Новости подстаканник для граненого стакана

Интересные советы: Граненый стакан, несмотря на свою небольшую стоимость, очень гармонично смотрится в подстаканниках "Кольчугино", не стоит его покупать для подстаканников, изготовленных методом художественного литья. По одной из версий, она возымела свое название за подстаканник для граненого стакана звук удара пустующей рюмки об стол. стакан из тонкого стекла. Версия 1: Гранёный стакан придумали на Руси ещё в древности и изготавливали его из притертых друг к другу дощечек. Горячий гранёный стакан — именно для него придумали необходимое изобретение — было неудобно брать: ручек на нём не было.

Советские подстаканники: в чем секрет их популярности и долгой жизни

Купить стаканы для подстаканника Версия 1: Гранёный стакан придумали на Руси ещё в древности и изготавливали его из притертых друг к другу дощечек.
История подстаканника - от создания до сегодняшнего дня Набор для чая "Никелированный" с граненым стаканом и ложкой.

Подстаканники Кольчугино купить в Москве - цена производителя

Подстаканник Для Граненого Стакана – покупайте на OZON по выгодным ценам! Набор для чая с подстаканником никелированным, граненым стаканом и ложкой в сувенирной коробке. Мужчины пьют чай из стаканов, тогда как женщины используют чашки китайского фарфора» Кроме своего прямого бытового назначения, удобного в использовании, подстаканник, к концу XIX в., превращается в предмет искусства. Отличный день граненого стакана, в который особенно вкусно пить чай из стаканов в подстаканниках! 5 700 ₽/канник ФК "Спартак-Москва" с граненым стаканом в картонной коробке. Купить Стакан для подстаканника гранёный недорого в интернет-магазине «» Доставка по всей России Телефон: +7 (495) 150-50-16.

Содержание

  • История подстаканника. Символ двух эпох
  • Подарочные подстаканники купить в Москве - интернет магазин сувениров Русь Великая
  • Репортаж из штаб-картиры и производства компании Arecont Vision (США, Лос-Анжелес)
  • История подстаканника. Символ двух эпох

Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Латунь Сплав на основе меди с цинком имеет золотистый оттенок. Не тускнеет со временем, хорошо полируется, великолепно поддается обработке. Из латуни создают подстаканники с замысловатым штампованным узором, выемками, создающими эффект переплетения. У металла хорошая теплопроводность, он не нагревается. Латунь считалась популярным материалом для чайного аксессуара в эпоху СССР. Медь Во все времена ценилась за устойчивость к коррозии, ковкость. Ювелиры любили медь за благородную голубоватую патину, образующуюся с годами.

Благодаря ей наносимый на подстаканник рисунок смотрелся более объемно, рельефно. Современные медные аксессуары для чайной церемонии с традиционными изображениями нередко искусственно состаривают, придавая металлу благородный вид. Серебро Для аксессуара всегда использовали сплав с медью 585 пробы. Из этого металла делают: ювелирные украшения;.

Дома подрежь нужные пластинки в кол-ве 3 шт и равномерно наклей их внутрь подстаканника.

Вариант 2. Стакан обернуть тонкой бумагой. Или пленкой от пакетика. В подстаканник на дно положить что нибудь ту же бумагу. Воткнуть стакан.

Вопреки распространенному мнению, пить чай из хрусталя не вредно, химической реакции не происходит, стоит лишь соблюдать правила безопасности, чтобы стакан не лопнул. Как выбрать стиль подстаканника Сколько существует подстаканников, столько и стилей. Предположим, вы всему предпочитаете стиль ампир. Такие подстаканники не относятся к периоду господства этого стиля. Стиль сложился под влиянием французского ампира после победы России над Наполеоном в войне 1812—1815 гг. Как раз в это время подстаканников не было. Они появились позже, в 1880-х — 1890-x годах. И это историческое обстоятельство позволило собрать историю стилей, как бы собранные в 5-10 раз. История на примере подстаканников развивалась быстрее. Подстаканник в стиле ампир Стиль барокко развивался в России с 1680-x по 1760-е годы в своих разновидностях — от Московского барокко 1680-е — 1700-е , Петровского барокко 1700-е — 1725-е гг.

Поэтому для американцев и европейцев подстаканники — что-то роскошное, непривычное и оттого желанное. Прибор для чаепития так и называют — podstakannik. Его пытаются купить в интернете или сделать самостоятельно, другие ищут в секонд-хендах. На форуме Reddit есть несколько тем с ответами, где купить подстаканник. Кто-нибудь знает, где такой найти? Рейтинг — 5 из 5 звезд.

По Профессиям

Подстаканник давал большую устойчивость во время движения по железной дороге. Светлана Езаова, сотрудник Кропоткинского городского краеведческого музея: «Император Александр третий любил путешествовать, в том числе и по железной дороге и любил пить чай. И вот такое изобретение для поддержания граненого стакана, как подстаканник, очень пришлось по вкусу императору и, соответственно, дальше пошло в массы. Но это — не единственная версия». Сейчас подстаканники вновь обрели популярность, как стильный атрибут чаепития.

Считается, что благодаря Сергею Юльевичу Витте, министру финансов царской России чайные аксессуары появились в поездах. Началось массовое производство, подставки для стаканов выпускали 15 заводов. Делали их из хромированной стали, алюминия, мельхиора, серебра. Как предмет, знакомый нам, подстаканник оформился в конце восемнадцатого века. Сегодня подстаканники из благородных металлов снова становятся признаком статусности. Их можно увидеть в «высоких кабинетах» чиновников, в домах преуспевающих бизнесменов. Подстаканник, как элемент русского чаепития с самостоятельной художественной ценностью. Для чего нужны подстаканники Изначально чайный аксессуар придумывался как подставка под горячее. Кольцевая платформа, удерживающая стакан, на сантиметр приподнята. Верхний ободок был нужен, чтобы удерживать нижнюю конструкцию. Боковая ручка-скоба помогала трактирным служкам одновременно разносить гостям по 5—6 стаканов в каждой руке. По сути, подстаканник — конструкция, трансформирующая любой стеклянный стакан в удобную кружку.

А после революции 1917 года подстаканники производили хоть и в меньших количествах, но классовой принадлежности предмета не было: им пользовались и рабочие, и крестьяне. Формы у подстаканников были настолько различны, насколько хватало фантазии у мастера. Первые изготовления были скучны, но практичны: стакан попросту обрамляла пластинка из меди или латуни по форме. В XIX веке «подставка» под посуду стала преображаться. В форме избы, бочонка, дерева, украшенные цветами или животными — здесь отразился деревенский быт и уклад. Чуть позже, когда «защита» для пальцев появилась в богатых домах, подстаканники стали украшать гербами, семейными инициалами. Создавались целые картины, на первый взгляд, на обычном предмете посуды. Рельефные подстаканники XX века украшали фольклорные образы и сюжеты. Тут и Илья Муромец защищал землю русскую, и сестрица Алёнушка спасала своего брата от проклятья. Действительно, подстаканник — исконно русское изобретение. Доказательством тому будет традиция, которой до сих пор следует люди. Подстаканник — символ ушедшей эпохи Тенденция 21 века — возвращение к прошлому: винтаж, мода 50-х — 90-х годов. То же самое и с чайной традицией.

Подарочные экземпляры делали из серебра, инкрустировали золотом. Бытовой аксессуар превратился в предмет роскоши. Набор подстаканников был в любом купеческом доме. В начале своего жизненного пути подстаканник выполнял только техническую функцию. Считается, что благодаря Сергею Юльевичу Витте, министру финансов царской России чайные аксессуары появились в поездах. Началось массовое производство, подставки для стаканов выпускали 15 заводов. Делали их из хромированной стали, алюминия, мельхиора, серебра. Как предмет, знакомый нам, подстаканник оформился в конце восемнадцатого века. Сегодня подстаканники из благородных металлов снова становятся признаком статусности. Их можно увидеть в «высоких кабинетах» чиновников, в домах преуспевающих бизнесменов. Подстаканник, как элемент русского чаепития с самостоятельной художественной ценностью. Для чего нужны подстаканники Изначально чайный аксессуар придумывался как подставка под горячее.

По Профессиям

Чтобы горячий стакан не обжигал рук большевистского руководства, ему была необходима достойная и вместе с тем простая защитная окантовка. В СССР формируются жесткий «корпоративный» стиль, а также атрибутика крупных и мелких руководителей партийного аппарата, многочисленных контор, управлений и бюро. Наряду с массивными столами, трибунами с графином, френчами и кожаными портфелями, в кабинетах появляется и подстаканник. Именно в этот период в СССР бурно развивается железнодорожное сообщение между регионами, начинается индустриализация. На новые места едут молодые специалисты с семьями, в вагонах попроще — рабочие мчатся на великие стройки.

Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране.

Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века. Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С.

Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял.

Отхлебывается чай. И доливается до верху коньяком. Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай».

Начиная с 30-х годов ХХ века, подстаканник вдруг становится популярным, мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды. Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея. Определяющим здесь, скорее всего, явился тот факт, что государственная пропаганда это тема почти всего советского искусства: от кино до посуды. Производство подстаканников с этого периода становится на промышленный уровень.

Он относится к предметам декоративно-прикладного искусства. Можно предположить, что подстаканник — русское изобретение. В пользу этого говорит не только традиция нескончаемого русского чаепития, в котором нет четкой привязанности к определённым часам и ритуалам, но и то обстоятельство, что подстаканник как предмет сервировки чайного стола весьма редко встречается в мировых специализированных коллекциях и соответствующей литературе. Первые подстаканники появились в XVIII веке и не отличались высокохудожественной работой: они были просты и по форме, и по оформлению. На оружейном заводе в Туле выпускались подстаканники из латуни, что говорило о потенциальном покупателе — простом народе. Делались они и на других заводах России и выполняли только бытовую функцию. Во второй половине XIX века ювелиры начали изготавливать из серебра предметы сервировки. И серебряный подстаканник становится символом благополучия.

Создаётся впечатление, что чай вкуснеее Специально ездил в Россию, искал себе подстаканник. Нашёл таки, еще советский. Потом ребята всю Белую Русь исколесили, искали для меня гранёные стаканы. А вот тоненькие побились. На НГ в Питер приеду-прикуплю Не подскажет кто, где они есть, что бы не рыскать мне по городу? Все тоненькие побились а те что в продаже - с цветными ободками.

В подражание застольным древнерусским чаркам в верхней части изделия наносилась резьба в виде пожелания, чаще всего «Пейте на здоровье». Подстаканники знатных семейств украшали монограммой или именем хозяина. В середине 19 века подставки под стаканы с горячим чаем выполнялись в стиле нео-рококо или неоклассицизма, во второй половине столетия — в «русском стиле». Последнему были присущи простонародные мотивы: «бочонки», «берестяные кузовки», «бревенчатые заборы». Подстаканник в русском стиле «Пейте на здоровье», серебро, золочение, 1884 год На рубеже веков на подстаканниках любили изображать славных богатырей, прекрасных царевен в кокошниках. В первое десятилетие 20 века в моде были аксессуары для чаепития с лошадями, сценами охоты и сопутствующей атрибутикой. Эти сюжеты впоследствии перекочевали на советские столовые приборы. Молотова, г. Мстера, СССР, 1955 год После революции 1917 года выпуск подстаканников как пережитка буржуазной жизни практически прекращается. Но эти атрибуты чайной традиции успели полюбиться обществу, прижились не только в домашних буфетах, но и в пассажирских поездах, общепитах. Поэтому в период НЭПа их производство возобновляется. Первые советские экземпляры, которые были копиями дореволюционных моделей, поставлял завод «Платиноприбор». Их изготавливали на конфискованном оборудовании. Также производством занимались частные артели. Начиная с 30-х годов подстаканники выпускаются массово. На них изображалась символика новой власти, рабочие и крестьяне, вожди, достижения страны, значимые события и даты, цветы. Подставки стали еще одним средством наглядной социалистической пропаганды. Применялись техники литья, гравировки, выдавливания рисунка. Подстаканник «Колокольчики», мельхиор, серебрение, Платиноприбор, 1930-е гг. Подстаканник рельефный «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке», латунь, литье, артель «1-я ювелирная фабрика», СССР, 1939 год После Великой Отечественной войны на подстаканники шли отходы штамповочного производства, их форма упростилась. С развитием металлургической промышленности предметы сервировки производят из нержавейки, алюминия, мельхиора. Самыми дорогими были мельхиоровые подстаканники с сюжетами об освоении целины, космосе, стройках. Они были атрибутами чаепития партийных работников, вручались в качестве награды призерам соревнований. Также подставки украшали цветами, портретами знаменитостей.

Стакан чая с подстаканником

Подстаканник никелированный с чернью "Петр 1" (С7408/50) со стаканом граненым – арт. чтобы граждане посуду общего пользования не били. Гранёному стакану подстаканник не нужен, он сам по себе достаточно прочен. ОСЗ Граненый стакан стеклянный 250 мл СССР.

Граненый стакан в стальном подстаканнике

Стакан и подстаканник — идеальный неразлучный дуэт. Стакан для подстаканника стеклянный граненый теперь в вашей корзине покупок. Казалось, что из граненых стаканов в подстаканниках пить чай вкуснее. Осуществляем сборку изделия, совмещая низ граненого стакана с приемным отверстием подстаканника. Стакан для подстаканника стеклянный граненый теперь в вашей корзине покупок. Подстаканник «С юбилеем 65 лет» с эмалью без стакана Кольчугино.

История граненого стакана

Использование подстаканников позволяет не обжечь руки при чаепитии. Если присмотреться к окружающим нас изделиям повнимательнее, можно увидеть в них историю быта своего народа. Так, наверняка многие останавливали свой взгляд на подстаканниках, изготовленных из литого металла, которые нередко встречаются в поездах. Однако мало кто задумывался о том, как появилась эта посуда. А зря! История возникновения подстаканника, несомненно, заслуживает вашего внимания.

Тем более, что сей предмет можно увидеть лишь в путешествиях по России. Он занимал пост министра финансов в конце 19- начале 20 столетий и вел дипломатическую деятельность. По воспоминаниям современников, Витте был человеком энергичным. Но главным его увлечением были железные дороги. Еще не относясь к графскому сословию, Витте уже руководил железными дорогами в Одессе.

Его семья в тот период терпела финансовый кризис, практически пришла к нищете, и ему пришлось нелегко. Однако присущие его характеру черты, такие как исполнительность, стойкость и рациональность позволили не только пережить это трудное время, но даже подняться по карьерной лестнице. Витте заметили благодаря случаю... Как известно, императору Александру Третьему нравилось путешествовать вместе со своей семьей. Однако трагическая кончина отца стала причиной того, что ему пришлось предпринимать меры предосторожности.

Ездить в открытых экипажах было небезопасно, ведь в них можно было забросить бомбу или другое взрывчатое устройство. В этом отношении применение для поездок железнодорожного вагона было намного надежнее. А потому ему нравилось пить чай. Этот напиток он воспринимал как народный продукт. Однако употреблял его не только из чувства патриотизма, но и как мочегонное, ведь у императора были проблемы с почками.

В таких обстоятельствах как нельзя кстати пришлось изобретение Витте, а именно металлический подстаканник. Венценосцу понравилось удобство чаепития с этим предметом.

Версия 3: Стакан был изобретен в Перми в 1880-е годы Николаем Гавриловичем Славяновым, создателем метода дуговой сварки.

Славянов проверял свой метод на любых металлах, сваривал металлические пластинки, в результате создал граненый металлический стакан. В архиве изобретателя остались чертежи стакана с 6, 8, 20 и даже 30-ю гранями. Где-то в запасниках музея Мотовилихинских заводов должен отыскаться металлический образец.

Возможно, эти чертежи и металлические образцы попали на стекольный завод в Сылве, построенный в 1875 году. Тогда это было молодое амбициозное предприятие, восприимчивое к новым идеям. Часть оборудования руководство Сылвенского завода заказывало в Мотовилихе.

Изделия сылвенских стеклодувов быстро скопировали другие российские заводы, прежде всего завод в городе Гусь Хрустальный. Но это тоже, в большей части предположение. В Перми установлен памятник Н.

Постамент его имеет грани, напоминающие грани стакана. Что же имел в виду скульптор? Версия 4: Самая популярная версия.

Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию граненого стакана Вере Игнатьевне Мухиной. Той самой, которая создала монументальную скульптуру «Рабочий и колхозница», за которую ее наградили Сталинской премией. Сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором.

В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом.

В честь него традиционный металлический подстаканник и получил свое название — кольчугинский. До Кольчугина подстаканники не были стандартизированы, как выразились бы сегодня. Это были единичные изделия, сложные по дизайну и дорогие по цене. Они более напоминали металлические зачастую золотые чаши с довольно громоздкой ручкой. Подстаканники даже украшали драгоценными камнями, и они были не столько предметом повседневного обихода населения, сколько элитной посудой наиболее богатого сословия. Кольчугинский подстаканник получил ту форму, которая является классической для подстаканника и сегодня. Его изготовляли крупными партиями из недорогих металлов мельхиор и серебра. Подстаканник стал довольно легким, что упрощало процесс чаепития.

Именно с железной дороги началось распространение кольчугинского подстаканника среди населения.

Важный критерий, по которому стоит соотносить подстаканник и стакан — диаметр. Действительно, чаепитие вряд ли пройдет удачно, если стакан будет болтаться в подстаканнике это еще и небезопасно! И тем более если стакан вообще не вместится в подстаканник. В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника.

Как выбрать стакан к подстаканнику?

Тут и пришел на выручку подстаканник. Точной даты и имени человека, впервые придумавшего этот предмет посуды, мы не знаем. Подстаканники у всех ассоциируются с железной дорогой. Именно в вагонах принято подавать чай в стакане, обязательно вставленном в подстаканник. Об этой особенности советского сервиса на транспорте и о культовом предмете — подстаканнике — обязательно рассказывал каждый иностранец, которому доводилось ехать в советском поезде. Но использовать подстаканники на железной дороге была отнюдь не инициатива Советов. Первые подстаканники пришли в вагоны еще в 1892 году. Их ввел в оборот тогдашний министр путей сообщения Витте.

А вот поставлять на железную дорогу подстаканники взялся российский предприниматель Александр Кольчугин.

Это были единичные изделия, сложные по дизайну и дорогие по цене. Они более напоминали металлические зачастую золотые чаши с довольно громоздкой ручкой. Подстаканники даже украшали драгоценными камнями, и они были не столько предметом повседневного обихода населения, сколько элитной посудой наиболее богатого сословия. Кольчугинский подстаканник получил ту форму, которая является классической для подстаканника и сегодня. Его изготовляли крупными партиями из недорогих металлов мельхиор и серебра. Подстаканник стал довольно легким, что упрощало процесс чаепития. Именно с железной дороги началось распространение кольчугинского подстаканника среди населения. Для Кольчугина производство подстаканников не было основным занятием.

У него было несколько заводов по обработке цветных металлов, один из которых находился во Владимирской губернии.

Происхождение этого стакана доподлинно неизвестно. Распространена точка зрения, что в России гранёные стаканы начали делать в эпоху Петра I в городе Гусь-Хрустальный. Он не скатывался со стола, если опрокидывался во время корабельной качки.

Только вот стоит заранее позаботиться о том, чтобы «голоса» этих двух предметов были созвучны! Размер стакана для подстаканника Первый критерий, по которому стоит соотносить подстаканник и стакан — диаметр. Действительно, чаепитие вряд ли пройдет удачно, если стакан будет болтаться в подстаканник это еще и небезопасно! И тем более если стакан вообще не вместится в подстаканник. В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника. В советское время наиболее распространенным был вариант с диаметром от 55 до 62 мм, а вот в Российской Империи и европейских странах конца XIX века можно было встретить образцы с диаметром свыше 70 мм. Можно ли пить чай из хрустального стакана? Стоит также задуматься о материале стакана. Наиболее популярны тонкостенные и граненые стаканы. Иногда в наборах можно встретить сочетание серебряного подстаканника и хрустального стакана.

Подстаканник

Подстаканник Казалось, что из граненых стаканов в подстаканниках пить чай вкуснее.
К дню граненого стакана (в подстаканнике!): vnu4ka — LiveJournal Подстаканник "Герб СССР". 1 250 руб.

Оказывается, у нас есть граненые стаканы. Нашла подстаканники. Немного фарфора и керамики.

Стакан с подстаканником в Москве стакан из тонкого стекла.
Стакан с подстаканником в Москве У мну раньше был гранёный стакан с подстаканником и я любил пить из него чай.
Гранёный стакан – история, факты, легенды, полезные советы Интернет-магазин предлагает купить стаканы для подстаканника по лучшим ценам.
Стакан — Сообщество «Взгляд в Прошлое» на DRIVE2 Граненый стакан КГБ СССР с металлической эмблемой, стекло, подарок сотруднику ФСБ День П-2092223269.
Из истории советских подстаканников Подходит по размеру ко всем моделям подстаканников. Изготовлен из термостойкого стекла.

История подстаканника. Символ двух эпох

Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство. В интернет-магазине Вы можете купить Подстаканник аллюминиевый, под граненый стакан С быстрой доставкой в Москву и МО, а так же доставляем по всей России транспортной компанией, курьером и Почтой РФ. Чайные стаканы для подстаканников не отличались большим разнообразием фасонов и в большинстве случаев вырабатывались цилиндрической формы, реже с небольшим расширением кверху. Они полностью повторяют параметры стандартного граненого стакана. Изысканный хрустальный стакан с подстаканником подарочный из латуни, серебра, мельхиора снова становится предметом роскоши. Об истории подстаканников, в том числе и советских, рассказывает ИА KrasnodarMedia.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий