повесть, над которой Александр Грин трудился несколько лет. Анализ произведения Алые паруса Грина 6 класс. Повесть «Алые паруса» — замечательная история о том, что не нужно забывать о мечтах и чудесах. Повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса» — это романтическая история о юной дочери моряка, которая сохраняла свою мечту долгие годы. 6. В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. А его повесть-феерия «Алые Паруса» стала не только вершиной его творчества, но и символом веры в мечту, которую можно сделать своими руками.
Вариант №2
- Вы точно человек?
- В чем смысл феерии «Алые паруса» Грина?
- Форма обратной связи
- Анализ повести «Алые паруса» (А. Грин)
- Алые паруса — Википедия
- Читательский дневник «Алые паруса» А.С. Грин.
Читательский дневник «Алые паруса» А.С. Грин.
У него был свой, неповторимый и собственный внутренний мир, из-за чего многие его не понимали. В 15 лет Грэй покидает отчий дом и отправляется в плаванье на корабле «Ансельм» под руководством капитана Гопа. Позже отважный юнга покидает своего учителя и путешествует на собственном корабле «Секрет». Случайно Артур Грэй встречает спящую Ассоль и надевает ей на палец кольцо. Неожиданная встреча перерастает в большую любовь. Грэй желает исполнить мечту Ассоль, находит алую ткань для парусов и отправляется к берегу Каперны. Предсказание Эгля и меча Ассоль сбывается — возлюбленные уплывают на корабле, оставляя местных жителей в шоке и недоумении. План пересказа 1Возвращение Лонгрена домой.
Известие о смерти супруги. Желание плавать самостоятельно. Подарок в виде кольца. Разговор с Хином Меннерсом.
Это позволило Грэю купить собственный корабль, который он назвал «Секрет». После 3-летнего плавания корабль Артура причалил к Лиссу. Рассвет Поставив корабль на рейд, Грей отправился обозревать местность. Доплыв на шлюпке до Каперны, он вышел на берег прогуляться. Во время прогулки Артур наткнулся на спящую Ассоль. Красота и нежность девушки так поразили юношу, что он надел ей на палец старинное, семейное кольцо. Затем юноша решил порасспросить о девушке у местных жителей. Зайдя в таверну, он услышал, что «полоумная» девушка ждет принца на корабле с алыми парусами. Но, увидев проходящую мимо таверны Ассоль, Грей понял, что девушка совершенно здорова. Накануне От момента предсказания прошло 7 лет. Игрушки продавались все хуже и хуже. Однажды Ассоль не смогла продать ни одной поделки, так как никто из местных владельцев магазинов не захотел их покупать. Лонгрен решил вновь выйти в море. Как бы ему не хотелось оставлять дочь одну, другого выхода старый моряк не видел. После ухода отца в море расстроенная Ассоль решила прогуляться по берегу Каперны и уснула на опушке леса. Проснувшись, девушка обнаружила на пальце кольцо, но никому не стала рассказывать о находке, спрятав ее. Боевые приготовления Грэй отправился в город на поиски алой ткани. Найдя в одной из лавок нужный материал, юноша закупил 2 тыс. По пути на корабль юноша договорился с бродячими музыкантами о работе на корабле. Придя на «Секрет», Артур предупредил команду о предстоящей смене парусов. Ассоль остается одна Лонгрен решил уйти в дальнее плавание, записавшись на почтовый пароход. Ассоль осталась одна, охваченная странными предчувствиями. Угольщику Филиппу девушка поведала о своем скором отъезде, хотя сама не знала, куда уедет, лишь предчувствовала это.
Согласитесь, мало какой родитель обрадуется идее ребенка отправиться в бесконечное плавание по бушующему морю. Впрочем, не имей Грэй твердой убежденности в своей правоте, ему никогда бы не удалось встретить любовь всей жизни, а заодно и вдоволь попутешествовать. Быть непохожим на других не так уж и плохо Умение быть самим собой, невзирая на мнение и даже осуждение окружающих, в современном мире настоящий тренд. Мы учимся отстаивать свои убеждения, право на свободный выбор цвета волос, образа жизни, объектов любви. И, к слову, немало преуспели в этом. Однако вопрос безболезненной самоидентификации в подростковом возрасте по-прежнему стоит очень остро: белые вороны все еще существуют, притом живется им несладко. Но стоит ли отказываться от своих принципов во имя мнения большинства? Верность собственным идеалам рано или поздно приведет вас к счастью. Ассоль многие годы была посмешищем для соседей. Казалось бы, что, кроме сочувствия и смеха, могут вызвать попытки скрыться от реальности в фантазиях? Финал повести хорошо известен каждому, ведь именно мечты девушки позволили ей обрести то, к чему она стремилась так долго.
Паруса — это некий символ мечты или надежды, а алый цвет в этом произведении символизирует радость, ликование и долгожданную победу добра над злом. Сюжет В приморской деревушке Каперне, где люди в основном занимаются рыболовством, проживал моряк Лонгрен, у которого была маленькая дочурка Ассоль. Матушка девочки скончалась, и с тех пор малышка воспитывалась добрым и заботливым отцом. Ради дочери Лонгрену пришлось позабыть о плавании и начать зарабатывать на жизнь изготовлением игрушек для детей. Как-то раз малышка Ассоль в лесу пустила кораблик с красивыми алыми парусами в ручей. Побежав догонять его, она встретила старого собирателя сказок и песен Эгля. Он пообещал, что в её жизни обязательно настанет день, когда к ней приплывёт корабль с такими же алыми парусами, и прекраснейший принц увезёт её в страну сладких грёз. Девочка, обладавшая живым воображением, поверила ему и с тех пор каждый день начала приходить на берег и высматривать на горизонте моря алые паруса. Над её мечтой смеялись все соседи, но она продолжала ждать и верить, не обращала никакого внимания на их злые, жестокие насмешки. Когда Ассоль выросла, её случайно увидел Артур Грэй — богатый наследник древнего рода, который с детства мечтал стать капитаном дальнего плавания. В пятнадцать лет он ушёл из-под родительского крыла, чтобы обучиться морскому делу на шхуне «Ансельм». Спустя какое-то время юноша приобрёл себе корабль «Секрет» и стал его капитаном. Артуру очень понравилась девушка, и ему удалось узнать от жителей Каперны историю её жизни и заветную мечту. Не теряя времени, он купил алый шёлк, из которого ему сделали паруса для «Секрета» и под чудесные звуки музыки приплыл к своей возлюбленной. На глазах у изумленных жителей Каперны, Ассоль и Грэй отправились на корабле навстречу счастливой жизни. Краткое содержание повести-феерии «Алые паруса» тут. Композиция Произведение состоит из семи глав, в каждой из которых повествуется о каком-либо значительном событии, которое должно помочь вникнуть в суть истории об алых парусах. Сюжетные элементы расположены в правильной чёткой последовательности.
Комментарии
- Критика о повести-феерии "Алые паруса" Грина, отзывы современников
- Критика о повести-феерии "Алые паруса"
- О произведении
- Урок 16: А.С. Грин "Алые паруса" -
- Анализ повести «Алые паруса» Грина
Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина
Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке. краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте. Александр Грин посвятил «Алые паруса» своей третьей жене – медсестре Нине Мироновой (по первому погибшему на войне мужу – Коротковой). «Алые паруса» Грин начал писать задолго до публикации рассказа «Грэй» в майском выпуске «Вечернего телеграфа» за 1922 год. сказочный роман, несмотря на то, что в этой истории нет ни тени художественного вымысла, все события здесь реальны и близки к действительности. Распорядившись поменять паруса на алые и наняв музыкантов, юноша приплыл в деревню к девушке, чтобы жениться на ней.
Литература. 6 класс
Если верить в чудеса, то они случаются. Чему учит Верить в невозможное, не останавливаться перед трудностями. Учит смелости, решительности и находчивости. Быть справедливым, идти до конца. Отзыв Мне понравились приключения маленькой девочки.
Конечно, автор, Александр Грин, приукрашает реальность, однако он не просто рисует мир таким, каким он бы хотел его видеть, — он рассказывает историю, которая может произойти на самом деле. Возможно, именно поэтому «Алые паруса» стали частью русской культуры, не переставая вдохновлять творческих людей. Многомудрый Литрекон предлагает Вам разбор повести.
История создания История создания повести немного романтична. Об этом Грин напишет в черновиках романа «Бегущая по волнам», который выйдет несколькими годами позже «Алых парусов». Однажды писатель гулял по петербургским улицам и в витрине магазина увидел игрушечный кораблик с белыми парусами. Фантазия Грина разыгралась и начала создавать образы и события. Воображение подсказало сделать паруса красными, потому что для автора это был цвет счастья. Так, цвет, для многих символизирующий кровь, революции и страх, оказался для мечтательного Грина цветом радости. Он работал над повестью четыре года — с 1916 по 1920 год.
В мае 1922 года газета «Вечерний телеграф» опубликовала одну из ее глав — «Грэй». Впервые в свет отдельной книгой произведение вышло только в 1923 году. Читайте также: Образ и характеристика Ольги Ильинской в романе Обломов Гончарова сочинение Жанр и направление Произведение «Алые паруса» относится к жанру «повесть-феерия». Произведение достаточно большое по объему, с несколькими сюжетными линиями и конфликтами и с довольно разветвленной системой сложных образов. Но почему Грин называл свою работу феерией? В некоторых источниках указывается, что феерия в литературе — это «использование волшебных элементов для раскрытия полноты сюжета, основной мысли текста». Однако каких-либо магических черт в «Алых парусах» мы не видим.
Феерия — это театральный жанр, который до сих пор популярен. Он отличается зрелищными визуальными эффектами, роскошными декорациями и совмещает в себе театральное и музыкальное искусства. Это напоминает сказку, которую создает Грэй для Ассоль — пышные алые паруса, оркестр на палубе, приодетые и ухоженные моряки. Возможно, называя свое произведение феерией, Грин имел в виду именно этот эпизод, выделяя его как основной и заключительный. В повести «Алые паруса» прослеживаются два направления — символизм и неоромантизм. Символизм обозначен в системе образов произведения алые паруса, туман в голове, ровная швейная строчка , а неоромантизм — в характеристике героев их одиночество среди людей, близость к природе, особенно — к морю, их отчужденность и исключительные события, происходящие с ними. Благодаря этому сюжет как будто находится на стыке сказки и реальности.
Жанр Жанр произведения — повесть-феерия. О том, что это повесть, свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объём. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом. В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений — неоромантизма главные герои чувствуют себя не такими, как все , символизма образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания. Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогают приблизить произведение к сказке.
Композиция Автор делит свое произведение на семь смысловых частей, которые идут достаточно последовательно относительно логики сюжета, что говорит о линейной композиции.
Он спокойно курил трубку, наблюдая, как Меннерс просит о спасении. Когда стало ясно, что Меннерсу не спастись, моряк прокричал ему, что вот так же и его Мэри просила о помощи, но не получила ее. Истощенного лавочника подобрал пароход. И Меннерс рассказал перед смертью о том, что его погубил моряк. Однако он не стал упоминать о том, как пять лет назад жена Лонгрена обратилась к нему с просьбой дать немного денег взаймы, когда её муж долго не возвращался с плавания. Меннерс отказал, и это привело к гибели женщины. Известие о демонстративном бездействии Лонгрена поразило жителей села. Недоброжелательность перешла в ненависть к моряку и его ни в чем не повинной дочери.
Однажды отец отправил Ассоль в город с новыми игрушками, среди которых была миниатюрная яхта с красными шелковыми парусами. Девочка опустила кораблик в ручей. Поток захватил игрушечное судно и унес его в устье. Ассоль побежала корабликом и увидела незнакомца. Это был старый Эгль, собиратель песен, легенд исказок. Он отдал игрушку Ассоль и рассказал о том, что через многие годы Ассоль встретит принца, который увезет ее на таких же алых парусах. Вторая линия повествования связана с другим героем, Артуром Греем. Он был единственным потомком знатной и богатой семьи, рос в родовом замке, однако был мальчиком с очень живой и доброй душой. Он был решительным и бесстрашным.
В библиотеке замка его поразила картина знаменитого мариниста. Она помогла ему понять себя. Грей тайно покинул дом и поступил на шхуну "Ансельм". Судьба привела его в местечко, где жила Ассоль. Утром Грей пошел бродить по берегу и вдруг в зарослях увидел спящую девушку.
Работа растянулась на 4 года. Однако исследователи утверждают, что год написания повести — 1920. Тогда автор завершил предварительную работу, но ещё некоторое время вносил в произведение правки. В мае 1922 г. Отдельной книгой «Алые паруса» были изданы в 1923 г.
Тема Анализируемая повесть — необычное явление для русской литературы первой половины ХХ века, ведь в то время активно развивалась революционная тематика. Темы «Алых парусов» — заветная мечта; судьбы людей «не таких, как все»; выбор жизненного пути. В контексте указанных тем автор поднял следующие проблемы: добро и зло, жестокость, жадность, месть, мнение окружающих и судьба человека. Основа проблематики — моральные ценности. Начинается произведение с рассказа об отце главной героини — Лонгрене, которого недолюбливают в деревне из-за того, что он спокойно наблюдал за тем, как его односельчанина Меннерса уносило в открытое море. Оказалось, жадность Меннерса стала причиной смерти жены Лонгрена. Вдовец вынужден был сам воспитывать дочь. Жители деревни не вспоминали о горе Лонгрена, зато жалели Меннерса. Лонгрена возненавидели в деревне, невзлюбили и его дочь Ассоль. Девочку считали полоумной, так она верила своим фантазиям и ждала принца, который прибудет за ней на корабле с алыми парусами, как ей предсказал один сказочник.
Ассоль молча терпела обиды и никогда не отвечала на них злом, главное же то, что она не отказывалась от своей мечты. В следующих главах появляются другие герои, среди которых внимание привлекает Артур Грей. Это парень из знатной, богатой семьи. Он очень целеустремлённый и отважный. С Ассоль его сближает вера в чудеса.
Исследования ГКУК ЧОБМ
Темы"Алых парусов"-заветная мечта; судьбы людей"не таких, как все";выбор жизненного пути. В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). Романтическая повесть Александра Степановича Грина «Алые паруса» олицетворяет прекрасную юношескую мечту, которая непременно осуществится, если верить и ждать.
Краткое содержание по главам повести «Алые паруса» Александра Грина
Мне понравился эпизод, когда Ассоль увидела корабль с алыми парусами. «Алые паруса» — повесть, которую написал Александр Грин. В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость. Кажется, сам Грин не называл свои «Алые паруса» феерией, ограничиваясь жанром «повесть».
Анализ рассказа «Алые паруса»
Жизнь Лонгрена и его дочери Ассоль резко контрастирует с жизнью других обитателей городка. Их семейный уют, тепло и любовь противопоставлены алчности и грубости, пьянству и жестокости. Лонгрен необычайно заботливый отец: он посвящает свою жизнь воспитанию Ассоль, стремясь вырастить ее доброй, искренней, сохранить в ней веру в чудеса. Лонгрен и Ассоль живут в бедности, без друзей и подруг, малышка помогает отцу в его ремесле.
Услышанная от старого сказочника красивая история о корабле с алыми парусами подарила Ассоль веру в счастье, надежду на лучшее, которую она хранит в душе на протяжении долгих лет. Ассоль изображается Грином не как красавица, но внешность ее очень поэтична, притягательна. В городе над девушкой смеются, считают почти сумасшедшей и называют «корабельная» Ассоль.
Основную идею, которую развивает Грин, можно выразить словами Грэя: «Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда — сделай для него это чудо.
Параллельно с этим начинают вестись разговоры о том, что девушка безумна, если верит в такую сказку. Развязка, где Грэй приплывает за девушкой на корабле с алыми парусами, как ей об этом и рассказывал волшебник. Вся история вращается вокруг встречи двух главных героев. Они имеют множество схожих черт характера. Оба они мечтатели, находят существование чудес вполне возможным, но только если совершать их самостоятельно. Темы и проблемы Главные темы произведения — мечта, чудеса, природа и вера в сбыточность надежд. Особенно это заметно на следующих примерах: мечтами пронизано всё повествование — грёзы Ассоль, воплощение фантазий Грэя; действия повести происходят в красивых природных декорациях, на берегу моря; чудеса обещает Эгль, выдающий себя за волшебника, а Грэй воплощает это предсказание, делая его реальностью; неоромантизм героев заставляет их отказываться от обычного существования и обрекает на одиночество до тех пор, пока судьба не сведёт их.
Грин противопоставляет главным персонажам простых людей. Жители города не просто неприятны, а откровенно жестоки. Читателю сложно относиться к ним без отвращения. Они отказываются помогать людям, нуждающимся в поддержке, обходят стороной одиноких, а над Ассоль издеваются, чтобы почувствовать своё превосходство. Идея автора Автор словами персонажей говорит, что совершать чудеса необходимо собственными руками, а если кто-то ждёт исполнения мечты, то следует помочь ему, воплотив это в реальность.
Он поступил простым матросом на обычное судно. Грэй шёл к своей цели, терпел насмешки и раны, но сумел стать хорошим моряком. Даже старый капитан, мечтавший о том, что дерзкий мальчишка не выдержит тяжестей судьбы моряка, попросится домой, признал его стойкость. Бывалый морской волк даже приготовил целую речь, полную издёвок, желая скорее послать Артура к маме, чтобы отмыться от матросской жизни выдуманным самим же капитаном одеколоном «Роза-мимоза». Артур стал хорошим капитаном и плавал на своём корабле.
Он любил перевозить фрукты, пряности и цветы, отказываясь от грубых и неприятных ему грузов. Ассоль Бедная девушка, рано потерявшая мать, жила с отцом, старым моряком по имени Лонгрен. Когда вдовец вернулся из рейса, соседка рассказала ему, что Мэри умерла от простуды. Она заболела, когда ходила в город. Жена Лонгрена заложила обручальное кольцо, потому что в её доме не осталось еды. Бедная женщина просила о помощи трактирщика Меннерса, тот согласился помочь, но требовал за это любви.
Как Грэй сумел воплотить мечту в действительность? Почему Грин назвал своё произведение феерией? Почему мечта Ассоль исполнилась?
Какую строчку вы выписали бы и запомнили бы после прочтения книги? Какие вопросы у вас возникли и что бы вы хотели обсудить на уроке? После выяснения восприятия современными школьниками героев феерии, их поступков, характеров, главного конфликта становится ясно, что отношение к прочитанному совсем не однозначно. Постараемся как можно активнее привлечь школьников к созданию урока, к выбору вопросов для обсуждения. Конфликт мещанского мира Каперны и мечты Ассоль восьмиклассникам кажется очевидным и ясным, с их точки зрения не стоит посвящать ему отдельный урок. Задания на карточках могут корректироваться в ходе поиска: Мир Каперны. До и после. Странная летящая душа и дух действия капитана Артура Грэя. Секреты романтизма Грина.
Образы героев, роль монтажа, крупные планы, музыка, пейзаж, динамика фильма, позиция режиссёра. Из хаоса выбранных деталей выстраиваются рассуждения, комментарии, выводы. Затем каждая группа их обсуждает, коротко оформляет в виде записей, рисунка, таблицы и озвучивает, защищает свои заключения и литературные выводы. Познавательный и читательский опыт восьмиклассников позволяет им быстро и качественно справиться с этим видом работы без помощи учителя. Самое сложное задание — анализ стиля Грина как писателя — романтика XX века. Здесь важно суметь распределить роли в группе, то есть разделить исследование стиля на более мелкие задания для каждого в группе, посильные по объёму и сложности. Какие слова-образы включает автор в описание алых парусов? Какую роль играют они в произведении?
Исследования ГКУК ЧОБМ
Отзыв Мне понравились приключения маленькой девочки. Она не отчаивается, если попадает в сложную ситуацию, всегда находит верное решение. Очень важно верить в себя. Читательский дневник «Барбос и Жулька» Куприн. Краткое содержание для читательского дневника Уличный Барбос был из простых дворняг: грязнулей и обжорой, но на свою территорию он не подпускал ни одну чужую собаку.
Проводя план разбора произведения, можно проследить несколько направлений — неоромантизм и символизм. Последний обозначается в системе образов повести гладкая швейная строчка, дымка в голове, алые паруса.
Неоромантизм — в характеристике основных персонажей отчуждение, близость к природе, одиночество. За счет этого сюжет как бы описан на гране реальности и сказки. Особенности структуры Писатель разделил повесть на 7 частей, идущие последовательно с учетом логики сюжетной линии, это указывает на линейную композицию. В произведении выделяется такая структура: экспозиция — читатель знакомится с отцом главной героини, историей его жизни и непосредственно с Ассоль; завязкой является предсказание Эгля, представившегося сказочником. Он сказал, что Ассоль повстречается с принцем, приплывшем на корабле с алыми парусами; развитие сюжета — повествование о мечтах юной Ассоль и часть, которая посвящена Грэю; кульминация — встреча Грэя и Ассоль, разговоры в трактире о «сумасшедшей» девушке, ждущей корабль с алыми парусами; развязка — сцена, когда Грэй приплывает к главной героине на корабле из ее мечтаний. Чтобы раскрыть образы, писатель применяет довольно детальные портретные образы персонажей, а также пейзажные зарисовки, наполненные метафорами и символикой.
Описание персонажей Проводя анализ «Алые паруса», можно заметить, что в произведении находятся портретные характеристики персонажей, во внешнем облике которых много отображено из их характеров. Основными героями являются: Ассоль. В возрасте 5 месяцев потеряла мать. Отец бросает службу и воспитывает дочку. Все жители деревни относятся к девочке с неприязнью, у нее нет друзей. Однажды Эгль, волшебник, предсказывает ей, что когда Ассоль вырастет, за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами.
Девочка является возвышенной и романтичной натурой, она верит в предсказание. Из-за ее характера, который остальные люди не понимают, девушку считают «сумасшедшей». Этот герой с детства являлся сострадательным и добродушным мальчиком, он чувствовал чужую боль. Целенаправленный, решительный и храбрый, из знатного рода, он все время был щедрый к людям, которые в этом нуждались. В 15 лет герой убегает из дома и идет младшим матросом на корабль. Через время становится настоящим моряком.
Когда стал капитаном, начинает перевозить только избранные грузы. Он понял, что чудеса можно делать только собственноручно. Отец главной героини. Человек, который умеет искренне любить. После смерти супруги становится нелюдимым и мрачным, живет только для дочери.
Идея написать романтичную книгу у писателя возникла ещё в 1916 году. Бродя по Питеру, Грин остановился у витрины магазина, где за стеклом красовался игрушечный кораблик с белыми парусами. Он был воздушным, необыкновенно красивым, но писателю показалось, что в нём чего-то не хватает.
Воображение подсказывало, что паруса алого цвета, цвета любви и надежды больше подойдут для его будущего произведения, которое давно «крутилось» в голове. Черновик повести окончательно сформирован Грином в 1920 году. В последующие годы он дописывал книгу, внося изменения. В полном объёме опубликована в 1923 году. Рукопись в первозданном виде до наших дней не сохранилась. Считается, что свой труд он посвятил своей второй жене Нине, которая является прототипом Ассоль.
Он был единственным потомком знатной и богатой семьи, рос в родовом замке, однако был мальчиком с очень живой и доброй душой. Он был решительным и бесстрашным. В библиотеке замка его поразила картина знаменитого мариниста. Она помогла ему понять себя. Грей тайно покинул дом и поступил на шхуну "Ансельм". Судьба привела его в местечко, где жила Ассоль. Утром Грей пошел бродить по берегу и вдруг в зарослях увидел спящую девушку. Пораженный, он долго разглядывал ее, а уходя, снял со своего пальца старинное кольцо и надел на ее мизинец. Затем он оказался в трактире, где узнал, что Ассоль — местная слабоумная, мечтающая о принце и корабле с красными парусами. Через некоторое время Грей, будучи капитаном, купил шелк, пошил пурпурные паруса и отправился в деревню, где жила Ассоль. Девушка была поражена зрелищем белого корабля под пурпурными парусами, из палубы которого лилась музыка. От корабля отделилась лодка, на которой стоял Грей, и направился к берегу. Через некоторое время Ассоль была в каюте. Все произошло так, как и предсказал старый собиратель сказок и легенд. Александр Грин. Фото grinlandia. Ханжество, грубость, фальшь жителей деревни — обличение реального общества, окружавшего Грина. Ассоль и Грей — единственные живые души в мертвой среде. Морская тема тоже взята автором не случайно. В юности Грин пытался стать моряком. Грею он подарил ту судьбу, которую примерял к своей жизни. Пожалуй, самое значимое литературно-критическое высказывание об "Алых парусах" сделал писатель Андрей Платонов , написав знаменитую статью "Рассказы А.
«Алые паруса», анализ повести Грина
Здесь начинается развитие действия и появляется новый герой-Грей. Параллельная композиция произведения позволяет нам взрослеть вместе с героями, наблюдать за их детскими фантазиями, видеть, как формируется характер главных героев. Грей вырастает авантюристом, он жаждет приключений, мечтает быть капитаном корабля. Эта вера, эта удивительная сила привела «Секрет» к берегу, где его ждали. Грей встречает Ассоль в тот момент, когда она восхищается природой. Девушка привлекает его своей естественной красотой и простой, милой улыбкой. И Грей решается осуществить мечту Ассоль. Что было дальше? Конечно, Ассоль обрела свое счастье и доказала всем людям, что мечты сбываются, главное искренне верить! Эта история привлекает меня своей искренностью и простотой.
Только творчество, вырастающее на национальной основе, может быть, по мнению теоретиков русского романтизма, вдохновенным, а не рассудочным. Подражатель по их убеждению, лишен вдохновения. В борьбе с метафизическими взглядами на эстетические категории, в защите историзма, диалектических воззрений на искусство, в призывах к конкретному воспроизведению жизни во всех ее связях и противоречиях заключается историческое значение русской романтической эстетики. Ее основные положения сыграли большую конструктивную роль в формировании теории критического реализма. Романтизм в музыке В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Берлиоз, Д. Обер, Дж. В России в русле романтизма работали А. Алябьев, М. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. Идея синтеза искусств нашли выражение в идеологии и практике романтизма. Романтизм в музыке сложился в 20-е годы XIX века под влиянием литературы романтизма и развился в тесной связи с ним, с литературой вообще обращение к синтетическим жанрам, в первую очередь к опере, песне, инструментальной миниатюре и музыкальной програмности. Характерное для романтизма обращение к внутреннему миру человека выразилось в культе субъективного, тяге эмоционально-напряженному, что определило главенство музыки и лирики в романтизме. Музыка 1-й половины XIX в. Появился новый музыкальный язык; в инструментальной и камерно-вокальной музыке особое место получила миниатюра; разнообразным спектром красок звучал оркестр; по-новому раскрывались возможности фортепиано и скрипки; музыка романтиков была очень виртуозна. Музыкальный романтизм проявился во множестве разнообразных ответвлений, связанных с разными национальными культурами и с разными общественными движениями. Так, например значительно различаются интимный, лирический стиль немецких романтиков и «ораторский» гражданский пафос, характерный для творчества французских композиторов. В свою очередь представители новых национальных школ, возникших на основе широкого национально-освободительного движения Шопен, Монюшко, Дворжак, Сметана, Григ , так же как и представители итальянской оперной школы, тесно связанной с движением Рисорджименто Верди, Беллини , во многом отличаются от современников в Германии, Австрии или Франции, в частности, тенденцией к сохранению классических традиций. И тем не менее все они отмечены некоторыми общими художественными принципами, которые позволяют говорить о едином романтическом строе мысли. Благодаря особой способности музыки глубоко и проникновенно раскрывать богатый мир человеческих переживаний она была поставлена романтической эстетикой на первое место среди других искусств. Творчество выдающихся композиторов-романтиков имело крепкую реалистическую основу. Интерес к жизни простых людей, жизненная полнота и правда чувств, опора на музыку быта определяли реалистичность творчества лучших представителей музыкального романтизма. Реакционные тенденции мистика, бегство от действительности присуще лишь относительно небольшому числу произведений романтиков. К началу XIX века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы, воскрешаются преданные забвению средневековые легенды, готическое искусство, культура Возрождения. Именно в это время в композиторском творчестве Европы сложилось множество национальных школ особого типа, которым было суждено значительно раздвинуть границы общеевропейской культуры. Русская, которая вскоре заняла если не первое, то одно из первых мест в мировом культурном творчестве Глинка, Даргомыжский, «кучкисты», Чайковский , польская Шопен, Монюшко , чешская Сметана, Дворжак , венгерская Лист , затем норвежская Григ , испанская Педрель финская Сибелиус , английская Элгар - все они, вливаясь в общее русло композиторского творчества Европы, ни в коей мере не противопоставляли себя сложившимся старинным традициям. Возник новый круг образов, выражающий неповторимые национальные черты той отечественной культуры, к которой принадлежал композитор. Интонационный строй произведения позволяет мгновенно узнать на слух принадлежность к той или иной национальной школе. Композиторы вовлекают в общеевропейский музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран. Они как бы очистили народную русскую песню от лакированной оперы, они ввели в космополитизированный интонационный строй XVIII века песенные обороты народно-бытовых жанров. Самое яркое явление в музыке романтизма, особенно ярко воспринимающееся при сравнении с образной сферой классицизма - господство лирико-психологического начала. Разумеется, отличительная особенность музыкального искусства вообще - преломление любого явления через сферу чувств. Музыка всех эпох подчинена этой закономерности. Но романтики превзошли всех своих предшественников по значению лирического начала в их музыке, по силе и совершенству в передаче глубин внутреннего мира человека, тончайших оттенков настроения. Тема любви занимает в ней господствующее место, ибо именно это душевное состояние наиболее многосторонне и полно отражает все глубины и нюансы человеческой психики. Но в высшей степени характерно, что эта тема не ограничивается мотивами любви в прямом смысле слова, а отождествляется с самым широким кругом явлений. Сугубо лирические переживания героев раскрываются на фоне широкой исторической панорамы. Любовь человека к своему дому, к своему отечеству, к своему народу - сквозной нитью проходит через творчество всех композиторов - романтиков. Огромное место отводится в музыкальных произведениях малых и больших форм образу природы, тесно и неразрывно переплетающемуся с темой лирической исповеди. Подобно образам любви, образ природы олицетворяет душевное состояние героя, так часто окрашенное чувством дисгармонии с действительностью. С образами природы часто соперничает тема фантастики, что вероятно порождено стремлением вырваться из плена реальной жизни. Типичными для романтиков стали поиски чудесного, сверкающего богатством красок мира, противостоящего серым будням. Именно в эти годы литература обогатилась сказками, балладами русских литераторов. У композиторов романтической школы сказочные, фантастические образы приобретают национальную неповторимую окраску. Баллады вдохновлены русскими писателями, и благодаря этому создаются произведения фантастического гротескного плана, символизирующего как бы изнанку веры, стремящиеся переломить идеи страха перед силами зла. Многие композиторы-романтики выступали также как музыкальные писатели и критики Вебер, Берлиоз, Вагнер, Лист и др. Теоретические работы представителей прогрессивного романтизма внесли весьма значительный вкладт в разработку важнейшых вопросов музыкального искусства. Романтизм нашел выражение и в исполнительном искусстве скрипач Паганини, певец А. Нурри и др. Прогрессивный смысл Романтизма в этот период заключен главным образом в деятельности Ференца Листа. Творчество Листа, несмотря на противоречивость мировоззрения, в основе своей было прогрессивным, реалистическим.
Рассказываем, чему может научить современных подростков повесть Грина. Чудеса мы создаем сами Отчего-то считается, будто чудо — явление нерукотворное. Сказка Александра Грина, напротив, предлагает совершенно иную теорию, согласно которой за чудеса отвечаем мы сами. Вспомните, как сбылась детская мечта фантазерки Ассоль. По большому счету, чуда в традиционном понимании этого слова не случилось, не считая разве что предсказания Эгля. Грэй сам, влюбившись в прекрасную спящую незнакомку, узнал у жителей деревни о ее мечтах и принял решение воплотить грезы девушки в реальность. Более того, он не поскупился на два километра ткани нужного цвета. Все это подтверждает, что сотворение чудес и волшебства — дело исключительно наших рук. Только мы сами можем облачить наш корабль в алые одеяния во имя любви, мечты или цели. Нужно быть верным своей мечте С возрастом детские мечты начинают казаться нам несущественными и наивными. На смену им приходят другие, зачастую лишенные обаяния и романтики.
Глава 1 «Алые паруса»: проблема определения жанра Свою самую знаменитую книгу «Алые паруса» Грин сочинял в петроградском «Доме искусств» в 1920 году после того, как второй раз в жизни дезертировал из армии. Эта повесть стала кульминацией гриновского романтизма, мечты, сказки, победы над грубостью и скептицизмом. Не случайно именно по «Алым парусам» снимали фильмы, ставили балет, про них писали стихи и сочиняли песни, ведь произведение Грина не имеет временных границ и доступно для понимания, как юному, так и старшему поколению. Можно с уверенностью сказать, что это фееричная сказка на века! А это еще раз подтверждает выдвинутую в начале исследования гипотезу о том, что сила человеческого желания, подкрепленная верой и надеждой, не имеет никаких границ. Поэтому мы заострим свое внимание на двух составляющих литературного жанра — повести и феерии. В зарубежном литературоведении специфически русскому понятию «повесть» коррелирует «короткий роман» англ. В России первой трети XIX века термин «повесть» соответствовал тому, что теперь называют «рассказ» [2]. Понятия рассказа или новеллы в то время не знали, а термином «повесть» обозначали всё, что не дотягивало по объёму до романа [3]. Повестью называли в том числе и короткое повествование об одном происшествии, иногда анекдотическом « Коляска » Гоголя , « Выстрел » Пушкина [4]. В Древней Руси «повесть» означала любое повествование, особенно прозаическое , в отличие от поэтического. Старинное значение термина — «весть о каком-то событии» — указывает на то, что этот жанр вобрал в себя устные рассказы, события, которые лично видел или о которых слышал рассказчик. Важным источником старорусских «повестей» являются летописи « Повесть временных лет » и др. В древнерусской литературе «повестью» называли всякое повествование о каких-либо действительных событиях «Повесть о нашествии Батыя на Рязань », «Повесть о Калкской битве », « Повесть о Петре и Февронии Муромских » и др. Жанр повести — переходный между романом и рассказом, и поэтому он с трудом поддается однозначному определению. Сюжет классической повести как он сложился в реалистической литературе второй половины XIX века обычно сосредоточен вокруг образа главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий, в которых он принимает непосредственное участие. Побочные сюжетные линии в повести в отличие от романа , как правило, отсутствуют, повествовательный хронотоп сконцентрирован на узком промежутке времени и пространства. Количество персонажей в повести, в целом, меньше, чем в романе, причем характерное для романа четкое разграничение между главными и второстепенными персонажами в повести, как правило, отсутствует или это разграничение несущественно для развития действия. С самого начала повествования читатель попадает в необыкновенный мир, созданный воображением Александра Степановича Грина — писателя с необыкновенно красивой и светлой фантазии. Его произведения, написанные в трудные двадцатые годы, поражают детской верой в торжество справедливости и добра. Суровый край, хмурые люди заставляют страдать Лонгрена, потерявшего любимую и любящую жену. Но человек волевой, он находит в себе силы противостоять окружающим и даже растить дочь - светлым и ярким существом. Отвергнутая сверстниками, Ассоль прекрасно понимает природу, которая принимает девочку в свои объятия [5]. Названия повестей часто связаны с образом главного героя « Бедная Лиза » Н. Карамзина, « Рене » Р.
Литература
Анализ повести «Алые паруса» Грин Повесть «Алые паруса» стала противоположностью той действительности, в которой жили люди, да и сам автор. Замысел «Алых парусов», как писала Вера Калицкая, Грин вынашивал пять лет. Грин в “Алых парусах” решил важную задачу — сохранил детскую непосредственность видения, но направил её на изображение душевной жизни. Алые паруса, а она Притворяется спящей.
А.С. Грин «Алые паруса». Видеоурок 14.Литература 6 класс
краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте. «Алые паруса» анализ произведения Грина – тема, план, жанр, основная мысль рассказа. Так что, к удивлению всех сельчан, корабль с алыми парусами действительно приплываетза Корабельной Ассоль. Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета. краткое содержание по главам повести-феерии Александра Грина, подробный и доходчивый пересказ произведения доступен для прочтения на нашем сайте.