Анализ стихотворений. Пастернак Б.Л. Пастернак выделял данное стихотворение среди прочих, любил его, и часто к нему возвращался: к примеру, основа произведения переделывалась им дважды – в 1928 г. и в 1945 г. Автор постоянно дорабатывал его с тем. История создания – это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Анализ стихотворений. Пастернак Б.Л. Читать стих поэта Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.
В качестве объекта исследования рассмотрим стихотворение Б.Л. Пастернака «Февраль. Читать стих поэта Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых. Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения.
«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»
Но отнести именно стихотворение «Февраль» к пейзажной лирике нельзя, оно более соответствует жанру философской лирики. История создания, жанр, направление, темы, образы, символы, настроение, основная мысль стихотворения Пастернака «Февраль», средства выразительности с примерами. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика».
Композиция
- Библиотека
- Вы точно человек?
- «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
- Состояние природы
- Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)
- Похожие работы
- «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
- Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.
- Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
Выпишите из стихотворения рифмопары. Определите способ рифмовки. Подтверждают ли рифмы тезис урока. Проследите звуковую организацию стихотворения. В результате работы появляются следующие наблюдения. Стихотворение написано Я4. В ритмической структуре выделяется 15 стих с двумя пропусками ударений — ПЯПЯ И чем случайней, тем вернее , отличающийся неопределенностью значения. Здесь наблюдается движение от человеческого мира Писать о феврале навзрыд , через зарождение идеи двойственности в 6 стихе Чрез благовест, чрез клик колес , к финалу, обретающему обобщенность Слагаются стихи навзрыд. Повтор в начале и в конце стихотворения оказывается качественно другим. Пастернак использует перекрестную рифмовку: навзрыд — горит, изрыт — навзрыд и др. В рифменной организации представляет интерес то, что рифмы между собой тоже составляют семантическую двойственность относятся к миру природы и к миру человека.
Звуковая организация: через все стихотворение отчетливо проходят звуковые повторы свистящих и шипящих ч, з, щ, ш, ж , разные варианты сочетаний со звуком Р ра, ры, гро, гор, ор, гри, ре, гру, ир, гра, ар, ру, ри , все они подготавливают конечное навзрыд. Стоящие рядом с ним в последнем 16 стихе слагаются стихи в звуковом плане кажутся неожиданными. Так идея двойственности мира человека и мира природы подтверждается и на звуковом уровне. По Словарям проследить значение слов февраль, Водолей, благовест, благовещение. Дать интерпретацию этих слов в контексте стихотворения. Создают ли данные слова единое подтекстовое символическое поле? Наблюдения : Благовест — это колокольный звон, возвещающий о начале церковной службы. В нем тоже можно усмотреть двойственность, так как его звон соединяет небо и землю. Также в нем улавливается связь с Благовещением - весенним религиозным праздником, который празднуется 25 марта и восходит к библейскому мифу об Ангеле Гаврииле, посланном Богом к деве Марии возвестить о непорочном зачатии и рождении ею Иисуса Христа. Рождение Иисуса связано с двойственностью отцовства: наличием отца земного — Иосифа и отца божественного.
Двойственность в рождении поэзии близка двойственности в рождении Иисуса Христа. Февраль — месяц очищения.
Пастернак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Пусть это стихотворение и относится всего лишь к раннему лирическому началу, но написано было настолько современно, что наверно некогда оно не будет подвержено от коррозии идущих лет. Пастернак благодаря своему интеллектуальному глубокому смыслу создавал в своих работах удивительный стиль, который подчеркивал реалии своего времени со всеми его радостями и грустью, он запечатлел саму жизнь на века, так же как и в этом стихотворении над которым мы предлагаем провести анализ.
Это можно увидеть уже из первых предложений.
Композиция В стихотворении 4 катрена. Композиция кольцевая, текст построен таким образом, что новая стихотворная строка «цепляется» с предыдущим словом. Содержание соответствует строфам стихотворения: В первой из них говорится о последнем зимнем месяце, о том, как человек переживает близкий уход зимы. Вторая строфа — мечты, создание поэтического произведения. Третья строфа более детальна, она тоскливая. Четвёртая строфа помогает понять, как слагаются стихи. Композицию начинает и завершает фраза о сложении произведений «навзрыд». Образы и символы Как и во многих стихах Пастернака образы поэта и лирического героя совпадают, это одно и то же лицо. Их объединяет вдохновение смены сезона.
Слякоть, ливень, грусть с описанными проталинами вдохновляют героев приближающейся весной. А теперь о пастернаковских образах: Февраль — главный образ в стихотворении. Все другие образы являются второстепенными, помогающими для раскрытия основного образа. У Бориса Пастернака в стихах часто слышны самые разнообразные звуки. В «Феврале» это «слякоть», которая даже умеет грохотать, клики колёс, крики ветра, «благовест». Далее снова появляются образы, они интересны, метафоричны: «дно очей», «обугленные груши» и «сухая грусть». Все эти образы дают точную характеристику эмоциям, которые испытывает главный герой. Грачи в стихотворении символизируют март, приближение весны. Их действия мудры, так как они ведут борьбу с грустью.
Композиция произведения как бы «закольцована» применением слова «навзрыд» в начале и в конце стихотворения. Произведение отличает многоплановость. Его нельзя отнести к какому-то одному жанру. В стихотворении присутствуют: пейзажная лирика; элементы философской лирики; футуристические мотивы. Влияние природы и окружающей среды на настроение и вдохновение поэта — вот главная тема произведения. И для её раскрытия автор использует различные художественные приёмы. Символизм стихотворения Все образы, использованные автором, несут на себе печать яркого символизма. Его реальные переживания воплощаются в запоминающиеся символы, которые производят на читателей неизгладимое впечатление. Чёрный цвет Ему в стихотворении отводится особая роль связующего звена между человеком и природой. Лирический герой достаёт чёрные чернила, чтобы писать о феврале, «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит». Этот цвет лишён мрачности, траурности, он в противовес белому символизирует приход весны, освобождение от тяжкого всевластия зимы. Чернила — символ творческого начала и вдохновения.
Краткая характеристика произведения
- Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» пример Пастернак Б. Л. -
- Темы исследований
- Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль» | Литерагуру
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака "Февраль. Достань чернил и плакать. "
Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака
Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень. Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками. В рамках стихотворения человеческие слезы ассоциируются со слезами природы — дождем. Большой русский поэт стремится и выплакать, и одновременно осушить слезы своего лирического героя. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать! Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни.
Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак.
Новое олицетворение «ветер криками изрыт» создает апофеоз звучания в душе поэта, которое вот-вот «навзрыд» выльется в готовые стихи. Не случайно это слово — «навзрыд»- дважды повторяется: в начале и в конце стихотворения, когда слезы от умиления природой переходят в слезы творчества. Последнее четверостишие — это уже описание не природы, а внутреннего мира лирического героя стихотворения. И он не сам пишет стихи, а они сами «слагаются» в его душе. Так, Б. Пастернак описывает свободу сложения стихов — свободу творческого вдохновения.
Стихотворение написано одним из самых распространенных в русской поэзии размером — четырехстопным ямбом, только в первой строке четвертой строфы происходит сбой размера — ударение в слове «крики» стоит не на втором слоге, как требует размер, а на первом. Ритмически оказывается выделены и содержательная концовка, и возвращение из мысленного путешествия к «реальным» звукам города, и, наконец, подчеркивается резкий характер этих весенних звуков, отличающихся от благозвучных «благовеста» и «клика» которые сопровождали мысленное отбытие поэта из города. Четвертая строфа, как возврат в город и «реальность» выделена еще и сменой грамматического времени — вместо будущего возвращается вновь настоящее. В то же время все описываемые в стихотворении явления связываются в единую цветовую, звуковую и эмоциональную картину. Внешний мир и творчество объединяются черным цветом — чернил, весны, уподобленных обугленным грушам грачей, криков весны. Лишь в конце стихотворения появляется второй цвет синий — сотворенной песни. Проявления эмоционального состояния пишущего — слезы, навзрыд — также соответствует окружающему миру — с горем слез, грустью, — и ливнем, который, видимо, в силу своего подобия влага слезам и чернилам способен сличать их соответствие — сличить чернила с горем. Влага также объединяет все проявления воздействия весны на природу, город и поэта — чернила, слезы, слякоть, ливень, вода весенних криков. Открывающиеся поэтическому пониманию в февральском городе предвестия весны — приближающегося обновления, возрождения природы, мира, жизни, соотносится с благовестом — колокольным звоном, который весной, скорее всего, напоминает о приближающемся празднике воскресения Христа. Звуки города громкие — грохот, благовест, клик, крики, при чем употребление почти всех этих слов достаточно нестандартно — грохочущей оказывается слякоть — слово воспринимающееся как «не поэтичное» и во всяком не связанное ни с какими сильными звуками, а клик, наоборот, традиционно поэтическое слово, но привычно оно применимо в сочетании с благозвучными источниками звука «весной при кликах лебединых» , здесь же оно то и обозначает резкие звуки колес, к которым судя по синтаксической конструкции предложения может в качестве своеобразной метафоры относится и благовест колеса грохочущие по городским мостовым сообщают в пастернаковском стихотворении о приближающемся весеннем обновлении, кличут — зовут весну. Наконец, криками изрыт город, то есть, вероятно звуки города то и дело прерываются криками, в то время как глагол изрыть естественней относится к тающему в феврале снегу. Этот перенос качеств и звуков с одного явления или предмета на другой, равно как и объединяющие самые разные явления чернота и грусть и влага весны — слякоть и слезы, творчества — навзрыд и чернила, самого поэта — плакать подчеркивает цельность, единство всего февральского города, поэта и окружающего мира. Взаимопроникновение всех явлений и предметов, при котором становится непонятно, кто или что порождает творчество, пишет стихи, владеет даром речи — поэт или идущая вокруг него жизнь, является едва ли не главной характерной чертой поэзии и прозы Пастернака. Эта черта проявляется и в грамматической структуре стихотворения. Рассмотрим применение наклонений, залогов и времен глаголов на протяжении четырех строф. Определенная пассивность поэта в мире, где ему диктуется извне февралем, природой, окружающей жизнью то, что он должен делать, чувствовать и писать демонстрируется тем, что по отношению к себе он не применяет личные глагольные формы — стихотворение начинается с обращенных к нему четырех императивов или инфинитивов, сохраняющих значение долженствования — достать, плакать, писать и вновь достать, которые должны быть выполнены безотлагательно — в английском здесь был бы употреблен present continious — пока... Далее во второй строфе о поэте говорится в безличной страдательной конструкции да еще и в сослагательном наклонении — меня б везли. Глаголы в личных формах употребляются пять раз, в двух случаях несмотря на всю экспрессивность выражений слякоть... В этом стихотворении вполне и проявилась и свойственная поэзии Пастернака звукопись, — она строится здесь, прежде всего, на соединении и контрасте «резкого» Р и «мягкого, плавного» Л, — оба присутствуют в опорных словах-образах — февраль и чернила, а также в пролетке и проталинах. Рядом со словами, в которых есть только Д и нет Р почти обязательно рядом оказывается «Р-содержащее» слово — «мягкое» плакать быстро сменяется шумным навзрыд, слякоть оказывается грохочущей, благовест и клик колес как бы «прорезываются» или «пересекаются» предшествующим чрез. Отсутствием доминирующих согласных выделяется песнь, которой надлежит засинеть — то есть фонетически выделен главный содержательный финал «развязка» стихотворения. Отметим также, что в сочетании клик колес, по все видимости, анаграммирован колокол, физический источник благовеста. Эмоциональному настрою стихотворения соответствует и обилие гласных «у». Две редакции. Редакция 1928 года отличается рядом изменений внутреннего устройства текста практически на всех уровнях.
Пастернаковский февраль немного не такой, каким хочет узнать его читатель, увидевший название в оглавлении. Стихотворение делится на четыре катрена. И первый без предисловий сообщает нам о том, что наступил февраль. Коротким именным предложением, состоящим из одного слова, безапелляционно наступает последний месяц зимы. Как будто все этим и должно быть сказано. Но следующее восклицательное предложение передает нам чувства лирического героя: Февраль. Достать чернил и плакать! Это февраль и его пейзаж за окном заставляет взять чернила и писать. Порыв чувств и эмоций выражается через отрывистость короткого простого выкрика. Почему-то автору хочется плакать. Грусть это от тоскливого вида или радость от приходящей весны? А может быть, все чувства смешались, как краски последнего месяца зимы. Не только плакать, не скрывая чувств, хочется лирическому герою, но и писать о феврале тоже хочется «навзрыд» — без перерыва, подчиняясь воле эмоций. А в следующих строках мы понимаем, что вызвало бурю чувств у автора: Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Поэт будто бы ухватил теплый, почти весенний денек среди вьюг и метелей. В этом краткость момента, и об этом говорит нам союзное слово «пока»: нужно быстро написать, пока пахнет весной. Но погожий денек, а, может, и всего лишь час — это не затишье, а как раз самый настоящий порыв, ведь даже слякоть грохочущая. Так, природа звучит в унисон настроению человека, и с первых строк закружит читателя в чувствах автора и пейзажах февраля. Первая строфа — это своеобразное введение произведения. Пусть порывистое и шумное, но все-таки основная часть ожидает читателя впереди. Почти в каждой строфе, в каждой строчке и даже в каждом слове стихотворения продолжают переплетаться картины предвесенней природы и душевное состояние лирического героя. Необычно построены предложения: короткие безличные перемежаются со сложными, в которых потоком льются чувства автора строк. Так, вторая строфа начинается с предложения «Достать пролетку». Глагол в неопределенной форме передает стихийное возникновение желаний автора: ему сейчас, не откладывая на потом, пока еще чернеет весна, хочется достать коляску и ехать.
Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)
Это не только чередование быстрого, стремительного и замедленного звука, но и звуковой образ, отсылающий к благовесту и Пасхе. В первой части стиха ритм скорее медленный, здесь присутствуют короткие предложения, часто встречаются паузы. Вторая и третья строфы уже отличаются ускоренным ритмом. Наконец, четвертая, последняя часть снова возвращает читателя к прежнему, изначально заданному темпу. Связанности передается с помощью параллелизма. Этот прием включает как цвет, так и звук. Также атмосфера передается аллитерациями: писатель часто употребляет шипящие, а повторение буквы П придает второй половине произведения нужную плавность. Олицетворение-"слякоть грохочет"; "ветер криками изрыт" 88890088Ученик 20 3 года назад Простите а Рифма схема! Похожие вопросы.
Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды. Внутренний мир человека Б. Пастернак в этом стихотворении объединяет с миром природы. Эти мотивы в стихотворении выражены образами весны и передал это в художественный мир.
Вместо спокойного и уютного размышления в кабинете лирический герой испытывает страстный порыв слиться воедино с бушующей стихией. Его слезы подобны каплям дождя, они так же стремительны и обильны. Не в силах прервать свой плач, автор пытается заглушить его ливнем. В результате в его душе рождаются удивительные строки, насквозь пропитанные дождем и печальными криками «тысячи грачей». Произведение имеет кольцевую композицию благодаря повторяющемуся в начале и в конце выразительному слову «навзрыд». Оно полностью передает настроение лирического героя.
Особое значение имеет черный цвет, он связывает человека с природой «чернила» — «весною черною» — «чернеют». При этом черный цвет теряет свой традиционный негативный смысл. Пастернак использует неожиданные эпитеты «грохочущая слякоть», «сухую грусть» , яркие метафоры «дно очей».
Непосредственным влиянием символизма можно считать оригинальное сравнение грачей с «обугленными грушами». Произведение написано четырехстопным ямбом. Данью поэта футуризму является использование неточной рифмы. В стихотворении одновременно сливаются чувства лирического героя, визуальные и звуковые ощущения. Это слияние и порождает у автора прилив вдохновения. Процесс творчества выходит из-под контроля поэта. Он подобен внезапному сильному ливню, который невозможно остановить.
Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака , было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности. В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей.
В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие. Хотя февраль вызывает ассоциации со снегом и морозом, образный ряд стихотворения передает ощущение приближающейся весны — грохочущая слякоть, грачи, проталины, лужи, ливень. Лейтмотивом стихотворения являются слезы: это и поток слез человека, и поток дождя, и поток чернил и стихов. Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация , напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания.
Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры. Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении , полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизм у. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами : к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши» , стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы.
Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств : неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта , Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Достать чернил и плакать».
Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)
Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны.
Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму.
Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки.
Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия. Создается впечатление, что полная суть постоянно ускользает от него, сколько бы много усилий он ни прилагал. Лирический герой только ощущает приближение весны, преображение природы, ее готовность стать опять новой и удивительной.
Жанр, направление, размер Пастернак — любитель природы. Этот факт известен уже всем, но стихотворение «Февраль.
Картины природы у поэта приведены для подтверждения своих мыслей о творчестве и вдохновении. В период раннего стихотворчества у поэта переплетаются символизм с футуризмом. Рассматриваемое стихотворение — это символистическое произведение, в нём много образов-символов. Размер в стихотворении — четырёхстопный ямб, рифмовка перекрёстная, женская и мужская рифмы в тексте чередуются. Пастернак открыто общается со своими читателями, поэтому его речь должна быть предельно проста. Этому способствуют неточные рифмы. Композиция В стихотворении 4 катрена. Композиция кольцевая, текст построен таким образом, что новая стихотворная строка «цепляется» с предыдущим словом.
Содержание соответствует строфам стихотворения: В первой из них говорится о последнем зимнем месяце, о том, как человек переживает близкий уход зимы. Вторая строфа — мечты, создание поэтического произведения. Третья строфа более детальна, она тоскливая. Четвёртая строфа помогает понять, как слагаются стихи. Композицию начинает и завершает фраза о сложении произведений «навзрыд». Образы и символы Как и во многих стихах Пастернака образы поэта и лирического героя совпадают, это одно и то же лицо. Их объединяет вдохновение смены сезона. Слякоть, ливень, грусть с описанными проталинами вдохновляют героев приближающейся весной.
Подберите контекстуальные синонимы к слову февраль. Проследите, связана ли со словом черный двойственность. Проанализируйте лексический ряд слов, относящихся к слову навзрыд. Наблюдения: Контекстуальные синонимы к слову февраль — слякоть, весна, ливень, грачи, лужи, проталины. Весна зарождается в недрах февраля. Весна символизирует рождение новой жизни в природе и пробуждение чувств в человеке, которые могут явиться основой для рождения поэзии. Чернила относятся к миру человека. Однокоренные с ним слова черною, чернеют , а также образы, содержащие в себе черный цвет, слякоть, обугленные груши, тысячи грачей — к миру природы.
Символический ряд включает в себя комплекс идей: материнство - плодородие — тайна — смерть. Благодаря этой богатой символике черного цвета можно предполагать, что рождение поэзии — процесс, происходящий и в мире природы, и в мире человека. Между двумя мирами постоянны смысловые переклички. В кольце между начальным и конечным навзрыд, во тьме черного эти миры движутся, действуют, полные звуков и влаги. Здесь зарождается поэзия. Навзрыд Само понятие навзрыд тоже двойственно. Осуществление подобного процесса возможно только при одновременном участии голоса звука и слез из глаз воды : Навзрыд Изобразите в цвете свое впечатление от стихотворения. Сопоставьте пейзажные эпизоды стихотворения с картиной А.
С одной стороны, в тексте очень много черного цвета. Причем в этом понятии присутствует некая двойственность: черный относится и к миру человека чернила и к миру природы весною черною горит, проталины чернеют, тысячи грачей, как обугленные груши. Но, несмотря на обилие черного цвета в стихотворении, произведение не выглядит мрачным. Цветовая картина текста — светлая. Если нарисовать стихотворение в цвете, то это будет плавный переход от ярко-синего цвета к розовому и зеленому. Презентация исследований. Экспертная группа дает полный анализ стихотворения. Подведение итогов урока.
Домашнее задание: письменный анализ стихотворения Б. Достать чернил и плакать! Февраль, достать чернил и плакать.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)
Главная» Статьи» Анализ Стихотворения» Пастернак. Текст научной работы на тему ««Смещенье» февраля в стихи в стихотворении Б. Пастернака «Февраль. Читать стих поэта Борис Пастернак — Февраль, Достать чернил и плакать на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. «Февраль» — одно из пяти стихотворений, которые весной 1913 года Пастернак опубликовал в сборнике, озаглавленном «Лирика», среди других стихов молодых поэтов. Не удивительно, что именно оно является одним из самых популярных стихотворений Б. Пастернака.
Анализ стихотворения «Февраль! Достать чернил и плакать!» Пастернака
Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) – это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта. Борис Пастернак Стихотворение "Февраль" написано Борисом Пастернаком в начале творческого пути, в 1912 году, и сразу стало широко известным.
Февраль, достать чернил и плакать. Анализ стихотворения Пастернака
Борис Пастернак, «Февраль. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения | Главная» Статьи» Анализ Стихотворения» Пастернак. |
О чем плакал Пастернак в феврале | Пастернак считал стихотворение «лучшим из раннего» своего творчества. |
Вы точно человек? | В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. |
Анализ стихотворения Пастернака Февраль
В качестве объекта исследования рассмотрим стихотворение Б.Л. Пастернака «Февраль. «Анализ лирического произведения на примере стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль. Так, нак описывает свободу сложения стихов – свободу творческого вдохновения. История создания, жанр, направление, темы, образы, символы, настроение, основная мысль стихотворения Пастернака «Февраль», средства выразительности с примерами. Борис Пастернак Стихотворение "Февраль" написано Борисом Пастернаком в начале творческого пути, в 1912 году, и сразу стало широко известным.
Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.
В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету». Основной темой стихотворения является изображение природы, описание приближающейся весны, и сквозь призму картины природы дается картина порывов человеческой души и рождения поэзии. Основная идея «Февраля» заключается в обновлении природы и человеческой души в преддверии весны. В произведении нашло отражение увлечение поэта эстетикой символизма. Композиция включающего четыре катрена стихотворения состоит из трех частей. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределенной форме с побудительным оттенком обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека. Уже в первом назывном предложении заявляется конфликт зимы и грядущей весны. Поэт приурочивает пейзаж к конкретному времени года, подчеркивая реальность происходящего, и улавливает то мгновение исхода зимы, когда она переходит в весну. В основной части тема сдвигов, которые несет с собой весна, получает свое дальнейшее развитие.
Например, видя, как птицы срываются с веток, поэт испытывает сильную грусть, которая обрушивается на него и приводит в смятение.
Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами: … Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Здесь мы видим стремление поэта писать, изливать свое видение мира на бумагу, писать много, ведь его буквально переполняют образы, стремящиеся выйти наружу. Для этого Б. Пастернак дважды использует наречие «навзрыд», которым начинается и заканчивается произведение. Оно передает внутреннее напряжение поэта и то, как приходит к нему вдохновение. Любой толчок извне, любая случайность рождает стихи. Герою остается только подобрать слова, чтобы облечь в них свои мысли. Помогает передавать эмоциональное состояние автора и то, что стихотворение, написанное четырёхстопным ямбом, сочетается с неточными рифмами груши—обрушат, гривен-ливень. Возможно вам будет интересно.
При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень. Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками. В рамках стихотворения человеческие слезы ассоциируются со слезами природы — дождем.
Большой русский поэт стремится и выплакать, и одновременно осушить слезы своего лирического героя. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать! Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение.
Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность.
Пастернак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Пусть это стихотворение и относится всего лишь к раннему лирическому началу, но написано было настолько современно, что наверно некогда оно не будет подвержено от коррозии идущих лет. Пастернак благодаря своему интеллектуальному глубокому смыслу создавал в своих работах удивительный стиль, который подчеркивал реалии своего времени со всеми его радостями и грустью, он запечатлел саму жизнь на века, так же как и в этом стихотворении над которым мы предлагаем провести анализ. Это можно увидеть уже из первых предложений.
Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль»
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» Борис Пастернак: читать текст, анализ стихотворения | Пастернак Стихи Б. Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Композиционно стихотворение можно разделить на части. |
Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака ~ Другие сочинения | Главная» Статьи» Анализ Стихотворения» Пастернак. |