Глава государства Владимир Путин из-за нестабильной ситуации в мире поддержал поправки в Конституцию, дающие ему возможность пойти на новый срок в 2024 году, сообщил журналистам пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Сколько президентов, подвергшихся импичменту, были отстранены от должности?
Возможность нового баллотирования Путина в президенты включена в список поправок
- Наши проекты
- Статья 81 Конституции России
- Кандидат в Президенты должен будет проживать в стране не менее 25 лет - законопроект
- Гарантии неприкосновенности
Сколько должен править президент?
Важно отметить, что Конституция не запрещает участие президента в выборах на других должностях, в том числе на должности премьера или главы субъекта Российской Федерации. Изменения в Конституции относительно сроков президентства Сроки президентства в Российской Федерации регулируются Конституцией. Согласно предыдущей редакции Конституции, президент мог быть избран на должность не более двух раз подряд, каждый срок состоял из шести лет. Однако, в 2020 году были внесены изменения в Конституцию, касающиеся сроков президентства.
Одной из важных изменений стало увеличение числа сроков президентства. Теперь, по новой редакции Конституции, президент может быть избран на должность не более двух раз, но общий срок его пребывания в должности не может превышать двух сроков. Таким образом, если президент был избран на должность два раза подряд и прослужил в каждом сроке полные шесть лет, то он больше не может баллотироваться на эту должность.
Список изменений в Конституции относительно сроков президентства: Увеличение общего числа сроков президентства до двух. Ограничение общего срока президентства до двух сроков. Данные изменения в Конституцию были внесены с целью обеспечить стабильность и устойчивость власти, избежать слишком длительного правления одного человека и способствовать смене поколений на руководящих постах.
Возможные варианты продления президентского срока Согласно Конституции РФ, президенту Российской Федерации разрешено находиться на своем посту в течение двух сроков, каждый из которых длится по шесть лет. Однако, существуют несколько возможных вариантов продления президентского срока: Изменение Конституции. Для продления президентского срока можно изменить Конституцию РФ.
Это может быть осуществлено путем принятия специального закона, который вносит изменения в статью о продолжительности президентского срока. Однако, такое изменение требует большинства двух третей голосов от общего количества членов Государственной Думы и Совета Федерации, а также согласия двух третей областных и республиканских законодательных органов. Введение президентской диктатуры.
В случае кризиса, войны или других чрезвычайных обстоятельств, президенту может быть предоставлена временная власть с неограниченным сроком. В этом случае, президент становится диктатором и может управлять страной до наступления новых обстоятельств или до его смерти, отставки или отстранения от должности. Ставка на преемника.
В связи с этой нормой Путин был вынужден занять пост премьер-министра в 2008-2012 годах, чтобы потом избираться на формально третий срок. Изменение конституции Путин объяснял «требованиями времени». В частности, по новому основному закону открылась возможность внести правки в п.
Теперь он гласит: «положение Конституции, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему или занимающему должность главы государства, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу соответствующей поправки к Конституции». Таким образом, президентские сроки Путина «обнуляются», а главная цель поправок считается достигнутой. Ключевую поправку в марте 2020 года предложила депутат Валентина Терешкова.
Оно гласит: ограничение числа сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать пост президента РФ, применяется к действующему главе государства без учета времени, проведенного в должности. Также законопроект вводит дополнительные требования к кандидатам в президенты.
Согласно документу, возглавить ЦИК может только россиянин не моложе 30 лет. Гарантии неприкосновенности Напомним, данный закон Госдума приняла 24 марта, а Совет Федерации одобрил его 31 марта. Ранее, в декабре 2020 года, Владимир Путин подписал закон, гарантирующий неприкосновенность бывшим президентам и членам их семей. В частности, документ запрещает их привлекать к ответственности, задерживать, арестовывать и проводить личный досмотр. Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
Путина обнулили
- Путина обнулили
- Почему власть президента должна быть ограничена двумя сроками
- Бессрочный Путин: Россия сделала шаг к диктатуре?
- Как менялись правила выборов президента России
- На какой срок избирается президент РФ: исполнение полномочий
Статья 81 Конституции России
От продолжительности и количества президентских сроков зависит вектор развития государства. Президент России Владимир Путин 10 марта прибыл в Госдуму и заявил, что поддерживает предложение депутатов обнулить его президентские сроки после принятия – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Путин, знания, конституция на развлекательном. «Может быть президентом пожизненно»: единороссы предложили обнулить количество сроков для главы государства.
Сроки президентских полномочий в разных странах. Инфографика
Роль президента в политической системе России Президент играет ключевую роль в политической системе России. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики, формирует правительство и руководит его деятельностью. От того, сколько длится президентский срок, зависит стабильность политической системы. При коротких сроках возрастает вероятность частой смены курса. При длительных сроках - риск застоя. Опыт зарубежных стран В разных странах президентские сроки варьируются от 4 до 7 лет. Например, в США президент избирается на 4 года, но может переизбираться неограниченное число раз. Во Франции президентский срок составляет 5 лет с возможностью однократного переизбрания. Такой подход позволяет найти баланс между стабильностью и обновлением.
Президентский срок и общественное мнение При принятии решения об изменении президентского срока важно учитывать общественное мнение. Необходим общенациональный диалог для выработки оптимальной модели. Только при наличии консенсуса в обществе любые изменения президентского срока будут легитимными и стабильными. Вызовы политической системы России Главный вызов для политической системы России - обеспечить эффективное управление при сменяемости и обновляемости власти. Необходимо находить компромисс между непрерывностью власти и регулярной ротацией элит через изменение параметров президентского срока. Варианты реформирования политической системы Чтобы оптимизировать политическую систему, предлагались разные варианты реформ: Сокращение или увеличение президентского срока Введение ограничения на количество сроков подряд Усиление роли парламента и других институтов Главное - чтобы реформы проходили эволюционно, с учетом общественного мнения.
Подготовку и проведение выборов Президента осуществляют Центральная избирательная комиссия РФ, другие избирательные комиссии, образуемые в соответствии с законом. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании; данное число определяется по числу избирательных бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования. Официальное опубликование результатов выборов Президента, а также данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах выборов. Конституцией и на ее основе ФЗ "О выборах Президента РФ" установлены дополнительные условия приобретения гражданами пассивного избирательного права - Президентом РФ может быть избран лишь гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет. Закона от 24 мая 1991 г. Этот возраст составлял 65 лет. Действующая Конституция эту норму не воспроизводит. Конституция не выдвигает требования о том, чтобы кандидат в президенты был гражданином Российской Федерации по рождению. Понятие "постоянно проживающий" означает, что, во-первых, кандидат в президенты должен постоянно жить в России не менее указанного срока; во-вторых, этот срок должен быть непрерывным, то есть отрезки времени менее 10 лет не могут суммироваться. Требование постоянного проживания, разумеется, не исключает командировок и краткосрочных выездов в зарубежные государства. Гражданин РФ, проживающий или находящийся в период подготовки и проведения выборов Президента за пределами территории России, обладает на выборах равными правами с иными российскими гражданами. Вместе с тем, как об этом уже говорилось, Закон запрещает гражданину РФ, имеющему гражданство иностранного государства либо право на постоянное проживание на территории иностранного государства, избираться на пост Президента РФ. Все зарегистрированные кандидаты на должность Президента имеют равные права и несут равные обязанности. Со дня регистрации кандидат, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации, на время участия в выборах освобождается от должностных или служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Президент РФ, баллотирующийся на второй срок, вправе продолжать выполнять свои полномочия, при этом соблюдение установленных законом ограничений не должно препятствовать осуществлению президентских полномочий. ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" предоставляет кандидату в президенты ряд гарантий, в том числе материального характера, обеспечивающих его независимость. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию без согласия Генерального прокурора РФ. Кандидат не может быть по инициативе администрации работодателя уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, в том числе в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и военные сборы.
