Новости швартовочная тумба на причале 5 букв

швартовочная тумба на причале — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 5 (пяти) букв. Тумба на пристани, 5 букв, на К начинается, на Т заканчивается. Слово из 5 букв: Первая буква — К, вторая буква — Н, третья буква — Е, четвертая буква — Х, пятая буква — Т Ответ — КНЕХТ. Бетонные тумбы на причале. Тумба на Пристани.

Швартовочная тумба на причале

Клуб любителей кроссвордов (КЛК). 24 дек 2015. Пожаловаться. Тумба для швартовки. Слово из 5 (пяти) букв. Ниже вы найдете правильный ответ на Тумба на причале или корабле 5 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска. Швартовочная тумба на причале 5 букв. Швартовочная тумба – это вертикальный столб, который устанавливается на причале.

Швартовочная тумба на причале 5 букв сканворд

Выбор цветовой схемы. Швартовочное и буксирное устройства. Швартовочное устройство служит для швартовки судна к причалу во время стоянки его в порту или на верфи. Швартовный трос (швартов) — это гибкий канат, который служит для крепления судна к причалу. Фото: Швартовная тумба на причале.

Швартовочная тумба, 5 букв

6 букв, брехня - опять же 6,а утка - 4 буквы, обратимся к интернет-сленгу, а вот свежую фейковую новость - назвали вбросом. Все ответы для определения Швартовочная тумба на причале в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Для этого юнга должен знать морскую команду “Принять швартовы!”. По этой команде он должен сбросить с борта корабля канат – швартовый конец, который нужно закрепить за прикол (тумбу или кнехт) – железный столбик на причале. Слово из 5 букв: Первая буква — В, вторая буква — е, третья буква — с, четвертая буква — т, пятая буква — и. Ответы на сканворды АиФ. Швартовая тумба на причале 5 букв сканворд | Ответы на сканворды и кроссворды.

Пристань на плаву

Швартовая тумба на причале. Тумбы швартовые морские. Тумба на причале или тумба для швартовки подобна слуге или рабу: всегда готова услужить. • прикольная тумба на причале. • тумба для намотки швартовочного каната. Где первая буква ж, вторая буква скрыта, третья буква л, четвертая буква спрятана, пятая буква к. Например: и другие.

Швартовное устройство

Двойные кнехты для небольших судов — от 5000 рублей в среднем, для габаритных плавсредств стоимость кнехтов может быть более 20000-30000 рублей. Купить утки и кнехты можно в специализированных магазинах, в том числе онлайн, или заказать индивидуальное изготовление у производителей яхтенного оборудования. ЯхтПаркингГрупп производит алюминиевые швартовные утки и кнехты из нержавеющей стали, различной цветовой гаммы и в приятном дизайне. Для лодок, гидроциклов и небольших катеров предлагаем утки МСА 16 с длинной основания 160 мм. Здесь можно купить швартовные кнехты и утки нашего производства с доставкой по всей России. Для их крепления используются металлические болты с гайками, которые обеспечивают надежность и устойчивость к высоким нагрузкам. Они вкручиваются в отверстия, сделанные производителем, поэтому для установки швартовых кнехтов, в том числе и металлических не требуется предварительная подготовка и использование специального оборудования. На палубе яхт и маломерных судов монтаж этих элементов выполняется рядом с клюзами и полуклюзами.

Обычно устанавливают несколько штук вдоль борта, а также на корме, в носовой части. Сверху металлические колодки имеют шляпки, предотвращающие соскальзывание шкентеля с тумбы, что позволяет обходиться без специальных фиксаторов канатов.

В настоящее время называется академией. ГАЗ — крепкие алкогольные напитки. Во времена парусного флота так назывался свес в носовой части парусного судна, на котором устанавливалось носовое украшение. На этом же свесе по бортам устраивались отхожие места для экипажа.

На современном судне находится на пеленгаторном мостике. ГРЩ - главный распределительный щит. ДЕД - старший механик. ДЕДВЕЙТ - полная грузоподъёмность судна, включая груз и судовые запасы топливо, масла, балласт, пресная вода, аварийно-техническое снабжение запчаст, и прочее. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике. Обычно бывает на корму.

ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна. ДОК - сооружение, позволяющее поднимать судно целиком для ремонта, очистки корпуса и окраски. Бывают сухими и плавучими. Второй его конец присоединяется к коренной смычке якорной цепи. Выражение «травить до жвака-галса» означает выпуск якорной цепи на всю её длину. КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.

КАЮТА - жилое помещение на судне. КИЛЬ - основная балка продольного набора, лежащая в диаметральной плоскости судна. Располагаются, как правило, по обоим бортам, и на разной высоте. Могут быть донными, или днищевыми, бортовыми, и скуловыми. Осадки судна, его местонахождение и глубины в районах плавания влияют на выбор используемого кингстона. Аварийный пожарный насос имеет свой кингстон, недалеко от гребного винта.

КЛОТИК - самая верхняя часть судна, набалдашник закруглённой формы с выступающими краями на топе мачты. Отсюда выражение - от киля до клотика - снизу доверху. КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи. КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками. Высокий порог дверей на судне, о который спотыкаются все гости.

Чаще всего применяется для обозначения военных судов, а также в стихах и песнях. Coaster - Сухогрузное судно прибрежного плаванья, основное предназначение которого — перевозка грузов различного назначения. Бывают также КОТЛЫ Водогрейные, но на судах чаще их называют водоподогревателями, а воду в них греют электрическими греющими элементами или паровыми змеевиками. Вываливая за борт кошелёк, судно одновременно делает циркуляцию, затем работает задним ходом, затягивая кошелёк снизу. Затем кошелёк подтягивался к борту. Рыбу из него вычерпывала подошедшая рыбопромысловая база.

Часто используют автомобильные покрышки. В отличие от кают, многоместный. ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна. ЛЕЕР- Ограждение верхней или шлюпочной палубы, платформы или трапа. Состоит из металлических леерных стоек и тросов или прутьев-лееров, протянутых между ними. Могут быть электрические , гидравлические, пневматические.

По назначению делятся на грузовые, топенантные, траловые, траповые, шлюпочные и другие. ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна. ЛЮК - отверстие на палубедля спуска вниз. МАЙНА команда - вниз, опустить. МАРС — площадка на мачте.

Он же Папа, Дядя. Мачта — вертикальное или слегка наклоненное к корме рангоутное дерево, установленное в диаметральной плоскости судна. На современных судах мачты стальные. МАШКА — судовая швабра.

Афрамакс Суэцмакс. Суэцмакс танкер. Тип судна: crude Oil Tanker. Crude Oil Tanker Suezmax. Русский пароход "Северная звезда" 1830 - 1840 гг.. Жетон пароходного общества «по Волге». Пароход Ярославль. Товаро-пассажирский пароход. Пароход Давыдов Нижний Новгород. Волжские пароходы. Фарватер корабль. Фарватер т701. Фарватер Кан. Проекты пассажирских катеров. Проекты прогулочных кораблей. Масштабные модели теплоходов. Теплоход 3d модель. Обстановочное судно пр. Обстановочные суда проекта 3052. Обстановочный теплоход проекта 3052. Судно проекта 3052 класса ррр о-пр 2. Постройка корабля. Постройка парусника. Деревянное судостроение. Деревянный корабль. Галеон Васа чертежи. Шпангоуты корабля Васа чертежи. Галеон vasa чертеж. Галеон корабль чертежи. Фрегат Hermione. Французский парусный Фрегат Hermione. Парусный корабль l Hermione. Постройка деревянного корабля. Древняя Греция трирема корабль. Римская Императорская трирема. Трирема персов. Либурна корабль Римский. Дерево в судостроении. Катер бонопостановщик БП-690. Служебно-разъездной теплоход. Самоходное судно. Самоходный служебно-разъездной теплоход «надежный». Балтийский судостроительный завод : ледокол Арктика. Балтийский завод судостроение Санкт-Петербург. Урал атомный ледокол проекта 22220. Балтийский завод судостроение. Верфь Daewoo Shipbuilding. Судостроительные верфи Японии. Судостроительный завод в Японии. Судно Jan de nul. Судостроительная верфь в Дании. Проект 16609 буксир. Буксир 16609 Пелла. Судостроительный завод Пелла буксиры. Буксир Афалина проекта 16609. Титаник на верфи. Титаник 2 на верфи. Самая большая верфь. Галеон строение корабля. Строение галеона 17 века. Устройство парусного корабля 17 века. Галеон 17 века в разрезе. Судостроительная верфь ОСК. Судостроители Выборгский судостроительный завод. Объединённая Судостроительная Корпорация корабль.

Мексиканское блюдо 8 букв 2. Убийца клетки 5 букв 3. Банкет во дворце 3 буквы 4. Что собирают влажной тряпкой? Что скапливается в курдюке?

Тумба на причале 5 букв

Помещение проветривалось через печную трубу или дверь. Иногда окно делалось с частично подвижной рамой. Одна из ее ячеек могла подниматься вверх или сдвигаться в сторону. В образовавшееся отверстие передавалась милостыня нищим или начинались предварительные переговоры с остановившимся у избы незнакомым путником. Ответ: Затворяшка 10 букв. Как раньше в деревнях называли жилище из одного четырехстенного сруба? Вот задание на второй тур. Слово из 10 букв Сруб — основная часть избы, четырёхугольная «клеть» скрепленных, или, как говорили, «связанных» между собой брёвен.

Каждый ряд называется «венец». Срубы различались по типу скрепления брёвен: «В обло» или «в чашу» — самый распространённый способ, когда венцы плотно прилегали друг к другу за счёт продольных пазов — «желобов», а сами брёвна связывались с помощью полукруглых вырубок — «чаш». Каждый последующий «ствол» укладывался в желоб и чашу, которые изготавливались либо сверху бревна, либо снизу, но на некотором удалении от торца. Таким образом, концы брёвен выходили за пределы стены в «остаток» — примерно в половину аршина 30 см или даже в целый локоть 45 см.

Банкет во дворце 3 буквы 4. Что собирают влажной тряпкой? Что скапливается в курдюке? Эпичный опус 4 буквы 7.

Месячник безделья 6 букв 8.

Штормовые тумбы расположены на значительном расстоянии от кордона и служат для швартовки судов после сигнала штормового предупреждения. Поскольку швартовка за штормовые тумбы нарушает нормальную эксплуатацию причалов, от них постепенно отказываются и выполняют основные тумбы более мощными. Как правило, по конструкции тумбы являются раздельными. Голова тумбы крепится шпильками к фундаментной плите, закрепленной мощными анкерными болтами в теле причального сооружения.

Срубы различались по типу скрепления брёвен: «В обло» или «в чашу» — самый распространённый способ, когда венцы плотно прилегали друг к другу за счёт продольных пазов — «желобов», а сами брёвна связывались с помощью полукруглых вырубок — «чаш». Каждый последующий «ствол» укладывался в желоб и чашу, которые изготавливались либо сверху бревна, либо снизу, но на некотором удалении от торца. Таким образом, концы брёвен выходили за пределы стены в «остаток» — примерно в половину аршина 30 см или даже в целый локоть 45 см. Ответ: Одностопка 10 букв. Как раньше на Урале называли незаконченную постройку или недавно возведенное здание?

Вот задание на третий тур. Слово из 9 букв Правильно подготовленные брёвна — это просушенные не меньше трёх-пяти лет. Случалось видеть в деревнях покосившиеся домишки? Вроде дом и не старый по русским меркам, стоит всего несколько десятилетий — а кривой… Рядом же избе лет сто или больше, но она крепкая и ровная. Секрет прост — один построен из свежесрубленного дерева, а со строительством другого хозяева не спешили. Если рубить дом не только для себя, но и для сыновей, внуков, то брёвна должны хорошо отлежаться. Поскольку Урал заселялся людьми, пришедшими сюда из разных регионов России, традиции строительства русского Севера здесь соединялись с традициями Владимирской и Нижегородской областей, Подмосковья и даже Рязани.

Ответы на сканворд дня из "Одноклассников" номер 14245

Свободный конец швартового троса закладывается на боковую турачку якорной лебедки или на барабан якорного шпиля швартовного шпиля , и судно подтягивается к берегу. По окончании швартовки тросы укладывают вокруг швартовых кнехтов и закрепляют. Клюзы, киповые планки и кнехты а — швартовный клюз; b — швартовный клюз; с — утка; d — обыкновенная киповая планка с направляющим валиком; е — двойной кнехт; f — двойной крестовый кнехт. Как швартовые тросы, так и шпринги пропускают сквозь специальные отверстия в фальшборте.

Отойдите в другой конец комнаты, включите фонарик и направьте его вверх. Проходить по фарватеру кораблю помогает лоцман вот и еще одна морская профессия! То место, куда пристает корабль, когда приплывает в порт — это причал если он двусторонний, то это называется пирс. Чтобы корабль не бился бортами о причал во время качки, у него по бокам висят резиновые кранцы.

Чаще всего это просто автомобильные покрышки. Кранцы Чтобы корабль не снесло от причала волнами, ему нужно пришвартоваться. По этой команде он должен сбросить с борта корабля канат — швартовый конец, который нужно закрепить за прикол тумбу или кнехт — железный столбик на причале. Если же нужно покрепче зафиксировать корабль, то применяют еще и якорь. Швартовые концы Тумба Поделка.

На палубе кнехты устанавливают вблизи клюзов в носовой , кормовой частях и вдоль бортов судна. Кнехты служат для закрепления накладываемых «восьмёрками» тросов при швартовке швартовый кнехт или буксировании буксирный кнехт , а исторически к ним крепили и якорные тросы. На парусных судах кнехты снабжали шкивами для натяжения и крепления некоторых снастей «бегучего» такелажа.

Если условия изменяются, то и автомат стоит перенастроить. Швартов находится на барабане автоматической лебедки с управлением. При полностью вытравленном швартове на автоматической лебедке должна срабатывать сигнализация. Контроль за эксплуатацией механизмов находится в руках у главных постов управления и контроля. Сложные механизмы требуют соблюдения техники безопасности во время эксплуатации. Перечислим некоторые пункты, за соблюдением которых стоит особо следить: Пуск в действие всех механизмов производится только после команды руководящего лица. Места проведения швартовных работ должны освещаться в обязательном порядке, независимо от времени суток, сезона, иных обстоятельств. Травить швартовные тросы разрешается только после дачи команды руководящего лица. Перед началом эксплуатации необходимо убедиться, что все швартовы исправны, а работа будет осуществляться в штатном режиме. Использовать стоит только исправные тросы, которые прошли соответствующую проверку. Во время подготовке к работе рекомендуется разнести все тросы: во время работы их будет труднее доставать из бухт. Во время проведения швартовных операций все посторонние лица должны покинуть место производства. Внутри шлагов разнесенного троса нельзя находиться, а при его подаче необходимо очищать от калышек. Швартовы запрещено крепить на турачках механизмов. По линии направления тяги лучше не стоять — это грозит аварийной ситуацией. При подаче бросательного конца лучше дать команду: «Берегись! Травление тяжелого троса лучше вытравливать через кнехт. При накладывании троса на кнехт нужно убирать калышки. При отдаче стопора лучше находиться вы стороне, противоположной направлению швартовному тросу. При стравливании троса рекомендуется сбрасывать шлаги вперед от себя. Не стоит травить трос, если он находится у роульсов, киповых планок. При швартовных работах стоит сосредоточиться на процессе: запрещено перегибаться через фальшборт, держать руки на планшире, переходить с палубы судна на причал и наоборот. При работе с лименетательным механизмом линь должен находиться в стороне от человека. Под стальные тросы стоит подложить бруски из дерева, а под растительный трос — мат во избежание перетирания и излишнего трения. По окончании швартовных работ рекомендуется привести в порядок все механизмы и конструкции. Обслуживание швартовных устройств Все швартовные устройства должны периодически подвергаться проверке, быть в исправном состоянии. Клюзы, кнехты, планки и роульсы необходимо поддерживать в гладком скользящем состоянии. Роульсы и ролики должны вращаться с легкостью, их нужно постоянно смазывать. Рекомендуется как можно чаще проверять исправность цепных и тросовых стопоров. Если судно оснащено швартовыми лебедками на автомате, то специалисты советуют периодически проверять и проворачивать механизмы, смазывать трущиеся детали. Концы, кранцы, тросы, бросательные элементы следует всегда держать в сухом виде, а металлические части — лучше вовремя очищать. Во время стоянки транспорта на швартовых служащим рекомендуется соблюдать следующие требования: Нельзя швартовые концы оставлять на швартовных барабанах брашпилей; Там, где уровень воды находится на непостоянной отметке, отмечаются сильные приливы, специалисты рекомендуют использовать синтетику или растительные тросы, как швартовные концы; При разгрузочно — погрузочных работах необходимо контролировать швартовы на момент равномерной обтяжки; Во время осадков фалини и швартовы из растительного сырья следует постоянно проверять на натяжку; При значительном ветре рекомендуется постоянно перетягивать швартовы; Специалисты, которые работают со швартовыми, должны быть снабжены рукавицами; Если на растительном тросе замечены прелости, каболки, иная деформация, то его стоит заменить. Трос не должен иметь обрывов и торчащих кусков.

Тумба на причале для крепления швартовного троса 5 букв

Цветная оторочка на одежде 4 буквы Ответы на сканворд 18 АиФ 2024 Ответы по горизонтали: 1. Ответы по вертикали: 1. Ваш комментарий важен! Ваш электронный адрес не будет опубликован, комментарий появится после модерации.

Сохраните мое имя и адрес электронной почты в этом браузере, для последующих комментариев.

На палубе кнехты устанавливают вблизи клюзов в носовой , кормовой частях и вдоль бортов судна. Кнехты служат для закрепления накладываемых «восьмёрками» тросов при швартовке швартовый кнехт или буксировании буксирный кнехт , а исторически к ним крепили и якорные тросы.

На парусных судах кнехты снабжали шкивами для натяжения и крепления некоторых снастей «бегучего» такелажа.

Лицо или группа лиц, поставленных в определенном месте для охранения кого-л. Ответственная должность. УКОЛ м. Действие по знач. Укус насекомого. Удар колющим оружием. Подкожное, внутримышечное или внутривенное впрыскивание; инъекция.

Место, в которое произведена инъекция. Замечание, причиняющее обиду, оскорбление. Полоска материи, собранная с одной стороны складками или сборками и пришитая к платью, белью и т. Типографский набор укороченными строками вокруг какого-л. СТОЛ [1] м. Предмет мебели в виде широкой горизонтальной доски на одной или нескольких ножках иногда с ящиками, тумбочками , на который кладут или ставят что-л. Такой предмет мебели вместе со всем, что поставлено на нем для еды. Пища, кушанья, то, что подается для еды. Угощение на определенное число лиц которое заказывают в ресторанах, кафе, столовых и т.

СТОЛ [2] м. Отдел в учреждении, а также само учреждение, занимающееся каким-л. СТОЛ [3] м. Гора, возвышенность, имеющая плоскую вершину и крутые склоны. СТОЛ [4] м. Растение семейства брусничных с кислыми красными ягодами, растущее на моховых болотах. Ягоды такого растения. Офицерское звание или чин в армии и военно-морском флоте.

Как правило, по конструкции тумбы являются раздельными. Голова тумбы крепится шпильками к фундаментной плите, закрепленной мощными анкерными болтами в теле причального сооружения. Такая конструкция предупреждает повреждение причального сооружения: при случайном превышении швартовного усилия, действующего на тумбу, обрываются лишь шпильки, которые легко заменить. При необходимости обеспечить быструю отдачу швартовов применяют тумбы с откидными головами, быстроотдающимися гаками или винтовые.

Решение сканворда из 5 букв

Утки закрепляют у ватервейса или на фальшборте. В принципе механизм рассчитан на небольшие усилия. Бросательные концы выброски Выброска представляет собой трос из синтетики или растительных материалов длиной до 25 метров, на концах которой закреплен небольшой мешок с песком. Концы отправляются в шлаги, а потом отправляют на причал. Концы закрепляют за огоны швартова, а подача идет посредством буксирного клюза. Швартовые механизмы К швартовным механизмам стоит отнести брашпили, швартовые шпили, лебедки. В основной своей массе добывающие суда применяют механизмы с турачками. На современных судах из швартовых механизмов используются якорные лебедки, где швартовные барабаны установлены с общим гидроприводом. Линеметательное устройство Представляет собой груз с веревкой.

Чаще всего груз фиксируется на трос, изготовленный из сверх прочных синтетических материалов. Швартовные лебедки Подразделяются на автоматические и простые устройства. Лебедки на автоматике устанавливают на определенное усилие с учетом погодных условий. Если усилие увеличивается, то механизм в автоматическом режиме перестраивается на травление. Если условия изменяются, то и автомат стоит перенастроить. Швартов находится на барабане автоматической лебедки с управлением. При полностью вытравленном швартове на автоматической лебедке должна срабатывать сигнализация. Контроль за эксплуатацией механизмов находится в руках у главных постов управления и контроля.

Сложные механизмы требуют соблюдения техники безопасности во время эксплуатации. Перечислим некоторые пункты, за соблюдением которых стоит особо следить: Пуск в действие всех механизмов производится только после команды руководящего лица. Места проведения швартовных работ должны освещаться в обязательном порядке, независимо от времени суток, сезона, иных обстоятельств. Травить швартовные тросы разрешается только после дачи команды руководящего лица. Перед началом эксплуатации необходимо убедиться, что все швартовы исправны, а работа будет осуществляться в штатном режиме. Использовать стоит только исправные тросы, которые прошли соответствующую проверку. Во время подготовке к работе рекомендуется разнести все тросы: во время работы их будет труднее доставать из бухт. Во время проведения швартовных операций все посторонние лица должны покинуть место производства.

Внутри шлагов разнесенного троса нельзя находиться, а при его подаче необходимо очищать от калышек. Швартовы запрещено крепить на турачках механизмов. По линии направления тяги лучше не стоять — это грозит аварийной ситуацией. При подаче бросательного конца лучше дать команду: «Берегись! Травление тяжелого троса лучше вытравливать через кнехт. При накладывании троса на кнехт нужно убирать калышки. При отдаче стопора лучше находиться вы стороне, противоположной направлению швартовному тросу. При стравливании троса рекомендуется сбрасывать шлаги вперед от себя.

ЯхтПаркингГрупп производит алюминиевые швартовные утки и кнехты из нержавеющей стали, различной цветовой гаммы и в приятном дизайне. Для лодок, гидроциклов и небольших катеров предлагаем утки МСА 16 с длинной основания 160 мм. Здесь можно купить швартовные кнехты и утки нашего производства с доставкой по всей России. Для их крепления используются металлические болты с гайками, которые обеспечивают надежность и устойчивость к высоким нагрузкам. Они вкручиваются в отверстия, сделанные производителем, поэтому для установки швартовых кнехтов, в том числе и металлических не требуется предварительная подготовка и использование специального оборудования. На палубе яхт и маломерных судов монтаж этих элементов выполняется рядом с клюзами и полуклюзами. Обычно устанавливают несколько штук вдоль борта, а также на корме, в носовой части.

Сверху металлические колодки имеют шляпки, предотвращающие соскальзывание шкентеля с тумбы, что позволяет обходиться без специальных фиксаторов канатов. Обратитесь к нам Отправляя персональные данные из этой формы, вы даете согласие на обработку персональных данных Елизавета Стройкина Штатный контент-редактор YachtParking Group, занимаюсь сопровождением интернет-проектов компании, подготовкой и размещением актуальной информации. Высокий уровень создаваемого материала достигается благодаря прямому взаимодействию с инженерно-конструкторским отделом.

Место в музыкальном произведении, требующее громкого, сильного звучания голоса или инструмента. ЛУГ м. Пространство земли, покрытое травянистой растительностью; сенокосное, пастбищное угодье. Волокнистый минерал, обладающий огнестойкостью, кислотоупорностью, теплоизолирующими и электроизолирующими свойствами, широко применяемый в различных отраслях промышленности. То же, что: тягостность.

СТЯГ [1] м. Жердь, кол, палка. СТЯГ [2] м. То же, что: знамя. СТЯГ [3] м. Очищенная мясная туша без головы и ног. СКАЛА ж. То же, что: шкала.

Ряд звуков, расположенных по высоте. Каменистый утес или гора с крутыми, отвесными склонами, острыми выступами. ЗАБЕГ м. Кратковременное посещение кого-л. Один из туров спортивных состязаний, в котором группа участников стартует одновременно на определенную дистанцию. ЗИМА ж. Самое холодное время года, наступающее вслед за осенью и сменяющееся весной. ПАУК [1] м.

Членистоногое животное с ядовитыми железами, обычно плетущее паутину, в которую ловит мелких животных, служащих ему пищей. Жестокий человек, эксплуатирующий чужой труд, вымогающий у другого последнее достояние. ПАУК [2] м.

КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи. КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками. Высокий порог дверей на судне, о который спотыкаются все гости. Чаще всего применяется для обозначения военных судов, а также в стихах и песнях. Coaster - Сухогрузное судно прибрежного плаванья, основное предназначение которого — перевозка грузов различного назначения. Бывают также КОТЛЫ Водогрейные, но на судах чаще их называют водоподогревателями, а воду в них греют электрическими греющими элементами или паровыми змеевиками. Вываливая за борт кошелёк, судно одновременно делает циркуляцию, затем работает задним ходом, затягивая кошелёк снизу. Затем кошелёк подтягивался к борту. Рыбу из него вычерпывала подошедшая рыбопромысловая база. Часто используют автомобильные покрышки. В отличие от кают, многоместный. ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна. ЛЕЕР- Ограждение верхней или шлюпочной палубы, платформы или трапа. Состоит из металлических леерных стоек и тросов или прутьев-лееров, протянутых между ними. Могут быть электрические , гидравлические, пневматические. По назначению делятся на грузовые, топенантные, траловые, траповые, шлюпочные и другие. ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна. ЛЮК - отверстие на палубедля спуска вниз. МАЙНА команда - вниз, опустить. МАРС — площадка на мачте. Он же Папа, Дядя. Мачта — вертикальное или слегка наклоненное к корме рангоутное дерево, установленное в диаметральной плоскости судна. На современных судах мачты стальные. МАШКА — судовая швабра. Содержит в себе десять кабельтовых по 185 метров каждый. То есть, либо в походе, либо в дрейфе. Может быть на корме, в середине судна, и в носу. Трос при этой связке называется найтов. НОКИ — концы всех реев, задние концы гиков, верхние концы гафелей и др. В современном флоте должность ликвидирована. НОС- передняя оконечность судна. Для определения осадки и дифферента в носовой и кормовой частях на обоих бортах наносят марки углубления в дециметрах. Если осадка кормой больше осадки носом, то судно имеет дифферент на корму и, наоборот, при осадке кормой меньше осадки носом — дифферент на нос. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования. Отдать якорь - бросить его в воду и растравить якорную цепь. Например: привязаться к стенке — пришвартоваться к причалу. САЧОК - лентяй, моряк на лёгкой работе. Пошло от артиллеристов военного флота, где у "сачка" была самая легкая работа. ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее. В этом случае пароход называют турбоходом или паротурбоходом. В наше время пароходов почти не осталось из-за малой экономичности. Зато все суда по традиции среди моряков принято называть пароходами, а не теплоходами, каковыми они являются. Несущая переборка участвует в обеспечении общей прочности корпуса, водонепроницаемая - в обеспечении непотопляемости судна. Был обязательным на советских судах дальнего плавания. РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий