Новости трагедия в трансвааль парке

Расследование причин трагедии в «Трансвааль-парке» продолжалось почти два года. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. Опознаны все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке". В результате обрушения купола аквапарка 26 человек погибли, 113 человек получили ранения. Опознаны почти все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке". Поисковые спасательные работы на месте трагедии в "Трансвааль-парке" предполагается завершить к исходу понедельника, 16 февраля.

Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек

новости России и мира сегодня. Фото: РИА Новости/Алексей Куденко. Сегодня о трагедии напоминает часовня, построенная в память о погибших, и мемориальная доска с 28 фамилиями. Москвич Андрей Воронов живет в районе Теплый Стан, неподалеку от бывшего "Трансвааль-парка". Я читала в других источниках, что Трансвааль парк действительно был продан итерре год назад, и г-жа Лужкова не имеет к нему никакого отношения.

Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай"

Трансвааль-парк. Поисковые спасательные работы на месте трагедии в "Трансвааль-парке" предполагается завершить к исходу понедельника, 16 февраля.
Трансвааль-парк!!!! Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью безопасности и благополучия общества.

Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»

  • Трансвааль-парк!!!!
  • Трагедия в "Трансвааль-парке": десятки жертв |
  • Обнародованы причины трагедии в "Трансваале" - 28 марта 2005 - Е1.ру
  • В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка
  • ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
  • Время новостей: Тема

Similar videos

  • Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
  • Читайте также:
  • Пять лет со дня трагедии в «Трансваале»
  • Трагедия в День влюблённых

Из досье FLB

  • Из досье FLB
  • Трансвааль парк трагедия список погибших — обрушение аквапарка в Ясенево
  • Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
  • 23 февраля — никто из москвичей не пострадал
  • Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?

Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения.
Дети, выжившие в "Трансваале" Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после.
Обрушение "Трансвааль-парка" Новости. Знакомства.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой.
Кто виноват в трагедии? Установить причину разрушения "Трансвааль-Парка" необходимо, считают специалисты.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Сразу после трагедии утеплитель обследовали — он был сухой", — уточняет глава строительной фирмы "Кочак иншаат лимитед" — генерального подрядчика "Трансвааль-парка" Исмаил Кочак. Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В московском аквапарке "Трансвааль-парк" 14 февраля произошло обрушение кровли над детским бассейном. На территории обрушившегося «Трансвааль-парка» на юге Москвы будет построен новый спортивно-оздоровительный центр семейного отдыха, сообщает РИА «Новости». Другой посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк", Роман, когда произошла авария, находился в солярии.

Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность

Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования?

Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности. Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют. В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания.

Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т.

Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы. В отношении Воронина было прекращено уголовное преследование ввиду отсутствия состава преступления 30 августа 2006 года.

Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры. В 2005 году у стен «Трансвааль-парка» установлен памятный камень с фамилиями погибших. Пострадавшие в результате аварии и родственники погибших 13 февраля 2008 года подали жалобу в Европейский суд по правам человека с требованиями признать, что Российская Федерация допустила нарушения, и обязать ее выплатить компенсацию потерпевшим.

За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза. Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения "Трансвааль-парка" явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину - в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы. Кроме того, столичная прокуратура прекратила уголовное дело в отношении Анатолия Воронина. Замоскворецкий суд Москвы признал законным амнистирование Нодара Канчели и прекращение дела в отношении руководителя Мосгосэкспертизы Анатолия Воронина. Во вторую годовщину трагедии в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2006 года викарий патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископ Истринский Арсений освятил закладной камень будущего мемориального храма-часовни на месте трагедии на Голубинской улице Москвы. Храм был назван в честь Всех святых.

