СПбГЭТУ ЛЭТИ – Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" имени В.И. Ульянова (Ленина). Среди направлений подготовки бакалавров и магистров в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» реализуются образовательные программы в сфере нанотехнологий. В ЛЭТИ пройдет первая в России школа Principal Investigator in Artificial Intelligence. 18 апреля 2022 года Концерн «Гранит-Электрон» посетили студенты военного учебного центра при Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» по.
Студентам СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Разработки Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ) «ЛЭТИ» для медицины высоко оценил в ходе визита в университет советник. Больше 200 мест в пределах одного направления также выделили в Технологическом институте на профильную специальность «Химические технологии» (261 место). В рамках R&D направления «Искусственный интеллект» университет ставит задачу встроиться в мировую исследовательскую повестку и создать на базе ЛЭТИ центр компетенций по. Официальная страница Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ).
Специальности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2023/2024
Изучение основ машинного обучения призвано дать студентам понимание, в какой сфере можно применить новые знания. Главное преимущество для меня — то, что все занятия понятны. Это техническая специальность, но гуманитарий может в ней легко разобраться, не имея подобного опыта. Все темы без «воды», максимально информативны и красиво оформлены». Как рассказала преподаватель программы, директор Департамента образования СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Екатерина Сергеевна Филатова, хотя программа цифровая, студенты приходят работать с «железом» и «потрогать» оборудование руками — без этого построить систему автоматизации будет невозможно. История программы в ЛЭТИ началась в 2008 году, когда команда молодых преподавателей кафедры САУ решила открыть двери лаборатории промышленных систем управления и автоматизации для студентов всех направлений.
В 2024-2025 учебном году вуз планирует принять на платное отделение в бакалавриат 1000 человек, в магистратуру — 258 человек и в аспирантуру — 138 человек. Стоимость обучения на 2024-2025 учебный год будет объявлена в июне 2024 года, но можно ориентироваться на цифры текущего учебного года. В среднем студенты-контрактники платят 120 000 рублей за семестр, то есть 240 000 рублей в год. Меньше всего приходится платить обучающимся по программе «Менеджмент» — 82 000 рублей за семестр. Дороже всего — 139 000 рублей за семестр обходится обучение по программе «Нанотехнологии и микросистемная техника». Вузу принадлежат несколько общежитий в городе, рассчитанных на 1000-1500 мест. Здания расположены возле университетского городка или возле станций метро. Студенческие общежития оборудованы всем необходимым для безопасного и комфортного проживания: удобными комнатами, общими кухнями, помещениями для отдыха и занятий, тренажерные залами и современной системой видеонаблюдения. Стоимость проживания — 1500-3000 рублей в месяц. Военный учебный центр В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете есть военный учебный центр, в котором проходят обучение студенты всех направлений бакалавриата и специалитета. За исключением тех, что получают высшее образование в области лингвистики, менеджмента, рекламы и связи с общественностью.
Программа «Основы машинного и глубокого обучения» предназначена для обучающихся, чья профессиональная подготовка не связана с IT-сферой. Студенты получают базовые IT-компетенции: знание синтаксиса, основных парадигм и алгоритмы, умение работать с базами данных. Изучение основ машинного обучения призвано дать студентам понимание, в какой сфере можно применить новые знания. Главное преимущество для меня — то, что все занятия понятны. Это техническая специальность, но гуманитарий может в ней легко разобраться, не имея подобного опыта. Все темы без «воды», максимально информативны и красиво оформлены».
В итоге обучающихся, желающих получить компетенции в незнакомой для себя области, было так много, что занятия проходили с утра до вечера. Лаборатория всегда была ориентирована только на отечественное оборудование. Особенность нашей программы — прежде всего, работа с реальным оборудованием. Обучающиеся цифровой кафедры могут построить свой маленький, но полностью законченный проект автоматизации — начиная от программирования контроллеров и заканчивая полноценной системой автоматизации верхнего уровня». Выпускники программы будут владеть навыками обучения моделей машинного и глубокого обучения на Больших данных c использованием таких инструментов как scikit-learn, TensorFlow, PyTorch, Apach Spark и федеративное обучение. Следующий набор на цифровую кафедру состоится в апреле 2023 года — на обучение планируется зачислить свыше 1200 студентов, соответственно возрастет и число компаний-партнеров.
