Новости вот она любовь окаянная

Живет в сердце любовь, приворотная Как змея сидит, подколодная. — «Окаянные дни» — это самая большая ошибка в моей жизни.

Вот она любовь окаянная ИЛИ надоела мне эта пьянка

Вот она, любовь окаянная. Коротаем мы ночи длинные. Нелюбимые с нелюбимыми. Вот она любовь окаянная в mp3 бесплатно, прослушать полностью в нашем удобном плеере на телефоне и на других устройствах, и найти другие песни в нашей базе. Статьи, информация, новости станицы Новопокровской, Новопокровского района Краснодарского края. Оттолкнул тот конь наши берега Постучалась в дом боль незваная Вот она, любовь окаянная Коротаем мы ночи длинные Нелюбимые с нелюбимыми Чёрная вода далеко течёт Унесло весло да разбило плот.

Вот она любовь окаянная стихи

«Любовь без покоя или покой без любви?» Блистательные актёры, словно в диковинную шкатулку, с первого мгновения погружают публику в захватывающий увлекательный сюжет. Вот она любовь окаянная - Антон Зацепин - 02 сентября 2022 года. Живет в сердце любовь, приворотная Как змея сидит, подколодная. Вот она любовь окаянная. Вот она любовь окаянная. да вот крыльев нет Во сыром бору злой огонь кипит Конь черней, чем ночь, у огня стоит Бьёт копытом он, ищет седока Оттолкнул тот конь наши берега Постучалась в дом боль незваная Вот она, любовь окаянная Коротаем мы ночи длинные Нелюбимые с нелюбимыми Чёрная вода.

Вот она любовь, окаянная!

Внутренняя пустота суетливо заполняется избыточным забытовлением, замусориванием жизни. По словам режиссера, здесь предлагается попытка исследовать сознание поколения 40-летних. Билеты на показы лаборатории «Здесь и сейчас» продаваться не будут.

Постучалась в дом боль незваная, вот она любовь, окаянная! Коротаем мы ночи длинные, нелюбимые с нелюбимыми. Чёрная вода далеко течёт, унесло весло, да разбило плот. Были ласточки — стали вороны, рано встретились, поздно поняли.

Слово «шедевр» я, естественно, беру в кавычки. Вот оно… — Толстой полез в старый портфель и извлёк из него книгу, — ваше и политическое, и человеческое лицо образца тысяча девятьсот восемнадцатого года… Бунин собрался что-то сказать, но не успел.

Читаю: «Опять какая-то манифестация, знамёна, плакаты, музыка — и кто в лес, кто по дрова, в сотни глоток: «Вставай, подымайся, рабочий народ! А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно ассиметричными чертами среди этих… и вообще среди русского простонародья — сколько их, этих атавистических особей, круто замешенных на монгольском атавизме!.. Какая у всех свирепая жажда их погибели! Нет той самой страшной библейской казни, которой мы не желали бы им». Вот так вы любили народ, который вас кормил, одевал и давал возможность наслаждаться жизнью! Желали самую страшную казнь! Пока Толстой читал, Иван Алексеевич беспрестанно менял позы и жаждал, чтобы всё это быстрее закончилось. Он помнил каждое слово из услышанного отрывка.

И особенно больно было его душе, что этот текст ему прочитал не кто-то другой, а сам Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель с мировым именем. И мне до сих пор за эту ошибку стыдно, — искренне сознался Бунин. Ну и кто после этого скажет, — уже спокойно продолжил Толстой, — что до семнадцатого года не было классов и классовой вражды и проклятые большевики всё это придумали? Ведь вся эта злоба, брезгливость, презрение, отвращение к людям низших классов — они присутствовали у представителей господствующего класса и до семнадцатого года, и то же самое мы наблюдаем вот уже тридцать последних лет после реставрации капитализма в России. Дожили, всё разваливается. Путину, как плохому танцору, всё что-то мешает: то санкции, то пандемия. С каким-то коронавирусом справиться не можем. А воруют сколько?!

Уже отмычки — это вчерашний день воровских инструментов. Теперь в ходу национальные проекты. Тропа заблуждений хорошо утоптана. Чтобы избежать лишних заблуждений, вам, Иван Алексеевич, не надо кичиться получением Нобелевской премии. Пальма первенства быстро сохнет. Кроме того, Нобелевка уже давно покрылась политической ржавчиной. Пастернак, Солженицын — ну какие они гиганты в литературе?.. Солженицын вон собирался стать гением, но вся жизнь ушла на сборы.

Про Алексиевич я уже не говорю. Это позор, это уже не лезет ни в какие рамки. Иван Алексеевич, а почему вы раньше не вернулись в Россию? У вас же был шанс вернуться. Если мне не изменяет память, вас и Катаев уговаривал, и Константин Симонов… — Всегда есть шанс, которым нельзя воспользоваться. Так что, Иван Алексеевич, не обольщайтесь. Шекспир плохо пишет, а вы ещё хуже! Заметив, что лицо Бунина стало покрываться краской, Лев Николаевич решил смягчить разговор и добавил: — Есть, конечно, у вас и талантливые вещи: «Жизнь Арсеньева», «Митина любовь», десяток рассказов.

Я знаю, в годы Второй мировой войны вам было трудно. В голоде, холоде, больным вы продолжали своё рыцарское служение литературе. Были и оставались всё таким же: погружённым в память о России, о русских характерах, природе. Ваши произведения раскрывали во мне всю душу, пробуждали во мне страстную жажду творчества. Иначе я не писал бы в течение нескольких лет книгу «Освобождение Толстого»… — Ну, спасибо, что не забыли старика… Хотя далеко не со всем я там согласен. Вот, — Бунин достал из кармана блокнот, — выписал десятка два ваших цитат о любви. Вы много размышляли о любви в своей публицистике, дневниках кстати, очень хорошо, что они опубликованы , устами своих литературных героев. Так вот я уже давно делаю выписки из ваших произведений на эту тему.

Почитаем, Лев Николаевич? Высказывание больше похоже на юношескую восторженность. Христос любил, но радости ему это не прибавило. Или вот: «Смысл жизни — в любви. А что может быть иначе? Ещё цитата: «Уметь любить — значит, уметь всё». К примеру, Дмитрий умеет любить, значит, руководствуясь вашей логикой, он умеет и переводить с русского языка на японский, и управлять государством, и ремонтировать компьютеры. А вот ещё: «Когда влюбляешься, автоматически начинаешь жить жизнью того, кого любишь».

Как это? Для «жить жизнью того, кого любишь» нужно именно любить.

Кто по молодости может это отличить? В первый раз увидели друг друга на гулянке у общих знакомых. Пока все пили, ели, танцевали, Лариса и Сергей, сидя напротив, сверлили друг друга глазами. Ни его жена, ни ее муж ничего тогда не заподозрили. Между тостами и танцами договорились о встрече.

Потом о другой — и пошло-поехало... В деревне слухи быстро расходятся. Дошли они до половинок Ларисы и Сергея. Влюбленные до потери пульса пережили скандалы с битьем посуды, метанием стульев, многодневные бойкоты, унижения. И о разводе речь не раз заходила. Только и по ту и другую сторону были ни в чем не повинные дети, которые одинаково нуждались в маме и папе. Так и жили с Сергеем и Ларисой их супруги, зная все и стараясь не замечать ничего.

Сраженные стрелами Амура раз и навсегда договорились, что до совершеннолетия сыновей и дочерей будут встречаться, а потом можно и воссоединиться. По крайней мере они родительский долг выполнят.

Широка Река

Постучалась в дом боль незваная Вот она любовь окаянная Коротаем мы ночи длинные Нелюбимые с нелюбимыми. (Надежда Кадышева): Постучалась в дом боль незваная, Вот она, любовь окаянная, Коротаем мы ночи длинные Нелюбимые с нелюбимыми. (Надежда Кадышева): Черная вода далеко течет, Унесло весло да разбило плот, Были ласточки, стали вороны, Рано встретились, поздно поняли. с древности между словом окаянные существует равенство с "проклятие" и "проклятый". Что понятно из этимологии от Каина. но, только в некоторых славянских языках существует стойкое словосочетание "окаянная любовь". =). Постучалась в дом боль незваная Вот она любовь окаянная Коротаем мы ночи длинные Нелюбимые с нелюбимыми. Широка река глубока река Не доплыть тебе с того бережка Тучи низкие прячут лунный свет Полететь бы мне, да вот крыльев нет. Губы окаянные, Думы потаенные, Ой, бестолковая любовь, Головка забубенная.

Надежда Кадышева - Широка Река (feat. Ансамбль Золотое Кольцо)

А чё ты выставил свою кривульку-писюльку на обозрение? Валентин Филиппов 13:21 14. Строгий вы сегодня! Я же не претендую на звание поэта, я так просто балуюсь. Ответить Сергей Несин 15:21 14.

А что может быть иначе? Ещё цитата: «Уметь любить — значит, уметь всё». К примеру, Дмитрий умеет любить, значит, руководствуясь вашей логикой, он умеет и переводить с русского языка на японский, и управлять государством, и ремонтировать компьютеры. А вот ещё: «Когда влюбляешься, автоматически начинаешь жить жизнью того, кого любишь». Как это? Для «жить жизнью того, кого любишь» нужно именно любить. Видимо, вы не видите особой разницы между влюблённостью и любовью… - Что вам сказать… - Лев Николаевич запнулся. Поэтому в моих дневниках где-то звучат и ложные выводы.

Да и вообще, человеку свойственно ошибаться в оценке своих ошибок, - самокритично пошутил он. Но я это мнение не разделяю. Говорить о любви надо. В этом сложнейшем вопросе надо тщательно разбираться. Оскар Уайльд где-то, не помню где, написал: «Любовь, а не немецкая философия служит объяснением этого мира». Он, конечно, что называется, перегнул палку, но тем самым подчеркнул важность этого вопроса в жизни любого человека. Мне просто не дают покоя «Крейцерова соната», «Дьявол», о романах уже не говорю. И я постоянно удивляюсь, как при вашем, мягко говоря, суровом отношении к женщинам, вы так пишете о любви, что миллионы читателей приходят от этого в восторг?

Хотя у меня неоднократно звучали нелестные высказывания о женщинах, я говорил и повторяю, что любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить, и всё же она у нас останется. Вот цитирую: «Воспринимать женское общество как неизбежное зло общественной жизни, и избегать его по мере возможности. Ибо от кого же мы учимся сладострастию, изнеженности, легкомысленности во всём и множеству других пороков, если не от женщин? Кто ответственен за то, что мы теряем такие заложенные в нас чувства, как мужество, чистоту и так далее, если не женщины? Когда я писал «Воскресение», Софья Андреевна резко напала на меня за главу, в которой я описывал обольщение Катюши. Она мне говорит: «Ты уже старик, как тебе не стыдно писать такие гадости». Вот она напала на меня, а когда меня братья в первый раз привели в публичный дом и я совершил этот акт, я потом стоял у кровати этой женщины и плакал!

Именно они устанавливают законы, формируют и поддерживают обычаи и традиции, которые улучшают бытие им, а не женщинам. Фактически у женщин гораздо меньше возможностей для умственного развития, чем у мужчин. Именно поэтому, если говорить в целом, уровень интеллекта у них ниже, чем у нас. Но к этому надо относиться с пониманием и прощать им их ошибки. Большевики — молодцы: они уравняли в правах не только богатых и бедных, но и мужчин и женщин… - Да, за годы советской власти все женщины без исключения получили возможность учиться и многие из них сделали существенный рывок в своём всестороннем развитии, - согласился Толстой. Вот вы написали, цитирую: «Главная причина семейных несчастий та, что люди воспитаны в мысли, что брак даёт счастье. К браку приманивает половое влечение, принимающее вид обещания, надежды на счастье, которое поддерживает общественное мнение и литература, но брак есть не только не счастье, но всегда страдание, которым человеку платится за удовлетворение полового желания, страдание в виде неволи, рабства, пресыщения, отвращения, всякого рода духовных и физических пороков супруга, которые надо нести, - злоба, глупость, лживость, тщеславие пьянство, лень, скупость, корыстолюбие, разврат, все пороки, которые нести особенно трудно не в себе, в другом, а страдать от них, как от своих». Вы вот, Иван Алексеевич, почему разошлись со своей официальной первой женой?

Как её? Красивая женщина говорит глупости, ты слушаешь и не видишь её глупости, а видишь умное. Когда же она не говорит ни глупостей, ни гадостей, а красива, то веришь, что она чудо как умна и нравственна. Вы же знаете, когда сердце восторгается, разум мутнеет. Не зря говорится, сердцу не прикажешь. Но и те, и другие хотят, чтобы их спутник обладал интеллектуальными и другими положительными качествами в максимальной степени. Но так в жизни бывает крайне редко. Именно поэтому крайне редко мужчина и женщина проживут вместе сорок-пятьдесят лет, и все эти годы их души наполнены счастьем… - У счастливой любви свои несчастья, - не согласился Бунин.

Правильно Халиль Джебран сказал: «Любовь, которая ежедневно не возрождается, ежедневно умирает». Это понимал и Лермонтов, поэтому и вложил в уста Печорина слова: «Любовь — как огонь — без пищи гаснет». Но ты никогда не узнаешь, согреет он твой очаг или сожжёт твой дом». А когда мужчина и женщина стали мужем и женой, тут уж им некуда спрятать свои недостатки. Низкий интеллектуальный, эстетический, этический уровень, эгоизм, ревность, занудство, необоснованные претензии, неряшливость и другие качества со знаком минус — вот те качества как мужчин, так и женщин, которые не дают расти и обновляться чувствам. Что вам не нравится в них? Ваши рассказы я читал давно, перечитывал только два-три лучших из них. Поэтому выскажусь совсем кратко.

Возьмём «Грамматику любви». Кроме описания природы, ничего интересного в тексте нет. А описание чувства любви героя, насколько я помню, вообще отсутствует. Удивил меня и другой рассказ — «Кавказ».

Бунину, кажется, удается справляться с этой ситуацией, хотя иногда он откровенно делится своими страхами. Эта книга полна отчаяния и гнева, но она очень важна для понимания творчества Бунина, так как отражает переломный этап не только в жизни, но и в творческой биографии писателя.

Создатели шоу долго не знали, что делать с Зацепиным. Несколько отчетных концертов ему не давали дуэты со звездами. Несмотря на это, он стал одним из любимчиков телезрителей, постоянно попадая в рейтинг самых популярных участников. Как они сейчас выглядят?

Особняком стоит его фит с Надеждой Кадышев ой. В 2004-м страна еще не знала песню «Широка река» музыка Дмитрий Костюк, стихи — Евгений Муравьев и впервые услышала ее именно в дуэте Кадышева — Зацепин. К тому времени у Надежды Никитичны и ее «Золотого кольца» уже несколько лет не было новых хитов. Всем так понравился этот необычный дуэт, что его взяли в ротацию на «Русское радио», где «Широка река» дошла до первого места «Золотого граммофона». Также номер с фабричного концерта был в горячей ротации на телеканале Муз-ТВ. В итоге «Широка река» стала самой известной песней Надежды Кадышевой и остается ей по сей день. А благодаря Зацепину эту песню тогда полюбила молодежь. Плдхватывайте: «Постучалась в дом боль незваная. Вот она любовь окаянная. Коротаем мы ночи длинные Нелюбимые с нелюбимыми…» При этом Кадышева и Зацепин до мая 2020-го виделись всего два раза в жизни.

Текст песни Надежда Кадышева - Вот она любовь окаянная

Зацепин и Н. Вот она любовь окаянная! Babkina - nack-nack 0 Кадышева - Широка река. Кадышева - уходи горе 0 А.

Двери новые не сорвать петель, И одна беда стелит нам постель. Широка река, эхо долгое, Конь черней чем ночь ходит около. Припев Широка река, глубока река, Не доплыть тебе с того бережка. Припев 2 раза.

Возник разговор о масках, о комедии дель арте. Виктор нашёл гравюру XIX века, где изображён Арлекин с бритвой, и я понял, что угадал направление поисков. И ещё — что зрителю нужна комедия, чтобы на сцене было смешно и трогательно. Конечно, предстоит работа с текстом — это неизбежно, но мы не посягаем на авторскую мысль и структуру пьесы. В нашем спектакле не будет музыки Россини — разве что немного, в качестве комплимента. В роли графа Альмавивы появится Григорий Антипенко, собственно, выбор этой пьесы был его идеей.

Они очень разные, и рисунок роли для каждого будет свой, даже мизансцены будут меняться. Это не два состава, а два равноценных исполнителя. Тем интереснее наши репетиции». Геннадий Шапошников не считает, что «Женитьба Фигаро» - это продолжение «Севильского цирюльника», режиссёр убеждён, что это два самостоятельных произведения. Подозрительный, мнительный, но состоятельный и влиятельный старик-опекун Бартоло Михаил Васьков мечтает жениться на своей воспитаннице, прелестной Розине Полина Чернышова.

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Поём в Караоке, Кадышева, Вот она Любовь Окаянная

Золотой граммофон 2004 год 0 Надежда Кадышева - Постучалась в дом любовь окаянная 0 Надежда Кадышева - постучалась в дом боль не званная, вот она любовь окаянная! Кадышева - Широка река минус 0 Н. MC Dr. Зацепин Н.

Они знают, что любовь принесет им страдания, но типа не в силах отказаться... Остальные ответы Barinova Tanya Высший разум 852328 12 лет назад проверила, что будет если перевести слово "окаянная" на другие языки - от древних до большой группы славянских. Оказывается - с древности между словом окаянные существует равенство с "проклятие" и "проклятый". Что понятно из этимологии от Каина. Любовь не бывает проклятой, это неверно.

Тучи низкие прячут лунный свет, полететь бы мне, да вот крыльев нет. Во сыром бору злой огонь кипит, конь черней чем ночь у огня стоит. Бьёт копытом он — ищет седока, оттолкнул тот конь наши берега. Постучалась в дом боль незваная, вот она любовь, окаянная!

Любовь все победит! Дети осудили, отвернулись, остались со своими матерью и отцом... Вновь созданная семейная жизнь обещала радужные перспективы, но закончилась... И причина-то банальная: не сошлись характерами. А сошлись, и все предстало как в кривом зеркале. Бесконечные придирки, раздражения по пустякам, ссоры на бытовой почве, неприспособленность к ведению домашнего хозяйства и прочее. Романтика отношений враз исчезла. Осталась лишь горечь разочарований. Они вернулись в свои семьи. Благо их простили и муж, и жена, и дети. И только спустя 11 лет Лариса и Сергей смогли по достоинству оценить свои надежные, верные, великодушные и мудрые половинки. Понравилась статья? Поделись ей.

Точный текст песни

  • Кадышева Надежда - Широка река. Текст песни и аккорды в ля миноре (Am)
  • Александр Струнов - Вот она любовь окаянная - Антон Зацепин - 02 сентября 2022 года
  • ВОТ ОНА, ЛЮБОВЬ ОКАЯННАЯ. Эротика с политическим уклоном
  • Вот она, любовь, окаянная!

Широка река

Бунину, кажется, удается справляться с этой ситуацией, хотя иногда он откровенно делится своими страхами. Эта книга полна отчаяния и гнева, но она очень важна для понимания творчества Бунина, так как отражает переломный этап не только в жизни, но и в творческой биографии писателя.

Широка река, глубока река, Не доплыть тебе с того бережка. Тучи низкие прячут лунный свет, Полететь бы мне, да вот крыльев нет. Во сыром бору злой огонь кипит, Конь черней чем ночь у огня стоит, Бьет копытом он - ищет седока, Оттолкнул тот конь наши берега. Припев: Постучалась в дом боль незванная, Вот она любовь окаянная.

Обычно надолго запоминаются афоризмы, а фразы из прозаического текста запоминаются крайне редко. А вот в этом рассказе до сих пор помню: «Мерин задрал голову и, разбив копытом луну в луже, тронул бодрой иноходью».

Запомнил эту фразу потому, что читаешь и вживую видишь, как мерин разбивает луну в луже. Прошло несколько десятилетий, как я прочитал эту фразу, а помню до сих пор… И ещё я бы выделил два великолепных рассказа: «Тёмные аллеи» и «Лёгкое дыхание». Вот, пожалуй, и всё, что я могу сказать. А с вашей критикой я согласен. Лев Николаевич, вашу «Крейцерову сонату» я перечитывал много раз и пришёл к определённому выводу. Хочу узнать, правильно ли я понял идею этого произведения. Мне думается, что вы хотели рассказать не о том, как у Позднышева появилась болезненная ревность, которая привела к кратковременному умопомешательству и убийству жены, а совершенно о другом.

А именно: ЧТО предшествовало этому трагическому финалу. Мужчина и женщина создали семью, но с первых дней их взаимоотношения не заладились по самой простой причине: глупость обоих во всех многочисленных проявлениях сопровождала их несколько лет и довела до ненависти друг к другу. Именно это является главным содержанием повести. Или я ошибаюсь? Вы правильно всё поняли. Именно поэтому сцены ревности и убийства занимают всего несколько страниц… Поезд начал замедлять ход, разговор оборвался, и вскоре показалось массивное здание станции. Поезд остановился у перрона, заполненного отъезжающими, провожающими и просто любопытными, пришедшими посмотреть на литературный экспресс.

Многие вглядывались в вагонные окна, стараясь узнать кого-нибудь из пассажиров. А пассажиры, в свою очередь, разглядывали людей на платформе, которые могли бы стать, а некоторые, возможно, уже и были героями литературных произведений. Через пять минут состав дёрнулся, медленно покатился вперёд, а Бунин и Толстой продолжали молча смотреть в окно: толпа на перроне начинала понемногу расходиться. А в эту минуту, о чём-то размышляя, по этому же перрону медленно шла Анна Каренина. Быстрым, лёгким шагом спустившись по ступенькам, которые шли от водокачки к рельсам, она остановилась подле вплоть мимо её проходящего поезда. Она смотрела на низ вагонов, на винты и цепи и на высокие чугунные колёса медленно катившегося первого вагона и глазомером старалась определить середину между передними и задними колёсами и ту минуту, когда середина эта будет против неё. Она хотела упасть под поравнявшийся с ней серединою первый вагон.

Но красный мешочек, который она стала снимать с руки, задержал её, и было уже поздно: середина миновала её. Надо было ждать следующего вагона. Чувство, подобное тому, которое она испытывала, когда, купаясь, готовилась войти в воду, охватило её, и она перекрестилась. Привычный жест крестного знамения вызвал в душе её целый ряд девичьих и детских воспоминаний, и вдруг мрак, покрывавший для неё всё, разорвался, и жизнь предстала ей на мгновение со всеми её светлыми прошедшими радостями. Но она не спускала глаз с колёс подходящего второго вагона. И ровно в ту минуту, как середина между колёсами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав в плечи голову, упала под вагон на руки и лёгким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена. И в то же мгновение она ужаснулась тому, что делала.

Что я делаю? Отходящий от станции поезд вдруг резко затормозил и остановился. Лев Николаевич и Иван Алексеевич продолжали молча смотреть в окно: на перроне воцарилось какое-то непонятное оживление. Бунин вышел в коридор, выглянул в открытую верхнюю фрамугу окна и увидел возбуждённые лица людей. Говорят, пополам переехало… Через полчаса пассажиры поезда узнали, что погибла Анна Каренина. Происшедшее сильно подействовало на душевное состояние Ивана Алексеевича. У него повысилось кровяное давление, и предстоящую ночь он спал отвратительно.

Ему приснилось, будто он едет на поезде. На одной из станций, где состав остановился у первой платформы, прогремел выстрел. Бунин высунулся в окно, увидел какую-то непонятную суматоху и услышал мужские голоса: — Кого убили? Колёса весело постукивали, за окном царствовала тьма. Лев Николаевич спал спокойно: он заранее знал, что с Анной Карениной всё так и произойдёт. Утром кондуктор принёс в купе горячий чай и пачку телеграмм в адрес Толстого. Лев Николаевич бегло просмотрел поступившие телеграммы и с чувством удовлетворения сказал: — Все телеграммы касаются гибели Анны и романа «Анна Каренина».

Надо же, какая реакция читателей… — Этот ваш роман не даёт покоя не только читателям, но и кинематографистам. Уже насчитывается более двадцати пяти фильмов, снятых по мотивам книги. Причём первая звуковая экранизация «Анны Карениной» была ещё в тысяча девятьсот тридцать пятом году, где главную героиню играла Грета Гарбо. Я смотрел этот фильм, когда жил во Франции. Вот телеграмма от Сергея Довлатова. Он пишет: «Самое большое несчастье моей жизни — это гибель Анны Карениной». А вот что сообщила Анна Ахматова: «Главная мысль этого великого произведения такова: если женщина разошлась с законным мужем и сошлась с другим мужчиной, она неизбежно становится проституткой».

Ах, да что там говорить!

Именно поэтому сцены ревности и убийства занимают всего несколько страниц… Поезд начал замедлять ход, разговор оборвался, и вскоре показалось массивное здание станции. Поезд остановился у перрона, заполненного отъезжающими, провожающими и просто любопытными, пришедшими посмотреть на литературный экспресс. Многие вглядывались в вагонные окна, стараясь узнать кого-нибудь из пассажиров. А пассажиры, в свою очередь, разглядывали людей на платформе, которые могли бы стать, а некоторые, возможно, уже и были героями литературных произведений. Через пять минут состав дёрнулся, медленно покатился вперёд, а Бунин и Толстой продолжали молча смотреть в окно: толпа на перроне начинала понемногу расходиться. А в эту минуту, о чём-то размышляя, по этому же перрону медленно шла Анна Каренина. Быстрым, лёгким шагом спустившись по ступенькам, которые шли от водокачки к рельсам, она остановилась подле вплоть мимо её проходящего поезда. Она смотрела на низ вагонов, на винты и цепи и на высокие чугунные колёса медленно катившегося первого вагона и глазомером старалась определить середину между передними и задними колёсами и ту минуту, когда середина эта будет против неё. Она хотела упасть под поравнявшийся с ней серединою первый вагон.

Но красный мешочек, который она стала снимать с руки, задержал её, и было уже поздно: середина миновала её. Надо было ждать следующего вагона. Чувство, подобное тому, которое она испытывала, когда, купаясь, готовилась войти в воду, охватило её, и она перекрестилась. Привычный жест крестного знамения вызвал в душе её целый ряд девичьих и детских воспоминаний, и вдруг мрак, покрывавший для неё всё, разорвался, и жизнь предстала ей на мгновение со всеми её светлыми прошедшими радостями. Но она не спускала глаз с колёс подходящего второго вагона. И ровно в ту минуту, как середина между колёсами поравнялась с нею, она откинула красный мешочек и, вжав в плечи голову, упала под вагон на руки и лёгким движением, как бы готовясь тотчас же встать, опустилась на колена. И в то же мгновение она ужаснулась тому, что делала. Что я делаю? Отходящий от станции поезд вдруг резко затормозил и остановился. Лев Николаевич и Иван Алексеевич продолжали молча смотреть в окно: на перроне воцарилось какое-то непонятное оживление.

Бунин вышел в коридор, выглянул в открытую верхнюю фрамугу окна и увидел возбуждённые лица людей. Говорят, пополам переехало… Через полчаса пассажиры поезда узнали, что погибла Анна Каренина. Происшедшее сильно подействовало на душевное состояние Ивана Алексеевича. У него повысилось кровяное давление, и предстоящую ночь он спал отвратительно. Ему приснилось, будто он едет на поезде. На одной из станций, где состав остановился у первой платформы, прогремел выстрел. Бунин высунулся в окно, увидел какую-то непонятную суматоху и услышал мужские голоса: — Кого убили? Колёса весело постукивали, за окном царствовала тьма. Лев Николаевич спал спокойно: он заранее знал, что с Анной Карениной всё так и произойдёт. Утром кондуктор принёс в купе горячий чай и пачку телеграмм в адрес Толстого.

Лев Николаевич бегло просмотрел поступившие телеграммы и с чувством удовлетворения сказал: — Все телеграммы касаются гибели Анны и романа «Анна Каренина». Надо же, какая реакция читателей… — Этот ваш роман не даёт покоя не только читателям, но и кинематографистам. Уже насчитывается более двадцати пяти фильмов, снятых по мотивам книги. Причём первая звуковая экранизация «Анны Карениной» была ещё в тысяча девятьсот тридцать пятом году, где главную героиню играла Грета Гарбо. Я смотрел этот фильм, когда жил во Франции. Вот телеграмма от Сергея Довлатова. Он пишет: «Самое большое несчастье моей жизни — это гибель Анны Карениной». А вот что сообщила Анна Ахматова: «Главная мысль этого великого произведения такова: если женщина разошлась с законным мужем и сошлась с другим мужчиной, она неизбежно становится проституткой». Ах, да что там говорить! А мы с Фёдором Михайловичем до сих пор так и не встретились.

Как же так?.. Ужасно видеть перед собой фигуру безмолвного кобеля Вронского. Мне кажется, это подло и безнравственно. Можно ли себе представить, что из коровьего романа Толстого делается какое-то политическое знамя? И язык у него великолепный, чисто народный, меткий слог, а у Достоевского что-то деланное, ненатуральное. А вот телеграмма из Америки от Владимира Набокова. Значит, она греховна». Чувство любви настолько же многогранно, насколько таинственно и потому до конца не изучено. А у Набокова читал я «Машеньку», плохо написано. А «Лолита» — вообще развратная книжка, наполненная дикой брехнёй.

А вот недавно прочитал короткое, но ёмкое стихотворение о любви какого-то неизвестного поэта и сразу запомнил. Вот оно: Любовь! Как много тайн сокрыто в нём!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий