Сразу два американских разведывательных самолета замечены над Черным морем. Сразу два американских разведывательных самолета замечены над Черным морем. 1 мая 1960 года над Свердловском был сбит самолет-разведчик U2, управляемый 30-летним Фрэнсисом Гэри Пауэрсом. Повстанцы завладели американским самолётом, чтобы разбросать над Лимой листовки с призывом к революции.
Американские шпионские фильмы >>
- Шпионский самолёт из США
- Пять самолетов-шпионов США замечены за сутки возле границ России
- Cловарь кроссвордов
- Американский шпионский самолёт, 5 букв
- Американский разведывательный самолет - слово из 5 букв
Шпионский самолёт из США — 5 букв, кроссворд
сканворд, кроссворд. Количество символов: 5 букв. американский разведывательный самолет (см. самолет 7 букв). «Из глубины» — триллер о пассажирах затонувшего самолета, сражающихся за свою жизнь. сканворд, кроссворд. Количество символов: 5 букв. Главная» Новости» Фейковая новость 5 букв на в сканворд.
Незаметный труд
- Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах
- Ответ на сканворд
- «Военное обозрение»: ВВС Китая перехватили американский разведывательный самолет RC-135
- Черный день ЦРУ: самолет-шпион U-2 сбили над СССР 60 лет назад - Российская газета
- Разрушительные торнадо пронеслись по трем американским штатам
- Самолет разведчик 5 букв
Американский шпионский самолет.
В течение рабочего цикла палубная авиация совершала несколько залетов в зависимости от поставленной задачи с интервалом примерно в 1,5 часа. Каждая эскадрилья «Виджилентов» оперировала шестью машинами впоследствии это количество сокращалось до пяти, а иногда — и трех-четырех самолетов. Происходили изменения и в вопросах боевого применения. Так, почти отказались от ночной фотосъемки с использованием стробоскопов из-за возрастания плотности огня зенитной артиллерии вьетнамцев.
При всей замечательности получавшихся фотоснимков порой они ничем не отличались от дневных, так как стробоскопы имели силу света 3 млн. В 1968 г. Командование ВМС экспериментировало с нанесением камуфляжа на свои самолеты, выкрасив половину машин из 11-го палубного ударного авиакрыла Attack Carrier Air Wing 11.
Май 1966 г. В камуфляж были «одеты» самолеты эскадрилий RVAH-6, -11, -12, — 13. Не только разведчики были покрашены таким образом, краски хватило и другим палубным машинам.
Однако, после одновременной потери от зенитного огня четырех камуфлированных «Скайхоков», «Фантома» и «Интрудера» командование поняло, что «ищет не там», и камуфляж оперативно смыли сольвентом. Правда, нашлись и особо «упорные». Несмотря на отрицательный эффект, самолеты RVAH-6 позже были выкрашены в камуфляж еще раз.
Результат был аналогичным, но, видимо, кому-то это надо было доказывать дважды. Задачу прикрытия от истребителей противника решили другим способом: разведчик стал летать под эскортом «Фантома». Первая потеря 1966 года пришлась на 16 января.
По заданию он должен был выполнить посадку с проходом и уйти на второй круг. Так и произошло. Посадка прошла штатно, но при переводе двигателей на взлетный режим правый мотор взорвался прямо на палубе.
Самолет в считанные секунды сорвался с палубы в воду, увлекая с собой экипаж. Причины катастрофы остались невыясненными, но были предположения, что взрыв двигателя явился следствием обстрела машины из стрелкового оружия над южновьетнамской территорией. Вьетнамцы прекрасно знали, что за налетом последует фоторазведка, поэтому к появлению этих самолетов готовились особенно.
Вот как описывал такие вылеты лейтенант коммандер Арт Скелли Art Skelly в 1980 г. В одно темное, пасмурное воскресное утро мы фотографировали нефтехранилище, которое прошлой ночью бомбили А-6. На обратном пути мы попали под мощный обстрел зенитных орудий и ракет в районе центра Хайфона.
Трассеры рвались буквально около кабины, эскортный F-4 также вызвал на себя шквальный огонь. Я решил, что этого достаточно, и потянул в сторону ближайшей грозовой тучи, чтобы хотя бы там укрыться от самого сумасшедшего зенитного огня, который я когда-либо видел. Это не сработало.
Мало того, что мы немедленно столкнулись с ливнем, градом и молниями, вокруг нас по-прежнему рвались снаряды, и непонятно, что было ярче и сильнее — вспышки молний или разрывы снарядов. Показания гироскопа выглядели абсолютно неверными, но меня в тот момент это волновало меньше всего. Вскоре мы выскочили из грозовой тучи, и я понял, что гироскоп показывал правильно — и наш самолет, и «Фантом» летели в перевернутом положении!
Джо оператор Джо Шевлин Joe Shevlin — прим. Я тянул ручку изо всех сил. Джо сказал, что радиовысотомер показал нулевую отметку еще до того, как мы перешли в набор высоты.
Прямо перед нами оказался большой торговый корабль, судя по всему — китайский, но мы успели увернуться, а с «Фантома» сообщили, что по нам открыли пулеметный огонь. После посадки я осмотрел «Виги» со временем это имя заменило «Виджиленту» обидное прозвище «Слон» — прим. Несмотря на шквальный зенитный огонь, на самолете не было ни одной пробоины».
Две недели спустя этот же экипаж вновь оказался над Хайфоном, и снова попал под мощный зенитный обстрел. Тем не менее, снимки были сделаны. Послеполетный осмотр выявил несколько сквозных осколочных пробоин буквально в дюймах от ног Арта Скелли.
Взлетая с катапульты, Скелли услышал сильный хлопок позади. Посмотрев в зеркало, он увидел летящий мимо киля фонарь задней кабины. Руководитель полетов на авианосце решил, что катапультировался оператор Шевлин, и поднял на его поиски спасательный вертолет.
После взлета Скелли уменьшил скорость, слил топливо и посадил самолет. В 1966 г. Самолет потерял управление, но частично, поэтому пилот попытался дотянуть до береговой черты.
Однако с эскортировавшего «Виджилент» «Фантома» сообщили, что наблюдают, как разведчик горит в районе двигателей. И сразу после этого у него отвалилась часть левой плоскости. Первым был подбит «Фантом», и почти одновременно пилот «Виджилента» лейтенант коммандер Томас Колстад Thomas Kolstad визуально обнаружил пуск ракеты С-75 по его самолету.
Экипаж «Фантома» потерял разведчик из вида. Позже, вьетнамская сторона сообщила, что RA-5C был сбит зенитной ракетой, а экипаж катапультировался практически у земли, и погиб. Пилотам удалось катапультироваться.
Для их спасения была организована масштабная операция, в которой были задействованы 4 «Фантома», по одному «Скайрейдеру» и «Альбатросу», пара вертолетов «Си Кинг», а также сторожевой корабль. К месту приводнения пилотов шел северовьетнамский патрульный катер. Дабы пресечь попытку захвата янки вьетнамцами, один из «Фантомов» выпустил по катеру УР «Спэрроу», после чего как полагали американцы, поврежденный катер лег на обратный курс.
В итоге, пилот полковник Джарвис Jarvis был подобран амфибией «Альбатрос», а оператора лейтенанта Артлипа Artlip подобрал вертолет. Через три с лишним недели — еще одна потеря. Огонь из стрелкового оружия стал для «Виги» губительным: пламя объяло машину, и она стала неуправляемой.
Командир инициировал катапультирование экипажа. Оператор лейтенант Фрэнк Прендергэст Frank Prendergast приземлился практически у берега, по которому уже бежали в его сторону северовьетнамские солдаты. Противоборство сторон опустим, как не имеющее отношение к «герою нашего романа».
Отметим только, что Прэндергэст стал единственным американским авиатором, которому удалось вырваться из плена. После возвращения на авианосец он был отправлен на родину и в авиации флота больше не летал. День рождения Хо Ши Мина 19 мая 1967 г.
Не обошла сия чаша и «Виги». Летчикам удалось катапультироваться из горящего самолета, но они попали в плен, где и умерли. Чтобы там не говорили относительно числа «13», но одноименная разведэскадрилься полностью подтвердила, что шутки с чертовой дюжиной чреваты.
За два боевых похода к берегам Вьетнама ее потери были больше, чем у любой другой «тяжелой разведывательной» за все время ведения войны. Причем, только двое из летного состава — лейтенант коммандеры Рэй Вихорн Ray Vehorn и Дик Даум Dick Daum — дважды участвовали во вьетнамских «загранкомандировках». В то же время, RVAH-13 стала и самой результативной.
В августе 1966 г. Больше за месяц не налетывал никто ни до, не после них. Это произошло на пятый день после того, как «Чекертрэйлс» приступили к боевой работе с палубы.
После пожара авианосец, а вместе с ним и RVAH-11, выбыли из боевого состава на долгое время. Эскадрилья вернулась во Вьетнам только в декабре, и уже на борту «Кити Хока». На заднем плане — горящие разведчики RA-5C.
Пилотам удалось катапультироваться, но сразу после приземления они были пленены. Точные причины катастрофы остались неизвестны, предположительно машина была подбита огнем стрелкового оружия. К августу 1967 г.
Потеряв 16 самолетов, авиация флота нарекла этот период «месяцем зенитных ракет». А к концу года столицу страны уже обороняли по американским данным 15 позиционных районов С-75, 560 стволов зенитных орудий и истребительная авиация. Этот факт, а также зимний период дождей снизил активность боевых действий авиации.
Предпринимались лишь единичные вылеты штурмовиков А-6 «Интрудер». Но даже в условиях низкой интенсивности работы за три зимних месяца были потеряны 4 «Интрудера». Командованию стало ясно, что время безнаказанных бомбежек Северного Вьетнама ушло.
В течение месяца «Виджиленты» из состава RVAH-6 выполнили несколько разведполетов в зоне дислокации, после чего убыли в Японию. Доработки производились на авиабазе ВМС Ацуги, после чего эскадрилья вернулась в зону боевых действий. Чуть позже ИК-станции получили и остальные эскадрильи.
AAS-21 впоследствии стала основным средством ночной разведки, когда авиация фота переключилась на «железный треугольник» и тропу Хо Ши Мина. В мае 1968 г. Экипаж катапультировался и попал в плен.
Идя на высоте 3300 м, самолет оказался вполне досягаем для снарядов 57-мм пушки. И этому экипажу плена избежать не удалось. В ноябре 1968 г.
При этом разведывательные полеты над территорией СРВ продолжались. Экипаж самолета эскорта видел раскрывшиеся купола парашютов, но пилоты пропали без вести. Свежая кровь Весьма ощутимые боевые и небоевые потери «Виджилентов» в течение предыдущих лет вынудили флот заказать в 1968 г.
По сравнению с предыдущей версией самолет был улучшен. Более мощные ТРДФ J79-GE-10 в качестве силовой установки, современная авионика, доработанные воздухозаборники и увеличенные корневые наплывы крыла, улучшавшие управляемость на посадке. Теоретически обновленная машина должна была иметь индекс RA-5D, но по политическим соображениям дабы «не будить спящего зверя» в стане противников авиации флота во властных структурах , заказ был обозначен просто как новая партия RA-5C.
От ранее построенных и переоборудованных самолетов они отличались лишь тем, что их заводские номера начинались цифрами «156» т. Вся партия была построена к августу 1970 г. Интересный факт «биографии» «Виджилента», не относящийся к его боевой карьере, но характеризующий его высокий летный потенциал, произошел в том же 1969 году.
Только что построенный RA-5C отполировали до блеска и произвели перенастройку двигателей; разведконтейнер не устанавливали. Планировалось, что в ходе гонки самолет будет несколько раз дозаправляться над Атлантикой от палубных танкеров КА-3. Подготовка была практически завершена, но флотскому командованию вся эта затея не понравилась, и «Виджилент» в гонке не участвовал.
Главный приз выиграл английский «Харриер», доставив письмо из почтового отделения Тауэр на почту в «Эмпрайт Стейт Билдинг» за 6 часов 11 минут. Эксплуатация модернизированных разведчиков началась с катастрофы. Правда, она не была связана с доработками машины, но позволила выявить существенный КПН как на новых, так и на ранее построенных машинах.
А произошло вот что. При посадке на «Рейнджер» самолет зацепился тормозным гаком за трос, но на половине пробега одна из крепежных опор А-образного гака оборвалась. Самолет повело резко в сторону, и он слетел с палубы.
Экипаж попытался катапультироваться, но неудачно. Оба летчика погибли. После этой трагедии летная эксплуатация всего парка разведчиков была временно приостановлена.
Исследование причин выявило, что опорные подшипники гака не имели достаточной смазки, отчего произошло их разрушение. По результатам расследования технология эксплуатации этого узла была доработана. Последняя декада В самом начале 1969 г.
Почти 5 из 6 тысяч километров маршрута пролегали над советской территорией, полет все время проходил на высоте не ниже 20 тыс. На расстоянии около 50 километров к юго-востоку от Свердловска Пауэрс изменил курс: его следующей целью был Плесецк. Однако самолет-разведчик был сбит советской ракетой, катапультировавшегося Пауэрса задержали. Впоследствии пилот был приговорен советским судом за шпионаж к 10 годам лишения свободы, но позже обменян на советского разведчика Рудольфа Абеля.
Ранее сообщалось, что бизнес-джет Cessna Citation V, пролетая над Вашингтоном, не отвечал на вызов властей, после чего в небо подняли истребители. Федеральное управление гражданской авиации сообщило, что самолет Cessna врезался в гористую местность на юго-западе Вирджинии.
За сутки пять американских разведывательных самолётов проводили многочасовые полеты возле российских границ, сообщают 14 июля авиамониторинговые интернет-ресурсы. Кроме того, над акваторией Чёрного моря у границ России несколько часов курсировал стратегический разведывательный самолет ВВС США RC-135V, совершивший пролет вдоль побережья Краснодарского края и южной части Крыма, а затем курсировавший к юго-западу от Крымского полуострова, осуществив дозаправку в воздухе с воздушного танкера RC-135R.
North American A-5 Vigilante: опередивший время
Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Американский шпионский самолёт, 5 букв, первая буква А. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 9 вариантов. Указанный самолет-разведчик США изначально разрабатывался с целью заменить в небе морально и физически устаревший Boeing RB-50 Superfortress. РИА Новости: Контракт Блиновского с Минобороны проверяют силовики 1. Самолет шпион американский снят с производства.
A-12 - американский самолет-шпион с электронными пушками
Главная» Новости» Фейковая новость 5 букв кроссворд. 60 лет назад (1960) в районе Свердловска (ныне — Екатеринбург) был сбит американский разведывательный самолет «У-2». Главная Androidgames Ответы на Сканворд дня Бомбардировщик невидимка США, 5 букв. О Гари международном шпионе высшего уровня американского разведывательного агентства «Омега Сектор», и его недовольной жене Хелен. Афера по-американски2013, драма. Американский военный курсант 5 букв.
американский самолет-разведчик
В 1933 году над Красной Площадью впервые прошел воздушный парад. Впоследствии его устраивали каждый год вплоть до начала Великой Отечественной войны. В 1970 году, согласно Основам законодательства СССР о труде, праздник был переименован — 1 и 2 мая официально стали называться Днями международной солидарности трудящихся. Последняя официальная первомайская демонстрация прошла 1 мая 1990 года. С 1992 года День солидарности трудящихся стал именоваться Праздником Весны и Труда. В 2001 году был принят новый Трудовой кодекс РФ, который уменьшил первомайские праздники — 2 мая стал рабочим днём. Оно присваивается «за особые трудовые заслуги перед государством и народом, связанные с достижением выдающихся результатов в государственной, общественной и хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение благополучия и процветания России». Идея учреждения звания возникла в декабре 2012 года в ходе встречи Владимира Путина с доверенными лицами, поддержавшими его в ходе президентских выборов 2012 года. Указ об учреждении глава государства подписал в марте 2013 года.
В числе первых награждённых были художественный руководитель - директор Мариинского театра Валерий Гергиев, токарь предприятия «Приборостроительный завод» Челябинской области Константин Чуманов и машинист горно-выемочных машин шахты «Котинская» Кемеровской области Владимир Мельник. Всего за 7 лет этой высокой награды удостоены более 40 человек. Его цель была сфотографировать военные и промышленные объекты СССР и записать сигналы советских радиолокационных станций. Несмотря на то, что шпионский самолёт «вели» с момента пересечения границы СССР, сбить его удалось только над Свердловском. После приземления лётчик был арестован, а затем осужден на 10 лет тюремного заключения. Френсис Пауэрс отсидел только 21 месяц, а в феврале 1962 года его обменяли на советского разведчика Рудольфа Абеля. Она соединила Москву и Кёнигсберг ныне Калининград. Первый полёт совершил лётчик И.
Это снижает стоимость истребителя и расходы на его обслуживание. В «Ростехе» уверены, что ЛТС, первый полет которого намечен на 2024 год, станет достойным конкурентом американского F-35 Lightning II — самого массового на данный момент стелс-самолета. В отличие от истребителя компании Lockheed Martin, самолет от «Сухого» — это скорее платформа для создания машины, максимально приближенной к интересам заказчика. В частности, нельзя исключать появление беспилотной модификации Checkmate. Другой перспективный российский малозаметный самолет — ПАК ДА — должен подняться в воздух в середине 2020-х. О новом стратегическом бомбардировщике, который в перспективе должен заменить Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М, известно немногое. В открытых источниках сообщается, что дозвуковой стелс-самолет будет выполнен по схеме «летающее крыло» и сможет обходить практически все известные западные системы ПВО.
В перспективе ПАК ДА должен стать ответом на американский стратегический бомбардировщик B-21 Rider, первый полет которого намечен на 2023 год. Впрочем, сама по себе стелс-технология не гарантирует выживания самолета в сложных условиях конфликтов будущего. Можно лишь с уверенностью сказать, что малозаметность истребителей, стратегических бомбардировщиков и беспилотников предоставляет им преимущества, позволяя оставаться невидимыми для большинства радаров. В будущем, по мере развития радиолокации, стоит ожидать появления как новых самолетов, выполненных по еще более совершенной стелс-технологии, так и мощных радаров, которые вместе со спутниковой группировкой позволят наблюдать ситуацию в воздушном пространстве как на ладони. Где Россия еще применяет стелс-технологии? Например, некоторые российские корабли, в частности, корветы проекта 20380, спроектированы с элементами стелс-технологий, которые позволили в разы снизить их ЭПР эффективную площадь рассеяния. Тем не менее, в случае флота малозаметность выступает скорее дополнением, а не ключевым требованием, как у истребителей пятого поколения и ПАК ДА, где новые технологии позволяют снизить ЭПР сразу на порядки.
Опыт использования стелс-кораблей в западных странах показал неоднозначные результаты. Например, американские стелс-корабли типа Zumwalt, проект которых ВМФ США свернули, предполагалось применять вместе с авианосцами, которые малозаметными никогда не будут. Кроме того, у Zumwalt, которые изначально предполагалось сделать полностью электрическими кораблями, имеются проблемы с энергетической установкой, а недостаток средств на проект привел к задержкам с обслуживанием корабля, на стелс-корпусе которого начали проявляться следы ржавчины. В России к сопоставимым с Zumwalt по своему масштабу кораблям можно отнести корветы проекта 20386. Корпус первого такого корабля спущена на воду без надстройки в апреле 2021 года. Оглядываясь на опыт эксплуатации аналогичных кораблей в США, российский флот и разработчик, Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», не спешат гнаться за модой и создавать перегруженный технологиями боевой корабль, который в использовании окажется дорогостоящим и непрактичным. Вместо этого конструкторы предлагают использовать первый корабль проекта 20386 для отработки стелс-технологий.
Иначе стелс-технология реализована в подводных субмаринах, где одним из основных критериев выступает гидроакустическая малошумность субмарины. Хорошими гидроакустическими показателями обладают и известные на весь мир российские дизель-электрические подводные лодки типа «Варшавянка», известные как «черные дыры». Отдельные элементы стелс-технологий используются и в армии, где важное значение для тяжелой техники играет ее малозаметность для тепловизионных прицелов противника, которая тем лучше, чем ниже создаваемое ею инфракрасное излучение. С этой целью отдельные образцы военной техники, в частности, Т-90М «Прорыв-3», получают специальную накидку, которая закрепляется на корпусе и башне боевой машины, тем самым снижая тепловую заметность танка. Танк с элементами стелс-технологий Т-90М «Прорыв-3» хорошо показал себя в ходе специальной военной операции на Украине. Системно к вопросу подошли разработчики принципиально нового танка Т-14 «Армата», который отличает специальная окраска и особое расположение источников теплового излучения. Хотя в западных и азиатских странах работают над снижением инфракрасной заметности боевых машин, танки четвертого поколения, к которым относится Т-14 «Армата», есть только у России и, с некоторыми оговорками, у Южной Кореи танк K2 Black Panther.
Без Уфимцева нынешние самолеты-невидимки выглядели бы совсем по-другому, примерно так, как их изображали наивные художники-дилетанты, дававшие волю своему воображению Кеннет Мицнеродин из создателей B-2 Технология, которая сначала осталась незамеченной на родине, стала важнейшей частью ВВС всего мира. Благодаря своим разработкам Уфимцев в 1973 году по конкурсу попал в Институт радиотехники и электроники АН СССР, где занимался способами борьбы со стелс-самолетами. Сегодня Россия по праву использует разработки, созданные нашим соотечественником. Их использование позволяет не только надежно обезопасить российское небо от непрошеных гостей, но и создавать самолеты, способные доставить потенциальному противнику самые неожиданные неприятности.
Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения. Похожие вопросы.
Перехват американского разведчика — третий инцидент подобного рода за последнее время, — сообщает «Российская газета». Ранее российский бомбардировщик Су-24 совершил облет эсминца «Дональд Кук» в Балтийском море. Там же истребитель Су-27 перехватил американский самолет-шпион RC-135. Чем уникален самолет Миг-31?
Американский самолет-шпион будет возвращен США в разобранном виде
И сегодня мы должны рассказывать правду подрастающему поколению, рассказывать и показывать на примере такого мемориального комплекса", - сказал он. Романов также добавил, что памятник станет основой будущего мемориального комплекса. Это было началом операции "Оверфлайт", основной задачей которой было фотографирование военных баз на Урале, в том числе закрытого "атомного" города Челябинск-40. Почти 5 из 6 тысяч километров маршрута пролегали над советской территорией, полет все время проходил на высоте не ниже 20 тыс.
Последующее расследование установило, что причиной гибели лётчика послужила плохая работа боевого расчёта главного командного пункта армии ПВО, так в частности, боевой расчет не знал о наличии истребителей в воздухе. В мае 1960 года был обнародован указ о награждении военнослужащих, которые пресекли полет самолета-шпиона. Похоронен Сергей Сафронов на Егошихинском кладбище Перми. Не окончив ее, начал работать в КБ Туполева, закончил аспирантуру. Через 8 лет после того полета Борис Айвазян женился на вдове погибшего товарища, Анне. Сын Сергея, Александр Сафронов закончил училище гражданской авиации.
Уже 30 июня 1962 г. Отличия от предыдущей версии, а, следовательно, и конструктивные изменения были минимальны. Все разведоборудование размещалось в большом подфюзеляжном обтекателе, который именовался из-за своей формы не иначе как «каноэ». Установка техсоставом аэрофотоаппарата на разведчик RA-5C. Источник: North American Aviation, Inc. Помимо широкого спектра съемного фоторазведывательного оборудования для детальной и панорамной съемки днем и ночью, машина оснащалась РЛС бокового обзора, телевизионной камерой, работающей в условиях низкой освещенности, и комплексом радиотехнической разведки.
Как правило, каждая эскадрилья имела в своем составе 1-2 самолета с таким оборудованием. Но, поскольку антеннами станции изначально оборудовались все разведчики, установить ее можно было на любой самолет вместо одного из топливных баков в бомбоотсеке. Для обеспечения ночной фотосъемки в съемных подкрыльевых обтекателях были установлены осветительные стробоскопы. В разведчик были переоборудованы все уже выпущенные и находившиеся на стапелях А-5В, а также 43 ранее построенных самолета первой модификации. Кроме того, в 1963 г. В разведвариант переоборудовались даже опытные машины, включая первый прототип.
Источник: US Navy. Как оказалось, очень вовремя, так как в это время США начинали войну во Вьетнаме. По мере развертывания на авианосцах RA-5C входили в состав объединенной системы разведки авианосных ударных групп Integrated Operational Intelligence System — IOIS , включавшей, помимо самих разведчиков в т. Получаемая информация передавалась в центр в виде фильмов фотоматериалы и магнитной ленты информация радиотехнической разведки. В течение часа фильмы обрабатывались высокоскоростной системой Кодак ЕН-38, после чего «специально обученные люди» дешифрировали изображения. В целом же, на полную обработку развединформации уходило, по некоторым данным, от 3 до 6 часов.
На войне, как на войне: хроника потерь Боевое крещение этой машине пришлось получить уже вскоре после того, как первая из перевооруженных эскадрилий — RVAH-5 — начала осваиваться на борту авианосца «Рейнжер» CVA-61. В свой дебютный боевой поход в новой ипостаси «Сэвейдж Санс» отправились 5 августа 1964 г. Боевой работе предшествовали тренировочные полеты в районе Гавайских островов, а в зону боевых действий авианосец прибыл в середине сентября. Причины: отсутствие должного опыта эксплуатации и натренированности личного состава, астрономическая стоимость самолета, и, наверняка, тот факт, что он представлял огромный интерес для СССР, где аналогичные системы ИНС, ПрНК, в частности еще только разрабатывались. Впрочем, эскалация боевых действий отодвинула все опасения на задний план, и уже с начала 1965 года «Виджиленты» стали осваивать небо Северного Вьетнама. Первая потеря RA-5C и первая же, случившаяся с борта авианосца «Рейнджер» в ходе вьетнамской войны произошла 9 декабря 1964 г.
В апреле 1965 г. Передача опыта шла до июля, после чего первое пребывание RVAH-5 на войне завершилось. Начавшаяся 2 марта 1965 г. Основной задачей «разведколхозов» стало выявление шоссейных и железных дорог, морских коммуникаций, а также временных дорог, по которым осуществлялась переброска ресурсов с севера на юг Вьетнама. Кроме того, повысилась необходимость ведения «послеударной» разведки. Первая потеря в RVAH-1 произошла 20 июля 1965 г.
Из-за обрыва троса аэрофинишера вследствие его неправильной установки, после посадки самолет пронесся по палубе и рухнул в воду. Оба пилота — командир эскадрильи коммандер Валентин Мэтула Valentin Matula и оператор лейтенант Карл Гронквест Carl Gronquist не успели катапультироваться, и погибли. Замечу, что из-за огромной, по корабельным меркам, массы, инциденты на взлете и посадке для «Виджилента» не были редкостью. Корабельные катапульты и аэрофинишеры при обслуживании «Виджилентов» работали на пределе своих возможностей. Это был самый тяжелый самолет, когда-либо эксплуатировавшийся на авианосцах. И за массу, и за свои геркулесовские размеры у моряков он получил нелестное прозвище «Слон».
Источник: www. Доходило до того, что координаты целей, вводимые в ИНС новейшего штурмовика А-6 «Интрудер», имели погрешность более 6 км. Экипажам «Виджилентов» поставили задачу скартографировать территорию Вьетнама, используя как оптические средства, так и РЛС бокового обзора. Работа была проведена за две недели, и после обработки данных американцы уже имели достоверные карты местности. Благодаря этим картам те же «Интрудеры» впоследствии могли эффективно работать по целям вне видимости земли. Ближе к лету 1965 г.
Пока шло обустройство позиций, разведчики фотографировали их практически беспрепятственно. Но с вводом ЗРК в строй ситуация для них осложнилась. Что это было ракета или снаряд зенитного орудия , они так и не определили. Но вот то, что самолет потерял управление, поняли сразу. Катапультировавшись, они приземлились недалеко от береговой черты. К концу 1965 г.
В районе бухты Винь Кай Дуонг Vinh Cay Duong на высоте чуть больше 1000 м летчики почувствовали сильный удар, после чего в кабины повалил дым. Пилот лейтенант Дж. Сатор J. Sutor перешел на ручное управление самолетом и пытался дотянуть до берега, но в 10 милях от него экипаж был вынужден катапультироваться. Впоследствии их эвакуировал находившийся поблизости армейский вертолет. По возвращении летчиков на авианосец негодованию командира не было предела: из-за каких-то рыдванов, которым грош цена, угробили такую дорогую машину, и сами чуть не погибли!
В 1966 — 1968 гг. Как правило, в зоне Тонкинского залива находились три реже — две авианосные группы. Чередование боевой работы шло по определенному циклу. Каждая авиагруппа имела 12-часовое стартовое время и 24 часа на подготовку и отдых. Цикл устанавливался по временному принципу: «от полуночи до полудня» и «от полудня до полуночи». Перерывы в графике работы делались каждые 6 или 7 дней в зависимости от размеров авианосца для пополнения запасов топлива, продовольствия и боеприпасов.
В течение рабочего цикла палубная авиация совершала несколько залетов в зависимости от поставленной задачи с интервалом примерно в 1,5 часа. Каждая эскадрилья «Виджилентов» оперировала шестью машинами впоследствии это количество сокращалось до пяти, а иногда — и трех-четырех самолетов. Происходили изменения и в вопросах боевого применения. Так, почти отказались от ночной фотосъемки с использованием стробоскопов из-за возрастания плотности огня зенитной артиллерии вьетнамцев. При всей замечательности получавшихся фотоснимков порой они ничем не отличались от дневных, так как стробоскопы имели силу света 3 млн. В 1968 г.
Командование ВМС экспериментировало с нанесением камуфляжа на свои самолеты, выкрасив половину машин из 11-го палубного ударного авиакрыла Attack Carrier Air Wing 11. Май 1966 г. В камуфляж были «одеты» самолеты эскадрилий RVAH-6, -11, -12, — 13. Не только разведчики были покрашены таким образом, краски хватило и другим палубным машинам. Однако, после одновременной потери от зенитного огня четырех камуфлированных «Скайхоков», «Фантома» и «Интрудера» командование поняло, что «ищет не там», и камуфляж оперативно смыли сольвентом. Правда, нашлись и особо «упорные».
Несмотря на отрицательный эффект, самолеты RVAH-6 позже были выкрашены в камуфляж еще раз. Результат был аналогичным, но, видимо, кому-то это надо было доказывать дважды. Задачу прикрытия от истребителей противника решили другим способом: разведчик стал летать под эскортом «Фантома». Первая потеря 1966 года пришлась на 16 января. По заданию он должен был выполнить посадку с проходом и уйти на второй круг. Так и произошло.
Посадка прошла штатно, но при переводе двигателей на взлетный режим правый мотор взорвался прямо на палубе. Самолет в считанные секунды сорвался с палубы в воду, увлекая с собой экипаж. Причины катастрофы остались невыясненными, но были предположения, что взрыв двигателя явился следствием обстрела машины из стрелкового оружия над южновьетнамской территорией. Вьетнамцы прекрасно знали, что за налетом последует фоторазведка, поэтому к появлению этих самолетов готовились особенно. Вот как описывал такие вылеты лейтенант коммандер Арт Скелли Art Skelly в 1980 г. В одно темное, пасмурное воскресное утро мы фотографировали нефтехранилище, которое прошлой ночью бомбили А-6.
На обратном пути мы попали под мощный обстрел зенитных орудий и ракет в районе центра Хайфона. Трассеры рвались буквально около кабины, эскортный F-4 также вызвал на себя шквальный огонь. Я решил, что этого достаточно, и потянул в сторону ближайшей грозовой тучи, чтобы хотя бы там укрыться от самого сумасшедшего зенитного огня, который я когда-либо видел. Это не сработало. Мало того, что мы немедленно столкнулись с ливнем, градом и молниями, вокруг нас по-прежнему рвались снаряды, и непонятно, что было ярче и сильнее — вспышки молний или разрывы снарядов. Показания гироскопа выглядели абсолютно неверными, но меня в тот момент это волновало меньше всего.
Вскоре мы выскочили из грозовой тучи, и я понял, что гироскоп показывал правильно — и наш самолет, и «Фантом» летели в перевернутом положении! Джо оператор Джо Шевлин Joe Shevlin — прим. Я тянул ручку изо всех сил. Джо сказал, что радиовысотомер показал нулевую отметку еще до того, как мы перешли в набор высоты. Прямо перед нами оказался большой торговый корабль, судя по всему — китайский, но мы успели увернуться, а с «Фантома» сообщили, что по нам открыли пулеметный огонь. После посадки я осмотрел «Виги» со временем это имя заменило «Виджиленту» обидное прозвище «Слон» — прим.
Несмотря на шквальный зенитный огонь, на самолете не было ни одной пробоины». Две недели спустя этот же экипаж вновь оказался над Хайфоном, и снова попал под мощный зенитный обстрел. Тем не менее, снимки были сделаны. Послеполетный осмотр выявил несколько сквозных осколочных пробоин буквально в дюймах от ног Арта Скелли. Взлетая с катапульты, Скелли услышал сильный хлопок позади. Посмотрев в зеркало, он увидел летящий мимо киля фонарь задней кабины.
Руководитель полетов на авианосце решил, что катапультировался оператор Шевлин, и поднял на его поиски спасательный вертолет. После взлета Скелли уменьшил скорость, слил топливо и посадил самолет. В 1966 г. Самолет потерял управление, но частично, поэтому пилот попытался дотянуть до береговой черты. Однако с эскортировавшего «Виджилент» «Фантома» сообщили, что наблюдают, как разведчик горит в районе двигателей. И сразу после этого у него отвалилась часть левой плоскости.
Первым был подбит «Фантом», и почти одновременно пилот «Виджилента» лейтенант коммандер Томас Колстад Thomas Kolstad визуально обнаружил пуск ракеты С-75 по его самолету. Экипаж «Фантома» потерял разведчик из вида. Позже, вьетнамская сторона сообщила, что RA-5C был сбит зенитной ракетой, а экипаж катапультировался практически у земли, и погиб. Пилотам удалось катапультироваться. Для их спасения была организована масштабная операция, в которой были задействованы 4 «Фантома», по одному «Скайрейдеру» и «Альбатросу», пара вертолетов «Си Кинг», а также сторожевой корабль. К месту приводнения пилотов шел северовьетнамский патрульный катер.
Дабы пресечь попытку захвата янки вьетнамцами, один из «Фантомов» выпустил по катеру УР «Спэрроу», после чего как полагали американцы, поврежденный катер лег на обратный курс. В итоге, пилот полковник Джарвис Jarvis был подобран амфибией «Альбатрос», а оператора лейтенанта Артлипа Artlip подобрал вертолет. Через три с лишним недели — еще одна потеря. Огонь из стрелкового оружия стал для «Виги» губительным: пламя объяло машину, и она стала неуправляемой.
Про это пишет интернет-портал «Военное обозрение». Источник фото: Фото редакции Китайский J-16 приблизился на расстояние нескольких десятков метров и пролетел прямо перед американским самолетом-разведчиком. Такие действия создают риск непреднамеренного столкновения. Спутная струя — вихревые следы, которые остаются за самолетом при его стремительном движении в воздухе.