Кадеты и октябристы возглавили в феврале 1917 года Временный комитет Государственной Думы, а позднее вошли во Временное правительство.
Петросовет и Временное правительство. Первые действия
- Быстрый переход
- Создан Временный комитет Государственной думы: праздники и памятные даты (события) 12 марта
- Telegram: Contact @onlinespbu
- Временный комитет Государственной Думы - Provisional Committee of the State Duma
История. 10 класс
Временный комитет Государственной Думы 1917, сформирован 27 февраля 12 марта в Петрограде в день победы Февральской буржуазно-демократической революции 1917 года в России Советом старейшин 4-й Государственной Думы по поручению частного совещания её членов. В комитет вошли представители большинства фракций Государственной Думы. Возглавил комитет М. Опасаясь того, что Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, созданный в тот же день и являвшийся фактически хозяином положения, объявит себя новой государственной властью, Временный комитет Государственной Думы решил заявить о взятии власти.
Для управления министерствами Временный комитет Государственной Думы назначил 24 комиссаров, создал военную, продовольственную и другие комиссии.
Многие члены Комитета продолжили службу во Временном правительстве, в то время как Комитет продолжал играть незначительную роль до роспуска Четвертой Думы 19 сентября 6 сентября O. Список литературы.
С одобрения правительства, были созданы отряды Красной гвардии. Корниловский мятеж был подавлен.
Корнилов был арестован. Керенский объявил о создании Директории в составе 5 человек. Россия была провозглашена республикой. События и понятия 1917 г. На каждой из карточек дано понятие, вспомните эти определения, проверьте себя, перевернув карточки. Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г.
Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над тёмными силами старого режима, который дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти. Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью.
Окончательно Временный комитет был ликвидирован 19 октября 6 октября по старому стилю 1917 года. Материал подготовлен на основе информации открытых источников Реклама.
Причины Февральского переворота и начала Великой российской революции
- Информационные материалы :: Интересные статьи :: Первая мировая война
- 1917 - Был создан "Временный комитет Государственной думы". |
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Главная навигация
- Состав и его изменения
- Основные события Февральской революции
Великая российская революция 1917 года: события февральской революции
В апреле Временное правительство воспрепятствовало возобновлению работы Государственной думы, в октябре распустило её. Временный комитет Государственной думы — орган государственной власти в России в ходе Февральской революции, существовал 12 марта (27 февраля по старому стилю) — 19 октября (6 октября по старому стилю) 1917 года. Но Временный комитет Государственной думы был не единственным органом государственной власти, возникшим в вихре Февральской революции 1917 года.
Временный комитет Государственной думы 1917
Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов | Временный комитет государственной думы. создан во время Февральской бурж.-демократич. революции 1917 на неофиц. совещании в Петрограде депутатами 4-й Гос. думы 27 февр. |
Цех историков | Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью. |
ВРЕМЕННЫЙ КОМИТЕТ ГОСДУМЫ 1917 - YouTube | Госдума приняла постановление о создании 32 комитетов и трех комиссий, сообщает корреспондент УтроNews. |
Временный комитет Государственной думы — Википедия | Граждане!Временный комитет членов Государственной Думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, который дозволяет ему приступить к более прочному устройству. |
Февральская революция: почему Церковь поддержала Временное правительство? | Члены Временный Комитет Государственной Думы (Российская Империя) в 1917 г. |
Временный комитет Государственной думы 1917
Образование Временного комитета Государственной думы и Петроградского Совета. Под их давлением сформирован «Временный комитет Государственной думы для водворения порядка в Петрограде и для сношения с учреждениями и лицами». Статья посвящена созданию и функционированию в первые дни Февральского восстания 1917 года в Петрограде Военной комиссии при Временном комитете Государственной думы. Уже 1 марта на совещании Временного комитета государственной думы с лидерами исполкома совета рабочих и солдатских депутатов он, по свидетельству Н.Н. Суханова, решительно возражал против формулировки исполкомовцев. Временный исполнительный комитет Государственной думы. Для этой цели Временный комитет Государственной думы назначает министрами первого общественного кабинета следующих лиц, доверие к которым страны обеспечено их прошлой общественной и политической деятельностью.
Великая российская революция 1917 года: события февральской революции
Министр путей сообщения — Н. Министр торговли и промышленности — А. Министр финансов — М. Министр просвещения — А.
Министр земледелия — А. Министр юстиции — А. В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями: 1 Полная и немедленная амнистия по всем делам политическим и религиозным, в том числе: террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т.
Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий. Председатель Государственной Думы М. Председатель Совета министров кн.
Решили учредить газету «Известия», для чего постановили реквизировать для этих целей лучшую типографию столицы. Издание газеты поручили Авилову, Бонч-Бруевичу и Стеклову. На этом заседание закончилось, но через некоторое время в соседнем помещении на своё первое заседание собрался только что избранный Временный Исполком. Его открыл и вёл Чхеидзе. Керенского и Скобелева на заседании не было. В перерыве большевики настояли на включении в состав исполкома ещё и Молотова.
По их примеру в силу принципа партийного представительства дополнительно по одному кандидату ввели также эсеры и меньшевики. Рассмотрели следующие вопросы: Об организации власти в районах. Выбрали «комиссаров для установления народной власти в Петрограде». Комиссарам поручили создать районные комитеты. О вооружении рабочих. Определили сборные пункты.
О сотрудничестве с Военной комиссией Временного Комитета Думы — для взаимодействия с ней определили Соколова и Александровича. Хотя они уже входили в его состав, но теперь получалось, что они должны были представлять в нём интересы именно Петроградского Исполкома, действовать от его имени. Разошлись под утро, но уже через несколько часов, утром 28 февраля, собрались вновь для того, чтобы рассмотреть повестку и оргвопросы намеченного на 12. Отрывшееся в полдень под председательством Чхеидзе заседание Совета рассмотрело следующие вопросы: Отчёт Временного Исполкома. Рассказывать было не так много чего, но рассмотрение вопроса вылилось в пространные речи и выступления, которые растянулись на несколько часов без всякого регламента. В речах все поздравляли друг друга с «победой народа».
Комитет и Петроградский Совет договорились создать Временное правительство. Многие члены Комитета продолжили службу во Временном правительстве, в то время как Комитет продолжал играть незначительную роль до роспуска Четвертой Думы 19 сентября 6 сентября O. Список литературы.
Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех. Оно спасло бы положение.
Теперь же оно слишком умеренно. Это его слабость. А сейчас нужна сила… И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество — Россию». Действительно, уже два месяца спустя разразился правительственный кризис. Он был вызван нотой Милюкова 18.
Нота спровоцировала массовые антиправительственные волнения. Выход из возникшего кризиса был найден на пути создания коалиционного правительства с участием министров-социалистов и образования новых министерств. Министерство труда возглавил М. Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, почт и телеграфов — И.
Министром земледелия стал лидер партии эсеров В. Гучков и Милюков покинули свои посты. На должность военного и морского министра переместился Керенский. Его на посту министра юстиции сменил П. Министром иностранных дел стал беспартийный Терещенко, а Министерство государственного призрения возглавил кадет Д.
Однако это правительство просуществовало два месяца. В начале июля разразился новый политический кризис. Он был вызван разногласиями в правительстве по поводу законопроекта о запрещении сделок с землей, сроков выборов и созыва Учредительного собрания и обострением конфликта с украинской Центральной радой. Кризис начался 2 июля уходом из правительства кадетов и обострился вследствие массовых антиправительственных демонстраций и стрельбы на улицах Петрограда. Основные политические партии предоставили Керенскому свободу выбора при формировании нового состава В.
Заместителем Керенского и министром финансов стал Некрасов, министром путей сообщения — П. Юренев, внутренних дел — Н. Авксентьев, торговли и промышленности — С. Прокопович, юстиции — А. Зарудный, просвещения — С.
Ольденбург, почт и телеграфов — А. Никитин, государственного призрения — И. Государственным контролером стал Ф. Кокошкин, а обер-прокурором Святейшего Синода — А. Остальные министры сохранили свои посты.
В целях «единения государственной власти со всеми организованными силами страны» В. Однако большинство ораторов призывали власть силой установить в стране порядок, пресечь анархию, вмешательство неправительственных организаций в государственную и хозяйственную жизнь. Фактически на этом мероприятии произошла консолидация правых сил страны. После начала движения войск на Петроград Керенский объявил генерала Л. Корнилова мятежником и обратился к революционной демократии с призывом спасти революцию.
Борьба с мятежниками значительно усилила Советы и ослабила В. Министры-кадеты вышли из состава правительства. Более трех недель высшая власть в стране осуществляла Директория во главе с Керенским. Верховский, морской — Д. Вердеревский, путей сообщения — А.
Ливеровский, продовольствия — Прокопович, земледелия — С. Маслов, финансов — М. Бернацкий, труда — К. Гвоздев, просвещения — С. Салазкин, призрения — Н.
Кишкин, юстиции — П. Малянтович, исповеданий он же обер-прокурор Синода — Карташев. Государственным контролером стал С.
Временный комитет Государственной Думы
Временный комитет Государственной Думы - Provisional Committee of the State Duma | Оставаясь руководящим органом частного совещания Государственной думы, комитет превратился в один из центров контрреволюции. |
Структуру комитетов Думы приблизят к структуре органов исполнительной власти - ТАСС | Образование Временного комитета Государственной думы и Петроградского Совета. |
Временный комитет Государственной Думы - Российская Империя - история государства Российского | После создания Временного правительства роль Государственной думы ограничивалась деятельностью Временного комитета и проведением частных совещаний членов Думы, на которых обсуждалась политическая обстановка в стране: финансовое положение. |
Временный комитет Государственной думы — Википедия | Временный комитет Государственной думы по согласованию с Петросоветом принял решение о создании Временного (до созыва Учредительного собрания — нового законодательного органа власти) правительства. |
Государственный архив Российской Федерации - ГАРФ - Февраль на улицах Петрограда и других городов | Об этом рассказал депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов. |
Временный комитет Государственной Думы - Provisional Committee of the State Duma
Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет. На новом месте Гучкову пришлось непросто. Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства.
Разразился первый кризис Временного правительства. Милюков был сторонником империалистических захватов. Главной целью на посту главы внешнеполитического ведомства он видел присоединение к России значительных территорий: черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, земель Армении, Кенигсберга и Голицы. Однако воевать за это народ уже не хотел. Солдаты Петроградского гарнизона потребовали отставки министра иностранных дел. В итоге, не получив поддержки ни внутри правительства, ни даже от собственной партии, Милюков ушёл в отставку.
Но митинги на этом не прекратились. Недовольство правительством росло. Люди начали понимать, что новые министры, как лебедь, рак и щука, тянут воз в разные стороны. Тогда внутри Временного правительства была создана коалиция либералов и социалистов и принято соломоново решение — борьба с германским милитаризмом до победного конца и отказ по итогам войны от любых аннексий и контрибуций. Демонстрация против Временного правительства.
Управляющим делами был назначен видный деятель партии кадетов В. Протоколов или стенограмм заседаний не велось, чтобы не фиксировать разногласия и особые мнения. В этом Набоков видел «стремление избегнуть всего того, что могло нарушить единство правительства и ответственность его в целом за каждое принятое решение». Законодательные акты В. Подзаконные акты вводились указами В.
Все подлежавшие рассмотрению В. Заседания правительства были открытыми, закрытыми и совершенно секретными. По словам Набокова, последние «проходили очень оживленно, характеризовались страстными речами, однако никаких записей во время них не велось». При оглашении состава правительства в Екатерининском зале Таврического дворца на возглас из зала о том, кто выбрал это правительство, Милюков с пафосом ответил: «Нас выбрала революция». Однако Керенский постарался придать В. Различные политические силы оказывали сильное давление на В. Левые организации создали параллельные органы власти — Советы см. Советы рабочих и солдатских депутатов. Алексееву: «Временное правительство не располагает какой-либо реальной властью, и его распоряжения осуществляются лишь в тех размерах, как допускает Совет рабочих и солдатских депутатов, который располагает важнейшими элементами реальной власти, т. В частности, по военному ведомству ныне представляется возможным отдавать лишь те распоряжения, которые не идут коренным образом вразрез с постановлениями вышеназванного Совета».
В стране возникло двоевластие. В первой декларации о своих целях и задачах, согласованной с Исполкомом Петросовета, В. Были ликвидированы комитеты по делам печати, жандармские управления и охранные отделения. Была образована Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц. Были отстранены от должностей генерал-губернаторы, губернаторы, вице-губернаторы, градоначальники, полицмейстеры, становые приставы, урядники, земские начальники. Упраздненные должности заменялись губернскими, городскими и уездными комиссарами Временного правительства и их аппаратами. Повсеместно вводились волостные земские собрания и управы. Уездные земские учреждения избирались на основе всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании. В городах с населением свыше 150 тыс. Учреждались районные органы самоуправления.
Для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты. Для ограничения потребления дефицитного хлеба В. Однако оно отложило до Учредительного собрания решение земельного и рабочего вопросов, продолжило прежнюю внешнюю политику, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции. Правительство легализовало союзы предпринимателей и профсоюзы, санкционировало возникшие явочным порядком фабрично-заводские комитеты. По настоянию социалистов в экономике был взят курс на усиление государственного регулирования. Проанализировав его первый состав, бывший главноуправляющий землеустройства и земледелия А. Кривошеин, один из ближайших соратников П. Столыпина, отметил: «Это правительство имеет один серьезный… очень серьезный недостаток… Оно слишком правое… Да, правое. Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех. Оно спасло бы положение.
Теперь же оно слишком умеренно. Это его слабость. А сейчас нужна сила… И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество — Россию». Действительно, уже два месяца спустя разразился правительственный кризис. Он был вызван нотой Милюкова 18. Нота спровоцировала массовые антиправительственные волнения. Выход из возникшего кризиса был найден на пути создания коалиционного правительства с участием министров-социалистов и образования новых министерств. Министерство труда возглавил М. Скобелев, продовольствия — А. Пешехонов, почт и телеграфов — И.
Министром земледелия стал лидер партии эсеров В. Гучков и Милюков покинули свои посты. На должность военного и морского министра переместился Керенский. Его на посту министра юстиции сменил П. Министром иностранных дел стал беспартийный Терещенко, а Министерство государственного призрения возглавил кадет Д.
Сейчас, если меня не будет, то и правительства вообще не будет.
А если правительства не будет, то... От лидеров Совета хотели добиться только сохранения воинской дисциплины в революционных частях. Совет вообще не обсуждал вопрос правительственного состава, оставив его либералам. Санкция на введение в правительство социалистов А. Керенского и Н. Чхеидзе на посты министров юстиции и труда, которой добивались либералы, не была дана.
Вместо этого Петроградский совет постановил учредить «наблюдательный совет за действиями Временного правительства». Зампред Керенский тем не менее вошел в правительство по собственной инициативе и поставил Совет перед фактом, с которым тот вынужден был смириться. В результате вышло постановление Временного комитета Государственной думы, в котором говорилось о том, что «в целях предотвращения анархии и для восстановления общественного спокойствия после низвержения старого государственного строя» Комитет постановлял «организовать впредь до созыва Учредительного собрания, имеющего определить форму правления Российского государства, правительственную власть, образовав для сего Временный общественный совет министров…». Премьер-министром и министром внутренних дел становился князь Георгий Львов, министром иностранных дел — Павел Милюков, военным и «временно» морским министром — Александр Гучков, министром финансов — Михаил Терещенко, торговли и промышленности — Александр Коновалов, путей сообщения — Николай Некрасов, юстиции — Александр Керенский, земледелия — Андрей Шингарев, народного просвещения — Александр Мануйлов, по делам Финляндии — Федор Родичев, обер-прокурором Святейшего синода — Владимир Львов, государственным контролером — Иван Годнев. Управляющим делами Временного правительства был назначен Владимир Набоков. Оглашая в Таврическом дворце список министров Временного правительства, Милюков заявил: «То министерство, которое вы видите сейчас во главе, подготовлено до свершения переворота».
В действительности лишь 8 из 12 постов были заняты так, как это могло предполагаться когда-либо в оппозиционных кругах до революции. Более того, только оба Львова, Милюков, Гучков и Коновалов были практически бесспорными кандидатами. Кандидатура Родзянко на пост председателя правительства была единодушно отвергнута либералами и социалистами как непредсказуемая и слишком умеренная по своим взглядам. Главноуполномоченный Всероссийского земского союза князь Львов благодаря своей должности считался основным представителем общественных сил страны. Его близкий соратник и давний друг Тихон Полнер среди талантов министра-председателя называл возможность «всячески поощрять свободную инициативу», «деликатное общее руководство», «умение внести мир и единение в среду своих многочисленных сотрудников» — при том, что «организационные формы его не интересовали... Будучи толстовцем по своему мировоззрению, Львов был принципиальным сторонником широкой демократизации и противником административного контроля.
Председатель Центрального военно-промышленного комитета и военной комиссии Государственной думы А. Гучков обладал широкими связями в военных кругах. Он вполне закономерно занял пост военного министра в революционном правительстве, но должность морского министра была для него по его собственному признанию обременительной. Ее мог бы занять депутат-октябрист Н.
Родзянко от имени ВКГД обратился к действующей армии и флоту с призывом ни на минуту не ослаблять борьбу против внешнего врага. В тот же день Временный комитет получил де-факто признание правительств Великобритании и Франции.
Главная навигация
- Быстрый переход
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Структуру комитетов Думы приблизят к структуре органов исполнительной власти
- Главная навигация
1917 - Был создан "Временный комитет Государственной думы".
Комиссия Временного комитета Государственной думы по принятию задержанных военных и высших гражданских чинов. Первое заседание временной депутатской рабочей группы по подготовке первого заседания Государственной Думы восьмого созыва. Временный исполнительный комитет Государственной думы сформировал Временное правительство, в составе которого доминировали представители праволиберальных и центристских сил. Временный комитет Государственной думы (полное название: Комитет членов Государственной Думы для водворения порядка в столице и для сношения с лицами.
Февральская революция: почему Церковь поддержала Временное правительство?
Ричард Пайпс также указывает, что возглавившему делегацию Думы монархисту Милюкову удалось убедить членов Совета отказаться от введения выборности офицеров и немедленного учреждения республики. Кроме этого, формируемое Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления, начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении. Петросовет, в свою очередь, обязывался осудить разного рода бесчинства и хищения имущества, бесцельный захват общественных учреждений, враждебное отношение солдат к офицерству, призвать солдат и офицеров к сотрудничеству. Аграрный вопрос и вопрос о войне на том заседании не поднимались. В само Временное правительство Исполком Петросовета, обсуждавший этот вопрос на заседании, предшествовавшем переговорам с думским комитетом, решил не входить.
Керенский, однако, не подчинился этому решению и принял пост министра юстиции, получив согласие Петросовета уже на следующий день, задним числом. Для координации деятельности Петросовета и Временного правительства, а также контроля за правительством была создана Контактная комиссия Исполкома Петросовета, просуществовавшая до апрельского кризиса. Комиссия заседала в том же здании, что и правительство, значительная часть её пожеланий удовлетворялась Временным правительством, в том числе практически по всем важным вопросам. Это послужило основой для постепенно складывавшегося в стране двоевластия и мирного развития революции в период с февраля по начало июля 1917 г.
Исполком таким образом выполнил свои обещания об осуждении бесчинств, вражды к офицерам и о необходимости сотрудничества офицеров и солдат. На будущее отменялся принцип выборности офицеров начальников , при этом все произведённые уже выборы офицеров оставались в силе и солдатские комитеты получали право возражать против назначения начальников. Можно прямо сказать, что Врем. В частности, по военному ведомству ныне представляется возможным отдавать лишь те распоряжения, которые не идут коренным образом вразрез с постановлениями вышеназванного Совета.
Укрепление и расширение власти. Петросовет как противовес Временному правительству Как показали дальнейшие события, роль Петросовета не ограничилась осуществлением одного лишь контроля над деятельностью Временного правительства. В частности, с первых же дней Исполком Петросовета взял на себя разрешительные функции в отношении средств информации телеграфа, почты, газет. Реальная власть Петросовета фактически сосредоточилась в руках его Исполкома, члены которого были назначены социалистическими партиями, представленными в Петросовете.
Историк Ричард Пайпс характеризовал Петросовет как «слоистую структуру»: «сверху — выступающий от имени Совета орган, состоящий из социалистов-интеллигентов, оформленный в Исполнительный комитет, снизу — неуправляемый сельский сход». В течение первого месяца Петросовет осуществлял свою деятельность в рамках столицы, однако на проходившем на рубеже марта—апреля 1917 года Всероссийском совещании Советов в состав Исполкома Петросовета было включено 16 представителей губернских Советов и фронтовых армейских частей, что расширило его полномочия на всю страну вплоть до созыва Первого Всероссийского съезда рабочих и солдатских депутатов. Первоначально у руководства Петросовета не было намерения создавать в лице Советов альтернативную структуру власти. Эсеры и меньшевики считали Советы всего лишь способом поддержать новое правительство снизу, поэтому они координировали свою деятельность с Временным правительством.
Так, постановив арестовать царскую семью, Исполком запросил Временное правительство, как оно отнесётся к этому аресту. Постепенно, однако, Советы превратились в противовес Временному правительству. Почувствовав эту тенденцию, лидер большевиков В. Ленин, вернувшийся из эмиграции 3 16 апреля 1917, в своих «Апрельских тезисах» выдвинул идею передачи Советам всей полноты власти и лозунг «Вся власть Советам!
Но большинство Петросовета — меньшевики и эсеры — расценило этот лозунг как экстремистский, будучи уверенным в необходимости коалиции с буржуазией и преждевременности социализма. С возвращением Ленина в Россию начинается быстрое выделение и обособление большевистского крыла из мартовского общего фронта революционной демократии. Эти принципы были сформулированы довольно расплывчато, в форме воззвания, и поэтому не противоречили ни чаяниям широких народных масс, ни нечётко сформулированному внешнеполитическому курсу многих партийных течений, представленных в Петроградском совете, а кроме того, позволяли интерпретировать его в выгодном для них направлении. Исполком Петросовета от имени «российской демократии» обещал «всеми мерами противодействовать захватной политике своих господствующих классов» и призывал народы Европы к совместным выступлениям в пользу мира.
Несомненно, этот документ предназначался как для внешнего, так и для внутреннего пользования. Российская демократия акцентировала внимание европейской демократии на том, что с падением самодержавия исчез главный фактор шовинистической пропаганды держав центрального блока — «русская угроза», — и предлагала германским социалистам сбросить свой собственный монархический режим. Вместе с тем Манифест предупреждал, и это не могло не импонировать «оборонцам» сторонникам курса на продолжение участия России в мировой войне , что: «Мы будем стойко защищать нашу собственную свободу от всяких реакционных посягательств, как изнутри, так и извне. Русская революция не отступит перед штыками завоевателей и не позволит раздавить себя внешней военной силой».
В конце марта между Исполкомом Петросовета и Временным правительством вспыхнул конфликт, связанный с противоречиями между принятым Исполкомом Манифестом «К народам мира», где осуждалась захватническая политика воюющих стран, и заявлением министра иностранных дел П. Милюкова прессе о целях войны с точки зрения правительства, в котором говорилось о присоединении Галиции и обретении Константинополя, а также проливов Босфора и Дарданеллы. Завершился он публикацией 27 марта 9 апреля 1917 компромиссного официального заявления Временного правительства о целях войны. Месяц спустя, однако, новый спор о целях войны послужил причиной политического кризиса.
На Совещании был избран новый состав Исполкома Петросовета, который стал высшим советским органом власти вплоть до созыва I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. В своей резолюции делегаты одобрили курс на продолжение участия России в мировой войне «оборончество» , поддержав по этому вопросу политику Временного правительства при условии «отказа от захватных стремлений». Массовые демонстрации 20 апреля 3 мая и 21 апреля 4 мая поставили Петросовет перед необходимостью выразить своё отношение к государственной власти в стране. В дни апрельского кризиса он имел полную возможность мирно отстранить от власти буржуазное Временное правительство и взять всю власть в свои руки.
Однако представления российских меньшевиков, преобладавших в эти дни в руководстве Исполкома Совета, не позволяли им этого сделать. В то же время и полностью уклониться от ответственности за состояние власти в стране Совет не мог. В результате получила поддержку идея образования правительственной коалиции между буржуазными партиями и социалистическими партиями большинства Петросовета. Период прямого противостояния двух властей закончился, сменившись новым периодом — непосредственного сотрудничества.
Период с начала мая по конец августа характеризуется поддержкой Петроградским Советом в лице его лидеров из партий эсеров и меньшевиков принципа коалиции с буржуазией, соглашательской политики. Совет поддерживает программу первого коалиционного правительства, активно участвует в созыве Первого Всероссийского съезда Советов. Большую тревогу в Петросовете вызвал так называемый Кронштадтский инцидент — начался он с того, что 17 30 мая по другим данным, 16 29 мая Кронштадтский Совет объявил себя единственной властью в городе, заявил о непризнании им Временного правительства и о намерении впредь иметь дело только с Петроградским Советом. Поездка, однако, не разрешила конфликта.
Следующий шаг был предпринят Временным правительством: в Кронштадт были направлены министр почт и телеграфа И. Церетели и министр труда М. Скобелев — оба они были не только министрами, но и играли заметную роль в Петросовете. В ходе поездки было достигнуто компромиссное соглашение, но после их отъезда Кронштадтский Совет вновь вернулся к старой позиции.
Принятая в результате обсуждения резолюция была довольно жёсткой и требовала безусловного подчинения Временному правительству. После образования на I Всероссийском съезде Советов прошёл с 3 16 июня по 24 июня 7 июля 1917 года Всероссийского Центрального исполнительного комитета Советов рабочих и солдатских депутатов ВЦИК исполком Петросовета вошёл в его состав, деятельность секций и отделов ВЦИК иногородний, военный, экономический, аграрный, продовольственный, железнодорожный, юридический и др. С началом работы съезда роль и политическое значение Петроградского совета постепенно отходят на второй план. В июне 1917 г.
Об этом в понедельник журналистам сообщил глава временной депутатской рабочей группы по подготовке первого заседания Думы нового созыва Александр Жуков. В Госдуме седьмого созыва работали 26 комитетов, заметил он. По словам Жукова, увеличение количества комитетов связано с тем, что по инициативе временной рабочей группы "структуру комитетов предлагается максимально приблизить к структуре федеральных органов исполнительной власти". Парламентарий, в частности, напомнил, что в прошлом созыве работал комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству.
Керенский, испугавшись захвата власти, отказался от совместных действий и сместил Корнилова с поста главнокомандующего. Корнилов отказался подчиняться и приказал войскам двигаться на Петроград.
С одобрения правительства, были созданы отряды Красной гвардии. Корниловский мятеж был подавлен. Корнилов был арестован. Керенский объявил о создании Директории в составе 5 человек. Россия была провозглашена республикой. События и понятия 1917 г.
На каждой из карточек дано понятие, вспомните эти определения, проверьте себя, перевернув карточки. Декларация Временного правительства о его составе и задачах 3 марта 1917 г.
Тогда внутри Временного правительства была создана коалиция либералов и социалистов и принято соломоново решение — борьба с германским милитаризмом до победного конца и отказ по итогам войны от любых аннексий и контрибуций.
Демонстрация против Временного правительства. Источник: alternathistory. Его место занял бывший министр юстиции Керенский.
Внутри Временного правительства во главе с ним образовалась крепкая тройка, которая фактически правила страной вплоть до Октябрьского переворота. С началом лета в массах начало проявляться недовольство уже не отдельными министрами, а всем Временным правительством. В июне народ снова вышел на улицы.
Демонстранты несли лозунги: «Долой министров-капиталистов! Во главе этих выступлений стояли большевики. Временное правительство понадеялось, что, одержав крупную победу на фронте, оно успокоит митинги.
Керенский бросил 8-ю армию генерала Лавра Георгиевича Корнилова в наступление. Это была последняя наступательная операция российских войск. Она провалилась с крупными потерями.
В июле Петроград лихорадило ещё больше. Большевики вывели на улицы толпы недовольных. Все они были вооружены.
Мятеж с трудом удалось подавить. Лидеры большевиков, среди которых был и Владимир Ильич Ленин , скрылись в подполье.