Новости кафедр
Факультет радиотехники и телекоммуникаций ФРТ : Направления: радиотехника; инфокоммуникационные технологии и системы связи; конструирование и технология электронных средств. Специальность «Радиоэлектронные системы и комплексы». Факультет электроники ФЭЛ : Направления: электроника и наноэлектроника; нанотехнологии и микросистемная техника. Факультет компьютерных технологий и информатики ФКТИ : Направления: информационные системы и технологии; прикладная математика и информатика; информатика и вычислительная техника; управление в технических системах; программная инженерия; системный анализ и управление. Специальность «Компьютерная безопасность». Факультет электротехники и автоматики ФЭА : Направления: управление в технических системах; электротехника и электроэнергетика.
Первый набор, который прошел летом 2022 года, показал высокий спрос на программы цифровой кафедры: заявку на обучение подали 1 755 студентов «ЛЭТИ», под условия участия в программе подошли и были зачислены 890 из них. В 2023 году уже стартовал прием заявок на участие в курсах цифровой кафедры, в новом сезоне мы ожидаем набрать более 1 500 обучающихся. Этот комментарий — часть проекта «Вопрос ректору», в рамках которого редакция сайта РСР дает возможность ректорам российских вузов высказаться на этой площадке на актуальные темы.
Кто еще ответил на вопрос об итогах работы цифровых кафедр в вузах, смотрите здесь.
За талантливыми студентами охотятся во многих ведущих технических вузах страны. С участниками КБ уже сейчас подпишут первые трудовые договоры, а после окончания учебы им найдется место на производстве. Причем предложат более высокие позиции, чем обычным выпускникам тех же факультетов. Картина дня.
Кроме хорошо оснащённых лабораторий, есть и современные коворкинги и места отдыха, библиотеки и столовые.
Большинство корпусов кроме одного, в 20 минутах ходьбы находятся в одном месте, что, конечно, является большим преимуществом. Университет имеет немало общежитий, большинство из которых кроме 11 и МСГ являются, по большей части, факультетными общежитиями. Распределяют их по баллам ЕГЭ и льготам, если не получил общежитие сразу - становишься в очередь, и в течение года тебя распределят. Кроме того, чтобы студент не зацикливался на одной лишь учёбе, университет активно сотрудничает и развивает деятельность студенческих объединений, например проект "Студенческое кураторство".
Петербургский ЛЭТИ присоединился к консорциуму научно-образовательного центра «Инженерия будущего»
LETI Today – Telegram | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» заключил соглашение с ПАО АФК «Система» о сотрудничестве в сфере создания нового поколения. |
СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2024 | ВКонтакте | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В. И. Ульянова (Ленина) — один из крупнейших технических вузов России, основанный в 1886 году. |
Цифровая кафедра ЛЭТИ стала одной из лучших в Петербурге
Информационно-измерительные системы и геоинформационные технологии - направление, где студенты научиться разрабатывать компактные, локальные и распределенные измерительно-вычислительные и управляющие системы. На данном направлении студенты осваивают основы электроники, программирования, цифровой обработки сигналов, систем связи и сенсорики. Они изучают принципы и методы создания эффективных и точных измерительных систем, которые могут применяться в таких сферах, как автоматизация и управление производственными процессами, медицина, экология, энергетика и другие. Мы задали несколько вопросов Алексею Кузьмину - студенту данного направления. Видно, что преподаватели настоящие профессионалы своего дела. Мне нравится то, чем я занимаюсь. В дальнейшем планирую работать по специальности.
Бездумно заучивать теорию будет неэффективно. Студенты, выбравшие это направление, получают знания в области экологии, природоохранной деятельности и технических решений для обеспечения техносферной безопасности. Они изучают принципы и методы наблюдения, контроля и регулирования загрязнений окружающей среды, а также разрабатывают навыки применения информационно-измерительного и технологического оборудования, основанного на электронике и информатике. Одной из важных составляющих обучения на данном направлении является практика на лучших природоохранных предприятиях Санкт-Петербурга. Студенты имеют возможность получить практический опыт работы в области техносферной безопасности, применить свои знания на практике и узнать особенности работы в этой сфере.
Как пояснили разработчики, их новая разработка позволяет автоматизировать сложные процессы разметки данных и визуализировать получаемую информацию. Предлагаемая методика специалистами СПбГЭТУ «ЛЭТИ» сравнивается по точности с популярными алгоритмами выявления аномалий, существующими на рынке, но по вычислительной эффективности превосходит их почти в три раза, по утверждениям самих разработчиков. Однако работа этих программ не подразумевает свёртывание и группировку данных в один интегральный показатель, что является преимуществом нашего ПО». Сейчас СПО находится на этапе дополнительного тестирования с целью повышения эффективности системы.
Стоимость обучения на 2024-2025 учебный год будет объявлена в июне 2024 года, но можно ориентироваться на цифры текущего учебного года. В среднем студенты-контрактники платят 120 000 рублей за семестр, то есть 240 000 рублей в год. Меньше всего приходится платить обучающимся по программе «Менеджмент» — 82 000 рублей за семестр. Дороже всего — 139 000 рублей за семестр обходится обучение по программе «Нанотехнологии и микросистемная техника». Вузу принадлежат несколько общежитий в городе, рассчитанных на 1000-1500 мест. Здания расположены возле университетского городка или возле станций метро. Студенческие общежития оборудованы всем необходимым для безопасного и комфортного проживания: удобными комнатами, общими кухнями, помещениями для отдыха и занятий, тренажерные залами и современной системой видеонаблюдения. Стоимость проживания — 1500-3000 рублей в месяц. Военный учебный центр В Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете есть военный учебный центр, в котором проходят обучение студенты всех направлений бакалавриата и специалитета. За исключением тех, что получают высшее образование в области лингвистики, менеджмента, рекламы и связи с общественностью. Материал подготовили.
РГУ им. Косыгина проводит бесплатные пробные занятия по рисунку и живописи Приемная кампания в вузе стартует 20 июня. Уже более 135 лет в нем обучаются студенты по наиболее востребованным специальностям и направлениям подготовки.
«В марте 2023 года цифровая кафедра "ЛЭТИ" была признана одной из лучших в Петербурге»
Выбирайте ответственное лицо, но и, конечно же, которое будет вас прикрывать во время отсутствия на парах. Еще есть профорг. Это такой человек, который по факту ничего не делает пару раз будут выезды на природу, где будет очень весело, да и еще мерч ЛЭТИшный дадут. Вообще профорг должен организовывать культурный отдых своей группы, вот все его обязанности ну и пару раз рассказать о мат. Кстати о посещаемости. Каждый сем считаются часы, пропущенные студентом каждая пара - 2 часа , и если у вас более 40 вроде , вы отправляетесь на комиссию, где распинаетесь, почему ты такой долбан не ходил. Вообще этого легко избежать, просто, или ходите на пары, или выбарете хорошего старосту, который не будет вам ставить Нки.
Почётный инженер-электрик 1899. Окончил Санкт-Петербургский университет 1883 , преподаватель Минного офицерского класса 1883—1901 и Инженерного училища Морского ведомства 1890—1900 , профессор физики ЭТИ 1901—1906. Первый выборный директор ЭТИ 1905—1906. Организатор электротехнического образования в России. Окончил Техническое училище почтово-телеграфного ведомства 1890 , Электротехнический университет Монтефиора г. Льеж, Бельгия 1895 , преподавал в ЭТИ 1891—1912. Профессор электротехники 1898 , организатор первой в России высоковольтной лаборатории 1904. Директор ЭТИ 1906—1912. Директор ЭТИ 1912—1918. После 1918 года руководил кафедрой в Военно-морской академии. Автор фундаментального труда «Термодинамика» 1928. Организатор телефонной и телеграфной связи, радиосвязи в России. Первый выпускник первого выпуска Технического училища Почтово-телеграфного ведомства 1889. Профессор ЭТИ 1899—1929 , заведующий кафедрой электрических телеграфов. Директор ЭТИ имени В. Ульянова Ленина 1918—1924. В 1920 г. Один из основоположников гидроэнергетического строительства в России.
Абитуриентам доступен широкий выбор специальностей от проектирования электронных систем, программирования и робототехники до рекламы и менеджмента. Подробная информация о направлениях подготовки, поступлении опубликована на сайте вуза. В «ЛЭТИ» есть все, что нужно для полноценной учебы и научной деятельности: современные лекционные аудитории, научные лаборатории, коворкинги для студентов, спортивные залы, военный учебный центр и 9 корпусов общежитий для иногородних студентов.
Абитуриентам доступен широкий выбор специальностей от проектирования электронных систем, программирования и робототехники до рекламы и менеджмента. Подробная информация о направлениях подготовки, поступлении опубликована на сайте вуза. В «ЛЭТИ» есть все, что нужно для полноценной учебы и научной деятельности: современные лекционные аудитории, научные лаборатории, коворкинги для студентов, спортивные залы, военный учебный центр и 9 корпусов общежитий для иногородних студентов.
СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Открыл торжественную церемонию проректор по экономическим и правовым вопросам СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Тарас Владимирович Кустов. Кроме того, все участники получили «ЛЭТИ-коины» – баллы индивидуальных достижений, которые позволят получить скидку на обучение в СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Старшеклассники школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области смогут познакомиться со спецификой обучения на факультетах СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и узнают, как поступить в Первый. Среди направлений подготовки бакалавров и магистров в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» реализуются образовательные программы в сфере нанотехнологий.
Специальности СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 2023/2024
Работа конференции «Электроника и микроэлектроника СВЧ» в СПбГУ «ЛЭТИ» продолжилась в формате секционных заседаний по тематическим направлениям и выставочной секции. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ) «ЛЭТИ» подписал соглашение о сотрудничестве в образовательной и научной сферах с госкорпорацией. Учёные Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») разработали технологию для совершенствования жидкокристаллических ячеек. Первый электротехнический, 26-й элитный: ЛЭТИ в рейтинге Forbes.
Финишная прямая: в ЛЭТИ подвели первые итоги приемной кампании – 2023
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» организовал 4 образовательные программы – их темы соответствуют приоритетным направлениям развития. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ) «ЛЭТИ» подписал соглашение о сотрудничестве в образовательной и научной сферах с госкорпорацией. «Абитуриенты, ждите сову!#ЛЭТИ #магический_электротехнический #etu_leti #студент» от автора etu_leti с композицией «СХАВАЛА» (исполнитель НикНик). Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имеет давние контакты в области образования и научно-технического сотрудничества с университетами. «Абитуриенты, ждите сову!#ЛЭТИ #магический_электротехнический #etu_leti #студент» от автора etu_leti с композицией «СХАВАЛА» (исполнитель НикНик).
В ЛЭТИ подготовят ведущих исследователей и менеджеров в сфере беспилотных авиационных систем
Это и есть Оператор X кабельного завода. Оператор X может привести завод к успеху, а может... В работе секции приняли участие более 40 представителей из 20 компаний. Днем ранее участники секции провели ГК «Оптикэнерго» c технологической экскурсией, где ознакомились с технологиями производства оптического кабеля, LAN-кабеля и... Особенности освоения энергетических ресурсов Арктики стали темой новой лекции научно-образовательного консорциума «Энергетика будущего», созданного по инициативе Российского энергетического агентства Минэнерго России. Специалисты филиала «Россети Северный Кавказ» — «Севкавказэнерго» продолжают установку интеллектуальных приборов учета электроэнергии.
Внедрение технологии «умного» учета предусмотрено Программой снижения потерь электроэнергии в сетях компании. Комплекс мероприятий реализовывается в Пригородном, Ирафском, Кировском, Правобережном, Моздокском районах, а... Если в 2010 г. Кратно сократилась и средняя... Увеличение выработки обусловлено увеличением объема притока в Новосибирское водохранилище по сравнению с притоком за 1 квартал 2023 года.
Специалисты «Мособлэнерго» завершили строительство воздушной линии электропередачи напряжением 0,4 кВ в г. Высоковск г.
У них так много замечательных идей, и мы усердно работали, чтобы сделать хороший проект. Ребята посетили основные достопримечательности Санкт-Петербурга и познакомились с русскими традициями.
Обзорный тур по городу, экскурсии в Петергоф, Царское Село, Кронштадт, Выборг, Петропавловскую крепость и Эрмитаж оставили у студентов незабываемые впечатления — они рассказывают, что хотели бы вернуться в Северную столицу как можно скорее. Самым ярким событием, по словам ребят, стал мастер-класс по раскрашиванию матрешек, и теперь участники уедут домой с символом России, сделанным своими руками. А еще нам давали свободное время, чтобы мы сполна могли насладиться красотой и сделать хорошие фотографии. Напомним, что благодаря «Летнему университету» более 700 студентов из 9 стран смогли получить новые знания и познакомиться со своими сверстниками на площадках 14 отечественных вузов.
Главная цель проекта — погрузить в российское научно-образовательное пространство иностранных учащихся и создать устойчивые международные студенческие сообщества на базе ведущих вузов России. А лето в Крыму — это даже больше! Щедрое солнце, гостеприимное море, уникальная природа — вот то, за что мы ценим Тавриду. А студенты международного молодежного проекта «Летний университет» полюбили ее еще и за возможность получить новые знания, которые пригодятся им в личностном и профессиональном росте.
Больше лекций Крымский федеральный университет — главный научный, образовательный и культурный центр региона. В этом году он принял иностранных студентов-участников международного проекта на программу обучения «Агротехнологии производства натуральных экологически чистых продуктов». В течение двух недель 40 ребят из ДНР и ЛНР осваивали знания по направлению «Сельское хозяйство» и по итогу разработали четыре проекта: технологии выращивания микрозелени на гидропонике, лаванды, земляники в закрытом грунте и 3D-моделирование устройства инфракрасной сушки ягод и фруктов. Также в процессе обучения участники посетили лавандовые поля при агрофирме «Тургеневская», Никитский ботанический сад, винзавод «Alma Valley», институт виноградарства и виноделия Магарач РАН, форелевое хозяйство в национальном парке «Крымский».
Кроме того, студенты прошли обучение по сквозной программе «Акселератор социального проектирования», а также приняли участие в интенсивах по развитию гибких навыков. По результатам проекта все ребята защитили свои работы и получили соответствующие сертификаты. Как рассказала начальник управления дополнительного развития образования и профессиональной ориентации КФУ Светлана Храпунова, студенты проявили заинтересованность в обучении, даже просили проводить больше лекций. Больше отдыха На досуге студенты «Летнего университета» путешествовали по Крыму, отдыхали на море, участвовали в квестах, интеллектуальных и спортивных играх.
Студентке Луганского государственного агарного университета Алёне Нестеровой очень понравилось путешествовать по полуострову, особенно ходить в горы. Но более важно то, что я привезу домой море новых впечатлений, знаний, знакомств. Образовательная программа очень интересная, ведь даже мне — будущему ветеринару, не агроному — понравилось её изучать. Это полезно и для общего развития — знать, как производят то, что мы едим за столом.
Я очень рада, что решилась на такое приключение, и порекомендовала бы всем своим друзьям поучаствовать в «Летнем университете», если появится такая возможность. Участник проекта, студент Луганского государственного аграрного университета Александр Курило, рассказал, что ему очень понравились мастер-классы по приготовлению зефира, мороженого, мармелада. Большое спасибо «Летнему университету» за это! Напомним, международный проект проходит уже второй год и на этот раз разместился на площадках 14 вузов-участников по всей России.
С 10 по 24 июля они прошли индивидуальные образовательные программы от вузов по направлениям: инженерные науки, биоинженерия и медицина, история, филология, международная журналистика, туризм и сервис, маркетинг, экономика и управление, сельское хозяйство, дизайн, менеджмент, логопедия и дефектология, педагогика. Проект инициирован Министерством науки и высшего образования РФ. Канта, Грозненского государственного нефтяного технического университета имени академика М. Миллионщикова, Дальневосточного федерального университета, Крымского федерального университета им.
Вернадского, Московского государственного университета пищевых производств, Московского государственного юридического университета имени О. Ульянова Ленина , Северо-Кавказского федерального университета, Сибирского федерального университета, Сочинского государственного университета, Тюменского государственного университета, Южного федерального университета. Студенты прошли обучение по 25 дополнительным образовательным программам. В число приоритетных направлений вошли инженерные науки, экономика и управление, право, IT, дизайн, биология, журналистика, сельское хозяйство.
Преподавателями и спикерами «Летнего университета» стали ученые с мировым именем, известные общественные деятели, опытные преподаватели. Лекции и практикумы проводились на самых современных площадках, включая лабораторные базы, Инжиниринговые и производственные центры, научно-исследовательские институты. Например, в Сибирском федеральном университете занятия и мастер-классы по программе «Глобальное предпринимательство в реальном и виртуальном пространстве: ESG-трансформация экономики» направление «Менеджмент» проходили в единственном в России Институте гастрономии. Я бы хотела вернуться сюда, чтобы пройти полноценное обучение».
Новые знания и незабываемые впечатления Лидер подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства Сочинский государственный университет в рамках проекта познакомил иностранных студентов с передовыми управленческим практиками ведущих предприятий отрасли по программе «Проектирование туристского обслуживания с применением инновационных технологий». Мы приобрели нереальный опыт в такие короткие сроки и еще долго будем вспоминать этот проект и использовать знания, которые получили здесь». На площадке Московского государственного университета пищевых производств студенты осваивали программу «FoodBIOTech — направления будущего» направление «Инженерные науки» : научились подбирать и применять реактивы и лабораторное оборудование для проведения разных видов исследований, познакомились с упаковочными материалами для пищевых продуктов и разработали художественный дизайн упаковки, создали запахи на высокоточном оборудовании для вкусоароматических композиций, практиковали методы органолептического анализа кофе и купажирования чая. Грозненский государственный нефтяной технический университет имени академика М.
Миллионщикова в этом году впервые принял на своей площадке студентов из Узбекистана и Армении, они обучались по программе «Современные инновационные технологии в строительстве и в архитектуре» направление «Инженерные науки». Больше всего мне понравилось, как организаторы подходят к своей работе. Я узнала много нового в сфере архитектуры, строительства и геодезии. За этот короткий период мы уже сдружились с участниками проекта, с молодежью Узбекистана и Чеченской Республики».
Лекторы здесь очень хорошие, их интересно слушать. Программа идет быстрым темпом — заскучать не успеваешь», — поделился впечатлениями студент Кыргызско-Российского Славянского университета им. Ельцина Владимир Бедаш. Московский государственный юридический университет имени О.
При разработке образовательной программы в вузе постарались подобрать те направления, которые могли бы познакомить участников проекта с правом России и отраслями права, которые затрагивают правовое регулирований отношений между государствами. Все ребята здесь очень приветливые, несмотря на разницу между нами. Мы из разных стран, но все очень тепло общаются», — рассказал студент из Беларуси Вадим Красота Со школьной скамьи Белорусская молодежь приехала и на площадку оператора проекта — Псковского государственного университета. Впервые в этом году вуз принял 25 белорусских школьников, которые получали знания по программе «GreenSchool», направленной на расширение представлений о предметах естественно-научного профиля.
Ребята повторили и закрепили школьные знания, познакомились с анатомажем — интерактивной образовательной платформой 3D-моделей тела человека сверхвысокого качества, приняли участие в научном эксперименте, направленном на изучение воздействия солей тяжелых металлов на биологические организмы, оценили разнообразие флоры и фауны уникального природного памятника, расположенного в Псковской области, — Изборск-Мальской долины.
Результатом реализации проекта станет программный продукт. По мнению молодого ученого, разработанные алгоритмы и программно-аппаратные решения будут иметь широкое применение в ветеринарных клиниках, приютах для животных, кинологических школах и организациях, которые используют служебных собак. Автоматический анализ больших данных может существенно повысить эффективность и качество работы не только ученых, наблюдающих за животными, но и ветеринарных врачей, с точки зрения точности, характера и количества поведенческих переменных, которые могут быть измерены, и объемов данных, которые могут быть обработаны. Разработка соответствует критической технологии «Биомедицинские и ветеринарные технологии». Алиса Суфэльфа — стипендиат Президента РФ за научную деятельность 2017 , выступала с докладом на нейрохакатоне NeuroHack на базе Сколтеха в 2018 году, принимала участие в исследовании и разработке алгоритмов для 3D моделирования на базе ФНЦРИ им. Альбрехта, занималась разработкой и тестированием скриптов для анализа 3D моделей. Разработка сможет решить проблему экспресс-идентификации видов животных в полевых условиях без вреда для них. Экспресс-идентификация видов позволит быстро определить, к какому виду принадлежит животное и необходимо ли брать его на исследование в лабораторию.
В полевых условиях исследователи получают электрофорез белка крови животного с помощью компактных переносных устройств. После этого они фотографируют тест-полоску и проводят процедуру распознавания с использованием заложенной в алгоритм библиотеки электрофорезов — приложение, установленное в смартфоне, сопоставляет с ними фото и выдает готовый результат. Нужно лишь открыть приложение, сфотографировать интересующий электрофорез и получить результат. В дальнейшем планируется добавить в приложение большее количество видов, а также совершенствовать алгоритм классификации», — поясняет разработчик. В настоящее время в мире не существует аналогов разработанному приложению. Определение животного по электрофорезу белков крови может проводиться только квалицированными специалистами вручную, на основе результатов, полученных от компьютерных программ или стационарных программно-аппаратных комплексов. Разработка студента значительно облегчит этот процесс и позволит даже неквалифицированным специалистам в условиях экспедиции определять вид животного для дальнейшего изучения, получения нового лекарства, а также для поддерживания видового разнообразия и контроля популяций. Конечным результатом станет готовое мобильное приложение и документация к нему. По словам Никиты, программный комплекс будет востребован, в первую очередь, научными организациями, занимающимися исследованиями в области экологии, изучением и сохранением популяций животных.
Также разработка будет интересна университетам, которые готовят специалистов в области биологии и медицины.
Ключевой темой было заявлено формирование концепции федерального государственного образовательного стандарта по предиктивной превентивной и персонализированной медицине. В коллаборации с представителями медицины Первый электоротехнический отвечает на современные вызовы здравоохранения, к которым относятся: увеличение количества хронических заболеваний, запрос общества на активное долголетие, слабые механизмы первичной медико-санитарной помощи в отдаленных районах. Врачи нового поколения смогут определять факторы риска развития заболевания, купировать их на самой ранней стадии, давать пациенту персонализованные рекомендации по питанию, образу жизни, технологиям сохранения здоровья. В парадигме новой модели здравоохранения пациент должен стать полноправным участником процесса управления своим здоровьем. Все это описывается в новой модели 4П-медицины». Отдельная часть доклада была посвящена разработке системы контроля за физиологическим состоянием человека.
Университет ЛЭТИ открывает студенческое конструкторское бюро
По итогам марафона команда ЛЭТИ, состоящая из руководителя кафедры, преподавателя и студента, заняла второе место. Учёные Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета (СПбГЭТУ «ЛЭТИ») разработали технологию для совершенствования жидкокристаллических ячеек. Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» открывает пять лабораторий в сфере разработки новых материалов для электронной промышленности.