Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в декабре 2023 года. Во 2 квартале текущего года обслуживанием китайских автомобилей занимается 1 396 сервисов, против 821 годом ранее.
Комментариев (0)
- «Скоро станет интересно». Эксперты назвали главные проблемы китайских автомобилей
- Обслуживание китайских авто резко подорожало в 2023 году | Auto24
- Неремонтопригодные: дилеры отказываются обслуживать "серые" машины из Китая - Российская газета
- Навигация по записям
- ПРОГРАММА ПОСТГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Подвеска — дрянь, железо — тонкое: автосервисы переполнены новыми китайскими авто
Увеличение продаж китайских автомобилей в России сопровождается ростом трудностей в обслуживании. По итогам 2023 года Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, потеснив Японию. Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием. Эксперт узнал сколько денег уйдёт на обслуживание китайского авто Omoda C5. “Китайские автомобили в России довольно свежие, и отношение производителя к дилерскому обслуживанию очень демократично. В исследовании сети автосервисов Fit Service говорится, что за 5 месяцев этого года обслуживание китайского автомобиля.
В России вновь возникли проблемы с запчастями для китайских автомобилей
По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. По Haval ситуация лучше, чем с остальными марками, во многом благодаря тому, что модель Jolion в некоторых комплектациях подпадает под программы льготного автокредитования, признает топ-менеджер. За прошедшие девять месяцев 2022 г. Общее количество таких контрактов среди российских автодилеров достигло 827. Представитель министерства сказал «Ведомостям», что обращения от автодилеров по данному вопросу не поступали. Дилеры Geely не обращались с похожими заявлениями в компанию, говорит источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в РФ. Импортеры, по его словам, хоть и не снизили розничные цены после возвращения курсов к докризисным значениям, но поддержали клиентов за счет скидок вплоть до 750 000 руб. За последние три месяца Haval предприняла несколько последовательных шагов для коррекции цен на весь модельный ряд, а также для увеличения доступности автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. По его словам, с июня были снижены ставки по кредиту на покупку машины, а в сентябре компания понижала цены на ряд моделей вплоть до 500 000 руб.
Спрос превышает предложение и компания делает все возможное, чтобы его удовлетворить, говорит представитель Chery.
В первую очередь со сложностями с раскрытием информации: у нас в стране до сих пор нет правил, по которым любой автопроизводитель, пришедший на территорию нашей страны, должен мастерским, которые обслуживают автомобили, раскрыть информацию о том, как обслуживать их машины. В Европе это есть, в Латинской Америке это есть, и только мы как проклятые. В этом основная беда. До сих пор наши Минпромторг, Минэкономразвития не обязывают пришедших в Россию автопроизводителей, которые по ОКВЭДу занимаются обслуживанием автомобилей, предоставить информацию о том, каким образом обслуживать их автомобили, предоставить доступ к каталогам запчастей, к электронным системам самообслуживания. В этом главная проблема, — считает Виталий Новиков. В инструкции по эксплуатации описано, какие масляные продукты заливать в двигатель или трансмиссию, какая тормозная жидкость нужна — все основные вещи.
Но эти 2000 деталей туда не попадают. Полистайте свои инструкции, вы не обнаружите там перечня! Поэтому существуют специальные каталоги с артикулами, которые производители выпускают, чтобы комплектовать машины. И вот доступа к ним нет, — подтверждает Илья Плисов. Опрошенные 78. Он обратил внимание, что отсутствие доступа к документации у обычных, не дилерских автосервисов в том числе ставит вопрос о безопасности эксплуатации китайских машин, поэтому решение данного вопроса приобретает особую важность. С какими проблемами сталкиваются владельцы китайских автомобилей Сегодня китайские автомобили уже не сгнивают «до дыр» за 5—7 лет, как раньше, отмечают авторы журнала «Авто.
Тем не менее проблемы с ними, как и с любыми автомобилями, есть, и учитывая сложности с ремонтом, к ним необходимо быть готовым перед покупкой. Ржавчина На проблему коррозии у китайских автомобилей жалуются часто, хотя и реже, чем раньше. Ездят до сих пор, никто по гарантии ничего не менял, всё работает, говорят, что довольны. Некоторые жаловались, что через год бампера краску с кузова в некоторых местах до металла протирали и появлялась ржавчина — устраняли сами, — комментирует пользователь Kompra на ресурсе «ЯПлакалъ». Эксперты отмечают, что это связано с тонким и «нежным» лакокрасочным покрытием.
В свою очередь руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто. По данным исследования «Авто. Альтернативой таким автомобилям, как Mazda, Toyota или Lada, могут стать такие бренды, как Geely или Haval. При этом по характеристикам они порой не уступают и европейским авто», — отмечает Алексей Муханов. По словам собеседника РИАМО, в 2024 году покупка китайского автомобиля в России — подходящий вариант для тех, кто желает приобрести его новым и с заводской гарантией, хорошие машины с пробегом в основном представлены европейскими, корейскими и японскими марками.
Еще один фактор — оснащенность: китайские производители авто не скупятся на достойную комплектацию. Например, в базовой версии Haval есть сенсорная мультимедийная система, улучшенный климат-контроль, возможность запуска машины без ключа зажигания и датчики парковки. Ирина Франк отмечает, что в целом в 2024 году у российского автомобилиста есть несколько вариантов покупки авто: приобрести подержанную машину со всеми вытекающими рисками, купить нового «китайца», отечественный автомобиль из салона с гарантией или любую иномарку по схеме параллельного импорта.
Причем в дальнейшей перспективе все выглядит так, что именно «поднебесные» машины станут главным столпом нашего рынка. Уже в июле РФ была названа самым крупным внешним рынком для китайского автопрома, получив в период с января по май 2023 года 287 тысяч новых автомобилей из КНР новый рекорд.
О надежности машин из Китая принято шутить, но в современных реалиях, когда основной объем иномарок, поступающих в страну, состоит из «поднебесных» автомобилей, многим уже не до смеха. Союз Автосервисов провел опрос, в ходе которого выяснил, машины каких китайских марок чаще всего становятся завсегдатаями ремонтных мастерских.
Обслуживание китайских автомобилей: что и как
В 2023 году россияне, владеющие китайскими автомобилями, стали на 35% чаще обращаться в сервисы по техобслуживанию в сравнении с 2022 годом. Шквал обращений автовладельцев за ремонтом новых машин китайских марок обрушился на сервисы России. Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием. Само владение автомобилем в Китае, начиная от покупки до продажи, превращается скорее в образ жизни и способ получения нового опыта, нежели в стремление к статусу и тому же удобству.
«Наступает их звёздный час». Россиянам предрекли переход на китайские машины
В российских автосалонах и сервисах возникли проблемы с обслуживанием китайских машин. С доступностью китайских автомобилей проблем на нашем рынке нет. При покупке китайского автомобиля можно взять машину не у того дилера, сэкономить на комплектации или приобрести технически сложный гибрид. Например, данный срок дополнительного постгарантийного обслуживания распространяется только на автомобили Haval, выпущенные в 2023 году (и, вероятно, позже). В России возникли серьезные проблемы с обслуживанием китайских автомобилей. Новости, китайские автомобили с ДВС.
Авто Китай сегодня
Мы нашли в интернете 10 объявлений о продаже китайских автомобилей и проверили эти машины по госномеру через сервис «Автокод». У отечественных дилеров запас нераспроданных китайских автомобилей достиг 175 тыс. На фоне проблем с официальными дилерами владельцы китайских машин начали обращаться за ремонтом к независимым станциям технического обслуживания (НСТО). Для массово пришедших на рынок китайских авто пока слабо налажено сервисное обслуживание. Владельцы автомобилей китайских брендов стали чаще сталкиваться с трудностями при ремонте своих машин в России. Владельцы автомобилей китайских марок, которые ввезли по механизму параллельного импорта, стали жаловаться на то, что не могут отремонтировать машины у официальных дилеров.
Обслуживание китайских автомобилей: что и как
Если взять водителя, который купил новый Москвич 3 с вариатором и проехал на нем за 3 года 60 тысяч километров, то на ТО ему придется оставить 135 400 рублей. Chery Tiggo 7 PRO Один из лидеров по продажам на российском рынке тоже встречает в сервисной книге нулевым ТО, которое стоит 8427 рублей. Интервал ТО каждые 10 тысяч километров, на каждом ТО меняется масло в моторе, воздушный и салонный фильтры у Chery они живут в два раза меньше Москвича. Интервал замены свечей — 30 тысяч километров, такой же срок жизни и у китайского антифриза, раз в 50 тысяч нужно менять приводные ремни, а раз в 40 тысяч — тормозную жидкость. Раз в 40 тысяч километров нужно менять его резиновый шланг, а раз в 60 тысяч — угольный фильтр. Думается, что большинство российских водителей о такой штуке как адсорбер узнает именно из сервисной книги Chery, а оказывается на эту штуку нужно тратить кучу денег. Адсорбер Chery Самые большие траты по обслуживанию, как и в случае с Москвичем, на замену масла в коробке. А оно тут чаще — раз в 40 тысяч километров.
Правда, сама процедура заметно дешевле. Зато топливный фильтр можно не менять, он на европейский манер встроен в насос. Цены на ТО в итоге получаются такие: ТО-1 — 13042 рублей.
А выбор деталей-заменителей крайне скуден. Так что мы решили искать оригинальные детали у дилеров. Заодно проверим, как фирменные сервисы обеспечены запчастями и какие обещают сроки ожидания. Процесс оказался долгим: влет объявить нам о наличии и цене искомых деталей не смог почти ни один дилер! Большинство брало тайм-аут для подбора, а иногда искомая информация находилась даже не через час, а через день. Почему так?
Многие спецы отделов запчастей жаловались на сложности. Мол, есть проблемы и с большой номенклатурой вроде бы одной и той же детальной позиции, но для разных модификаций — и даже не годов, а месяцев выпуска автомобиля! И при этом еще поди разберись и с самими каталогами, которые зачастую представляют собой просто бесконечные текстовые таблицы. Нередко даже без схем и картинок деталей и в лучшем случае на английском языке, а то и вовсе в виде китайской грамоты. И не ждите от компаний из Поднебесной низких цен на запчасти! Для ориентира: аналогичный «аварийный набор» из четырех позиций для Лады Весты обойдется примерно в 80 тысяч рублей. Как один только капот для кроссовера Jetour Dashing! И это при том, что запчасти для Дэшинга оказались наиболее доступными среди всех участников нашего каравана: в сумме за комплект пришлось бы отдать 237 тысяч рублей. Но в обоих случаях большинство деталей привозят только на заказ со сроком ожидания от двух недель до двух месяцев! Быстро не получить и детали для Geely Monjaro: в основном заказанных запчастей на 390 тысяч рублей придется ждать месяц-полтора.
Полная противоположность — Voyah. Большинство деталей для моделей Free и Dream ждать не нужно — это похвально.
В принципе Китай теплее в Пекине зимой в среднем 0 градусов, в Шанхае — 5—7 , а ряд машин и вовсе везут в исполнениях для арабских стран. Так что тщательно проверяйте комплектацию: в ней могут быть навороты вроде системы кругового обзора, люка и электропривода сидений при полном отсутствии теплых опций и это за 2,5 миллиона рублей. А у некоторых автомобилей весьма скромный просвет, например, вышедшая недавно Omoda S5 имеет всего 121 мм «под килем». Есть и вопросы к энергоемкости подвесок: обычно китайские машины имеют колеса щедрой размерности, что сглаживает их реакции на мелкие кочки, но вот на крупных подвески порой пробиваются или наоборот срабатывают до упора на обратном ходе.
Навязчивая мультимедийность. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Работает это всё похуже, чем выглядит: чувствительность тачскринов невысока, логика в организации меню средняя, голосовое распознавание работает на три с минусом. Из полезных штук я бы отметил действительно наглядные системы кругового обзора, в остальном сенсорно-дисплейная мишура больше отвлекает. Китайцы следуют моде и в оснащении машин электронными помощниками, и некоторые например, адаптивный круиз-контроль работают неплохо, но другие ассистенты удержания в полосе допускают много ложных срабатываний, мешают и не отключаются полностью. Впрочем, подобное характерно и для прогрессивных марок старой школы.
Мелкие недоработки. Китайцы прошли огромный путь от поделок уровня Lada Priora до вполне приличных автомобилей самых разных жанров, и всё это лет за пятнадцать. Но если включить автогурмана, видишь, что им есть куда расти. Это касается настроек рулевого управления, алгоритмов коробок передач, шумоизоляции и даже компоновки салона: например, китайские автомобили нередко крупнее европейских «одноклассников», но теснее их. Многие китайские автомобили кажутся многообещающими, но порой им не хватает финишной шлифовки. Не сомневаюсь, что скоро они ее получат, но при прочих равных я бы пока выбрал машину привычного бренда.
При этом производители нигде об этом не сообщают. В результате получается, что дилеры и автосервисы не могут подобрать необходимую для ремонта деталь по VIN-номеру или в официальном каталоге. В середине сентября в России наблюдалась проблема с ремонтом китайских автомобилей.
Тогда специалисты сообщали, что в стране может вырасти время обслуживания машин из Поднебесной из-за отсутствия у официальных сервисов электронных каталогов.
Владельцы китайских машин стали чаще посещать автосервисы
Центробанк отметил сложности с обслуживанием китайских машин в России. Полная уверенность в наших автомобилях, а также высокое качество производства и компонентов позволяет нам гарантировать 5 лет поддержки для вашего автомобиля HAVAL: 3 года гарантии и 2 года постгарантийного обслуживания. У отечественных дилеров запас нераспроданных китайских автомобилей достиг 175 тыс. Сроки обслуживания китайских машин могут увеличиться, так как частные автосервисы в РФ остались без каталогов запчастей для таких автомобилей.