поддержать автора: Таймкоды: 00:00 Важнейшая новость 00:17 Стоимость машино-места в Москве 00:45 Капсулы для сна 01:34 Проголосовать за культурную столицу года 02. Пираты не только расширили район своих действий, но стали нападать на более крупные и быстроходные суда. Принято грубо считать, что пираты нападают на 1 корабль из 100-200 (а в день мимо Сомали проходит несколько сотен кораблей). Пик активности сомалийских пиратов пришелся на 2000-е и начало 2010-х годов. Сомалийские пираты впервые заявили о себе еще в 2005-м году, атаковав несколько иностранных кораблей.
ТОП-10: Неожиданные факты о сомалийских пиратах
Сомалийские пираты приблизились к танкеру на быстроходных лодках, обстреляли из гранатомета. Сомалийские пираты считаются детьми анархии, но почву для них подготовило государство. После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов. Группа сомалийских пиратов получила крупный выкуп за грузовое судно, которое они захватили в марте этого года. Пиратство у берегов Сомали больше не представляет опасности для международного судоходства.
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
Интерфакс: Власти Шри-Ланки запросили содействия объединенных морских сил для освобождения рыболовецкого траулера, захваченного сомалийскими пиратами. Читайте последние новости дня по теме Сомалийские пираты требуют 15 миллионов долларов за грузинских моряков. Принято грубо считать, что пираты нападают на 1 корабль из 100-200 (а в день мимо Сомали проходит несколько сотен кораблей).
Сомалийские пираты поднимают голову, пока все увлечены хуситами
Воспользовавшись напряженной ситуацией в Красном море, сомалийские пираты вернулись, чтобы совершать новые нападения на суда у берегов Сомали. Сомалийские пираты активизировались в ноябре 2023 года с почти одновременно с атаками хуситов. поддержать автора: Таймкоды: 00:00 Важнейшая новость 00:17 Стоимость машино-места в Москве 00:45 Капсулы для сна 01:34 Проголосовать за культурную столицу года 02. Сомалийские пираты освободили захваченное ими месяц назад грузовое судно Abdullah из Бангладеш вместе с экипажем после получения выкупа. поддержать автора: Таймкоды: 00:00 Важнейшая новость 00:17 Стоимость машино-места в Москве 00:45 Капсулы для сна 01:34 Проголосовать за культурную столицу года 02.
Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер
Принято грубо считать, что пираты нападают на 1 корабль из 100-200 (а в день мимо Сомали проходит несколько сотен кораблей). Сомалийские пираты представляют опасность для международного судоходства на протяжении почти 20 лет. Это произошло после захвата сомалийскими пиратами с целью выкупа французской туристки, которая погибла в плену. После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов. Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами. Сомалийские пираты, пожалуй, самые известные головорезы современности.
Сомалийские пираты активизировались на фоне атак хуситов в Красном море
Дополнительные расходы Пиратские рейды расширили сферу действия страховщиков, взимающих с кораблей дополнительные премии за военные риски. По словам представителей страховой отрасли, маршруты через Аденский залив и Красное море добавляют сотни тысяч долларов к цене типичного семидневного рейса. Растущий спрос на частную вооруженную охрану также приводит к росту цен. Несмотря на ограниченное применение ракет и вооруженных дронов против хуситов, охрана оказалась эффективным средством сдерживания пиратских захватов. Повторение пройденного Британский военно-морской флот. Принятые меры практически исключили нападения пиратов.
Но успешной была только вторая попытка захвата. Первую моряки отбили, используя струю воды из пожарных кранов, а некоторые даже обстреливали из рогаток. Экипаж успел сообщить о нападении и забаррикадировались в одном из помещений. Пираты пытались в него проникнуть, но не смогли. Они через отверстие обстреливали экипаж, запускали какой-то газ, но проникнуть все равно не смогли. Пираты бесчинствовали на судне. Взламывали двери в помещения, мародерствовали.
Наиболее же примечательна 42-я конвойная миссия, которая весной вернулась в военный порт Циндао в провинции Шаньдун. Корабли вышли в море в сентябре 2022 года — это были ракетный эсминец с палубными вертолетами «Хуайнань», фрегат с управляемыми ракетами «Ричжао» и корабль комплексного снабжения «Озеро Хох Сил». Именно эта патрульная группа участвовала в совместных военно-морских учениях России, Китая и Южной Африки в Ричардс-Бее. Причем учения проходили в сложных погодных условиях, а ведь приходилось отрабатывать боевые стрельбы. В совместных морских учениях отработали более 10 разных военных маневров, включая передвижение строем, ликвидацию плавучих мин, борьбу с пиратством и спасение терпящих бедствие кораблей. Ранее и другие китайские корабли отправлялись из Аденского залива на учения во все уголки земли. А в 2021 году китайские корабли приняли участие в многонациональных учениях «Мир-21», а затем еще и в совместных маневрах с Сингапуром. Поскольку плавание проходило во время пандемии, корабли из-за жестких ограничений ни разу не заходили в порты. И поставили рекорд самого продолжительного непрерывного морского перехода боевых кораблей под флагом Китая более 110 тысяч морских миль. С января 2020 года из-за пандемии корабли ВМС Китая больше не заходили в иностранные порты с дружественными визитами.
Судно возвращалось с Сейшельских островов. На его борту находилось 32 пассажира, большинство из которых граждане Франции. Все заложники, находившиеся на борту судна, были освобождены. Вскоре после этого французским военным удалось задержать на суше шесть предполагаемых пиратов. Судно, занимающееся добычей тунца , было обстреляно из гранатометов, что заставило экипаж сдаться. После этого пираты взяли траулер на абордаж.
Сомалийские пираты захватили греческий сухогруз
Он добавил, что судно было освобождено вместе со всем экипажем. Официальные представители правительства Сомали не ответили на запрос агентства о комментарии. Захват судна произошел примерно в 600 морских милях 1,1 тысячи километров к востоку от столицы Сомали Могадишо.
Пунтленд — темно-синим, на северо-востоке Развал Сомали, разрушение государственных институтов и последовавшая за этим неспособность защитить свои территориальные воды выступили важнейшими факторами появления пиратов. Тем ироничнее, что само государство некогда подготовило почву для его появления. После того, как Сомали рассорилось со своим бывшим протектором, Великобританией, лидеры страны склонились к союзу с СССР. Тот не остался в долгу и вложил огромные средства в инфраструктуру страны. А еще Советы предоставили Сомали массу оружия — хоть и устаревшего.
Потом разразилась война с Эфиопией, Советский Союз поменял свои приоритеты и выступил против Сомали. Война привела к хаосу и экономическому коллапсу. В результате на месте Сомали мы наблюдаем гражданскую войну между несколькими квазигосударствами, которые грызутся за ресурсы. С завалами оружия и анархией все понятно, но есть еще одна относительно малоизвестная деталь. Задолго до своего краха Сомали по примеру СССР пыталось создать нечто вроде колхозов, только для рыбаков. Их собирали в артели и в меру своего понимания социализма приучали к коллективизму и дисциплине, а также учили работать и жить сплоченными группами. Спустя десятилетия это привело к неожиданному результату: на счет роста эффективности рыболовства мало что известно, но подобные артели оказались хорошей основой для зарождения пиратства.
Те самые артельные рыбаки, которые худо-бедно приучились к дисциплине и субординации, сумели пережить годы хаоса, потом взяли на себя роль народных мстителей браконьерам, а дальше вы уже знаете. Иерархия сомалийских пиратов была выстроена по типу «Макдональдса» В 90-е годы улицы Чикаго наводнили уличные банды, которые контролировали продажу крэка. Молодой социолог Судхир Венкатеш , рискуя жизнью, сумел наладить контакт с одной из банд, «Черными королями», и выяснил любопытнейшую деталь. Оказалось, что с экономической и иерархической точек зрения эти группировки были устроены по тому же принципу, что и «Макдональдс» и прочие подобные сети фастфуда. Низшие звенья, «солдаты», постоянно рисковали свободой и жизнью, продавая наркотики и участвуя в разборках, получая сущие гроши. Возможно, даже пойдя в тот же «Макдональдс» на кассу, они получали бы столько же. Но тогда зачем они занимались этим?
Все дело в перспективах: рядовой боец был нищим, но стоящий над ним «менеджер» получал в разы больше. А тот, кто был еще выше рангом, в разы больше, чем менеджер. Бойцов на своих местах держали не деньги, а перспективы. Сообщество сомалийских пиратов было построено по тому же принципу. По сравнению с «лейтенантами» рядовые бойцы получали сущие гроши от 15 до 30 тысяч долларов за одно «дело». Но их удерживала возможность отличиться и самому продвинуться в иерархии. Естественно, самих «лейтенантов» подстегивала возможность продвинуться дальше — до организатора набега или даже инвестора.
В конечном итоге каждый нищий рыбак, пошедший на абордаж, мечтал стать инвестором. И их система всячески поддерживала эту мечту насколько бы иллюзорной она ни была : тот, кто первым забрался на судно, получал денежные бонусы и шанс быть замеченным, как и те, кто приходили на дело со своим оружием и снаряжением. Сомалийские пираты старались обращаться с заложниками хорошо. Правда, понимали это своеобразно Изначально сомалийские пираты вели себя довольно благородно по отношению к атакованным. Старались во что бы то ни стало свести жертвы к минимуму, а захваченных в плен не казнили и не пытали.
Джерри Нортвуд консультант компании по морской безопасности MAST Как пишет Bloomberg со ссылкой на Военно-морские силы ЕС, на побережье страны потенциально действуют четыре группировки — с семью малыми и двумя большими торговыми судами. Кто еще занимается морским пиратством в 2024 году По данным IMB, наиболее опасными остаются пираты в Гвинейском заливе. Их главная цель — похищение грузов с нефтяных танкеров. Эти группировки представляют из себя, как правило, хорошо вооруженные преступные структуры, которые используют насильственные методы против моряков — похищения, пытки и расстрелы членов экипажа. Этот регион издавна был облюбован пиратами из малых островов Индонезии, Малайзии, Бирмы и Таиланда. Еще одной головной болью мирового судоходства стали йеменские хуситы — повстанцы, которые борются против правительства Йемена. После начала конфликта между Израилем и ХАМАС в 2023-м они стали нападать на «связанные с Израилем» торговые суда в Красном море — в знак солидарности с палестинской группировкой. Многие мировые СМИ называют хуситов «пиратами Красного моря».
Как отмечается, в числе недавних инцидентов захват заложников в декабре на борту судна под флагом Мальты MV Ruen, где находились 18 членов экипажа. Это был первый успешный захват судна у сомалийских берегов с 2017 года, указывает агентство со ссылкой на Международное морское бюро. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" хуситы , которое контролирует большую часть йеменского побережья Красного моря, ранее предупреждало о намерении атаковать любые связанные с Израилем корабли, призвав другие страны отозвать с них свои экипажи и не приближаться к ним в море. Ряд судоходных компаний решили приостановить перевозки через Красное море.
Пентагон: За захватом торгового судна возле Йемена могут стоять сомалийские пираты
Уточняется, что власти расследуют произошедшее. Более подробной информации о цели захвата или о численности вооруженной группы не приводится. Подобные инциденты не редкость в этом районе.
БАКУ, 22 ноя — Sputnik.
Новая волна конфликта на Ближнем Востоке между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС вносит коррективы в мировую торговлю и в очередной раз показывает слабые места морских поставок. Так, 19 ноября в Красном море, через которое проходят значительные объемы мировых поставок нефти, йеменские мятежники "Ансар Аллах" хуситы захватили грузовое судно Galaxy Leader с 22 членами экипажа на борту, которое, как они утверждают, принадлежит Израилю. Позже стало известно, что коммерческое грузовое судно под флагом Багамских островов управляется японской компанией и принадлежит израильскому бизнесмену.
Несмотря на многочисленные требования стран мира и международных организаций освободить членов экипажа, хуситы заявили, что будут держать судно и его экипаж в заложниках, пока Израиль не прекратит операцию в секторе Газа. Кроме того, йеменские мятежники пообещали топить в Красном море и Аденском заливе все суда, имеющие отношение к Израилю.
Случаи пиратства у берегов Сомали стали более частыми в связи с эскалацией в Красном море.
Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на сомалийские власти. По данным Морского агентства Сомали, с ноября 2023 года произошло пять нападений пиратов на торговые суда у берегов страны. Как отмечает Bloomberg, сомалийские пираты активизировались после того, как йеменское мятежное движение "Ансар Аллах" хуситы начало нападения на торговые суда в Красном море в ответ на военную операцию Израиля в секторе Газа.
Причем учения проходили в сложных погодных условиях, а ведь приходилось отрабатывать боевые стрельбы. В совместных морских учениях отработали более 10 разных военных маневров, включая передвижение строем, ликвидацию плавучих мин, борьбу с пиратством и спасение терпящих бедствие кораблей. Ранее и другие китайские корабли отправлялись из Аденского залива на учения во все уголки земли. А в 2021 году китайские корабли приняли участие в многонациональных учениях «Мир-21», а затем еще и в совместных маневрах с Сингапуром. Поскольку плавание проходило во время пандемии, корабли из-за жестких ограничений ни разу не заходили в порты. И поставили рекорд самого продолжительного непрерывного морского перехода боевых кораблей под флагом Китая более 110 тысяч морских миль. С января 2020 года из-за пандемии корабли ВМС Китая больше не заходили в иностранные порты с дружественными визитами. Китайские корабли из Аденского залива отправлялись и в Европу.
В 2016 году впервые в истории китайские военные корабли приняли участие в «Кильской неделе». В Германию отправился ракетный фрегат «Сянтань».
Кодекс сомалийского братства
- Все материалы
- Готовность защищать международные пути судоходства
- Что еще почитать
- Как российские военные отучили сомалийских пиратов нападать на российские суда | Русские Онлайн
Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали
Судно, принадлежащее транспортной компании "Юаньян" из города Циндао восточная китайская провинция Шаньдун , с 25 членами экипажа на борту подверглось нападению пиратов в 980 морских милях от побережья Сомали, оно перевозило уголь из ЮАР в Индию. Место захвата находится в более чем 1 тыс. Морской Центроспас КНР развернул мероприятия по организации спасения судна и экипажа, указывается в сообщениях.
Музей Балтийского флота, Балтийск 18 сентября — греческое грузовое судно захвачено пиратами у побережья Сомали. На борту 25 членов экипажа [26] 23 сентября — главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий отвечая на вопрос, не планируется ли участие кораблей ВМФ России в международных усилиях по борьбе с пиратством в районе Сомали, сказал: «Планируется, и уже в ближайшее время. Однако российские корабли не будут принимать участие в международных операциях, а будут решать эту задачу самостоятельно». Событие получило огромный резонанс в мировым СМИ и как самый дорогой трофей сомалийских пиратов, и по факту его захвата в открытом море на большим расстоянии от берегов Сомали в водах, ранее считавшихся безопасными. Также в декабре 2008 года в Найроби Кения проведена Международная конференция по борьбе с пиратством у берегов Сомали с участием 40 государств в том числе Российская Федерация , где были приняты конкретные решения о постоянной военной операции и комплексе политических мер по борьбе с пиратством. Эти события положили начало организованному противодействию пиратству со стороны международного сообщества.
Захват траулера Lorenzo Putha 04 с 6 рыбаками на борту произошел поздним вечером 28 января. Рыболовную гавань Дикковита он покинул 12 января. Это был первый успешный захват судна у сомалийских берегов с 2017 года. Сообщает агентство со ссылкой на Международное морское бюро.
Они призвали другие страны отозвать свои экипажи с этих кораблей и не приближаться к ним в море.
Корабли по пути заходили с дружественными визитами в порты Греции, Испании, Франции и Италии. Читайте также Китайские ученые приручают солнце, чтобы отказаться от нефти и газа Инженеры из Поднебесной совершают энергетическую революцию Опасность больше целого Ирака Гигантский Аденский залив по площади он как Швеция, Узбекистан или Ирак стал тренировочной площадкой для китайского ВМС. Китайские моряки и спецназовцы отрабатывают здесь не только конвойные функции, но и приемы борьбы с террористами и диверсантами. К счастью, реальные боевые задачи все реже. Последний захват судна сомалийскими пиратами был в 2017 году. Тогда захватили нефтяной танкер, который следовал из Могадишо из Джибути. Пираты потребовали за корабль выкуп, но когда узнали, что судно принадлежит авторитетному сомалийскому бизнесмену, отказались от выкупа и отпустили корабль. Если в 2018 году было зафиксировано всего 2 эпизода пиратства в Аденском заливе, то в 2021 году — всего один. Все последние нападения на корабли были у берегов Западной Африки.
Так что границы «зоны повышенного риска», которая раньше охватывала почти весь Аденский залив, в сентябре 2021 году заметно сократили. Хотя угроза все еще никуда не делась: капитаны судов, которые проходят транзитом вблизи побережья Сомали, должны быть очень бдительны.