Новости перов художник биография

Это «остроумное» прозвище за отличное владение пером придумал первый учитель подрастающего художника. Ушел из жизни талантливый, самобытный живописец Перов Василий Григорьевич 29 мая 1882 года. Последним пристанищем великого русского художника, педагога, гражданина Василия Григорьевича Перова является кладбище Донского монастыря в Москве. В биографии художника Перова это были спокойные годы, проведенные в занятиях живописью. В презентации представлены интересные факты из биографии русского художника Василия Григорьевича Перова Использовала во внеклассной работе. Владимир Стасов Биография художника Василия Григорьевича Перова Автопортрет Художник Василий Григорьевич Перов родился в декабре 1833 года. Отец художник барон Георгий (Григорий).

Василий Григорьевич Перов — краткая биография

Биографии и мемуары. БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА Василий Григорьевич родился в декабре 1833 года. Василий Григорьевич Перов (Vasily Grigorevich Perov; родился 21 декабря 1833 г. — умер 29 мая 1882 г.) был великим русским художником XIX века, имя которого навеки вписано в историю мировой живописи. Перова никак нельзя назвать прекрасным живописцем: он не владел красотой форм и красок и, кажется, никогда особенно не гнался за этим, но зато он был великий художник, поэт кисти и тонкий психолог.

Василий Перов — поэт скорби

В 1865 году художник возвращается на родину и одну за другой пишет трагические картины о человеческом горе — «Проводы покойника», «Тройка», «Приезд гувернантки в купеческий дом» и прочие. С 1870 года жанровый живописец неожиданно для многих становится портретистом и по заказу Третьякова пишет портреты известных деятелей российской культуры. В 1872 году Перов получает должность профессора в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, в это же время вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. После выхода из Товарищества в 1877 году Перов много работает в своей мастерской и полностью меняет направление работы. Он становится историческим живописцем, пишет и на религиозную тематику, воплощает сказочные сюжеты. Именно к этому периоду работы относится картина «Иван-царевич на сером волке». Василий Григорьевич Перов скончался 29 мая 1882 года от чахотки, в селе Кузьминки. Роль в Товариществе В 1872 года Перова принимают в Товарищество передвижных художественных выставок, и вскоре он получает должность.

Сначала из-за службы отца, а потом из-за его несдержанного языка. Криндеры скитались по Петербургу, Самаре, Арзамасу, ютились у родственников, что явно не делало атмосферу в семье более благоприятной.

Но однажды барону поступило предложение служить управляющим в большом имении в Арзамасе, на что он охотно согласился. Здесь отец заметил увлеченность сына рисованием и отдал его в частную школу Ступина, где мальчик занимался два раза в неделю. Но однажды подросток заявился домой совершенно пьяным после празднования именин некой девушки, и обеспокоенная мать не выпускала сына из «ежовых рукавиц» до конца его учебы. К 20 годам Василий Перов поступил в Московскую школу живописи и ваяния, где занимался под руководством педагога Васильева, быстро разглядевшего талант в новоиспеченном студенте. Главной особенностью обучения Перов считал возможность писать картины на придуманные начинающими художниками темы, избегая шаблонных вариантов. Василий нарисовал здесь свою последнюю студенческую работу «Первый чин», которая принесла ему малую золотую медаль. По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, потому что каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. После этих работ юность художника закончилась, а над его головой нависли неприятности. В Перове разочаровался Священный синод, а единственные радостные события в то время были связаны с получением большой золотой медали академии, стипендии и поездки в Европу.

О матери художника известно крайне мало: только имя и то, что она учила сына читать. Очевидно, что это не единственный её вклад в развитие родного чада, но это единственное, что сохранилось в истории. Гораздо больше информации известно об отце Василия Перова. Спустя несколько лет после рождения сына, барон Криденер потерял свой прокурорский пост. Как утверждается, Григорий Криденер был честным и образованным человеком, но крайне несдержанным на язык. Однажды написав язвительно-сатирическое стихотворение о членах администрации Тобольской губернии, прокурор потерял свой пост. После этого семейство несколько лет путешествовало по городам России, в итоге остановившись в Арзамасе.

Василию Григорьевичу Перову к этому моменту было около 10-11 лет. В Арзамасе он переболел оспой, из-за чего у него сильно испортилось зрение. В то же время у мальчика образовался живейший интерес к живописи, возникший после наблюдения за работой художника, приглашённого отцом. Первое художественное образование Перов получил в Арзамасской школе живописи Александра Васильевича Ступина. Закончить обучение в школе А. Ступина Перову не удалось, как утверждается - из-за многочисленных конфликтов с другими учениками. Вообще, существует множество заметок о том, что Василий Перов в то время часто ссорился со сверстниками и участвовал в шумных пьянках, чем доводил родителей до белого каления.

В первой трети 1850-х годов Василий Григорьевич переехал в Москву и начал учиться в "Московском училище живописи, ваяния и зодчества" , однако денег на жизнь ему катастрофически не хватало, из-за чего он подумывал даже о том, чтобы бросить учёбу. Юноше помог его преподаватель из Московского училища - Е. Васильев, поселивший Перова у себя. В 1856 году Василий Григорьевич Перов представил в Императорскую Академию художеств свою картину «Портрет Николая Григорьевича Криденера, брата художника», за которую получил малую серебряную медаль. Спустя год Перов представил в академию свою новую картину «Приезд станового на следствие», заслужившую большую серебряную медаль, а также привлекшую к молодому художнику и его творчеству положительное внимание общественности. В 1860 году художник получил Малую золотую медаль за картину «Первый чин. Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» - эта награда позволила ему побороться в конкурсе за Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу.

Часто получал от Академии «большую золотую медаль». На его картины обращали внимание, но тематика картин не вызывала одобрения. Павел Третьяков получил письмо с обвинениями, что картины Перова «Сельский крестный ход на Пасхе»; «Попы» - заслуживают не выставок, а Соловки для художника. Одни критики признавали реалистическое искусство и правду жизни, другие считали, что неприглядная сторона жизни убивает высокое искусство. Какой художник не мечтает к тридцати годам пожить в Париже и присмотреться к западной живописи. Перов, в качестве пансионера Академии художеств, прожил там два года.

Написал несколько картин, изображающих сцены из уличной жизни: «Шарманщик», «Нищие на бульваре», «Музыканты и зеваки», «Тряпичники». В 32 года Перов создал самую пронзительную картину «Деревенские похороны». Иллюстрация с картины часто печаталась в учебнике литературы. О картине писали: «Эти похороны ещё безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос». Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого.

Навигация по записям

  • Выдуманная фамилия
  • История жизни Василия Григорьевича Перова
  • «Подлинный певец скорби»
  • Юбилеи знаменитых личностей, 2024 год
  • Юбилеи знаменитых личностей, 2024 год

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • Краткая биография
  • Направление в деятельности Перова
  • Биография Василия Григорьевича Перова
  • Перов, Василий Григорьевич | Кто такой Перов, Василий Григорьевич?

Реформатор изобразительного искусства

Василий Григорьевич Перов — краткая биография Ушел из жизни талантливый, самобытный живописец Перов Василий Григорьевич 29 мая 1882 года. Последним пристанищем великого русского художника, педагога, гражданина Василия Григорьевича Перова является кладбище Донского монастыря в Москве.
Василий Перов, или 4 привала охотника Биография художника Направление в деятельности Перова Особенности работы Перова. Обострение деталей сюжета.
190 лет со дня рождения Василия Перова Биография Николая Константиновича Перова – пример в истории искусства, когда после художника остается удивительно насыщенная история жизни с драматическим и героическим концом, описанная современниками, а его наследие.
Василий Перов | ПЕРОВ Василий Григорьевич 23 декабря 1834 (Тобольск) — 29 мая 1882 (село Кузьминки под Москвой) Живописец, график.

Биографии великих и известных людей

Загадка и привлекательность его картин — это искренность и уникальное мастерство кисти, достоверность сюжетов, тонкий юмор, драматизм, доведенный до остроты. В одной личности оживали разные грани, обнажать которые Перов умел мастерски. Родился В. Перов в Тобольске в 1833 году, учился в художественной школе в Арзамасе, окончил в 1861 году Московское училище живописи, ваяния и зодчества. На художественный стиль его живописи и точность рисунка во многом повлиял его любимый учитель С. Зарянко — знаменитый портретист. Перов был очень близок к своим национальным корням, с огромным сочувствием относился к своим землякам и людям из простого народа. Звучание его злободневной сатиры усиливалось нотками драматизма и желанием подчеркнуть в своих работах несправедливость. Вторя А.

Островскому, А. Чехову и Н. Гоголю, В. Перов затрагивал в своих работах социальные темы, создавал трогательные детские образы, с иронией относился к чопорности чиновников. Нотки социальной сатиры проявлялись в ученических его работах, всегда по достоинству оцененных преподавателями. За картину «Первый чин» Перов получил малую золотую медаль.

Кузнецовой, князя Гагарина, Н. Рубинштейнов и художника Степанова, эскиз и картину "Спящие дети", картины: "К Троице", "Накануне девичника" и неоконченную картину "Приезд институтки к слепому отцу". В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен. В 1869 г. Сам Перов, до тех пор отличавшийся крепким здоровьем, тоже простудился на охоте, и у него стала развиваться чахотка, сведшая его потом в могилу. К тому же времени у него возникли нелады с Академией, и одновременно с этим он сделался одним из главных учредителей Товарищества передвижных выставок и деятельнейшим членом Правления этого товарищества. С этих пор работы его более уже не появляются на академических выставках, за то все передвижные выставки изобилуют ими. Наконец, 13-го марта 1871 г. Перов назначен преподавателем живописи в Училище живописи, ваяния и зодчества, с окладом жалованья по 800 p. Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась. В том же 1871 г. Островского, Е. Тимашевых, г. Осокина, князя Лобанова-Ростовского и И. Тургенева и эскизы: "Беседа студентов с монахом у часовни" и "Петр Петрович Петух со своим поваром" из поэмы Гоголя "Мертвые души". Как преподаватель, Перов оставил по себе самые лучшие воспоминания во всех своих учениках. Его взгляды, которые он проводил в своей педагогической деятельности, ясно выражены в одном месте его рассказа "Наши учителя", где он, между прочим, говорит: "Чтобы быть вполне художником, нужно быть творцом; а чтобы быть творцом, нужно изучать жизнь, нужно воспитать ум и сердце, воспитать не изучением казенных натурщиков, а неусыпной наблюдательностью и упражнением в воспроизведении типов и им присущих наклонностей... Этим изучением нужно так настроить чувствительность воспринимать впечатления, чтобы ни один предмет не пронесся мимо вас, не отразившись в вас, как в чистом, правильном зеркале... Художник должен быть поэт, мечтатель, а главное — неусыпный труженик... Желающий быть художником должен сделаться полным фанатиком, живущим и питающимся одним искусством и только искусством". В 1872 г. Перов женился вторично на Елизавете Егоровне Другановой. В том же году у него началась размолвка с товариществом передвижных выставок; размолвка эта постепенно росла и кончилась в 1877 г. За это время П. Камынина, М. Погодина, Ф. Достоевского, В. Даля, второй портрет И. Тургенева, А. Майкова, С. Аксакова и Н. В 1873 г. Кузнецова и А. К этому же году, по-видимому, относятся эскиз и картина "Вечер в Великую субботу", которая потом была уничтожена и на ней написан "Христос в Гефсиманском саду". В 1874 г. Бородаевского, Т. Зотовой, генерала Дурново, В. И Ахшарумова и князя В. В 1875 г. Долгорукова с фотографии , гг. Сергеевых, П. Николаева и г. В 1876 г. В 1877 г. В 1878 г. Бровского, А. Саврасова и гг. Кирилловых; к этому же году, по-видимому, относится эскиз картины "Опахиванье". В 1879 г. Гребенского, своей второй жены и сестры ее, М. В 1880 г. Горбуновых, второй портрет А. Тимашева и второй портрет А. Наконец, в 1881 г. Медынцева и четыре портрета императора Александра III. По поводу последней из упомянутых здесь картин мы можем сообщить некоторые подробности, еще не появлявшиеся до сих пир в печати и любезно сообщенные нам вдовой художника. Самая идея картины, вероятно, явилась у художника под влиянием П. Мельникова Печерского , с которым Перов познакомился около этого времени и с которым очень много беседовал о расколе. Мельников же доставил ему и нужные для левой стороны картины портреты. Приняться же за такую большую картину подбил Перова И. Шишкин, так как он долго не решался взяться за работу, которая должна была поглотить много и времени, и расходов, а на продажу которой так мало было шансов. Всего труднее художнику было найти подходящего натурщика для самого Никиты Пустосвята. Наконец, он нашел такого среди бродяг. Но все же тот никак не мог придать своему лицу того выражения, какое требовалось для картины. Это выражение однажды художник увидел во сне, конечно, под влиянием долгих дум об нем, и тут же, ночью, зажег огонь и наскоро зарисовал его, а потом внес в картину. Эта картина, так хорошо передающая, по словам знатоков, самый смысл раскола, была лебединой песнью художника. Он работал над ней даже тогда, когда уже едва был в состоянии держать кисти в руках. Давно таившаяся болезнь, наконец, сломила Перова окончательно. Лечил его д-р Остроумов и находил необходимым отправить больного в Крым, но на это у Перова не было средств. Правда, за все время своей трудовой жизни ему удалось скопить пять тысяч рублей, на которые в 1875 г. Но он и слышать об этом не хотел, боясь лишиться последних крох, какие он мог оставить жене и сыну.

Христос и Богоматерь у житейского моря. Поэтому официально «рожденному во грехе» ребенку изначально дали фамилию трактирщика, который согласился стать его крестным отцом. Нарекли малыша Василием Григорьевичем Васильевым. А псевдоним "Перов" возникнет немногим позже, а именно, с легкой руки местного дьячка, учившего мальчика грамоте. Интерес к живописи и чистописанию возник у Васи, когда он наблюдал за работой приглашенного в их дом художника, реставрирующего портрет. Мальчишка, "очарованный волшебством живописи", начнет также рисовать. И первое, что изобразит будущий художник, будут буквы, которые он не напишет, а именно, нарисует. За красоту письма и виртуозное владение пером дьячок- учитель и прозвал Васю - "Перовым". Под этим прозвищем и прославился художник много лет спустя. А еще Василию в детстве довелось переболеть оспой, вследствие чего слабое зрение останется у него на всю жизнь, что, впрочем, не помешает стать ему знаменитым живописцем. Учитель рисования. Отец Перова, свободомыслящий человек, друживший со ссыльными декабристами и принимавший их у себя в доме, был сослан в Архангельск и лишен материального достатка. А потом в поисках доходного места он с семьей переезжал из города в город, скитаясь по чужим углам. Пока не остановился в Арзамасе, где Василий, невзирая на материальные трудности семьи, и был отдан учиться в художественную школу А. Преподаватель говорил: «Васенька не пропадёт — у него талант от Бога, из него выйдет художник» и позволял ему ранее чем другим ученикам писать масляными красками. Портрет А. Криденер, матери художника 1876. В 18-летнем возрасте мать привезла Василия Перова в Москву, а через год он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Юноше из-за бедности своей приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, куда пристроила его Акулина Ивановна по знакомству. Зато в училище Василию довелось вращаться в интересной творческой среде: его товарищами были начинающие художники со всей России. А самым близким другом стал молодой пейзажист Иван Шишкин. Однажды Перов, оставшись без крыши над головой и средств к существованию, в отчаянии он чуть было не оставил училище. Однако в затруднительном положении ему помог его учитель, поселивший Василия у себя и по-отечески заботившийся о нём. Криденер - брат художника.

Я забыл и старушку и мальчика. Картина давно была продана и висела на стене известной в настоящее время галереи г. Раз в конце Страстной недели, возвратившись домой, я узнал, что у меня была два раза какая-то деревенская старуха, долго дожидалась и, не дождавшись, хотела прийти завтра. На другой день, только что я проснулся, мне сказали, что старуха здесь и ждет меня. Я вышел и увидал перед собою маленькую, сгорбленную старушку с большой белой головной повязкой, из-под которой выглядывало маленькое личико, изрезанное мельчайшими морщинками; тонкие губы ее были сухи и как бы завернулись внутрь рта; маленькие глазки глядели грустно.

180 лет назад родился русский художник Василий Перов

чтобы на закате жизни придти к евангельским сюжетам. Василий Григорьевич Перов (Vasily Grigorevich Perov; родился 21 декабря 1833 г. — умер 29 мая 1882 г.) был великим русским художником XIX века, имя которого навеки вписано в историю мировой живописи. Василий Григорьевич Перов – русский художник XIX век, жанровая, портретная и историческая живопись которого является прекрасным наглядным пособием. Главная Картины известных мастеров Яркие личности в искусстве Василий Перов: картины, биография художника. ПЕРОВ Василий Григорьевич 23 декабря 1834 (Тобольск) — 29 мая 1882 (село Кузьминки под Москвой) Живописец, график. Василий Перов Биография Василий Перов — русский художник-реалист 2-й половины 19-го века. Настоящая фамилия живописца тщательно скрывалась, так как он.

Василий Григорьевич Перов — краткая биография

Детство и юность Перова прошли в нужде. Поскольку Перов был внебрачным сыном Криденера, ему была дана фамилия крестного отца — Васильева, а позднее дьячёк, который обучал мальчика первоначальной грамоте, за его каллиграфические способности дал ему прозвище Перов, ставшее официальной фамилией художника. Видя художественные способности сына, родители после окончания им Арзамасского уездного училища отдали мальчика в художественную школу. В 1853 году Перов поступил в Московское училище живописи и ваяния, где в то время учились такие известные художники, как Прянишников и Шишкин, ставшие друзьями Перова. Перов умер в 1882 году в возрасте 48 лет. Тяжелая болезнь туберкулез свела его преждевременно в могилу. Годы жизни художника: 21 декабря 1833 2 января 1834 — 29 мая 10 июня 1882 48 лет Библиография Петров Вл. Творческий путь В. Перов — М. Стасюлевича, 1893—1899.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: art-win. Присоединяйтесь к нам! Проследить это можно на примере автопортретов художника, написанных в разных направлениях и с использованием диаметрально противоположных цветовых решений. Сначала стилистика Кончаловского напоминала творчество Константина Коровина, но, завершив учебу, художник отправился в Париж, где побывал на выставке картин Винсета Ван Гога. Впечатления от живописи гениального фламандца наложили отпечаток на творчество Кончаловского: по словам художника, Ван Гог раскрыл Петру глаза на собственное творчество. Работы Петра Кончаловского, сделанные под влиянием живописи Ван Гога и Матисса В работе того периода легко заметить влияние и других прославленных художников: Поля Сезанна и Анри Матисса — их картины поражали Кончаловского до глубины души. В начале 1910-х годов Петр Петрович вместе с коллегами по цеху организовал художественную группу «Бубновый валет». Ее участники демонстративно пренебрегли канонами реалистической живописи и следовали по пути формализма. Основами творчества стали постимпрессионизм, кубизм и фовизм.

Портрет семьи кисти Петра Кончаловского В этот период биографии сформировался собственный стиль Кончаловского: плотный, насыщенный, изобилующий яркими красками и лишенный ненужных деталей. Характерной особенностью, с которой Петр Петрович в то время писал натуру, является статичность: в натюрмортах, портретной и композиционной живописи художника нет и намека на динамику. В 1912 году Кончаловский попробовал себя в качестве театрального художника и сделал костюмы и декорации для оперы «Купец Калашников» в постановке Антона Рубинштейна. Этой работой, стилизованной под лубок, Петр Петрович остался доволен и до конца жизни считал ее лучшим своим произведением в этом жанре. В это время в картины художника вместе с примитивизмом приходит «движение», внутренняя энергия. Это хорошо заметно по таким работам, как «Печка» и «Сухие краски». Эскиз декорации Петра Кончаловского для оперы «Купец Калашников» Когда началась Первая мировая война, Петр Петрович ушел на фронт, но воевал недолго — в 1915 году художника контузило, и его направили в тыл, на лечение. После этого Кончаловский участвовал в «Выставке картин левых течений», а также вышел из «Бубнового валета», перейдя в объединение «Мир искусства». После революции в живопись Петра Петровича начал возвращаться реализм, хотя краски остались по-прежнему яркими.

Кончаловского привлекала «радость жизни», хотя он умел совмещать ее с действительностью, придавая картинам как комический, так и трагический колорит. Это видно по портрету Всеволода Мейерхольда, который на момент написания картины уже лишился театра: яркие краски приглушены, а выражение лица режиссера говорит само за себя. Портрет Всеволода Мейерхольда кисти Петра Кончаловского Особое место в живописи Кончаловского всегда занимали натюрморты, особенно цветочные.

Слайд 4 Перов родился в Тобольске 23 декабря 1833 году.

Перов « Спящие дети» Слайд 5 Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. Слайд 6 В.

В 1842 году семья Крюгенеров переехала в село Саблуково Нижегородской губернии Арзамасского уезда, там мальчик переболел оспой. Но это печальное событие не помешало его дальнейшей творческой деятельности. С 1842 года Василий жил с родителями в имении Саблуково и самостоятельно занимался рисованием.

В 1843—1846 годах Василий Перов учился в арзамасском уездном училище. Однажды вместе с однокурсниками 13-летний Василий был зван на именины одной из барышень. Оторвались так, что домой юношу доставил извозчик в совершенно пьяном виде. Перов чудом не был отчислен, а матушка, Акулина Ивановна, взяла отпрыска под особый контроль. После окончания училища Василий поступил в арзамасскую художественную школу Александра Ступина, где учился в 1846-1849 годах.

Еще в ученические годы Перов успел себя зарекомендовать как талантливый живописец. Он усердно учился и даже начал писать масляными красками — раньше, чем другие ученики. В конце 1840-х он уже написал несколько портретов и жанровых полотен: «Нищий, просящий милостыню», «Деревенская тройка», «Народное гулянье в семик». В 1852 году Перов переехал с матерью в Москву. В 1853 году он решил продолжать образование — в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Василий попал в интересную и разнородную творческую среду: его товарищами стали начинающие художники со всей России, близким другом — молодой пейзажист Иван Шишкин, преподавателями — Михаил Скотти, Николай Рамазанов и Аполлон Мокрицкий, ученик Венецианова. Годы обучения стали для молодого Перова нелегкими: сначала ему было негде жить, он все время испытывал финансовые трудности. Начинающий художник даже однажды чуть не бросил школу, но один из преподавателей, Егор Васильев, приютил его в собственной квартире. В 1856 году Перова ждал первый успех: за этюд головы мальчика он получил малую серебряную медаль на конкурсе Академии художеств. В следующем году за картину «Приезд станового на следствие» — большую серебряную медаль.

Критики того времени считали его прямым наследником художественных традиций Павла Федотова, который писал в духе критического реализма, когда показывается, насколько обстоятельства жизни человека и его характер зависят от социальной среды. В 1861 году Перов закончил Школу живописи и получил золотую медаль первого класса за картину «Проповедь в селе». Дремлющий помещик и удрученные своими мыслями крестьяне, воркующая парочка и дети, которые внимательно слушают священника… Художник показал на полотне своеобразный социальный срез — грубое невежество и отношение к скучному, по мнению толпы, оратору. В том же году Перов написал еще одну картину с похожим сюжетом — «Сельский крестный ход на Пасхе». В ней показана русская деревня 1860-х годов с нищими невежественными крестьянами и безнравственными священниками.

Картина вызвала в Петербурге горячие дискуссии: одни хвалили автора за смелость и художественное мастерство, другие были до крайности возмущены таким углом зрения. Через некоторое время полотно сняли с выставки и даже запретили демонстрировать в России. Однако, Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. За покупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, а Перову — ссылка в Соловецкий монастырь. Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году он написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах».

На нем изображен сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга.

Мать героя - Акулина Иванова, была Тобольской мещанкой. Известно, что именно она учила будущего профессора и академика читать. А больше ничего не известно. Несмотря на то, что вскоре после рождения Василия барон Криденер и Акулина Иванова обвенчались, ни фамилию свою, ни титул отец своему первенцу не смог передать. Василий был приписан к арзамасским мещанам с фамилией Перов.

Детство С самого рождения Василия семья Криденера постоянно куда-то переезжала. Поначалу это было связано со службой отца, затем, после скандала в Архангельске барон Криденер был человеком образованным и воспитанным, но вот на язык весьма несдержанным из-за сатирических стихов, описывающих всех фигурантов губернской администрации, службу пришлось оставить. Теперь скитания семьи были связаны с поисками новой службы. Петербург , Ливонские губернии, Самара, Арзамас - везде жить приходилось у многочисленных родственников, что не делало атмосферу в семье полностью счастливой. Наконец, когда барон потерял всякую веру, к нему поступило предложение поступить на службу управляющим большим имением. Видя увлечение сына рисованием, отец решает отдать его в частную школу Ступина в Арзамасе.

Два раза в неделю мальчик посещал занятия в школе. Через три месяца учение закончилось однокурсники взяли с собой 13-летнего Перова на именины некой прелестницы, после чего в родной дом извозчик привез совершенно пьяного подростка и мама сказала: "Нет!

В число передвижников входил Василий Перов

Детей в этом браке не было, но он они появлялись на его полотнах — и было понятно, что автор всем сердцем любит и жалеет своих героев. Несмотря на то, что после смерти первой жены Перов снова вступил в брак, он пронес ее образ с собой сквозь все последующие годы. Черты Елены можно увидеть в некоторых женщинах, изображенных на его работах. Девочка из картины «Тройка» и девушка с картины «Дворник-самоучка» — самые яркие и очевидные тому примеры. Художник при жизни удостоился двух почетных званий Императорской академии художеств.

В 1866 году за картины «Тройка» и «Гитарист-бобыль» он получил звание академика. В 1867 году художник участвовал во Всемирной выставке в Париже, где были представлены картины его «Первый чин» «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы» , «Дилетант», «Гитарист-бобыль», «Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница». Василий Григорьевич был одним из создателей «Художественных передвижных выставок», которые вели в стране активную просветительскую деятельность. Он объединился с группой художников, и вместе они основали это Товарищество передвижных художественных выставок.

В 1870 году, став одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Перов был избран членом правления Товарищества и кассиром московского отделения. Получил звание профессора за картины «Птицелов» и «Странник». Он и участвовал в московских выставках и был одним из руководителей группы на протяжении семи лет, с 1869 года. Так, впервые увидел свет именно на передвижной выставке портрет Ф.

Достоевского, вышедший из-под кисти Перова в 1872 году. На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале», «Рыболов» и несколько портретов. Параллельно с участием в товариществе с 1871 года Василий Перов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и попробовал себя в литературном творчестве. Василия Перова один из его учеников называл «подлинным певцом скорби».

И не зря: постоянными персонажами его жанровых картин были измученные крестьяне, голодные, замерзшие или оплакивающие умерших родственников. Однако кисти Перова принадлежат не только социальные работы, но и целая портретная галерея, а также картины на исторические сюжеты. В 1870-е годы остросоциальных работ у Василия Перова стало меньше. В этот период он писал полотна со сценками из жизни русской провинции — «Птицелов», «Охотники на привале», «Ботаник» — и портреты.

Большой популярностью у знати пользовались портретные работы художника — из-под его кисти вышли портреты Достоевского, Тургенева, Даля. Его работы получались простыми и реалистичными, со строгой композицией и сдержанным колоритом. Александра Островского Василий Перов изобразил в непринужденной домашней обстановке, Ивана Тургенева — задумчивым и погруженным в собственные мысли. Одним из самых известных портретов стало полотно с Федором Достоевским.

Ссутулившись и обхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит в угол комнаты. Аскетичная серо-коричневая гамма добавляет портрету драматичности — картину оживляют лишь красные крапинки на черном галстуке писателя. Портрет этот не только лучший портрет Перова, но и один из лучших портретов русской школы вообще. Василий Григорьевич написал множество картин.

Интерес к живописи у Перова возник в возрасте девяти лет, когда в родительский дом однажды пригласили местного художника подправить старый портрет отца. Мальчика настолько захватила работа художника, что он тоже решил попробовать что-нибудь изобразить, и очень скоро увлекся рисованием. Родители всячески поощряли его увлечение. Проучившись три года уездном училище Арзамаса, в 1846 году отец решил отдать его в частную художественную школу Ступина в Арзамасе. Художественную школу Василий Перов так и не закончил: поссорившись с товарищами, он уехал в деревню к своим родителям и в школе больше не появлялся. Однако, занятие живописью не бросил и, живя в деревне, написал картину «Распятие», которую подарил ближайшему селу. В 1851 году Перов написал автопортрет и портреты родителей, а в 1853 году отправился в Москву, где поступил в Московское училище живописи ваяния и зодчества МУЖВЗ. Первым его учителем стал опытный педагог Егор Яковлевич Васильев 1815-1861 , который быстро разглядел недюжинный талант в своём новом студенте. Он по-отечески заботился о Перове, поселил у себя и этим помог ему в трудную минуту, когда молодой художник из-за нужды хотел оставить учебу. Не падать духом юному художнику помогала также дружба с соучениками, знаменитым русским пейзажистом И.

Шишкиным 1832-1898 и выдающимся жанристом И. Прянишниковым 1840-1894 , с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться. Оканчивал училище Василий под руководством С. Зарянко 1818-1870. Как видно из его рассказа «Наши учителя», юноша, будучи в это время уже старшим воспитанником,весьма критически относился к преподаванию Зарянко. Уже во время учебы Перов получил малую серебряную медаль за скромный эскиз. Эту, первую из своих наград , художник всегда вспоминал с особой теплотой. В декабре 1856 года Василий Григорьевич был удостоен второй серебряной медали за работу «Голова мальчика». За этой наградой последовали другие, присужденные ему Академией: В 1857 году художник написал картины «Бабушка и внучек» и «Приезд станового на следствие».

Последней ученической работой Перова стала картина «Первый чин», которая принесла молодому художнику Малую золотую медаль. Для конкурса на Большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку в Европу, Василий Перов представил Совету Академии эскиз сюжета «Сельский крестный ход на Пасхе». Совет эскиз отверг по причине, как было указано в сопроводительной записке, «непристойность изображения особ духовного сословия». Тогда Перов представил эскиз другого сюжета — «Проповедь в селе».

Образование юноша получил в столичном училище живописи, в которое его приняли в возрасте 19 лет. В первые же годы его наградили несколькими медалями: малой серебряной за потрет его брата, большой серебряной за произведение «Приезд станового на следствие», малой золотой за полотно «Сцена на могиле», большой золотой за работу «Проповедь в селе».

Перов состоял в обществе передвижников, активно выставлял свои работы и за годы трудовой деятельности создал множество ярких картин. Спор о вере», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проводы покойника», автопортрет, Портрет Тургенева и другие. Василий Перов. Вторая половина жизни художника была довольно трагичной: вначале он похоронил жену, затем двоих старших детей и сам подхватил чахотку. Ушел из жизни Василий Перов в 1882 году в возрасте 48 лет. Направление в деятельности Перова Василия Григорьевича называют отцом русского жанра, поскольку ему хватило смелости отказаться от действующих в то время канонов классического и романтического направлений.

Продолжая идеи художника П. Федотова, Перов фактически стал лидером нового направления — русского реализма. Именно с его подачи появилась новая трактовка живописи, когда на первый план выступает социальная направленность произведения. Перов одновременно подвергался влиянию реализма и сам формировал его, создавая новые черты национального искусства. Для него на первое место выходили мысли о человеке, о долге, справедливости, совести, что нашло выражение во многих картинах. Так, в своей работе «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художник затронул остросоциальную тему отношения сытого попа и нищего старика с мальчиком.

Контраст двух социальных слоев показан в картине очень ярко: вальяжно развалившемуся попу с большим животом, не реагирующему на просящих, противопоставлен старик с орденом на груди и босоногий мальчик в рваной одежде. Перова даже называли подлинным певцом скорби, так как его картины изображали в основном драматические сюжеты и были призваны обличать несправедливость. Это были, например, работы о забывшей свой долг церкви: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Первый чин». Позже он перешел к теме униженных и обездоленных, стремясь показать всю глубину страдающего человека. Это картины «Сцена на могиле», «Проводы покойника», «Дети-сироты на кладбище» и многие другие. Особенности работы Перова Обострение деталей сюжета На эскизах художника сюжеты часто предстают менее драматичными, чем в оригинале.

Создав рисунок, Перов обдумывал, каким образом можно сделать сюжет более социально обостренным.

Будучи добрачным ребенком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца — Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании. Демократическая атмосфера этого учебного заведения сформировала художественные взгляды и общественную позицию молодого живописца.

Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили замысел таких картин, как «Последний кабак у заставы» 1868. Среди ярких примеров творчества Перова — «Тройка» «Ученики-мастеровые везут воду», 1866. Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества.

Василий Перов, или 4 привала охотника

Происхождение Родился в Тобольске в начале января 1834 года точная дата не известна, возможно, 2-е или 4-е число. Отец барон Криденер, губернский прокурор, женился на матери Василия после рождения сына это был его второй брак , поэтому ребёнок считался незаконнорожденным и не мог носить фамилию отца и наследовать баронский титул. В документах первое время мальчик упоминался как «Васильев» Василием звали крёстного. Перовым он стал с лёгкой руки дьячка, который учил мальчика грамоте, за старание и прилежание на уроках письма, где перо было главным инструментом. Василию было несколько лет, когда отец оставил службу дружил с декабристами, за что и был уволен. Семья в поисках доходного места некоторое время колесила по России, побывав в Архангельске, под Дерптом, в Самарской губернии. В 1842 году отец устроился управляющим в имение помещика в Нижегородской губернии. Портретная галерея В последние годы жизни Перов обратился к новому жанру — исторической живописи. Он планировал написать три полотна о Пугачевском восстании, но успел лишь завершить несколько этюдов для последней части трилогии — «Суд Пугачева». Остальные полотна остались на стадии набросков.

Последней работой мастера стало масштабное полотно 1881 года со множеством персонажей — «Никита Пустосвят». Василий Перов умер от чахотки в 1882 году, ему на тот момент было 48 лет. Его похоронили в Даниловом монастыре, а позже перезахоронили на кладбище Донского монастыря. На могиле художника установлен памятник работы скульптора Алексея Елецкого. Вспоминаем деятелей русской культуры, имевших пятно в метрике. Знаменитые картины Василия Перова Будучи человеком большого сердца, Перов с любовью создавал трогательные образы детей из народа. Известна его картина «Спящие дети» 1870 г. Они лежат в сарае на полу, покрытом рогожей. Луч солнца, пробивающийся сквозь небольшое окно, освещает лица детей, и видно: так глубок и так тяжёл их сон, безрадостный как и сам деревенский быт того времени.

Особенной популярностью пользуется картина «Тройка» 1866 г. Перова, рассказывающая о беспросветной жизни ребят, отданных в город обучаться ремеслу… Холодный зимний пасмурный день. Дует сильный ветер. По засыпанной снегом ухабистой дороге трое подростков везут обледеневшую бочку с водой. Лица их бледны, измождены. Худенькие, полные крайнего напряжения детские фигурки одеты в лохмотья. Непосильный физический труд, нищета, голод и холод — вот что было уделом детства и юности огромного множества детей трудящихся. Перовым создана серия портретов передовых деятелей русской культуры — писателей, поэтов, художников, отличающаяся тонкой психологической выразительностью образов. В этой серии мы встречаем и автопортрет самого Перова.

На нас смотрят умные, проницательные глаза человека, много в жизни увидевшего и пережившего, человека сильной воли и критического склада ума. Выдающийся художник-демократ В. Перов любил свой народ, ему он отдал свой большой талант.

Вернувшись домой, живописец продолжил писать в жанре реализма, его интересовал, в основном, социальный контекст. В 1860-х годах Перов начал изображать на своих полотнах детей, крестьян, а также служащих высокопоставленным чиновникам. В 1869 году Василий вступил в кружок «передвижники».

Товарищество организовывало передвижные художественные выставки, и первая экспозиция открылась в 1871 году. Там Перов представил не только свои полотна «Охотники на привале» и «Рыболов», но и портреты. Он стал педагогом той же Московской школы живописи, ваяния и зодчества, которую в свое время окончил сам. Помимо этого, живописец заинтересовался литературой, и засел за написание рассказов. Достоевского» Со временем Перов оставил социальную тематику, и начал изображать на своих полотнах жизнь простой русской деревни, а также портреты. Этот шедевр представляет русскую портретную школу в ее лучших традициях.

Он вынашивал идею создания трех полотен, на которых хотел изобразить самые яркие моменты восстания Емельяна Пугачева. Однако он успел закончить работу только над одной картиной, получившей название «Суд Пугачева». Другие сюжеты так и остались нереализованными набросками. В 1881-м Перов написал последнюю в своей творческой карьере картину — «Никита Пустосвят. Спор о вере». Василий Перов краткая биография Василий Григорьевич Перов — выдающийся русский живописец 19 века, один из основателей Товарищества передвижников, талантливый портретист и опытный педагог.

Перова не напрасно называют «подлинным певцом скорби»: героями его полотен часто выступают бесправные, обездоленные крестьяне, тяжелая жизнь которых представляет собой сюжет его жанровых творений. Помимо социальных картин, художнику принадлежит целый ряд мастерски выполненных портретов как простых людей из народа, так и выдающихся исторических личностей. Происхождение и ранние годы Василий Григорьевич Перов появился на свет 23 декабря 1833 года. Местом его рождения был город Тобольск. Отец будущего художника — барон Георгий Григорий Карлович Криденер, состоял в должности прокурора, был образованным человеком, владел иностранными языками и имел глубокие познания в искусстве. Старинный и знатный род Криденеров подарил миру целую плеяду именитых дипломатов, деятельность которых не ограничивалась Российской империей, а распространялась далеко за ее пределы.

Портрет матери художника. Автор В. После смерти первого мужа женщина встретила Криденера и стала его гражданской женой. Когда родился Василий, брак родителей все еще оставался неузаконенным, поэтому мальчику дали фамилию его крестного, дьяка Васильева. Таким образом, согла сно церковной записи, настоящая фамилия художника Перова — Васильев. Перов — это псевдоним, который мальчик получил за отличное владение пером на уроках чистописания, которому обучал его местный дьячок.

Несмотря на то, что вскоре после рождения ребенка родители обвенчались, их сын Василий так и не получил ни отцовскую фамилию, ни знатный дворянский титул. Мальчик был причислен к сословию мещан под фамилией Перов. Родители Перова постоянно меняли место жительства. Причинами этого были новые назначения отца, а также его язвительный характер. Несмотря на образованность и хорошие манеры, барон часто в сатирической манере высмеивал губернских служащих, невзирая на их чины и положение. После этого ему, как правило, приходилось оставлять свою должность и искать новое место службы.

За время скитаний семье довелось пожить в Петербурге, Самаре, Арзамасе и других городах. Из-за отсутствия собственного жилья квартировать приходилось у родственников, что не совсем положительно отражалось на общей атмосфере семьи. Образование В начале сороковых годов отец Перова получил назначение на должность управляющего крупным имением Саблуково, которое располагалось в Арзамасском уезде Нижегородской губернии. В 1843 году десятилетнего Василия отдали в арзамасское уездное училище, где он проучился до 1846 года. Все это время мальчик самостоятельно занимался рисованием, поэтому вопрос о его дальнейшем обучении решился сам собой — сразу после окончания училища он поступил в школу живописи Александра Ступина. За время учебы Василий проявил себя как способный ученик и раньше других начал использовать в своих работах масляные краски.

К концу сороковых годов им было написано уже несколько картин, среди которых «Нищий, просящий милостыню» и «Деревенская тройка». В 1853 году Перов поступил в Московское училище живописи и ваяния и сразу же оказался в атмосфере творчества и вдохновения. Его однокурсниками были будущие знаменитости, среди которых Иван Шишкин, ставший его близким другом. В начале учебы Василий испытывал немалые трудности: ему не хватало денег на жизнь, также были проблемы с жильем. Он уже подумывал уйти из училища, но на выручку ему пришел преподаватель Егор Васильев, который не только поддержал начинающего художника, но и поселил его в своей квартире. Первый успех пришел к Перову в 1856 году.

За мастерски выполненный этюд головы мальчика он был награжден малой серебряной медалью на конкурсе, проводимом Академией художеств. Через год ему вручили уже большую серебряную медаль за работу «Приезд станового на следствие». Очередную малую медаль, но уже золотую, Перов получил за картину «Первый чин». Многочисленные критики, сошлись во мнении, что в полотнах Перова прослеживаются традиции живописца Павла Федотова, приверженца критического реализма в художественном искусстве. Творчество Проповедь в селе.

Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу. А вот второе попало в опалу и подняло бурю протеста. Пошли слухи, что "Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки". Эта работа вызвала горячие споры: В. Стасов хвалил ее за правду и искренность; в то же время другие влиятельные критики утверждали, что "подобное направление убивает настоящее высокое искусство, унижает его, показывая только неприглядную сторону жизни". Вдали от Родины Но как бы там ни было, за границу Перов все же поехал. Целый год он прожил в Париже, работая и изучая мировое искусство. Однако живописца тяготила заграничная жизнь, он страстно желал поскорее вернуться домой, даже обратился с прошением в Академию. В истории учебного заведения такой случай произошел впервые, так как пенсионеры Академии всеми средствами пытались продлить срок пребывания за границей. Но Василий Перов, тоскуя по родине, всем сердцем стремился в Россию, и ему разрешили досрочно вернуться домой. Трагедия личной жизни Была в жизни художника и любовь с привкусом горечи утрат. Однако семейное счастье молодой пары длилось недолго. Через пять лет живописца постигла большая беда - сначала умерла любимая жена, а вслед за ней двое старших детей, в живых остался только младший сын Владимир, ставший впоследствии также художником. Вторично Перов женился спустя пять лет после трагедии. Но сердце, разбитое горем, так и не зажило.

Сказано — сделано. Натянули холст на подрамок, и началась работа тайком". Однако как-то Ступин увидел работу Перова и вместо выговора похвалил мальчика, сказав ему: "Хорошо, брат, хорошо! Ты теперь пиши красками, пора уже". Ему шел тогда пятнадцатый год. Таким образом, — заключает автор, — как прежде в рисованье, так теперь в живописи он доходил до всего сам, почти без посторонней помощи, если не считать помощью указаний других лиц, матери и товарищей, на предметы занятий". Через год в 1849 г. Криденер опять получил место управляющего имением у директора Moсковского Опекунского Совета Михайлова, куда и переехал с семейством, а Перов поселился у Ступина. При отъезде мать взяла с него слово, что он не будет увлекаться дурным примером своих товарищей, что он и сдержал крепко. Но это не могло не отразиться на его отношениях с ними и окончилось полной ссорой, в которой Перов, выведенный из терпения одним из старших учеников, за обедом пустил в него тарелкой с горячей кашей. Тот пожаловался Ступину, а старик, требовавший, чтобы младшие относились к старшим с уважением, обвинил во всем Перова. Тогда Перов собрал немедленно свои пожитки, оставил школу и к вечеру пришел к своим, сделав пешком 35 верст. Семья вполне одобрила его поступок, и он остался в деревне, продолжая там работать с тех оригиналов, которые ему тайком доставляли некоторые из его бывших товарищей, оставшиеся с ним в хороших отношениях. Но вскоре копии перестали удовлетворять его, и он перешел к самостоятельной работе. Он выбрал себе из деревенских парней одного очень красивого сверстника и сделал его своим натурщиком, помощником и даже другом; при его помощи, под впечатлением наступившего великого поста он задумал написать "Распятие". Они сколотили большой деревянный крест, ввернули кольца для рук и ног, уставили его в темном углу гостиной, и Иван, раздетый, продевал руки и ноги в кольца и, кроме того, привязывался к кресту широкими ремнями. Он нес такие добровольные мучения целых шесть недель, пока Перов написал таким образом все тело Распятого с натуры, изменив только лицо. Как раз к Страстной неделе картина была готова, и молодой художник решил пожертвовать ее в соседнюю сельскую церковь. Прежде всего он повез ее в ближайшее к ним село Каваксу; но так как там прихожане были преимущественно староверы, то хотя картина понравилась священнику, тем не менее, находя, что как форма креста, так и расположение рук не "истовы", они просили художника переделать ее, согласно их указаниям. Но он, несмотря на свои шестнадцать лет, оказался настолько самостоятельным, что увез обратно картину и отдал ее в другое ближайшее село — Никольское, где ее приняли с радостью, без всяких перемен, и где она остается и до сих пор. После этого, тут же, в деревне, Перов написал свой собственный портрет и портреты отца и других членов семьи. Кроме того, он много занимался чтением, охотой и беседами с крестьянами. В это время к ним в деревню приехал племянник отца П. Мюнцендорф, только что окончивший тогда курс в Дерптском университете. По его настояниям и ввиду быстрых успехов сына в искусстве, мать Перова решилась в мае 1852 г. Здесь, после некоторых колебаний, они попали к преподавателю Училища Живописи и Ваяния H. Рамазанову, который обласкал юношу, а уже в конце 1853 г. Перов поступил в Училище. Поселился он у смотрительницы одного женского приюта Марьи Любимовны Штрейтер, родственницы доктора Оберлинга, который, как друг барона Криденера, тоже принимал большое участие в устройстве художественной карьеры талантливого юноши. Эта почтенная старушка очень тепло относилась к Перову, постоянно оказывая ему и нравственную, и даже материальную поддержку, когда отец его, обремененный большим семейством и сам крайне нуждавшийся, принужден был прекратить всякую помощь сыну и перестал присылать ей деньги на его содержание. Ho осенью 1855 года она умерла, и Перов очутился в таком отчаянном положении, что уже подумывал бросить свое дальнейшее художественное образование и устроиться где-нибудь в провинции учителем рисования. Но судьба спасла его. В это время один из преподавателей Училища, Eг. Васильев, узнав случайно о таком положении П. Иохемсин записал его на свое имя, чем избавил его от платы за ученье. Теперь, избавленный от грозившей ему суровой нужды, Перов горячо принялся за работу. Безсонов, "далеко за полночь он просиживал с карандашом в руке, воспроизводя в рисунке всякую мысль, даже случайно запавшую в голову, и таким упражнением выработал в руке своей верную союзницу для головы. Композиция сделалась любимым его занятием, и множество прекрасных эскизов были результатом непрерывного энергического труда... Все это не могло не обратить серьезного внимания профессоров на даровитого ученика". В декабре 1856 г. Ободренный этим успехом, он принялся писать картину "Приезд станового на следствие", которую и исполнил в конце 1857 г. Картина была выставлена сперва в Училище, а затем в Академии и имела и там, и тут громадный успех. После этого художник взял тему из русской народной песни "Мать плачет, как река льется; сестра плачет, как ручей течет; жена плачет, как роса падает, — взойдет солнышко, росу высушит", и назвал ее "Сценой на могиле". Когда он окончил ее в 1859 г. После этого П. В феврале 1860 г. Академический Совет утвердил эскиз, а в сентябре того же года наградил Перова второй золотой медалью. На выставке же картина эта имела еще больший успех, чем первая. От 7-го января 1861 г. Один только раз для отправления картины моей в Академию, от которой теперь получил поощрение и приглашение пользоваться предлагаемыми мне средствами для дальнейших занятий моих, я был вынужден обратиться за помощью к кассе Училища, где и занял 40 p. Вследствие этого я и решился обратиться к Совету Училища с покорнейшей просьбой о позволении мне заработать взятые мною деньги, тем более, что мне было бы весьма приятно оставить о себе память в Училище, которому я обязан своим первоначальным развитием, и потому предлагаю Совету Училища копии с тех картин Эрмитажа, которые мне больше нравятся, и которые надеюсь скопировать добросовестно: первая — "Явление Христа Магдалине", картина Иванова, которую предлагаю Совету Училища за 500 рублей сер. Ежели же Совет не пожелает иметь копии моей работы, то прошу, по крайней мере, отсрочить срок платежа до окончания программы, которую я буду исполнять на первую золотую медаль". В ответ на это Совет постановил: "Числящийся за Перовым долг, 40 руб. Сюжетом для картины на большую золотую медаль Перов выбрал: "Проповедь в селе на текст: "Несть бо власть, аще не от Бога" и еще в ноябре 1860 г. Совет утвердил эскиз, потребовав только, чтобы риза священника была заменена рясой. Несмотря на болезнь, которая значительно задержала работу, в августе того же года картина была окончена, и в сентябре Перов получил от Академии первую золотую медаль, дававшую ему право на поездку на три года за границу на казенный счет. Но при всех своих выдающихся достоинствах картина эта обратила на себя гораздо меньше внимания публики, чем предыдущие. Около этого же времени написаны художником портрет одного генерала, "Сельский крестный ход на Пасхе" 1861 г. Наконец, осенью 1862 г. Перов выехал за границу, успев перед этим жениться на Елене Эдмундовне Шейнс, племяниице Ф. Приехав в Париж, наш художник пробует свои силы в нескольких картинах: "Внутренность балагана на парижском гулянье, во время представления" 2 эскиза , "Итальянец, продающий статуи", "Савояр", "Шарманщик", "Шарманщица", "Слепой музыкант", "Девушка в профиль", "Старик с кружкой", "Продавец песенников" неоконченная картина , "Праздник в окрестностях Парижа" эскиз и неоконченная картина , "Нищие на одном из парижских бульваров", "Парижские тряпичники" и "Уличная сцена в Париже". Но все эти работы написаны как будто совсем иной кистью: всем им далеко даже до первых опытов художника, исполненных на разные темы. Это ясно сознал и сам автор их и 4-го июня 1864 г. Причины, побуждающие меня просить об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая бы была удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делают невозможным довести до конца ни одной из моих работ; я уведомлял Совет Академии о начатых мною работах, которыми я занимаюсь и в настоящее время, и буду иметь честь их представить в Академию в октябре месяце этого года, но не как конченные картины, а как труды для разработки технической стороны искусства; посвятить же себя на изучение страны чужой несколько лет — я нахожу менее полезным, чем, по возможности, изучить и разработать бесчисленное богатство сюжетов как городской, так и сельской жизни нашего отечества. Имею в виду несколько сюжетов из русской жизни, которые я бы исполнил с любовью и сочувствием и, надеюсь, более успешно, чем из жизни народа, мне малознакомого; при этом желание сделать что-нибудь положительное и тем оправдать милостивое внимание ко мне Совета дает мне смелость надеяться на снисхождение к моей покорнейшей просьбе. Получивши разрешение и деньги, поеду на два месяца по Италии, откуда возвращусь прямо в Россию, где надеюсь написать зимою картину, а лето 1865 г. Эти слова характерны не только для Перова, но и для всей плеяды художников, к которой он принадлежал; это их profession de foi. Какая тут противоположность с предшествующим поколением, которое жизнь за границей считало за особенное счастье, и если обращалось в Академию с какими-нибудь просьбами, то, напротив, только о продлении заграничной командировки! Высочайшее соизволение на возврат его на родину последовало 29-го июля того же года, а осенью Перов уже вернулся в Москву и поселился в доме дяди своей жены, Ф. Здесь он сразу проявил свой талант, к этому времени успевший еще более окрепнуть. Еще в Париже он задумал большую сюжетную картину — "Монастырскую трапезу".

Василий Перов: об униженных и оскорблённых

Это «остроумное» прозвище за отличное владение пером придумал первый учитель подрастающего художника. Действительно, вскоре Перов стал модным художником, приобрёл славу «обличителя мрачной действительности», его выставки пользовались большой популярностью, а его картины «на корню» покупал П. Третьяков. Картины Василия Перова стали ярким явлением в живописи второй половины XIX века. Присоединившись к объединению «передвижников», художник стоял на позициях критического реализма, выбирая для своих полотен непростые, но важные темы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий