биография художника и его самые известные работы. Нейросеть Сбера Kandinsky показала, как выглядели 9 полотен известных художников из Сталинградской картинной галереи, исчезнувшие во время Великой Отечественной войны. Представлены картины на выставке "Возрождённая коллекция". 1924 Любовь Попова — 1994 Александр Константинов». Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика. Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Выставка открыта для посещения дло 26 мая 2024 г. Александр Константинов в буквальном смысле «рисует по реальности».
Александр Константинов. Дом из воздуха и линий
С 6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки будет открыта выставка «Александр Константинов. Выставка в Новой Третьяковке охватывает различные периоды и направления творчества Александра Константинова и включает полсотни произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Александр Константинов (1953–2019) был художником, архитектором и ученым. Доктор физико-математических наук, он более тридцати лет преподавал в университете, одновременно занимаясь изобразительным искусством и, позже, архитектурой. Александр Русаков отметил, что картины художника лучше всяких слов говорят о его любви к России, к родной природе во всем ее удивительном многообразии. В Крокин галерее открылась выставка Александра Константинова «Формируя пейзаж», где представлена ранняя графика и живопись 1980-х годов из семейного архива. 1924 Любовь Попова — 1994 Александр Константинов». Проект строился на сопоставлении орнаментов амазонки русского авангарда и «разлиновок» художника-математика.
«Цветные деревья» Александра Константинова
Александр Константинов был художником и архитектором, а еще — доктором математических наук, профессором кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики. This publication catalogues land and townscape projects by the artist Aleksander Konstantinov. Ретроспективная выставка Александра Константинова (1953-2019), известного российского художника, графика, архитектора и мастера масштабных инсталляций, представлена в Государственной Третьяковской галерее. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры для общественных пространств — в ГЭС-2. В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова (1953–2019) в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры для общественных пространств — в ГЭС-2. С 19 марта по 7 апреля в Санкт-Петербургском музее ва открыта выставка работ московского художника Александра Константинова.
Творчество и ремесло Александра Константинова
Помимо графики художник занимался инсталляциями и архитектурным проектированием. Персональные выставки Александра Константинова проходили в России, Германии, Австрии, Чехии, Швейцарии, Венгрии, Норвегии и многих других странах. В рамках 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства в Нижний Тагил приехал художник из Красноярска Александр Закиров. Александр Константинов — художник, архитектор, математик, междисциплинарный мастер, который в своих работах сочетал педантичный расчет со случайным и незапрограммированным. В основе айдентики — шрифт, воспроизводящий линейные процессы в пространстве.
Александр Константинов. Формулируя пейзаж
В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» мы попросили Ирину Горлову, куратора выставки «Александр Константинов. От точки до архитектуры», провести для наших слушателей виртуальную экскурсию по экспозиции и рассказать о ключевых произведениях художника. Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает полсотни произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. С 6 февраля в Западном крыле Новой Третьяковки будет открыта выставка «Александр Константинов.
Своевременное вневременное
Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир. Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году. С тех пор художник постоянно работал с городским и парковым пространствами. Так в 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразила вход в здание музея на Крымском Валу. Государственная Третьяковская галерея Александр Константинов. Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии и другие жилые и промышленные сооружения.
Важной частью выставки стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художника в Центре художественного производства «Своды» при участии Натальи Константиновой и архитектора Екатерины Власенко, а также при поддержке Дома культуры «ГЭС-2», где открылась инсталляция «Александр Константинов.
В 1977 году окончил Московский государственный институт электроники и математики. В 1987 году вошёл в творческое объединение «Эрмитаж». Преподавал в Московском университете электроники и математики.
Подержи здесь. Клеила скотч для скотчевых проектов. Это было удивительно здорово и интересно. Московский художник и архитектор Александр Константинов и его друг - архитектор Евгений Асс, пять лет назад занимались реставрацией фасада Арсенала. Это здание середины 19-го века раньше было предназначено для хранения оружия. И внешний его вид архитекторы оставили без изменений.
В 1977 году окончил Московский государственный институт электроники и математики. В 1987 году вошёл в творческое объединение «Эрмитаж». Преподавал в Московском университете электроники и математики.
В Новой Третьяковке открылась выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры»
Она не столько разделяет, сколько объединяет то, что видно в ее пределах, с живущим за ними. Не ограничивает, а дает свободу. Кажется, это один из принципов многих константиновских работ. Этот же путь, от рисунка через объекты из скотча к архитектуре, он прошел в искусстве. Константинов любил Моранди и вслед за ним гравюру, которую часто имитировал пером. Мне всегда были важны точность, ясность, четкость. Занимаясь таким субъективным, необязательным делом, как искусство, хотелось иметь иллюзию объективных оснований.
Поэтому родился гравюрный язык, который позже был трансформирован и перенесен на инсталляции огромных размеров, вынесен из галереи в реальную среду», — рассказывал он в одном из интервью. Когда в графике появились формуляры, миллиметровки, сетки, линейки — чаще выведенные пером, иногда выгравированные, — это были не вполне линейки, сетки, миллиметровки и формуляры. Разглядывая их нос к носу, замечаешь рукотворность: то клетки, то линии слегка «поплыли», то в сетку парадоксом вписан «Измеренный пейзаж».
Константинов любил Моранди и вслед за ним гравюру, которую часто имитировал пером.
Мне всегда были важны точность, ясность, четкость. Занимаясь таким субъективным, необязательным делом, как искусство, хотелось иметь иллюзию объективных оснований. Поэтому родился гравюрный язык, который позже был трансформирован и перенесен на инсталляции огромных размеров, вынесен из галереи в реальную среду», — рассказывал он в одном из интервью. Когда в графике появились формуляры, миллиметровки, сетки, линейки — чаще выведенные пером, иногда выгравированные, — это были не вполне линейки, сетки, миллиметровки и формуляры.
Разглядывая их нос к носу, замечаешь рукотворность: то клетки, то линии слегка «поплыли», то в сетку парадоксом вписан «Измеренный пейзаж». То вся эта «точность» пошла пятнами ржавчины, то плесени, то кто-то словно расплескал чай или кофе. Жена художника Наталья Константинова говорит, «он все время экспериментировал — брал то молоко, то кровь; у этого не было символического подтекста, его интересовала форма». Погрешность, поэтическая вольность нарушают загнанный в рамки ход «объективной» реальности.
Силой будто случайно вмешавшегося сдвига узнаваемый образ становится иным.
Другой заявил о себе большой двухчастной выставкой "Модернизм без модернизма" в ММОМА, где советское искусство не сводилось ни к соцреализму, ни к авангарду, где в картинах 1920-1930-х обнаруживались и отзвуки символизма, и сюрреалистические мотивы. Конечно, и Константина Чеботарева, и Александру Платунову не назовешь героями "неизвестного авангарда".
Но предыдущая их персональная выставка была в 1964 году. Нынешняя, собранная почти 60 лет спустя Галеев-Галереей, фактически открытие заново творчества двух замечательных художников. Открытию способствуют не только раритеты из частных коллекций например, сборники гравюр объединения "Всадник" начала 1920-х из собрания Сеславинского , но и находки сотрудников Омского художественного музея.
В частности, речь идет о рисунках Чеботарева омского периода, когда курсант военного училища был мобилизован белыми и оказался в армии Колчака в 1919-1921 годах. Один из рисунков с круто накренившимся горизонтом, с кружком солнца, оказавшегося где-то сбоку, и залитым фиолетовым цветом мрачным пространством земли со скорченными фигурами то ли убитых, то ли раненых, то ли заснувших людей, заставляет вспомнить название спектакля Мейерхольда "Земля дыбом" и футуристическую книгу Алексея Крученых и Ольги Розановой "Война". Эта небольшая "Композиция с фигурами" оказывается лишь косвенным свидетельством того, что пережил Чеботарев за два года Гражданской войны.
Это отражено и в названии: от линии до архитектуры — это путь художественных поисков от черно-белых рисунков тушью до линейных структур, многосоставных композиций, арт-объектов и архитектурных проектов. Дополняет общий замысел дизайн выставки, разработанный другом художника — архитектором Евгением Ассом и его командой. В представляющую разные периоды творчества Константинова экспозицию вошло около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской, в том числе реконструкция знакового объекта «Деревья», созданного по оригинальным эскизам в мастерских «Своды» при поддержке ДК «ГЭС-2». Выставка будет открыта с 6 февраля по 26 мая.
Около ста работ художника Александра Константинова показали в Третьяковке
Константинов экспериментирует, подчеркивая контуры крон цветным светом, предвосхищая свои световые объекты. В графике Константинов, будучи увлеченным гравюрой и не имея доступа к этой технике, имитирует ее от руки. Так возникает его фирменная параллельная штриховка, фактурные и «живописные» возможности которой он будет изучать всю жизнь. Сама идея имитации одной техники другой, гравюры—рисунком, карандаша—офортом, как в его книгах художника, или настоящего дерева—нарисованным, как в его городских инсталляциях и парках, происходит именно из этого периода. Константинов присматривается к возможностям и ограничениям разных техник, часто воссоздавая одну и ту же композицию и в живописи, и в графике. В 1988 году Константинов вступает в «Эрмитаж», первое независимое выставочное объединение периода Перестройки. Его стиль сразу радикально меняется, открываясь более смелому экспериментаторству с материалом и формой и выходу в трехмерное пространство. Уже в 1992 году новые работы Константинова были выставлены на персональной выставке в Третьяковской галерее, положившей начало его плодотворной и разнообразной карьере художника и архитектора. Но на протяжении всей жизни Константинов будет пользоваться идеями, сформулированными в его ранних пейзажах.
Александр Константинов род.
В 90х годах появились его первые авторские книги по текстам Кафки. В своей работе художник следует традициям допечатных книг XIII века, где каждому графическому символу придавался особый смысл.
Александр Константинов. Фото: ЦСИ, Кампер, Франция Выставка, охватывающая различные периоды и направления творчества Александра Константинова, включает полсотни произведений из собрания семьи художника и коллекции Третьяковской галереи. Важной частью проекта, дизайном которого занималось бюро «Архитекторы Асс», стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художника в мастерских «Своды» при поддержке «ГЭС-2».
А на Проспекте в самом здании ГЭС-2 будет установлена инсталляция «Дом из воздуха и линий» с двумя объектами «Дом под липой» и «Голубые деревья».
Александр Константинов. Без названия Измеренный пейзаж , 1992. Фото: предоставлено организаторами В экспозиции представлены различные периоды и направления творчества Константинова. Всего около 100 работ. Сейчас они хранятся в семье художника и коллекции Третьяковской галереи.
Дизайном экспозиции занималась команда архитекторов Асс.
Александр Константинов: художник, математик, архитектор
После этого Константинов создавал арт-объекты из дерева и алюминия для городских и частных парков, а также работал в качестве архитектора», — отметили в пресс-службе. Там добавили, что проект осуществлен в сотрудничестве с домом культуры «ГЭС-2».
На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов род. В 90х годах появились его первые авторские книги по текстам Кафки.
Экспозиция охватывает различные периоды и направления его творчества. Посетители смогут увидеть около 100 произведений из собрания семьи художника и коллекции музея. Экспозиция будет открыта до 26 мая.
Поэзия ошибок в системе нелинейных случайностей Поделиться В Крокин галерее открылась выставка Александра Константинова «Формируя пейзаж», где представлена ранняя графика и живопись 1980-х годов из семейного архива. Большинство из этих работ прежде никогда не показывались. Они открывают малоизвестную, но принципиально важную страницу жизни художника, когда он еще писал «в стол» и был профессором математики, только нащупывая свой фирменный стиль, который позже переродится в большие арт-объекты, пространственные инсталляции, архитектуру. Выставка приурочена к 70-летию Александра Константинова, который скончался четыре года назад, и предваряет еще два юбилейных проекта — в «ГЭС-2» и Третьяковке. Картина без названия. Фото: Представлено Крокин Галереей Доктор математических наук, профессор кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики Александр Константинов рисовал с детства, но только в конце 1970 — начале 1980-х его тяга к искусству начала выходить за рамки потаенной «подпольной» страсти. Тогда он только искал свой творческий метод. На выставке «Формируя пейзаж» мы как раз можем проследить движение мысли художника-математика.
«Цветные деревья» Александра Константинова
Конференции о современном искусстве, которые проводил музей ИЗО в 1999 и 2001 годах, были чем-то невероятным. Я сам помню, какое впечатление они произвели на меня и что именно тогда я решил, что современное искусство мне ближе», — говорит куратор арт-резиденции тагильчанин Владимир Селезнёв. Познакомиться с итогами исследования Александра Закирова можно будет в конце августа 2021 года. В рамках Уральской индустриальной биеннале современного искусства к резиденции будет запущена программа маршрутов. В середине августа в Нижнетагильском музее изобразительных искусств откроется проект-исследование Икуру Куваджимы о знаменитом японском бейсболисте Викторе Старухине, родившемся в 1916 году в Нижнем Тагиле. Шестая Уральская индустриальная биеннале современного искусства в 2021 году пройдёт на двух площадках в Нижнем Тагиле: в музее искусств и в бывшем колледже «Самородок», а также на старом Демидовском заводе в Черноисточинске.
Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году. С тех пор художник постоянно работал с городским и парковым пространствами. Так в 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразила вход в здание музея на Крымском Валу. За вторжением «гравюр» из скотча Александра Константинова в общественное пространство последовало создание арт-объектов из дерева и алюминия для городских и частных парков, а затем — работа в качестве архитектора. Среди его проектов — электростанция ECCO и акустическое ограждение железной дороги в Люксембурге, автобусные остановки в Японии и другие жилые и промышленные сооружения. Важной частью выставки стала реконструкция одного из знаковых объектов Константинова — «Дерева», специально созданного по эскизам художника в Центре художественного производства «Своды» при участии Натальи Константиновой и архитектора Екатерины Власенко, а также при поддержке Дома культуры «ГЭС-2», где открылась инсталляция «Александр Константинов.
Точно так же проницаемость, свет, воздух и связь с окружающей природой волновали Ренцо Пьяно при создании «фабрики искусств» «ГЭС-2». Итальянский архитектор начинал с ярких и острых жестов таких, как Центр Помпиду в Париже , но по мере обретения силы и славы пришел к тому, что Константинов, кажется, знал всегда. Обновляя ГЭС-2, классик хай-тека ничего не перестраивал, а лишь сделал явным то, что уже и так присутствовало в здании. Металлический каркас стал белым и пророс тонкими линиями новых конструкций, свет пролился сквозь стены, и старая электростанция обернулась воздушным дворцом или собором. Стены кажутся заштрихованными, купол расчерчен, а по полу разлетелись диагонали теней — ровно так, как любил Константинов. Перемещение объектов Константинова внутрь пространства Ренцо Пьяно становится любопытным экспериментом. Работы Константинова теряют связь с контекстом, для которого они были созданы, и в них с очевидностью проявляются характерные черты, присущие лучшим образцам современной архитектуры. Легкими и воздушными средствами создаются монументальные формы, отсылающие к архаическим образам — дерево, дом, храм.
На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов род. В 90х годах появились его первые авторские книги по текстам Кафки.