Путин согласился участвовать в новых выборах президента при двух условиях: если россияне проголосуют за поправку по президентскому сроку и если это одобрит Конституционный суд. При этом ближайшие президентские выборы состоятся в 2024 году. Вот что сказал Владимир Путин, выступая в Госдуме и комментируя поправку, которую предложила депутат Валентина Терешкова: «Мы принимаем поправки не на год, не на два и даже не на десять. Я надеюсь, на более отдаленную историческую перспективу, хотя бы лет на 30-50. И в этой долгосрочной перспективе общество должно иметь гарантии, что регулярная смена власти будет обеспечена. О будущих поколениях нам нужно с вами подумать. Потому считаю все-таки нецелесообразным убирать из конституции ограничения по количеству президентских сроков. Второе предложение, по сути, означает снятие ограничения для любого человека, любого гражданина, включая действующего президента, и разрешить в будущем участвовать в выборах, естественно, в ходе открытых и конкурентных выборов. И, разумеется, только в случае, если граждане поддержат такое предложение и такую поправку, скажут «да» в ходе общероссийского голосования 22 апреля. В принципе, этот вариант был бы возможен, но при одном условии: если Конституционный суд РФ даст официальное заключение, что такая поправка не будет противоречить принципам и основным положениям конституции». Business FM обсудила это с директором Центра политической конъюнктуры Алексеем Чеснаковым: — Думаю, мы должны будем увидеть решение Конституционного суда. В зависимости от того, как оно будет сформулировано, можно будет говорить, как будет выглядеть вся конфигурация. Будут ли это досрочные президентские выборы, либо это будут выборы в 2024 году, в которых Путин может принять участие? Остаются некоторые вопросы в этой связи, но очевидно, что есть некий консенсус в элите. Госдума вроде как поддержала поправку Терешковой. В каком виде она будет выноситься на голосование? Сначала Конституционный суд, потом одобрение на всенародном голосовании, потому что будет довольно странно, если народ проголосует, а потом Конституционный суд скажет: нет, так нельзя. С точки зрения политической логики, я считаю, что президент должен весь срок, который он сегодня находится, всю эту каденцию находиться у власти, а в дальнейшем, в следующих выборах участвовать — если примет решение Конституционный суд и народ проголосует на всенародном голосовании. Вы видите какие-то возможности со стороны Конституционного суда, либо еще какие-то?
Да, некоторые президенты были и сенаторами, и членами Палаты представителей, но все же могли смотреть на страну не только из столицы. Хотя, объективно говоря, США — это страна сильно децентрализованная, и человек из Вашингтона там имеет мало шансов занять высший пост. Но ведь и у нас в России за весь советский и постсоветский период москвичей на высших постах не было — ни среди генсеков и президентов, ни среди премьеров. Молодые должны расти, обретать опыт. Да, запрос в целом на молодых руководителей, может, и не ярко выражен, но он есть. Чем Минченко руководствовался, когда обобщал свой вывод, что запроса на молодых нет, мне непонятно — возможно, он аккуратно делает поправку на возраст президента страны, чтобы не обижать его. Бесспорно, вечные министры, сколь бы хороши они ни были, — неправильная практика, потому что должности эти очень ответственные. Там нужно проявлять гибкость, быстроту реакции на действительность «Помимо обнуления, ввели еще и принцип неподсудности бывших президентов» — На этой неделе Госдума приняла закон, разрешающий Путину вновь баллотироваться на пост президента. А значит, в случае успеха на выборах, есть вероятность, что он будет править страной до 2036 года. Что несет в себе такая идея, сейчас ясно? А решение об обнулении свидетельствует о проявлении некой деформации мышления президента, а конкретно — о боязни им перемен. Обратите внимание — помимо обнуления, был еще введен и принцип неподсудности бывших президентов. А это значит, что люди из правящих кругов просто боятся будущего. Видимо, понимают, что они много чего наворотили, и боятся, что, когда потеряют власть, они могут потерять свободу, имущество и все остальное — ими движет элементарный страх. Возраст-то такой, что случится может всякое — вспомним слова из известной булгаковской вещи: «Плохо не то, что человек смертен, а то, что он внезапно смертен». Поэтому до 2024 года надо дожить — все будет зависеть и от здоровья Путина, и от ситуации в стране и мире — что будет через три года, мы не знаем. Здесь много неизвестных, довольно трудно давать какие-то прогнозы.
Кандидат в Президенты должен будет проживать в стране не менее 25 лет - законопроект
Согласно правке Терешковой, ограничение в том, что человек не может быть президентом два раза подряд, будет действовать, но уже без учета сроков до момента приема обновленной Конституции. «Но все-таки, на мой взгляд, чтобы гарантировать сменяемость власти, а для такой страны, как наша, это важно, все-таки лучше, если количество сроков избрания президента будет ограничено», — передает РИА Новости слова Владимира Путина. Да, некоторые президенты были и сенаторами, и членами Палаты представителей, но все же могли смотреть на страну не только из столицы. Сколько раз еще Путин может быть президентом?
Когда и как пройдут выборы президента России — 2024
Президент России Владимир Путин подписал закон о праве нынешнего главы государства претендовать еще на два срока. Об этом в понедельник, 5 апреля, сообщается на официальном портале правовой информации. Направление мысли задал Президент, когда выступал в Государственной Думе. Он сослался на то, что даже «за океаном, в тех же Штатах, поправка в Конституцию, которая ограничивает количество сроков двумя, впервые появилась только в 1947 году». «Быть избранным президентом можно не более двух сроков. Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему избираться главой государства еще дважды, сообщает ВВС.
Путин подписал закон о двух новых президентских сроках
К тому же вводятся дополнительные требования к кандидатам на пост президента. Подчёркивается, что исключением являются случаи, когда иностранное государство или его часть были приняты в состав России. Ранее Госдума приняла законопроект о президентских сроках во втором чтении.
В случае кризиса, войны или других чрезвычайных обстоятельств, президенту может быть предоставлена временная власть с неограниченным сроком. В этом случае, президент становится диктатором и может управлять страной до наступления новых обстоятельств или до его смерти, отставки или отстранения от должности. Ставка на преемника. Президент может ставить на своего преемника, который, если станет президентом, продлит ему срок. Это может быть сделано путем поддержки и продвижения определенного кандидата на выборах или путем манипуляций при выборах, чтобы преемник оказался на посту президента. Проведение референдума. Президент может провести референдум о продлении своего срока правления. Если большинство избирателей проголосует за продление срока, то президент получит легальное право на продолжение своего президентства.
Однако, стоит отметить, что все эти варианты являются неоднозначными и вызывают много споров и дебатов. Продление президентского срока может нарушать демократические принципы и ограничения власти, установленные Конституцией, и приводить к установлению авторитарного режима. Аргументы «за» и «против» увеличения сроков Аргументы «за» увеличение сроков президентства: Стабильность и непрерывность лидерства: продление сроков может обеспечить более длительное время для реализации долгосрочных программ и стратегических проектов, что может способствовать стабильному развитию страны; Эффективность деятельности: более длительный срок позволяет президенту полностью реализовать свои предложения и программы, что может привести к ускорению экономического развития и решению сложных социальных проблем; Самостоятельность при принятии решений: продление сроков уменьшает зависимость президента от политической конъюнктуры и давления со стороны других ветвей власти; Сокращение времени на избирательный процесс: увеличение сроков президентства может снизить частоту проведения выборов, что позволит сосредоточить больше времени и ресурсов на осуществлении долгосрочных целей. Аргументы «против» увеличение сроков президентства: Ограничение демократических принципов: продление сроков может устанавливать неравный доступ к власти и ограничивать возможность смены руководства через выборы; Риск консолидации власти: увеличение сроков может создать условия для концентрации власти в руках одного человека, что может привести к авторитарным тенденциям и нарушению принципов разделения властей; Неспособность лидера обеспечить долгосрочные результаты: дополнительные сроки могут не гарантировать достижение поставленных целей, и продление президентства может просто привести к увеличению времени, в течение которого неудачи и проблемы неразрешимы; Ослабление конкуренции и разнообразия политических мнений: продление сроков может снизить возможность других политических лидеров и партий влиять на политический процесс и предлагать альтернативные идеи и программы. Решение об увеличении сроков президентства является сложным и требует всестороннего анализа и обсуждения. Необходимо учитывать как позитивные, так и негативные аспекты такого изменения в контексте конкретной страны и ее политической системы. Мнение экспертов о продлении президентского срока Андрей Иванович Пушков, политолог, доктор политических наук: «Продление президентского срока необходимо для обеспечения стабильности в стране. Один срок может быть недостаточным для реализации долгосрочных стратегических задач. Например, разработка и реализация сложных реформ требуют времени и постоянного контроля. Поэтому продление срока может быть оправданным, если президент успешно ведет политику и имеет широкую поддержку населения.
С одной стороны, продление срока может быть оправдано, если президентская власть действительно эффективна и результативна.
Следовательно, никто не может присваивать властные полномочия Президента, осуществляемые им единолично Постановление КС РФ от 11. В Российской Федерации до 2008 г. Не знают такой практики и большинство зарубежных государств. Конституция и вся практика ее реализация до 2007-2008 гг.
После вступления в должность нового Президента РФ 7 мая 2008 г. Примечательно, что партия конституционного большинства на одном из последних съездов изъяла из своего устава положения, указывающие на партийную принадлежность председателя партии. В итоге складывается может сложиться модель с двумя центрами власти - сильный Президент и сильный Председатель Правительства, возглавляющий указанную партию. Как будет функционировать эта система власти, может показать только практика, и что принципиально важно - насколько адекватна ее нынешняя конституционная основа. Сегодня есть различные мнения: одни полагают, что высокая партийная должность в соединении с премьерством обеспечивает Председателю Правительства РФ реальные рычаги власти в стране - под его контролем оказывается и исполнительная власть, и законодательная.
Другие считают, что указанная партия важна для Председателя Правительства лишь на определенный период, что подтверждается тем, что даже в качестве партийного лидера он отказался от членства в данной партии. Вопрос остается прежним: означает ли указанная конструкция начало политической, а значит и конституционной, реформы в России и трансформацию президентской республики? Президент РФ Д. Медведев, выступая 5 ноября 2008 г. Действующая Конституция закрепляет разграничение полномочий, как и основы взаимодействия, прежде всего между Президентом РФ и Правительством РФ как коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть в Российской Федерации см.
Конституционные полномочия последнего персонифицируются только в части представления Президенту предложений о структуре федеральных органов исполнительной власти и кандидатур в состав Правительства, определения основных направлений деятельности Правительства и организации его работы в рамках основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом РФ и в соответствии с его указами см. В случаях и пределах, установленных Конституцией, Председатель Правительства временно исполняет обязанности Президента РФ, а также ставит перед Госдумой вопрос о доверии Правительству см. Принятие решения об отставке Правительства, а значит и его Председателя - полномочия Президента РФ п. За период осуществления полномочий первого и второго Президентов РФ обязанности Председателя Правительства осуществляли 10 человек. В отличие от Президента именно Правительству РФ как коллегиальному органу власти Конституцией предоставлено право принимать обязательные к исполнению в Российской Федерации правовые акты, которые могут быть отменены Президентом РФ ст.
При этом в Конституции нет нормы о том, что Председатель Правительства возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации. Конституция не содержит каких-либо положений, допускающих занятие одним и тем же лицом должности Президента три срока подряд и более. В этом плане уход лица с поста Президента по истечении исполнения им президентских полномочий в течение двух сроков подряд является не чем иным, как подчинением первого лица государства Конституции. Из практики зарубежных стран: на четыре года и не более двух сроков подряд избирается Президент США; на пять лет без указания в Конституции возможности повторного избрания избирается Президент Французской Республики; на пять лет избирается Президент Республики Казахстан без ограничения сроков в отношении первого президента республики; на пять лет избирается Президент Республики Беларусь без указания каких-либо ограничений на переизбрание. Поэтому формула "федеральный закон" в ч.
При этом "порядок выборов", регулируемый соответствующими законами, включает в себя широкий круг отношений, связанных с избранием и вступлением Президента в должность. Конституционная норма, закрепленная в ч. Следует особо подчеркнуть, что существует единственный источник легитимизации Президента - всенародные выборы на альтернативной основе см. Из Конституции не вытекает, что такой, пусть даже частичной, легитимизацией может быть "подобранный" кем-либо кандидат, "преемник" Президента, лицо, "отобранное" "назначенное" действующим Президентом, и т.
Еще два срока Путин обеспечил себе за счет поправок в конституцию РФ 1 июля прошлого. Главная цель поправок сводилась к изменению законодательства о выборах и референдумах, которые в прошлой редакции запрещали Путину избираться более чем на два срока подряд. В связи с этой нормой Путин был вынужден занять пост премьер-министра в 2008-2012 годах, чтобы потом избираться на формально третий срок. Изменение конституции Путин объяснял «требованиями времени». В частности, по новому основному закону открылась возможность внести правки в п.
Теперь он гласит: «положение Конституции, ограничивающее число сроков, в течение которых одно и то же лицо может занимать должность президента Российской Федерации, применяется к лицу, занимавшему или занимающему должность главы государства, без учета числа сроков, в течение которых оно занимало и или занимает эту должность на момент вступления в силу соответствующей поправки к Конституции».
Сколько должен править президент?
Рузвельт и Р. Многие добавляют к ним еще и Т. Рузвельта, а, в будущем, скорее всего, к ним причислят и У. Все эти президенты избирались дважды, а Ф. Рузвельт даже - четырежды. Таким образом, оценка народа достаточно хорошо согласуется и с оценками ученых-историков и экспертов. А, следовательно, политикам нет особых оснований опасаться, что народ не оценит их по достоинству, если они покажут себя на деле. Сколько сроков может править президент Более сложным является вопрос о целесообразности ограничения числа переизбраний. С одной стороны, если народ желает оставить какого-нибудь руководителя на третий или даже четвертый срок, то неразумно не позволять ему этого делать.
Можно не доверять народу, когда он голосует за политика впервые, но неразумно не доверять ему, когда он уже испытал на себе правление данного лица, и все-таки желает оставить его у власти. Как показывает опыт, народ мало кого оставляет даже и на второй срок. Например, в США до Ф. Рузвельта, впервые избранного на третий и четвертый сроки, сменился 31 президент. Из них только 9 человек были избраны на второй срок. Правда, после Ф. Рузвельта президентов США стали переизбирать на второй срок гораздо чаще. В США разбираемое ограничение было введено под влиянием эмоций и, как пишет известный историк Артур М.
Шлезингер-младший, "в отместку" Ф. Этого, самого великого американского президента, многие обвиняли в симпатиях к коммунистам и в стремлении "уничтожить капитализм" в Америке. Своим "Новым курсом" он нажил себе множество врагов в среде консервативной политической элиты, которая ему таким образом и "отомстила". Однако, сейчас уже многие в Америке сильно сожалеют о том, что нельзя было оставить на третий срок еще достаточно молодого У. Клинтона, при котором страна пережила самый долгий период процветания за всю ее историю. Вместо этого там теперь вынуждены довольствоваться политикой Дж. Буша-младшего, растратившего уже почти все достижения своего предшественника. Понимание того, что демократическая система удовлетворительно оценивает только действующих политиков и, как правило, ошибается в претендентах, а также - того, что талантливые политики встречаются столь же редко, как и таланты в любой другой сфере, приводит нас к выводу о том, что надо ценить именно тех политиков, за которых народ готов голосовать повторно, и поменьше надеяться на то, что новые будут лучше или, по крайней мере, не хуже.
За всю историю США было только пять случаев, когда вслед за одним президентом, удостоенным двух сроков, избирался его преемник, который удостаивался той же чести. Это были Дж. Мэдисон, правивший после Т. Джефферсона; Дж. Монро, правивший после Дж. Мэдисона; Г. Трумэн, правивший после Ф. Рузвельта; Д.
Эйзенхауэр, правивший после Г. Трумэна и Р. Никсон, правивший после Л. При этом ни Никсона, ни Эйзенхауэра, ни Трумэна, ни Мэдисона, ни Монро историки и эксперты не относят к великим политикам, а последнего даже причисляют к одним из наиболее слабых. Конечно, за длительный период пребывания у власти политик может отстать от жизни, может и ослабить усилия по управлению государственным аппаратом и т. Но, если это действительно способный человек а только таких, как правило, и переизбирают , то, во-первых, от него этого следует ожидать с гораздо меньшей вероятностью, чем от политика посредственного. А, во-вторых, на этот случай можно ввести и ограничение, но оно все же должно допускать, как минимум, три срока. Трех сроков за всю историю США народ удостоил только Ф.
Рузвельта и, возможно, удостоил бы У. Поэтому в запрете этого третьего срока, скорее всего, больше вреда, чем пользы. Правда, в условиях нынешней России следует принимать во внимание и то, что на результаты народного волеизъявления сильное искажающее влияние оказывает так называемый "административный ресурс", за счет которого и непопулярный политик может организовать себе переизбрание, как это случилось, в частности, с Б. Ельциным в 1996 году. Поэтому в данных исторических условиях в России, пока ее избирательная система окончательно не отлажена, ограничение времени правления одного и того же лица двумя сроками, имеет, видимо, разумные основания. И, в заключение, рассмотрим, что называется "цену вопроса". Насколько важно иметь хороших президентов Действительно ли столь важно - хороший правитель или плохой? Многие политологи считают, что главное - это сама система, а руководитель к ее достоинствам и недостаткам может прибавить совсем немногое.
Но об этом лучше всего судить на основании опыта, в том числе и нашего собственного. С начала первых пятилеток и примерно до конца 50-х годов наша страна переживала период невиданного по скорости и размаху прогресса во всех областях и сферах общественной жизни. Высочайшие темпы роста до 38 процентов в год! Вплоть до начала 60-х годов СССР лидировал и во многих областях науки и техники. Ядерное оружие и ядерная энергетика, ракетная техника, телевидение, компьютеры, космос - все это было заложено у нас в тех же 30-х - 50-х годах. Никогда за всю свою историю Россия не добивалась столь быстрых и поразительных успехов. Затем, после смерти Сталина, началось постепенное замедление всех этих процессов, потом - застой, маразм, взрыв и распад великого государства. Существуют два объяснения этой эволюции.
Первое, принятое сторонниками нынешних реформ, гласит, что причина кроется в самой по себе неудачной советской системе, явно уступавшей во всем системе западной, к которой мы теперь и вернулись. Второе объяснение видит причину не в системе как таковой, а в бездарных руководителях, пришедших на смену Ленину и Сталину.
Кандидат в Президенты должен будет проживать в стране не менее 25 лет - законопроект 20 января 2020, 18:04 Документ внесен Президентом на рассмотрение Госдумы Президент России Владимир Путин внес в понедельник в Государственную Думу проект поправок в Конституцию РФ, в том числе увеличивающий с 10 до 25 лет срок проживания на территории России для кандидатов на пост главы государства, и запрещающий им иметь когда-либо гражданство или вид на жительство в другом государстве. Это требование не будет распространяться на россиян, ранее имевших гражданство государства, которое было принято в состав России.
Документ, текст которого размещен в думской электронной базе данных, предусматривает новую редакцию статьи 81 главы 4 «Президент РФ» основного закона страны.
Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram.
Во-первых, уже проверенная в тандеме с Дмитрием Медведевым «рокировочка», в рамках которой президент и премьер-министр просто на четыре года поменялись местами, сроки полномочий главы государства были продлена до шести лет, а после Владимир Путин вернулся обратно в свое кресло. Возможным это стало только потому, что в Конституции РФ не было прописано запрета на занятие президентского поста более двух сроков «подряд», где ключевым являлось именно взятое в кавычки слово. Во-вторых, всерьез рассматривался вариант с Государственным советом, который должен был превратиться в некий контрольно-надзорный супер-орган, фактически, в четвертую ветвь власти, стоящую над всеми остальными, во главе которой мог встать в 2024 году Владимир Путин. Единственная проблема была в том, что Госсовет до 2020 года не имел конституционного статуса, поскольку на момент принятия Основного закона в 1993 году его просто не существовало. В-третьих, перспективным казалось создание не виртуального, а реального Союзного государства России и Белоруссии, возглавить которое мог бы экс-президент Путин. Но тут сперва «Батька» заартачился, а потом СВО на Украине пошла, мягко говоря, не совсем по плану, и стало не до углубленной интеграции. Конкретные шаги по решению «проблемы-2024» были сделаны в 2020 году, когда в ходе принятия поправок в Конституцию РФ, с одной стороны, сроки президентских полномочий Владимира Путина были «обнулены» как если бы он только что пришел в Большую политику , с другой стороны, Государственный совет был упомянут в тексте Основного закона, что позволяет в дальнейшем расширить его полномочия в рамках обычного федерального закона.
Как видно, выбор пал на вариант с «обнулением». Почему же именно на него?
Зачем Думе новые полномочия
- Комментарии к статье
- Выборы президента России в 2024 году
- Где будут проходить зимние Олимпийские игры 2024
- Путин подписал закон и теперь может баллотироваться еще на 2 срока
Статья 81 Конституции России
24 марта Государственная дума в третьем окончательном чтении приняла законопроект, который позволяет действующему президенту Владимиру Путину баллотироваться на этот пост еще на два срока. Но, с учетом имеющихся ограничений по возрасту для должности президента, максимальная продолжительность потенциального президентства составляет 35 лет (возраст должен быть не моложе 35 лет и не старше 70 лет). Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему избираться главой государства еще дважды, сообщает ВВС. Сколько раз еще Путин может быть президентом? МОСКВА, 18 дек — РИА Новости. Комиссия правительства по законопроектной деятельности поддержала проект, разрешающий действующему главе государства вновь претендовать на два президентских срока. Поправка депутата-единоросса Валентины Терешковой к законопроекту о внесении изменений в Конституцию дает право действующему президенту РФ переизбираться на этот пост, несмотря на прошлые сроки.
Почему власть президента должна быть ограничена двумя сроками
Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему избираться главой государства еще дважды, сообщает ВВС. все сроки правления. Сенсация образовалась на президентских выборах 2012 года, когда вопреки ожиданиям вместо повторного выдвижения в президенты Медведева на пост президента в третий раз выдвинулся Путин. В новой редакции закона «О выборах президента Российской Федерации» говорится, что отработавший президентом два срока не может избираться снова. При этом не учитывается количество сроков до вступления в силу поправок. Конец президентского срока 7 мая 2018 года стала знаменательной датой для политической карьеры Владимира Путина — день его последней инаугурации на пост президента Российской Федерации.