Новости зачем вымораживают корабли

Как стать краболовом. Минтранс не нашел средства на “генеральную уборку” затонувших кораблей в бухтах Дальнего Востока, которую в августе попросил провести Мишустин. Выморозка кораблей — трудоемкая задача освобождения судов изо льда. Физический труд, слой за слоем, вымораживая корпус.

Зачем вымораживают корабли - 90 фото

важный рыболовный метод. Как и зачем вымораживают суда. Две трети оставшихся в Севастополе после 2014 года кораблей ВМС Украины, которые решили утилизировать, уже порезали на металл или использовали в качестве РИА Новости. трэш-видеоблогер. Краткая справка. Рассказываем. Выморозкой называется способ ремонта судов, который не требует поднятия кораблей в док. Судно никуда не двигают, а просто выпиливают из льда. В этот межнавигационный сезон Михаилу предстоит выморозить три судна. Зачем в Сибири корабли «вымораживают» изо льда (видео). Адская работа в суровых условиях / Якутия: зачем замораживают корабли в самом холодном месте России?

Зачем вымораживают корабли

Жительница Якутии вымораживает гигантские корабли из замерзшей реки. Зачем в Сибири корабли «вымораживают» изо льда (видео). Адская работа в суровых условиях / Якутия: зачем замораживают корабли в самом холодном месте России? Зачем вымораживают корабли в Якутии? важный рыболовный метод. Вакансия разнорабочий на рыболовное судно - Вакансии вахтой от прямого работодателя. Суда вымораживают для ремонтных работ, которые нельзя делать в воде. Для выморозки судов дожидаются зимы, вода вокруг судна, которое будут вымораживать, должна хорошо замёрзнуть.

Судовладельцев заставят очистить дно от затопленных кораблей

важный рыболовный метод. Вымораживание кораблей в Якутии осуществляется путем запуска корабля в замерзшее озеро или реку. Спрашивается, а каким хреном зимой можно чинить корабли, если они встают на стоянку и вмерзают в лед? Якутия: зачем замораживают корабли в самом холодном месте России? По данным Минтранса, только в акватории ДФО находится более шестисот затонувших кораблей, которые ухудшают экологию и мешают судоходству.

Как Вымораживают Корабли - Это Наверное Самая Трудная Работа В Мире

Вымораживание или выморозка судна — способ обеспечения доступа к подводной части судовой обшивки в зимнее время для осуществления ремонта. Выморозка кораблей — трудоемкая задача освобождения судов изо льда. Физический труд, слой за слоем, вымораживая корпус. Вымораживание кораблей. Зачем в Сибири корабли «вымораживают» изо льда (видео). Адская работа в суровых условиях / Якутия: зачем замораживают корабли в самом холодном месте России?

Зачем вымораживают корабли в Якутии — важный рыболовный метод

Для того, чтобы высвободить из-под льда нужную часть судна, вокруг неё вырубают ледяной колодец — майну. Проблема в том, что река промерзает медленно: в начале работ толщина льда может едва ли доходить до 50 см. Нужно очень аккуратно снять первые 20 см льда и подождать, пока река промёрзнет ещё на полметра вглубь. За счёт этого и возможен процесс «выморозки»: глубина льда повышается искусственным способом.

Если морозы начинают ослабевать, рабочие устанавливают над майнами огромные вентиляторы, которые загоняют холодный воздух внутрь колодцев, а лёд на их дне начинает промерзать быстрее. Чтобы грамотно выдолбить майну, нужно вести работы вкруговую: выдолбить одну майну и работать на других, пока на первой промерзает лёд. За день толщина льда увеличивается примерно на четыре сантиметра.

Каждый рабочий обычно берётся за двадцать майн, каждый день выпиливая по три-четыре. Работают они каждый день, поэтому за пятидневку как раз получается полный цикл. Когда стоят крепкие морозы, то за неделю лёд промерзает сразу на полметра.

Работа идет быстрее и нет риска наткнуться на воду. Вероятность пробить лёд есть всегда, особенно у неопытного рабочего.

Ни автомобильного, ни железнодорожного. Поэтому привезти продукты, топливо, товары, мебель - да что угодно, что нужно везти на огромных фурах - очень трудно. Единственный способ доставлять продукты в регион сегодня - переправлять грузовики на пароме через широкую реку. Но это летом. Зимой только по зимнику - то есть фуры едут прямо по глубоко промерзшему льду.

Так что, вообще прекрасно. Люди вышли на работу, работают, радуются». Вода в Лене промерзает на полметра.

Рабочие вырубают вокруг судна ледяные блоки высотой 20 сантиметров. Потом ждут, когда вода в этом месте снова промёрзнет на полметра, и снова вырубают лёд. Такой труд требует огромных физических усилий и в то же время — ювелирной точности. И работа просто пойдёт насмарку.

Их называют выморозчиками. Навигация по реке Лене длится около пяти месяцев — с мая по середину октября. За это время надо перевезти сотни тонн грузов, чтобы обеспечить отдаленные уголки республики необходимыми вещами и продуктами на год вперед. Зимой, правда, остаются еще авиация или грузовики, которые могут перемещаться по дорогам-зимникам, но такие перевозки обходятся гораздо дороже. По площади Якутия вдвое превосходит Западную Европу, флот в сезон здесь задействован непрерывно, для ремонта остается только зима: можно подлатать поломанные винты, поставить заплаты на корпус, заменить валы, а где-то, если понадобится, установить новые двигатели. Освобожденные ото льда винты. Вот тут-то и приходят на помощь якутские морозы. Суровые погодные условия позволяют чинить днища и винты прямо во льду, прорубая к ним тоннели, которые здесь называют «майнами». Осенью, перед заморозками, суда приводят в затоны, куда легко будет добраться рабочим.

Выморозка кораблей: зачем ее проводят и как это происходит

Зимой только по зимнику - то есть фуры едут прямо по глубоко промерзшему льду. Осенью же корабли перестают ходить, чтобы не вмрезнуть в лед по пути, и встают на ремонт. На зиму… Спрашивается, а каким хреном зимой можно чинить корабли, если они встают на стоянку и вмерзают в лед? Об этом расскажет героиня нашего сегодняшнего выпуска, единственная женщина-выморозщик в мире, Елена. Это Лядов и как люди живут из Якутии.

Затем специалисты могут начать рыболовные операции, используя вымороженную площадку вокруг корабля. Технология вымораживания кораблей в Якутии является важным рыболовным методом, который позволяет людям продолжать свою деятельность в условиях холодного климата. Она обеспечивает доступ к рыбным ресурсам в зимний период, когда другие методы рыболовства становятся невозможными. Кроме того, этот метод имеет свои преимущества по сравнению с традиционным ледовым рыболовством. Плавучая площадка вокруг корабля позволяет рыбакам перемещаться и осуществлять поиск рыбы в большем радиусе.

Это значительно повышает эффективность и результативность рыболовных операций. Технология вымораживания кораблей в Якутии — это пример инновационного подхода к рыболовству, который совмещает передовые технологии и уникальные климатические условия региона. Она позволяет сохранить и развивать рыболовство в одном из самых холодных мест на Земле. Использование низких температур для сохранения свежести рыбы В Якутии, где зимы достигают крайне низких температур, вымораживание кораблей стало эффективным рыболовным методом, позволяющим сохранить свежесть уловленной рыбы. Когда рыба поймана, она немедленно помещается в специально подготовленные отсеки на корабле, где температура поддерживается на крайне низком уровне. При таких низких температурах рыба замораживается в кратчайшие сроки, предотвращая ее порчу и сохраняя свежесть и качество. Преимущество использования низких температур заключается в том, что они позволяют мгновенно остановить процессы разложения и нарастания бактерий в уловленной рыбе. В результате рыба остается свежей, сочной и вкусной на протяжении длительного времени. Кроме того, использование низких температур позволяет сохранить полезные свойства рыбы.

Низкие температуры способствуют сохранению витаминов, минералов и других питательных веществ, что делает замороженную рыбу не менее питательной, чем свежую. Таким образом, использование низких температур для сохранения свежести рыбы стало важным и успешным рыболовным методом в Якутии. Он позволяет рыбакам получать качественный улов и сберегать полезные свойства рыбы для долгосрочного использования. Конструкция специализированных ледоколов для вымораживания Для эффективного вымораживания кораблей в холодных водах Якутии используются специализированные ледоколы, оснащенные уникальными конструкциями. Эти суда имеют особые формы корпуса и способности проникать сквозь толщу льда, обеспечивая беспрепятственный доступ к воде для рыболовных операций. Ледоколы для вымораживания обычно имеют сильный корпус из прочных материалов, который способен выдерживать давление льда. Корпус может быть выполнен из стальных пластин или композитных материалов. Это позволяет ледоколу успешно преодолевать сопротивление льда и проходить сквозь него с минимальным сопротивлением. Кроме того, ледоколы часто оснащены специальными ледорубами или резцами, которые могут разрушать лед перед собой.

Это позволяет судну эффективно прокладывать себе путь через ледяную поверхность и сохранять эффективность в условиях высокой плотности льда. Также, на ледоколе присутствуют системы управления тягой и маневренности, которые позволяют контролировать движение судна по льду и поддерживать необходимое равновесие. Иногда ледоколы оснащаются гидравлическими устройствами, которые позволяют поднимать и опускать ледорубы для более эффективного разрушения ледяного покрова. На борту ледоколов также могут быть установлены системы мониторинга и предотвращения движения на навигационные маршруты, которые могут быть недоступны из-за льда.

Пока лед застывает на одном, можно работать на другом и так по кругу. За сезон, по словам Елены, можно получить 150-200 тысяч рублей.

Этого труда можно сбежать с помощью специальных слипов, на которых судно поднимают из воды перед наступлением холодов. Но на местном судостроительном заводе таких приспособлений мало, в связи с чем починить все баржи за зиму не успеют. Это как минимум неделя, а может и две. Представляете, 40 барж, и последнюю когда мы отремонтируем? Когда навигация закончится? Поэтому это неизбежный процесс», — заявил авторам канала Виктор Шадрин, бывший директор Жатайского судостроительного завода.

На данный момент Виктор работает в Ленском пароходстве. По его словам, альтернативы для доставки необходимых грузов в город просто нет. То есть сухогрузы еще можно, а налив-то как повезешь? Возят и керосин для заправки самолетов, бензины всех видов, дизельное топливо. Альтернативы нет по перевозке именно по арктическим зонам нашей республики. Без речного транспорта здесь просто не прожить.

Железную дорогу никогда не построят, автомобильную тем более», — уверен мужчина. Кроме того, выморозчикам в весенний период приходится еще и разбивать лед с кораблей для того, чтоб судна как можно быстрее вышли в навигацию. Это все топливо. Чтобы судно на две недели раньше запустить, это сколько топлива нужно. Выморозка дешевле стоит. У нас навигация очень короткая.

Если судно простоит два-три дня в токе, потом можем не успеть завезти груз», — пояснил Шадрин. На сегодняшний день Жатайский завод начали модернизировать. Возможно, в рамках производства начнут строить новые суда, но процесс постоянно затягивается. Выморозка кораблей является для местных жителей подработкой, но какой ценой? В 12 лет она начала работать на ферме, в 16 лет уже устроилась официально и вышла замуж. Сбежала в Жатай.

Я даже не знала, что это, где это и куда еду. Сначала мыла посуду в кафе, потом работала санитаркой. Снимала квартиры. То в одной, то в другой. Это тараканы, клопы с комнаты в комнату. Переезды с детьми — это тяжело.

Зарплата была 7 тысяч рублей. На 5 тысяч снимала квартиру, на 2 тысячи тянула детей.

Температура в это время года на реке Лене опускается до минус 46 градусов. Зато за сезон работники могут заработать до 400 тысяч рублей. Чиатйте также:.

Судовладельцев заставят очистить дно от затопленных кораблей

Таким образом, работники могут легко добраться к необходимому месту для устранения неполадок. Технология эта достаточно старая и примитивная, но она заменяет подъём судна в док и снижает стоимость ремонта. По сей день ею продолжают активно пользоваться в зимний период, когда на улице стоит мороз -40 градусов и ниже. Только работник с огромным опытом за плечами и профессиональным чутьем может справиться с задачей. Верхний слой льда вокруг корпуса через определённые промежутки времени удаляется, давая возможность ледяной поверхности укрепиться и промёрзнуть снизу под действием мороза. Частота этих операций определяется температурой окружающей среды, они повторяются до тех пор, пока судно не окажется стоящим в ледяной полости.

Сначала для высвобождения необходимой части судна вокруг него вырубают колодец, так называемую майну. Чтобы грамотно выдолбить майну, нужно иметь опыт: знать, сколько намерзает льда в сутки, контролировать глубину льда, уровень воды и другие тонкости, в общем, «чувствовать».

Под кормой судна можно разглядеть вход в майну. Выморозить мелкие суденышки просто, за работу над каждым платят 40—50 тысяч рублей , а вот чтобы добраться до винтов «Святителя», надо углубиться в реку метра на три. За большое судно выморозчик может получить и все 150 000. Ближе к весне в Якутии, по здешним меркам, теплеет: столбик термометра редко опускается ниже 30-градусной отметки. Горожане вздыхают с облегчением, а для выморозчиков наступают тяжелые времена. Чем теплее, тем медленнее промерзает лед, труднее останавливать течи.

Бригады привозят на коротеньких санках вентиляторы, монтируют их на ночь у майн: гонят холодный воздух, чтобы ускорить заморозку». Вот что рассказал о своей работе Олег Романов, ему 36 лет, он около трех лет проработал выморозчиком на реке Лена. К примеру, одно судно выходит за 30-50 тысяч рублей.

Использование важного рыболовного метода Процесс вымораживания кораблей начинается с выбора подходящего места на замерзшей поверхности. Затем специальными инструментами осуществляется проруб, после чего корабль входит в отверстие и его часть остается лишь над водой. Вымораживание происходит естественным путем благодаря морозам, которые быстро превращают ограниченное пространство в ледяную платформу. Вымораживание кораблей позволяет рыбакам сохранить доступ к воде в течение всего зимнего периода. Это особенно важно, потому что рыба остается активной и продолжает питаться даже во время холодов. Ловля рыбы подо льдом с использованием сетей и рыболовных средств становится возможной благодаря прорубам, созданным в процессе вымораживания. Вымораживание кораблей также позволяет рыбакам избежать проблем с доступом к воде, которая замерзла вокруг них.

Это позволяет им быть гибкими и мобильными, перемещаясь на своих кораблях по замерзшим водоемам и рыбным местам. Благодаря этому методу рыбаки могут максимально эффективно использовать ресурсы и увеличивать свой улов. Использование вымораживания кораблей в рыболовстве в Якутии является важным и уникальным методом. Он демонстрирует мастерство и адаптивность местных рыбаков, а также их способность эффективно использовать природные ресурсы для своих нужд. Благодаря этому методу рыбаки могут ловить рыбу в любых погодных условиях и обеспечивать себя и свои семьи качественным пищевым продуктом. Преимущества использования вымораживания кораблей в рыболовстве 1. Увеличение срока хранения рыбы. Вымораживание кораблей позволяет рыбакам сразу после охлаждения сохранить свежесть рыбы на длительный период времени. Это особенно важно в суровом климате Якутии, где прекрасно сохранить качество продукта в традиционных условиях охлаждения очень сложно. Благодаря вымораживанию кораблей рыба остается свежей и сохраняет свои полезные свойства даже при длительном хранении.

Улучшение качества рыбы. В процессе вымораживания рыба подвергается быстрому охлаждению, что способствует более равномерной заморозке. В результате получается более качественный продукт, с отличным вкусом и текстурой. Рыба, вымороженная на корабле, не теряет свою структуру и сохраняет все полезные вещества, которыми она обладает. Увеличение общего улова. Благодаря использованию метода вымораживания, рыбаки имеют возможность выходить в море на более долгие периоды времени. Это позволяет им можно ловить больше рыбы и увеличить свой улов. Также, благодаря возможности длительного хранения рыбы, рыбаки имеют возможность продать свой улов позднее, когда спрос на рыбные продукты выше, что позволяет получить большую прибыль. Технология вымораживания кораблей в Якутии В Якутии, известной своим холодным климатом, была разработана уникальная технология вымораживания кораблей. Этот метод используется для продолжения рыболовных операций в периоды, когда водоемы покрываются льдом.

Защита от коррозии и возможность проводить ремонтные работы без простоев позволяют судам оставаться в отличной рабочей форме на протяжении долгого времени. Таким образом, несмотря на необходимость во время и средствах для проведения процедуры, выморозка кораблей имеет ряд существенных преимуществ. Защита от коррозии, сокращение времени ремонта и увеличение срока службы делают данную процедуру неотъемлемой частью современного судостроения. Защита от коррозии Процедура выморозки кораблей позволяет предотвратить появление и развитие коррозии. При вымораживании корабельного оборудования и металлических поверхностей на них образуется тонкий слой льда. Лед обладает высокими адгезионными свойствами, что позволяет ему прочно прилипнуть к поверхности и не дать ей контактировать с водой.

В результате, металлические детали и компоненты не подвержены коррозии. Защита от коррозии является не только важной составляющей общей безопасности и эффективности работы корабля, но также существенно снижает расходы на его обслуживание и ремонт. Коррозия может привести к серьезным повреждениям металлических структур корабля, требующим дорогостоящего восстановления и замены компонентов. При использовании процедуры выморозки, риск развития коррозии снижается до минимума, что позволяет значительно продлить срок службы судна без необходимости капитального ремонта и замены компонентов. Таким образом, защита от коррозии является важным аргументом в пользу применения процедуры выморозки кораблей. Эта процедура позволяет обеспечить долговечность и эффективность работы корабля, а также снизить расходы на его обслуживание и обновление компонентов.

Что такое выморозка судна и почему лед растет вглубь?

Этот трудоемкий и кропотливый процесс называется выморозкой. Просто продолбить тоннель — еще половина дела. Самое главное — не нарваться на воду и воздушные пузыри, способные потопить любое судно.

Выморозкой называется способ ремонта судов, который не требует поднятия кораблей в док.

Судно никуда не двигают, а просто выпиливают из льда. Это огромный физический труд, требующий выносливости, закалки и опыта. Но наши сотрудники из «Верхнеленского Речного Пароходства» в Иркутской области - профессионалы в этом деле.

Такие законопроекты Правительство внесло в Госдуму 23 июля. Генеральная уборка акватории На совещании с дальневосточными регионами 2 июля вице-премьер Виктория Абрамченко напомнила, что после прошлогодней поездки председателя Правительства Михаила Мишустина начали расчищать кладбища кораблей. Почему-то было принято считать затопление корабля нормальным видом утилизации, но это недопустимо», — сказала Абрамченко. По её словам, в России уже приступили к «генеральной уборке акваторий» и ликвидации накопленного экологического вреда на суше. На это из бюджета выделили 20 миллиардов рублей. В Магаданской области к октябрю 2021 года уничтожат четыре затонувших корабля.

В Авачинской бухте на Камчатке также проводят демонтаж и ликвидируют бесхозные суда. Виктория Абрамченко поручила Минтрансу составить перечень брошенных объектов, у которых нет собственника, и для ликвидации которых нужны бюджетные средства. Но у многих затопленных кораблей есть хозяева. Например, в Приморском крае владельцы имеются у 26 лежащих на дне судов.

Все это делает процесс долгим и очень дорогостоящим, поэтому зачастую металлолом и перепродажа отдельных механизмов не окупают затрат, и владелец судна доплачивает за его утилизацию, а не зарабатывает на ней. Остатки затонувшего браконьерского краболова в бухте Чавычной в Камчатском крае.

В России этим чаще всего занимается судостроительная верфь в Архангельске, но она получает всего несколько заказов в год. По требованиям принятого в 2014 году постановления, для каждого утилизируемого судна сначала должен быть разработан подробный проект утилизации, при составлении которого затрагивается 18 разных законов. После того, как в проекте продумана вся логистика утилизации и описано состояние судна, должны проводиться работы, делающие дальнейшую разборку безопасной — удаление газов и жидкостей, самопроизвольно движущихся элементов, которые могут привести к травмам при работах. За разработку проекта, аренду дока и все работы должен платить собственник судна, что в российских условиях делает процедуру настолько убыточной, что она почти не пользуется спросом. В основном, легальной утилизацией своих кораблей занимается только государство, и то не всегда: из 21 корабля на дне бухты у Магадана 5 принадлежат Минобороны, а 4 — Росимуществу. Вместе с этим, существует и черный рынок утилизации.

В отличие от Бангладеша, Индии и Пакистана, где утилизация хотя и не соответствует никаким международным стандартам, но легально ведется фирмами в рамках внутренних законов этих стран, в России услуги утилизации часто предлагают частные лица. Но и этими услугами пользуются нечасто — оставшийся от судна лом часто бывает сложно продать на переработку, поскольку к занимающимся этим предприятиям закон также предъявляет жесткие требования по документации и соблюдению природоохранных норм. Кроме того, нелегальная утилизация не дает бонусов законной — документов об утилизации, освобождения от налогов, субсидии на новое судно от государства. Почему бы тогда не продать в Бангладеш? Обычно на утилизацию в Индийский океан корабли отправляются после того, как владельцы выставляют их на аукцион и продают одной из компаний, занимающихся «разделкой» судов. В России этой услугой пользуются, но далеко не все.

Например, в 2019 году на утилизацию в другие страны из России продали 32 корабля. Этот вариант, как правило, доступен владельцам крупных морских судов, которые можно провести через океан до места последнего пристанища. В России же львиную долю брошенных кораблей составляют небольшие речные или прибрежные суда, которые в силу ветхости или расходов на дорогу просто не доберутся до берегов Пакистана или Индии. Страна затопленных кораблей Действующие законы не обязывают каждого владельца суда его утилизировать. Поэтому вместо любого из описанных выше труднодоступных способов избавиться от корабля, большинство судовладельцев в России предпочитает самый простой — просто затопить свой корабль и отказываться от права собственности в соответствии со статьей 236 ГК РФ. Формально, даже отказавшись от собственности, владелец судна все еще несет за него ответственность.

Выморозка кораблей зарплата в россии в 2023

Зачем в Сибири корабли «вымораживают» изо льда видео Такая работа требует огромной физической силы. С некоторым запозданием в сибирский городок Жатай пришли сильные морозы. С ними наконец-то пришла пора «выморозки» судов. Это старый способ отремонтировать корабли: с помощью бензопил и топоров работники освобождают ото льда подводную часть кораблей примерно на 20 см.

Жатай ЛОРП. Средняя зарплата в России график 2020. Среднемесячная заработная плата в РФ В 2021 году. Средняя зарплата в России по годам таблица. Средняя зарплата в России в 2020 году. Корабли в Якутске выморозка. Выморозка кораблей работа на севере. Выморозка судов в Якутии вакансии. Профессия выморозчик. Судоремонт на льду. Денежное довольствие офицеров. Таблица денежного довольствия военнослужащих. Схема денежного довольствия военнослужащих. Таблица начисления денежного довольствия военнослужащим. Медианная модальная заработная плата. Средняя и медианная зарплата. Средняя медианная и модальная зарплата. Медианная зарплата в России. Зарплаты айтишников. Зарплата айтишника. Заработная плата. Средняя зарплата айтишника. Выморозка пос Жатай. Средняя зарплата на Дальнем востоке. Зарплата учителей в России в 2022. Дальний Восток средняя зарплата учитель. Оклад учителя в 2022 году. Зарплата моряка. Зарплата на корабле. Зарплата моряков в России. Зарплата матроса.

Зачем в Сибири корабли «вымораживают» изо льда видео Такая работа требует огромной физической силы. С некоторым запозданием в сибирский городок Жатай пришли сильные морозы. С ними наконец-то пришла пора «выморозки» судов. Это старый способ отремонтировать корабли: с помощью бензопил и топоров работники освобождают ото льда подводную часть кораблей примерно на 20 см.

Вероятность пробить лёд есть всегда, особенно у неопытного рабочего. Тогда уже вырубленная майна мгновенно наполняется водой. Надо постараться сразу же заткнуть пробоину палками с намотанной тканью. Опасны даже пузырьки воздуха — они ослабляют прочность льда. Рабочие осторожно рассверливают такие участки. Вода в майне может не просто свести на нет многодневный труд, но и поставить под угрозу жизнь ремонтников. Особенно сложно работать в майне под килем: этот тоннель уходит в лёд под днище судна на девять метров. Пространства для манёвра там немного: пробраться в лаз можно только на корточках, поэтому рабочим приходится работать на коленях или лёжа прямо на льду. Если в этот туннель вдруг пойдёт вода — выбраться будет очень сложно. Именно поэтому выморозчикам нужно постоянно следить за сводками, в которых записывается безопасная толщина льда, на которую сегодня можно углубиться. Цифры проверяют специальным буром и только потом берут в руки электрические пилы. Выморозка осложняется тем, что даже несмотря на морозы, лёд в Жатайском порту промерзает медленно: сточные воды создают щелочную среду — из-за этого вода замерзает хуже.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий