Ширшова, академик Роберт Нигматулин считает, экономический подъём в стране невозможен без серьёзного пересмотра системы образования.
Академик Нигматулин о министре промышленности: это все равно что меня назначить руководить театром
Роберт Нигматуллин: «Нужно больше пропагандировать татаро-башкирскую близость» | Нигматулин, Булат Искандерович Бывший заместитель министра РФ по атомной энергии (1998—2002); родился 16 мая 1944 г. в г. Москве; окончил в 1967 г. МВТУ им. |
Нигматулин Роберт Искандрович | Кандидат в президенты РАН Роберт Искандерович Нигматулин изложил свой взгляд на новые требования к главному лицу академии, а также представил вариант структуры, способной обеспечить рост финансирования. |
Академик Нигматулин о министре промышленности: это все равно что меня назначить руководить театром
Инженер-механик, математик, академик РАН, академик АН РБ, доктор физико-математических наук, профессор. Биография на Роберт нигматулин академик ран, нурлан нигматулин последние новости. 6 сентября 1962 г Эльмень скончался в доме юга ЦИК Чувашской АССР в Ильинке. Звания и награды Роберта Нигматулина Член Национального комитета России по теоретической и прикладной механике Член редколлегий ведущих международных журналов по механике и теплофизике Лауреат премии Ленинского комсомола (1973) Лауреат. Нигматулин Булат Искандерович – знаменитый советский и российский ученый, долгое время занимающий государственные должности. Биография и достижения Ерлана Нигматулина. Ерлан Нигматулин родился в городе Караганда Казахской ССР 31.08.62 года.
Роберт Нигматулин
Роберт Нигматулин: биография - Росконгресс | Директор Института океанологии академик Нигматуллин рисует жуткую картину тотального разрушения науки, без которой вообще невозможно существование народа и государства. |
Без прикрас: академик Нигматулин выставил «неуд» всей системе госуправления экономикой | Нигматулин Роберт Искандерович Доктор физико-математических наук, академик РАН. |
Многогранный талант Роберта Нигматулина (К 75-летию академика)
В ней ощущается переполненность жизнью, сквозящая в каждом движении, взгляде, улыбке, без чего любая красота холодна - об этом лучше всего сказал Лев Толстой в "Войне и мире". Китаев пообещал: "Я нарисую тебя, как брызги шампанского". И творческую задачу выполнил. Портрет получился искрящимся. Сегодня эти портреты - память о дорогом им человеке. И напоминание о том, какими они были лет двадцать назад. Хотя, на мой сторонний взгляд, изменились немного. Видимо, тот ритм, в котором они живут, не позволяет поддаваться годам. Для справки: Роберт Искандерович Нигматулин - выдающийся учёный, создавший целую научную школу. Академик Российской академии наук, член многих научных сообществ, президент Академии наук Республики Башкортостан, депутат Государственной Думы. Его жена Венера Абдрахмановна, кандидат технических наук, доцент, преподавала основы научно-технической фотографии, судебной фотографии в МГУ имени М.
Ломоносова и Тюменском государственном университете. Двое детей - Карима и Тагир. Карима - студентка, Тагир - учёный. Венера У её отца была редкая профессия. Он принадлежал к племени кинематографистов. Нет, он не был актёром или режиссёром. Даже оператором, хотя это уже теплее. Абдрахман Абдрашитович Галлямов вначале окончил курсы киномехаников и показывал по деревням кино, тогда ещё немое, заодно просвещая односельчан насчёт "самого массового из искусств". Затем продолжил образование в Воронеже и стал техником по монтажу оборудования и эксплуатации звукового кино. Вернулся в Татарию, женился на Амине Сайфулловне - красивой молоденькой учительнице, только что закончившей пединститут, и стал жить и работать в Бугульме и районе, где заведовал всей системой кинофикации.
Абдрахман Абдрашитович оставил молодую жену с крошечной дочкой и отправился на фронт. Среди документов у его дочери до сих пор хранится истончившийся листок "Фронтовой правды" за 1944 год: "В подразделении капитана Лободенко много бойцов нерусской национальности. Все они проявляют живой интерес к текущим событиям в жизни страны. На политзанятиях выяснилось, что все бойцы нерусской национальности хорошо усвоили сталинские документы. В этом прежде всего заслуга их групповода старшего сержанта Галлямова. Всё непонятное групповод переводит на родной язык". А его жена Амина в это время преподавала в школе татарский язык и литературу и билась, как рыба об лёд, чтобы прокормить себя и маленькую Венеру. Неизвестно, удалось бы ей выжить, если бы не родители. Километров шестьдесят преодолевали они на санях, чтобы подбросить ей из деревни Альметьево хоть какое-нибудь пропитание. Да ещё помогала по хозяйству глухонемая сестра Хатима.
Амине Сайфулловне выпало горчайшее испытание - получить на мужа похоронку. Потом оказалось, что он лежал контуженный в госпитале несколько месяцев, кто-то что-то напутал. Такое случалось. В августе 45-го из воинской части, где служил Галлямов, секретарю Бугульминского райкома партии пришло письмо, подписанное капитаном Васильевым. Послание корректное, но по сути строгое: "Настоящим письмом хочу обратить Ваше внимание в деле помощи находящейся у вас в городе и работающей преподавателем литературы в татарской средней школе гр-ке Галлямовой Амине, имеющей на своём иждивении дочь Венеру и сестру-инвалида. Как жена военнослужащего, находящегося в военной части, она не имеет возможности добиться дров, обойдя ряд учреждений, как Военкомат и другие. Товарищ Галлямов выполняет работу офицера, он член партбюро части. Его семья заслуживает чуткого отношения к ней. Прошу Вас принять по данному вопросу быстрейшее участие и о результате сообщить по адресу…" Письмо возымело действие и строгий капитан Васильев дождался ответа. Мама с дочкой дождались своего фронтовика.
Началась мирная жизнь. Родился сын, но прожил лишь две недели: сгорел от воспаления лёгких антибиотиков тогда не было. А затем пошли одни девочки - Роза, Земфира коклюш убил её трёх месяцев от роду , Римма, опять Земфира. Большая и дружная семья, в которой кормильцем был отец, а душой - мать. Она ввела неукоснительное правило в домашний быт - чтение вслух татарских классиков. В доме говорили по-татарски, хотя Венера пошла в русскую школу, что было перспективнее в плане поступления в институт. Об этом думали задолго. С учителями девочке фантастически повезло. Когда после школы она будет поступать в Ленинградский институт киноинженеров единственный такой вуз в стране: не случайно конкурс там был как минимум 25 человек на место , вступительные экзамены дадутся ей куда легче, чем многим ленинградцам, по несколько лет занимавшимся с репетиторами. Но самым главным человеком в жизни Венеры оставалась мама.
Как она справлялась и с тетрадками своими бесконечными, и с хозяйством? У нас были утки, куры, корова, которую родители потом продали, чтобы купить мне пианино. Оно сохранилось, в нашей квартире в Уфе стоит. Трудно жили. Даже за хлебом с самого рассвета выстраивались огромные очереди. Правда, папа ей помогал. Вставал в четыре часа утра, чтобы принести к завтраку хлеб. Все брали тогда по пять-шесть буханок. Не хлебом единым жив человек. Билеты на киносеансы тоже брали с боем.
Благодаря Абдрахману Абдрашитовичу в городе появились новые кинотеатры. Он был личностью чрезвычайно популярной. Венера обожала ходить с ним по улице. Все здоровались с подчеркнутым уважением, чуть ли не раскланивались. Женщины невольно засматривались на импозантного мужчину. Но Венера была спокойна: она знала, как отец любит маму с той самой минуты, когда её, юную студентку, увидел впервые. Я на неё буквально молилась. И всегда восхищалась: какая же она у нас красивая! Жаль, я не такая… Она переживала, что я вся в учебе: что ж это такое? Всё учит да учит!
Хоть бы личное счастье мимо не прошло. Для женщины это самое главное. Когда я уже училась в Ленинграде, мама отдала мне свой габардиновый отрез и каракулевую шкурку, чтобы я сшила себе зимний наряд. Ботиночки купила. Хотела, чтоб я выглядела как городская. Ведь у нас в Бугульме какие наряды были? Валенки да пуховый платок. Венера была счастливой девочкой и девушкой. Выросшая в прекрасной семье, дочь известного в городе человека, способная ученица, золотая медалистка , потом - студентка престижного вуза. И вдруг этот уютный мир рухнул.
Судьба не испытывала её по мелочам, но в одночасье нанесла сокрушительный удар. В институте ей сообщили, что надо срочно лететь домой: тяжело больна мать. Когда прилетела, узнала правду. Мама вместе со школьниками и пионервожатой отправились на экскурсию в соседний город Лениногорск на Ромашкинское месторождение нефти. Дети резвились на лугу, а учительницы шли по обочине. Они, наверное, так и не поняли, что с ними произошло. Не увидели тот сумасшедший грузовик, который нёсся, не разбирая дороги. Пьяный водитель, оказывается, уже сбил велосипедиста и продолжал собирать страшную жатву. Амина Сайфулловна умерла сразу, молоденькая вожатая жила ещё с четверть часа… Они осиротели - мужчина и девочки, младшей из которой исполнилось всего три года. Со временем отец женился, но от потери так никогда и не оправился.
Раны от контузии дали о себе знать, ослабел и в 1977 году ушёл из жизни, не противясь своему уходу. Совсем недавно прочитала, как генерал Ланской после смерти Натальи Николаевны все 14 лет, что суждены ему были без неё, с тихой радостью говорил, отходя ко сну: "Одним днём ещё ближе к моей дорогой Наташе". История, которая многократно повторяется. Ведь только в сказках бывает: "Они жили долго и умерли в один день". В институте Венере помогли хоть в какой-то мере справиться с горем, не оставляли одну, водили в кино. Она справилась. Ушла с головой в учёбу - самое радикальное лекарство, и училась только на "отлично". Практику проходила в Москве в Институте судебной экспертизы. У неё была редчайшая по тем временам специальность - научно-техническая фотография. В дальнейшем она будет преподавать этот предмет биологам, геологам, журналистам, криминалистам.
Молодому специалисту поручили ответственное дело - организацию лаборатории. Она проводила уникальные для того времени фотографические исследования в аэродинамических трубах. Попала в среду, поразившую её воображение. Люди науки - и притом развитые в гуманитарном плане, много читающие, спортивные и остроумные. Мама порадовалась бы за свою дочь: один из лучших представителей этого славного племени молодых учёных тогда девушки мечтали не о банкирах, а именно об учёных стал её мужем.
После своего выступления с приветственными словами министр собрался уходить, перед этим кивнув на просьбу Красникова в ближайшее время собрать совещание по поводу накопившихся проблем, однако уйти с трибуны ему не дали. Из зала начал говорить научный руководитель Института океанологии им. Ширшова РАН Роберт Нигматулин — он высказал министру все накопившиеся проблемы, в том числе он упомянул о многолетнем двукратном недофинансировании науки, срыве экспедиций и, как выше указывалось, требовании справок от психиатра. Нигматулин также указал, что министру не стоит проявлять неуважение к Общему собранию и уходить, не выслушав доклад президента РАН. Его речь зал поддержал бурными аплодисментами.
Поэтому я полушутя говорю: Россию без евреев и татар не поднять! У нас сейчас опора на что? А эксперты, способные двигать страну к успеху, прозябают или уезжают. Это к чему приведет? Это уже четкая тенденция. Даже без сноски на ковид, у нас ежегодно умирает на 200000 чел. Больше, чем при советской власти, а по отношению к западной Европе — на 400000 чел. И бедность — одна из причин. А руководят всем чиновники! Вот в министерстве науки и образования практически нет ученых, профессоров. Раньше был Госкомитет по науке, и его возглавляли академики. Однажды, конечно, это всем станет понятно, но пока об этом никто не говорит, к сожалению. Когда ученые не востребованы, это как мышцы: без нагрузки и работы мышцы становятся дряблыми. Так и научное сообщество от не востребованности становится слабым. Чиновники решают и назначают, а ученые молчат или тоже идут в чиновники, так как это сейчас престижно. А чиновники должны помогать! Я 10 лет руководил Институтом океанологии, представьте, если сделать директором научного института главбуха это может быть прекрасный человек, но не ученый , а меня заместителем на науке. Ученые должны руководить и подбирать директоров, а не чиновники. Даже Сталин, насколько он был жестокий тиран, но и он делал уроки. Баумана, ректорами институтов были студенты и аспиранты, так как профессора остались от царской власти и им, как считалось, нельзя было доверять. Лет 5-6 такой ситуации привели к развалу, и ректорами снова стали крупные ученые. Ректор ВУЗа — это человек государственного уровня. Я общался в Башкортостане с главой республики, он мне сказал, что ему неинтересно встречаться с ректорами, значит, таких ректоров назначают. В Академии Наук вопрос назначения ректора института океанологии решался узким кругом глубоко знающих специфику работы людей, меня рекомендовал вице-президент академии, например. Задача была поднять институт, я был человек со стороны, но человек науки, меня рекомендовали, институт обсуждал и выбирал. Инициатива должна исходить от лидеров отрасли! Чиновник, бухгалтер, менеджер должны помогать лидеру, который, например, на заводе, прошел все ступени и стал лучшим. Ничего не меняется, с к лучшему, во всяком случае. Надеюсь, и в наше время эти выводы будут сделаны. В 2012 году Владимир Путин издал указ, что к 2020 году у нас должно быть 25 миллионов высоко-технологических мест, что мы должны выйти в пятерку крупнейших экономик мира и другие серьезные цели, но ни одна из них не была выполнена! Сейчас он издал указ о целях на 2030 год: добиться устойчивого роста населения страны: у нас за 2 года естественная убыль населения 1750000 человек, здесь и ковид, конечно, добавил. Но даже если мы преодолеем пандемию, через два года мы выйдем на полмиллиона в год, никакого роста населения все равно не будет, потому люди, которые управляют, не способны выполнять серьезные задачи. Руководитель вырастает, когда он на каждом этапе своей деятельности решает сложные проблемы, нынешние опыта такого не имею, они необразованные люди, не имеющие созидательного опыта. В этом смысле не дорабатывает и научное сообщество, чей голос должен быть более громким. И Тагир, и Карима сделали выдающиеся карьеры в США, дочь закончила там с отличием школу, поступила в Принстонский университет, получила бакалавра, затем пошла в аспирантуру MIT и защитила там диссертацию. После чего ее пригласил на работу Билл Гейтс, с ним она проработала 3 года и он ей поручил руководить институтом. И все-таки, когда ее пригласили сюда, в московское правительство, она вернулась. У наших детей тяга быть на родине. Люди просто выживают как могут. Мы спокойно покупаем за миллиарды долларов футболистов, чтобы они мячик пинали, но почему-то мы не можем потратить такие деньги, чтобы пригласить сюда сильнейших специалистов, которые будут поднимать науку и страну. Для меня ценность того и другого не равноценна: государственные задачи и точность попадания по мячу… Р. Что касается ИТ, конечно, наши уехавшие ребята сделали феноменальные карьеры в Силиконовой Долине, на них можно опираться, а не на тех, кто не знает, где находится Балтийское море. Скоро это и будет уровень чиновников, которые ничего не знают. Сейчас же все учатся по облегченной программе и курсам, это беда. Мы это увидели, когда приехали в США: дети приятно, не напрягаясь проводят в школе время, их ничему не учат. Учиться должно быть тяжело, и учить надо всех, за плохую учебу на ученика должен быть некий пресс. Американцы не понимают, зачем учить синусы, если ребенок будет таксистом. Все должны изучать синусы, литературу своей и других стран, языки, всем должно быть тяжело, на экзаменах ученики должны нервничать, готовиться. Вот к чему легкая учеба и привела Америку — белые люди на коленях. Народ надо заставлять учиться! Германия, Франция, Англия, мы были всеядными до всего лучшего, и вдруг мы стали так же всеядно впитывать худшее, что нам может дать мир: тестовое образование, извращение духовных ценностей, где сломался фильтр? Было государственное мышление? Несмотря на спорность многих тезисов тех же большевиков, например, равные права, улучшение благосостояния входили в идеологию. Порой это реализовывалось ужасно, но идеология была, а сейчас у нас один из чиновников говорит: «Зачем нам всех учить? Потом этим народом трудно управлять». Он считает, что он должен управлять народом, а на самом деле, он может управлять чем-то, но только не народом! Народ должен быть образован, пройти через учебу, труд и достичь высокого развития. Если мозги не развивать, они ослабевают.
Почти 250 лет назад Нигматулины переехали в Башкирию, купив землю у башкир. Только в начале XX века они начали называть себя татарами, до этого именовали себя «тюмен», что на старотюркском языке означает воинское звание «тысячник». Дед Роберта Искандровича по отцу - Гениатулла Терегулов - окончил медицинский факультет МГУ, стал профессором, считается одним из основателей Башкирского медицинского института. Другой дед - Лутфулла Абдулгазизов - вошел в историю как выдающийся педагог и просветитель, работал директором русско-башкирской школы в Серменево и городе Троицк. Учебу окончил с отличием в 1963 году, получив специальность инженера-механика по турбостроению. Параллельно с 1961 года учился на механико-математическом факультете Московского государственного университета им. Ломоносова, который также окончил с отличием в 1965 году. С 1963 года работал в Институте механики МГУ младшим, затем старшим научным сотрудником. С 1974 года являлся начальником сектора, с 1980 года заведующим лабораторией механики многофазных сред. Одновременно с 1972 года работал профессором на кафедре волновой и газовой динамики механико-математического факультета МГУ. В 1967 году Роберт Нигматулин защитил кандидатскую, а в 1971 году - докторскую диссертацию по физико-математическим наукам. В 1978 году стал профессором. С 1989 года являлся директором-организатором Института механики многофазных систем. В 1986 году организовал кафедру механики многофазных сред в Тюменском государственном университете. В 1991 году избрался академиком Российской академии наук.
«Счастья на должности президента Академии никто не получил»: интервью Роберта Нигматулина
Нигматулин Булат Искандерович – знаменитый советский и российский ученый, долгое время занимающий государственные должности. Ро́берт Искандерович Нигмату́лин — советский и российский учёный-механик, педагог. Научный руководитель ИО РАН имени П. П. Ширшова с 2017 года, академик РАН. Роберт Нигматулин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Нобелевка по химии могла бы быть нашей. Нигматулин Булат Искандерович. Генеральный директор Института проблем энергетики, первый заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий. Главная» Новости» Роберт нигматулин академик.
Академик РАН Нигматулин потребовал восстановить уволенного в Уфе ученого Габдрафикова
Честно говоря, меня разочаровало, что академик Нигматулин связался с коммунистами, их в основном поддерживают люди преклонного возраста, которых не становится больше, до и результаты выборов подделать это как два пальца об асфальт. меньше чем в бывших соцстранах.?Россия на 75% состоит из б Смотрите видео онлайн «Академик Нигматулин поставил президенту "неуд"!» на канале «КПРФ Липецкая область» в хорошем качестве и бесплатно. Научный руководитель Института океанографии РАН имени а, академик Роберт Нигматулин считает, экономический подъём в стране невозможен без серьёзног. Честно говоря, меня разочаровало, что академик Нигматулин связался с коммунистами, их в основном поддерживают люди преклонного возраста, которых не становится больше, до и результаты выборов подделать это как два пальца об асфальт.
Нигматулин Роберт Искандерович – биография
Академик Нигматулин: директор Института океанологии уволился после проверки, устроенной Минобрнауки | Нигматулин Булат Искандерович. Нигматулин Булат Искандерович. Генеральный директор Института проблем энергетики. Доктор технических наук, профессор. |
Талгат Нигматулин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | академиком Российской академии наук (РАН). |
Нигматулин Роберт Искандрович. Большая российская энциклопедия | Академик Нигматулин о необходимости новой науки о климате. Выступление директора Института океанологии а улина в Совете Федерации РФ. |
Российских ученых заставили получать справки о психическом здоровье | Юбилей академика Нигматулина Роберта Искандровича. АКАДЕМИК. |
Нигматулин, Роберт Искандрович | Главная» Новости» Нигматуллин академик выступление. |
Не согласованный на выборы академик Нигматулин: «Не шутите с Академией!»
В 1963 г. Роберт Нигматулин с отличием окончил энергомашиностроительный факультет МВТУ ныне Московский государственный технический университет им. Баумана по специальности "турбиностроение" квалификация - инженер-механик. Параллельно учился на механико-математическом факультете Московского государственного университета МГУ им.
Ломоносова, который окончил в 1965 г. Доктор физико-математических наук. В 1967 г.
Профессор 1976. В 1987 г. С 1963 г.
В 1974-1980 гг. По совместительству в 1972-1986 гг. В 1986 г.
С 1986 по 1989 г.
Он и русским овладевал уже, когда приехал в Россию. Это же делает его развитым. Хотелось бы узнать ваше отношение к таким поползновениям. Я сейчас стараюсь говорить на родном языке, а многие совсем никак не стараются. Это говорит о качестве народа. Вот мы гордимся, что мы татары. Вообще, гордиться своей нацией нельзя. Нужно для своей нации что-то сделать. Если бы я был руководителем какой-либо республики, я бы сосредоточился на этом.
На укреплении национальных школ, даже в городах. Чтобы там собирались лучшие люди, лучшие учителя. Чтобы они обеспечивали поступление в университет. Может быть, доплачивать людям, которые работают в государственных органах, если они еще владеют татарским языком. Потребует отменить это положение как дискриминирующее. За ученую степень же доплачивают. Русских, которые хотят изучить национальный язык, нужно как-то поощрять. Помощь укрепляет единство народов. Ваши предки из Башкирии. Валерий Тишков, например, года 4 назад в интервью предлагал ввести такую идентичность, как татаро-башкиры, для жителей северо-западных районов РБ и приграничных районов Татарстана.
Как вы относитесь к этой идее Валерия Александровича? Конечно, язык северо-западных башкир близок к татарскому. Вообще, татарский язык - он ведь многодиалектный. Когда формировался официальный башкирский язык, его старались максимально отдалить от татарского. Может быть, это делалось, чтобы сохранить вот такой. Я сейчас это не осуждаю. Нужно больше пропагандировать татаро-башкирскую близость. Когда я работал руководителем УНЦ РАН, говорил о том, что с башкирами нужно сближаться, у нас же даже алфавиты разные. Когда башкирский театр приезжает в Москву, татары приходят на спектакли, и никакого перевода им не требуется. Разговаривать - нет проблем.
А пишут все по-разному. Если у нас 39 букв, то в башкирском алфавите - 42. Это создает проблемы для взаимного понимания. В свое время орфография всех тюркских языков — татарского, турецкого, азербайджанского — была очень близкой. Поэтому все их документы читаемы. Когда турки, еще до революции, приезжали в Уфу, в Казань, они спокойно читали все наши газеты. Орфография была общая. Языки близки, а с орфографией уже проблемы. Об этом надо думать. Интеллигенция должна думать, деятели культуры.
Это движение началось с Ататюрка, когда он ввел латиницу. Получилось сразу 30 тюркских орфографий. Это был удар по тюркской культуре. Мне тяжело читать по-башкирски. Могу читать, но это требует привычки. Если сближать наши письменности, алфавиты, стараться не отдаляться в языковом отношении, это будет способствовать общему сохранению. Тогда мы сообща сохраняем наши языки. Но это скорее дискуссия. Если человек называет себя татарином, замечательно. Если называет себя башкиром, пусть называет себя башкиром.
Есть же люди, которые называют себя нагайбаками или кряшенами. Я сейчас говорю не об этом. А о стремлении наших языков к сближению. Нет этой дружбы, стремления. Его дети по-татарски и по-башкирски не разговаривают. Отец нации — а дети не владеют родным языком. Мы теряем свой родной язык. Это надо исправлять. Хотелось бы узнать ваше отношение к скандальному сносу его бюста в Питере. Я читал о самом Валиди— как он жил.
Если называет себя башкиром, пусть называет себя башкиром. Есть же люди, которые называют себя нагайбаками или кряшенами. Я сейчас говорю не об этом. А о стремлении наших языков к сближению. Нет этой дружбы, стремления. Его дети по-татарски и по-башкирски не разговаривают. Отец нации — а дети не владеют родным языком. Мы теряем свой родной язык. Это надо исправлять.
Хотелось бы узнать ваше отношение к скандальному сносу его бюста в Питере. Я читал о самом Валиди— как он жил. Он же сначала поддерживал советскую власть, но у него отобрали его воинские части и отправили в Петербург. Потом он ушел в Среднюю Азию к басмачам. Там нашел древнейшую рукопис, понял ее ценность, изучил. Будучи взрослым человеком, профессором, поступил в университет и получил европейское образование. И он один из тех, кто открывал Всемирный тюркский конгресс. Я не знаю, в чем заключалось его пособничество, но человек он был талантливый. Я против того, чтобы сносить памятник.
Это обида для многих людей, которые в Башкирии его почитают. Если татарские лидеры больше тяготели к России, среди них были коммунисты и т. У него были такие идеи. Я не считаю, что его нужно обвинять и снимать памятник. Это все раздор. Он был уникальный человек. Кстати, в Турции татаро-башкирские профессора, преподаватели между собой не дружили. Это особенность нашего народа. Есть же анекдот.
Где-то в аду стоит чан с русскими, чан с татарами и чан с евреями. Чан русских и татар охранять не надо — если кто-то вылезает, свои его обратно затягивают. А еврейский надо охранять, потому что если один вылезает, он и остальных за собой вытаскивает. Конечно, это шутка. Но у нашего народа нет единства. Татары обижались на меня за то, что я поддержал государственность башкирского языка. Не настаивал, чтобы татарский язык тоже был государственным. Башкирская интеллигенция боится татарского языка. Боятся, что татарский язык будет вытеснять башкирский.
Но эту боязнь нужно понять и помочь ее преодолеть, не настаивать на своем. У нас некоторая часть татарской интеллигенции обижается, почему я не настаиваю, чтобы татарский тоже был государственным. Вот потому и не настаиваю, чтобы не вызывать раздор. Это вызвало бы негативную ответную реакцию у некоторой части гуманитарной башкирской интеллигенции. Но некоторые ничего не хотят слышать. Когда я избирался депутатом в Государственную думу, говорили, что я предал свой язык. На одной из встреч я предложил — давайте я приведу своих детей, а вы — своих. И посмотрим, кто как разговаривает по-татарски. Никто еще не согласился.
Наши патриоты не занимаются своими семьями, не учат своих детей родному языку — вместо этого вступают в публичные споры. Татары и башкиры не очень дружные - В западных районах Башкирии, где проживают татары, марийцы, установили стелы, на которых написаны названия башкирских племен — дуваней, канлы. Местные жители обиделись, почему не указаны татары, марийцы. Поставили стелы, ну и что такого. Язык не может быть общим без общих корней, без общих дел. Тоже поставьте какую-нибудь стелу, зачем обижаться. А если поставили, пусть стоит, ничего страшного. Не нужно заниматься распрями. Как вы смотрите на будущее татарского народа и татарского языка?
Но мы являемся свидетелями ренессанса татар. Все больше и больше татар становятся знаменитыми — спортсмены, артисты, министры и т. Он может быть наполовину русским, но он все равно помнит, что мама или папа у него — татары. Из-за был скандал. Хотелось бы узнать, что у нас с отечественной наукой?
Академия наук — не боец, она должна отстаивать истину, решать научные проблемы, участвовать в решении государственных задач в сфере социально-экономического развития. Это образование, здравоохранение, энергетика. Возьмем, к примеру, энергетику. Сейчас обсуждают вопросы новых тенденций развития атомной энергетики, возобновляемой энергетики. Только опираясь на науку, можно дать ориентиры развития разных видов выработки промышленной энергии. Есть точка зрения, что к 40-м годам возобновляемая энергетика победит. Готовиться нужно уже сейчас. Общество волнуют состояние и перспективы системы здравоохранения. А это является не только медицинской, но и экономической проблемой, проблемой нанотехнологий, математики, физики, химии, инженерии. Глава Академии должен впитать и пропустить через себя передовые взгляды науки на эти проблемы и уметь донести свое мнение до правительства. Для этого требуется труд и талант. Нужно ли, на ваш взгляд, менять статус Академии? Одно ФГБУ не может руководить другим. Но надо найти другой статус для РАН. У нас же есть НИЦ «Курчатовский институт», госкорпорация «Росатом», которые являются учредителями своих институтов. Так что все возможно. За счет чего Академия могла бы привлекать дополнительные средства? У большей части нашей интеллигенции есть точка зрения, что нужно сократить военные расходы. Это не сделаешь быстро, так что нужно раскрыть инвестиционный потенциал страны. Лидеры экономической науки, среди которых нобелевские лауреаты Джозеф Стиглиц и Эрик Маскин, Тома Пикетти, ставят вопрос о том, что в современном мире процент сверхбогатых оттягивает на себя слишком много материальных ресурсов. Эти ресурсы не идут на создание платежеспособного спроса на товары, не вкладываются в экономику, а идут на создание финансовых пузырей. Нужно гармонизировать это распределение. Мы должны подсказывать и президенту, и правительству эти угрозы. В 2000 году Герман Греф представлял в Госдуме экономическую программу нового правительства Путина. И тогда выступали академики, в частности Леонид Абалкин, который заявил, что единственный двигатель экономики — покупательский спрос. В программе об этом не было ни слова. Инвестором экономики являются не банки, а покупающий народ. Полгода назад я читал интервью того же Грефа, он говорил: «У нас деньги есть, у нас спроса нет». Через 16 лет он понял, что главное — это покупательский спрос. Вице-премьер Ольга Голодец также подчеркивала, что у нас падает спрос, у более половины трудящихся зарплата меньше 20 тысяч. Такой народ не может ничего себе позволить, экономический рост ему не нужен, он все равно ничего не купит. Ширшова Все эти проблемы не могут решить только чиновники. Академия наук отвечает не только за исследования, но и за интеллектуальный уровень народа и власти. Нужно привлекать молодых ученых в науку, чтобы им было интересно и престижно работать, чтобы они чувствовали стабильность. Ни в одной стране научные работники не являются богатыми людьми, но они и не испытывают материальных проблем.