Указанные версии не выдерживают критики либо требуют существенных уточнений принципиального характера, в корне меняющих представление об истинных причинах трагедии и необходимых действиях по предотвращению подобного рода аварийных ситуаций в дальнейшем. Если было бы установлено, что обрушение купола произошло в результате террористического акта, то это означало бы отсутствие необходимости выплаты страховых сумм, поскольку террористический акт не входил в перечень рисков по договорам, оформлявшимся страховой компанией «Пари». В зоне обрушения находилось около 300 человек, из которых 260 имели страховые полисы. В этой связи версия о террористическом акте анализировалась особенно тщательно, тем более что в случае ее доказательства снималась полностью вина с многих участников разработки проекта аквапарка и с его владельцев. Предполагалось, что взрывчатка могла быть заложена под одну из колонн, поддерживающих крышу. Косвенным подтверждением этому первоначально была признана видеозапись камер наружного наблюдения, зафиксировавших следующую последовательность развития событий. Проблемы начались с одной из колонн 8Г , на которые опирается наружная часть купола, — возле опоры, примерно в метре от поверхности земли, появилось темное облако. Следующий кадр — колонна надламывается в этом месте и валится наружу. Не выдержав нагрузки, валятся наружу соседние колонны. Что происходит дальше, видеокамера не зафиксировала, но со слов уцелевших посетителей аквапарка край крыши в том месте, где упала колонна, имел трещину, которая быстро ползла вверх, а когда она достигла геометрического центра сегмента, огромный купол «раскрылся» вниз подобно двустворчатым дверям. Однако экспертиза показала отсутствие признаков и следов воздействия взрывчатых веществ на поверхности и в непосредственной близости от рухнувшей колонны 8Г, а баллистический анализ отверг возможность внешнего обстрела с прилегающей к аквапарку территории. Наблюдавшееся облако объяснено механическим разрушением штукатурки, которой была снаружи облицована каждая из колонн в целях обеспечения пожарной безопасности. Кроме того, внешний вид облака и характер его распространения свидетельствует о наличии объемной конденсации за счет прорвавшегося снаружи холодного воздуха, который интенсивно смешивался с теплым и влажным воздухом внутри помещения. В таком случае зафиксированное поведение колонны являлось не причиной, а следствием разрушения кровли. Считалось, что проектировщики погнались за красотой и создали неустойчивую крышу в форме хвоста кита. Однако с конструктивной точки зрения крышное перекрытие аквапарка, по существу, являлось типовым. Это вспарушенный железобетонный свод с остеклением боковых пазух — точно так же перекрыт, например, Черемушкинский и Даниловский рынки в Москве. Проверка расчетов подтвердила большой запас прочности, заложенный в проекте. Тем не менее, следует признать, что сооружать куполообразную железобетонную конструкцию в «Трансвааль Парке» было нецелесообразно. Вода и хлор создают агрессивную среду, которую плохо переносят железобетонные конструкции. Примером является обвалившаяся кровля двух бассейнов в г. Сочи, где влагосодержание атмосферного воздуха превышает влагосодержание воздуха внутри бассейна и, таким образом, независимо от объемов вентиляции, имеет место воздействие паров воды на ограждающие конструкции. Таким образом, он эксплуатировался в течение полутора лет. Этого срока достаточно, чтобы частично подверженная коррозии металлическая арматура не выдержала нагрузок, обусловленных температурными деформациями. Кровля обрушилась в 19:15 по московскому времени. Следует отметить, что при наличии опасности локальной потери прочности подобного рода купол большепролетного покрытия должен иметь свою собственную систему жесткости и формообразующую опору. В данном случае отсутствовала жесткая кольцевая опора, и купол держался главным образом за счет собственного веса. Тем не менее, претензии в первую очередь следует отнести не к конструкции кровли, а к недостаткам системы поддержания микроклимата, которая в силу своего основного назначения была обязана предотвратить конденсацию влаги с растворенной в ней соляной кислотой на внутренней поверхности кровли.

Обнародованы причины трагедии в "Трансваале"

Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе унесла жизни 28 человек, более ста человек пострадали, многие из них стали инвалидами. Для множества людей тот вечер 14-го обрушение крыши московского аквапаркафевраля навсегда останется в памяти: это те, кто пережил несколько мучительных часов под завалами, их родственники, друзья, бывшие работники «Трансвааль-парка» и свидетели чудовищной трагедии. За сооружение «Трансвааля» ЕТС была признана победителем в номинации «Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения» на 3-м конкурсе «На лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства», организованном правительством Москвы. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Расследование продолжалось больше 20 месяцев: с первого дня, когда обрушилась кровля «Трансвааля», по декабрь 2005 года, когда московский прокурор Анатолий Зуев подписал обвинительное заключение. Расследование было действительно долгим.

Это вызвано тем, что по делу проводилось большое количество экспертиз, в том числе взрывотехническая, которая позволила полностью отмести версию теракта. Проводилась также и строительная экспертиза, на основании которой обвинение и смогло сделать основные выводы.

Их маршрут — станция метро "Теплый стан" - Новоясеневский проспект — улица Паустовского — проезд Карамзина.

Причины происшествия устанавливаются. Одна из них — нарушение правил эксплуатации комплекса. Об этом РИА "Новости" сообщили эксперты, работающие на месте трагедии.

По их оценкам, бетонная крыша на арматурной основе впитывала конденсат, который образовывался в результате испарения. Вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал. В результате одна из конструкция крыши не выдержала, и произошло обрушение.

По факту обрушения крыши возбуждено уголовное дело по статье "причинение смерти по неосторожности". Уже допрошены архитектор, строивший аквапарк, рабочие турецкой фирмы, участвовавшие в возведении здания, а также руководство "Трансвааль-парка". Специалисты Госстроя изучают проект конструкции и образцы бетона сооружения.

Работает телефон "горячей линии", по которому можно узнать о судьбе пострадавших: 422-33-05, 422-33-83, а также 427-64-11. Тела погибших доставлены в 1-й городской морг, находящийся по адресу ул. Цурюпы, 3, т.

Имеющиеся недостатки, по мнению адвокатов, требуют возвращения дела в прокуратуру. Представитель столичной прокуратуры Сергей Марченко заявил «ВМ», что текст постановления судьи уже получен, и сейчас прокуратура уже готовит в Мосгорсуд кассационную жалобу. Гособвинение считает, что были проверены все возможные версии обрушения крыши «Трансвааль-парка». Во время следствия, которое длилось более 20 месяцев, стражи порядка осмотрели десятки объектов, допросили более 300 человек, провели 240 различных судебных экспертиз. И пришли к однозначному выводу: в трагедии виноват комплекс проектных ошибок, грубые просчеты при разработке проекта, из-за которых сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности. Обрушение крыши в «Трансвааль-парке» произошло 14 февраля 2004 года. Тогда погибли 28 человек, в том числе 8 детей, 193 человека, среди которых 52 ребенка, получили травмы. Для пострадавших установление причин трагедии играет важнейшую роль. От того, кто виноват, зависит, получат они компенсации или нет.

На месте трагедии работают спасатели МЧС, пожарные расчеты и медицинские бригады. Это были жертвы трагедии в спорткомплексе «Трансвааль-парк», где вечером 14 числа обрушилась кровля. Всего в результате этого ЧП погибли 28 человек. Более ста пострадали, многие стали инвалидами. Сегодня aif.

Ты ее проживаешь, из года в год возвращаешься мыслями в тот момент, и в результате смотришь на все иначе, - рассказывает выжившая Анна Леви, которая тогда была подростком. Надеешься, что даже если случится, ты как супергерой окажешься без царапины. Но когда это происходит, понимаешь, что это не так». Взрослый вызов Напомним, 20 лет назад в 19:15 в аквапарке «Трансвааль-парк» рухнул купол, накрыв обломками водную часть комплекса кроме бассейна для взрослых. Площадь обрушения составила почти пять тысяч квадратных метров.

Люди в купальных костюмах, мокрые оказались на двадцатиградусном морозе среди обломков стекла и бетона. Под обрушившейся крышей оказались детская площадка с детским бассейном и большой бассейн с горками, центрифугой и другими аттракционами. Более 100 человек пострадали - многие из них стали инвалидами. В 2013 году на этом месте был открыт новый аквапарк, ставший частью нового развлекательного комплекса.

В Москве вспоминают жертв трагедии в «Трансвааль-парке», которая унесла жизни 28 человек

"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди? Архитектор "Трансвааль-парка" Нодар Канчели громко озвучивал для СМИ горячую версию о теракте.
Трагедия в "Трансвааль-парке": десятки жертв | Во время разборки завалов рухнувшей крыши развлекательного комплекса Трансвааль-парк" оторвалась еще одна часть купола и рухнула на работавших внизу спасателей.
Трансвааль-парк. | Дмитрий Панкратов Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей

"Трансвааль-парк" был сдан в эксплуатацию летом 2002 года, открыт ко дню города. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. "Трансвааль-парк", построенный в форме китового хвоста, был спроектирован и возведён по проекту мастерской "Сергей Киселёв и партнёры". 14 февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек. «Трансвааль-парк», «Хромая лошадь», «Зимняя вишня» — сотни людей становятся жертвами халатности владельцев клубов и торговых центров, а также надзорных органов, которые не следят за исполнением правил техники безопасности и надлежащей эксплуатацией зданий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий