Главная» Новости» 14 февраля славянский праздник какой.
Ивана Купала - славянский день влюблённых, мистический языческий праздник наших предков
Славянский праздник дня влюбленных | А славянский день влюблённых празднуется на Купала. |
Гуляние к Дню семьи, любви и верности. | день влюблённых, когда почувствуешь, что сердце не только для томограммы. |
День святого Валентина 2024: история, традиции, смысл праздника и славянский аналог | Если мужчина-продавец весь день будет торговать вместе с супругой 8 июля, то в их семье всегда будет материальный достаток. |
Славянский "День влюбленных". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Славянский день влюбленных: День Петра и Февронии. Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере. |
Славянский день влюбленных | Я - атеист | ссылка на статью: новости Славянска и региона на сайте Телеграм канал: Инстаграм: Фейсбук. |
Дерево корнями держится, а человек семьей – 8 июля славянский День Влюблённых
А о крепкой семье и обретении спутника жизни православным принято просить 08 июля, когда чествуется память Петра и Февронии Муромских. С 2008 года, ежегодно в их честь в России 08 июля отмечается "День супружеской любви и семейного счастья". Его всем и желаю. От всей души.
Кстати, есть и старинный славянский день вечной любви - день Велеса и Ягины. Речь идет о нежности, о самопожертвовании, о силе вечной любви, соединяющей повенчанных душами под разными именами и воплощениями во все сущие времена. Нет в славянском эпосе истории более печальнее и возвышенней, чем эта.
Почитать северную сказку "О том, что начинается одним, а заканчивается и вовсе по-другому" из книги "Боги и Люди". И вот вам для выбора - ещё один древний праздник, близкий по сути. На этот праздник отмечается рассвет сил и жизни.
Там нет и никогда не было секса как кое-кто пытается утверждать , но предполагается общение в будущем. Праздник в честь Бога Купалы празднуется 6-8 июля современного летоисчисления 23-25 июня по старому стилю. У каждого человека может быть свой праздник влюблённых.
Для тех, кто начинает свои отношения и пребывает в "статусе встреч" - День начала их отношений или День первого поцелуя.
Мы предлагаем вам закрепить ваш союз или ваши намерения, прочитав клятву молодоженов со сцены на площади Ленина и получить сертификат о том, что вы безумно влюблены. Недаром говорят, что этот праздник нужно проводить со своей семьей. В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных.
Обряд, чтобы встретить свою вторую половинку. История святых супругов Петра и Февронии See more Петр и Феврония -790 лет назад: краткая история жизни муромских святых See more День святых Петра и Февронии 8 июля русский праздник влюблённых.
День влюбленных. Народные приметы и традиции. See more День влюбленных.
Феврония его излечила.
Но князь слово не сдержал. Бояре отговорили жениться его на простолюдинке. Тогда болезнь вновь одолела его. И снова крестьянка пожалела князя и излечила.
На этот раз князь слово сдержал. И они поженились. Жили они с тех пор в любви и согласии. Приняли монашество.
8 июля — славянский День Влюбленных
- С днём влюблённых
- 8 июля — славянский День Влюбленных
- Славянский день влюбленных - фото
- Откройте свой Мир!
- День святого Валентина 2024: история, традиции, смысл праздника и славянский аналог
Как называется день влюбленных на руси. День влюбленных у славян
Славянский день влюбленных. По православному календарю это день святых Петра и Февронии Муромских – покровителей семьи и брака. ссылка на статью: новости Славянска и региона на сайте Телеграм канал: Инстаграм: Фейсбук. Святой Валентин – покровитель всех влюбленных, Петр и Феврония – покровители супружеской любви, семьи и брака, ведь они всю жизнь прожили вместе в согласии и верности, умерли в один день и завещали похоронить их рядом. А про славянский праздник, который тоже можно назвать Днём Влюблённых, который отмечали в древности 8 июля (сразу после Дня Ивана Купалы) никто и не знал.
Предками данная мудрость народная.
Если венок прибило к берегу — девушке не суждено выйти замуж в этом году. Если же венок уплыл далеко, скоро можно ждать сватов. На Купало непременно устраивались молодёжные гуляния, которые длились около недели. В самую короткую ночь парни и девушки разводили высокие костры, играли, пели, водили хороводы. Чтобы очиститься от всякого худа прыгали через горящие костры. По утру встречали рассвет и смотрели, как солнце «играет» на небе — переливается разными цветами наподобие радуги. Если вам близок праздник Купала, решайте сами, как праздновать этот день!
Например, День Марены, празднующийся в начале марта, в христианской традиции превратился в День св. День Дажьбога начало мая превратился в День св. Георгия Победоносца. Празднование Триглава Перун, Сварог, Свентовит в начале июня превратилось в христианский праздник св. Троицы… и так далее — примеров подмены понятий и древнего смысла славянских праздников христианскими огромное множество. Так какие же славянские образы скрываются за празднованием Дня влюбленных? Славянская любовь — соединение душ 10-15 февраля славяне вспоминают Великого Велеса и его Ягиню. Речь идет о нежности, о самопожертвовании, о силе вечной любви, соединяющей повенчанных душами под разными именами и воплощениями во все сущие времена. Нет более в славянском эпосе такой истории, как эта. Нет более печальнее и возвышенней истории, чем сказка о мужественном Велесе и его Вечной Супруге — Ягине. Присядьте поудобнее у огонька и послушайте короткий пересказ северной сказки «О том, что начинается одним, а заканчивается и вовсе по-другому» из книги «Боги и Люди». В этой сказке есть все — и прекрасные душой мужчина и женщина… и страх, и ненависть… и Благородство, и Любовь! Ягиня Вот ведь что странно было. Все науки превзошла, между мирами ходила, как из горенки в спаленку другие ходят. А вот от судьбы не убереглась, потому что сердце чистым оставалось, а душа наивной, зла ни в ком не видела. Да и красота, видать, ей не на счастье, а на недолю была дана. Велес Видит по небу в какой-то коробчонке мимо него промчалась девица, коса до пят. На лицо не разглядел, только ножки в золотых сапожках мелькнули. Но заинтересовался Велес: — Кто такая, почему мне о ней ничего не известно? Помчался было вдогонку, но конь уже спотыкается, устал по чисту полю туда- сюда без цели весь день носиться. Но Велес нет — нет, да и вспомнит: — Кто же эта такая, почему не знаю? Стал потихоньку расспрашивать, узнавать кто, да откуда. Узнал и навестить отправился. Обратился к девице, молча стоявшей и смотревшей на незнакомца, который посмел войти без разрешения Хранителей в Капище Бога. А тот тоже стоял и молчал, потому что все слова, которые приготовил было сладкоречивый Велес, вылетели у него из головы. Любовь А молчали оба, потому что поняли — созданы они друг для друга на веки вечные и даже Навь не сможет их разлучить. И еще, увидел мудрый Велес и познавшая тайны древних знаний Ягиня, которую в детстве звали просто Йожка, что через многие испытания придется им пройти, но сохранят они этот миг узнавания на века и будут всегда находить друг друга и узнавать в будущих воплощениях. Так и стояли они долго, молчали, только смотрели друг другу в очи. Первым опомнился Велес. Вспомнил все слова, что заготовил для знакомства, но говорить не стал, просто взял Ягиню за руки, прижал к себе и поцеловал, передав все чувства, что бурлили и клокотали в нем. А потом подвел Ягиню к своему коню, посадил, да и сам позади уселся. Обняв, прижал ее к груди и стал слушать, как бьется ее сердце. А билось оно сначала так, как бьется пойманная птичка, но потом вдруг оба их сердца забились в едином ритме. Конь медленно, словно все чувства седоков передались и ему, стронулся с места и ровной рысью понес их в будущую жизнь. Ненависть Долго ли, скоро ли, но оказались они у дома Велеса. Снял Велес с коня свою суженую, неся ее на руках, ступил на широкое крыльцо и перешагнул через порог.
У Дня семьи, любви и верности существуют особые традиции. В этот день чествуются святые Петр и Феврония Муромские, чей брак считается образцом христианского супружества. В славянской культуре этот нежный цветок издавна олицетворяет любовь.
Ещё одним символом Дня святого Валентина стали птицы, а точнее — голуби-неразлучники, которые символизируют неразлучных супругов. Впрочем, в России есть и другие подобные птичьи пары — например, лебеди, которые также часто используются в украшениях к Валентинову дню. Смысл же Дня святого Валентина, какую бы историю он на самом деле ни имел, — во внимании к близким и в напоминании о том, что любовь — важная часть нашей жизни. И, конечно, это хороший повод подарить что-то любимым и признаться в чувствах. День святого Валентина в мире Самую большую популярность День святого Валентина приобрёл в США, откуда мода на этот праздник вместе с его традициями и символами распространилась по всему миру. Здесь на День всех влюблённых принято назначать свадьбы — считается, что те, кто обручился 14 февраля, будут очень счастливы в браке. Также влюблённые дарят друг другу подарки: марципан, конфеты белого и красного цветов и, конечно, белые цветы — всё это считается символами любви и чистоты. На родине праздника, в Великобритании, девушки в этот день гадают на птиц. Какая птица попадётся на глаза на улице, таким будет и муж: если воробей — муж будет беден, если малиновка — моряк, а щегол — богач. Во Франции устраивают конкурсы на самый долгий поцелуй, а дарят возлюбленным только ювелирные украшения. В Японии же, напротив, принято на 14 февраля дарить девушкам шоколад. А в Южной Корее с Днём святого Валентина поздравляют только мужчин — женщины дарят им сделанные вручную сладости. В Германии символом удачи и любви является свинья, поэтому принято обмениваться подарками — игрушками, статуэтками — в виде свиньи. Также здесь делают и дарят имбирные печенья с признаниями в любви. На обёртках таких конфет пишут признания в любви. В этот день молодёжь отправляла друг другу «валентинки» из кружева или шёлка, в домах устраивали балы, на которые приглашали возможных женихов для незамужних девушек. Однако после революции о празднике надолго забыли. Вновь Валентинов день начали масштабно отмечать в 1990-х годах, когда вновь стали очень популярны западные веяния. Традиции в России не слишком отличаются от западных: цветы, подарки, тайные записки с признаниями в любви, свидания в ресторанах.
День Влюбленных в Славянском
Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника. Если мужчина-продавец весь день будет торговать вместе с супругой 8 июля, то в их семье всегда будет материальный достаток. Т. н. День всех влюбленных (он же — День святого Валентина) — один из наглядных примеров того, как российскому народу (и особенно молодежи) пытаются навязать совершенно чуждые праздники.
Когда отмечали День влюбленных славяне и язычники, и какие традиции были у праздника
В эфире обсуждались следующие темы: пропаганда Запада, психология праздников, выдумки СМИ, версии о Валентине, Римские Луперкалии, жертвенный ремень, праздник Februa. 18, сохранений - 0. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. 8 июля – День Влюбленных по-русски День Святого Валентина – широко известный праздник всех влюбленных – пришел в Россию совсем недавно. Славянский день влюбленных: День Петра и Февронии. Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере.
8 июля - День семьи, любви и верности - День Петра и Февронии - Славянский день влюбленных.
Христианская церковь сурово наказывала тех, кто праздновал Ивана Купала. В этот же день проводился первый покос. Этот праздник является также и днем полной зрелости полевых и лесных трав, расцветающих к этому времени во всей красе. Все растущее на земле - к "Иванову дню в полном соку".
Настолько, что когда бояре Мурома потребовали от своего князя или отпустить от себя супругу-простолюдинку, или самому оставить Муромский престол, Давид выбрал последнее. Покинув княжество, он остался с небольшими средствами к жизни и нередко скорбел о том. Княгиня советовала князю не печалиться и надеяться на Господа. Вскоре в Муроме начались междоусобицы.
Бояре вынуждены были просить Давида и Евфросинию возвратиться в Муром и взять власть в свои руки. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и благотворительными делами. Они прожили в мире и согласии много лет. Почувствовав приближение смерти, они стали просить у Бога, чтобы умереть в одно время, и приготовили себе общий гроб. После того они приняли иночество в разных монастырях, один с именем Петра, другая - с именем Февронии.
Допускались свальный грех и гомосексуальные игрища. Вы чё сёдни? Сговорились штоль?
Спустя три века Петра и Февронию причислили к лику святых. Теперь мощи их находятся при монастыре храма Святой Троицы.
А сами святые считаются покровителями семей. Традиции и приметы, связанные с праздником 8 июля — день благословения на брак. Считается, что брачный союз, заключенный в сей светлый день, будет вечным и счастливым. Есть примета, связанная с семейной торговлей. Если мужчина-продавец весь день будет торговать вместе с супругой 8 июля, то в их семье всегда будет материальный достаток. По этому дню можно предсказать погоду. Солнце ясное весь день 8 июля — знак того, что и следующие сорок дней будет тепло и ясно. День пасмурный — признак того, что и весь месяц будет прохладным и дождливым. В день святых Петра и Февронии запрещено купаться в водоемах. По преданию, в этот день русалки затягивают людей к себе на дно.
Зато люди, еще не нашедшие свою любовь, могут подарить в этот день красную ленточку водяной деве, загадать любовное желание, и оно исполнится. Появление праздника Несмотря на то что уже несколько веков святые считаются семейными покровителями, а день их смерти, восьмое июля, считается особым днем, праздник как всероссийский был признан только в 2008 году, в Год семьи.
14 февраля в славянском календаре.
По преданию, их тела оказались в одном гробу, хотя хоронили их по отдельности. Петра и Февронию причислили к лику святых через три столетия после случившегося. Невероятно хорошим знаком будет, если молодые заключили брак восьмого июля. Считается, что их семья будет очень счастлива. В День влюбленных у славян нельзя купаться. Это объясняется тем, что русалка может увлечь за собой в омут. В День Петра и Февронии славяне просили у святых семейного благополучия, счастья, крепкой и верной любви.
Символом этого праздника стал нежный и простой цветок ромашки.
Наши соратники Народная поддержка "Народное славянское радио" создано коллективом единомышленников, как просветительский проект, для изучения родной культуры. У нас нет спонсоров и хозяев, указывающих, что и как делать. Если Вы считаете, что такое радио должно существовать и развиваться, поддержите его финансово.
Недаром говорят, что этот праздник нужно проводить со своей семьей. В общем, этот день можно отмечать так же, как празднуют День всех влюбленных. Но только наш российский праздник ориентирован уже не только на молодежь, а на влюбленных и семейных людей всех возрастов.
И они поженились. Жили они с тех пор в любви и согласии. Приняли монашество. Сделали много хорошего для своего народа. И умерли в один день.
Несмотря на их наказ, супругов погребли в разных местах. Однако уже на утро следующего дня обнаружили их вместе в одном гробу. Так, любящая пара не хотела расставаться даже после отхода к вечному сну.
День Влюбленных в Славянском
Я уже упоминала об этом. Венки плели из цветов, луговых трав, веточек деревьев. Венки купальские были на головах у всех славянских девушек в продолжение всего игрища, а затем их бросали в воду, гадая на суженого. Иногда к веночкам прикрепляли зажженные свечи и пускали по воде, загадывали и веровали: чья свеча раньше потухнет, тот раньше умрет. Плывущие по воде огоньки представляли собой очень красочное зрелище, однако свечи на празднике, несомненно, появились позже, а с целью расцветить, украсить праздник по реке спускали маленькие плоты из веток на которых были разложены костры. Позже появился обычай на Купалу сплавлять по реке как плот, украденную с чужого забора калитку. В некоторых местах венки не бросали в реку, а несли домой и хозяйки разбрасывали их в огородах, чтобы росли огурцы и тыквы, или вешали в сенях у дверей, или затыкали в стрехи как обереги. На Гомельщине был обычай на Купалу обкатывать дом и хозяйственные постройки колесом от телеги, затем прикрепить колесо на высокий шест и оставить так до следующего года. Белорусы верили, что на Яна нельзя ничего приносить в дом - ни зерна, ни сена, даже ягод из леса.
Иначе молния всё сожжёт. На рассвете этого дня собирали росу, которая особенно помогала при болезнях глаз. Ранним утром женщины выходили на луг с чистой скатертью или рушником, волочили их по росистой траве, а потом отжимали ткань и собирали целебную влагу. Считается, что купальская роса прогоняет все болячки, особенно на коже. В ночь на Купалу выбирались «суженые» и совершались брачные обряды: прыгали через костёр, взявшись за руки, обменивались венками венок — это символ девичества , искали цветок папоротника. В этот день опахивали сельские дороги, чтобы сваты скорее приезжали, или прокладывали борозду к дому парня, чтобы он быстрее посватался. Как я уже упоминала, гадали при помощи венков, опущенных в реку: если венок поплывёт, это сулило счастье и долгую жизнь или замужество. В купальскую ночь, как и в одну из ночей на зимние Святки, у славян часто совершались «обрядовые бесчинства» молодёжи: крали дрова, телеги, ворота, заборные калитки.
Потом затаскивали их на крыши, подпирали двери домов, замазывали окна и совершали подобные весёлые чудачества. Такие действия не считались плохими, их народ воспринимал из категории охранительных и очистительных обрядов. Тем самым молодёжь показывала нечисти, что беспорядки уже совершены, и лешие, русалки и прочая нечисть могут идти бесчинствовать в другие места, подальше от этого поселения. Особые купальские предания были связаны с папоротником. У славян существовало поверье, согласно которому только один раз в году - в ночь на Купалу — папоротник цветёт Перунов цвет. Этот цветок давал тому, кто его нашёл, сорвал и сохранил при себе, чудесные возможности. Согласно поверью, обладатель цветка становится прозорливым, может понимать язык животных, видеть все клады, как бы глубоко в земле они небыли спрятаны, а также входить беспрепятственно в сокровищницы, приложив цветок к запорам и замкам они должны рассыпаться перед цветком. Обладатель цветка мог владеть нечистыми духами, повелевать землей и водой, становиться невидимым и принимать любое обличье.
Завораживающая сказка, потому как в реальности папоротник никогда не цветёт: он размножается спорами. Считалось, что в этот день лучше всего собирать целебные травы, потому что растения получают от солнца и земли наибольшую силу. Некоторые травы собирались ночью, другие - днём до обеда, а некоторые - по утренней росе. При сборе лечебных трав читали особые заговоры: «Земля-Мати, благослови меня травы брати, а трава стань мне мати». Согласно поверью наших мудрых ведающих предков, купальские травы максимально целебны, если их собрали «старые и малые», то есть старики и дети как наиболее «чистые». Травы, собранные на Купалу, хранили целый год. Ими знахари, целители отпаивали смертельно больных людей, во время грозы бросали в печь, чтобы молния не сожгла дом, употребляли для ритуалов «разжигания» любви или, наоборот, «для остуды». Волшебная Терлич-трава или Ведьмино зелье — это растение золототысячник, народное название «Золотник».
Может это о нём пословица — «Мал золотник, да дорог»? По поверьям накануне Купалы ведьмы и колдуны отправлялись собирать Терлич-траву. Золототысячник можно ещё собирать за неделю до полнолуния или новолуния. Есть хороший рецепт с Терлин-травой при алкоголизме.
Князь же мой тяжело болен, в язвах. Покрылся он струпьями от крови злого летучего змея, которого он убил своею рукою. В своем княжестве искал он исцеления у многих врачей, но никто не смог вылечить его. Поэтому повелел он сюда себя привезти, так как слыхал, что здесь много врачей. Но мы не знаем ни имен их, ни где они живут, поэтому и расспрашиваем о них». На это она ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его».
Юноша же сказал: «Что это ты говоришь — кто может требовать моего князя себе! Если кто вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и где дом его». Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! Благоверный же князь Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица». И привезли его в тот дом, где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую.
Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка. Князь же Петр с пренебрежением отнесся к словам ее и подумал: «Ну как это можно — князю дочь древолаза взять себе в жены! Если вылечит, возьму ее себе в жены». Пришли к ней и передали эти слова. Она же, взяв небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров! Девушку же он захотел испытать в ответах — так ли она мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего. Послал он к ней с одним из своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей.
Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду». Слуга принес Февронии пучок льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ. Она же сказала слуге: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав ее, принес поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него». Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки. Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит! Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок?
Князь же подивился ответу ее. Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла. Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки.
И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз. И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней. И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди.
По прошествии недолгого времени князь Павел скончался. Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем. Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная! И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал. Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!
Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим! Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать. Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает.
Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует.
Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него». Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки. Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит! Девушка же на это ответила: «А это разве возможно — взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок? Князь же подивился ответу ее. Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои.
А один струп оставил непомазанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Наутро же глядит — все тело его здорово и чисто, только один струп остался, который он не помазал, как наказывала девушка. И дивился он столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять ее в жены из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла. Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою.
И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз. И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней. И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди.
По прошествии недолгого времени князь Павел скончался. Благоверный же князь Петр после брата своего стал самодержцем в городе своем. Бояре, по наущению жен своих, не любили княгиню Февронию, потому что стала она княгиней не по происхождению своему, Бог же прославил ее ради доброго ее жития. Однажды кто-то из прислуживающих ей пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная! И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку свою. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав ее, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он ее больше никогда не испытывал. Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня.
Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет! Неистовые же бояре, потеряв стыд, задумали устроить пир. Стали пировать и вот, когда опьянели, начали вести свои бесстыдные речи, словно псы лающие, отрицая Божий дар святой Февронии исцелять, которым Бог наградил ее и по смерти. И говорят они: «Госпожа княгиня Феврония! Весь город и бояре просят у тебя: дай нам, кого мы у тебя попросим! Взяв сколько тебе нужно богатств, уходи куда пожелаешь! Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра!
Враг помутил их разум — каждый подумал, что, если не будет князя Петра, придется ставить другого самодержца: а ведь в душе каждый из бояр надеялся самодержцем стать. Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божиих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласный Матфей в своем Благовествовании вещает. Ведь сказано, что, если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Сей же блаженный князь по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божьей не нарушить. Злочестивые же бояре эти приготовили для них суда на реке — под этим городом протекает река, называемая Окой. И вот поплыли они по реке в судах. В одном судне с Февронией плыл некий человек, жена которого была на этом же судне. И человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. Она же, сразу угадав его дурные мысли, обличила его, сказав ему: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего».
Он почерпнул. И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». И повелела ему снова испить. Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой? После этого она промолвила: «Так и естество женское одинаково. Почему же ты, позабыв про свою жену, о чужой помышляешь? Когда приспел вечер, пристали они к берегу и начали устраиваться на ночлег.
Блаженный же князь Петр задумался: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался? И повар его обрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А когда закончился ужин, святая княгиня Феврония, ходившая по берегу и увидевшая обрубки эти, благословила их, сказав: «Да будут они утром большими деревьями с ветвями и листвой». Так и было: встали утром и нашли вместо обрубков большие деревья с ветвями и листвой. И вот когда люди собрались грузить с берега на суда пожитки, то пришли вельможи из города Мурома, говоря: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали, и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!
И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели Божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли. Когда приспело время благочестивого преставления их, умолили они Бога, чтобы в одно время умереть им.
И снова крестьянка пожалела князя и излечила. На этот раз князь слово сдержал. И они поженились. Жили они с тех пор в любви и согласии. Приняли монашество. Сделали много хорошего для своего народа. И умерли в один день. Несмотря на их наказ, супругов погребли в разных местах. Однако уже на утро следующего дня обнаружили их вместе в одном гробу.
Предками данная мудрость народная.
Смотрите видео на тему «славянский праздник 14 февраля» в TikTok (тикток). Это день семьи, любви, верности влюбленных. В 13-м веке произошли события, благодаря которым в России теперь есть такой светлый праздник. Так какие же славянские образы скрываются за празднованием Дня влюбленных? Статья автора «Ольгины рукоделочки» в Дзене: В последние годы принято отмечать 14 февраля День Святого Валентина, день всех влюбленных. Статья автора «Ольгины рукоделочки» в Дзене: В последние годы принято отмечать 14 февраля День Святого Валентина, день всех влюбленных. День всех влюбленных, отмечаемый во многих странах, предположительно связан с именем одного из двух раннехристианских мучеников — Валентином Интерамнским или Валентином Римским.
В Лосином острове отметили славянский День всех влюбленных
это особый праздник для всех влюбленных и тех, кто верит в силу любви. праздник Ивана Купала (8 июля) или славянская сказка о вечной любви. Это первое в истории Славянского Мира некоммерческое "Народное Славянское радио", у которого НЕТ рекламодателей и спонсоров, указывающих, что и как делать.