Новости местное самоуправление в россии

В Европейской хартии местного самоуправления устанавливается ключевая роль местного самоуправления в обеспечении демократии, эффективного управления и децентрализации власти. Федеральный закон от 02.11.2023 № 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Отмена пилотной реформы местного самоуправления в Челябинске откладывается на неопределенный срок, поскольку разработчики федерального закона о принципах организации МСУ взяли паузу. Как сообщало ИА REGNUM, 20 апреля президент России Владимир Путин провёл Совет по развитию местного самоуправления. сила России, где обсуждали развитие местного самоуправления и слушали президента Владимира Путина, читайте на ФедералПресс.

Эксперты обсудили перспективы развития системы местного самоуправления

Во властных коридорах федерального уровня вдруг вспомнили о существовании в России почти бесправного, но при этом и безответственного местного самоуправления (МСУ). Член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, депутат Государственной думы ФС РФ В.Б. КИДЯЕВ в эксклюзивном интервью «АН» рассказал о приоритетах развития местного. сказал Крашенинников. Выступая на недавнем заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления, Президент России Владимир Владимирович Путин подчекнул: «Крайне важно, чтобы муниципальная служба стала привлекательной для молодых, образованных. Для этого местное самоуправление определяется как признаваемая и гарантируемая Конституцией форма самоорганизации граждан.

Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году

Член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию местного самоуправления, депутат Государственной думы ФС РФ В.Б. КИДЯЕВ в эксклюзивном интервью «АН» рассказал о приоритетах развития местного. Организаторами форума выступили Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления (ВАРМСУ), Российское общества «Знание» и Правительство Хабаровского края. «Сегодня мы подвели итоги работы органов местного самоуправления в период проведения специальной военной операции, оценили решение ими задач, поставленных Президентом и Губернатором. Это следует из первой части поправок к законопроекту об общих принципах организации местного самоуправления (МСУ), опубликованных на сайте комитета Госдумы по госстроительству и законодательству и включенных в перечень рекомендуемых к принятию.

Новости местного самоуправления Российской Федер

Россия, в отличие от коллективного Запада, решительно осудила удар по иранской консульской миссии, нарушающий фундаментальные международные ограничения. Неразрешенные многочисленные политические кризисы на Ближнем Востоке, прежде всего в зоне палестино-израильского конфликта, постоянно подогреваются западными политиками, в том числе их безответственными провокационными действиями и заявлениями. Все Показать ещё международное сообщество должно приложить усилия для их разрешения дипломатическими средствами и конструктивным диалогом. На стратегической сессии о развитии экономики Председатель Правительства Михаил Владимирович Мишустин обозначил основные направления для достижения поставленной Президентом цели — к 2030 году войти в четверку крупнейших экономик мира по паритету покупательской способности. Озвученные Правительством конкретные механизмы достижения этой цели — рост инвестиций в капиталоемкие отрасли, прежде всего промышленного и технологического суверенитета, трансформация рынка труда с повышением его производительности, развитие реального сектора экономики — подтверждают, что эта задача может быть выполнена.

Общий ущерб предстоит только оценить, но уже понятно, что он составляет десятки миллиардов рублей. Здесь важно, что регионы не оставили один на один с проблемой, по поручению Президента России Владимира Владимировича Путина создана правительственная комиссия по предотвращению и ликвидации последствий паводков. Местные власти также пошли навстречу людям и удвоили размер выплат пострадавшим. Весь мир с напряжением следил за эскалацией конфликта на Ближнем Востоке — в ночь на 14 апреля по территории Израиля было запущено большое количество ракет и беспилотников. Иран назвал данную атаку ответом на ракетные удары по ряду его объектов в регионе, в том числе зданию консульского отдела посольства страны в Дамаске.

В Смольном и Законодательном собрании даже была нарезка будущих округов. Федеральный законопроект собирались принять во втором чтении в феврале, но по понятным причинам рассмотрение отложили. А потом еще раз. Новые сроки рассмотрения документа никто не называл. Весной 2023 года «Ведомости» со ссылкой на источники в Кремле писали, что муниципальную реформу отодвинули на 2024 год — после выборов президента. Сотрудники муниципалитетов взаимодействуют с гражданами и «трогать их на этом этапе некорректно», говорили изданию информаторы. Как повлияет муниципальная реформа на Петербург В Петербурге, впрочем, к реформе в этот момент всё ещё вовсю готовились. В петербургском парламенте даже начали рассматривать законопроект, который описывает, в каком случае и как муниципалитеты должны объединяться. Как рассказывают собеседники «Фонтанки», в заксобрание тогда непрерывно звонили муниципальные депутаты и спрашивали, означает ли это уже полноценный старт реформы. Тогда на их вопросы внятно никто не мог ответить. Теперь же, после парламентских каникул, ответ сформулировали.

Глава региона Максим Егоров пообещал, что благодаря изменениям и объединению сельсоветов с муниципальными округами откроются новые возможности для софинансирования участия в нацпроектах и федеральных программах, что позволит оперативнее решать проблемы в образовательной, социальной и других сферах. При этом, по словам губернатора, для рядовых граждан ничего не изменится, в частности, в процедурах оформления документов. Отказом от самостоятельности внутригородских районов, который также может стать частью общероссийской реформы МСУ, уже занялись и в Челябинске. Накануне в гордуме прошли соответствующие публичные слушания. Депутат городской думы Челябинска Дмитрий Алёхин заявил, что создание райсоветов в 2014 году было ошибкой, поскольку жители якобы остались недовольны той реформой, а у внутригородских районов так и не появилось собственных источников финансирования для осуществления сколько-нибудь серьёзных полномочий. Правда, лидер реготделения «Яблока» Ярослав Щербаков призвал вынести вопрос о ликвидации райсоветов на местный референдум, чтобы выяснить реальное мнение людей. Однако, судя по всему, решение будет приниматься самими органами власти без всяких референдумов. Таким образом, муниципальная реформа, которую ещё только согласовывают в российском парламенте, по факту уже начала ползучее движение по стране. О её возможных последствиях «Московской газете» рассказал политолог, президент Центра развития региональной политики Илья Гращенков. Дело в том, что основные черты оформились ещё в советское время, когда предполагался жёсткий контроль со стороны центра, в то время со стороны КПСС от ЦК до райкомов. И эта логика развития во многом сохранилась, хотя местное самоуправление должно было формироваться по совсем другим принципам, иметь свои бюджеты, свои жёсткие интересы и так далее. Даже политические партии должны были прорастать снизу. Но сложилось как сложилось. Местное самоуправление претерпело несколько кардинальных изменений. Сперва была широкая картина из областных, местных властей и так далее, со своими бюджетами, с конкуренцией между собой. Но в нулевые вся эта история стала двигаться в сторону вертикализации власти, когда каждый последующий уровень власти является непосредственно вышестоящей инстанцией для предыдущего. Сложилась чёткая система соподчинения, которая хорошо видна на примере городских округов в Подмосковье. Городские округа фактически влились в региональную власть и стали избавляться от нижнего уровня сельских и городских поселений. Это отражает те процессы, которые происходят и на федеральном уровне», — отметил Гращенков. По словам политолога, «главы городских округов становятся винтиками губернаторской системы». Чтобы решить вопрос со своим дачным участком, домом или квартирой в каком-нибудь ПГТ, человеку теперь придётся ехать куда-то в единый орган власти и контактировать с людьми, плохо разбирающимися в местной специфике. А те советы, которые останутся на поселковом уровне, не будут иметь ни бюджетов, ни полноты административной власти, и там мало кто захочет работать, потому что эта потеря времени без возможности реально решить что-либо, да ещё и с риском нарваться на какое-нибудь уголовное дело», — констатирует собеседник «Московской газеты». Илья Гращенков добавил, что уже сейчас сложно найти мэров для небольших городов, поскольку при низкой зарплате и отсутствии перспектив карьерного роста желающих занять такую должность и брать на себя ответственность за населённый пункт очень немного. Всё это вкупе с отменой прямых выборов и переходом к практике назначения глав муниципалитетов приводит к снижению качества местного самоуправления. На возможные проблемы и риски внимание обращали и представители непарламентской оппозиции. Секретарь федерального совета «Партии Дела» Алексей Лапушкин подчёркивал , что МСУ является фундаментальным элементом всей системы управления страной.

Зачем федеральные власти хотят распустить все сельсоветы России и что об этом думают на Алтае

Согласно новой, одноуровневой системе, местное самоуправление будет осуществляться в городских и муниципальных округах и на внутригородских территориях городов федерального значения России. В основе законопроекта лежит принцип привязки власти не к территории, а к населению, уточнили авторы проекта. Новый законопроект устанавливает единый срок полномочий, равный пяти годам, для всех должностей местного самоуправления. Усиливается и ответственность руководителей местных администраций перед президентом РФ.

Доводы ответчика о том, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления и лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен технологически присоединен объект, являлись предметом исследования и оценки арбитражным судом первой и апелляционной и признаны не подтвержденными соответствующими доказательствами.

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 01.

Ваше мнение — что реально изменится на местах, что положительного можно отметить, а что, возможно, уже сейчас нуждается в корректировке? Сельские территории незаслуженно считаются вторичными по значимости для развития государства. Да, уровень урбанизации у нас очень высокий, но село — это фундамент существования страны. Это не только продовольственная безопасность, но и экологичное качество жизни, залог на будущее наших поколений, а главное — это люди особой закалки, особой традиции. Госпрограмма позволяет улучшить инфраструктуру и капитальное развитие села, она имеет многоотраслевой характер. Можно ожидать, что жизнь на селе станет удобной и комфортной.

В экспертном сообществе отмечают, что для этого важно не только развивать инфраструктуру, жилищное строительство, создание рабочих мест, но и сделать жизнь на сельских территориях интересной и вовлечённой. Для этого важно привлекать к реализации мероприятий программы местные сообщества — ТОСы, социально ориентированные НКО, сельских старост, инициативные группы. Вовлечение граждан в работу программы — вот, на наш взгляд, залог успешности в её реализации. Посоветовавшись с жителями, выявив инициативы на местах, получится принять верное решение. При этом важно укрепить роль местного самоуправления в реализации программы. На практике многое ложится на плечи руководителей и специалистов муниципалитетов. Особая роль — развитие муниципальных команд на селе, профессиональных, грамотных, ответственных кадров.

Порой в администрации сельского поселения работают 3—5 человек, в то время как поселение объединяет 10 деревень, разбросанных друг от друга. Очень сложно сохранять координацию и бесперебойность работы. Возможно, стоит подумать об усилении роли муниципалитетов и их команд в реализации программы «Комплексное развитие сельских территорий» в регионах. Это может быть если не согласование региональных решений с муниципалитетами, то постоянное вовлечение муниципалитетов в организацию обратной связи с людьми. У такого подхода есть большой потенциал. При этом основным требованием времени к муниципалам является наличие актуальных знаний о технологиях публичного управления, современных практиках и проектах, понимание ключевых форм и механизмов развития муниципальной службы. На площадках ОАТОС и конгресса мы формулируем набор этих практик и форм, выявляем наиболее перспективные направления развития местного самоуправления, показываем, какие могут быть решения самых разных вопросов.

На основе этого широкого набора экспертных и практических материалов нами был разработан большой проектно-образовательный интенсив, запущенный на базе ОАТОС.

Так или иначе, осенью во всех восьми муниципальных округах был сформирован состав собраний депутатов первого созыва, а в дальнейшем к работе приступили победившие по итогам конкурсов главы. С начала этого года заработали администрации муниципальных округов. Несмотря на заявления областных чиновников о том, что продолжение муниципальной реформы зависит от воли жителей районов, было понятно: преобразования будут продолжаться. Он отметил, что уже сейчас районных депутатов в Псковской области просят «учитывать моменты, которые будут заложены в рамках муниципальной реформы». Чтобы не заниматься такими вещами, мы, конечно, будем очень просить отнестись депутатский корпус с пониманием», - пояснил «политрук» регионального правительства. А уже после окончания президентских выборов спикер регионального парламента Александр Котов в эфире той же радиостанции заявил: «У нас в этом году будет еще шесть районов, которые пойдут по пути создания муниципальных округов, включая Гдовский район.

Такая инициатива, насколько мне известно, уже выдвинута, теперь необходимо пройти этот процесс в соответствии с действующим законодательством». Как сообщил Псковской Ленте Новостей источник в региональной власти, помимо Гдовского района, проведение муниципальной реформы планируется в Усвятском, Дновском, Порховском, Плюсском и Бежаницком районах. В основном это те самые муниципалитеты, где в этом году должны пройти всенародные выборы глав - «Совпадение? Не думаю! Ожидается, что в ближайшее время будут назначены общественные слушания в каждом из районов. В случае положительного решения в сентябре пройдут выборы нового состава муниципальных депутатов, а затем — конкурсы на должности глав. Управленческая чехарда, происки оппозиции и прочие неприятности С учетом прошлогоднего опыта можно прогнозировать, что в целом второй этап реформы также будет проходить ровно и спокойно.

Прежде всего это касается традиционно беспроблемных для власти районов - таких, как Усвятский или Бежаницкий, где, кстати, вероятна смена главы - по информации источников ПЛН, действующий руководитель Сергей Михеев собирается сменить род деятельности. При том, что ситуация в данных муниципалитетах характеризуется наличием многих проблем, оснований прогнозировать сложности при проведении муниципальной реформы на данный момент нет.

Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления

От их эффективной, слаженной работы во многом зависят совершенствование социальной инфраструктуры наших городов, благоустройство сельских территорий, решение самых востребованных, повседневных проблем людей", — отметил российский лидер. Путин отметил, что общество и государство очень рассчитывают на профессионализм, чуткость и неравнодушие работников всех звеньев муниципальной власти. Глава государства указал на важность оказания поддержки значимым общественным инициативам, создания условий для участия людей в приоритетах развития своих городов и поселков, реализации различных программ и проектов.

Тогда президентом Владимиром Путиным было предложено, а по итогам всенародного голосования включено в Конституцию РФ положение о формировании в стране системы единой публичной власти. Процедура включения муниципалитетов в единую властную вертикаль должна быть прописана в новом федеральном законе о МСУ. Этот закон внесли в Госдуму в конце 2021 года соавторы конституционной реформы Павел Крашенинников и Андрей Клишас. Но после принятия в первом чтении документ был отложен в долгий ящик. Последним решением Совета Госдумы стало продление срока приёма поправок к нему до мая 2022 года. С тех пор о законопроекте никто публично не вспоминал.

Начало специальной военной операции — далеко не единственная причина остановки реформы. Как стало известно «Октагону», на её корректировке настаивали не только многие политические и общественные институты, но и инвестирующие в развитие муниципалитетов финансово-промышленные группы. Их главной претензией стало отсутствие в проекте закона норм, позволяющих вывести местное самоуправление из глубокого финансового кризиса. Концептуальный поиск решений этой проблемы начнётся только в 2024 году. Муниципальная власть в последние годы всё в большей степени живёт в долг. Его уровень достиг исторического максимума — 387,6 млрд рублей — в 2021 году и с тех пор снизился весьма незначительно. Доходов местных бюджетов хватает лишь на исполнение текущих расходов. Одна из причин кроется в действиях губернаторов.

Пытаясь ослабить потенциальных конкурентов из числа мэров, главы регионов забирают у них наиболее доходные полномочия в сферах градостроительства, землепользования и территориального планирования. В свою очередь, согласно законопроекту, органы местного самоуправления предлагается сделать ответственными за обеспечение доступности медицинской помощи. В течение последних лет это полномочие было на региональном уровне.

