1912 год был насыщенным историческими событиями, которые оказали влияние на дальнейшее развитие человечества. Столетие большого затопления 1912 год запомнился мирным и надежды полным для многих стран мира. В то время Кантри: Пуритания шла по пути модернизации и развития, внедряя новые технологии и улучшая жизненные условия населения. В то же время в Итальянцы возникали претензии к оккупировавшим их силам и стремились к независимости. Чикагская урбанистика продолжала развиваться семимильными шагами, обусловленными индустриализацией и ростом населения. Однако год оказался исключительно судьбоносным. В 1912 году началась Первая мировая война, которая охватила всю Европу и сместила акценты в политической и экономической сфере. Проклятая эсминцем Миг-23, в котором погибли десятки моряков, стала символом этого столетия. Абсолютно непредсказуемое событие в истории было морская катастрофа «Титаника» в 1912 году. Это привлекло мировое внимание к проблемам безопасности на море и вызвало серьезные изменения в правилах мореплавания. Данная катастрофа завершила эпоху роскошных путешествий и ограничений на маршруты. Ужасные последствия цунами В 1912 году мир был потрясен морской катастрофой, которая унесла жизни множества людей. Главным событием стало столкновение между судном «Титаник» и айсбергом. Эта авария стала одной из самых трагических в истории судоходства, унесла жизни более 1500 пассажиров и членов экипажа. Также в 1912 году Италия пострадала от проклятой эсминцем МиГ-23. Несколько итальянских городов были сильно разрушены в результате авиационной аварии, при этом погибло множество людей. Подобная трагедия стала предметом обсуждения и привела к изысканиям о причинах и последствиях данной катастрофы. Однако, помимо этих прогнозируемых природных и техногенных катастроф, 1912 год оказался насыщенным событиями и в других сферах. В США, например, активно развивалась чикагская урбанистика: индустриализация, строительство высотных зданий, рост населения — все это привело к появлению впечатляющего современного городского ландшафта Чикаго.
Формально это были неплохие деньги, примерно вдвое больше, чем получали рабочие в Москве. В сверхурочное время золотодобытчики могли искать самородки и сбывать их компании по фиксированной цене, получая, при удаче, значимую прибавку к зарплате. Однако зарплата была такой высокой не потому, что «Лензото» очень щедрая организация, а из-за тяжелого труда вдали от цивилизации. Для сравнения, современные горные и нефтяные рабочие могут получать за труд на севере зарплаты от 100 тыс. Это существенно выше зарплаты слесаря или монтажника в европейской части России, хотя современная техника и экипировка сделали труд куда комфортнее по сравнению с началом XX века. Более того, «Лензото» шло на несколько циничных ухищрений, чтобы при любой возможности эти выплаты снизить и не оказывать людям «благодеяния». Например, на территорию предприятия рабочих намеренно завозили с избытком. При излишке рабочих вам легче будет предъявлять к рабочим более строгие требования, опять-таки присутствие лишнего народа в тайге может содействовать понижению платы, какую цель следует всеми мерами и преследовать», — писал директор-распорядитель барон Альфред Гинцбург управляющему Белозерову. Таким образом, неплохое вознаграждение за труд имело оборотную сторону, — руководство компании считало, что нанятые им бедняки и так должны по гроб жизни расплачиваться за благодетельство, и потому не стеснялось использовать их силы и ресурсы по максимуму. Работать начинали в пять утра и продолжали до семи вечера, с двумя перерывами. В некоторых случаях даже свисток на обед не означал прекращения работ. Время пути от бараков до приисков, удаленных на несколько километров, рабочим не считалось. Работа велась в шахтах в условиях вечной мерзлоты, которую приходилось растапливать кострами. У этого было очень много следствий. Во-первых, это порождало потоки воды, и золотодобытчики часто погружались в нее по колено. Никаких сушилок у шахт не было предусмотрено, поэтому обратно к бараку люди шли мокрыми при любой погоде, в том числе зимой. Ради экономии средств шахты не вентилировались, поэтому дышать приходилось в лучшем случае затхлым воздухом, в худшем же он представлял опасность для здоровья. Спуск в шахту, глубина которой могла превышать 50 метров, как и возврат на поверхность, производился не подъемниками и даже не по лестничным пролетам. Вниз вели обычные приставные лестницы, обледенелые зимой и покрытые скользкой грязью летом. Освещения почти не было, поэтому рабочие регулярно с них срывались и роняли предметы, прямо на головы нижних. Если человек получал серьезную травму, лестница для него становилась и вовсе непреодолимой, и вытащить его можно было разве что веревками.
Крушение «Титаника» — легендарная и страшная трагедия 1912 года
Трое детей и корова в Харлеммервег, Амстердам, 1912: Дети и музыкальный центр, 1912: Наряды «Прекрасной эпохи». Где-то 13 век по европейским меркам. Прокудиным-Горским в разных местах Российской империи. К сожалению, Москву он не снимал, хотя его помощник в 1912 г.
Общий вид северной части с колокольни Успенского собора, 1912: Станция Бородино со служебным вагоном Прокудина-Горского, 1912: Город Двинск, бывший Динабург, 1912: Тюмень в 1912 году: Теперь там река Тура — бетонные берега!
Кандидатура Бонильи, представлявшего группу мятежников, захвативших порт Трухильо 10 января 1911 года , была выбрана США, выступавшими в качестве посредника по урегулированию конфликта, скрытыми инициаторами которого они же и являлись [4].
Вернемся, однако, к трагическим событиям на приисках «Лензото». У рабочих, что называется, накипело. Они шли, чтобы выразить протест по поводу состоявшегося накануне ареста членов стачечного комитета. Они шли, чтобы призвать отменить принятое властями решение о выселении более тысячи отказавшихся выходить на работу шахтёров с семьями из казарм, ибо в этом случае они оказывались просто в тайге в ближайшем населённом пункте делать обездоленным было нечего; до Иркутска — более полутора тысяч километров. Рабочие хотели в очередной раз обратить внимание администрации на бесчеловечные условия своего труда и быта: 11,5 часовой рабочий день, отсутствие техники безопасности, систем откачки воды и вентиляции, возможности переодеться или хотя бы высушить одежду после смены идти домой приходилось по нескольку километров , убогость и антисанитарию казарм. Возмущало их и то, что зарплату им частично выдавали талонами, по которым в лавке они получали негодные товары.
Они настаивали на незамедлительном оказании медицинской помощи и стопроцентной оплате дней, которые пропускаются из-за полученных по вине «Лензото» травм. Они призывали удалить из администрации наиболее ненавистно относящихся к ним служащих. Они требовали, чтобы их нормально кормили в шахтах и снабжали съедобными продуктами. Они просто хотели, чтобы к ним относились по-человечески. Во время стачки стачечный комитет запретил рабочим употреблять спиртное. Политических требований рабочие не выдвигали. И ещё интересная деталь: по свидетельству местного священника Николая Винокурова, в предпасхальные дни бастующие шахтеры мыли и благоустраивали приисковую Благовещенскую церковь.
Именно оттуда отправлялся в свое единственное путешествие "Титаник" в 1912 году. Изучение обломков лайнера "Титаник" перед тем, как его нашли, пролежал на дне Атлантического океана целых 73 года. Группа водолазов под руководством океанографа Роберта Балларда обнаружила его в 1985 году. Под сильнейшим давлением воды корабль развалился на три части. Обломки судна раскидало по площади радиусом 1,6 километра. В 2004 году к лайнеру была совершена одна из самых известных экспедиций. Можно сказать, что те данные, которые собрали в то время о состоянии "Титаника", по сей день являются актуальными. Обломки судна располагаются на глубине 3750 метров. Около крупных обломков находятся десятки тысяч более мелких фрагментов, вроде других частей корпуса, остатки мебели и прочее. Когда корабль падал на дно океана, корпус лайнера сильно деформировался, а его обшивка просто отлетела. С виду кажется, что останки судна находятся под толстым слоем грязи. Однако это не так. Корпус постоянно очищают сильные подводные течения. Обломки покрыты ржавчиной, бактериями и отходами их жизнедеятельности. Место крушения "Титаника" уже давно облюбовали организмы, поедающие металл и древесину. Из-за этого уже исчезли некоторые части судна. Ученые считают, что к 2032 году корабль-легенда полностью канет в небытие. С крушением лайнера и огромным количеством жертв связано множество мелких деталей, которые повлияли на масштаб трагедии, а возможно, и на ее возникновение. Вот некоторые из них. Не было биноклей, они хранились в сейфе, второй помощник капитана Дэвид Блэр, которого в последнюю минуту сняли с судна, забыл передать ключ сменщику в спешке. На "Титаник" весь день приходили телеграммы, предупреждавшие о курсирующих в районе айсбергах, но телеграфист их не видел, так как отправлял личные сообщения пассажиров лайнера. На нью-йоркской конференции американских специалистов в области судостроения огласили данные, что для корпуса судна была использована сталь низкого качества.