Обмен цифровых финансовых активов организации вправе осуществлять, только если они состоят в реестре. Хорошая новость — один и тот же уставной капитал может быть использован для одной компании, для включения в оба реестра, и операторов информационных систем, и операторов обмена цифровых активов. Закон о цифровых финансовых активах и цифровой вал. Центробанк включил первую организацию в реестр оператора обмена цифровых финансовых активов (ЦФА).
ЦБ включил первую компанию в реестр операторов цифровых финансовых активов
Появление первого оператора обмена ЦФА является важным шагом для развития рынка такого рода финансовых инструментов.
И так сойдёт с Сбер. Шутка, конечно. И снова — проблема обязательной идентификации пользователей Никак не получается отойти от этой проблемы, она вылезает в самых разных местах. Сейчас разнообразные сервисы, занимающиеся верификацией личности, не имеют права верифицировать пользователей для торговли ЦФА. Даже по какой-то неведомой причине Госуслуги не имеют такого права. Вдумайтесь, 2023 год на носу, а у нас — создают офисы а-ля вебмани, чтобы работать с блокчейном и технологиями будущего.
Парадоксально и было бы очень смешно, если бы не было так грустно. Где справку открывали, туда и идите. Еще раз: ОИС и ООЦА должны либо работать под каким-то банком, либо самим быть каким-то банком, либо формировать свой отдел верификации пользователей. Помните, бизнес из "мы — фандрайзинговая платформа для ЦФА" превратился внезпно в еще и разработчиков блокчейна? Так вот теперь ОИС еще должны быть и верификаторами, иметь сеть офисов по всей России и заменить Ростелеком с их системой единой биометрической верификации и идентификации. По-моему и вовсе агонь. Что касается иностранных граждан, то в текущих реалиях прямой путь им в ЦФА заказан.
Прощайте, иностранные инвестиции в экономику России! Прецедентов не было, но в теории это возможно при правильной юридической обвязке. Получится ли такое на практике — большой вопрос, ответ на который нам ещё только предстоит получить. Получается, что к сожалению, пока все МФЦ, Госуслуги, система биометрической верификации пользователей, службы единого окна и так далее, которые развернуты на федеральном уровне, абсолютно не работают для ЦФА. Получается, что для ОИС и ООЦА единственным вариантом функционирования становится обязательная интеграция с каким-то банком, причем крупным, у которого уже есть отделения по всей России, который и будет верифицировать пользователей. Кто этот пункт в законе пролоббировал? Вопрос риторический, отвечать не надо, но присмотреться, кому это было выгодно, однозначно стоит.
Немного теорий. Зачем Сберу конкуренты? А Лайтхаус и Атомайз — это теперь Тинькофф банк и Росбанк. Будут ли они допускать конкурентов на свою территорию? А им это зачем надо? В итоге, оказывается что ЦФА в текущем их виде и реализации созданы только для крупных игроков, а именно — исключительно для банков России. Частные небольшие компании, даже имеющие релевантный опыт, которые могут развернуть ЦФА-экосистему хоть завтра, в текущих реалиях работать попросту не могут.
Получается, что вся концепция цифровой экономики, цифровизации России, развития инноваций и стартапов, в данном случае никоим образом не поддерживается. Однако, есть надежда основанная на слухах , что в 2023 году Госуслуги получат право верифицировать пользователей для торговли ЦФА, и будут включены в соответствующий реестр. Остается открытым вопрос иностранных пользователей — несмотря на то, что они прошли верификацию на других биржах или в крупнейших мировых валидаторах, они все равно рано должны что, прилететь в Россию ради верификации личности? Даже если бы не было санкционной блокады России, вряд ли хоть кто-то станет это делать. Повторюсь: из-за этого требования, сейчас ЦФА не могут нормально развивать экономику России. Давайте посмотрим что происходит наверху: 30 августа 2022 года Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин заявил в своём выступлении: «Совместные усилия правительства и Банка России должны быть направлены на разработку эффективных инструментов, отвечающих на вызовы нового времени» и «Нам необходимо интенсивно развивать инновационные направления, в том числе заниматься внедрением цифровых активов. Это безопасная для всех сторон альтернатива, которая способна гарантировать бесперебойную оплату за поставки товаров из-за рубежа и на экспорт».
Уважаемый Михаил Владимировач, чтобы этот план мог бы работать, в первую очередь следует смягчить и привести к вменяемому виду требования о верификации пользователей, во вторую — решить вопрос об использовании сервисов верификации иностранных граждан. Использовать современные инструменты, которыми пользуются во всем серьезные брокеры, крупные международные банки и так далее, а не возвращаться в прошлое, в эпоху вебмани-паспортов, как это сделано сейчас. Это не только упростит вхождение в индустрию ЦФА новым пользователям, но и откроет рынок российских стартапов и МСП иностранным инвесторам. UPD: Через день после написания этой статьи, на сайте правительства появилось распоряжение Михаила Мишустина , доказывающее тезис о развитии и эволюции законов и механизмов. О результатах доложить в Правительство Российской Федерации. Срок — до 19 декабря 2022 года. Самый Главный Риск Мы уже говорили о требовании иметь возможность восстановить доступ к кошельку пользователя в случае его утраты этим… пользователем.
Теперь поговорим о том, какое влияние оказывает это требование на самого эмитента ЦФА, когда в руках ОИС — в буквальном смысле этого слова — активы и деньги его клиентов, за которые ОИС не несет никакой ответственности, а эмитент — несет. Еще один парадокс текущего законодательства. К сожалению, в последнее время мы наблюдаем волну банкротств огромных, много лет бывших надежными блокчейн компаний и фондов, и многомиллиардные потери их клиентов. Застрахованы ли ОИС от подобных форс-мажоров? Безусловно, нет. Один удачный взлом, и был ОИС, и нет его. Одно неудачное обновление блокчейна, и результат тот же самый.
Один недобросовестный работник — и снова тот же итог. Поддерживать блокчейн, держать ноды и так далее, после ликвидации ОИС никто не будет. По буквам: когда исчезнет первый ОИС, использующий свой блокчейн а это произойдет неизбежно все их клиенты, выпустившие там ЦФА, или купившие такие ЦФА, останутся с бесполезными частями кода на руках. И даже если ноды будут работать, даже если сам блокчейн будет каким-то чудом продолжать жить за счет сообщества что маловероятно при банкротстве или скамэкзите его создателя , при текущих требованиях к ЦФА и ОИС, обязательном внесении каждого изменения о владельце в блокчейн, сами цифровые активы создают такие риски, которых нет ни в одном другом коине, токене и даже мем-коин. Этот риск легко можно снять всего лишь одним улучшение требования об обязательной записи изменений о владельце в реестр, заменив его на привязку к адресу кошелька, о чем я писал ранее, и возможно даже не один раз. Да, ЦФА могут перемещаться по разным кошелькам, но рано или поздно конечный владелец все равно будет известен в момент продажи ЦФА. Может ли появиться при этом серый рынок?
Технически может. Есть ли в этом для кого-то выгода, если ЦФА нельзя ничего оплачивать, и все равно конечный владелец будет известен? Ну кто-то может продать ЦФА вне оператора обмена. Покупатель все равно будет в конечном итоге виден, и что ЦФА поменяли владельца. И это можно обрабатывать десятком разных способов, в том числе и обязательным налогом на прибыль, которая известна, так как блокчейн — волшебная, прозрачная технология и идеально для этого подходит. А можно ли написать смарт-контракт, даже на публичном блокчейне, чтобы ЦФА могли отправляться только на верифицированные ОИС или ООЦА кошельки, чтобы регулятор не переживал по поводу потенциально упущенных налогов? Конечно можно.
Появление первого оператора обмена ЦФА является важным шагом для развития рынка этого финансового продукта. Организациям разрешено осуществлять такую деятельность, только если они зарегистрированы. Другие новости.
Базу он определяет следующим образом новый подп. При этом рыночная стоимость товаров, работ, услуг, имущественных прав определяется в соответствии со ст. Если выкуп цифрового права на территории Российской Федерации производит иностранная организация, указанная в п. В качестве налогового агента выступает оператор информационной системы далее — ИС , в которой выпущены цифровые права.
Он обязан исчислить налог, удержать его сумму и перечислить в бюджет. Такая обязанность возникает у оператора независимо от того, признается ли он плательщиком НДС. Налоговый агент определяет базу как сумму оплаты с учетом НДС , перечисленной им иностранному лицу в связи с выпуском цифровых прав, налог рассчитывается по расчетной ставке новый п. При отгрузке товаров, работ, услуг, передаче имущественных прав в счет выкупа цифрового права налогоплательщик может принять к вычету НДС, который уплатил при его выпуске новые п. Суммы, на которые начислен НДС при выпуске цифрового права, приравнены к предоплате. На этапе выкупа цифрового права НДС принимается к вычету по тем же правилам, что и налог с аванса при обычной отгрузке товаров, работ, услуг передаче имущественных прав. Воспользоваться вычетом можно и в случае, если выкуп цифровых прав производится денежными средствами или посредством передачи освобожденных от НДС товаров, работ, услуг, имущественных прав п.
Важны только факт уплаты НДС при выпуске цифрового права и факт выкупа цифрового права п. При их реализации НДС уплачивает налогоплательщик, который передает такое право. Налог необходимо начислить дважды — на этапе получения предоплаты если она вносится и на этапе передачи цифрового права новому обладателю. Причем тот, кто внес предоплату, НДС с аванса к вычету не принимает п. При передаче, реализации цифрового права, включающего одновременно ЦФА и УЦП, новому обладателю база по НДС будет определяться как разница между ценой реализации такого цифрового актива с учетом суммы налога и ценой его приобретения также с учетом суммы налога. Сделать это необходимо на дату внесения в информационную систему, в которой осуществлен выпуск цифрового права, записи о переходе удостоверяемых им прав новому обладателю п. Если продавец цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП, ранее получал предоплату и уплатил с нее НДС, то при отражении реализации сумму уплаченного налога он может принять к вычету п.
Новый обладатель цифровых прав предъявленный ему НДС к вычету не принимает. В новом подп. При определении стоимости ЦФА учитывается сумма дохода от реализации цифровых финансовых активов, определяемая как совокупная разница между ценой реализованных ЦФА и расходами на их приобретение и или реализацию, определяемыми в соответствии с главой 25 НК РФ, при условии, что такая разница является положительной. Если указанная разница является отрицательной, то она не учитывается при определении суммы чистого дохода. Это услуги по: оценке технической возможности допуска ЦФА и или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП, к обращению в инвестиционных платформах; предоставлению пользователям доступа к своим инвестиционным платформам, в которых осуществляются выпуск, учет и или обращение ЦФА и или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП; внесению и или изменению записей о ЦФА и или цифровых правах, включающих одновременно ЦФА и УЦП, в информационных системах инвестиционных платформах ; осуществлению расчетов с использованием открытых оператору номинальных счетов, которые связаны с выпуском ЦФА и или цифровых прав, включающих одновременно ЦФА и УЦП, периодическими выплатами по таким ЦФА и или цифровым правам, выкупом таких ЦФА и или цифровых прав, а также по сделкам с ними; идентификации пользователей ИС по поручению иных операторов ИС, в которых осуществляется выпуск ЦФА, а также операторов обмена ЦФА. Отметим, что от уплаты НДС не освобождаются операции по оплате услуг консультационного характера и услуг по предоставлению прав на использование программного обеспечения для ЭВМ, если подп. Налог на прибыль Особенности определения базы по налогу на прибыль при ведении деятельности, связанной с ЦФА, цифровыми правами, установлены новым п.
Доходы по операциям иностранных компаний с ЦФА и цифровыми правами, включающими одновременно ЦФА и УЦП, которые не имеют своих представительств в Российской Федерации, но получают доходы от источников в ней, теперь облагаются налогом на прибыль. Исчислить, удержать и уплатить налог должен выплачивающий такой доход оператор. В Налоговый кодекс РФ внесена ст.
Финансовые маркетплейсы будут выпускать и перепродавать цифровые финактивы
"Мосбиржа" стала первой организацией в реестре операторов обмена ЦФА | Банк России включил первую организацию в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА). |
Московская биржа первой на российском рынке получила лицензию оператора обмена ЦФА | Банк России включил ООО «Системы распределенного реестра» в реестр операторов информационных систем, которые могут выпускать цифровые финансовые активы (ЦФА). |
В России операторами обмена цифровых финансовых активов смогут быть банки и биржи | Закон обязывает Банк России вести реестр операторов электронных платформ, которые занимаются оборотом ЦФА и проводят законные цифровые финансовые операции. |
Аналитика и комментарии
Для входящего в группу Московской биржи НРД это первый опыт в качестве оператора информационной системы. Выпуск «ГПБ-Факторинг» структурирован в форме денежного требования объемом 100 млн рублей 10 тыс. Срок размещения составил один день. После этого активы были проданы на площадке обмена Московской биржи.
Однако это позволит сдвинуть рынок цифровых токенов с мертвой точки и даст части российских владельцев криптовалют применять их как инвестиционные активы. Они смогут делать это через банки под строгим контролем государства и с уплатой налогов. Планы по превращению криптовалют в законные платежные средства пока отсутствуют. Эти действия Минфин можно рассматривать как желание вывести из тени финансовые активы российских граждан, номинированные уже в криптовалюте, и ввести их в оборот. По самым приближенным оценкам, объем этих активов составляет около 2 трлн рублей.
Это — огромная сумма. Она сравнима с суммой федерального бюджета, заложенного на реализацию нацпроектов в 2022 году 2,74 трлн рублей. Деятельность новых операторов регулируется Федеральным законом от 31. Их существование необходимо для обеспечения бесперебойной работы реестра, гарантии достоверности вносимой в него информации и иных функций. На очереди уже имеется несколько компаний, которые также могут быть включены в реестр.
Минувшей осенью Московская биржа выразила готовность попасть в этот реестр и получить статус оператора по обмену цифровых финансовых активов.
То есть цифровую валюту резидент РФ может купить, скажем, за доллары у нерезидента, и может продать за рубли резиденту. При этом, используемая информационная система в которой это происходит может не отвечать требованиям изложенным в законе к информационной системе в которой выпускаются ЦФА согласно этому Закону. Но резидент РФ не может цифровую валюту принимать в оплату или рассчитываться нею за товары, работы, услуги. Это похоже на режим использования иностранной валюты в РФ, хотя следует подчеркнуть что ЦВ иностранной валютой не является, и нормы законов об иностранной валюте напрямую к ЦВ неприменимы. Резиденты РФ также имеют право иметь, покупать и продавать иностранную валюту. Но использовать, скажем, доллары США, для расчетов не разрешено. Закон прямо не говорит о возможности внесения цифровой валюты в уставной капитал российского хозяйственного общества. Как мы указывали ранее, см. Судебная защита владельцев цифровых валют В п. Таким образом, Закон устанавливает, что для резидентов РФ права связанные с обладанием цифровой валютой подлежат судебной защите только при условии предоставления информации в налоговую, а для нерезидентов такого ограничения нет. Это, конечно же, неконституционная норма, и она не должна применяться судами на практике. Но, даже и если бы такое ограничение ввели для нерезидентов, это все равно было бы неконституционно, так как ч. Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав. Также следует принять во внимание, что Европейской конвенции о защите прав человека, которая действует в РФ, гарантирует каждому право на судебное разбирательство в случае спора о гражданских цивильных правах и обязанностях. Информационная система и оператор информационной системы. Закон устанавливает ряд требований к информационной системе в которой могут осуществляться записи с помощью которых осуществляется учет обращение цифровых финансовых активов. Требования эти таковы, что технически такая информационная система никоим образом не может быть блокчейном или распределенным реестром в общепринятом понимании этих терминов.
В России появился первый оператор обмена цифровых финансовых активов
В 2017 году компания начала разработку собственной платформы "Мастерчейн". Ранее в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов ЦБ РФ включил четыре компании: блокчейн-платформу "Атомайз", Сбербанк, финтех-компанию "Лайтхаус" и Альфа-банк. В июле 2022 года состоялся первый выпуск ЦФА на платформе Сбербанка.
Текст закона претерпел существенные изменения в процессе его подготовки ко второму чтению, например, исчезли такие понятия как «майнинг» и «токен», а также исключены нормы об уголовной и административной ответственности. Цифровые финансовые активы Закон вводит понятия, ранее не фигурировавшие в российском законодательстве, в частности, понятие цифровых финансовых активов далее — ЦФА — цифровые права, предусмотренные решением о выпуске ЦФА в установленном законом порядке, выпуск, учет и обращение которых возможны только путем внесения изменения записей в информационную систему на основе распределенного реестра, а также в иные информационные системы. Такие цифровые права могут включать: денежные требования; возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам; права участия в капитале непубличного акционерного общества; право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг.
Под распределенным реестром понимается совокупность баз данных, тождественность содержащейся информации в которых обеспечивается на основе установленных алгоритмов. Решение о выпуске ЦФА должно содержать в том числе информацию о лице, осуществляющем выпуск ЦФА, об операторе информационной системы, видах и объеме прав, удостоверяемых ЦФА, их количестве и цене. Обязательным условием выпуска ЦФА является публикация решения об их выпуске на сайте лица, выпускающего ЦФА, и на сайте оператора информационной системы, в рамках которой будет осуществляться выпуск. Приобретать ЦФА могут любые лица, которые одновременно являются пользователями информационной системы, в которой учитываются эти активы, и имеют доступ к такой системе. При этом Закон содержит положения, в соответствии с которыми Банк России вправе определить признаки ЦФА, которые смогут приобретать только квалифицированные инвесторы, а также определять признаки ЦФА, приобретение которых неквалифицированными инвесторами будет ограничено определенной суммой вложений.
Предоставление доступа к информационной системе, в которой осуществляется выпуск ЦФА, ведение реестра пользователей такой информационной системы, а также ее функционирование обеспечивает оператор. Оператором может быть юридическое лицо, личным законом которого является российское право. Такое юридическое лицо должно быть включено Банком России в реестр операторов информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА. Оператором могут быть, в том числе, кредитная организация, депозитарий, лицо, имеющее право осуществлять деятельность организатора торговли.
Ожидается, что актуальные котировки станут доступны 25 марта и будут добавлены в него. Обновление текста в 19:55 В частности, в списке отсутствуют цены на паи иностранных ETF, в том числе, провайдера FinEx. Однако, у инвесторов есть возможность по последним сделать расчет — справедливая стоимость паев FinEx на 22 марта размещена на сайте в специальном калькуляторе расчета реальной стоимости портфеля.
Организациям разрешено осуществлять такую деятельность, только если они зарегистрированы. Другие новости.
Банком России открыт реестр операторов обмена ЦФА
Призма проверяет по реестру операторов обмена цифровых финансовых активов в процессе идентификации. Путин подписал закон о цифровых финансовых активах (ЦФА), в НПА оговорено, что сделки с цифровыми финансовыми активами должны заключаться через операторов обмена активами. Дата внесения Банком России в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов.
Цифровые финансовые активы
Эмитент ЦФА несет обязательства перед инвесторами. Криптовалюты, как правило, не предоставляют инвесторам формальных прав на обязательства от эмитента. Они чаще рассматриваются как средства обмена и хранения стоимости, чем как цифровые права с определенными привилегиями. Риск и обеспечение безопасности: ЦФА. Регулирование ЦФА обеспечивает более высокий уровень безопасности и управления рисками для инвесторов. Банк России принимает меры для предотвращения мошенничества и банкротства. В сфере криптовалют есть больше свободы, но это также означает, что риск мошенничества и потери средств из-за нестабильности рынка может быть выше. Таким образом, хотя и ЦФА, и криптовалюты основаны на блокчейне, ЦФА более формальны, регулируемы и связаны с определенными правами и обязательствами, в то время как криптовалюты предоставляют большую степень свободы, но также и больший риск.
Банк России включил первую организацию в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов 03. Такую деятельность организации вправе осуществлять , только если они состоят в реестре. Предварительно Банк России согласовывает правила обмена ЦФА и подтверждает наличие технической возможности совершать предусмотренные этими правилами сделки.
Операторы обмена, обеспечивая заключение сделок с ЦФА путем сбора и сопоставления разнонаправленных заявок, могут взаимодействовать с несколькими операторами информационных систем, в которых выпускаются цифровые права. Это повышает инвестиционную привлекательность и ликвидность финансового продукта.
Регулятор признал правила информационной системы компании и техническую реализацию платформы соответствующими законодательству. Согласование правил и внесение в реестр позволяют компании обеспечивать клиентам возможность выпуска ЦФА на своей платформе и получения новых видов продуктов «в токенизированной форме». Организация также сможет самостоятельно осуществлять операции обмена внутри своей платформы, поскольку в правила информационной системы заложены положения правил обмена ЦФА, говорится в сообщении. Напомним , федеральный закон о цифровых финансовых активах вступил в силу с 1 января 2021 года.
«Инвестпалата» опубликовала начальные цены активов, подлежащих обмену
Банк России включил СПБ Биржу в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА), следует из информации на сайте регулятора. Для снижения рисков владельцев цифровых финансовых активов при совершении указанных выше сделок и соблюдения требований законодательства о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма все сделки должны. Оператор обмена цифровых активов: когда будут доступны вторичные операции с ЦФА.
Первая организация включена в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов
Банк России включил первую организацию в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (ЦФА). Центробанк внес Тинькофф-банк в реестр операторов информационных систем по выпуску цифровых финансовых активов (ЦФА), сообщил регулятор на своем сайте. Операторы обмена могут совершать операции с цифровыми финансовыми активами, выпущенными и в собственной, и в других информационных системах. Российские юридические лица, включенные Банком России в реестр операторов обмена ЦФА, осуществляющие операции купли-продажи и обмена ЦФА, а также защищающие инвестора. Все сделки проходят через операторов обмена цифровых финансовых активов. Закон о ЦФА начал действовать в России в январе 2021 года. порядок включения Банком России юридического лица в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов.
Первая организация включена в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов
ЦФА ХАБ – платформа, на которой можно купить и продать цифровые финансовые активы | По словам гендиректора «Лайтхауса» Дениса Иорданиди, в рамках действующего законодательства в сфере цифровых финансовых активов деятельность оператора обмена может быть приравнена к деятельности организатора торгов при сопоставлении заявок на. |
Юридическая помощь в области выпуска security токенов в России. Финтех законодательство | Информация о том, что ПАО Московская Биржа стала первой организацией, включенной в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов (далее – ЦФА), опубликована на сайте Банка России 3 августа 2023 года. |
Вы точно человек? | В частности, уточнены перечни сведений, вносимых Банком России в реестры, сведений, включаемых в ходатайство о включении в реестр, сведений, подтверждающих требования к квалификации и деловой репутации, сведений, включаемых в выписку из реестра, и прочее. |
В России появились токены на квартиры. Как работает инструмент для инвестиций в недвижимость | Банк России будет вести “реестр операторов обмена цифровых финансовых активов”, и осуществлять такую деятельность смогут только лица внесенные в реестр. |
Операции с цифровыми финансовыми активами | Цифровые финансовые активы являются новым явлением на финансовом рынке, отмечает Бадалов. |
Закон о цифровых финансовых активах
оператора информационной системы, осуществляющего их выпуск, а обращение цифровых финансовых активов возможно только на платформе оператора обмена цифровых финансовых активов. ОПЕРАТОР ОБМЕНА ЦИФРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ Оператором обмена цифровых финансовых активов является лицо, которое обеспечивает заключение. оператора информационной системы, осуществляющего их выпуск, а обращение цифровых финансовых активов возможно только на платформе оператора обмена цифровых финансовых активов. Цифровые финансовые активы – это, по сути, новый способ инвестирования, использующий современные технологии, такие как блокчейн и смарт-контракты.