Новости почему стихотворение железная дорога обращено к детям

Почему именно к ребенку обращается автор?.Да потому что Эту привычку к труду благородную. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Почему стихотворение обращено к детям железная дорога — Знание Сайт. Строфы стихотворения Некрасова «Железная дорога» обращены к детям, потому что поэт хотел подчеркнуть важность образования и развития в их жизни. Стихотворение «Железная дорога» написано Некрасовым в 1864 году и напечатано в журнале «Современник».

Остались вопросы?

Строфы стихотворения Некрасова «Железная дорога» обращены к детям, потому что поэт хотел подчеркнуть важность образования и развития в их жизни. Стихотворения о железной дороге обращены к детям, потому что эта тема близка и понятна для них. Это стихотворение Некрасова, "Железная дорога", обращено к детям, чтобы показать им важность и ценность труда.

Некрасов Н. А. «Железная дорога»

Первоначально железнодорожное полотно планировалось длиннее. Император Николай I, не учитывая сложностей рельефа местности, обширных болот и труднопроходимых лесов, принял решение о прямом направлении и провел на карте схему дороги по линейке. Этот план превратил строительство в трудоемкий проект. Александр II своим указом в 1855 г. Строительство обошлось казне в баснословную сумму — 67 млн. Руководителем строительного проекта был министр транспорта граф Петр Клейнмихель, который слыл безжалостным администратором, за взятки закрывавшим глаза на злоупотребления. Желая угодить царю быстрыми темпами работ, он стремился ускорить процесс строительства любыми средствами.

Основными темами творчества Некрасова стали жизнь народа, тяжелая судьба рабочего крестьянина. Одним из таких произведений стало стихотворение «Железная дорога», которое было создано Некрасовым в начале 1864 г.

Стихотворение с указанием «Посвящается детям» все же было напечатано в ноябре 1865 г. В день выхода журнала редакция получила от цензуры уведомление о предосудительном содержании стихотворения. Повторное предупреждение о закрытии журнала из-за политически опасных публикаций, таких как «Железная дорога», было получено от Министерства внутренних дел. Журнал был закрыт в мае 1866 г. Основой сюжета стихотворения «Железная дорога»стали реальные события строительства дороги для обеспечения железнодорожного сообщения между Петербургом и Москвой. Строительство первой российской казенной железной дороги протяженностью 645 км. Первоначально железнодорожное полотно планировалось длиннее. Император Николай I, не учитывая сложностей рельефа местности, обширных болот и труднопроходимых лесов, принял решение о прямом направлении и провел на карте схему дороги по линейке.

Этот план превратил строительство в трудоемкий проект. Александр II своим указом в 1855 г. Строительство обошлось казне в баснословную сумму — 67 млн. Руководителем строительного проекта был министр транспорта граф Петр Клейнмихель, который слыл безжалостным администратором, за взятки закрывавшим глаза на злоупотребления. Желая угодить царю быстрыми темпами работ, он стремился ускорить процесс строительства любыми средствами. В строительстве принимали участие инженеры, геодезисты, механики, но основной рабочей силой были государственные крестьяне и крепостные, которых помещики сдавали в аренду. Рабочих, живших в сырых и холодных землянках, заставляли работать до изнеможения. Строители получали мизерную плату примерно 3 рубля в месяц , они облагались штрафами за любые нарушения, сталкивались с обманом со стороны начальства.

Среди рабочих был высокий уровень смертности, число погибших и умерших от болезней и голода при строительстве точно неизвестно. Некрасов прекрасно понимал историческую необходимость строительства дороги между двумя столицами. Но его интересовала не только экономическая выгода, которую принесла стране новая железная дорога, но страшная цена, заплаченная за эту дорогу. Обстоятельства строительства произвели сильное впечатление на поэта, поэтому он написал стихотворение, посвященное ужасному подневольному труду простых людей, положивших свои жизни ради появления железной дороги. В стихотворении Некрасовым указано пять тысяч жертв. Восстановление исторической справедливости стало для Некрасова главной поэтической задачей при создании стихотворения. Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге» Особенности эпиграфа. Диалог-спор рассказчика с генералом Картины рабского нечеловеческого труда строителей дороги.

Образ народа — творца общественных ценностей. Вера Некрасова в будущее России, мечта о «прекрасной поре» для народа Обычно в качестве эпиграфа [1] автором приводятся пословицы или цитаты из других произведений. В этом же стихотворении дается фрагмент беседы отца с сыном, услышанной в вагоне поезда. По авторским ремаркам к репликам попутчиков мы получаем представление о героях. Мальчик Ваня одет в кучерской армячок, разновидность народного кафтана из грубого сукна. Но он не простолюдин, его отец одет в шинель «на красной подкладке», которую носили генералы. Поэтому простая одежда на генеральском сыне — это просто модное в обществе подражание народности, демонстрация мнимой близости к народу. Цинизмом пронизан ответ генерала, считавшего, что построил дорогу граф Петр Андреевич Клейнмихель, причастный к гибели простых тружеников.

Эпиграф наметил проблематику стихотворения, кого же считать настоящим строителем железной дороги: графа Клейнмихеля или безымянных рабочих?

Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...

Размышляем о прочитанном 1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»? Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону? Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя? Как вы понимаете строки: Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные, Гроб обрели здесь себе?..

Cтраница 220 учебник по литературе Коровина 6 класс 1 часть

«Какова главная мысль стихотворения "Железная дорога"?» — Яндекс Кью Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то,что создал русский народ.
Стихотворение Некрасова "Железная дорога": почему оно обращено к детям Одним из таких произведений стало стихотворение "Железная дорога", которое было создано Некрасовым в начале 1864 г., но цензурой был наложен запрет на публикацию.

Навигация по записям

  • Почему стихотворение Железная дорога обращена к детям. Ра...
  • Факты творческой биографии Н.А. Некрасова
  • Почему стихотворение железная дорога посвящается детям??
  • Почему стих железная дорога посвящается детям? состав
  • Стихотворение Некрасова «Железная дорога»: почему стихотворение обращено к детям

Литература. 6 класс

Почему стихотворение железная дорога обращено к детям – Почему стихотворение посвящается детям? – Обратите внимание на эпитеты в I главке стихотворения.
Железная дорога некрасов почему стихотворение посвящается детям Одним из важных аспектов, которые стихотворение «Железная дорога» может передать детям, является безопасность.

стихотворение "Железная дорога"-почему стихотворение обращено к детям?

Железная дорога Некрасов 3. Втихотворении железная дорога. Стих про железную дорогу для детей. Последние три строфы железная дорога. Некрасов железная дорога презентация 6 класс.

Три строфы из стихотворения железная дорога. Стихотворение железная дорога Некрасов в презентации. Композиция стихотворения железная дорога Некрасов. Описание в литературе это.

Некрасов железная дорога план стихотворения. Голубой экспресс Костарев. Железная дорога стих Некрасова. Народ железная дорога Некрасов.

Железная дорога Некрасов мы надрывались под зноем. Эпиграф железная дорога. Произведения поэзии о народе. Анализ стихотворения стиха железная дорога.

Блок на железной дороге стихотворение. На железной дороге блок анализ стихотворения. О жизни крестьян в стихотворении железная дорога. Некрасов железная дорога стихотворение 6 класс.

Рисунок к стихотворению Некрасова железная дорога. Железные дороги Некрасов. Ринок к поэме Некрасова железная дорога. Стих железные дороги Некрасов.

Ирония в стихотворении железная дорога. Своеобразие композиции стихотворения железная дорога. Варвары дикое скопище пьяниц. Презентация по стихотворению железная дорога 6 класс.

Стих железная дорога 1 часть. Стихотворение Некрасова железная дорога 1 часть.

Это позволяет детям активно воспринимать произведение, почувствовать его атмосферу и отплыть в волшебный мир приключений.

Ритм и звучание. Структура стихотворения Некрасова привлекает детей своим ритмом и звучанием. Равномерные и повторяющиеся строфы помогают детям запомнить содержание и легко воспроизводить строки произведения.

Ритм и звучание поэзии стимулируют познавательные процессы у детей, развивают их речь и позволяют лучше понять глубинный смысл стихотворения. Социальные и эстетические ценности. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» не только развлекает детей и воспитывает любовь к приключениям, но и содержит социальные и эстетические ценности.

В произведении герои помогают друг другу, проявляют доброту и солидарность. Также оно позволяет развить интерес детей к литературе, музыке и искусству, ведь стихотворение может быть представлено в виде песни или драматизации, что вызывает у детей дополнительный интерес и вовлекает их в процесс творчества. Строки стихотворения Некрасова «Железная дорога» завораживают детей своим миром приключений, эмоциями и ритмом.

Оно не только развлекает, но и воспитывает ценности и развивает интерес к литературе и искусству. Таким образом, стихотворение привлекает детей своей доступностью и значимостью.

Именно поэтому в произведении без прикрас показывается процесс строительства железной дороги, уничтоживший огромное количество бедняков, по сути ничего не получавших за свой труд.

Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани... На них надеется Некрасов, в них он видит залог бессмертия народа.

Почему стихотворение " Железная дорога" обращена к детям ??

В итоге, стихотворение Некрасова «Железная дорога» обращено к детям чтобы показать им важность движения и стремления к новым открытиям. 5 ответов на вопрос “Почему стихотворение железная дорога обращено к детям?”. произведение, показывающее в полной мере страшный, злобно-сатирический тон своего создателя. Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. В стихотворении Некрасова "Железная дорога" рассказывается о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой.

Некрасов "Железная дорога": ответы на вопросы

Анализ стихотворения железная дорога Некрасова. В своем стихотворении "Железная дорога" Некрасов обращается не только к одному герою, сыну генерала "юному Ване", но ко всем детям. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» учит уважать труд человека и ценить человеческие жизни.

TESTSOCH.RU

Это обучит их оценивать и уважать простой народ. Из всех перечисленных обстоятельств наиболее главна вторая, так как в своих твореньях Некрасов часто затрагивает тему грядущего и верует, что новое поколение сможет стать превосходнее предшествующего. В своем стихотворении "Стальная дорога" Некрасов обращается не только к одному герою, отпрыску генерала "юному Ване", но ко всем детям. Автор считает, что конкретно будущие поколения сумеют поменять ситуацию с крепостным строем в стране. Он надеется на счастливое будущее, которое сумеют выстроить юные и активные люди, которым рабство станет неприятно. Конкретно потому в произведении без прикрас показывается процесс строительства железной дороги, уничтоживший громадное количество бедняков, по сущности ничего не получавших за собственный труд. Вынес и эту дорогу железную, Вынесет все, что Господь ни пошлет.

Вынесет все - и широкую, ясную грудью дорогу проложит себе, Жаль только, жить в эту пору прекрасную Уж не придется ни мне, ни тебе". В этих строках особенно ясно видно - нужно с малолетства приучаться к труду, и уважать труд других. Так же то что силы русского человека, народа русского - неисчерпаемы, и способны мы на многое, и все переживем! Так же то что не просто пользоваться трудами прошлых лет нужно! Нужно помнить что для нас сделано и какими путями! Так я вижу суть - идею развить, думаю сможешь.

Да потому, что все стихотворение - это рассказ мальчику Ване о тяжелой судьбе и непосильном труде рабочих Некрасов посвятил стихотворение "Железная дорога" будущему поколению, которое должно продолжить то, что создал русский народ. Именно к детям обращается автор стихотворения, он призывает их к действию, к созиданию, чтобы сделать жизнь прекрасней и легче, такой народ :"Вынесет все и широкую, ясную, грудью дорогу проложит себе. Говоря с Ваней, он обращался к юному поколению и их потомкам, сожаления, что не увидит светлого будущего, которое наступит не завтра : "Жаль только - жить в эту пору прекрасную. Уж не придется -ни мне, ни тебе. Говоря с Ваней, он обращался к юному поколению и их потомкам, сожаления, что не увидит светлого будущего, которое наступит не завтра : Вряд ли Николай Алексеевич Некрасов посвящал это стихотворение детям. Такое мнение может сложиться из-за обращения в стихотворении отца-генерала к своему сыну, но данное обращение было сделано скорее для лучшего понимания происходящих событий.

Так как стихотворение вовсе не детское - в нём писатель рассказывает о суровом быте простого народа, вынужденного строить железную дорогу ценой своих жизней. В то время, как все заслуги причитаются графу такому-то. После прочтения произведения есть о чём задуматься. Извините, но к этому стихотворению Н. Некрасов вообще никакого посвящения не сделал, тем более - детям. Думаю, что такое мнение сложилось у ряда учителей, во-первых, на основе эпиграфа, оформленного как диалог в вагоне между мальчиком и его отцом-генералом, а во-вторых, из-за идеи, заложенной в стихотворении, - дать своеобразный урок подрастающему поколению.

Вернее было бы сказать, что стихотворение "Железная дорога" обращено к детям, ведь посвящения детям в нем действительно нет, да и невозможно это - посвящать детям такого жесткое стихотворение про тяжелый рабский труд на строительстве железной дороги. А вот по характеру стихотворения замечаем, что оно обращено к некоему Ване, и рассказ ведется от лица взрослого, то есть можно расценить, это стихотворение как передачу опыта, науки, взгляда на мир, от старшего поколения младшему. Предупреждение, что во взрослой жизни ждет бывшего ребенка эксплуатация, несправедливость и равнодушие.

И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...

Литература 6 месяцев назад YankaGura Почему стихотворение "железная дорога" обращено к детям? Ответ 9 Skater2015 « Железная дорога » имеет подзаголовок: « Посвящается детям ». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней.

Недаром стихотворение «Железная дорога» имеет подзаголовок: «Посвящается детям». И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Посвящение подчеркивает, что единственно возможный собеседник в данном случае — ребенок. Когда вмешается генерал, категорически и безапелляционно отрицающий созидательную роль народа, рассказчик произносит только одну фразу: «Я говорю не для вас, а для Вани...

Литература. 6 класс

Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону? Только большой романтик, человек влюблённый в родную природу и родную землю, мог написать такие проникновенные строки про осень. Этот человек умеет увидеть красоту окружающего мира и тем сильнее его поражает уродство мира, построенного людьми. Картина чудесной осени является контрастом к картине страшных условий труда, голода и смертей, о которых рассказывает автор. Почему Некрасов называет голод царём? В чём проявляется власть этого царя? Поэт называет голод царём потому, что голод правит миром. Человеку нужна пища, чтобы не умереть, поэтому вся его жизнь направлена на преодоление голода. Голод правит миром, заставляя человека трудиться, изменять мир, делать открытия.

Все достижения прогресса направлены на то, чтобы человек не испытывал голода. Но власть голода всё ещё огромна. Он заставляет людей бежать в другие страны, идти воевать, наниматься на нелюбимую, тяжёлую работу. Голод "стоит за плечами" каждого из нас. Как вы помниаете строки "Многие в страшной борьбе, к жизни воззвав эти дебри бесплодные гроб обрели здесь себе"? Какая мысль выражена антитезой? Эти строчки значат: многие люди трудились, чтобы бесплодные земли сделать пригодными для жизни, и многие из них умерли. Антитеза заключается в следующем: люди изменяют, оживляют мёртвую природу, но при этом умирают.

Здесь проявляется влияние второго сфинкса - лермонтовского. Но их сходство не является полным. У Блока высказаны более интимные, личностные чувства, наделенные благородной задумчивостью, в то время как в лермонтовских стихах порой слышалась гусарская заносчивость. Стоит ли жалеть Россию? Поэт говорит, что он не умеет и не может жалеть Родину. Но почему? Может из-за того, что, по его мнению, ничто не сможет затуманить «прекрасные черты» России, кроме заботы. А может причина в жалости? Поэт любит Родину. Вот в чем скрыта причина отсутствия жалости по отношению к ней. Если соотносить большую страну с отдельно взятым человеком, получим хороший пример взаимосвязи жалости и унижения. Человек, которого пожалели, сказав о том, какой он бедный и несчастный, теряет не только чувство собственного достоинства, но иногда и желание жить, так как он начинает понимать собственную никчемность. Все трудности нужно покорять с высоко поднятой головой, не ожидая сочувствия. Возможно, именно это хочет показать нам А. Громадная историческая заслуга поэта состоит в том, что он связал прошлое с настоящим, что мы и видим во многих его стихотворениях. Родина стала связующей темой многих произведений А. Она тесно соединена с различными мотивами его стихотворений: любовь, возмездие, революция, путь прошлый и путь будущий. Так писал и, кажется, он был полностью прав. Россия для Александра Блока — это родина. Тема родины становится основной в творчестве поэта после раннего периода стихов о Прекрасной Даме. Блок отметил в своём дневнике, что теме родины он «сознательно и бесповоротно» посвящает жизнь. Начало ХХ века — время неслыханных перемен, исторических событий, ранее не виданных не только в России, но и во всём мире. Осмыслить такие события и донести их до ума и сердец соотечественников — задача, решение которой под силу только настоящему поэту, каковым и являлся Александр Блок. В 1908 году он создаёт исторический цикл «На поле Куликовом» и пишет стихотворение «Россия». Лирический герой стихотворения «Россия» - сам поэт. Обращение поэта к России проникнуто чувством искренней трепептной любви, сравнимой с первой любовью «как слёзы первыя любви…». Россия предстаёт перед читателем в образе русской красавицы, наделённой «разбойной красой» и носящей по русскому обычаю «плат узорный до бровей». Своенравность и покорность — такая антитеза разворачивается от строфы к строфе контекстными антонимами: золотые — серые, крест — разбой, разбойная — прекрасные, звенит — глухая, обманет — не пропадёшь — и как нельзя точно и полно рисует образ великой народной России. Телега, запряжённая измученными лошадьми, серые избы, бескрайние леса и поля, шумные реки, несущие не только воды, но и потоки слёз людских, пути-дороги к острогам — ещё одна антитеза к образу красавицы России. Чувство любви пропитано болью и горечью при виде нищеты и «серых изб», наполнено неизбывной тоской, разливающейся народными песнями: «… звенит тоской острожной Глухая песня ямщика! Мотив пути от первых строчек стихотворения и до последней, а также образ креста расширяют мысль поэта о сложном, но преодолимом великом предназначении России. Поэт верит в Россию «И крест свой бережно несу…», «И невозможное возможно, Дорога долгая легка…» , потому что любит её. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям. Спасибо за внимание. Как в данном эпизоде «Отцов и детей» намечается основной конфликт произведения? Стихотворение «К Чаадаеву». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «К Чаадаеву» было написано в 1818 году. Оно посвящено близкому другу А. В искаженном виде, без ведома самого автора, было напечатано в альманахе «Северная звезда» в 1829 году. Стихотворение мы можем отнести к гражданской лирике, жанр его — дружеское послание, стиль — романтический. Композиционно мы можем выделить в этом послании три части. Настоящее — это горячее желание видеть свою Родину свободной, ожидание «минуты вольности святой». Поэт сравнивает здесь гражданские и любовные чувства: Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Будущее Отчизны — это ее свобода, пробуждение ото сна. Стихотворение написано четырехстопным ямбом. Поэт широко использует общественно-политическую лексику: «отчизна», «гнет», «власть», «свобода», «честь». На фонетическом уровне мы находим аллитерацию «Недолго нежил нас обман» и ассонанс «Под гнетом власти роковой». Некрасов — поэт и гражданин. Ход урока 1. Слово учителя о поэте, демонстрация портрета. Знакомство со статьей о поэте в учебнике с. Подготовка к восприятию стихотворения «Железная дорога». Индивидуальное сообщение учащегося о железнодорожном строительстве в России; рассматривание репродукции картины художника К. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» 1874 г.

Кроме того, стихотворение написано в простой и доступной форме, что позволяет детям легко понять его смысл и насладиться красотой поэзии.

В произведении описывается приключение героев на паровозе, что вызывает интерес и воображение детей. Они сопереживают героям, погружаются в их мир и переживают приключения вместе с ними. Яркие образы и эмоции. Строки стихотворения создают яркие образы и вызывают разнообразные эмоции у детей. Они видят мощный паровоз, слышат грохот колес и видят дым, воображают себя на наборе и волнуются за героев. Это позволяет детям активно воспринимать произведение, почувствовать его атмосферу и отплыть в волшебный мир приключений. Ритм и звучание. Структура стихотворения Некрасова привлекает детей своим ритмом и звучанием. Равномерные и повторяющиеся строфы помогают детям запомнить содержание и легко воспроизводить строки произведения. Ритм и звучание поэзии стимулируют познавательные процессы у детей, развивают их речь и позволяют лучше понять глубинный смысл стихотворения. Социальные и эстетические ценности. Стихотворение Некрасова «Железная дорога» не только развлекает детей и воспитывает любовь к приключениям, но и содержит социальные и эстетические ценности.

ГДЗ Литература 7 класс (часть 1) Коровина. "Железная дорога". Размышляем о прочитанном. Номер №7

– Почему стихотворение посвящается детям? – Обратите внимание на эпитеты в I главке стихотворения. В начале ноября обсуждаем стихотворение Некрасова «Железная дорога» — и копаемся в исторических документах. "гроб обрели" выражает мысль поэта о том, что железная дорога построена ценой смерти многих простых людей (железная дорога обрела жизнь, а люди, строившие её, - смерть). И ведь действительно стихотворение впрямую обращено к детям, образуя разговор с мальчиком Ваней. Железная дорога — стихотворение Николая Некрасова, написанное в начале 1864 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий