Новости москва музей изобразительных искусств им пушкина

до 20.30. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ.

От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая

Пожар произошел в административном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в центре Москвы. Об этом сообщил «360» источник. Музеи Московского Кремля принимают участие в выставочном проекте Государственного музея А.С. Пушкина «Пушкин. Пушкинский музей – так коротко называют Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, расположившийся в самом центре столицы, на улице Волхонка. В Музее Москвы открылась масштабная выставка «Москвичка», посвященная образу советской женщины первой половины прошлого века. Описание экспозиции и коллекций. Календарь выставок. Новости музея. Обзор проектов.

Билеты в Пушкинский музей

Единственное здание на территории Государственного музея изобразительных искусств, которое будет построено с нуля – это Депозитарно-реставрационный и выставочный центр. Новым директором Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ) после увольнения Марины Лошак назначена Елизавета Лихачева. Об этом сообщили в Министерстве культуры Российской Федерации, передает РИА Новости. Музей изобразительных искусств имени Пушкина подготовит экспресс-маршруты к Чемпионату мира по футболу. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина является одним их самых больших в России музеев, в нём представлены. Биография директора музея им. Пушкина Елизаветы Лихачевой: образование и карьера, работа директором музея архитектуры им. Щусева, скандал с домом Мельникова. Личная жизнь, семья и последние новости в 2023 году на 24СМИ. ГМИИ им. Пушкина в Москве (Пушкинский музей) в 2024 году работает как обычно, с учётом некоторых ограничений. Билеты на мероприятия, в том числе на экскурсии, могут быть приобретены посетителями в кассах Музея или на официальном сайте Музея.

Пушкинский музей открыл главный блокбастер весны - выставку "После импрессионизма"

Музей «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» по адресу Москва, улица Волхонка, 12, метро Кропоткинская — купить билет, показать телефоны. Елизавета Лихачёва стала новым директором Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) им. Пушкина. О смене руководства музея имени Пушкина сообщило агентство РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры. Музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. А. С. Пушкина) располагается на улице Волхонка, напротив картинной галереи И. И. Глазунова.

Государственный музей А.С. Пушкина

В Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. Русский музей — Таганрогу» в Мраморном дворце позволит узнать, как сотрудники Русского музея отреставрировали двадцать два предмета, пострадавших при ракетной атаке в Таганроге в 2023 году. Нынешний директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева решила, что революция отменяется и «старый добрый Пушкинский» возвращается. Главное здание Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина нуждается в реставрации. Об этом в интервью РИА Новости рассказала директор учреждения Елизавета Лихачева. Челябинский музей изобразительных искусств и Пушкинский музей станут партнерами. Предварительное соглашение о сотрудничестве достигнуто на форуме «Российская креативная неделя — Урал», сообщает министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин в своем.

Главархив — о строительстве Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.

Там эвакуировали всех посетителей. Несколько человек оказались заблокированы в здании. Из горящего здания спасли 7 человек с тяжелым отравлением угарным газом, двое из них пострадали. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.

В Третьяковской галерее сообщили, что галерея и малые музеи Дом-музей Виктора Васнецова, Музей-квартира Аполлинария Васнецова закрыты для посещения на неопределенный срок, а все мероприятия отменены. В соцсетях выложили ролик из Дома культуры «ГЭС-2». Сообщается, что в здании началась эвакуация после анонимного звонка с информацией о минировании. Все посетители и сотрудники на улице, процедура прошла без паники. Сейчас в здании находятся кинологи и идет проверка на достоверность полученной информации в звонке», — цитирует пресс-службу организации телеграм-канал «Осторожно, Москва». Позже в «ГЭС-2» сообщили, что проверка помещений окончилась, «с 11 утра 25 июня ГЭС-2 вернется к обычному графику работы».

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Пушкина открылась выставка «После импрессионизма» Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей. Там сегодня открылась масштабная выставка под названием «После импрессионизма».

В Музее Москвы открылась выставка «Москвичка»

Бумага бежевая, акварель, гуашь. Даля — Пушкинские сказки лишены сухого дидактизма, вопросы добра и зла, порока и добродетели трактуются в оригинальном художественном ключе. Добрым молодцам урок», — так заканчивается «Сказка о золотом петушке», — сказал один из кураторов выставки, зам. Остроухова в Трубниках» Тимур Хайрулин. Безграничная жажда власти приводит к разбитому корыту, а любовь и преданность, напротив, способны воскрешать. Оболенская Ю. Звездочет дарит царю петушка. Бумага бежевая, акварель, краска бронзовая. Даля Центральным образом художественного решения выставки «Уроки Золотой рыбки» станет море, которое в сказках Александра Сергеевича часто выступает в роли символа «свободной стихии» и «моря житейского», которое человек должен преодолеть. Кустодиев Б.

После летнего перерыва на «Три времени Рима» директор ГМИИ Елизавета Лихачева и архитектор Максим Атаянц соберут графику и живопись, демонстрирующие, как с течением времени менялся взгляд на Вечный город натюрмортные размышления в главном здании продолжит логичная для этого жанра фламандская тема. Обещают больше 80 произведений, отражающих разные типы и развитие фламандского натюрморта. Благодаря Чудецкой, ведущему научному сотруднику отдела личных коллекций ГМИИ, в музей поступила коллекция Вейсберга, ему же была посвящена ее диссертация и вышедшая в 2018 году книга. К 130-летию амазонки авангарда, жены Родченко Варвары Степановой летом в Галерее покажут проект «Подруги», сфокусированный на «сообществе женщин-художниц, чьи судьбы пересекались в период 1920-1950-х». Одна из самых ожидаемых выставок откроется в ноябре. Не только новое искусство» — кураторский рассказ Алексея Петухова о той части коллекции Сергея Щукина, которая по сравнению с французскими импрессионистами и модернистами не на слуху.

Также частью постоянной экспозиции тогда стал 31-й зал, где обычно проводились камерные временные выставки, в нем разместилась живопись, скульптура и декоративно прикладное искусство Германии и Нидерландов XV-XVI веков. Ирина Антонова - учёный-искусствовед, специалист по итальянской живописи эпохи Возрождения. В 1945 году поступила на работу в Государственный музей изобразительных искусств имени А.

Пожар в здании музея изобразительных искусств имени Пушкина произошел в Москве Источник «360» сообщил, что в Хамовниках загорелось здание музея изобразительных искусств РИА «Новости» Пожар произошел в административном здании Государственного музея изобразительных искусств имени А. Пушкина в центре Москвы. Об этом сообщил «360» источник.

Елизавета Лихачева вернет Пушкинский музей к состоянию, как было при Ирине Антоновой

На сайте возможна только предварительная покупка — в день посещения билеты приобретаются только в кассах музея на месте. Электронный билет дает право прохода без очереди через специальный вход. Покупка на сайте осуществляется не ранее, чем за месяц до визита. Выставки в Пушкинском музее изобразительных искусств Временные выставки в музее считаются одними из лучших в Москве и в России. В стенах музея выставляются работы известнейших художников со всего мира, нередко экспонаты предоставляются крупными музеями Франции, Нидерландов и других стран. Отслеживать новости выставок, обновление программы собственных мероприятий музея можно на официальном сайте. Особого внимания заслуживают «Пятницы в Пушкинском» : мероприятия проводятся в формате творческих встреч, лекций, перформансов, концертов. Коллекции музея Коллекции Пушкинского музея разделены на 9 групп по жанрам: Шедевры. В группу шедевров Пушкинского музея относятся выдающиеся полотна российских Серов, Врубель и зарубежных художников Матисс, Рембрандт , скульптуры античных времен и эпохи Возрождения Микеланджело Буанаротти Графика. Коллекция графики насчитывает почти 400 тысяч экспонатов, среди которых: ксилографии японских авторов, средневековые гравюры, рисунки Врубеля, Дали и многих других художников.

Число живописных экспонатов музея достигает 4900 экспонатов: от византийских икон и мозаик до шедевров Кандинского, европейских фовистов и импрессионистов. Более 6000 экспонатов представляют широчайшую коллекцию скульптуры разных времен: от древнеегипетских статуй до Родена и Бурделя.

Известно, что Елизавета Лихачева с 2017 года руководит Музеем архитектуры имени А.

Она отказалась комментировать информацию о её возможном назначении на должность директора Пушкинского музея.

Пушкина Wed 13:00 «Художник должен уметь всю жизнь смотреть на мир глазами ребенка», «должен видеть все так, как если бы он видел это в первый раз», — этими словами Анри Матисса начиналась вступительная статья в каталоге персональной выставки Николая Тырсы, которая проходила в Пушкинском музее в 1969 году. До 2 июня в Пушкинском музее можно увидеть выставку «Николай Тырса смотрит на Матисса» — это небольшая экспозиция на Белом полу. Впервые мы показываем акварели ленинградского художника Николая Тырсы, на которых запечатлен зал Анри Матисса в Государственном музее нового западного искусства ГМНЗИ , а также некоторые произведения, располагавшиеся в этом пространстве, и архивные материалы.

Москва, улица Волхонка, 12 Карта всех событий Государственный музей изобразительных искусств ГМИИ имени Пушкина с февраля запустил специальные экскурсии и льготные билеты на последний сеанс посещения главного здания. Об этом сообщили в пресс-службе учреждения. Также по вторникам, средам и четвергам будут доступны билеты со скидкой на последний сеанс посещения Главного здания музея, — говорится в сообщении.

В Пушкинском музее объявили эвакуацию

До 2 июня в Пушкинском музее можно увидеть выставку «Николай Тырса смотрит на Матисса» — это небольшая экспозиция на Белом полу. Впервые мы показываем акварели ленинградского художника Николая Тырсы, на которых запечатлен зал Анри Матисса в Государственном музее нового западного искусства ГМНЗИ , а также некоторые произведения, располагавшиеся в этом пространстве, и архивные материалы. Кто такой Николай.

Это позволило сравнить на выставке подходы разных художников к одной и той же теме, например Василия Сурикова и Петра Кончаловского. Текст шуточного стихотворения Козьмы Пруткова «Желание быть испанцем» помещен на стене, подчеркивая, что кураторский посыл ироничен, несерьезен.

По словам Елены Каменской, «испанская мечта», вернее, воспоминания об этой стране стали инструментом выживания для многих художников, в 1930—1950-х оказавшихся в лагерях. Один из них — Василий Шухаев, чьи лагерные эскизы представлены на выставке. В сибирском лагере создавал свою воображаемую Испанию и Михаил Ксенофонтович Соколов, его рисунки зубным порошком на папиросной бумаге предоставлены ярославским музеем. Роман Клейн.

Пушкина «Отражений Испании в русском искусстве оказалось очень много, — рассказывает Дарья Колпашникова. Пришлось выбрать несколько ключевых тем и отвергнуть множество, казалось бы, подходящих экспонатов». Тема корриды совмещена с темой испанской гражданской войны — о них рассказывается работами Ивана Клюна, Климента Редько. Выделяется «Бой быков» Владимира Бехтеева 1919 года в стиле «Синего всадника».

Мы разыскали ее в красногорском архиве», — говорит Каменская. Валентин Серов. Пушкина Неравнодушие советского человека к проблемам Испании запечатлено во множестве произведений, включая аляповатые статуэтки и агитлак, однако на выставке не стали акцентировать этот жанр. Пушкина демонстрируют очень человечный подход.

РГАЛИ одолжил четыре рисунка Сергея Эйзенштейна о гражданской войне он планировал снять фильм на эту тему, но ему не разрешили.

Она посвящена образу советской женщины первой половины прошлого века. Что нового о них можно узнать? У нее хронологическая структура: девять разделов, в центре каждого — образ столичной жительницы. Тут многочисленные портреты, пейзажи, показывающие, в каком антураже обитали женщины той эпохи, заводские плакаты, фото, какие-то личные вещи, образцы тканей.

Некоторые картины — словно кинокадры. Через все это рассказываются истории: что женщин той эпохи вдохновляло, мотивировало, огорчало.

Щусева В марте прошлого года Елизавета Лихачева призвала коллег "не поддаваться ложной этике и не отменять мероприятия в сфере искусства".

Лихачева подчеркнула, что в связи со спецоперацией музей не собирается отказываться от открытий выставок и останавливать работу над новыми проектами. Общественная деятельность: лекции, публичные проекты Елизавета Лихачева известна не только как директор Музея архитектуры, но и искусствовед, регулярно выступающий в качестве лектора и эксперта в медиа. Она — автор нескольких лекционных циклов, посвященных различным аспектам теории и истории искусств: вела авторский цикл лекций "Введение в историю искусства" в Мультимедиа Арт Музее, преподавала дисциплину "Арт-менеджмент и галерейный бизнес" в бизнес-школе RMA.

Как отнеслись в соцсетях к назначению Назначение Елизаветы Лихачевой прокомментировали многие телеграм-каналы. Журналистка с архитектурным образованием Наталия Архангельская из "Антиглянца" назвала ее "потрясной женщиной, очень конкретной, самоироничной, харизматичной и с реальными знаниями". По запросу "Елизавета Лихачева" в YouTube куча лекций — послушайте хоть про архитектуру, хоть про Остоженку, хоть про фрески Калязинского монастыря.

Эта женщина ходит, рассказывает, отвечает на вопросы. Чиновник такого уровня с человеческим лицом и собственным мнением — это победа", — написали админы канала. Как только появилась информация о назначении Лихачевой но еще не была официально подтверждена , их прокомментировала искусствовед Ксения Коробейникова.

Она согласилась с коллегами и добавила: "Если Ирина Александровна выстраивала под себя обстоятельства, Марина Девовна умеет лавировать в предложенных, то каким бы мог быть новый директор — большой вопрос. Но Минкульту ой как на руку бы пошло это назначение: слишком много было недовольств вокруг Третьяковки, а Лихачеву все любят за исключением разве что экс-директора Музея архитектуры Ирины Коробьиной. Полдня получаю СМС в духе: луч света в темном царстве".

Щусева Театральный телеграм-канал "Закулиска" тоже обрадовался назначению: "Все, что можем сказать, — ура! Бывший главный редактор Vogue Алена Долецкая назвала Елизавету Лихачеву человеком феноменальной энергии и преданности своему делу и тоже поздравила ее в своем телеграм-канале. Личная жизнь О личной жизни Елизаветы практически ничего не известно.

В открытых источниках говорится, что она не замужем и у нее нет детей, а сама Лихачева не распространяется на эту тему во время интервью. Ну примерно как Евгения Миронова. Стиль руководства и планы на будущее Сразу после назначения Лихачева уже успела дать первое интервью.

В беседе с Ксенией Коробейниковой Елизавета сказала, что ей важно "склеить страну и показывать, что русское современное искусство — часть общемирового процесса". Она планирует провести аудит финансовый, кадровый и имущественный , отменить входную плату для музейных работников, повысить зарплаты сотрудников ГМИИ им. Пушкина, омолодить коллектив, провести реконструкцию и заняться Музейным городком.

Антоновская позиция мне близка по части "не отдавать" бывший директор музей Ирина Антонова билась за каждый трофей — идея отдавать их прежним владельцам была ей чужда. Что касается выставочного плана, то он утвержден, пересматривать в ближайшее время не планирую. Я за осмысленную выставочную политику и равномерный показ всех фондов.

Музей — проводник смыслов.

«Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее

С Мариной Девовной [Лошак] я знакома гораздо лучше, потому что моя карьера директора Музея [архитектуры] пришлась уже на ее карьеру в Пушкинском музее. Мы делали несколько проектов, давали им вещи, они нам кое-что давали, то есть какая-то работа такая шла. Мне кажется, что Пушкинский музей неоднороден, и это плохо. Это то, с чего мы начали. Я бы не назвала это дуумвиратом. Просто, конечно, я могу только посочувствовать Марине Девовне: сидеть довольно долгое время на коленях у Ирины Александровны —это такое…Ирина Александровна была кремень. В интернете тоже часто обсуждается, что Лошак сняли, потому что ее признанная иноагентом Анна Монгайт работает на либеральном, признанном иноагентом телеканале «Дожде». Это политическая чистка в сфере искусства идет?

Как вы относитесь к таким теориям? Я, скажем так, предполагаю, и у меня на это есть основания, поверьте, что дочь ни при чем. И сама по себе эта ситуация довольно сложная для Министерства культуры, я могу это понять по-человечески. Но причиной ухода Марины Девовны Лошак было ее заявление, она написала заявление. А что вы в целом думаете про вот этот вот вектор Минкульта сейчас на смену руководителей? Чем она вызвана? А их не нужно было перезаключать?

У людей еще оставались какие-то сроки, он всех просто загнал… Считайте, с конца декабря по середину апреля контракты заканчиваются у Зельфиры Трегуловой, Марины Лошак, у Владимира Гусева директора Русского музея в Санкт-Петербурге , у Алексея Левыкина директора Государственного исторического музея , в ноябре закончился контракт у [Михаила] Пиотровского директора Государственного Эрмитажа. Как вы думаете, ждать ли смены, на посту главы Эрмитажа? Насколько мне известно, контракт Михаилу Борисовичу был продлен, но я не могу сказать, ждать нам смены [или нет]. Я не могу комментировать кадровую политику министерства. Тут у меня нет никаких догадок. Меня это, честно говоря, мало интересует. Вопрос напрямую: есть ли в этих заменах политика, как вы считаете?

Если мы говорим о таких институциях, как Третьяковская галерея, Лувр, [музей изобразительных искусств в Париже] Орсе, [художественный музей в Потсдаме] Барберини, музей Виктории и Альберта или Национальная галерея в Лондоне — любая институция, которая живет на государственные деньги, независимо от того, в какой стране мира дело происходит, политика есть всегда. Потому что директора таких музеев — это не просто директора музеев, это политическая история, потому что культура строит мосты, по которым ходит потом бизнес, а потом политика уже настоящая, поэтому всегда есть политика. Причины снятия Зельфиры Исмаиловны с должности или причины, по которым Марина Девовна ушла с работы, я не могу комментировать, потому что я не знаю, что двигало этими людьми. Коллектив вы как-то будете перетряхивать, омоложать? То есть какая-то кадровая политика? Мне кажется, что есть три вещи. Первое — это повышение зарплат.

В Пушкинском традиционно самые низкие зарплаты в городе, и это просто несправедливо, правда несправедливо. Для того чтобы повысить зарплаты, надо разобраться, понять, что с деньгами. Вы имеете в виду, насколько они эффективно расходуются? Потому что нельзя просто прийти и сказать: «Так, ребята, с завтрашнего дня всем поднимают зарплату на 100 условных рублей». Можно сказать, вас назначили как эффективного менеджера? Да, наверное, меня назначили как эффективного менеджера. Вероятно, да.

У меня искусствоведческое образование, я специалист по раннему итальянскому барокко, и больше всего на свете, честно вам скажу, по секрету, я бы хотела заниматься своей научной темой. Но я не могу сейчас это делать. Я сейчас скажу вещь, за которую опять в комментариях мне обязательно кто-нибудь расскажет, насколько я не права: я люблю свою страну — по-настоящему. Я считаю, что Россия — это лучшее место на Земле, самое свободное. И эта свобода, вы не представляете, насколько она велика. Ты когда немножко отвлекаешься от этого всего обвеса, которым вас там пичкают про отсутствие демократии, вот про все, то, что обычно мои коллеги, в том числе либерально настроенные, говорят, просто выезжаешь за пределы любого большого города русского и попадаешь в Бурятию, например: выезжаешь из Улан-Удэ, едешь по направлению к монгольской границе на север, вдоль Байкала — ты эту свободу чувствуешь. Ее столько — не унесешь.

Россия — это удивительное место. Круче страны, чем Россия, нет, это я могу сказать совершенно ответственно. И моя страна переживает один из самых тяжелых периодов в истории, и началось это не вчера — это началось приблизительно, когда я родилась, то есть 40 лет назад, и я не могу смотреть на то, что с ней происходит. Если у меня есть возможность что-то делать: я не могу условно взять автомат и сесть в окоп, я не могу продвигать политические инициативы — я не политик, я не могу лечить людей — я не врач, но я искусствовед. То есть у вас свой культурный фронт? Музей — это важнейший фактор существования, нормального существования страны. Музей — это признак цивилизации, музей — это и есть цивилизация.

Вы никогда не задумывались, почему уничтожение культурных ценностей в Нюрнберге было признано преступлением против человечества? Фактически стирание нации с лица земли… — Конечно. Это стирание исторической памяти, это уничтожение культуры — той самой потребности. Это как человека лишить хлеба или воды, или сна — это пытка. Оставить человека без искусства — это пытка. И что я могу сделать с тем, что вокруг меня происходит? Я не могу влиять на политику страны?

Нет, не могу. Я не могу определять какие-то вещи — не могу. Но зато я могу хорошо делать свою работу, и я ее просто хорошо стараюсь делать, вот и все, что я делаю. Меня вчера спросили, буду ли я делать патриотические выставки. Я вообще не поняла, о чем речь, потому что я считаю, что самая патриотическая выставка, которую я сделала, называется «Константин Мельников. Вот это патриотическая выставка была, понимаете? А еще у нас в этом году должна открыться патриотическая выставка «Алексей Щусев» — очень патриотическая будет выставка.

А до этого была выставка «Шухов» — суперпатриотическая выставка. Я считаю, что сейчас в Пушкинском музее команда Марины Девовны сделала потрясающий проект про сарматское золото: из Оренбурга и Уфы привезут филипповский клад — это очень патриотическая выставка, потому что никто не знает, что такое филипповский клад и что такое сарматское золото. Никто не знает, где находится самое древнее архитектурное сооружение в мире — поселок Костенки Воронежской области, палеолитический дом. Там палеолитический костяной дом в прекрасной сохранности. Все знают Венеру Виллендорфскую, которая в Венском естественно-историческом музее стоит в отдельном зале, в отдельной витрине. Кто про них знает? Никто не знает.

Судя по тому, что вы говорите, вы планируете сосредоточиться все-таки на русском искусстве? В таком случае есть ли какое-то понимание, в текущей политической ситуации будет ли в Пушкинском музее по-прежнему появляться какое-то западноевропейское искусство? Оно там в залах висит. Имеются в виду какие-то выставки в партнерстве с международными коллективами… — Мы не можем сейчас. Реальность такова, что мы не можем возить вещи: ни мы, ни они. По сути, российских музейщиков отрезали, от западного мира? Вот и хотелось бы понять, полностью ли отрезали или какие-то ростки сотрудничества сохраняются?

Во-первых, в России прекрасная коллекция западноевропейского искусства. Мы можем говорить о западноевропейском искусстве бесконечно, не выезжая за пределы Российской Федерации. Вы знаете, что в Саратове на стенке в музее им. А он там висит. А вы знаете, что в городе Ирбите, на Урале — там раньше производили мотоциклы «Урал» — на стенке висит Рубенс, настоящий вполне себе Рубенс. И там одна из лучших коллекций западноевропейской печатной графики [Альбрехта] Дюрера в мире, о которой я вообще в своей жизни [слышала]. Вы намекаете на то, что активно надо региональное?

У нас огромный запас. И тут важно, зачем мы это делаем: потому что российская, русская культура — часть западноевропейской культуры. Русское искусство — это часть общецивилизационного процесса, Россия — часть цивилизации, и как бы ни пытались нас из этой цивилизации выкинуть, не получится, ребята. Россия — часть цивилизации. Попытки нас оттуда выкинуть предпринимаются регулярно, и надо сказать, что ни разу такого не было, чтобы по своей инициативе страна закрывалась, такого не было ни разу в истории нашей страны. И даже тот самый пресловутый железный занавес, о котором все говорят, опустил не Сталин, потому что Фултонскую речь, по-моему, не он сказал, нет? Вы не думаете, что будет какая-то переориентация в искусстве на Азию, на новых российских внешнеполитических партнеров?

При чем тут переориентация? Пушкинский музей показывал японское искусство, показывал китайское искусство, показывал монгольское искусство, африканское искусство — почему он дальше не может? А еще можно показать, например, коллекцию Майя, привезти из какой-нибудь Мексики. То есть мир огромен. Пушкинский музей традиционно занимался западноевропейским, иностранным искусством: давайте назовем это так — зарубежным. А рубежи России не только на западе, то есть еще и восток. Плюс традиционная для Пушкинского музея тема — это археология, собственно говоря, вот вам и сарматское золото — это та самая археология.

Я бы еще сделала выставку про верхний палеолит, у меня давно такая мечта. И про костенковский дом, и про палеолитических Венер, и про живопись в Шульган-Таше, Капову пещеру в Башкирии, и про Хакасию, и про Хабаровский край… У нас невероятное количество палеолитических культур на территории нашей страны было сосредоточено в силу определенных климатических условий. Об этом никто вообще ничего не знает. Во Франции в пещере Шове, где, как считается, найдено самое древнее изображение — отпечаток руки на стене — построен огромный туристический центр. Туда автобусами возят туристов: люди ходят смотреть не на саму пещеру, а уже давно на копию, но тем не менее все знают, что такое пещера Шове. А как вы относитесь к разговорам о том, что российскую культуру можно запретить на глобальном уровне? Подпись к картине Айвазовского изменили.

Армянин, родился в Российской империи, ныне Украина — как вы относитесь к такому пересмотру? Они этим давно занимаются. У него имидж получше. Причем обратите внимание на одну вещь: никто не пишет про то, что, например, [Роберт Льюис] Стивенсон шотландский писатель, правда ведь? А он шотландец. А Оскар Уайльд — ирландский писатель. Давайте будем честны: если мы начинаем уж по гамбургскому счету, слово «русский» — слово прилагательное в русском языке, оно не отвечает на вопрос «кто?

До революции русский — это подданный русского царя, житель Российской империи. А кто он дальше после русского, вообще никого и никогда не интересовало. Дальше шло вероисповедание: русский, потом идет вероисповедание, и только потом, может быть, указывали национальную принадлежность, если человек хотел. Россиянами называли представителей трех славянских народов, населявших Российскую империю: это белорусы, малороссы и великороссы, все вместе — россияне. Соответственно, когда мы говорим с вами «русский», мы имеем в виду — если мы говорим об истинном значении этого слова — не национальную принадлежность, а культурную принадлежность. А называть Айвазовского армянским художником — это, ребята, как-то не очень правильно, потому что Айвазовский не учился в Армении… Да, он по крови армянин, ну и что? От истории к архитектуре.

В целом архитектурный облик Москвы вам нравится? Москва — город, максимально разнообразный с архитектурной точки зрения, гораздо интереснее того же Парижа, например, или Токио. Москва — это город, в котором ты в одном квартале можешь проследить историю развития архитектуры за последние 300 лет, особенно в центре, не выходя за пределы трех улиц. Но Москва — это город, который очень сильно менялся, иногда это было по плану, иногда это было без плана, потому что первый генплан Москвы — это 1935 год — принят на уровне закона. Генплан — это же не просто план, это закон, по которому город развивается, под него закладываются определенные ресурсы и так далее. И ни один генплан не был выполнен до конца [реализован]. Самый наполненный, самый выполненный — это как раз сталинский генплан, потому что он долго реализовывался, он существовал как закон аж до середины 1970-х годов, до периода олимпийских строек.

Я это первый раз поняла во время истории с Домом Мельникова, мне в лицо не сказал никто ничего, а за глаза полили отборнейшей грязью. Когда меня назначали на пост директора музея, никто не пришел и не сказал в лицо: "Я считаю, что ты плохой директор". А за глаза, боже мой, там такие битвы были.

То же самое и сейчас: анонимные телеграм-каналы распинаются, а маску снять страшно. Но я думаю, что здесь нужно начинать с себя: если я не хочу ничего говорить, я просто молчу, а если хочу что-то сказать, то говорю, что думаю". Как признавалась Елизавета, за первые два года своего "правления" она изменила отношение музея к окружающей его действительности.

И это немедленно сказалось на качестве выставок, на качестве издательской программы, на качестве научной работы музея", — рассказывала Лихачева. Конфликт с защитниками исторического района Ивановская горка В 2020 году случился очередной виток конфликта между девелопером и жителями исторического района Москвы Ивановская горка. В соответствии с проектом застройщик планировал провести реставрацию и регенерацию то есть по факту снос нескольких зданий между Колпачным и Хохловским переулками.

Жители района выступили против, а Елизавета Лихачева встала на сторону девелопера. Вместо того чтобы выработать решение, которое устроит большинство, его оскорбили, а меня обвинили в получении взятки. Почему я, человек, который по роду занятий должен выступать за сохранение любого здания в Москве, готова допустить снос ради спасения чего-то ценного?

Для меня палаты Украинцева палаты 1665 года постройки, принадлежавшие видному дипломату, думному дьяку Емельяну Украинцеву, считаются памятником архитектуры. Выставки За время руководства Елизаветы Лихачевой в Музее архитектуры было организовано более 80 выставочных проектов. Формула архитектуры", "Профессия — реставратор", "Авангардстрой.

Пытаться отвратить Россию от своего правительства путем ее изоляции от мира — это, по-моему, самая идиотская идея из всех возможных. Да, это их выбор, не мы от них закрылись, а они от нас, но это плохо и для них, и для нас", — говорила она об уходе западных архитектурных бюро из России из-за спецоперации. Щусева В марте прошлого года Елизавета Лихачева призвала коллег "не поддаваться ложной этике и не отменять мероприятия в сфере искусства".

Лихачева подчеркнула, что в связи со спецоперацией музей не собирается отказываться от открытий выставок и останавливать работу над новыми проектами. Общественная деятельность: лекции, публичные проекты Елизавета Лихачева известна не только как директор Музея архитектуры, но и искусствовед, регулярно выступающий в качестве лектора и эксперта в медиа. Она — автор нескольких лекционных циклов, посвященных различным аспектам теории и истории искусств: вела авторский цикл лекций "Введение в историю искусства" в Мультимедиа Арт Музее, преподавала дисциплину "Арт-менеджмент и галерейный бизнес" в бизнес-школе RMA.

Как отнеслись в соцсетях к назначению Назначение Елизаветы Лихачевой прокомментировали многие телеграм-каналы. Журналистка с архитектурным образованием Наталия Архангельская из "Антиглянца" назвала ее "потрясной женщиной, очень конкретной, самоироничной, харизматичной и с реальными знаниями". По запросу "Елизавета Лихачева" в YouTube куча лекций — послушайте хоть про архитектуру, хоть про Остоженку, хоть про фрески Калязинского монастыря.

Эта женщина ходит, рассказывает, отвечает на вопросы. Чиновник такого уровня с человеческим лицом и собственным мнением — это победа", — написали админы канала.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

Незадолго до ее заявления об увольнении в различных Telegram-каналах появилась информация о том, что директор Пушкинского музея покидает свой пост по собственному желанию. Сыграйте в любимую игру прямо на Ленте. И сделали!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий