Интерфакс: Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор Национальной системы маркировки товаров "Честный знак") сообщил во вторник о завершении пилотных. Data Matrix — это штриховой идентификатор 10×10 пикселей, который был введен в России в 2018 году для обязательной маркировки товаров.
Как работать с маркировкой товаров «Честный знак»
Рассказываем об изменениях в сфере обязательной маркировки товаров, которые запланированы на декабрь 2023 года. МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. УПД передается оптовику, а данные автоматически отправляются оператору системы «Честный знак» — в Центр развития перспективных технологий. Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту. Центр развития перспективных технологий создал запас комплектующих для маркировки для различных отраслей российского рынка — подробнее об этом читайте на
Новости в законе о маркировке
В ЦРПТ отметили, что за время пилота нанесли более 60 тысяч кодов маркировки и описали около 6,5 тыс. карточек товаров. «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператор системы маркировки в России, запустил. Эксперимент проведёт дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», которая создала систему маркировки «Честный Знак». Партнеры деловой программы: «Центр развития перспективных технологий» (оператор государственной системы маркировки «Честный знак». Вся информация о работе с маркировкой обрабатывается ее оператором – компанией ЦРПТ.
В Минпромторге анонсировали расширение маркировки промышленной продукции
«Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператор системы маркировки в России, запустил. Руководитель товарной группы «Фарма» ЦРПТ Егор Жаворонков, слова которого приводятся в сообщении, отметил, что вошедшие в эксперимент технические средства реабилитации. процессы и показали положительный результат, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК
На сайте ЦРПТ напомнили о старте новых этапов маркировки товаров с 1 марта 2024 года. Введение цифровой маркировки пива не приведет к дефициту этого напитка, считает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператор системы маркировки в России. Замгенерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов в беседе с ИА НСН рассказал, что на сегодняшний день цифровая маркировка «Честный знак».
Оператор ЦРПТ и особенности работы системы маркировки
Конечно, этим правилом можно пренебречь. Не всегда и не все маркетплейсы проверяют маркировку товара в 2023 году. Однако, если в сторону маркетплейса направляют претензию к непромаркированному товару, ответственность за него несет селлер — а это штрафы и конфискация продукции. Будь готов, что в 2024 году маркетплейсы ужесточат требования к товарам, и поставить немаркированную продукцию на онлайн-витрину станет задачей со звездочкой. Установить специальное программное обеспечение для КЭП и настроить рабочее место важно, чтобы оборудование и программы были совместимы. Настроить систему электронного документооборота. Создать личный кабинет на сайте «Честный знак» и вести всю продукцию через него. На первый взгляд, кажется все просто. Но на каждом этапе есть свои сложности и нюансы, с которыми селлеру бывает сложно справиться.
Новые группы товаров, подлежащие маркировке Напомним что маркируют в легкой промышленности уже сейчас: Одежду из натуральной кожи или ее имитации; Трикотажные женские блузки и их разновидности; Верхнюю одежду для любого пола и возраста; Шубы и другие виды одежды из натурального меха; Домашний текстиль. А что будет в 2024 году? Правительство РФ опубликовало постановление от 13.
Мы видим, что как только надо было маркировать остатки, как только вводится система маркировки по никотинсодержащей продукции, многие люди заявились, что они действительно этим торгуют. В какой-то момент было 7 тысяч торговых объектов, которые честно признавались, а потом стало 100 тысяч», - рассказал спикер. Он отметил, что легальный рынок вейпов после введения государственной системы маркировки «Честный знак» расширяется — видна позитивная динамика.
Для новых категорий себестоимость одной этикетки останется на прежнем уровне: 50 копеек без НДС. Маркировка бутилированной воды для детей С 1 сентября от производителей и импортеров требуется маркировать воду, предназначенную для детей. Чтобы не потерять прибыль и не нарушить закон, за оставшееся время нужно успеть: Зарегистрировать организацию в «Честном ЗНАКе» и заполнить аккаунт. Выбрать и оплатить сервис электронного документооборота для бизнеса. Описать по шаблону товары, которые позже понадобится маркировать. Установить и подключить оборудование для печати и наклейки этикеток. Обучить персонал и наладить рабочие процессы. Согласно официальным отчетам ЦРПТ, большинство производителей готово к началу маркировки. Детскую воду изготавливают те самые предприятия, которые выпускают бутилированную воду для взрослых. Упакованная вода подлежит цифровой маркировке с 2022 года.
Список не претендует на полноту. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с января 2021 года. А с 1 сентября текущего года неотъемлемым может стать "клеймо", в том числе, для лампочек, телевизионных пультов и елочных гирлянд: с 1 июля по 31 августа будет проходить эксперимент по маркировке целого перечня отдельных видов радиоэлектронной продукции на добровольной основе. Аналогичный эксперимент в 2023 году проводится в отношении пива и слабоалкогольных напитков. И это лишь несколько групп из всей массы потребительских товаров, в отношении которых в нынешнем году актуальна тема добровольной маркировки с "плавным переходом" в обязательную. Среди тех, кого она касается буквально сейчас, продавцы обуви, замечает "Клерк": упрощенный порядок маркировки для них больше не действует, и 31 марта 2023 года — последний день, когда они должны обновить маркировку товара, не реализованного с 2020 года. Так что процесс перехода к обязательной маркировке даже с учетом опыта добровольной не лишен определенных затруднений. Но новые требования лучше не игнорировать: за их нарушение уже в 2022 году была предусмотрена административная, а в некоторых случаях — и уголовная ответственность. Вступление в силу обязательной маркировки означает, что Роспотребнадзор может штрафовать нарушителей и изымать нелегальный товар. Полный перечень штрафов приведен на портале национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров "Честный знак". Ее оператор — Центр развития перспективных технологий ЦРПТ , созданный на основе государственно-частного партнерства. Причем надо признать: процесс запущен не только в России. Проекты по переходу к обязательной маркировке реализуются в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане.
Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
Усиление мер безопасности В 2021 г. Минпромторг, Росаккредитация и ЦРПТ подписали соглашение о взаимообмене сведениями о товарах, обращающихся на российском рынке. Росаккредитация передает в систему маркировки документы, подтверждающие проверку товаров на безопасность,— сертификаты и декларации о соответствии. Представители Минпромторга рассказали «Коммерсанту» — это приводит к тому, что недобросовестные предприниматели могут использовать разрешительные документы не на ту продукцию или за рамками сертифицированной партии если документ выпущен на ограниченную партию , а также применять отозванные или аннулированные сертификаты и декларации о соответствии. Интеграция информационных систем Росаккредитации и маркировки позволит привязать к каждому сертификату набор уникальных идентификаторов товара. В этом случае можно будет видеть, к какому конкретному товару привязан какой документ.
Национальная система маркировки «Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Система создана в 2017 г.
RU - Система обязательной маркировки товаров с 1 сентября 2023 года будет распространена на биологически активные добавки БАД , ряд медицинских изделий и кресла-коляски. Соответствующее распоряжение утверждено правительством РФ и размещено на официальном портале правовой информации. С 1 сентября производители этих товаров должны будут начать регистрацию в системе маркировки.
С 1 сентября производители этих товаров должны будут начать регистрацию в системе маркировки.
Эксперимент по маркировке БАД прошел в России с мая 2021 года по март 2023 года. Как отмечается в сообщении Центра развития перспективных технологий ЦРПТ, оператор госсистемы маркировки "Честный знак" , с инициативой включить в систему маркировки БАД выступили глава Роспотребнадзора Анна Попова и представители отрасли.
Предлагаем вашему вниманию пошаговое руководство по ликвидации недействительных и устаревающих кодов идентификации для обувных товаров. Шаг 1. Определяем GTIN товаров, подлежащих перемаркировке В личном кабинете Честного знака в разделе Обувь настройте фильтр списка принадлежащих вам кодов маркировки таким образом, чтобы в таблицу были выведены только коды, находящиеся в статусе «Введен в оборот» способом «Маркировка остатков». GTIN товара, выпущенного на остатки начинается с «029».
Все товары из полученного списка должны быть обработаны в соответствии с законом об обязательной маркировке обувных товаров. Шаг 2. Группируем остатки по схожим признакам — вид обуви, артикул, размер, цвет По каждой группе товара со сходными характеристиками ТНВЭД, состав, цвет, размер и т. Шаг 3. Импортируем заполненный шаблон в Национальный каталог На главной странице Национального каталога нажимаем кнопку Импорт -- Технические карточки Отправляем загруженные карточки на модерацию. Шаг 4.
Считаем количество единиц товаров для каждой получившейся группы Для каждой группы товара в Станции управления заказами необходимо заказать количество кодов маркировки, соответствующее количеству единиц товаров по каждой группе, полученной на втором шаге. Обязательно убедитесь в том, что в данных производства указан тип «Перемаркировка». В дальнейшем изменить способ выпуска товаров в системе будет невозможно.
Оборудование для маркировки товаров локализуют
Переход на старшую — после оплаты ценовой разницы. Для тестирования полной функциональности предоставляется пробный период. Техподдержка и апдейт ПО бесплатные. Также к ПО можно подключить дополнительные модули, один из них — Маркировка. DataMobile Маркировка позволяет работать с товарами, прослеживаемыми через систему «ЧЗ», и с алкоголем. Софт проверяет уникальность и корректность кодов маркировки, идентифицирует продукцию и фиксирует операции учета.
Среди других функций программного решения: проверка поступлений, сопоставление документов со сведениями в «ЧЗ»; создание документов отгрузки с указанием в них как КМ единицы товара, так и групповой упаковки для передачи данных в систему маркировки; работа с документами инвентаризации, списания и перемещения продукции; печать этикеток со средствами идентификации на стационарном или мобильном принтере; создание собственных групповых упаковок КМ. Даже если в список обязательной маркировки войдут новые категории, менять программу не потребуется. Мы предлагаем 2 варианта приобретения лицензии: lifetime привязывается к одному устройству ; подписка можно оформить от 1 месяца, есть возможность «переносить» ПО на другой терминал. Оформить подписку можно в нашем облачном сервисе DMcloud. С другой — федеральные власти.
В частности, Минпромторг. Именно Министерству промышленности и торговли РФ принадлежит идея отсрочить ряд этапов маркировки для «молочки» и воды. Так, обязательство для розничных сетей фиксировать вывод из оборота скоропортящихся молокопродуктов с кодом Data Matrix при их реализации рекомендовано перенести с 31 марта на 1 сентября 2022. А для воды в упаковке — с 1 сентября 2022 на 1 марта 2023. Минпромторг также предлагает начинать обязательную маркировку для фермеров не 1 декабря 2022, а 1 декабря 2023, чтобы дать сельскохозяйственным кооперативам еще время на подготовку.
Список товаров, включаемых в «ЧЗ», постепенно расширяется. С 1 марта 2022 открылась регистрация для предприятий, изготавливающих, импортирующих и реализующих продукцию с содержанием никотина. Две недели спустя — с 15 марта — средства идентификации будут размещать на жидкостях, предназначенных для электронных систем доставки никотина, а также одноразовых электронных систем доставки такого вещества. И еще, начиная с этой даты, розница и опт, реализующие такой товар, должны сообщать в систему мониторинга о его выбытии. Уже известна и предположительная дата старта маркировки БАДов.
Штрихкоды на добавки российского производства предполагается наносить с 1 октября, а на зарубежного — с 1 ноября 2022 года. Проект постановления кабмина представлен на федеральном портале правовой информации. С 1 октября 2022 средства идентификации Data Matrix также вводятся для пива и слабоалкогольных напитков. Оно направлено на двустороннее сотрудничество, которое поможет бизнесу безболезненно перейти на новую схему работы.
Многие предприятия, в том числе наше, получают заказы заблаговременно. И естественно, в контрактах условие маркировки было прописано. Все знали, что она будет. Но за месяц до положенного срока стало известно, что маркировка перенесена на 1 марта 2021 года. При этом контрактные обязательства никто не отменял. Крупные сети, у которых товар долго движется по логистическим цепочкам, не сняли это требование. На тот момент у нас на складе было около 60-65 тысяч пар немаркированной обуви — огромный объем. Доставка должна была быть в середине июня. И поскольку аппаратно промаркировать товар было нельзя, нам пришлось делать это в ручном режиме. В итоге, отгрузку мы сделали не в июне, а в сентябре, получив сильный кассовый разрыв и недовольного клиента», — поделился Вадим Бочкарёв. Он уверен, что в результате недоработанной схемы перехода в моменте пострадала экономика многих предприятий, которые не смогли рассчитаться по тем или иным обязательствам. Сложнее и дороже «МК в Ленобласти» пыталось выти на диалог с предприятиями молочной отрасли, но найти спикеров оказалось непросто. В процессе переговоров звучали фразы, что «маркировка нам как красное быку», «в этом ничего хорошего» и имеют место жалобы в минторговли и т. Аккуратно поделился своим видением внедрения маркировки в молочной отрасли генеральный директор ООО «Лосево» Эльдар Беглов. По его словам, себестоимость продуктов не могла остаться прежней, так как переход на новую систему потребовал от производителей серьезных затрат на обучение сотрудников, дополнительное администрирование процесса нанесения и считывания маркировки, закупку специального оборудования и программного обеспечения, добавленную стоимость каждого кода маркировки. Сейчас большинство представителей молочной отрасли адаптировалось к работе с "Честным знаком", но, к сожалению, сбои в работе системы до сих пор происходят, что влечет за собой задержки и сложности», — отметил Эльдар Беглов. Он добавил, что фальсификат молочной продукции на российском рынке действительно встречается. Его выявляют проверки Россельхознадзора. Однако маркировка вряд ли усложнила жизнь нечестным предприятиям. Однако не все категории покупателей пользуются подобными приложениями, как и смартфонами в принципе. Кроме того, внедрение системы для честных производителей повлекло существенное увеличение производственных затрат, а на предприятиях, работающих с фальсификатом по серым схемам, это не отразилось», — добавил спикер. Цели, задачи и смыслы Маркировку в России внедряли, теоретически, для общей пользы. От этого должны были быть выгоды как для бизнеса, так и для государства с его гражданами. В частности, общество должно было получить от своих производителей более качественный и «прозрачный» товар на выходе, производители — нарастить объем заказов и в итоге уменьшить издержки. Уже сейчас понятно, что с производителями промахнулись — их издержки выросли, увеличилась себестоимость продукции, они потеряли часть потребителей — наличие выгод здесь весьма сомнительно. А кроме того, бизнес видит в истории с маркировкой двойное дно. Смысл в том, чтобы отследить потоки — узнать, где есть деньги и добраться до них.
Бизнес сосчитал новые расходы на маркировку и прослезился 2 марта 2023, 18:39 81 комментарий Поделиться Сети быстрого питания эмоционально отреагировали на обязанность сканировать при продаже каждую бутылку воды. Предприниматели грозятся переложить расходы на покупателей, а то и вовсе перестать продавать бутилированные напитки. Но маркировки мало не бывает: с 1 марта началось внедрение совершенно новой системы прослеживания — ФГИС «Зерно». С этой даты все предприятия, торгующие минеральной и питьевой водой, должны сканировать нанесенные на нее коды маркировки при продаже и фиксировать вывод из оборота. Для розничных сетей, особенно крупных, трагедии не случилось: метки наносят производители, а ретейлерам понадобилось лишь настроить информационные системы, чтобы работать с новым видом маркированной продукции. А вот рестораторы всерьез опасались, что новые правила окажутся невыполнимыми и в конечном счете оставят их без воды. Чтобы соблюсти букву закона, официанту пришлось бы после того, как гость закончил трапезу, забрать со стола пустую тару, подойти к кассе, попросить кассира найти в программном обеспечении стол, на который пробивалась вода, сканировать индивидуальный код бутылки, дождаться ответа от «Честного знака», и только после этого появилась бы возможность пробить фискальный чек, описывает процедуру telegram-канал «Дневник ресторатора». По мнению участников рынка, на практике это погрузило бы работу заведения в хаос: на кассах бы скапливались очереди из официантов, а клиенты выражали бы недовольство из-за медленного обслуживания. Но в итоге Минпромторг выпустил разъяснение, в котором уточнил, что при обслуживании через официантов не нужно выводить из оборота каждую бутылку воды — можно внести данные совокупно и в течение трех дней. А вот сети быстрого питания, отпускающие товар через кассу, послабления не получили, что спровоцировало волну эмоциональных дискуссий в соцсетях о подходах к регулированию бизнеса в целом и полезности «Честного знака» в частности. Так, московский франчайзи сети пиццерий «ДоДо» Виктор Стоумов сообщил, что собирается выводить из продажи воду. На рынке циркулируют слухи, что газировка временно перестала продаваться в ресторанах «Вкусно — и точка», рассказал совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров в своем telegram-канале. Впрочем, на момент публикации на сайте сети газировка доступна. По цепочке», — отметила основательница сети кафе «Андерсон» Анастасия Татулова. Впрочем, по ее словам, конкретно в ее заведениях фильтрованную воду дают бесплатно и на этом не зарабатывают. Что такое «Честный знак» и кто на нем зарабатывает?
В офлайн-режиме продавец должен проверить отсутствие отклонений от максимальной розничной цены товара. За невыполнение новой обязанности грозит штраф, разъяснил Минпромторг. Документы: Постановление Правительства РФ от 21. Первый этап — регистрация участников оборота в системе "Честный знак". Среди прочих в их число входят организации общепита и учреждения — покупатели по госзаказу.
Оборудование для маркировки товаров локализуют
Большинство компаний по напиткам уже имеют опыт в производстве других маркируемых товаров и хорошо знакомы со всеми особенностями. Мы готовы предложить участникам подбор необходимого оборудования и программного обеспечения», - рассказал генеральный директор компании «ТрекМарк» Сергей Протасов. О готовности обеспечить рынок необходимым для маркировки оборудованием заявили и в «Антарес Вижн Рус». По словам генерального директора компании Павла Булгакова, часть производителей соков и сладкой газированной воды уже отработали все необходимые для внедрения маркировки технологические процессы, так как выпускают маркирующуюся с марта 2022 года бутилированную воду.
Технически задача внедрения маркировки соков и сладкой газированной воды нам понятна и реализуема», - сказал Булгаков. В Центре развития перспективных технологий ЦРПТ, оператор системы маркировки ТАСС сообщили, что получили письма еще от нескольких интеграторов с подтверждением наличия оборудования и расходников для маркировки. Среди них и компания «Векас».
Как рассказал ее представитель, которого цитирует ЦРПТ, предприятие готово предоставить достаточное количество свободного инженерного ресурса для работ по внедрению программно-аппаратных комплексов по маркировке на предприятиях. В эксперименте готова принять участие и «Компания К-Сервис», рассказали в пресс-службе оператора маркировки.
Маркировка табачных изделий С 1 декабря для участника рынка табачных изделий вводится запрет на розничную реализацию не маркированной средствами идентификации никотинсодержащей и безникотиновой продукции постановление Правительства РФ от 30.
Речь идет о курительных жидкостях для электронных систем доставки никотина, в том числе безникотиновых, в картриджах и капсулах. Также данный запрет распространяется и на реализацию немаркированных жидкостей в составе электронных систем доставки никотина одноразового использования. С указанного момента вся данная продукция может продаваться исключительно при наличии маркировки.
В свою очередь участники оборота табачной продукции могут до 1 декабря 2023 года промаркировать остатки никотинсодержащей и безникотиновой продукции, находившиеся в обороте по состоянию на 15 декабря 2022 года.
Несколько российских предприятий, в том числе семь промышленных консорциумов и технические вузы, выразили готовность участвовать в проектах локализации. Некоторые из них ведут разработку и имеют прототипы оборудования. В ЦРПТ считают, что рисков дефицита оборудования для маркировки нет. Кроме того, оператор создал склад, на котором хранится около 10 000 единиц оборудования и расходных материалов для маркировки — аппликаторы, принтеры, камеры технического зрения, риббоны, печатающие головки, картриджи, самоклеящийся материал и др.
Также нами поддерживается неснижаемый остаток готовых аппликаторов, которые готовы к отгрузке в течение двух-трех рабочих дней после размещения заказа», - отметили в компании. О маркировке В России с 1 июня по 31 августа 2023 года пройдет эксперимент по маркировке безалкогольных напитков в государственной системе маркировки «Честный знак». Соответствующее постановление Правительства, подписанное премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным, было опубликовано во вторник на Официальном интернет-портале правовой информации.
С предложением провести эксперимент по маркировке соков и сладких напитков ранее выступил Минпромторг России. Инициатива Минпромторга была поддержана Госдумой, общественными организациями, в ее поддержку выступили также сами производители, которые отметили, что готовы вступить в эксперимент еще до его официального объявления. Всего о готовности принять участие в эксперименте уже заявили более 10 производителей, сообщили ТАСС в Центре развития перспективных технологий ЦРПТ, оператор маркировки. Система «Честный знак»внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты. С 1 апреля 2023 года началось поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков.
ЦРПТ: Основной пул участников из фармы уже работает в единой системе цифровой маркировки
Документы: Постановление Правительства РФ от 21. Первый этап — регистрация участников оборота в системе "Честный знак". Среди прочих в их число входят организации общепита и учреждения — покупатели по госзаказу. Заявление на регистрацию подают с 1 апреля , но не позже 7 дней с даты начала деятельности например, по обороту икры. С 15 марта установлена типовая форма договора для получения кодов маркировки.
Этап передачи системы отслеживания шуб от ФНС является логичным шагом по формирования Национальной системы маркировки товаров.
Рекомендуемые товары.
Усиление мер безопасности В 2021 г. Минпромторг, Росаккредитация и ЦРПТ подписали соглашение о взаимообмене сведениями о товарах, обращающихся на российском рынке. Росаккредитация передает в систему маркировки документы, подтверждающие проверку товаров на безопасность,— сертификаты и декларации о соответствии. Представители Минпромторга рассказали «Коммерсанту» — это приводит к тому, что недобросовестные предприниматели могут использовать разрешительные документы не на ту продукцию или за рамками сертифицированной партии если документ выпущен на ограниченную партию , а также применять отозванные или аннулированные сертификаты и декларации о соответствии. Интеграция информационных систем Росаккредитации и маркировки позволит привязать к каждому сертификату набор уникальных идентификаторов товара. В этом случае можно будет видеть, к какому конкретному товару привязан какой документ.
Национальная система маркировки «Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Система создана в 2017 г.
В рамках эксперимента планируется маркировать следующие виды товаров: 1. Исключением будет являться продукция, имеющая регистрационное удостоверение на медицинское изделие. В рамках эксперимента будет маркироваться только продукция, не бывшая в употреблении.