При этом территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы по подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесению в реестр необходимой информации. Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании утратившими силу приказа ФСТЭК России от. Реестр лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Лицензии ФСТЭК ТЗКИ, ФСБ и Гостайна. ФСТЭК планирует разработать требования к защите от DDoS и дефейсов, а также обновить лицензионную политику.
Открытые реестры ФСТЭК: что можно узнать о лицензиатах
классификацию программных и технических средств защиты информации по разным. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при. Готовим организацию по требованиям лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) под ключ. Первая: Лицензия ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ). IT Monitoring — разработчик программных решений > Общие > Лицензия ФСТЭК ТЗКИ. Одним из направлений деятельности ООО «АСС АйТи» является оказание консалтинговых услуг претендентам на получение лицензии ФСТЭК в сфере ТЗКИ (технической защиты конфиденциальной информации).
Сертифицированные средства защиты информации 2022
Направление 1 деловой программы и экспозиции Форума Цифровая трансформация предприятий и органов власти Процессы цифровизации в крупных предприятиях и в госсекторе, высокая потребность в быстром создании и развитии цифровых продуктов, управлении цифровыми услугами требуют переосмысления подходов. На Форуме руководители и специалисты обсуждают стратегию и структуру внедрения технологий, состав цифровых команд, импортозамещение ключевых цифровых решений и обеспечение технологического суверенитета, практику и проекты цифровой трансформации.
В соответствии с этим документом, подписанным 30 марта 2022 г. Но для ПАКов возможно продление до окончания срока эксплуатации уже действующих решений. Такую поправку к указу разработал Минпромторг, рассказал «Ведомостям» федеральный чиновник и подтвердил топ-менеджер одной из нефтегазовых компаний. По их словам, документ был внесен в правительство. К 2028 г. Это не мешает стимулировать замещение иностранного ПО иными методами, но позволит внедрять его без угрозы непрерывности бизнеса и даст возможность планировать необходимые затраты наиболее эффективным образом, считает она.
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено. Учитывая, что акты проверок содержат информацию ограниченного доступа, сведения о результатах проверок в реестре проверок не размещались. Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении организациями-лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований, в адрес центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России за отчетный период не поступило.
В ходе лицензионного контроля за отчетный период выявлено 4 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 13. Юридические лица, допустившие правонарушения, привлечены к административной ответственности. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает. Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется.
Правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований Обязательные лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля, установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79, и Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171. В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступало.
В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, которым были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основным нарушением была низкая квалификация специалистов.
N 134 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации" зарегистрирован Минюстом России 9 августа 2017 г. N 240 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 17 июля 2017 г. N 134" зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2020 г. N 142 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 17 июля 2017 г.
Сертифицированные средства защиты информации 2022
Мониторинг ИБ по ФСТЭК: Кто должен обновлять свою лицензию на ТЗКИ? | Digital Russia | Техническая защита конфиденциальной информации лицензия. Реестр лицензий фстэк. |
Реестр ФСТЭК | должна ли организация, осуществляющая работы по защите информации в АСУ ТП в соответствии с требованиями ФСТЭК России быть лицензиатом ФСТЭК? |
Требования ФСТЭК по защите информации
Обеспечение безопасности значимых объектов КИИ (ЗОКИИ) 187-ФЗ | RTM Group | Программа согласована с ФСТЭК России и удовлетворяет требованиям, предъявляемым к программам повышения квалификации в области ТЗКИ. |
Реестр средств защиты информации фстэк | Техническая защита конфиденциальной информации лицензия. Реестр лицензий фстэк. |
Консалтинг ФСТЭК ТЗКИ
Разъяснения ФСТЭК по поводу уровней доверия СЗИ для ГИС | Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 12.01.2023 № 3 О формах документов, используемых в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, Подписан 12.01.2023. |
Комплект контрольно-измерительного оборудования для лицензиатов ФСТЭК (ТЗКИ) | ФСТЭК планирует разработать требования к защите от DDoS и дефейсов, а также обновить лицензионную политику. |
Открытые реестры ФСТЭК: что можно узнать о лицензиатах
К таким разрешительным документам относятся: Лицензии ФСБ Федеральной службы безопасности России Лицензии ФСТЭК Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России Получение лицензии ФСБ Евразийская сертификационная компания готова предложить услуги по помощи в подготовке к получению лицензий Федеральной службы безопасности России двух типов Лицензия ФСБ на государственную тайну: разрешительный документ, дающий право на осуществление деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны. Лицензия ФСБ на криптографию шифрование : разрешительный документ, дающий право на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем.
К таким разрешительным документам относятся: Лицензии ФСБ Федеральной службы безопасности России Лицензии ФСТЭК Федеральная служба по техническому и экспортному контролю России Получение лицензии ФСБ Евразийская сертификационная компания готова предложить услуги по помощи в подготовке к получению лицензий Федеральной службы безопасности России двух типов Лицензия ФСБ на государственную тайну: разрешительный документ, дающий право на осуществление деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны. Лицензия ФСБ на криптографию шифрование : разрешительный документ, дающий право на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем.
Это, кстати, не сложно сделать, ведь «тяжелых» новых требований не появилось. Так, обсуждаемое ранее требование по наличию сертифицированной СУИБ прошло мимо документа, и из него даже убрали обязательство по наличию «системы производственного контроля» все ориентировались на СМК по 9001 из требований к соискателю лицензии по ТЗКИ. Аналогично не появились и «пугающие» требования по использованию сертифицированных средств мониторинга особенно SIEM и защиты для предоставления сервисов SOC, и положения о необходимости аттестации всей инфраструктуры SOC инфраструктуры, необходимой для предоставления услуг … Ну а новые расширенные требования по штатной численности «опытных» специалистов в штате и наличию специального оборудования решается SOCами, на мой взгляд, по умолчанию.
По сути, чуть-чуть подточили формулировки, и немного их конкретизировали. Например, указали необходимое количество лет опыта у персонала, добавили про положения про наличие средств контроля анализа исходных кодов текстов программного обеспечения, сократили перечень «грубых нарушений лицензионных требований». Но новый ли он? Давайте сравним две редакции документа «4. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензированию подлежат:…» : Было: в сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных программно-технических средств защиты информации, защищенных программных программно-технических средств обработки информации, программных программно-технических средств контроля защищенности информации ; Стало: в услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации; Причем это именно замена, а не дополнение текста. Отдельно услуга по «сертификационным испытаниям» а это один из важнейших видов деятельности испытательных лабораторий не возвращается в документ… Получается очень странная ситуация, которую мы можем трактовать по-разному.
Вариант 1.
Критическая информационная инфраструктура. Категорирование объектов критической информационной инфраструктуры. ФСТЭК эмблема. Федеральные органы исполнительной власти. Органы исполнительной власти перечень. Перечень федеральных органов. Список федеральных органов исполнительной власти России.
ФСБ это определение. Перечень средств защиты информации. Перечень средств защиты информации, подлежащих сертификации.. Оценка эффективности средств защиты информации. Средства защиты информации СЗИ. ФСТЭК виртуализация. Этапы категорирование объектов кии. Секрет нет 8.
Аккорд 5. Формы оценки соответствия. Оценка защищенности объектов кии. ФСТЭК форма. Исправления сайта. Обеспечение информационной безопасности объектов кии. Этапы категорирования объектов кии.
Получены лицензии ФСТЭК
Важно помнить, что попадание в составленный ФСТЭК реестр сертифицированных средств защиты информации накладывает на разработчика ряд обязательств. программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты. ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею. ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.
Обзор приказа ФСТЭК России от 29.04.2021 г. № 77
ФГУ «ГНИИИ ПТЗИ ФСТЭК России». программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты. Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при. Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 N 3 Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании. Официальный сайт реестров ФСТЭК России использует файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей. Срок действия лицензии ФСТЭК: на техническую защиту конфиденциальной информации, разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации – бессрочно.
Реестр лицензий фстэк
Лицензия ФСБ на криптографию шифрование : разрешительный документ, дающий право на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем.
Следует отметить, что данный приказ является ключевым при выполнении требований по защите объектов КИИ, так что субъектам КИИ следует изучить его положения с особым вниманием. В соответствии с данной статьей уголовно наказуемы: создание, распространение и использование программ для неправомерного воздействия на КИИ; неправомерный доступ к информации в КИИ с последовавшим причинением вреда КИИ; нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки, передачи информации в КИИ или правил доступа к информации в КИИ с последовавшим причинением вреда КИИ; указанные выше действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору, или в составе организованной группы, или с использованием служебного положения; указанные выше действия, если они повлекли тяжкие последствия то есть причинен ущерб на сумму более 1 миллиона рублей ; при этом наступает ответственность в виде лишения свободы на срок до десяти лет, что автоматически переводит данное деяние в разряд тяжких преступлений со сроком давности до 10 лет. Следует иметь ввиду, что действие данной статьи распространяется как на значимые, так и на незначимые объекты КИИ.
Также данная норма не учитывает, какова была категория значимости атакованного объекта КИИ, как не учитывает и того, был ли он вообще прокатегорирован. Размер причиненного вреда является оценочным признаком и определяется судом. Стоит также отметить, что «прародитель» данной статьи — статья 274 — в настоящий момент имеет достаточно ограниченное применение в силу нечеткости формулировок и отсылочного характера, так что количество уголовных дел по ней исчисляется единицами а до 2013 года их не было вообще. Публично известная правоприменительная практика по новой статье 274.
Кроме вышеуказанной уголовной ответственности, субъектов КИИ и должностных лиц ожидают также и возможные административные взыскания: в настоящий момент рассматриваются изменения в КоАП РФ, предполагающие введение двух новых статей и существенных денежных штрафов за их нарушение: Статья 13. Статья 19.
В целом, нормы данного Постановления напоминают регламент проведения проверок Роскомнадзором. Данный приказ говорит о том, что информация по произошедшему инциденту дата, время, технические подробности и последствия инцидента и его связь с другими инцидентами, месторасположение объекта КИИ, наличие связи между выявленной атакой и инцидентом должна быть передана субъектом КИИ в систему ГосСОПКА в срок не позднее 24 часов с момента обнаружения компьютерного инцидента. Можно упрощенно говорить, что таким образом в масштабах страны реализован механизм обмена индикаторами компрометации англ. При этом заданы достаточно жесткие временные рамки: информация об инциденте на значимом объекте КИИ должна быть передана в течение 3 часов с момента обнаружения, а на незначимом — в течение 24 часов.
Кроме того, результаты мероприятий по реагированию на инциденты требуется передать в течение 48 часов после завершения этих мероприятий. Данный документ не лишен новаций: так, в п. Помимо вышеперечисленных, ФСБ РФ также выпустила ряд других документов по вопросам защиты КИИ, которые, однако, в настоящий момент недоступны для свободного ознакомления: Методические рекомендации ФСБ РФ по созданию ведомственных и корпоративных центров государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации. Методические рекомендации ФСБ РФ по установлению причин и ликвидации последствий компьютерных инцидентов, связанных с функционированием информационных ресурсов Российской Федерации.
Поиск в этом реестре достаточно простой, достаточно выбрать любую информацию в строке поиска: В обязательном порядке при получении документа ФСТЭК проверить его в реестре и действие лаборатории и органа из сертификата или лицензии, не просрочен ли он.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России)
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. В пункте 3 Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. Договор между оператором и уполномоченным лицом должен предусматривать обязанность уполномоченного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе. Оператору не требуется получать лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации при обработке персональных данных в информационной системе персональных данных для собственных нужд.
Что будет, если не начать оперативно подстраиваться под требования закона? Вариантов последствий всего два - наказание административное и уголовное. Федеральным законом от 26 мая 2021 г. Если ч. Соответственно, максимальный размер штрафа для юридических лиц по ч. При этом с толкованием ст. Так, ч.
Как видно, в ч. Часть 2 ст. Объективная сторона правонарушения выражается в непредоставлении или нарушении сроков и порядка предоставления информации, описанных в перечне информации, предоставляемой в ГосСОПКА, и порядке ее предоставления. Таким образом, ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного в ч. И из самого свежего, что стоит держать в уме: прямо сейчас на рассмотрении в Госдуме находится проект , вводящий новые штрафы за непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных сведений для ФСТЭК от субъектов КИИ. Сейчас субъекты должны сообщать о присвоении объекту КИИ категории значимости или о том, что присваивать ее не нужно. Сами размеры штрафов менять пока не будут - сейчас должностные лица платят от 10 тыс. Еще планируют ввести ответственность за повторное нарушение. Должностных лиц оштрафуют на сумму от 50 тыс. Конкретно нас интересует пункт 3, который предупреждает, что «нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в КИИ, или информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, сетей электросвязи, относящихся к КИИ РФ, либо правил доступа к указанным информации, информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, автоматизированным системам управления, сетям электросвязи, если оно повлекло причинение вреда КИИ РФ, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового либо лишением свободы на срок до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового».
Создание системы безопасности значимых объектов КИИ 3. Разработка и утверждение руководителем организации приказа распоряжения о создании системы безопасности значимых объектов КИИ Что делать Разработать и утвердить приказ распоряжение о создании системы безопасности значимых объектов КИИ —.
Экспортный контроль. Служба подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации и подведомственная Министерству обороны России. Одной из разработок ФСТЭК является реестр сертифицированных средств защиты информации, представленный 5 июня 2020 года. Сертификация средств защиты информации подразумевает процедуру проверки соответствия функций средства защиты информации требованиям действующих нормативных документов. Сертифицированные решения подразделяются на 6 классов обеспечения защиты, а также имеют различные уровни доверия от 6 до 1.
11–13 февраля 2025
«Лицензия ФСТЭК на ТЗКИ подтверждает компетенции Мастерчейн в области защиты информации и позволит российским организациям, в частности из государственного, финансового сектора, компаниям с госучастием, усилить курс на децентрализацию. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ имеет следующие лицензии. Официальный сайт реестров ФСТЭК России использует файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей. Какие документы нужны для получения лицензии ФСТЭК на техническую защиту конфиденциальной информации? Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 28.12.2021 № 206 "Об утверждении формы оценочного листа, в соответствии с которым ФСТЭК России проводит оценку соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям при.