Священник Павел Островский. Священник Павел Островский — все публикации автора на портале Правмир —
В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста
Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. Канал автора «Священник Павел Островский» в Дзен: Немыслимые мысли. Иерей Павел Островский одним из первых среди православных священников вышел с миссией в Интернет. священник Павел Островский. Павел Островский — самый неоднозначный интернет-миссионер.
Священник РПЦ Павел Островский: У меня нет проблем после слов о готовности отпеть Навального
Священник Павел Островский считает, что проблема кроется в воспитании и нехватке информации. В новом выпуске подкаста священник Павел Островский. В Хабаровск отец Павел прибыл по приглашению руководителя молодежного отдела Хабаровской епархии иерея Андрея Долгополова. В его рамках священник Павел Островский много общается с подростками, разговаривая с ними о вещах, которые те часто скрывают от родителей: личная жизнь, переживания, проблемы в школе и т.д. Священник Павел Островский, являющийся болельщиком ЦСКА, в беседе с автором Sport24 Антоном Дорофеевым рассказал, почему его аккаунт в инстаграме был заблокирован.
Песочный интерес
Для меня это был вопрос верности — когда-то футбольному клубу ЦСКА. Сейчас мне, конечно, по барабану. Но у меня есть жена, и я бы очень не хотел услышать, как она обсуждает с подругами, при каком раскладе она будет мне верна, а при каком — нет», — подчеркнул он. Островский заметил, что «ему легко говорить, поскольку из-за саркоидоза он не должен быть призван».
Осторожно, есть шанс просидеть на его страничке до те пор, пока не посмотришь всё!
Но его приход не ограничивается жителями населенного пункта. На деле священник Павел проповедует на аудиторию больше 300 тысяч человек. На сайте Московского патриархата его называют одним из первых священников, вышедших с миссией в Интернет. Люди с радостью читают его посты, смотрят видео, задают вопросы, а он с радостью на них отвечает.
У священника есть страница в Инстаграм, канал в Телеграме и YouTube-канал. Кроме того, священник ведет передачу на канале «Спас». Отец Павел признался, что начинать эту деятельность было достаточно сложно. И общество, и церковь по началу воспринимали это с недоверием и сарказмом.
Однако священник верил, что из этого выйдет толк. Он говорит о важности своей миссии: «Сейчас прямые эфиры можно проводить в Инстаграм и на YouTube, выходить на аудиторию, далёкую от Церкви, люди могут задавать вопросы, которые их интересуют. Таким образом, у человека снимается внутренняя преграда, барьер.
В 17 лет Павел любил потусить, курил и выпивал, но выбрал пойти учиться в семинарию, на священника. Вместе с тем он регался на разных форумах и активно участвовал в религиозных дебатах. Однажды из-за болезни он пропустил много занятий и его отчислили.
Тогда отец отправил его работать пономарем в местный храм. Сейчас Павел — настоятель храма в поселке Нахабино Московской области. Павел Островский. Фото: pravmir. Павел стал много читать о Боге и вернулся в семинарию. Вскоре он встретил милую девушку Маргариту — в 2004 году они поженились.
Он сказал, что кроссовер на самом деле китайский и на своей родине ему цена даже ниже 900 тыс. Очевидно, что православный пастырь находит цену на этот автомобиль кстати, он даже не полноприводный весьма завышенной. Впрочем, судя по многочисленным комментариям автолюбителей, его позицию поддерживает большинство россиян. Я верю, что можно как-то постараться и сделать отечественный автомобиль.
«Отчуждение детей и родителей не бывает внезапным»: психолог о новом проекте священника Островского
Священник Павел Островский погружается в негативную среду, где происходит отравление души современного человека. Обязательно сначала надо рассказать про то, кто отец батюшки Павла: протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951-м году, окончил математическую школу, потом учился в столичном институте машиностроения, после окончания вуза работал программистом. Стоит отметить, что отец Павел Островский также давно хотел поговорить с отцом Сергием – человеком известным в православном сообществе России своим духовным творчеством. О таком, как инста-батюшка Павел Островский. о том, почему Крещение нельзя воспринимать как традицию погружаться в морозные купели. Показываем вам опрос целиком, а ответы жителей столицы отец Павел и Полина обсудили в свежем выпуске «Песочного интереса».
Биография и личная жизнь Павла Островского, интересные факты и последние новости
Редакция Sport24 Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. XXI, ком. Там рейтинг человека зависел, кажется, от лайков, которые ему ставили. Все так же будет и здесь, и мы ничего с этим не сделаем. Гаджеты, которые у нас лежат, уже нас контролируют. Геопозиция и все, что мы говорим. Я смотрю на это пессимистично.
Мы не остановим контроль. Другое дело, будет ли откат в обществе?
Я, как ни странно, сам ими в итоге не пользовался, я, слава Богу, успел к этому моменту уже выздороветь. Но мы, собственно, макнули палочку в миро, залили воском, в икону положили, чтобы люди могли прикладываться.
И Господь, слава Богу, являет знамение. Последнее чудо, которое явил святитель, удивило даже отца Павла — настоятеля этого храма Георгия Победоносца в Нахабино. Женщина попросила исцеления от тяжелой болезни, а вместо этого забеременела. Через неделю приходит такая, вся даже несколько растерянная, и говорит: «Как так, вот я просила об исцелении, а я забеременела!
И сейчас уже месяц прошел, она ходит счастливая. Это чудо запомнилось батюшке еще и потому, что болела женщина той же болезнью, что и он сам: фронтитом. Эта серьезная болезнь настигла его еще студентом на первом курсе Московской духовной семинарии. Он тогда впервые познал пользу скорбей.
Эти точки на лбу — последствия заболевания. Это от трепанопункции, когда тебе сверлят, в лоб вставляют железку и ты с ней ходишь несколько дней. Мне шесть раз делали эту операцию и, в целом, всем этим заболеванием я болел 18 лет. И когда у тебя болит голова очень сильно, то, конечно, ты перестаешь быть таким несколько легкомысленным.
По крайней мере, ты начинаешь носить шапку, у тебя уже есть лекарство. Что ты можешь сделать — ты ничего не можешь сделать. А пять лет назад у отца Павла Островского нашли саркоидоз легких, и хотя к тому времени он уже стал священником, болезнь лишний раз напомнила о пользе смирения. Вот у меня, когда эту болезнь нашли, я к этому моменту уже лежал.
Болезнь выражается в том, что сам саркоидоз имитирует другие болезни. Предположим, вот есть болезнь артрит у тебя — начинает саркоидоз имитировать артрит. Его у тебя нет, но иммунная система думает, что артрит есть. Чаще всего артрит бывает на правой руке, потому что если на левой, то очень не просто было бы служить.
Тяжелые испытания быстро настроили на правильный лад и молитву , она помогала переносить боль и страдание. Ну, в любом случае, это уже некое такое взросление, плюс, когда болит голова, то ты молишься, это как-то отвлекает от боли. Плюс, когда операция, на столе лежишь операционном — а трепанопункцию делают под местным наркозом, то есть ты в этот момент все слышишь. Это не очень приятно, конечно, и ты тоже молишься там.
Беззаботная разгульная жизнь хоть и продолжалась годы, но закончилось резко — в день, когда женился. Я понял, что это плохо, больше нельзя гулять, уже заканчивать надо, соответственно, я очень быстро все это дело свернул. Потом я понимал, что несовместима семейная жизнь с гулянками и пьянками. Поэтому я прекратил отношения почти со всеми своими знакомыми, просто прекратил разово — и все, больше не общался.
С Ритой, со своей женой, познакомился почти сразу после сорока дней, как Аня умерла. Некоторые из моих знакомых или люди, которые узнавали об этом, думали: «Что-то ты недолго скорбел по своей погибшей невесте…» А мне все равно, что вы думаете про меня, я перед Богом отвечать буду, а не перед вами. И тут я уже понимал, что у меня мои глаза постоянно смотрят в сторону алтаря, что я постоянно думаю, то есть это как бы просто вдруг оказалось, что я постоянно все-таки думаю о священстве. История его пути к священству всегда вызывает интерес у школьников: то ли интригует детективное прошлое троечника-хулигана, то ли его юмор и искренность, но каждая такая встреча — это всегда полные залы и любопытные глаза.
Балагур, весельчак, острослов, священник Павел Островский привык на сложные темы говорить просто, доступно, без философского лукавства. Все-таки доходчивые разговоры о Боге среди школьников всегда идут на «ура», ведь прежде взрослые никогда с ними так не общались. На таких встречах можно задать любой волнующий вопрос о Боге и смысле жизни анонимно, без страха, что вызовут к доске, поставят двойку. Хорошие оценки, оказывается, это вообще не самое главное в жизни.
Не ставьте на первое место и работу, и учебу. Жизнь должна быть выше. Вы должны быть, в первую очередь, добрыми людьми. Добрыми, потому что это поможет вам и жить, и потом учиться, работать и так далее.
Но люди сегодня говорят: главное — это образование, или главное — это работа. Это не может быть главным — ну, просто по той причине, что работа не может дать человеку счастье в полном смысле слова.
Туда четыре или пять часов едешь, потом тебе преподаватель говорит: «Пятерка», — и уходишь. Ты там находишься ровно три минуты и пять часов обратно ехать. Конечно, это крест. Но, с другой стороны, учиться на заочном все равно проще. Плюс уже был интерес.
Хотя я сразу скажу, что обучение давалось непросто, потому что это опять очень жестко било по моей свободе. До очень многих вещей, которые преподавали в семинарии, я просто не дорос. Между прочим, это касается не только меня, это касается духовенства. Ветхий Завет, который там изучается — сидят ребята 18, 19 лет — да кто там поймет Ветхий Завет? Явно просто не доросли, и до Нового Завета не доросли — некоторые вещи просто не понимались глубоко. И несмотря на то, что я всё это сдавал — это я сейчас всё это анализирую и понимаю, что семинария это был просто путь к священству. И всё.
В данном случае Господь через митрополита Ювеналия замечательно меня, так скажем, «выдерживал». То есть в те времена можно было рукополагаться уже сразу после второго курса. Учился я экстерном, поэтому я учился курс за полгода. Поэтому через год после поступления в семинарию я уже закончил второй курс, и в принципе мог подать документы на священство. И тут владыка Ювеналий сказал: «Нет, давайте через годок». И знаете, это так тормознуло — я зубы сжал. Потом третий и четвертый курсы — это еще один год.
И тут опять: «Нет». А знаете, там уже ребята вокруг рукополагаются. Этот огонечек к священству, который уже был, он разгорался — уже очень хотелось служить, а служить ты не можешь. Это было очень и очень полезно, мне кажется, в этом есть воля Божья. А потом, когда я уже закончил семинарию, конечно, рукоположили. И, конечно, уже всё по-другому было. Слава Богу, что меня не рукоположили сразу после второго курса.
Мацан — Священник Павел Островский, настоятель Никольского храма в Павшинской пойме города Красногорска, сегодня с нами в программе «Светлый вечер». Отец Павел, ну вот вы стали священником после таких перипетий, скажем так. Что-то изменилось в жизни? Учитывая, что вы были в церковной среде, в церковной ограде, в церковной семье. Павел Островский — Вы знаете, это некое клише, которое все равно со мной будет идти: церковная ограда и церковная семья. Мацан — Я поэтому это еще раз акцентирую. Павел Островский — Да, оно все равно будет идти всегда, потому что люди будут постоянно думать, что это как-то повлияло.
Мацан — По инерции. Павел Островский — Да-да. Я даже помню, когда в беседе с разными другими священниками на священническом форуме, они, узнав, кто у меня отец, они мне даже придумали такое называние: «сытый батюшка». Ну, типа сытый голодного не разумеет. Я даже не стал спорить — какой смысл? Единственное, я, конечно, никому не пожелаю тех скорбей, которые Господь посылал мне. Они для меня были спасительны, и без них, наверное, ничего не произошло бы.
Потому что и мои заболевания дальше шли, и Господь меня смирял так или иначе. Но я бы сказал так: учитывая, что я с детства в Церкви, понятно, что я видел, с одной стороны, массу и хороших примеров, достойных, но была и масса недостойных примеров. Я продолжал слушать своего духовного отца родного отца, получается , и как-то идти своим путем — просто куда выведет. Потому что даже некоторые вещи, которые я предлагал организовывать как священник своему отцу, отец воспринимал сначала или негативно или пренебрежительно. Предположим, когда я предложил отцу создать евангельский кружок — тогда это только-только начиналось: шел разбор с молодежью Священного Писания. Отец говорил: «Зачем? Все и так его знают».
А я, как раз осознавая, как я знал Священное Писание в возрасте 18 лет — то есть я его не знал. Я знал всё внешнее, но внутренне ничего не понимал. И отец благословил эти беседы, они пошли. Кстати, всё это было непросто, это было немодно.
Как помочь детям познать Бога? Что говорит Священное Писание о воспитании детей? Что является главным в воспитании детей? Как быть мамой маленького ребенка и соблюдать каноны? Как сочетать воспитание и свободную ВОЛЮ ребёнка?
Священник Павел Островский: «Россия существует только благодаря православию»
Отец Павел говорил о христианской жизни, о прощении, о страстях духовных, о взаимоотношениях в семье и многом другом. Затем он ответил на вопросы зала. В частности, говоря о нейросетях, отец Павел детально пояснил, почему они способствуют разобщению между людьми.
Какие страсти разворачивались! За прививки! Против прививок!
Дезинфицировать лжицу для причастия или нет? Какие словесные баталии! А сегодня, наверное, о них уже многие забыли. Другие времена, иные проблемы. Вообще, как я заметил, люди чаще всего хотят не узнать какое-то мнение, а найти то, которое соответствует их собственному.
Человек уже знает ответ на вопрос, когда идет его искать. Такой парадокс. И от церкви часто требует того же: чтобы священники подтвердили его правоту. Зачем такие соблазны, которые приводят только к разладам и размолвкам? Сказал царь Давид: «Всяк человек есть ложь».
Особенно это касается каких-то политических оценок. Поэтому давайте лучше говорить о Боге. Люди хотят знать мнение священника. Информационный мир травмирует нас. В нем нет правды.
Они сталкиваются. Не надо вносить разлад, сталкивать. Не надо говорить о политике священникам. Лучше о Боге. Люди не знают Библии, не читают ее.
Пусть лучше этим занимаются. Давайте им этот пример подадим. Могу такой привести пример из времен недавних. Те, кто пошел добровольцем в «красную» зону во время коронавируса, вот эти люди меньше всего разглагольствовали о том, нужны прививки или нет. У них был живой опыт братской любви, и они не обсуждали, а делали.
У них было мало сомнений. Я постоянно веду разговор с самим собой. Я далеко не сразу пришел к Богу. Так что и тут я не готов сказать, что вот это правда, а вот это — нет. Вот ко мне приходит пожилая женщина в храме: «Слава богу, Мариуполь освободили!
Я радуюсь и молюсь вместе с ними. У меня есть прихожане, родственники которых по разные стороны конфликта. Кому из них я должен что-то сказать? И что сказать? Я не говорю с ними о политике.
А ведь миссионер призван помнить о завете Апостола Павла: «Для иудеев я был как иудей, для эллинов как эллин, я стал всем для всех, чтобы привести к Господу хотя бы некоторых» 1 Кор. Но священник Павел Островский не пожелал донести свою позицию не то чтобы до эллинов и иудеев, но даже до русских православных, не согласных с его позицией. Этот высокомерный отказ от разъяснений заставляет предполагать, что в основе его миссионерской деятельности лежит гордость. И именно уязвлённая гордыня лежит в основе той кампании, которую он развернул по дискредитации авторов статьи, критикующих его миссионерские подходы. Напомним, что один из авторов — протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, которому 13 марта исполнилось 79 лет. Примечательно, что сам отец Павел в своём комментарии в телеграмме откровенно саморазоблачается, показывая, что его интересуют вовсе не выяснение истины и не убеждения оппонентов, а как бы статья с критикой не была положена на стол его начальству и как бы он не пострадал за это, не потерял «тёпленькое местечко» в Москве. Попытка избежать гонений за правду — очень странная позиция для православного человека. Примечательны также и миссионерские методы, которые использует священник Павел Островский. Он откровенно кичится количеством сторонников, поддержавших его.
В последней соцсети Павел особенно популярен: там на него подписаны больше 220 тысяч человек. Напоминаю о замечательной семейной традиции, когда вечером на Покров все близкие собираются в круг, потом накрывают себя одним покрывалом и радостно поют молитву «Богородице Дево радуйся». Детям очень нравится такое действо, которое наполняет всё любовью и единением. Но многие пользователи твиттера открыли для себя аккаунт Островского лишь в октябре, благодаря виральному больше 17 тысяч лайков посту девушки с ником kotku.
священник Павел Островский
Настоятель храма святого Георгия Победоносца в подмосковном Нахабино отец Павел Островский – один из самых популярных батюшек в Инстаграме. Известный священник, миссионер и блогер иерей Павел Островский посетил Орел. Батюшка участвовал в региональном этапе Рождественских образовательных чтений. Разберем подробнее историю с иереем Павлом Островским, случившуюся этим летом и недавно ставшую достоянием СМИ. Иерей Павел Островский одним из первых среди священников вышел с миссией в Интернет.