МСУ гарантируется самостоятельность В конце сентября глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас и депутат Павел Крашенинников внесли в Госдуму законопроект, который призван улучшить организацию публичной власти в регионах. Документ позволяет главам регионов избираться более чем на два срока подряд, а срок их полномочий будет составлять не четыре года, а пять лет.

Авторы Telegram-каналов уже тогда высказывали мнение, что внесенный законопроект — это только начало, а с октября начнется серьезная «перенастройка системы управления с прицелом на 2024 год», вследствие чего федерализм будет полностью уничтожен. Между тем сетевое издание «Октагон» обратило внимание на два пункта внесенного проекта закона. Стоит заметить, что в пояснительной записке к законопроекту также прописано, что на территориях столиц регионов устанавливается возможность специального регулирования с учетом особенностей организации в них публичной власти. Подробнее о том, что такое «специальное регулирование» и «особенности осуществления полномочий», в документе не рассказывается. По мнению авторов «Октагона», указанные пункты позволяют усомниться в том, что на уровне административных центров субъектов РФ сохранится местное самоуправление.

Тем временем п. Напомним, что внесенный Клишасом и Крашенинниковым законопроект действительно направлен в том числе и на реализацию положений Конституции о единой системе публичной власти. В частности, речь идет о дополнении к ст. Тем не менее президент России Владимир Путин заявлял при разработке поправок к Конституции, что «интересы и права муниципальных образований не должны быть ущемлены», писал ранее «Коммерсантъ». Органы государственной власти и на данный момент оказывают влияние на МСУ, но полной самостоятельности все же не лишают.

Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.

МСУИНФОРМ Вопросы местного самоуправления

Кроме того, необходимо предусмотреть механизм проведения профилактических мероприятий в отношении органов МСУ, установить минимальные сроки предоставления информации по запросам прокуроров и контрольных органов для случаев, влекущих возникновение ЧС или угрозу жизни и здоровью граждан, предусмотреть в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении случаи, когда переданные полномочия не были исполнены в силу недостаточного объёма субвенций. Статс-секретарь-замминистра юстиции РФ Андрей Логинов подтвердил, что был подготовлен такой законопроект по оптимизации контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Ведомство готово представить его в Правительство до конца 2023 года. По его словам, главная новелла заключается в применении риск-ориентированного подхода, проведении профилактических мероприятий, использовании механизмов продления сроков исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, процедуры досудебного обжалования и обязательности учёта особенностей, связанных с формированием местных бюджетов и процедуры муниципальных закупок, при выдаче предписания об устранении нарушения. Мы здесь к публично-правовым образованиям применять будем те самые нормы, подходы, которые эффективно используются в отношении хозяйствующих субъектов», — рассказал он.

Поскольку отличительной особенностью этого вида административной единицы станет следующая: "На территории городского округа плотность населения должна в пять и более раз превышать среднюю плотность населения в Российской Федерации". Всё остальное, что не городской, станет муниципальным округом. Отличаться они, впрочем, будут только названиями, а полномочия у них идентичны. Для справки: средняя плотность населения в стране — около 9 человек на квадратный километр.

А в том же Кудрово - 14 000 на тот же квадратный километр. Границы новых муниципальных образований будут устанавливаться отдельными законами субъектов. Не идёт речи о переходе приграничных территорий, к примеру, в Санкт-Петербург или Псковскую область, но карта административно-территориального устройства Ленобласти явно подвергнется серьёзному перекраиванию. Понятно, что актуальное развитие населённых пунктов того же Всеволожского района подскажет, стать ли им самостоятельными или остаться в нынешних единых границах.

Возможно, часть населённых пунктов, к примеру, Кировского, Тосненского, Волховского районов "переедут" друг к другу. По-прежнему управлять муниципальным образованием, независимо от его вида, будут глава и глава администрации, продолжат своё существование и депутаты. На округ, где проживают менее 1 тысячи человек, будет положено 7 депутатов, до 10 тысяч — 10, до 30 тысяч — 15, до 100 тысяч — 20, от 100 до 500 тысяч — 25, свыше 500 тысяч — 35. Особых новаций в вопросе обретения главой муниципального образования своего статуса нет.

Его по-прежнему могут выбрать либо на всенародном голосовании, либо депутаты — из числа своих. Напомним, в Ленобласти сейчас на выборах определяется глава только Новодевяткино хотя соответствующий закон есть и его можно применить во всех остальных поселениях. Эту роль по-прежнему можно будет совместить с должностью главы администрации, надо только прописать в уставе.

Он отметил, что уже сейчас районных депутатов в Псковской области просят «учитывать моменты, которые будут заложены в рамках муниципальной реформы».

Чтобы не заниматься такими вещами, мы, конечно, будем очень просить отнестись депутатский корпус с пониманием», - пояснил «политрук» регионального правительства. А уже после окончания президентских выборов спикер регионального парламента Александр Котов в эфире той же радиостанции заявил: «У нас в этом году будет еще шесть районов, которые пойдут по пути создания муниципальных округов, включая Гдовский район. Такая инициатива, насколько мне известно, уже выдвинута, теперь необходимо пройти этот процесс в соответствии с действующим законодательством». Как сообщил Псковской Ленте Новостей источник в региональной власти, помимо Гдовского района, проведение муниципальной реформы планируется в Усвятском, Дновском, Порховском, Плюсском и Бежаницком районах.

В основном это те самые муниципалитеты, где в этом году должны пройти всенародные выборы глав - «Совпадение? Не думаю! Ожидается, что в ближайшее время будут назначены общественные слушания в каждом из районов. В случае положительного решения в сентябре пройдут выборы нового состава муниципальных депутатов, а затем — конкурсы на должности глав.

Управленческая чехарда, происки оппозиции и прочие неприятности С учетом прошлогоднего опыта можно прогнозировать, что в целом второй этап реформы также будет проходить ровно и спокойно. Прежде всего это касается традиционно беспроблемных для власти районов - таких, как Усвятский или Бежаницкий, где, кстати, вероятна смена главы - по информации источников ПЛН, действующий руководитель Сергей Михеев собирается сменить род деятельности. При том, что ситуация в данных муниципалитетах характеризуется наличием многих проблем, оснований прогнозировать сложности при проведении муниципальной реформы на данный момент нет. На общем фоне выделяется Гдовский район, который исторически является для областной власти проблемной территорией.

Напомню, что по итогам муниципальных выборов дважды за последние 15 лет пост главы района там занимали представители оппозиции - избранный в 2009-м при участии «Справедливой России» Николай Миронов и Юрий Павлов, который победил на досрочных выборах в 2017-м благодаря поддержке «Яблока». В целом ситуация в Гдовском районе не отличается стабильностью, нередки проблемы чиновников с законом и возбуждение уголовных дел, в отличие от других муниципалитетов, достаточно сильны позиции яблочников во главе с депутатом районного собрания, главой областной фермерской ассоциации Александром Конашенковым.

К этому дню в библиотеке была оформлена книжная выставка «Местное самоуправление: события и люди». У выставки прошла викторина «Функции местного самоуправления».

Законопроект по контролю за деятельностью органов МСУ представят в 2023 году

Обзор изменений федерального законодательства, касающегося вопросов организации местного самоуправления, принятых и вступивших в силу в ноябре 2023 года. Выступая на недавнем заседании Совета при Президенте по развитию местного самоуправления, Президент России Владимир Владимирович Путин подчекнул: «Крайне важно, чтобы муниципальная служба стала привлекательной для молодых, образованных. Статс-секретарь-замминистра юстиции РФ Андрей Логинов подтвердил, что был подготовлен такой законопроект по оптимизации контроля за деятельностью органов местного самоуправления. «Сегодня мы подвели итоги работы органов местного самоуправления в период проведения специальной военной операции, оценили решение ими задач, поставленных Президентом и Губернатором. Главная» Новости» Реформа органов местного самоуправления последние новости. Обзор изменений федерального законодательства, касающегося вопросов организации местного самоуправления, принятых и вступивших в силу в ноябре 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий