В беседе с Общественной службой новостей специалист рассказал, почему падают лифты и как обезопасить многоквартирные дома. Лифт внезапно начинает падать, но, чудо, срабатывают уловители – специальные устройства, защищающие лифт от «крушения». Опасны ли российские лифты и как избежать исходящей от них угрозы, разбирался
Как выжить в падающем лифте
И хотя прыжок действительно снизит скорость вашего падения, это едва ли повлияет на тяжесть повреждений. Стоит ли бояться падения лифта, и почему нет. Первые подробности падения лифта с людьми в Нижнем Новгороде Жуткое ЧП в нижегородском лифте привело к проверкам Прокуратура заинтересовалась жестью в нижегородском лифте Лифт с людьми упал в Нижнем Новгороде: что известно. Упасть же лифт может только в том случае, если эти устройства безопасности выведены из строя в результате неправильной эксплуатации или неквалифицированного монтажа или обслуживания оборудования лифта! Из-за неисправного лифта пострадала молодая мама с ребенком.
Эксперт развеял миф о возможном падении застрявшего лифта
Читайте, куда жаловаться, если в доме постоянно ломается лифт. Реальное падение кабины лифта в шахту, наверное, было только при пожаре в «Останкино» в 2000-м году. Новости по тегу: Упал Лифт. Будет ли господдержка замены лифтов в жилых домах, не станут ли они менее безопасными из-за санкций, обсудили на круглом столе в "РГ".
«Нас ждет катастрофа»: эксперт о том, как избежать массового падения лифтов
При падении лифта пострадал 47-летний мужчина. Лифту не дадут упасть специально спроектированные ловители. Россиянам рассказали, можно ли не платить за лифт жильцам первых этажей. Жильцы многоэтажки на западе Москвы требуют заменить один из лифтов в своем подъезде — он вместе пассажирами сорвался на несколько этажей вниз. В Краснодаре в многоквартирном доме лифт сорвался в шахту, в результате пострадали три человека, двое из которых дети. Спасатель предупреждает, что после падения кабина лифта может задымиться, может загореться изоляция силовых кабелей.
Падение лифта. Может ли упасть лифт
Реальное падение кабины лифта в шахту, наверное, было только при пожаре в «Останкино» в 2000-м году. Приступ клаустрофобии в лифте тюменской многоэтажки может стать причиной судебного разбирательства. Россиянам рассказали, можно ли не платить за лифт жильцам первых этажей. Пренебрежительное отношение к требованиям безопасности могло стать причиной падения лифта в торгово-развлекательном центре «Океанис» Нижнего Новгорода.
Инженер Золотарев объяснил, почему мог упасть лифт в здании МФЦ в Мытищах
При падении лифта пострадал 47-летний мужчина. Вероятно, лифт не упал, а случилась аварийная остановка кабины из-за перевеса. Между тем, по сообщениям СМИ, чаще всего пассажиры упавших лифтов погибают или же получают тяжелейшие травмы. В режиме свободного падения лифт пролетел шесть этажей. Упасть же лифт может только в том случае, если эти устройства безопасности выведены из строя в результате неправильной эксплуатации или неквалифицированного монтажа или обслуживания оборудования лифта!
Спасет ли прыжок в падающем лифте? Эксперт назвал способы выжить при таком ЧП
Он падал. Моментально, я даже не успела испугаться", — вспоминает пострадавшая Елена Аверьева. В режиме свободного падения лифт пролетел шесть этажей. Аварийный тормоз сработал в последний момент, оставив пассажирам незабываемые воспоминания. Так он описал состояние моей свекрови", — отмечает родственница Елены Камила Аверьвеа. Жильцы, как выясняется, добровольно шли на риск. Подобные происшествия с лифтами здесь случались и раньше. Принять меры жильцы просят уже не первый год.
Как рассказали следователи, вечером 4 мая в одном из домов на 6-й улице Верхние Поля в Москве произошел сбой в работе лифта, последовало резкое торможение. В момент инцидента в лифте находился 16-летний подросток. Он был госпитализирован.
В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности. Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы. Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый. Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг. Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз. Перекосить кабину могло также по нескольким причинам. Проблемы с рельсами - одна из них. Но есть и другие. Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало. Нельзя исключать пока и того, что «поплыло» само здание. Самое обидное, что все наши так называемые управляющие компании ЖКХ, которые отвечают за безопасность жилых домов, в случае ЧП всегда ищут виновных среди самих жильцов. Упала на голову сосулька? Нечего ходить рядом со зданиями. Поскользнулся на не очищенной ото льда лестнице? Крепче держись за перила. После трагедии на Островитянова глава управляющей компании Александр Лысаков, например, посоветовал жильцам подробнее изучить правила пользования лифтом, согласно которым ввозить и вывозить коляску из лифта нужно пустую, а ребенка при этом держать на руках. Что ж, мы в ответ можем только посоветовать ему самому провернуть такой эксперимент. Особенно если мама одна, коляска весит килограммов 15, а карапуз только-только уснул. Увы, чиновники наши страшно далеки от народа. И от лифтов, как выяснилось, тоже - до тех пор, пока многотонная махина не станет невольным орудием убийства. Очень бы хотелось, чтобы хотя бы эти трагедии заставили чиновников действовать - усилить контроль за обслуживающими компаниями, ввести какие-то профстандарты для рабочих и внести наконец лифты в список опасных объектов, требующих особого внимания. По правилам аварийная служба в случае ЧП должна приехать к вам в течение получаса, не больше. В случае если вас не удовлетворяет данная компания-подрядчик, общим собранием жильцов необходимо либо потребовать у управляющей компании сменить подрядчика, либо сменить ее саму. Поэтому эксперты советуют не выскакивать из лифтовой кабины, если, например, дверь не закрылась, а лифт поехал. Нельзя самостоятельно и вылезать из кабины, если она застряла с открытыми дверями между этажами. Иными словами, каждый третий лифт требует замены. В этом году по стране было введено в эксплуатацию около 25 тыс. Это значит, что темпы старения оборудования, по прогнозам экспертов, будут расти. В Брянской, Воронежской, Костромской, Тульской, Архангельской, Волгоградской областях, а также в Карелии и Карачаево-Черкесии по региональным программам фондов капитального ремонта в 2015—2016 годах не было и не будет заменено ни одного лифта. Для сравнения - это 12 раз вокруг земного шара. Все мы регулярно пользуемся этим механизмом, но многие ли четко знают, как нужно вести себя в случае экстренной ситуации? Может ли произойти такое, что у лифта оборвется трос, и он начнет падать вниз на огромной скорости? Да, к сожалению, так иногда случается. Но реально ли выжить в такой ситуации?
На самом деле кабинки очень безопасные и устойчивые. Все они оборудованы устройствами-уловителями, которые автоматически тормозят кабину, когда она начинает двигаться свыше заданной скорости. Поэтому, находясь в лифте, ни в коем случае не делайте резких движений, не прыгайте, не играйте в мяч. Все резкие удары устройство-уловитель воспринимает как падение и останавливает механизм. Такую же внезапную остановку лифта может вызвать его перегрузка», — подчеркнул Ковалев. По его словам, из застрявшего между этажами лифта нельзя пытаться выбраться самостоятельно.
Чуть не разбились в падающем лифте в новостройке 3 женщины с ребенком. Смотрите видео
Перечисленные действия позволяют узнать о реальном техническом состоянии узлов и систем, и своевременно принять меры, направленные на недопущение аварий. В комплекс модернизации лифтов традиционно входит замена: контроллеров и электроприводов; этажных постов управления; электропитания и электропроводки. Также в ходе ревизии в рамках модернизации осуществляется замена дверей, изменение дизайна кабины, установка современных индикаторов. Обновленные лифты по желанию собственника могут быть дополнены антивандальными кнопками, дополнительными блоками аварийного освещения и полезными современными устройствами для контроля движения и доступа. Специалисты компании в самый короткий срок подберут необходимые детали и осуществят замену узлов, пришедших в негодность. Также в ТОО Lift. Получить информацию относительно подбора оборудования, узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность пассажиров лифтового подъемника, а также узнать об особенностях программы обслуживания можно у консультантов ТОО Lift.
Обращались в управляющую компанию и администрацию городского округа. После каждой аварии на место отправляли группу механиков. Но и они разводят руками. Провести капитальный ремонт не удается, поскольку технически лифт исправен. Все механизмы при компьютерной проверке работают, как задано заводом-изготовителем. Этот лифт произведен отечественной компанией "МОЭЛ", скорее всего, в аварийный режим оборудование переходит из-за неправильной калибровки механизма во время установки застройщиком. Выяснить, так ли это, решили после недавнего случая. Подъемник, в котором ехали рабочие, снова упал.
А описать многолетний процесс - как менялись, ремонтировались и эксплуатировались лифты - можно одним словом. Чего стоит растянувшаяся на годы история с заменой лифтов в Татарстане и показательная война Татарстанской антимонопольной службы с крупнейшим российским производителем лифтов — ПАО «Карачаровский механический завод» КМЗ. Предприятие выиграло конкурс на замену лифтов в Казани и Набережных Челнах в многоквартирниках по программе капремонта, заказчиком которого выступал Фонд ЖКХ. Однако до заключения договора стороны так и не дошли. В итоге региональная ФАС отстранила завод от участия в госзакупках на три года, а также включила «Карачаровский завод» в перечень недобросовестных подрядных организаций. Да и ситуация на самом КМЗ складывалась уже непросто. В 2019 году завод получил банкротный иск от банка «Возрождение». Тем не менее, 3,2 тыс. Заменить нельзя отремонтировать Ситуация усугубляется и тем фактом, что обслуживанием лифтового оборудования в наши дни занимаются люди, чья квалификация оставляет желать лучшего. Управляющая компания несет ответственность и за диспетчерский контроль, и за техническое обслуживание лифта, включая его ремонт. По факту, пусконаладкой зачастую занимаются механики «дяди Вани», умеющие «что-то да как-то подшаманить».
Чего стоит растянувшаяся на годы история с заменой лифтов в Татарстане и показательная война Татарстанской антимонопольной службы с крупнейшим российским производителем лифтов — ПАО «Карачаровский механический завод» КМЗ. Предприятие выиграло конкурс на замену лифтов в Казани и Набережных Челнах в многоквартирниках по программе капремонта, заказчиком которого выступал Фонд ЖКХ. Однако до заключения договора стороны так и не дошли. В итоге региональная ФАС отстранила завод от участия в госзакупках на три года, а также включила «Карачаровский завод» в перечень недобросовестных подрядных организаций. Да и ситуация на самом КМЗ складывалась уже непросто. В 2019 году завод получил банкротный иск от банка «Возрождение». Тем не менее, 3,2 тыс. Заменить нельзя отремонтировать Ситуация усугубляется и тем фактом, что обслуживанием лифтового оборудования в наши дни занимаются люди, чья квалификация оставляет желать лучшего. Управляющая компания несет ответственность и за диспетчерский контроль, и за техническое обслуживание лифта, включая его ремонт. По факту, пусконаладкой зачастую занимаются механики «дяди Вани», умеющие «что-то да как-то подшаманить». Владельцы лифтов, как истинные коммерсанты, старались сэкономить там, где это возможно, и обслуживать лифту по минимуму.
За безопасность лифтов в домах теперь отвечает Ростехнадзор: что изменится
Разбор аварии с падением лифта Так в ходе проведения проверки одного из случаев падения лифта комиссией было установлено, что причиной аварии стало не срабатывание устройства контроля слабины подъемных канатов. Был разрушен противовес, который в дальнейшем упал на кабину и разрушил ее. Как правило, противовесом выступают тяжелые бетонные конструкции. Произошла трагедия — по сути куски железобетона упали на кабину и разбили ее. Женщина, находившаяся в лифте в момент аварии, погибла. Организационной причиной аварии было названо несвоевременное и неполное выполнение работ по обслуживанию в соответствии с рекомендациями производителя оборудования. К сожалению, рядовые жильцы многоквартирных домов не могут и не должны контролировать своевременное обслуживание лифтов. Их задача — заключить договор с надежной управляющей компанией, в истории работы которой не было подобных прецедентов. Важно быть уверенными, что обслуживание лифтов будет проводиться своевременно и корректно.
В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей.
По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл. В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями, благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ.
Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу.
Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности. Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности.
Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы. Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый.
Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг. Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз. Перекосить кабину могло также по нескольким причинам. Проблемы с рельсами - одна из них. Но есть и другие.
Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало. Нельзя исключать пока и того, что «поплыло» само здание. Самое обидное, что все наши так называемые управляющие компании ЖКХ, которые отвечают за безопасность жилых домов, в случае ЧП всегда ищут виновных среди самих жильцов. Упала на голову сосулька? Нечего ходить рядом со зданиями. Поскользнулся на не очищенной ото льда лестнице? Крепче держись за перила. После трагедии на Островитянова глава управляющей компании Александр Лысаков, например, посоветовал жильцам подробнее изучить правила пользования лифтом, согласно которым ввозить и вывозить коляску из лифта нужно пустую, а ребенка при этом держать на руках. Что ж, мы в ответ можем только посоветовать ему самому провернуть такой эксперимент.
Особенно если мама одна, коляска весит килограммов 15, а карапуз только-только уснул. Увы, чиновники наши страшно далеки от народа. И от лифтов, как выяснилось, тоже - до тех пор, пока многотонная махина не станет невольным орудием убийства. Очень бы хотелось, чтобы хотя бы эти трагедии заставили чиновников действовать - усилить контроль за обслуживающими компаниями, ввести какие-то профстандарты для рабочих и внести наконец лифты в список опасных объектов, требующих особого внимания. По правилам аварийная служба в случае ЧП должна приехать к вам в течение получаса, не больше. В случае если вас не удовлетворяет данная компания-подрядчик, общим собранием жильцов необходимо либо потребовать у управляющей компании сменить подрядчика, либо сменить ее саму.
Это может быть субсидирование процентной ставки. Уже сегодня Национальный лифтовый союз предлагает пятилетнюю рассрочку на покупку лифтов. Это хорошие шаги. У нас в Жилищном союзе есть кооперативы, которые реально на это идут. У них подходит время капитального ремонта, денег не хватает, и производитель дает им пятилетнюю рассрочку. Это решает проблему. Я думаю, что подобные инструменты от безнадеги будут рождаться и продвигаться. И этим самым задачу обеспечения безопасности лифтов вытянем. Надо создавать систему обучения квалифицированных специалистов, зарплату бы им хорошую дать. Поставьте молодежь, которая готова за 100—200 тысяч работать, не воруя. Которым не нужны яхты и спортивные клубы, у которых аппетиты поменьше. Это поколение есть, оно готово работать. Но это сверху должны сказать. В основном это были скоростные высотные лифты в бизнес-центрах и «человейниках». С начала 2022 года у застройщиков, которые возводят такие объекты, возникли сложности. Но сейчас они в принципе нашли альтернативные поставки из Китая, Кореи. Плюс российские производители начали производить высотные скоростные лифты, в частности Щербинский завод. Конечно, невозможно за один год стать равным многолетнему производителю, например Otis, который ушел с нашего рынка. Но это вопрос технологической культуры. Нам ее надо повышать.
Когда будет большой объем выпуска этих изделий, у них цена будет меньше. А что со скоростными лифтами? Будем их выпускать? Петр Харламов: Скоростные лифты свыше 2,5 метра в секунду у нас производят в Челябинской области и Екатеринбурге, они готовы уже делать вплоть до 9 метров в секунду. Есть проекты, куда такие лифты поставили, и они работают. Но это закрытые объекты министерства обороны. Здесь нужно два-три года, чтобы привести эти "пилоты" в жилье. В ближайшее время, думаю, дружественные страны нам помогут. Китайские и турецкие производители с удовольствием нам эти лифты предложат. Если не получится заменить лифты к февралю 2025 года, их одномоментно отключат и люди будут ходить пешком? Петр Харламов: Мы надеемся, что их не отключат, хотя такая возможность у Ростехнадзора есть. Это вопрос социальной значимости. Нет вероятности, что из-за санкций лифты будут выпускаться в более простой комплектации, без каких-то функций? Мы этот стандарт пересмотрели, гармонизировали с европейскими нормами и требованиями и сделали его на уровень выше. В стандарте от 2016 года, по которому сейчас необходимо изготавливать лифты, значительные требования к узлам безопасности лифта. Но есть сложности - там комплектующие импортные, которые сейчас невозможно получить из-за рубежа. Поэтому одно из предложений было продлить стандарт от 2010 года, чтобы делать лифты по тем "устаревшим" стандартам. Но не все профессиональное лифтовое сообщество поддерживает это. Необходимо как-то решить вопрос с поставками нужных узлов. Мы занимаемся этой проблемой. Тут надо соблюсти баланс всех интересов. С одной стороны, чтобы лифт не сильно увеличился в цене.
Почему лифт не падает в шахту когда обрывается трос
Особое внимание рекомендуется уделить Удмуртии и Ярославской области, где вообще не было аукционов. Если лифты до 2025 года не будут заменены, они должны быть остановлены. Нельзя допускать такую ситуацию, она очень социально значимая. Некоторые федеральные органы власти предлагают сдвинуть срок техрегламента. Но если мы начнем сроки переносить, то некоторые субъекты не будут этой работой заниматься и в следующем году. Наглядный пример - Удмуртия. Но в этом году проблеме не уделяется внимание в Удмуртии, также как и в Ярославской области. Достаточно ли лифтов выпускают российские производители? Петр Харламов: Производственные мощности наших производителей позволяют осуществлять работу по замене, по обновлению лифтового парка в стране и поставлять лифты в новостройки.
Наши производители делают лифты со скоростью до 2,5 метра в секунду и высотой примерно до 30 остановок - 110 метров. Это достаточно, чтобы покрыть наши новостройки. Если мы говорим о высокоскоростных и высотных лифтах, то пока мы не можем обойтись без импорта. Здесь на рынке присутствуют китайские и турецкие производители. И тут есть некий тревожный момент в том плане, что в их стране сроки эксплуатации лифтов намного меньше, чем 25 лет - например, в Китае от 10 до 15 лет. Эта техника не рассчитана на длительный срок эксплуатации и по качеству может не соответствовать нашим стандартам. Мы здесь очень осторожно подходим к импорту. Полностью импортозависимая позиция - частотные преобразователи.
Они делают более плавным движение кабины, открывание и закрывание дверей. Также станции управления - микроэлектроника, чипы, контроллеры, процессоры. Без них мы не можем свою станцию управления лифтом производить. Пока мы вынуждены приобретать их в Китае, Турции, на Тайване. Есть ли шансы на бюджетное финансирование?
А на дороге Поддубровка-Савицкое водитель «Шевроле Ланос» не справился с управлением и съехал в кювет. В машине находился грудной ребенок. В такую метель отложите поездки, которые можно отложить.
Не играйте со стихией! Ей все равно яжемать ты или яжеотец! Детей поберегите! Странная история произошла в лифте дома на улице Ульяны Громовой. Школьница Дарья возвращалась с прогулки со своей собакой, села в лифт, нажала на кнопку шестого этажа. Лифт сначала поехал, но потом в нем внезапно погас свет, а девушка почувствовала себя в свободном падении.
Поэтому эту версию и в том и в другом случае эксперты отметают. Установить причины произошедшего и виновных еще предстоит правоохранительным органам. Специалисты же по лифтам пока называют возможные причины такого «лифтопада» и дают прогнозы на будущее. У семи нянек дитя без глазу Вот уже два года как здания с лифтами в нашей стране исключены из категории опасных производственных объектов. Поэтому вопрос, как нужно правильно их эксплуатировать, мало кого волнует. Сейчас между организациями, которые монтируют лифт и эксплуатируют, как правило, стоит управляющая компания, сотрудники которой профессионалами в лифтовом хозяйстве не являются. Вот и получается, что принять лифт управдом может по незнанию уже с нарушениями, а затем отдать на обслуживание какой-нибудь фирме-одногодке, которая по конкурсу запросит самую минимальную цену на сервис. В результате нередко лифты в наших домах обслуживают такие компании-подрядчики, что впору самим надевать рабочую робу и идти на курсы лифтеров и электромехаников. Еще одну проверку работы лифта он должен провести раз в три месяца, а затем раз в шесть месяцев. Один раз в год проводится полная подготовка лифта к техническому освидетельствованию, - рассказывает Захаров. В реальности все, конечно, зачастую обстоит иначе. По словам специалиста, сейчас новоиспеченные обслуживающие компании, выигравшие электронные торги, нередко даже не выясняют причин остановки того или иного лифта. Придут, перезапустят, и на этом все заканчивается. Заранее никакие механизмы не меняются - только когда что-то сломается. В большинстве таких подрядных компаний нет квалифицированного персонала, опытных специалистов катастрофически не хватает, из-за чего на работу часто берут совершенно неподготовленных людей. По данным гендиректора Карачаровского завода Сергея Заики, в Москве на одного электромеханика может приходиться до 150—200 лифтов, и эта цифра никак не регулируется. Кроме того, никто не может даже подсчитать точное количество лифтов. Еще одна проблема, которая волнует в настоящее время в большей степени даже самих производителей лифтов, - это контроль за своим детищем. В настоящее время заводы-производители никак не отслеживают дальнейшую судьбу продукции: произвел, продал и забыл. В результате, как говорится, у семи нянек дитя без глазу. Если законодательно на федеральном уровне за производителями закрепить право хотя бы опосредованно, выборочно контролировать эксплуатацию своего же оборудования, будет только лучше. Лифты станут безопаснее, а государство получит еще одно ответственное лицо, заинтересованное в качестве выпускаемой продукции. Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями, благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор? В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране. Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности. Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад. Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться. Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы. Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно? Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый. Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг. Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз. Перекосить кабину могло также по нескольким причинам. Проблемы с рельсами - одна из них. Но есть и другие. Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало.
Как рассказали следователи, вечером 4 мая в одном из домов на 6-й улице Верхние Поля в Москве произошел сбой в работе лифта, последовало резкое торможение. В момент инцидента в лифте находился 16-летний подросток. Он был госпитализирован.