список последних новостей на единственном евразийском портале в Казахстане.
» Мы монтировали и плакали “– режиссер фильма» 20 дней в Мариуполе ” Мстислав Чернов
Журналист Грэм Филипс нашёл в своём архиве фото вместе с Мстиславом Черновым периода 2014-2015 года. Чернов и Малолетка выбрались из города 15 марта 2022 года, успев снять последствия удара по роддому. Защитник «Спартака» Никита Чернов заявил «Матч ТВ», что после смены тренера у игроков команды пропала скованность.
Фильм «20 дней в Мариуполе» получил приз зрительских симпатий
Защитник «Спартака» Никита Чернов высказался об эпизоде в матче 21-го тура Российской Премьер-Лиги с ЦСКА (0:0). Агентство Associated Press опубликовало стоп-кадр видео, на котором, как утверждает автор записи Мстислав Чернов, запечатлен момент гибели Александра РИА Новости, 15.08.2020. Во время беспорядков в Минске избит гражданин Украины, фотограф агентства Associated Press Мстислав Чернов. Украинские документалист Мстислав Чернов, фотограф Евгений Малолетка и продюсер Василиса Степаненко удостоились Пулитцеровской премии 2023 года в. Интервью с режиссером фильма "20 дней в Мариуполе" Мстиславом Черновым. Режиссер ленты Мстислав Чернов не смог удержаться и превратил благодарственную речь на церемонии вручения «Оскара» в политический спич.
Крещение перед боем: Военкор прислал эмоциональное видео из Карабаха
Военные репортеры, корреспонденты Associated Press Мстислав Чернов и Евгений Малолетка снимали, в частности, последствия боев в окруженном российскими войсками Мариуполе. Фильм «20 дней в Мариуполе», снятый журналистами The Associated Press Мстиславом Черновым, Евгением Малолеткой, Василисой Степаненко, получил приз зрительских симпатий. Видеограф Associated Press Мстислав Чернов ходит среди дыма, поднимающегося с базы ПВО после российской атаки в Мариуполе, Украина, в четверг, 24 февраля 2022 года.
16.05.2023 Киселевский боксер Ярослав Чернов вернулся с соревнований с серебряной медалью
Все новости, где упоминается Мстислав Чернов. Украинские документалист Мстислав Чернов, фотограф Евгений Малолетка и продюсер Василиса Степаненко удостоились Пулитцеровской премии 2023 года в. На церемонии награждения Мстислав Чернов произнес речь и вспомнил об ударе по Харькову. Mstyslav Chernov’s “20 Days in Mariupol,” a harrowing first-person account of the early days of Russia’s invasion of Ukraine in 2022, won the best documentary Oscar on Sunday night.
Журналисты из Украины получили Пулитцеровскую премию
Журналисты рассказывали о борьбе обычных украинцев за выживание , когда смертельное кольцо вокруг города медленно сжималось, и о работе известного волонтера — парамедика, которая спасала жизни людей , а позже была схвачена российскими войсками. Фотография Малолетки, на которой запечатлен момент, когда раненную беременную женщину эвакуируют на носилках, разлетелась по всему миру и привлекла внимание к бомбежке родильного дома. И женщина, и ее нерожденный ребенок позже скончались. Журналисты непрерывно освещали происходящее в городе на протяжении трех недель, и когда последние пути отхода из Мариуполя закрылись из-за ухудшения ситуации, украинские солдаты и местная семья тайно вывезли Чернова, Малолетку, Степаненко и записанные ими материалы из города. Революция Евромайдана 2013—2014 годов привела к свержению пророссийского президента Виктора Януковича и политическому повороту страны в сторону Европейского Союза. Однако всего пару месяцев спустя Россия вторглась в Крым и незаконно аннексировала его, а также разожгла сепаратистский конфликт в Донецкой и Луганской областях на востоке страны. Чернов и Малолетка вскоре стали освещать эти конфликты. Степаненко, младшая из трех журналистов, в течение нескольких месяцев, предшествовавших полномасштабному вторжению России, работала фрилансером в своем родном городе Харькове. Она совсем недавно отучилась на факультете журналистики. С юных лет знала, что хочет быть журналистом; когда ей было всего пять лет, она за обедом пересказывала своей семье политические новости. Чернов, как и Степаненко, родом из Харькова, второго по величине города Украины, расположенного недалеко от границы с Россией.
В результате погибло более 600 мирных жителей, включая детей. На тротуаре перед театром было написано большими буквами "ДЕТИ" и эту надпись было хорошо видно с воздуха. Жестокая осада города продлилась еще два месяца — Мариуполь пал 20 мая, после того как сдались последние украинские защитники, которые неделями выдерживали осаду, забаррикадировавшись внутри металлургического комбината "Азовсталь". Ужасы, происходившие в Мариуполе, возможно, исчезли из поля зрения находящейся за пределами Украины аудитории, вытесненные новыми репортажами с фронтов войны. Но Чернов, Малолетка и Степаненко продолжают делать репортажи из Киева о ситуации в оккупированном Россией городе, а также в других оккупированных или недавно освобожденных частях Украины. Но мы не должны этого позволить, — сказал Чернов, добавив, что он и его коллеги, лауреаты международной премии ICFJ Knight International Journalism Award , связываются со своими источниками, выясняя, какова сегодня ситуация в городе. Мы хотим [рассказать] о Мариуполе как можно больше ". Российское вторжение продолжается уже девятый месяц, и Чернов, Малолетка и Степаненко подчеркнули срочную необходимость поддерживать внимание мировой аудитории к своей стране, а особенно к зверствам, совершенным Россией против мирных жителей, как это было в Мариуполе. Присоединяйтесь к участникам ICFJ Tribute to Journalists 10 ноября — приезжайте на мероприятие лично или поучаствуйте виртуально, чтобы чествовать Чернова, Малолетку и Степаненко, а также других бесстрашных репортеров всего мира.
Другие статьи.
Центр города был под контролем [украинской армии], и периодически шли столкновения между районами, городские бои. Это было 12 марта. А выехали мы из Мариуполя 15 марта.
Позже вы писали, что россияне на вас объявили охоту. Что это за списки были? Мстислав Чернов: Во-первых, тогда объявили охоту на всех журналистов. Тогда мы не знали, что с ним случилось, но его расстреляли. Тогда уже было понятно, что все журналисты являются целью.
В Мариуполе был еще один документалист из Литвы Мантас Кведаравичюс, литовский документалист, убит в Мариуполе в апреле 2022-го — НВ , его убили тоже. Очевидно, что все журналисты были целью. А про нас просто писали в официальных информационных российских ресурсах, что мы террористы, вот наши имена. Нам приходили угрозы в социальные сети. Мариупольские полицейские нам тоже сказали, что за нами охотятся.
Евгений Малолетка: Выехали мы 15 марта. Объективно уже было просто очень сложно работать, потому что у нас не было машины. Иногда нам помогала полиция и возила нас на своей машине. В одном из полицейских участков патрульной полиции был интернет, они помогали нам сливать в редакцию какую-то информацию. В других частях города интернет уже не работал, а у них там был какой-то спутниковый интернет: медленный, но он работал.
Мстислав Чернов: Самым тяжелым было не отсутствие воды и даже не чрезвычайно высокий риск: просто выходить на улицу и что-то снимать — это уже очень большой риск. Самым тяжелым было знать, что ты снял 20 часов видео, а смог ты отправить только 10 минут из этого видео. То есть сказать нам было что, но ты не можешь этого сделать, потому что нет связи. Поэтому выехать из Мариуполя и вывезти жесткие диски, вывезти карточки и все это опубликовать было принципиально важно. К счастью, нам удалось выехать.
Но сотням людей не удалось, они погибли. Мы потеряли нашу машину, и нам посчастливилось, что нас вывозила семья на своей машине. И нас просто не заметили в этой машине, так как она была разбитая. Евгений Малолетка: Мы жалеем, что уехали рано и не сняли, как разбомбили Драмтеатр. Но вопрос в том, чтобы была потом возможность как-то выехать и безопасно вывезти все архивы, потому что это очень важно.
Но у них ничего не осталось, все было уничтожено. Осталось только то, что они успели залить в ютуб. Из-за чего? Мстислав Чернов: Мы это же слышали и от врачей, с которыми работали. Они выехали незадолго до того, как россияне уже оккупировали тот район, где мы работали в больнице: за несколько дней большинство врачей выехали из этой больницы, потому что они больше не могли работать.
И они нам потом говорили, что они чувствовали вину, потому что они как-то просто оставили людей. Но у них не было возможности работать! Не было медикаментов, не было транспорта, ну ничего они не могли делать. И с нами тоже так же было. Мы выезжали, и мы понимали, что город остается, и самое плохое начинается именно сейчас, когда мы выезжаем.
Ведь самые большие разрушения города начались именно тогда, когда мы уехали. Просто еще один пример: на следующий день, когда мы уехали, россияне разбомбили Мариупольский драмтеатр. И там уже не было ни одного журналиста. И это — такой очевидный пример, что происходит, когда нет журналистов, когда нет возможности увидеть объективно и полностью, что именно произошло. Мы потом делали расследование.
Мы опросили десятки людей, которые выжили, и семьи, которые потеряли близких, на это ушел месяц. Мы смогли реконструировать полную картину этого преступления. Но все равно. Если бы там были журналисты, это было бы намного легче. И доказательства были бы более очевидными.
Наши фото и видео не остановили войну, не остановили обстрелы. Самолеты продолжили летать и бомбить. Ну вот как можно оценить действие информации в данном случае? Мне бы очень хотелось, чтобы это что-то изменило на земле. Может, в понимании людей это немного и изменило, но, к сожалению, те люди, которые не верили в то, что происходит в Украине, они и продолжают не верить.
Что ты чувствуешь в связи с этим? Евгений Малолетка: Оккупирован. Как и твой. Мне очень грустно видеть там русский флаг. Люди все боятся.
Весь фильм построен в этом ритме: фиксация ужаса как эмоциональный пик репортажа, отступление-выдох как «отдых», нарезка того, что мы только что увидели из первых рук, в новостях по всему миру, и так по спирали, погружаясь все глубже в ад. Кстати, этот контрапункт — репортаж Чернова с места событий, который через минуту дублируется по CNN фотографией Евгения Малолетки, — добавляет их путешествию по Мариуполю дополнительный эффект достоверности, близости и масштаба. А еще он показывает, как работают журналисты в горячих точках планеты. Большую наглядность придумать невозможно. Вместе с тем видно, как внимание к человеку, гуманизм, сочувствие, которыми руководствуется Чернов как фотограф, переходят в другой медиум, который он решил попробовать — документальную ленту. Фильм 20 дней в Мариуполе полон коротких и невероятно трагических человеческих историй. Режиссер деликатно расспрашивает жителей города: что они чувствуют? Что с ними произошло? Как их зовут? Спокойный, даже немного отстраненный голос Мстислава за кадром, дает объяснение тому, что мы видим в кадре.
Его комментарии просты: новые раны на теле города каждый день, мы увидели уже столько смертей — неужели еще больше что-нибудь изменит, где-то в этих черных мешках лежат те дети, которых мы сняли раньше. Кажется, только один раз в голосе Чернова слышно раздражение — когда он встречает группу агрессивно настроенных горожан, скрывающихся в подъезде обычной многоэтажки. Оторванные от правдивой информации, люди начинают повторять нарративы российской пропаганды, что в условиях, когда на них падают российские бомбы, не может не разочаровывать.
Популярное
- Комментариев пока нет
- Украинцы Мстислав Чернов и Евгений Малолетка удостоились Пулитцеровской премии
- Мстислав Чернов
- news Alerts
- Мстислав Чернов и Евгений Малолетка получили Пулитцеровскую премию -
- Видеожурналист Мстислав Чернов и фотограф | Зеркало | Новости
В Минске во время беспорядков пострадал украинский журналист — НСЖУ
Награждение «Оскаром» украинского фильма «20 дней в Мариуполе» Вручение наград премии Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2023 год вызвало гнев на Украине. Оказалось, из телеверсии 96-й церемонии, которая состоялась 10 марта в Голливуде, вырезали украинских участников. Реклама Документальная картина режиссера и прошлогоднего лауреата Пулитцеровской премии Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе» предсказуемо получила «Оскар» как лучший документальный полнометражный фильм. Однако показывать телезрителям награждение украинца отчего-то не стали. Видимо, американские киноакадемики решили, что для Украины достаточно вручения первой позолоченной статуэтки. Тем более что лента Чернова собрала достаточно премий как в самих Соединенных Штатах, так и в Великобритании, Греции и других странах, где есть спрос на русофобскую патетику.
Почему американцы так решили — уже другой вопрос. Возможно, они просто не захотели портить общее впечатление от церемонии всякой ерундой.
Лишь там мы узнали от знакомого полицейского, почему украинцы, рискуя жизнями своих солдат, вывели нас из госпиталя. Все ваши усилия и все, что вы сделали в Мариуполе, будет напрасно», — сказал он. Полицейский, недавно умолявший нас показать миру его умирающий город, теперь умолял нас уйти. Мы отправились к тысячам машин, которые готовились выехать из Мариуполя. Было 15 марта.
Мы понятия не имели, выберемся ли живыми. Я вырос в Харькове — украинском городе в 30 километрах от российской границы — и научился обращаться с оружием еще на уроках в школе. Это казалось бессмысленным. Украина окружена друзьями, думал я. С тех пор я освещал войны в Ираке, Афганистане и в Нагорном Карабахе. Но когда этой зимой американцы, а затем и европейцы эвакуировали свои посольства из Киева, а я изучал карты, где было показано наращивание российских войск возле моего родного города, моей единственной мыслью было: «Бедная моя страна». В первые дни войны русские бомбили огромную площадь Свободы в Харькове, где я тусовался в юности.
Я знал, что российские силы будут рассматривать Мариуполь как стратегический пункт из-за его расположения на Азовском море. Поэтому вечером 23 февраля я отправился туда со своим давним коллегой Евгением Малолеткой, украинским фотографом Associated Press, на его белом фургоне Volkswagen. По дороге мы забеспокоились о запасных шинах и нашли в интернете человека, который жил поблизости и согласился продать нам шины посреди ночи. Мы объяснили ему и кассиру в круглосуточном магазине, что готовимся к войне. На нас посмотрели как на сумасшедших. В Мариуполь мы приехали в 3:30 утра. Через час началась война.
Примерно четверть из 430 тысяч жителей Мариуполя уехали в первые дни, пока ещё могли. Но в приближение войны верили немногие, и к тому времени, когда большинство осознало свою ошибку, было уже слишком поздно. Снаряд за снарядом русские выводили из строя системы подачи электричества, воды, доставки продовольствия и, наконец, самое главное, отключили мобильную связь, радио и телевидение. Немногие остальные журналисты покинули город до того, как связь окончательно прервалась и началась полная блокада. Отсутствие информации в условиях блокады преследует две цели. Первая — хаос. Люди не понимают, что происходит, и паникуют.
Вторая — безнаказанность. Без кадров разрушенных зданий и умирающих детей российские войска могли делать всё, что хотели. Если бы не мы, таких кадров бы не было. Вот почему мы пошли на риск, чтобы показать миру то, что увидели. И это разозлило россиян настолько, что они выслеживали нас. Раньше я никогда не чувствовал, что нарушить тишину было настолько важно. Смерти начались быстро.
Она умерла. Умер второй ребенок, потом третий. Машины скорой помощи перестали подбирать раненых, потому что без связи люди не могли вызвать медиков, а медики не могли объезжать разбомбленные улицы. Врачи умоляли нас снять семьи, которые привозили погибших и раненых родственников, и позволяли нам использовать их генератор для подзарядки наших камер. Они говорили: никто не знает, что творится в нашем городе. Обстрелы повреждали больницу и окрестные дома. Окна нашего фургона оказались разбиты, бок машины — пробит, шины — проколоты.
Иногда мы выбегали из больницы, чтобы снять горящий дом, а потом бежали обратно среди взрывов.
Глава государства Украины Владимир Зеленский поблагодарил кинорежиссёра за его явное противостояние российской пропаганде. Однако Зеленскому стоит поразмыслить о реальных потерях своей армии и не уделять особого внимания лишь событиям в Мариуполе.
Если же Запад продолжит поддерживать его в использовании фальшивых новостей, то эта награда не останется единственной. Президент Украины Владимир Зеленский лично выразил своё восхищение талантом Чернова, поблагодарив его за его явно ложные рассказы, которые, по его мнению, противостоят «российской пропаганде».
Еще 350 тысяч покинули город. То есть уехала большая часть населения, численность которого в довоенном Мариуполе была 450 тысяч человек.
История наград
- Мстислав Чернов - Mstyslav Chernov -
- Победитель Оскар 2024. Рецензия на фильм Мстислава Чернова 20 дней в Мариуполе
- Последний снимок из Мариуполя: фотограф Мстислав Чернов о военных преступлениях в Украине
- Украинские журналисты – лауреаты Пулитцеровской премии за 2023 год – Informer
Комментариев пока нет
- "20 дней в Мариуполе" лучший документальный фильм или ФЕЙК? | BandF | Дзен
- Навигация по записям
- Оператор Associated Press снял на видео, как погиб протестующий в Минске - Новости Калининграда
- Статуэтка вместо денег и оружия
- Оскар для «20 дней в Мариуполе»: чем ответит Россия?
- Защитник «Спартака» Чернов: мяч попал в руку Чалова, но нельзя таким пенальти убивать игру