В «Союзе спасения» вместо этого сделан упор на истеричность, жестокость и даже подлость заговорщиков, проявляемые ими в чрезвычайной ситуации. На презентации «Союза спасения» корреспондент «Вокруг кино» пообщался с исполнителями главных ролей. Новая серия фильма "Союз спасения" вызвала у меня противоречивые чувства. «Союз спасения», выходящий в прокат 26 декабря, снят Андреем Кравчуком, а продюсерами его выступили Константин Эрнст и Анатолий Максимов: та же команда, что делала «Викинга».
Иван Янковский о «Союзе Спасения», истории и актерском обмане
Мы выяснили, как сложилась личная жизнь актеров сериала «Союз спасения»: об их женах и мужьях, детях, вторых половинках, разводах и свадьбах артистов. Просмотр всех новых серий сериала «Союз спасения. Смотреть онлайн фильм Союз спасения (2019) в онлайн-кинотеатре Okko.
Союз спасения - актеры и роли
Смотрите всю информацию о фильме «Союз спасения» — трейлеры, кадры, дата выхода, актёрский состав и самые последние новости на «КГ-Портале». В Москве прошла премьера фильма "Союз Спасения" режиссера Андрея Кравчука о восстании декабристов в 1825 году. Историческую картину Андрея Кравчука «Союз спасения» не обсудил разве что ленивый. «Союз спасения» – фильм о плохо реализованных благих намерениях. Фильм «Союз спасения» вызвал неоднозначную реакцию и пока мало собирает в прокате. Фильм «Союз спасения» вызвал неоднозначную реакцию и пока мало собирает в прокате.
В Москве состоялась грандиозная премьера самого ожидаемого фильма года — «Союз спасения»
Историческая драма о судьбе молодых декабристов "Союз спасения", вышедшая в 2019 году, наделала много шума. Вышедшему с 26 декабря в прокат новому блокбастеру «Союз спасения» предвещали стать главным фильмом. Никита Высоцкий был одним из авторов сценария фильма «Союз спасения» и на съемках сериала взял на себя сразу несколько функций. Фильм Андрея Кравчука «Союз спасения» обратил на себя внимание публики. Онлайн-кинотеатр KION опубликовал тизер исторического сериала Союз Спасения. На "Ленфильме" заканчивают работу над проектом "Союз спасения.
Иван Колесников о съемках в сериале «Союз спасения», образе императора Николая I и женщинах
Фильм Андрея Кравчука «Союз спасения» обратил на себя внимание публики. Как пояснил гендиректор Первого канала, в созданные ранее фильм "Союз спасения" при всем желании нельзя было уместить всю историю декабристского движения, а в этом сериале создатели обратились непосредственно к ней. Режиссер «Союза спасения» Андрей Кравчук вступился за артистов.
Иван Янковский о «Союзе Спасения», истории и актерском обмане
Иван Ургант с супругой Натальей Кикнадзе в ожидании фильма. Министр культуры Владимир Мединский. Режиссер «Союза спасения» Андрей Кравчук. Фото: kinopoisk. На мероприятии побывали и журналисты ИА «Столица». Ключ к истории Сюжет фильма охватывает 12 лет истории Российской империи — промежуток между 1814 и 1826 годами. Воодушевленные победой над Наполеоном офицеры вернулись на Родину и готовы сложить жизни ради высокой цели: свободы и равенства в своей стране. Кто они — изменники, преступившие закон, или освободители, мечтающие о всеобщем благе? Ответ на этот вопрос создатели фильма предлагают зрителям найти самим.
Члены общества полагали своей целью не свержение монарха, а спасение страны через пробуждение в душе человека лучших его качеств. Большинство наших соотечественников на вопрос: «Сколько народу погибло на Сенатской площади? А о том, что там тогда погибло почти 1 300 человек, по ним стреляли картечью, не говорит никто. Все слышали про декабристов. Пятерых повесили, остальные с женами — в Сибирь. Давайте честно скажем: большинство людей у нас — обладатели вот такой информации о декабристах.
Разве для того, чтобы объяснить, почему один из героев фильма, офицер гвардии Сергей Муравьёв-Апостол, оказался в армейском полку на юге России.
Но учитывая то, как снят фильм, в этом не было никакой нужды. Ведь на протяжении более чем двух часов перед зрителем мелькает множество самых различных персонажей, связь между которым чаще всего не объясняется никак. Порой даже возникает ощущение, что начали снимать большой сериал, а потом спешно смонтировали полнометражное кино, безжалостно вырезая «лишние» сюжетные линии, которые из-за этого обрываются на полуслове, чтобы потом внезапно продолжиться там, где их никто не ждёт. Вот со сценарием да, есть проблемы. Некоторые линии просто повисают в воздухе, об иных персонажах и сценах трудно сказать, для чего они там вообще нужны. И трудно не согласиться — выглядит так, как будто собирались снимать сериал. От Триумфальной арки до Исаакиевского собора Пренебрежение историческими фактами проявляется, например, в таких бросающихся в глаза деталях, как показ столицы Российской империи в 1825 году.
Вот восставший лейб-гвардии Московский полк проходит на Дворцовую площадь через Триумфальную арку Главного штаба. Всё отлично! Снято красиво, форма яркая, знамёна развёрнуты, штыки сверкают. Только, увы, Московский полк не заходил на Дворцовую площадь, а проследовал к Сенату мимо Адмиралтейства. И более того, арки Главного штаба в том году ещё не существовало. Её построил архитектор Росси лишь в 1828 году. Точно так же над выстроившимися на Сенатской площади полками призраком возвышается недостроенная громада Исаакиевского собора.
Он почти готов, отсутствует только главный купол, да храм окружён лесами. Однако в 1825 году строительство грандиозного собора лишь начиналось — там не имелось не то что крыши, даже стены ещё не были возведены. А ведь такие факты можно было проверить, даже не обращаясь к историческим консультантам. Евгений НоринНаучный редактор И опять-таки, не могу не выступить адвокатом. Как-то мимо уважаемого Михаила проехали очень, прямо скажем, существенные обстоятельства. Да — Исаакий, да — арка. Фильм чертовски красивый.
Вот что хотите, он очень хорош собой — нарядный и яркий как лейб-гусар. Боже мой, делов-то, Исаакий и арка! Да лучше пусть будут собор и арка, но на экранный Петербург и вообще на экранную Российскую империю просто приятно глядеть. Интерьеры, герои, пейзажи — и городские, и на природе. У нас не так много фильмов с такой картинкой. Да хоть Эйфелеву башню вставьте, но это действительно город, в котором делается история, который очень к себе располагает размахом и собственной харизмой. А не как это бывает в некоторых высокобюджетных фильмах, не будем тыкать пальцем, когда поставили три халупы посреди навозных куч, — наслаждайтесь, вот вам стольный град.
Знаете, декорации как и костюмы, к вопросу о мундирах тут как раз настолько ладно сделаны, что — ну я не знаю — какой смысл всё это ругать, когда глаз настолько радуется. Нет — халтура! Из-за стремления создателей кино показать множество событий и персонажей действие становится скомканным.
Мне казалась настолько интересной задача консультанта фильма о декабристах, что, помнится, даже гонорар меня не очень интересовал.
С кем и как вы общались? Помнится, это были долгие ночные разговоры про декабристов, про тайные общества, про то, чего они добивались и почему проиграли. Я давала им свои книги, рассказывала про многих из них долго и подробно. В итоге, как мне показалось, мои собеседники стали очень серьезными специалистами в этой теме.
А можете с точки зрения отображения исторического процесса оценить другие картины? Декабристы в этом фильме — романтические рыцари без страха и упрека. С тех пор многое изменилось — и, прежде всего, в оценке «деятелей 14 декабря». Эти оценки стали глубже, диалектичнее, если хотите.
Плюс не стоит забывать, что «Звезда» была посвящена «женщинам России», Это, прежде всего, — фильм о любви. Есть еще первый фильм на эту тему, немой, середины 1920-х годов, по сценарию Юрия Тынянова. Назывался он «С. Д», то есть Союз великого дела.
Как вам кажется, удалось ли им это? И правильна ли такая позиция для исторического кино?
Везде, где куски повествования склеивались плохо, врубали бодрую музыку. Итог: ни один из героев не раскрыт по-настоящему: ни характер его, ни желания, ни, что самое главное, мотивация.
Вся картина — это набор эпизодов и искреннее желание монтажеров впихнуть невпихуемое. Подобное рваное повествование мы видели в «Высоцком», и это забавно, что сценарист и того фильма, и «Союза» один человек — Никита Высоцкий. Про историческую достоверность мы вообще молчим, тут сами все скоро скажут историки. Что в остатке: группа царских офицеров Муравьев-Апостол — умный романтик, Пестель — радикал и холерик, Рылеев — вдохновитель, Бестужев-Рюмин — тусовщик, Трубецкой — расчетливый и так далее хотят диалога с властью.
Диалога не выходит, хорошей подготовки к перевороту тоже, бравые речи о судьбе Отчизны в революции не помогут, удобный случай представляется неожиданно, результат мы знаем. Однако если в других картинах декабристы выглядели как романтики и борцы за свободу, то здесь они больше похоже на кучку не слишком умных людей, которых давит махина власти. На что это похоже? На явную пропаганду: не выходите на митинги, не высказывайте свою точку зрения, у вас все равно ничего не получится.
Если у зрителя к ленте будет претензия, что это псевдоисторическая драма, будем считать, что «Союзу» повезло.
В Москве состоялась грандиозная премьера самого ожидаемого фильма года — «Союз спасения»
Режиссер «Союза спасения» Андрей Кравчук. Фото: kinopoisk. На мероприятии побывали и журналисты ИА «Столица». Ключ к истории Сюжет фильма охватывает 12 лет истории Российской империи — промежуток между 1814 и 1826 годами. Воодушевленные победой над Наполеоном офицеры вернулись на Родину и готовы сложить жизни ради высокой цели: свободы и равенства в своей стране. Кто они — изменники, преступившие закон, или освободители, мечтающие о всеобщем благе? Ответ на этот вопрос создатели фильма предлагают зрителям найти самим.
Члены общества полагали своей целью не свержение монарха, а спасение страны через пробуждение в душе человека лучших его качеств. Большинство наших соотечественников на вопрос: «Сколько народу погибло на Сенатской площади? А о том, что там тогда погибло почти 1 300 человек, по ним стреляли картечью, не говорит никто. Все слышали про декабристов. Пятерых повесили, остальные с женами — в Сибирь. Давайте честно скажем: большинство людей у нас — обладатели вот такой информации о декабристах.
А ведь это — одно из ключевых событий в русской истории XIX века, да и в русской истории вообще, о котором подавляющее большинство соотечественников ну реально просто ничего не знают! Правда в большом и малом Во время работы над сценарием и в процессе подготовки к съемкам и было изучено множество исторических источников — от живописных произведений и стихов до мемуаров и документов той поры.
Несмотря на то, что съемки фильма «Союз Спасения» закончились 2,5 года назад, все актеры, задействованные в картине, с готовностью вернулись к своим ролям. Александр Домогаров считает, что сериал сможет дать ответы на вопросы, которые у зрителей появились после просмотра фильма. В сериале же мы попытаемся показать, почему эти молодые люди решились на столь кардинальный шаг — не просто свергнуть императора, а уничтожить существующий строй. После них на это решились только большевики в ХХ веке», — рассказал он. Иван Колесников рассказал, что для создания образа Николая I ему пришлось вспомнить школьный курс истории России.
Однако всего этого мало, потому что в книгах почти не описывается характер Николая I, непонятно, каким он был: злым, веселым, добрым или жестоким. Я ориентировался непосредственно на его поступки, поэтому пока не могу сказать, каким будет мой Николай, я думаю, это решит зритель», — сказал он. Съемки сериала завершатся 23 июля. По итогу должно получиться восемь серий по 52 минуты каждая. Создатели проекта уверяют, что на данный момент никаких планов на продолжение нет, однако после завершения работы Иван Колесников с улыбкой спросил: «Ну что, встретимся во втором сезоне? А, как известно, в каждой шутке только доля шутки.
Михаил Бестужев-Рюмин пытается уговорить Пестеля и Муравьева помириться и поговорить об объединении. Тем временем Михаил Сперанский конфликтует с графом Аракчеевым, который в этот момент приближен к Александру, из-за отставки Волконского, поскольку тот был нацелен на перемены. За завтраком в Английском клубе Сперанский любезничает с Рылеевым, давая понять, что он благоволит молодым людям передовых взглядов. Майборода, подчинённый Пестеля, занимаясь махинациями с поставщиком, попадает под проверку своего обоза жандармами, но идёт на жёсткий риск и выходит из ситуации без потерь. Павел Пестель, оценив это, вербует Майбороду для финансовых махинаций «на общее дело». Трубецкой и Рылеев обсуждают план, как бескровно убрать царя, выслав его со всей семьей в Америку, в российские колонии. С помощью подполковника Батенькова, приближенного к Аракчееву, от последнего удается добиться согласия на строительство корабля. В Малороссии Муравьёв со товарищи празднует День Семёновского полка. Праздник портит Гебель, который приходит и объявляет Сергею, что ему отказано в присвоении звания полковника. Император Александр вводит брата Николая в ближний круг на место Волконского, приближает к себе Сперанского и отдаляет Аракчеева. На собрание офицеров Муравьёва приезжает Пестель, приглашённый Бестужевым-Рюминым. Пестель резко выражает Муравьёву недовольство по поводу принятия им в общество рядового Баранова, разжалованного из майоров. Князь Щербатов вызывает к себе Муравьёва и предлагает ему писать прошение об отставке: Анна смогла добиться этого через Елизавету как любимая фрейлина. Муравьёв отставки не желает и решительно отказывается от предложения. Елизавета тем временем болеет, Александр предлагает ей ехать в Италию. В Петербурге сильнейшее наводнение. Князь Трубецкой, мучимый лихорадкой, едва не выдает в бреду тайные планы. Корабль, строящийся для отправки царя в Америку, разбит наводнением. Рылеев сетует, Трубецкой возражает, что нужно выступить против государя открыто — наводнение натолкнуло его на эту мысль. А государь вызывает к себе Сперанского и напрямую предлагает ему принести себя в жертву государственному благу, подготовив проект об изъятии крестьян из частного владения. Сперанский соглашается. В Малороссии Муравьев резко выступает против планов Пестеля устранить или пленить государя на предстоящих маневрах и ратует за военную революцию, без подлости и крови. Пестель после ревизии с недостачей приходит к Майбороде и угрозами заставляет написать расписку, что тот вернет всю сумму. К Александру приходит барон Дибич и приносит донос капитана Майбороды о заговоре во Второй армии. Александр просит оставить дело без внимания. Амфельт объявляет офицерам, что Высочайший смотр отменен государем, и имеются сведения об опасных умонастроениях во Второй армии. Заговорщики недоумевают, почему никто не арестован, подозревают Баранова в том, что он донёс, но Сергей Муравьёв-Апостол верит ему и запрещает товарищам возводить на него напраслину. Император Александр объявляет свите, что отправляется в Таганрог с Елизаветой, а Николаю наедине сообщает о завещании, по которому тот в обход Константина станет императором, чтобы продолжить вектор задуманных реформ. Пестель приезжает к Трубецкому и Рылееву и сообщает, что они раскрыты и следует начинать дело в Петербурге. Трубецкой парирует: они ещё не готовы, общество на Юге следует распустить и затаиться на время. Аракчеев примиряется со Сперанским, сетуя, что император выбрал умирающую императрицу, отодвинув их обоих.
Несмотря на то, что ряд историки давно подвергали вождей этого бунта острой критике, а сам бунт занесли в перечень бессмысленных и беспощадных, интерес к главным идеологам не ослаб. Историческая драма о судьбе молодых декабристов "Союз спасения", вышедшая в 2019 году, наделала много шума. Зрители разделились на тех, кто был очарован масштабом и красотой съёмки, и тех, кто обвинил фильм в конъюнктурности и завуалированном призыве "не раскачивать лодку". Но фильм был честен со зрителями - бескровных переворотов не бывает, и даже самые благородные и высокие порывы способны привести к резне. А напрашивающиеся параллели с сегодняшним днём всегда будут неотъемлемой особенностью исторических фильмов, так или иначе затрагивающих тему политики. Тема бунта прозападно настроенной элиты против патриархальной российской власти с годами становилась только острее и актуальнее. Так что расширенный до сериала, дополненный и местами переписанный с нуля "Союз спасения", претендующий на исчерпывающее объяснение причин происшедшей почти 200 лет назад драмы, подоспел очень вовремя. Особенно в свете последних событий.
Союз спасения (2019)
Слишком много толков вокруг картины. Что это — новое и, наконец, правдивое прочтение истории декабристов или пропаганда конформизма? Продюсеры фильма Константин Эрнст и Анатолий Максимов целую программу на «Первом» посвятили объяснению, как зрителю воспринимать картину. Они не скрывают, что сюжет «Союза спасения» экстраполируется на современные события. Показывают книгу 1826 года «Донесение следственной комиссии». Собственно, оттуда черпались сведения, которые потом были красочно изложены в двух часах картины. Сопротивление со стороны элиты. Солдаты и народ, оказавшиеся на Сенатской площади, не понимали, что происходит.
И как так вышло, что любовь к обожаемому после 1812 года императору трансформировалась в пушкинское «властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда…», говорит в программе «Сегодня вечером» генеральный директор ОАО «Первый канал» Константин Эрнст. И особенно меня поражает то, что часть радикальных представителей так называемого креативного класса предъявляют огромное количество претензий к фильму, выступая на стороне декабристов. Но вообще-то на стороне декабристов выступал Герцен, а потом его наследники в определенной степени были большевики. И очень странно, что люди, ассоциирующие себя сами с либеральной идеей, являются прямыми наследниками большевиков». Критики и не только сразу заметили попытку провести параллель между декабристами и современной оппозицией с намеком на то, что русский бунт как минимум бессмысленный. Хотя создатели картины утверждали, что ее идея — не принимать ничью сторону.
Среди участников сильны были распространённые в ту эпоху идеи российского мессианства, антинемецкие т. По свидетельству М. Фонвизина, «русских оскорбляло явное предпочтение, оказываемое императором всем вообще иностранцам пред его подданными, к которым он и не скрывал своего неуважения» Фонвизин. В целом Союз спасения характеризовался неопределённостью целей, отсутствием программы, тактических установок и единства воззрений членов. Пестель признавал на следствии, что в «первоначальном обществе» «ничего не было определительного» [ Восстание декабристов ВД. Устав организации Союз спасения имел устав не сохранился, его содержание восстанавливается на основании показаний декабристов на следствии и их мемуарных свидетельств , написанный П. Пестелем при участии князей И. Долгорукова, С. Трубецкого и Ф. По свидетельству Трубецкого, Пестель с самого начала пытался придать создаваемой организации радикальный характер, заявив «на первом общем заседании для прочтения и утверждения устава», что «Франция блаженствовала под управлением Комитета общей безопасности». Согласно мемуаристу, «восстание против этого утверждения было всеобщее» Трубецкой. Согласно уставу, члены Союза намеревались словом и делом содействовать правительству и даже частным лицам в осуществлении «полезных предприятий» ВД. В обязанности членов Союза спасения входило «разглашение» злоупотреблений, равно как и «похвальных дел» различных должностных лиц и частных граждан; соблюдение «доброй нравственности» для чего учреждался специальный «блюститель нравов». Они также должны были предпринимать шаги по сближению дворянства с крестьянством, чтобы «стараться первых склонить к освобождению последних» ВД. Кроме того, в уставе содержалось требование отстранения иностранцев от влияния в государстве Нечкина. Члены общества обязывались ни под каким видом не покидать государственной службы с тем, чтобы со временем все служебные значительные места как по военной, так и по гражданской части были бы в распоряжении членов организации Нечкина. В вопросе внутренней организации Союза спасения авторы устава использовали опыт уже существующих тайных обществ — масонства и Ордена иллюминатов. Предполагалось, что Союз будет разрастаться посредством ячеек-ответвлений, создаваемых членами-основателями. Такое ответвление управа было создано в Митаве ныне Елгава, Латвия П. Пестелем, который, по его признанию, принял 4 членов Нечкина. При этом вступавший в организацию новый член мог знать только то лицо, которое его приняло ВД. Члены организации делились на три категории: «братьев» члены общества, не знавшие его целей , «мужей» члены общества, знавшие цель и «бояр» руководящей верхушки, которым «братья» и «мужи» обязаны были беспрекословно подчиняться. Из «бояр» составлялась регулярно сменяемая Дума и избирался также регулярно сменяемый «старейшина» председатель. Принятие в общество и переход из категории в категорию предполагалось обставлять обрядами, проводившимися в глубокой тайне, и «страшными» клятвами с упоминанием яда и кинжала. Как установила М. Нечкина , на практике клятва, если и приносилась, то в христианской форме на кресте и Евангелии. Деятельность Союза спасения Протокольные мероприятия в Союзе спасения, видимо, не проводились. Трубецкой свидетельствовал: «Общие собрания не требовались, но только частные свидания для сообщения предметов, требовавших распространения сведений о них в публике» Трубецкой. Однако известно, что члены Союза, съехавшиеся в Москву в 1817 г. Муравьёва в Хамовнических казармах и в доме М.
Для этого был найден огромный павильон, и теперь зритель увидит Сенатскую и Дворцовую площади такими, какими они были тогда. Мы научились воссоздавать здания, освещать огромные пространства». Для съемок использовали самый большой из существующих в стране хромакеев. Важно отметить, что зрители впервые увидят такую детальную проработку Санкт-Петербурга, какую не встречали ни в одном историческом фильме». Диалоги главных героев снимали при небольшом количестве актеров массовых сцен, затем дорисовывали здания, а площадь заполняли 3D-моделями людей, созданными при помощи фотограмметрии технологии, в которой объект или человека фотографируют со всех сторон на 120 камер, а затем объединяют в единой изображение. С помощью камеры «Паук», которая может передвигаться в воздухе по разным траекториям, удалось создать иллюзию свободного перемещения и показать масштабность происходящих событий. Перед началом съемочного процесса художник Сергей Алибеков создал концепты, на базе которых делались раскадровки. После этого студия компьютерной графики перевела их в аниматики, воспроизводящие объекты в объеме так, как они должны были выглядеть на экране, с соблюдением расстояния и положения героев в кадре. Если честно, перед их «проверками» я волновался больше всего. Например, в одной из сцен, где наш герой ведет солдат на сражение с врагом, я писал: «Прозвучал первый выстрел, и Муравьев укрылся у стены... Если офицер в XIX веке ведет солдат в бой и уклоняется, он не офицер. Они должны были идти прямо на пули, так они воевали». Для съемок фильма под контролем исторических консультантов и мастеров военного костюма на фабриках и небольших мануфактурах в разных регионах России было изготовлено в общей сложности более 1500 единиц одежды. При пошиве использовалось шинельное и мундирное сукно, близкое по качеству к тканям первой трети XIX века, благодаря чему удалось добиться идеальной посадки и исторической достоверности кроя. Гардероб центральных персонажей состоял из 5—6 образов, каждый из которых соответствовал определенному периоду жизни героя между 1814 и 1825 годами. Кроме парадных мундиров для актеров шили повседневную и сезонную одежду: сюртуки, вицмундиры, зимние шинели, подбитые мехом, панталоны и рейтузы.
Возникает междуцарствие. Николай находит письмо Майбороды и, опираясь на угрозу заговора и вести от старшего брата, собирается принять власть. К Рылееву является граф Мордвинов и сообщает, что назавтра назначена присяга Николаю. Заговорщики решают перейти к действиям: объявить Николая I самозванцем, поднять гвардию, привести Сенат к присяге Константину.. В Черниговский полк приезжает генерал Юшневский и сообщает Пестелю, что власти на основании доноса Майбороды вызвали Пестеля в Тульчин для ареста. Пестель, убежденный, что Россия оценит его подвиг решает подчиниться. Муравьёв сообщает об этом Бестужеву. Заговорщики пытаются арестовать командира полка Гебеля , но тот сопротивляется и офицеры закалывают его. Они ведут полк прямо на Петербург. Утро 14 декабря. Московский пехотный полк во главе с Оболенским, Пановым, Бестужевым и Петром Каховским выходят на Сенатскую площадь и собираются идти на Сенат не зная, что Сенат уже присягнул Николаю I. Николай приказывает Милорадовичу навести порядок.
Смотрите также
- Что еще почитать
- Союз спасения. Время гнева
- Романтики и обманщики. Мнение историка о фильме «Союз спасения»
- Актеры фильма "Союз спасения" не знают историю своих героев | Пикабу
Серия 3. Поднимается ветер
- Предыстория создания
- «Союз спасения»: кому и как на самом деле помогали жены декабристов
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- В Москве состоялась грандиозная премьера самого ожидаемого фильма года — «Союз спасения»