Рассказываем, на что обратить внимание при аренде помещения под магазин.
Стоит ли покупать коммерческую недвижимость на первых этажах ЖК, как выбрать и какие форматы бывают
В Измайлово на востоке Москвы выставили на торги коммерческое помещение. Оно расположено в жилой пятиэтажке. Победитель сможет арендовать его под магазин или офис. Если заменить неработающий магазин на работающий, это может увеличить долю на локальном рынке. Требования к помещениям. Как составить безопасный договор с арендатором ваших помещений под бизнес. Отношение девелоперов к коммерческим помещениям в ЖК сильно изменилось за последние годы, рассказали Forbes участники рынка.
Помещения под бизнес на первых этажах жилых домов: в чем выгода?
Posted 18 ноября 2021,, 05:51 Published 18 ноября 2021,, 05:51 Modified 16 октября 2022,, 19:37 Updated 16 октября 2022,, 19:37 Больнице на Ставрополье запретили отдавать помещение под ритуальный магазин 18 ноября 2021, 05:51 Фото: Медиахолдинг1Mi Процедура передачи помещения в аренду под магазин была проведена с нарушениями, сообщили NewsTracker в прокуратуре Ставропольского края в ответ на запрос. Сюжет Эксклюзив Прокуратура Петровского района провела проверку после сообщения о том, что в районной больнице в городе Светлограде собираются открыть ритуальный магазин. Надзорное ведомство заинтересовалось тем, что помещение под коммерческий объект собирались передать без торгов. Администрация больницы указала в документах, что в аренду передается помещение площадью 19,9 квадратных метра.
Такие помещения почти всегда обходятся дороже, чем недвижимость на окраине. По оценкам экспертов, в среднем стоимость коммерческой недвижимости колеблется в районе от 150 до 350 тысяч за квадратный метр. Реальный ценник при этом может быть как сильно выше, так и сильно ниже. Многое зависит и от вида недвижимости.
Оба пользуются популярностью в своих объёмах. При этом в экономике есть правило, согласно которому предприятие должно заниматься полностью своим бизнесом и закупать те или иные вещи по рыночным ценам. Это правило применяется в международной системе финансовой отчётности и в случаях, когда компания собирается привлечь деньги инвесторов — например, на бирже. Сейчас некоторые сети гипермаркетов отказываются от владения своими магазинами и переходят на аренду. Это нужно для того, чтобы получить чёткую картину бизнеса. Аренда хороша для недвижимости, которая участвует в производственном процессе: здание завода, помещение кафе или магазина, офисный центр. Тогда стоимость аренды влияет на себестоимость продукции в целом.
На рынке востребовано и владение недвижимостью.
Факты 305 помещений общей площадью 27,1 тысячи квадратных метров арендовали предприниматели у Москвы на торгах по льготной ставке в 2021 году. Подводные камни Передать городское помещение в субаренду получится, если на это согласится арендодатель — Департамент городского имущества. Запросить разрешение можно на Госуслугах. Нужно заранее зарегистрироваться на площадке торгов, чтобы не пропустить аукцион. Надо быть готовым сразу заключить договор и внести первоначальный взнос. Чтобы найти нужное помещение, надо следить за новыми предложениями и выделять время на осмотр объектов. Что почитать, чтобы разобраться самому? Как упростить процесс?
Если не хотите тратить время на поиск недвижимости, можно оставить заявку на помощь Департамента предпринимательства.
Технические моменты заняли мало времени, но на оформление документов и согласование ушло почти 4 месяца. Материалы и процесс.
Все строительные материалы — грунтовку, шпатлевку, цемент, крепежные элементы и прочее — приобретал рабочий, который занимался ремонтом. Я давала ему деньги, а он отчитывался по чекам. Подбором и покупкой отделочных материалов — сантехники, напольной плитки, обоев, потолков и светильников — я занималась сама.
Из-за долгого процесса увеличения мощности я не слишком торопила мастера, хотя он нарушал оговоренные сроки. Сначала он обещал закончить ремонт за 1,5 месяца, потом продлил срок еще на месяц, затем работы затянулись из-за новогодних праздников. Когда у меня на руках оказался полный комплект технических разрешений, а помещение все еще не было готово, пришлось возобновить переговоры с мастером и поставить ему более четкие сроки.
Я не заключала с ним письменный договор, поэтому пришлось рассчитывать только на его порядочность. Этот опыт позволил мне осознать две свои главные ошибки в части ремонта: Им должны заниматься минимум два человека. Даже если это будет дороже, все равно это выгоднее, так как существенно экономит время, а в итоге — и деньги.
Любые договоренности нужно закреплять на бумаге. Не стоит стесняться предлагать заключать договор, даже если ремонт делает друг или знакомый знакомых. Это же правило касается расписок о выполненных работах, товарных чеков и чеков об оплате услуг.
В дальнейшем это поможет сберечь нервы и восстановить справедливость в случае конфликтов и недопониманий.
Другие материалы
- Как выбрать торговое помещение
- Коммерческая недвижимость не становится дешевле — Реальное время
- Ошибка первая: не проверили жизнеспособность идеи
- Аренда помещений под магазины и офисы: выгоднее покупать или арендовать?
На торги выставлены четыре помещения под магазины или точки кофе в разных округах Москвы
Обитатели бесчисленных высоток одними кофейнями сыты не будут хотя те однозначно скрашивают жизнь. Порадовать жителей «Минск-Мира» точкой, где всегда можно будет купить хлеб, мясо, молоко и борщевой набор, решил предприниматель Глеб. Для этого еще в декабре прошлого года мужчина приобрел просторное коммерческое помещение в многоэтажке по адресу Н. Теслы, 1. Площади были с «подвохом»: треснутое стекло, неработающая теплошторка, подтекающие батареи. Но самое главное, в месте примыкания «магазинной» пристройки к жилому дому были видны потеки воды, просачивающейся с эксплуатируемой кровли.
Впрочем, такой набор предпринимателя не испугал: все дефекты занесли в акт, ответственные службы обещали исправить недостатки.
Минус покупки недвижимой собственности под бизнес — цена. Из стартового капитала придётся потратить не маленькую сумму. Вариант становится лучше, если необходимо расширить уже имеющийся бизнес и у вас есть денежная подушка.
С арендой дела обстоят немного иначе. Плюсы аренды помещений для бизнеса: Когда бизнес привязан к определенной локации, точнее к потоку потенциальных клиентов, помещение лучше арендовать. Так, в случае потери клиентов можно просто сменить местоположение и снять новые апартаменты. Для начального этапа бизнес-проекта, помещение лучше арендовать, так вложения и риски гораздо ниже.
При увеличении штата сотрудников и расширении всегда можно снять здание крупнее. С купленной собственностью так не выйдет. Цены на аренду ниже, чем на покупку. Даже если фирма долгое время снимает помещение, сумма затрат на аренду будет меньше, чем сумма на приобретение собственности.
Недостаток аренды в том, что вы зависите от настроения собственника. Но здесь есть нюансы. Если договор аренды составлен грамотно, то влияние арендодателя можно снизить к минимуму. Также инвесторы и кредиторы меньше доверяют компаниям со съёмным офисом, чем с собственным имуществом.
Какой бизнес открыть на первом этаже? На что обращать внимание при выборе? Внимание к расположению Назначение коммерческих помещений определяет местоположение выбираемого объекта. Важную роль играет доступность для пешеходов и наличие стоянки неподалёку.
Выбираете здание для склада? Найдите точку, откуда можно быстро и удобно развозить товары в различные районы города. Следите за новостями в изменении городской инфраструктуры. Может быть, на окраине откроют станцию метро и торговый комплекс, куда потянутся покупатели, а улицу в центре перекопают и заставят строительными лесами на год.
Ещё оцените перспективу близости к конкурентам.
Первые этажи многоквартирных домов застройщики часто отдают под нежилые помещения. Предприниматели покупают их, надеясь сдать в аренду, например, под продуктовый магазин. А сдать в аренду не смогут, но застройщик про это никогда вам не расскажет.
А я расскажу. У таких арендаторов всегда существуют требования к мощности электроэнергии в нежилом помещении так как нужно, чтобы функционировали холодильники, кондиционеры и прочее оборудование.
Однако часто после покупки объекта на торгах всплывают не самые приятные сюрпризы. Например, может выясниться, что здание за неуплату отключено от городских инженерных систем или находится в аварийном состоянии. Арбитражные управляющие получают фиксированную комиссию от продажи, поэтому они не мотивированы выгодно реализовывать имущество банкротов. Нередко потенциальные покупатели не имеют возможности ознакомиться с документацией на имущество — она либо утеряна, либо неполная, либо по каким-то причинам не выдаётся арбитражным управляющим. Не всегда можно провести и строительную экспертизу. Как правило, арбитражные управляющие разрешают производить лишь визуальный осмотр, да и то не всех помещений. Многие потенциальные покупатели даже не догадываются о продаваемых на торгах объектах банкротов, ведь давать рекламу арбитражных управляющих не обязывают.
По этой причине покупка объекта на торгах по банкротству — это приобретение кота в мешке. Тем, кто не готов на подобный риск, стоит отказаться от участия в таких торгах. Серьёзные проблемы возникают, когда покупатели недостаточно скрупулезно изучают юридические нюансы, имеющие отношение к приобретаемому имуществу. В моей практике был случай, когда на торги попал небольшой торговый центр в одном из спальных районов на юго-востоке Москвы. Это было интересное предложение по цене, я начал изучать документацию. Сейчас в доступе имеются базы дел о банкротствах, в которых есть документы и судебные акты. При помощи одной такой базы я выяснил, что на выставленное на торги имущество наложен арест в рамках уголовного дела. Это значит, что даже выиграв торги и заплатив полную сумму, покупатель всё равно не сможет оформить собственность на такое имущество до снятия ареста. При этом вернуть выплаченные деньги до закрытия уголовного дела вряд ли получится.
Что касается вышеупомянутого торгового центра, то он был оформлен на фирму-банкрота, чей владелец, подозреваемый в уголовном деле о мошенничестве, уже сидел в тюрьме в другом государстве за другое преступление.
Торговые площади в аренду для магазинов
И даже если застройщик во время строительства первой очереди проекта возведет объект, полностью подходящий под требования торговых сетей, о которых всем девелоперам, в принципе, давно известно, то ритейлеры его не запустят. Трафика покупателей, состоящего из жителей первых домов, для них будет недостаточно. Эти жильцы не обеспечат ритейлеру необходимый товарооборот. Получается, что пока застройщик не построит достаточное количество домов и не заселит их, операторы крупных торговых сетей в этот микрорайон не придут. А жители первой очереди, скорее всего, не будут заселяться». Однако, как говорится, выход всегда есть в таких случаях. Например, так как застройщик обычно продает или сдает помещения на первом этаже блоками по 70-100 кв. Именно они как раз и обеспечивают жителей первых очередей небольшой, но разнообразной инфраструктурой. В том числе, и продуктовыми магазинами. На следующем этапе девелопер уже планирует строительство отдельно стоящего торгового объекта, подходящего под требования ритейлеров по площади, инженерной начинке, планировке шаг колонн, высота потолков и т.
Проблемы испытывают только проекты, сильно растянутые во времени. Например, если девелопер обещал построить шесть домов за определенное количество времени, а возвел только два из них». В свою очередь Александр Зубец добавляет, что сами ритейлеры выбирают разные варианты сотрудничества. Одни договариваются с девелопером о строительстве объекта «под себя», другие выкупают земельный участок и возводят его самостоятельно. Быть или не быть? Что касается покупки помещения под магазин или офис в строящейся новостройке, то это может быть наиболее выгодным вариантом, с другой стороны — большинство собственников магазинов и офисов не имеют возможности приобрести помещение в собственность, так как та же торговля — это оборотный бизнес, и отвлечение денег из оборота для совершения покупки не всегда возможно.
А под торговым объектом понимается здание, строение или сооружение или их части , специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. Если объект соответствует этому понятию, то его можно отнести к другими аналогичным торговым объектам.
Розничная сеть магазинов прочно утвердилась на рынке и уверенно входит в число лидеров, активно развивается. В связи с ростом требований наших клиентов, а также для пов Би-би от 80 до 250 м2 Сеть магазинов Иголочка заинтересована в недорогой аренде помещений от 80 до 250 кв. Нас устраивают хорошо отремонтированные площади в цокольных этажах и на 2-3-х этажах. Нам не обязательно и не нужно располагать наш магазин в самых дорогих местах на 1-м этаже. Торговый Комплекс «Каширский Двор» представляет собой четыре уровня коммерческих площадей с зоной разгрузки для грузов Каширский Двор от 50 до 150 м2 Компания Дикая Орхидея рассмотрит предложения об аренде недвижимости под магазины.
Сеть планировала открыть магазины в столице республики еще в 2022 году, но теперь откроет первую точку в апреле на Аракчинском шоссе. Как сообщил Ахмеров, второй магазин будет действовать по адресу Саид Галеева, 6. Компания сдала два помещения в аренду под эти магазины. Речь идет в основном об аренде. За последние месяцы прошло много крупных сделок, большие заявки были от федералов, в том числе и на банковские помещения, — рассказала эксперт «Реальному времени», не называя арендаторов. Банки подбирают хорошие проходные места с большой квадратурой от 450 «квадратов», элитные локации — улицы Пушкина, Островского. По ее словам, много запросов приходит на аренду помещений под общепит — «в районе 100 «квадратов», это проходные локации, которые были востребованы всегда». Управляющий директор UD Group Виталий Колегов выразил уверенность в том, что будущее рынка коммерческой недвижимости — в смещении акцента с монофункциональности девелоперских проектов в сторону многофункциональных комплексов МФК : — Объекты коммерческой недвижимости перестают быть просто физическими активами, они становятся средой, в которую встраиваются комьюнити людей. Объекты МФК концептуально позволяют соединять и интегрировать функции, отражающие разные потребности клиентов в товарах и услугах, впечатлениях и самореализации. Благодаря такой синергии функций МФК могут быть более инвестиционно привлекательными и финансово устойчивыми девелоперскими проектами. Мы планируем усилить наш портфель проектов именно за счет многофункциональных комплексов. Конечно, не любой МФК будет успешен. Для настоящего успеха проекта необходима продуманная концепция и коллаборация резидентов. Поэтому, вкладываясь в коммерческую недвижимость особенно во вторичную , инвестор сегодня может рассчитывать и на арендный бизнес, и на потенциал роста в цене. Фото: realnoevremya. При этом инвестирование частных лиц в офисную недвижимость — на сегодня не самая популярная стратегия: — Россияне всегда стремились вкладываться в квадратные метры, и они выбирают наиболее понятную им инвестицию: «спрятать» деньги от инфляции, покупая квартиры. Но если разложить перспективы с точки зрения бизнеса, окупаемости, перспективности инвестирования, то многие частные инвесторы упускают более интересные возможности в части коммерческой недвижимости. Это инвестиция, которая покажет себя сразу же, даст устойчивый поток дохода и будет дорожать с каждым годом. А вложений потребует куда меньших, чем жилье, — подчеркнул предприниматель. Вячеслав Пимурзин считает, что приобретать коммерческую недвижимость лучше до апреля: «На данный момент цены находятся на приемлемом уровне, то есть пока рынок стабильный, что дает нормальную цену. С мая наступит определенное оживление и будет не так выгодно покупать. Сейчас у частных инвесторов увеличивается спрос на коммерческую недвижимость, то есть коммерческие площади активно покупаются и в течение полугода интересных площадей может и не остаться».
Торг уместен — стоит ли покупать коммерческую недвижимость через аукционы
В России растет спрос на помещения для малого бизнеса. Как сообщил Ахмеров, второй магазин будет действовать по адресу Саид Галеева, 6. Компания сдала два помещения в аренду под эти магазины. Помещения под торговые точки — тот тип коммерческой недвижимости, с которым ежедневно имеют дело не только предприниматели, но и их клиенты. На торги выставляются два типа нежилых помещений — непрофильные активы, стоящие на балансе департамента имущества городов, и имущество обанкротившихся компаний или владельцев. Среди городов-миллионников России дешевле всего арендовать торговое помещение площадью до 50 квадратных метров удастся в Омске. В начале 90-х годов в помещениях бывшего гостинодворческого трактира расположился городской ломбард.
Названы виды бизнеса, которые запрещено открывать в жилом доме
Копии учредительных документов только для юрлиц. Решение о согласии на сделку. Заявление об отсутствии решения о ликвидации, открытии конкурсного производства и приостановлении деятельности. Доверенность, если заявку подает доверенное лицо. Возможность сэкономить — льготная аренда Часть помещений Москва сдает по льготной ставке — от 1000 рублей за квадратный метр в подвалах и от 5 000 рублей в остальных случаях. Ограничений на использование объекта нет — можно самому решить, для чего использовать площадь. Право на льготную аренду также разыгрывают на торгах. В них могут участвовать компании и ИП из реестра малого и среднего бизнеса, а также самозанятые.
При аренде такой недвижимости заключают договор на 10 лет.
Раскрыт зал. Товарные группы выставлены согласно классическим канонам мерчандайзинга. Выделено место под выкладку товара, на который делается основной акцент. Новая планировка магазина с учетом нормативов и запроса заказчика Торговая концепция: магазин-«выручалочка» для тех, кто не хочет ехать в большие магазины и тратить много времени. Целевой клиент ценит время, ориентирован на цены и скорость совершения покупок «у дома». Ключевую роль играет ассортимент. Если человек забыл что-то купить, он может быстро зайти и докупить это здесь.
Ценовой формат: Средний. То есть качественный, но не дорогой товар.
Трафика покупателей, состоящего из жителей первых домов, для них будет недостаточно. Эти жильцы не обеспечат ритейлеру необходимый товарооборот.
Получается, что пока застройщик не построит достаточное количество домов и не заселит их, операторы крупных торговых сетей в этот микрорайон не придут. А жители первой очереди, скорее всего, не будут заселяться». Однако, как говорится, выход всегда есть в таких случаях. Например, так как застройщик обычно продает или сдает помещения на первом этаже блоками по 70-100 кв.
Именно они как раз и обеспечивают жителей первых очередей небольшой, но разнообразной инфраструктурой. В том числе, и продуктовыми магазинами. На следующем этапе девелопер уже планирует строительство отдельно стоящего торгового объекта, подходящего под требования ритейлеров по площади, инженерной начинке, планировке шаг колонн, высота потолков и т. Проблемы испытывают только проекты, сильно растянутые во времени.
Например, если девелопер обещал построить шесть домов за определенное количество времени, а возвел только два из них». В свою очередь Александр Зубец добавляет, что сами ритейлеры выбирают разные варианты сотрудничества. Одни договариваются с девелопером о строительстве объекта «под себя», другие выкупают земельный участок и возводят его самостоятельно. Быть или не быть?
Что касается покупки помещения под магазин или офис в строящейся новостройке, то это может быть наиболее выгодным вариантом, с другой стороны — большинство собственников магазинов и офисов не имеют возможности приобрести помещение в собственность, так как та же торговля — это оборотный бизнес, и отвлечение денег из оборота для совершения покупки не всегда возможно. Сравнивая стоимость квадратного метра в строящемся доме и в готовом — в первом случае она будет существенно ниже.
По данным Уральской палаты недвижимости УПН , с марта 2022 года по март 2023-го их общая площадь сократилась незначительно — с 183 до 159 тысяч кв. Ни роста, ни снижения арендных ставок в текущем году УПН не прогнозирует — резервов для этого у управляющих компаний не осталось, считают аналитики. По словам Мезенцевой, если операторы будут и дальше разбирать площадки, есть вероятность, что к концу 2023 года рынок торговых центров вернется к объемным показателям мирного времени. Директор «Гринвича» Дмитрий Сарапульцев говорит, что количество посетителей в торговом центре уже на уровне 2019 года — осталось конвертировать трафик в деньги, но не всем российским фирмам, занявшим площадки иностранцев на тех же условиях , удается зарабатывать сопоставимые суммы. В 2022 году из «Гринвича» ушли 12 иностранных брендов.
Запускать коворкинг управляющая компания не стала, посчитав, что ТРЦ такой формат неинтересен. Отказались от коворкинга и в «Карнавале», рассудив, что его посетители не добавят трафика магазинам одежды. Управляющая компания центра Veer Mall, где коворкинг работает с августа прошлого года, проблемы в этом не видит. По словам Марии Крупиной, управляющей ТЦ «Европа», часть торговых площадей центр перепрофилировал в рестораны — теперь их стало четыре. В другом смысле Торговый центр нуждается в реконцепции каждые пять лет консервативный сценарий , но ежегодный апгрейд предпочтительнее, считают эксперты компании «Магазин магазинов», помогавшей екатеринбургскому ТРЦ «Глобус» подбирать арендаторов. То же самое говорил девелопер Игорь Заводовский, когда начинал строить «Гринвич». История «Гринвича», к которому 16 лет добавляли новые очереди, сложилась из череды реконцепций.
Тем временем ТЦ «Гермес», который тоже запускала компания «Малышева-73», продолжает искать свое лицо. Девелопер строил его на продажу — управляющей компании пришлось работать с пулом владельцев помещений, в том числе с учредителями парфюмерной сети «Золотое яблоко» Максимом Паняком и Иваном Кузовлевым. В 2013 году они создали группу инвесторов, которым муниципалитет разрешил надстроить пятый этаж под офисы и ресторан. В 2020 году якорный магазин «Золотое яблоко» в «Гермесе» закрыли. Кузовлев заявил, что «Гермес» исчерпал потенциал торгового центра и лучший выход — превратить его в офисник. В управляющей компании тоже считают, что «Гермес» нуждается в реконцепции, но не все участники пула с этим согласны.
Как выбрать помещение под магазин? Зависит от стратегии бизнеса
- «Магнит» планирует открыть сеть «супер маленьких» магазинов - Ведомости
- Как выбрать торговое помещение
- На востоке Москвы на торги выставили помещение под магазин или офис | Новости mos. news
- Помещения под магазин СТ
- Какие помещения должны быть в магазине и требования к ним
- Для тех, кто ценит свое время
Назначение коммерческих помещений
- Торговая точка в жилом доме
- В другом смысле
- Торг уместен — стоит ли покупать коммерческую недвижимость через аукционы
- Зачем открывать торговую точку в частном доме
- Что покупают ростовские бизнесмены на фоне выросшего спроса на коммерческую недвижимость — обзор
- Оставить заявку
На торги выставлены четыре помещения под магазины или точки кофе в разных округах Москвы
Аренда помещения под магазин | Покупка коммерческого помещения с точки зрения арендного дохода выгоднее, чем покупка жилья, утверждают участники рынка. |
Применять ПСН можно и при розничной торговле в зданиях, специально не предназначенных для этого | Заместитель генерального директора Центра управления городским имуществом Артем Сурженко рассказал о том, что помещение под магазин площадью почти 240 кв. м в районе станции метро «Калужская» в Обручевском районе выставлено на торги. |
Технические требования к помещению продуктового магазина | Помещения можно использовать под минимаркеты, кафе, салоны красоты, магазины строительных и бытовых товаров, а также образовательные и спортивные секции. |
Арендовать помещение от города для бизнеса: варианты и подводные камни | Нежилое помещение на северо-западе Москвы, в котором можно открыть магазин или офис, выставили на торги. |
В российском городе из бомбоубежища сделали магазин. Что показала проверка
Аренда помещения под магазин | Под запретом оказались магазины ритуальных услуг, склады, специализированные рыбные магазины, бани, сауны, прачечные, химчистки, общественные туалеты переводят назначение помещения на нежилое. |
Как зарабатывать на коммерческой недвижимости | Блог Совкомбанка | Бывшие помещения IKEA в торговых центрах "Мега" будут переоборудованы под склады и услуги фулфилмента, при этом на них планируется протестировать и модель. |
Помещение под магазин выставили на торги в Обручевском районе
Если заменить неработающий магазин на работающий, это может увеличить долю на локальном рынке. Для магазинов, которые еще не успели создать себе репутацию, аренда помещения в торговом центре позволяет повысить свой статус в глазах потенциальных клиентов. Помещение пустует до сих пор. Магазин продуктов можно открыть только в нежилом помещении — такой статус должен быть указан в документах.
Итоги 2023 на рынке торговой недвижимости
Не спешите с выбором. Даже если вы увидели свободное помещение в торговом комплексе, которое импонирует расположением и высоким трафиком, причин, почему оно пустует, может быть множество. Помещение может быть закрыто: 1 в связи с нарушением действующим арендатором условий договора аренды; 2 в связи со сменой арендатора; 3 помещение уже занято, подписан договор аренды, и новый арендатор готовится к началу ремонтных работ. Как же найти хорошее помещение, избегая лишних сложностей и разочарований? Рекомендуем обратиться напрямую к арендодателю и его представителям. Вам подробно расскажут о доступных вариантах, подходящих под вашу концепцию и отвечающих индивидуальным требованиям и запросам. Кроме того, вы узнаете о планах по ротации замене арендаторов торгового комплекса.
Но для этого мне нужно было получить разрешение от управляющей компании и не выйти за рамки запланированного бюджета.
Сначала УК отказала мне в установке кондиционера: сотрудники заявили, что снаружи он будет нарушать конструкцию здания и мешать жильцам первого этажа. Тогда я направила в УК запрос, чтобы мне разрешили разместить внешний блок не на стене, а на полу в нише возле одного из моих окон. Такой вариант мне согласовали. Внешне и на практике разница между новым кондиционером и бывшим в эксплуатации не слишком заметна, зато тот факт, что он есть, мог повысить привлекательность моего объекта для арендатора. Я не стала ничего делать с электрической разводкой и розетками: их количество и расположение было вполне сносным. К тому же сложно предсказать, понадобятся ли будущему арендатору дополнительные розетки и в каких местах, поэтому я оставила все как есть. Чтобы расширить круг возможных арендаторов, я решила подать документы в организацию, которая обеспечивала установку, эксплуатацию и надзор за электрическими сетями.
Мне нужно было увеличить максимально возможную мощность энергопринимающих устройств с 3,7 кВт до 15 кВт. И той мощности, что у меня была, им бы вполне хватило. Но продовольственному магазину, который хранит продукты в больших холодильниках, или пекарне, как и любому другому производству, нужно большое количество электроэнергии. И моих 3,7 кВт было бы недостаточно. Я доверила этот вопрос фирме-посреднику. Она подготовила документацию, все согласовала, и мне увеличили мощность. Технические моменты заняли мало времени, но на оформление документов и согласование ушло почти 4 месяца.
Материалы и процесс.
Если объект соответствует этому понятию, то его можно отнести к другими аналогичным торговым объектам. Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 — в ежедневной рассылке Подписаться Как поясняет налоговая служба, если предприниматель осуществляет деятельности в сфере розничной торговли через любые торговые объекты, расположенные в зданиях, строениях и сооружениях их частях например, в административных офисных зданиях, складах , иных зданиях, строениях, сооружениях , то он может применяться патентную систему налогообложения письмо ФНС России от 25 февраля 2021 г.
Площадь лота составляет 56,5 квадратных метра, в нем будут оборудованы торговый зал, зоны для хранения и другие вспомогательные помещения. Договоры на право ведения торговой деятельности заключат с победителями на пять лет. Павильон с необходимым торговым и электрооборудованием предоставят победителю торгов после подписания договоров», - добавил Иван Щербаков.
Торг уместен — стоит ли покупать коммерческую недвижимость через аукционы
Доходные метры: как заработать на сдаче помещений под магазин или офис | Должны ли владельцы магазина собирать подписи жильцов дома на разрешение открытия торговой точки. |
Главная / Казань тысячелетняя / Казань в достопримечательностях / | Главная» 2022» Сентябрь» 8» Помещение под размещение продуктового магазина в ТиНАО выставили на открытом аукционе. |