Новости Новости компаний Что известно о «таинственной» сети «светофор» с выручкой почти 200 млрд рублей.
10 продуктов из Светофора в 2024 году, которые нельзя и можно покупать
График работы магазинов Светофор в новогодние праздники. Магазин Светофор можно идентифицировать в глухом заброшенном районе по спешно проходящим людям, идущим странными тропами, но с завидной периодичностью. За 12 лет магазины распространились не только по Красноярску, но и по городам европейских стран.
Владелец сети «Светофор» стал долларовым миллиардером
«Изначально [у “Светофора”] идея была сделать магазины для 4–6% россиян, которые живут крайне бедно или даже за чертой бедности, — предполагает руководитель другой сети. 2020 г. – Количество магазинов сети Светофор в России и СНГ превышает 2000 шт. Совладельцы сети дискаунтеров «Светофор» Валентина Шнайдер и семья впервые вошли в российский список Forbes. Один из основателей красноярской торговой сети «Светофор» стал долларовым миллиардером. В частности, под ограничения попала семья Шнайдеров, основатели торговой сети «Светофор». Сеть магазинов "Светофор" была основана в России в начале 2000-х годов семьей предпринимателей Шнайдер.
Откуда продукты в Светофоре, почему такие дешевые и в чем подвох
Он открыл всю правда о магазине Светофор и подробно объяснил, откуда продукты в Светофоре и почему такие дешевые. В России десятки фирм, управляющих магазинами сети «Светофор» зарегистрированы на непонятную фирму, учреждённую красноярским автослесарем и настоящие собственники стремятся к полной анонимности. Мы, три женщины за 60, поехали за товаром в магазин "Светофор", который расположен на улице Шлакоблочной. Выручка Светофор Групп за 9 месяцев 2023 г. увеличилась на 49.63% и составила 353.35 млн руб. — «Светофор» — это популярный розничный магазин с очень низкими ценами и своей спецификой. В Forbes сообщили, что владелец торговой сети "Светофор" Сергей Шнайдер получил статус долларового миллиардера.
Москва не Россия. Как супермаркеты «Светофор» из Красноярска захватили страну
Бюджетная сеть магазинов «Светофор» с большими скидками появилась на российском рынке относительно недавно. В России десятки фирм, управляющих магазинами сети «Светофор» зарегистрированы на непонятную фирму, учреждённую красноярским автослесарем и настоящие собственники стремятся к полной анонимности. Информацию о планах по открытию подтвердили в фирме «ЛидерТрейд54», одним из учредителей которой значится бизнесмен Сергей Шнайдер, сооснователь сетей «Светофор» и «Маяк». Роспотребнадзор проверил 23 магазина торговой сети «Светофор» и нашел в каждом из них грубые нарушения.
После проверки прикрыли треть магазинов сети «Светофор»
Всего предпринимателю принадлежат 34 компании в разных регионах страны. Совладельцем некоторых фирм выступает его сын Кирилл. Источник: Дарья Пона Бурное развитие сети пришлось, по словам экспертов, на 2019 год. Чуть раньше — в декабре 2018 года — первый «Доброцен» появился в Челябинске. Магазин-склад открылся на окраине города, в малоизвестном торговом комплексе «Усадьба». По площади магазины напоминают «Светофоры». В 2021 году по области насчитывалось уже 17 торговых точек, а к маю 2023 года их количество выросло до 48. В самом Челябинске работают 10 магазинов. Розницей «Доброцена» управляют несколько компаний со схожими названиями.
Кстати, сеть «Доброцен» до недавнего времени активно развивалась по франшизе. В 2022 году даже вошла в десятку самых популярных франшиз по версии каталога Businessmens. Помещения без намека на отделку, отсутствие красивых витрин представители сети предпочитают говорить об аскетичном торговом зале — Прим. Такие магазины-склады со средней площадью 800—1000 квадратных метров и форматом самообслуживания позволяют до предела снизить торговую наценку. Самые посещаемые магазины — в одном фото Источник: Дарья Пона Дискаунтер заказывает у производителей товары с другим составом или рецептурой. О том, как сеть «отжимает» поставщиков, вообще ходят легенды. Впрочем, представители ритейлера прямо говорят, что рассматривают предложения по товарам только эконом-класса. Этого можно достичь за счет экономии на упаковке — нам не нужны яркие и броские «обертки».
На Южном Урале первый «Светофор» открылся в 2014 году — в Коркино, в самом Челябинске — летом 2015 года в Металлургическом районе. Представители сети готовы были тогда же запустить побольше магазинов. Но, по словам экспертов по коммерческой недвижимости, «Светофор» предлагал настолько низкую плату за аренду, что владельцы торговых залов хором отказывались от договоров. Заметный рост продаж и соответственно количества торговых точек начался только в 2017 году. В середине мая 2023 года в регионе насчитывается 42 «Светофора». Из них в Челябинске работают 13, в Магнитогорске — 8, в Копейске и Миассе — по 3, в Троицке — 2, а в остальных городах и поселках — по одному магазину. Первый магазин заработал в Красноярске в 2009 году. В 2013 году сеть начала региональную экспансию, в 2023-м число магазинов превысило 3000.
Контрольный пакет в компаниях, управляющих магазинами, принадлежит семье Шнайдер — Валентине с Иваном, их сыновьям Андрею и Сергею. Также среди совладельцев упоминаются Валерий Яковлев и Андрей Вейкулайнен, в разное время они руководили частью фирм. По итогам 2020 года «Светофор» стал самой быстрорастущей сетью супермаркетов в России и с выручкой под 200 миллиардов ворвался в топ-10 продовольственных ритейлеров страны. За 2022 год выручка группы компании составила более 409 миллиардов рублей. Сетевыми магазинами управляют компании со словом «Торгсервис», они отличаются лишь номером региона в названии. По данным «Контур. Фокус», в 2022 году выручка компании «Торгсервис 74» выросла до 6,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — 112,1 миллиона рублей. Но сколько из этих денег заплатили жители Челябинска, сказать сложно.
Дело в том, что компания отвечает за магазины не только в нашем регионе, но и за Оренбургскую область. Холодные комнаты вместо отдельных витрин дают владельцам существенную экономию Источник: Дарья Пона В рейтинге 200 богатейших бизнесменов России-2021 по версии Forbes Валентина Шнайдер заняла 182-е место с состоянием 650 миллионов долларов США. Но, по словам экспертов, руководят бизнесом все-таки ее сыновья Сергей и Андрей. Ещё до «Светофора» Шнайдеры занимались продажей пива и слабоалкогольных напитков, у них была сеть пивных магазинов «Ленком», позже переименованных в «Напильник». Но и тогда, и сейчас они — крайне непубличные бизнесмены, даже сайты их компаний выглядят непрезентабельно. В настоящее время представители семьи Шнайдер контролируют около сотни юрлиц. Кроме «светофорных» компаний, им принадлежит еще ряд предприятий в разных регионах России. В прошлом году челябинская компания «Ваш врач» общая врачебная практика принесла собственникам 134,9 миллиона рублей выручки и 50,9 миллиона рублей чистой прибыли.
Примерная стоимость участка площадью 2500 квадратных метров в элитном поселке под Москвой — 66,2 миллиона рублей. Развивать новый формат ритейлер начал в 2020 году, но делал это постепенно и без особого шума.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Красноярске» kras.
Об этом DK. RU рассказали источники с рынка продуктового ритейла региона. По их сведениям, компания готовится закрыть свои магазины в Железногорске, Ачинске, а также несколько торговых точек в Красноярске. Связаться с представителями ритейлера не возможно. Как выяснил DK.
Во-первых, ее владельцы — семья Шнайдер и партнеры — закрытые для бизнес-сообщества люди. Сеть «Светофор» - это далеко не первый бизнес семьи Шнайдер. Первые два магазина открылись лишь в 2009 году. А в середине 90-х годов Шнайдеры занимались дистрибуцией пива и слабоалкогольных напитков, в середине нулевых — развивали сеть пивных магазинов «Напильник». При этом на деловых мероприятиях по розничной торговле создатели «Светофора» замечены не были, а на сайте компании нет контактов, более того, у сети нет даже генерального директора, а есть менеджеры, отвечающие за конкретный пул магазинов. Получить комментарии у сотрудников компании и собственников не удалось. У нее даже нет единого руководства, все по регионам разделено. В каких-то регионах юрлица оформлены, по всей видимости, на топ-менеджмент. Информации так мало, что сильно разнятся данные о числе магазинов под брендом «Светофор». На сайте логистического партнера федеральной сети магазинов «Светофор» - «Регионального Логиста Светофора» РЛС указано, что годовой оборот дискаунтеров превышает 80 млрд рублей. Также на сайте указано, что в настоящее время сеть насчитывает 942 магазина в России, и в планах на 2019 год довести ее до 1800 точек в стране. На сайте самого «Светофора» указано, что компания насчитывает 800 магазинов в России. По данным Geomatrix Predictive Analytics, в настоящее время сеть насчитывает 827 объекта в России, а активно развиваться стала с 2014 года см инфографику. Выручка сети в 2017 году составила 60 млрд рублей без НДС, 2018 год еще не подсчитан. Не такой как все Условия работы сети с поставщиками принципиально отличаются от тех, что сложились сегодня на рынке продуктовой розницы. Во-первых, в «Cветофоре» отсутствует «плата за вход», ретро-бонусы и прочие вознаграждения, приводящие к удорожанию товаров. Предложения о поставках премиального сегмента, а также скоропортящихся товаров, не рассматриваются, указано на сайте сети. Выкладка в основном паллетная, на 1 м2 приходится одно наименование товара, например, сок, выложенный на паллете. Ярко характеризует подход к ассортименту и переписка сети с потребителями. Например, на вопрос одного из покупателей в соцгруппе сети, почему в «Светофорах» не бывает никакого мяса, особенно куриного охлажденного, администратор группы ответил, что куриного охлажденного мяса не бывает по ряду причин, основная из которых - его можно приобрести в любом магазине «у дома» или ближайшем микрорынке. Все решения принимаются в двух регионах — Красноярске и Екатеринбурге», - пишет один из действующих поставщиков сети. Ассортимент в региональных магазинах насчитывает 750 позиций. Но цены на товар, действительно, дешевые, ниже акционных цен других магазинов. Например, 3 кг гречи стоит 84,5 рубля. У этих магазинов есть свой покупатель — экономный, бережливый, для которых важна цена.
Владелец дискаунтеров «Светофор» стал долларовым миллиардером
Все эти товары в скором времени будут изъяты на официальном уровне. Более того популярная торговая сеть "Светофор" также будет затронута этим указом. Тем не менее, Роспотребнадзор принял это решение по особой причине. Мясо оказалось подделкой, а молоко ненастоящим.
Это микропредприятие — в штате числятся всего 3 человека.
Изготовитель — ООО «Разлив» — существует с октября 2021 года. В этой фирме трудятся 7 человек. Доходы компании за прошлый год — 39,7 миллиона, расходы — 39,4 миллиона рублей. Изготавливает ее компания «7 утра», зарегистрированная в Воронежской области.
Это предприятие выглядит куда более солидным: оно существует уже 27 лет — с 1996 года, а открыто было с большим уставным капиталом — 50 миллионов рублей. В коллективе трудятся более 700 человек. Доходы предприятия за прошлый год — около 6 миллиардов, расходы — 5,9 миллиарда. Эта компания зарегистрирована с 2019 года, в ней работают 12 человек.
В 2022 году она заработала 65,6 миллионов, а потратила 58,8 миллионов рублей.
Смотрите также: 7 постоянных покупок в супермаркете, которые мешают экономить Резаные шампиньоны И даже резаные шампиньоны «Sunny Hippo» в банке оставили у меня самые негативные впечатления, причем не только из-за отсутствия грибного вкуса и аромата, но и из-за всевозможных примесей в виде сора, древесных опилок и камешков. Яйца «Вишенкой на торте» моих покупок стали яйца из «Светофора», которые оказались наполовину битыми, о чем покупатели узнали только придя домой и сняв герметичную пленку.
Вывод один — прежде чем гнаться за дешевизной, стоит хорошенько подумать и проанализировать, что стоит и что не стоит брать в конкретном маркете. Так, можно смело покупать: Расфасованные по производственным упаковкам крупы. Здесь отличный выбор различных круп, начиная от обычной гречки, заканчивая чечевицей.
К тому же цены на них значительно ниже, чем в других магазинах. Широкий ассортимент позволит каждому выбрать сладости по вкусу. Специй здесь больше, чем в любом другом супермаркете, и их качество, как правило, ничуть не хуже.
Лучше всего выбирать приправы в стеклянной таре, так как их качество и свежесть можно оценить по внешнему виду. Томатная паста. Вкусовыми качествами не уступает той, которая продается в популярных супермаркетах.
Печенье и вафли «Яшкино».
К примеру, в 2020 году с рынка ушли "Оптоклуб Ряды" четыре объекта, выручка 6,6 млрд рублей , "Евророс" Мурманская область, около 100 объектов, 13 млрд рублей , "Пятью Пять" Воронеж, 55 объектов, 5,5 млрд рублей , " Алые паруса " 17 объектов, 3,1 млрд рублей. По словам Федякова, динамика рынка оказалась гораздо лучше первоначальных ожиданий, однако так и не выбралась в положительную зону даже после снятия ограничений, связанных с пандемией COVID-19.
Что случилось с магазинами Светофор. Почему магазины Светофор закрываются: разбираемся в деталях
Типичный магазин изнутри представляет собой бетонную коробку без какой-либо попытки оформить её под традиционный магазин , по сути это склад с товарами на поддонах палетах и кассовыми аппаратами. Для последних сеть привлекательна тем, что из-за узкого ассортимента продажи избранного сетью товара будут непропорционально высокими по сравнению с сетями, предоставляющими покупателю больше выбора. Условия сотрудничества с Mere еще жестче.
Владельцы магазина Светофор семья Шнайдер. Два брата и их мама. Скорее всего идея магазина, доработанная концепция раннего американского Волмарта.
Сеть Светофор — это, так называемый, продуктовый дискаунтер. Основная суть такого магазина, грубо говоря, в том, что самое главное снизить цену на товары, за счет экономии на чем угодно. Но хаотичная экономия ни к чему не приведет, у магазина Светофор есть четкая концепция, как продавать продукты дешево. О ней, в своем интервью крупному новостному порталу Е1, рассказал регионального директора сети по Свердловской области Виктор Городецкий. Он открыл всю правда о магазине Светофор и подробно объяснил, откуда продукты в Светофоре и почему такие дешевые. Особенно понравилась его позиция по поводу народных названий, вроде «нищебродский» или «нищмаркет».
Оказалось, что Городецкого, это совсем не беспокоит. Он не считает Светофор магазином для нищих. Хотите покупайте, хотите нет. Главное не нужно оскорблять других людей. Почему в Светофоре низкие цены и дешевые продукты Региональный директор сети назвал понятные и простые причины, почему Светофор такой дешевый и из-за чего здесь низкие цены на продукты. Сразу становиться понятно, что никакого подвоха в магазине Светофор нет, то что здесь дешево легко объяснить с помощью экономики, а все остальные версии, похожи на фантастический бред фанатов «теории заговоров».
Цена товара у ритейлеров формируется из четырех критериев: Себестоимость самого продукта Стоимость торговой марки или бренда У одного и того же производителя их может быть сколько угодно. Какие-то он рекламирует и тратит деньги на их продвижение, какие-то нет Плата ритейлерам за «вход» тут не всегда имеется ввиду конкретно деньги. Чаще всего это определенные условия Ну и естественно, наценка магазина. Что бы сделать продукты дешевле, от второго пункта Светофор может легко отказаться. Почему и зачем опишу ниже. По третьему пункту позиция руководства известна.
На официальном сайте и даже в самом магазине, есть информация об этом. Если товар подходит — привозите. Себестоимость продукции зависит от производителей. Если она укладывается в ценовой формат — милости просим. Нет, извините. В магазине Светофор действует особый отдел, который следит за ценами в других продуктовых сетях.
Получить точную информацию по другим торговым точкам не удалось. Напомним, сеть "Светофор" работает в формате "жесткого дискаунтера". За последние несколько лет ритейлер значительно нарастил свое присутствие в регионе. По сравнению с серединой 2014 года, число торговых точек в Красноярске выросло с 7 до 21 информация 2ГИС на апрель 2016 года.
Кроме того, продуктовая сеть активно развивается за пределами региона.
Магазины сети располагаются на значительном расстоянии друг от друга не менее 3 километров с тем, чтобы выручка составила около 30 миллионов рублей в месяц в диапазоне 10-50 миллионов рублей. Типичный магазин изнутри представляет собой бетонную коробку без какой-либо попытки оформить её под традиционный магазин , по сути это склад с товарами на поддонах палетах и кассовыми аппаратами. Для последних сеть привлекательна тем, что из-за узкого ассортимента продажи избранного сетью товара будут непропорционально высокими по сравнению с сетями, предоставляющими покупателю больше выбора. Условия сотрудничества с Mere еще жестче.
Почему закрывают магазины Светофор
Сергей Шнайдер, владеющий торговой сетью "Светофор", впервые попал в список Forbes, следует из данных журнала. Так, уточняется, что в последние годы группа "Светофор" была одной из самых стремительно растущих торговых сетей в России, благодаря чему она вошла в топ-5 продуктовых сетей в стране. Как отмечает агентство, состояние Шнайдера оценено в 1,4 миллиарда долларов.
Нарушения нашли в следующих продуктах: сыр плавленый "Сливочный" Экомилк м. Дмитров, с. Озерецкое, д. Ростов-на-Дону, ул.
Вынужденное снижение рентабельности. Чтобы попасть на полки "Светофора", приходится идти на уступки и снижать маржу до минимума. Риск возврата и утилизации больших объемов просроченной продукции. Как правило, "Светофор" закупает товары с большим запасом, а продает далеко не все. Ущерб репутации бренда. Низкие цены и сомнительное качество товаров в "Светофоре" вредит имиджу производителя. Откуда продукты в "Светофоре" и почему такие дешевые - что думают об этом сами производители Позиция производителей по поводу работы с дискаунтерами неоднозначна. Одни считают это вынужденной мерой для сохранения объемов продаж в кризис. Другие видят в этом угрозу своему бизнесу и отказываются идти на компромиссы. Мы вынуждены идти на снижение цен и минимизацию упаковки, чтобы оставаться на полках "Светофора". Представитель крупного мясокомбината Но есть и жесткие противники подобной практики: Я не хочу видеть нашу продукцию в "Светофоре" по демпинговым ценам. Это убьет репутацию нашего бренда, который годами завоевывали. Владелец известной кондитерской фабрики Откуда в "Светофоре" берутся товары сомнительного качества? Несмотря на все усилия сети, в ее магазинах периодически обнаруживается продукция сомнительного качества и происхождения.
В некоторых супермаркетах зафиксировали некачественную уборку и дезинфекцию. На это указывало наличие в помещениях мух. С прилавков были взяты продукты, чтобы проверить их на показатели безопасности в пищу. По итогам специалисты выписали 28 предписаний по изъятию из оборота опасных продуктов. Всего из магазинов было изъято 14 тонн пищевой продукции.
Forbes включил владельца «Светофора» в список долларовых миллиардеров
Research Анны Синявской, многим поставщикам будет интересно сотрудничать с сетью, входящей в топ—5 продовольственных ретейлеров по выручке. Но для брендов такие условия могут и не показаться привлекательными", — обращает внимание она. Но существенно замедлил темпы органического роста, открыв чуть более 500 магазинов, что в несколько раз меньше, чем в 2021 году. По мнению Анны Синявской, прогнозировать, как изменение позиционирования повлияет на спрос со стороны потребителей, сложно.
В 2023 году число магазинов приближалось к трём тысячам [1]. Международная экспансия «Светофора» проходит с 2017 года в Белоруссии , Казахстане на март 2022 года сеть в стране насчитывает 36 магазинов [5] , Украине [6] и под торговой маркой «Mere» сеть работает в странах ЕС: Германия к 2021 году открылось 4 магазина [1] , конкуренты Альди и Лидл не воспринимали Mere как угрозу [7] , Латвия [8] [9] , Литва [10] , Польша , Румыния , а также в Сербии и Китае.
В апреле 2024 года российский Forbes оценил состояние основателя и основного владельца торговой сети «Светофор» Сергея Шнайдера в 1,4 млрд долл. Магазины сети располагаются на значительном расстоянии друг от друга не менее 3 километров с тем, чтобы выручка составила около 30 миллионов рублей в месяц в диапазоне 10-50 миллионов рублей.
Отметим, что «ЛенПродуктСервис» является учредителем как раз сети магазинов «Светофор».
По итогам антимонопольного расследования планируется не только установить факт наличия либо отсутствия нарушения антимонопольного законодательства, но и определить понятие и требования к такому формату как «жесткий дискаунтер» с целью создания четких и понятных условий работы на данном рынке, добавили в МАРТ. Отметим, что год назад на имя министра МАРТ Владимира Колтовича белорусская Ассоциация розничных сетей направила письмо, в котором перечислялись главные претензии отечественного ритейла к «Светофорам» — пренебрежение санитарными и противопожарными нормами и правилами работы торговых объектов и т. А недавно озабоченность возросшим количеством жалоб на «Светофоры» выразил первый вице-премьер Дмитрий Крутой.
В Гродно в данном формате работает только две сети — «Светофор» и «Копеечка».
Достичь этого удалось благодаря снижению затрат на оформление торговых помещений. В магазинах товары уходили к покупателям прямо с паллетов, выстроенных в несколько рядов. Полок и прилавков в торговых точках не было. Всё, что напоминало о типичных сетях — кассы Считается, что при создании подобного механизма Шнайдеры вдохновлялись концепцией американской сети Walmart, лозунг которой «Save money. Live better» — «Экономь деньги. Живи лучше».
Там изначально пренебрегали полками и прочими дополнительными расходами, чтобы предоставить покупателю дешёвый товар. Сами владельцы «Светофора» это никогда не комментировали — в сети нет их фотографий, интервью и высказываний.