Большой театр вернет на сцену балет «Анюта». «Анюта»: Мариинский театр представит первую балетную премьеру сезона.
"Анюта" вернулась в Большой театр
На Большой сцене театра состоится премьера балета Валерия Гаврилина «Анюта» в хореографии легендарного танцовщика, балетмейстера, режиссера, педагога, художника Владимира Васильева. купить билеты на спектакль в Новосибирске | 27 апреля 2024 19:00 Большой зал. Для классического балета, где женщина — существо неземное — это сродни удару под дых Казанская «Анюта» вышла слишком земной и очевидной. Купить официальные билеты на балет Анюта в Государственный академический Большой театр России.
Постановка «Анюта» станет первой балетной премьерой сезона в Мариинском театре
В Большой вернулась советская «Анюта». На Новой сцене Большого после шестилетнего перерыва возобновили балет Владимира Васильева «Анюта», поставленный им в 1986 году на музыку Валерия Гаврилина по мотивам чеховской «Анны на шее». Анюта театр оперы и балета. Балет Анюта Гаврилин. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) на Новой сцене представит во вторник восстановленный балет Валерия Гаврилина "Анюта" по рассказу Антона Чехова "Анна на шее", хореографом-постановщиком возрожденного спектакля выступил народный артист. Культовый фильм-балет «Анюта» перекочевал на театральные подмостки стараниями хореографа и постановщика Владимира Васильева. 12 мая в новосибирском театре оперы и балета состоялся показ балета «Анюта».
Анюта в Большом театре
- Владимир Васильев: «Никогда не думал, что в 82 года вновь исполню эту роль»
- В репертуар Большого театра вернётся балет "Анюта" - Inc News
- Больше новостей
- Балет Анюта • Большой театр • Купить билеты онлайн
- Участники СВО посетили балет «Анюта» в Большом театре в День защитника Отечества
Сколько стоят билеы на балет Анюта?
- Комментарии
- О компании
- Звезды в тренде
- Telegram: Contact @bolshoi_theatre
- Билеты на балет Анюта
"Анюта" вернулась в Большой театр
Такую возможность обсудили на днях представители Вологодской области с министром культуры РФ Ольгой Любимовой. Регион представляли первый заместитель Губернатора области Эдуард Зайнак, депутат Государственной Думы от Вологодской области Валентина Артамонова и начальник областного Департамента культуры Владимир Осиповский.
Об этом сообщает ТАСС. Валерий Гергиев рассказал, что в репертуаре Мариинского театра всегда были произведения современников. Мариинский театр.
Последний 184-й по счету спектакль прошел на Новой сцене Большого театра 3 июля 2016 года. Интересно, что балет Валерия Гаврилина «Анюта» имеет и телеверсию. Режиссер Александр Белинский мечтал взять чеховское произведение и сделать из него балет. Так и вышло с «Анютой».
Пожилой чиновник Модест Алексеевич сватается к Анне Петровне. Она соглашается на брак с ним, надеясь вырваться из однообразной, полуголодной жизни и спасти от нищеты свою семью.
Анюта расстается со своей первой любовью — бедным студентом и после свадьбы переезжает в дом Модеста Алексеевича. Очень скоро она понимает, что блага, на которые рассчитывала, — мираж; муж скуп, холоден, практичен и не намерен помогать родственникам жены. В новой роли Анюта покоряет сердца мужчин на праздничных балах. Муж поощряет романы жены, получая пользу от знакомств.
Билеты на спектакль
- Курсы валюты:
- На Новой сцене Большого театра «капитально возобновили» знаменитый балет Владимира Васильева
- «Анна на шее» и «Анюта» на сцене
- Балет Анюта в Большом театре - билеты на Анюта, расписание, отзывы
В Большом театре поставили балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина
В главной партии блистала балерина Екатерина Максимова. Над костюмами и оформлением сцены работала Белла Маневич. В 2022 году «Анюта» вернулась на сцену после шестилетнего перерыва. Новую жизнь балет обрёл в постановке с участием молодых звёзд труппы Большого.
Автор современной редакции и сценографии — Виктор Вольский.
Дон Кихот балет Екатеринбург. Урал опера балет. Дон Кихот Уралопера Екатеринбург. Прима балерина екатеринбургского театра оперы и балета. Елена Кабанова театр оперы и балета.
Елена Кабанова балерина Екатеринбург. Гранд па из балета Пахита. Новосибирский театр оперы и балета Пахита. Фокин Пахита. Оперно балетный театр. Балет "Дягилев.
Сезоны" Якутия. Лебединое озеро спектакль. Дягилев балет. Дягилев балет Звездочет. Лебединое озеро театр балета им. Якобсона мм.
Лебединое озеро театр оперы и балета Челябинск. Лебединое озеро балет Александринский театр артисты. Солисты театра оперы и балета Саратов. Иоланта Саратовский Академический театр оперы и балета. Театр оперы и балета Челябинск актеры Риголетто. Солист театра оперы и балета Уфа Владимир Минервин.
Сергей Кононенко балет. Дзевульский Георгий Александрович балет. Саратов театр балета исполнители балета Валентина Коршунова. Бородулин Илья Александрович балет. Саратовский театр оперы и балета. Театр оперы и балета Саратов труппа.
Труппа Саратовского театра оперы и балета. Театр балет Саратов. Театр опера и балета Пермь. Пермский театр оперы и балета балет. Театр оперы и балета Пермь выступление. Балет представление.
Сильфида балет Сильфида. Сильфида балет Астрахань. Сильфида большой театр. Балет Сильфида в Уфе. Шахерезада Мирошниченко. Балет Шахерезада Пермь.
Шахерезада Пермский театр оперы и балета. Балет Шут Шахерезада. Солистка балета. Труппа балета Михаила Михайлова. Солистка балета Панфилова 2023г. Солистка балета Сагитова Аделя Фархатовна.
Театр оперы и балета Пермь. Пермский театр оперы и балета им. Театр оперы и балета Чайковского Пермь. Театр оперы и балета Пермь балет. Труппа театра оперы и балета Самары. Балет спящая красавица Ковент Гарден.
Балет в Самарском театре. Балет спящая красавица оперный театр Нижний Новгород. Театр опера балет Новосибирск. Малая сцена оперного театра Новосибирск.
Услышав вальс Валерия Гаврилина, он понял, что это настоящий «чеховский» вальс. В основу сюжета балета «Анюта» легли сразу несколько рассказов Чехова. Возобновление балетной постановки в новой сценической редакции произошло в Большом театре 14 июня 2022 года.
Мысль перенести Чехова в музыкальную киноленту он лелеял до тех пор, пока не услышал вальс Валерия Гаврилина.
Поняв, что это и есть тот самый «чеховский вальс», Белинский обратился к Владимиру Васильеву с предложением взяться за постановку. Получилось, что музыка, написанная совсем не для балета, вдруг оказалась именно таковой на удивление самого композитора. В итоге телебалет был соткан из нескольких произведений Гаврилина, а дальше — больше: первая сценическая постановка была расширена музыкой из другого произведения. Джалиля Как вспоминает Владимир Васильев, «Анюта» — один из самых его любимых спектаклей: «Это балет со странной, сложной и долгой жизнью. После киноэкрана он впервые был показан в Неаполе, в театре «Сан-Карло» в 1986 году. Идею мне подсказал директор этого театра, хотя я никогда не думал, что смогу это сделать на сцене. Однако после того, как у меня появилась музыка из другого фильма-балета Владимир Гаврилина «Дом у дороги», я подумал: как же хорошо они сочетаются! Я взял оттуда несколько кусков и продлил ими действие «Анюты» на сцене.
Потом всего за месяц, мы поставили балет и в Большом театре. Прошло более 40 лет, спектакль выдержал большое количество сценических площадок, и я надеюсь, что жизнь его будет еще долгой».
Большой театр возвращает на сцену балет "Анюта" по рассказу Чехова
Я не понимаю, сколько в этой работе новаторского и сколько банального, но мне совершенно ясно, что если балетмейстер так умеет слышать и понимать музыку — это чудо и явление на все времена выдающееся» — писал в своих воспоминаниях сам композитор. Итак, сначала в 1982 году совместно с Владимиром Васильевым был снят телебалет «Анюта», который помимо фестивальных призов получил такую популярность у зрителя, что по нему четыре года спустя по просьбе генерального директора театра Сан-Карло в Неаполе был создан уже значительно дополненный и музыкальным, и хореографическим материалом двухактный спектакль. Ровно через полгода, в 1986 году он был перенесен на сцену Большого театра и шел там несколько десятков лет вплоть до недавнего времени. Вальс, с которого началось действие балета, стал лейтмотивом всего спектакля, и по собственному признанию хореографа-постановщика дал Васильеву ключ к его решению. Создатели балета назвали его чеховским, и он теперь особенно знаменит. Но главное впечатление было такое, что Антон Павлович сам написал и музыку. Слова и музыка слились воедино и обрели реальность в движении и пластике всех персонажей, — вспоминает Владимир Викторович. Студент — Иван Алексеев. В балете Васильева провинциальный городок с его нравами и пересудами, чинопочитанием, балами, мечтами и снами главных героев предстаёт так явно и живо, как будто и впрямь сошел со страниц рассказов и повестей Чехова. Этому способствуют сделанные по мотивам старых декораций Большого театра тогда художником спектакля была Б.
Маневич колоритные полотна Виктора Вольского, напоминающие улочки, площади и церквушки с фотографий конца XIX века. Самое же ценное свойство балета Владимира Васильева — наличие ярких, выписанных с метким попаданием в емкий чеховский образ, актерских ролей. Здесь есть место показать свой актерских талант танцовщикам, не только занятым в таких заметных ролях, как вальяжный и весьма внушительный чиновник крупного калибра — «Его сиятельство» достоверно воплощенный танцовщиком Александром Фадеечевым , «два офицера» не только прекрасно станцованные, но и актерски раскрытые Марком Чино и Марком Орловым, или введенный Васильевым в балет образ студента такого героя в рассказе Чехова нет , которого талантливо играет и танцует Иван Алексеев… Но и артистам занятым, что называется в «массовке», например, в восьмерке чиновников. Вообще бездушный образ чиновничье-бюрократического аппарата уездного городка и сцены, показывающие Модеста Алексеевича на службе, а также сцены бала и гуляний на городском катке, получились в балете особенно выпукло.
Итого, обществу поднесли к глазам зеркальце — и ему понравилось. Можно сказать и так. Но когда-то зеркальце считалось кривым. Постановщики, художники, музыканты оркестра, артисты новосибирского балета, создавшие это непростое, интригующее, многоуровневое театральное событие, заслужили зрительскую благодарность. Никите Ксенофонтову не привыкать играть комичных персонажей, вспомнить хотя бы его роль Алена в «Тщетной предосторожности».
Если в случае с Аленом помогает жаркая шляпа, которая однажды едва не довела артиста, по его собственным признаниям, до обморока, то в «Анюте» — большой накладной живот каковой с не меньшим мастерством воздымал над сценой и Арутюн Аракелян. Но я надеюсь, мой образ получился интересным. Мне было несложно исполнять роль, она близка мне по пластике. А то, что герой отрицательный… Для меня не обязательно находить положительные моменты, можно и отрицательного героя сыграть прелестно. Я люблю свой образ. Тем более танцую с такой прекрасной партнершей, как Оля Гришенкова. И Владимир Викторович [Васильев] заряжал нас энергией, которой у него, наверное, больше, чем у всей нашей труппы вместе взятой», — признался Никита Ксенофонтов. А вот по словам его партнерши, ведущей солистки НОВАТа Ольги Гришенковой, для нее было важно переосмыслить образ своей героини, чтобы сделать его более положительным. Надеюсь, буду находить новые грани образа героини и совершенствовать его», — рассказывает Гришенкова.
Сам хореограф и постановщик балета Владимир Васильев особенно выделяет для себя в спектакле последнюю сцену — когда забытые Анной отец и братья печально бредут по запорошенной снегом улице. Впрочем, печальный финал балетного спектакля не оставляет у зрителя тягостного впечатления и вселяет надежду на то, что Анна, следуя желанию Ольги Гришенковой, и впрямь одумается и воссоединится со своей семьей, презрев все соблазны света. Его очень любят не только зрители, но, главное, артисты — все хотят принимать в нем участие». На вопрос, чем отличается постановка в НОВАТе от других постановок балета, балетмейстер дает неожиданный ответ… «Посмотрите, какой у вас снег — такого не было ни в одном театре! Потрясающие декорации. А какие костюмы! Как можно сравнивать этот спектакль с другими? Ведь это же не мертвый камень, который сформовали, и он разошелся тысячами экземпляров. Спектакль — это штучный товар», — говорит Васильев.
Отметим, что балет «Анюта» впервые был поставлен мастером в 1982 году для телевидения, получил множество призов и премий на международных фестивалях, и в 1986 году перенесен на театральную сцену в Италии, где его признали лучшим музыкальным спектаклем года. И только через полгода премьера «Анюты» прошла на сцене Большого театра в Москве. Войдет ли новый балетный спектакль в коллекцию лучших постановок новосибирского театра?
Спектакль создан по рассказу Антона Чехова «Анна на шее».
История красивой женщины, первый большим выбором которой стал брак по расчету. Он перечеркнул жизнь тех, кто искренне любил Анну. Этот же выбор погрузил красавицу в блестящий мир столичного общества.
Жизель театр оперы и балета Сыктывкар. Лебединое озеро Уфа балет. Башкирский оперный театр оперы и балета. Театр оперы и балета Уфа опера. Театр оперы и балета Уфа Лебединое озеро. Лебединое озеро театр оперы и балета. Пермский оперный театр Лебединое озеро. Жизель балет Астрахань. Балет Жизель Астраханский театр оперы и балета. Театр оперы и балета Астрахань Сильфида. Ольга Слюсаренко Самарский театр оперы и балета. Золотая маска Артемьев опера. Оперы и балета Самара 2022. Театр оперы и балета труппы Новосибирск. Театр оперы и балета Новосибирск балет. Корсар балет Мариинский театр. Театр оперы и балета Москва. Театр оперы и балета балет. Самарский театр оперы и балета балетная труппа. Труппа большого Московского театра балета. Laura Morton. Михаил Барышников Nutcracker. Голый театр Лебединое озеро. Балет Щелкунчик Барышников. Орели Дюпон балерина. Орели Дюпон Жизель. Опера и балет. Французский балет. Балетная труппа театра оперы в Челябинске. Театр оперы и балета Махачкала. Театр оперы и балета Воронеж Лебединое озеро. РАМТ спящая красавица балет. Театр РАМТ балет спящая красавица. Новосибирский театр оперы и балета. Мики Нисигути балерина. Алексей Селивёрстов балет Екатеринбург. Оперный театр Екатеринбург Мики Нисигути. Солисты театра оперы и балета Екатеринбург. Балет Парижской оперы. Балетная труппа Парижской оперы. Балет Ренессанс Себастьян Берто. Оперная труппа Астана оперы. Королевский балет Ковент Гарден. Лаура Морера балерина. Энтони Доуэлл балет. Щелкунчик Королевский балет. Джон Ноймайер Отелло. Париж балет. Парижская школа балета. Балетная школа Парижской оперы. Труппа Пермского театра оперы и балета. Пермский театр Лебединое озеро. Театр оперы и балета Пермь Лебединое озеро. Государственный театр оперы и балета Республики Коми. Театр оперы и балета Сыктывкар сцена. Сыктывкар театр оперы и балета труппа. Балет Жизель Киров.
Артисты Большого театра сыграют в балете «Анюта» на новосибирской сцене
Крупные иконы справа и слева от гроба, откуда-то из купольных высей — призрачные лучи света, а высокие окна храма словно покосились и вот-вот обрушатся но именно «словно», их искаженность - символ того, как со смертью жены обрушится жизнь Петра Леонтьевича, он уже предчувствует это, но осознает позже. В первом акте взору публики открывается дивный вид маленького провинциального города с церковью и колокольней на высоком берегу реки, водная ширь, вековые деревья в оранжевом великолепии осенних листьев, уютные двух-трехэтажные дома типичной для старинных русских городков архитектуры и неизменные зажженные фонари. Если бы площади художественных музеев предусматривали размещение живописных полотен такого размера, как задник исторической сцены Мариинского театра, то городские пейзажи Виктора Вольского в первом и втором актах «Анюты» украсили бы любую, самую престижную экспозицию, как, впрочем, и почти эрмитажные интерьеры бального зала в сцене на балу. Хореография балета не отличается особой сложностью, но она очень выразительна, разнообразна и зрелищна. Кроме того, в спектакле много юмористических, сатирических и даже саркастических сцен и отдельных танцев, например, сцена с чиновниками в ведомстве Модеста Алексеевича и сцена сплетен на балу в прекрасном исполнении кордебалета, танец Модеста после получения им ордена Святой Анны и другие , а юмор и, тем более, сатира в танце — это особый талант хореографа и большое удовольствие для зрителей.
Рассказ Чехова очень психологичен, соответственно, и балет сфокусирован на чувствах главных действующих лиц, поэтому драматический дар исполнителей всех партий, а главных — особенно, очень важен, но выбор солистов оказался удачным. Надежда Батоева Анюта продемонстрировала весь спектр переживаний своей героини — от робких и благородных надежд на то, что брак с Модестом будет спасением для нее, отца и братьев учащиеся Академии русского балета им. Вагановой балета Даниил Секушин и Федор Константинов до беззаботного самодовольства в финале. Буквально каждая поза, каждый жест, пластика и мимика Батоевой и, конечно, каждый из ее сольных и дуэтных танцев убедительно рассказывали историю Анюты.
Максим Изместьев создал крайне неприязненный образ Модеста Алексеевича: все его движения — и то, как его Модест чинно шествует со своей невестой Анной, а в других сценах — то вышагивает, то подпрыгивает, то кружится в упоении достигнутым, - очень говорящи.
Это будет мой первый выход в карьере в одной из любимых ролей в качестве такого подарка себе на день рождения, — сказал Игорь Цвирко. Исполнять спектакль он будет со своей женой — ведущей солисткой Большого театра Кристиной Кретовой. Для меня лично будет большим счастьем выступить вместе с любимой супругой на сцене Новосибирского театра оперы и балета.
Я думаю, что зрителям доставит удовольствие посмотреть этот спектакль с нашим участием. И, конечно, безусловно, хочется пожелать зрителям, чтобы пришли в этот день и своими аплодисментами поздравили с днём рождения, — добавил артист.
У меня это вызвало некий диссонанс. Возникли у меня вопросы и к свету. Пучки точечного света в адажио Анюты и студента в первом акте. Такой же свет на балу в сцене сплетен и на Катке. Лично мне все это совсем не понравилось.
Ну и об исполнителях. Великолепен в роли Модеста Алексеевича - Вячеслав Лопатин. Это было потрясающе. Великолепно исполнил роль Петра Леонтьевича Денис Савин. Артынов Михаила Лобухина больше любовался собой, нежели Анютой. Особенно на балу. И, кстати, сложилось ощущение, что некоторые движения он исполнял в полноги.
Сотрудничество между Центральным Домом Российской Армии и Большим театром России продолжается уже более 20 лет, в течение которых оба учреждения культуры ведут совместную работу по организации мероприятий для военнослужащих. Материал подготовили Максим Крюков и Николай Баранов.
Балет «Анюта» с аншлагом проходит в ТАГТОиБ в рамках фестиваля «Шаляпин. Нуриев. Казань»
Легендарная постановка «Анюта» Владимира Васильева снова на сцене Большого театра. Новости - Театр - Балет «Анюта» по классическому рассказу Чехова «Анна на шее» снова на большой сцене. Его покажут в театре оперы и балета в пятницу и субботу. Накануне, спустя 36 лет, на новой сцене Большого театра в Москве состоялась премьера балета «Анюта» на музыку вологжанина Валерия Гаврилина. Сценарист и режиссер Александр Белинский много лет мечтал соединить один из чеховских сюжетов с балетным искусством.
Анна на пуантах: балет «Анюта» по рассказу Чехова стал спектаклем интересной судьбы
Большой театр представляет балет «Анюта» по мотивам «Анны на шее». Анюта Большой театр, Новая сцена с 23 по 25 февраля! "Анюта" вернулась в Большой театр. Аватар пользователя Анна. 8 и 9 декабря (в 12:00 и 19:00) на исторической сцене Мариинского театра состоится первая балетная премьера сезона — «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина. Афиша Plus - 5 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - 12, 13 и 14 мая на Большой сцене театра состоится премьера балета Валерия Гаврилина «Анюта» в хореографии легендарного танцовщика, балетмейстера, режиссера, педагога, художника Владимира Васильева.
На сцену Мариинского выйдет «Анюта» — первая балетная премьера сезона
Большой театр возвращает на сцену балет "Анюта" по рассказу Чехова | Мариинский театр О спектакле Балет «Анюта» родился из одноименного фильма-балета, поставленного для Екатерины Максимовой хореографом Владимиром Васильевым и режиссером Александром Белинским. |
Большой театр вернул на сцену балет Валерия Гаврилина «Анюта» - Audiobooks | Театр готовит балет «Анюта» на музыку Гаврилина. |
Екатерина Крысанова. Большой театр. Балет "Анюта". 09.05.2023
12 мая в новосибирском театре оперы и балета состоялся показ балета «Анюта». Потом всего за месяц, мы поставили балет и в Большом театре. В премьерных показах балета «Анюта» на большой сцене НОВАТа 25 августа одну из ключевых партий Модеста исполнит уже хорошо знакомый новосибирцам премьер Большого театра Игорь Цвирко, а партию Анюты сыграет ведущая солистка Большого театра. В Большом театре возобновили балет «Анюта» (постановка Владимира Васильева и других) с музыкой Валерия Гаврилина. История его создания хорошо известна. Премьера балета «Анюта» на музыку нашего земляка, композитора Валерия Гаврилина прошла накануне на новой сцене Большого театра в Москве. Постановку возобновили спустя 36 лет после первоначальной – она появилась в репертуаре Большого театра в 1986 году.
Екатерина Крысанова. Большой театр. Балет "Анюта". 09.05.2023
Студент — Иван Алексеев. В балете Васильева провинциальный городок с его нравами и пересудами, чинопочитанием, балами, мечтами и снами главных героев предстаёт так явно и живо, как будто и впрямь сошел со страниц рассказов и повестей Чехова. Этому способствуют сделанные по мотивам старых декораций Большого театра тогда художником спектакля была Б. Маневич колоритные полотна Виктора Вольского, напоминающие улочки, площади и церквушки с фотографий конца XIX века. Самое же ценное свойство балета Владимира Васильева — наличие ярких, выписанных с метким попаданием в емкий чеховский образ, актерских ролей. Здесь есть место показать свой актерских талант танцовщикам, не только занятым в таких заметных ролях, как вальяжный и весьма внушительный чиновник крупного калибра — «Его сиятельство» достоверно воплощенный танцовщиком Александром Фадеечевым , «два офицера» не только прекрасно станцованные, но и актерски раскрытые Марком Чино и Марком Орловым, или введенный Васильевым в балет образ студента такого героя в рассказе Чехова нет , которого талантливо играет и танцует Иван Алексеев… Но и артистам занятым, что называется в «массовке», например, в восьмерке чиновников. Вообще бездушный образ чиновничье-бюрократического аппарата уездного городка и сцены, показывающие Модеста Алексеевича на службе, а также сцены бала и гуляний на городском катке, получились в балете особенно выпукло. Но на премьере в Большом на этот раз вышел Михаил Лобухин, и его перевоплощение «точь-в-точь» в Васильева, тоже было «попаданием в десятку». Благодаря гриму, скопированной походке, он оказался стопроцентно похож, но свойственная творчеству Чехова и Чаплина трагедия маленького человека, которая раскрывается у Владимира Викторовича в этом образе и звучит в балете настолько пронзительно, что именно эта роль и эта тема становятся доминирующей в спектакле, когда играет именно он, у Лобухина звучит, естественно более приглушенно. Да и акценты в роли артист выстраивает несколько по-иному, создавая всё-таки своего собственного героя.
К сожалению, такого подхода к роли немного не хватает главной героини этого спектакля. Конечно «Анюта» неразделима в зрительском восприятии с первыми исполнителями главных ролей. И что самое важное, с исполнительницей партии заглавной героини, то есть самой Екатериной Сергеевной Максимовой. Балет ставился на неё и для неё, и оказался запечатленным на киноэкране.
По ходу спектакля героиня зримо дистанцируется от него, уносясь в дебри, подведомственные другому писателю. Что делал Моцарт, когда убивали Командора, и где был Вивальди 24 февраля? Итого, обществу поднесли к глазам зеркальце — и ему понравилось.
Можно сказать и так. Но когда-то зеркальце считалось кривым. Постановщики, художники, музыканты оркестра, артисты новосибирского балета, создавшие это непростое, интригующее, многоуровневое театральное событие, заслужили зрительскую благодарность. Никите Ксенофонтову не привыкать играть комичных персонажей, вспомнить хотя бы его роль Алена в «Тщетной предосторожности». Если в случае с Аленом помогает жаркая шляпа, которая однажды едва не довела артиста, по его собственным признаниям, до обморока, то в «Анюте» — большой накладной живот каковой с не меньшим мастерством воздымал над сценой и Арутюн Аракелян. Но я надеюсь, мой образ получился интересным. Мне было несложно исполнять роль, она близка мне по пластике.
А то, что герой отрицательный… Для меня не обязательно находить положительные моменты, можно и отрицательного героя сыграть прелестно. Я люблю свой образ. Тем более танцую с такой прекрасной партнершей, как Оля Гришенкова. И Владимир Викторович [Васильев] заряжал нас энергией, которой у него, наверное, больше, чем у всей нашей труппы вместе взятой», — признался Никита Ксенофонтов. А вот по словам его партнерши, ведущей солистки НОВАТа Ольги Гришенковой, для нее было важно переосмыслить образ своей героини, чтобы сделать его более положительным. Надеюсь, буду находить новые грани образа героини и совершенствовать его», — рассказывает Гришенкова. Сам хореограф и постановщик балета Владимир Васильев особенно выделяет для себя в спектакле последнюю сцену — когда забытые Анной отец и братья печально бредут по запорошенной снегом улице.
Впрочем, печальный финал балетного спектакля не оставляет у зрителя тягостного впечатления и вселяет надежду на то, что Анна, следуя желанию Ольги Гришенковой, и впрямь одумается и воссоединится со своей семьей, презрев все соблазны света. Его очень любят не только зрители, но, главное, артисты — все хотят принимать в нем участие». На вопрос, чем отличается постановка в НОВАТе от других постановок балета, балетмейстер дает неожиданный ответ… «Посмотрите, какой у вас снег — такого не было ни в одном театре! Потрясающие декорации. А какие костюмы! Как можно сравнивать этот спектакль с другими? Ведь это же не мертвый камень, который сформовали, и он разошелся тысячами экземпляров.
Спектакль — это штучный товар», — говорит Васильев. Отметим, что балет «Анюта» впервые был поставлен мастером в 1982 году для телевидения, получил множество призов и премий на международных фестивалях, и в 1986 году перенесен на театральную сцену в Италии, где его признали лучшим музыкальным спектаклем года.
Она окунается в мир светских развлечений, но при этом присутствуют тонкие психологические нюансы и неповторимые интонации, характерные для произведений Чехова. Под руководством дирижера Евгения Волынского будут даны эти уникальные представления. Не упустите возможность окунуться в мир искусства и эмоций!
Основой спектакля стал его же телевизионный балет «Анюта», премьеру показали в 1986 году в Неаполе, а через полгода — на сцене Большого театра. Заглавная партия была создана для Екатерины Максимовой.
Артисты Большого театра сыграют в балете «Анюта» на новосибирской сцене
«Анюта» добралась до Новосибирска / Литературная газета | Премьера балета «Анюта» состоялась в 1986 году в неаполитанском театре Сан-Карло. |
В Большом театре поставили балет «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина | Балет «Анюта» очень «атмосферный» и «настроенческий» И по своей атмосфере и настроению резко отличается от всего остального репертуара Большого театра. |
Балет «Анюта» в Большом театре | Потом всего за месяц, мы поставили балет и в Большом театре. |
Анна на пуантах: балет «Анюта» по рассказу Чехова стал спектаклем интересной судьбы | участники специальной военной операции и члены их семей в рамках проекта Центрального Дома Российской Армии «В кругу друзей» посетили балет «Анюта» в Государственном академическом Большом театре России. |