Новости лекарства от сдвг

симптомы и лечение. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — это состояние, которое связано с нарушением определённых процессов в головном мозге. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. По поводу атомоксетина, доктор сказал мне что он снимает скорее гиперактивность и импульсивность, на внимание слабо работает.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: лекарственная терапия

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) характеризуется проблемами с концентрацией, неспособностью справляться с трудностями и стрессом и другими симптомами, усложняющими жизнь. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается, что чаще встречается у детей, но симптомы, не редко, могут проявиться и у взрослых. Если взять самые высокие показатели, то синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностируется у более чем 10% детского населения.

Как помочь ребенку с СДВГ?

Таких детей воспитатели и учителя автоматически записывают в ряды хулиганов и двоечников. Во взрослом возрасте учеба им также может трудно даваться, несмотря на вполне нормальный интеллект. С таким вариантом проявления заболевания можно столкнуться в подростковом возрасте, когда повышенная активность заменяется конфликтностью и агрессивным поведением в отношениях с учителями, родителями. И все это может происходить на фоне плохой успеваемости, асоциальных наклонностей, пагубного пристрастия к алкоголю и психоактивным веществам. Подростку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью сложно выстраивать длительные доверительные отношения, они склонны к частой смене сексуальных партнеров промискуитет. Сексуальная активность — проблема, которая приходит на смену расторможенности и проявляется в старших классах школы. Последствия раннего начала интимной жизни и промискуитета часто волнуют родителей подростков с СДВГ. И волнение здесь вполне оправданно.

Невроз и невротические реакции В основе невроза всегда лежит какая-либо внешняя психотравмирующая причина, на которую ребенок выдает определенную реакцию. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности обычно никаких внешних причин для плохого поведения нет. Как правило, невротические реакции дают о себе знать начиная с 3-4 класса школы и затем уже ближе к окончанию школы стресс, экзамены, поступление в ВУЗ. В то время как СДВГ — бедствие ребят младшего школьного возраста. Невроз возникает при комбинации двух обстоятельств: внешних и «внутренних». К первым можно отнести: 1. Напряженные отношения в семье и школе, конфликты с учителями, родителями, друзьями.

Утрата, тяжелая болезнь близкого человека. Материнская депривация, развод родителей, раннее отлучение ребенка от семьи или эмоционально недостаточно теплая мать. Ко второму, «внутреннему» обстоятельству относят характер ребенка, вернее так называемый «невротический» характер. Истероидный характер. Как правило дети с таким типом характера инфантильны, ребячливы, любят «работать на публику», обращают на себя внимание, при необходимости «включают» обиженного страдальца. В школе их успеваемость во многом может зависеть от учителя. У строгого и эмоционально холодного педагога ребенок с истероидным характером может учиться на двойки и тройки, так как успех завоевать довольно проблематично.

У более эмоционального учителя, который не только ругает, но и хвалит, поддерживает — на четыре и пять. Такой ребенок может быть душой компании, с удовольствием играть в театральном кружке, выступать на сцене. Бессознательная цель — стать самым заметным, самым «обаятельным и привлекательным», доказать всем, что он достоин лучшей доли. Тревожно-мнительный характер. Ребята с таким характером отличаются боязливостью, высокой чувствительностью, склонны к переживанию негативных эмоций. При неблагоприятном стечении жизненных обстоятельств, их тревожность, мнительность, беспокойство вырастает в разы. Ребенок становится расторможенным, суетливым, не может довести дело до конца, расстраивается.

Внимание становится неустойчивым, успеваемость и работоспособность снижаются, настроение ухудшается. Возможные причины невроза: расхождение уровня школьной программы с интеллектуальными возможностям ребенка; вовлечение ребенка в решение семейных проблем с выполнением ребенком несвойственных ему ролей; закрепление семьей болезненных форм поведения или реагирования ребенка. Признаки невроза: 1. Связь изменения в поведении с тревожной или психотравмирующей ситуацией. Может впереди выпускные экзамены или усложнилась школьная программа? Проблемы с одноклассниками или близкими? Стоит деликатно и с осторожностью поинтересоваться не только у ребенка, но и у его друзей, учителей, что происходит на самом деле.

Всплески чрезмерной активности возникают перед публикой. Наедине с родными или учителем подросток ведет себя спокойно и тихо. В некоторых случаях возбуждение проявляется в виде хлопанья дверями, как реакция на какой-либо комментарий или оценку педагога, шутку одноклассников. Тревожность, беспокойство, рассеянность, невнимательность усиливается после каникул или нескольких дней, проведенных дома. Возможно усиление перечисленных явлений именно в контакте с кем-то конкретным из близких. Нарушение внимания и повышение двигательной активности усиливается в «значимые и ответственные моменты» — контрольная работа, открытые уроки, публичные выступления. Состояние сохраняется от 1-2-х месяцев и более.

Шизофрения Как ни странно звучит, но шизофрения часто «сопровождается» гиперактивностью и нарушением внимания. Шизофрения — хроническое психическое расстройство, причина которого остается до конца не изученной. Данное заболевание характеризуется разнообразием проявлений: расстройстве познавательных функций, речи, поведения, эмоций, нарушением социальных отношений и адекватного восприятия реальности. Отличительные признаки: 1. О таком ребенке можно сразу сказать, что он странный, значительно отличается от сверстников, в первую очередь, своим поведением.

Психотерапия и дисциплина лишь отчасти смягчают симптомы. Препарат делает для нас, намного больше. У нас нет другого варианта лечения.

У нас вообще нет другого шанса». Напомним, несмотря на то, что многие считают СДВГ «болезнью непослушания и плохого воспитания», это на самом деле серьезный диагноз. И он не излечивается, как простуда или ангина. Но до этого момента надо еще дожить и при этом не сильно выделиться из толпы, которая так уж сложилось до сих пор не толерантна к «нейроотличным» людям.

Причины и симптомы отклонения Есть мнение, что синдром дефицита внимания и гиперактивности — исключительно детская проблема, которая к 12-13 годам устраняется самостоятельно. На самом деле это не так. Синдром дефицита внимания и гиперактивность может встречаться и у взрослых. Он возникает у детей как следствие изменений в строении головного мозга, поэтому симптоматика не исчезнет самостоятельно: с проблемой необходимо работать. Центральные проявления СДВГ — проблемы с вниманием невозможность сосредоточиться и избыточная подвижность. Это врожденное состояние, не зависящее от воспитания.

У взрослых это проявляется в том случае, если он не был выявлен и скорректирован в детском возрасте. Причиной возникновения такого расстройства может быть минимальная дисфункция головного мозга, возникшая в перинатальный период развития плода. Также данное заболевание бывает связано с патологиями беременности и родов, инфекционными процессами и интоксикациями у детей в первые годы жизни. Бедный рацион беременной и самого ребенка после рождения могут спровоцировать развитие синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Генетическую предрасположенность также рассматривают в качестве фактора развития отклонения. Проявления СДВГ: повышенная активность дети с таким расстройством всегда в движении, вскакивают с места, размахивают руками, вертят головой и т. У новорожденных симптомы СДВГ проявляются уже на первых месяцах жизни. Они выражаются в том, что дети совершают частые и беспорядочные движения руками, сгибательные и разгибательные движения конечностями.

Не занимайтесь самолечением - это опасно для вашего здоровья!

Вследствие дисфункции мозга у детей уже в раннем возрасте начинается вторичная невротизация. Нарушения, сопутствующие СДВГ: невротические привычки — обкусывание ногтей онихофагия , сосание большого пальца, многочисленные стереотипные движения кивание головой, наклоны туловища, постоянное сжимание пальцев и т. Всё это свидетельствует о состоянии внутреннего напряжения; нарушение сна с первых дней после рождения ребёнка. Нарушается ритма сна — сонливость днём и бодрствование ночью, в более старшем возрасте — позднее засыпание с тяжёлым подъёмом утром; боязливость; повышенная психическая утомляемость, которая проявляется как быстрая усталость и частые головные боли; нарушение аппетита; навязчивые тики — в большинстве случаев возникают на лице, но иногда на туловище и шее; заикание. Тики и заикание являются проявлением недостаточной координации и повышенной возбудимости.

Причины развития СДВГ

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение
  • СДВГ у взрослых. Синдром дефицита внимания у взрослых - симптомы и лечение диагноза
  • Книги по неврологии купить. Медкнига с доставкой.
  • Как избавиться от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Есть силы жить и радоваться каждому дню!

  • Диагностика расстройства
  • Как помочь ребенку с СДВГ?
  • СДВГ у взрослых: симптомы. Как происходит лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности
  • Как жить с СДВГ? | Клиника доктора Шишонина

Названа связь синдрома дефицита внимания с риском заболевания деменцией

Как жить с СДВГ? | Клиника доктора Шишонина Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) –наиболее распространённое психоневрологическое расстройство среди детей и подростков, встречается примерно у 5 % детского населения, при этом у мальчиков диагностируется в 2 раза чаще, чем у девочек.
Фармакотерапия и психотерапия детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Как я живу с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. И что помогает мне концентрироваться.

Насколько реален диагноз «СДВГ»?

Спутать можно даже банально с ажитацией при тревожных расстройствах. Человек может быть неусидчивым, суетливым, говорливым и при этом испытывать сильную тревогу. Соответственно, если купировать тревожное расстройство, то и симптомы, похожие на СДВГ, пройдут. Эти группы симптомов обычно связывают с четырьмя участками головного мозга: дорсолатеральная префронтальная кора DLPFC связана с поддержанием внимания, передняя поясная DACC с избирательным вниманием, премоторная PMC отвечает за моторные функции, а орбитофронтальная OFC — за импульсивность. В этих участках есть рецепторы к норадреналину и дофамину, которые, в свою очередь, связаны с белком, влияющим на открытие ионных каналов в клетке. Дофамин вызывает открытие этих каналов, норадреналин, наоборот, отвечает за их закрытие. Соответственно, влиянием на эти нейромедиаторы модулируется проведение импульса по нейрону и восприятие нейроном стимула. Если медиация этих нейронов недостаточная, то проявляются симптомы СДВГ. При избыточной стимуляции этих нейронов симптомы СДВГ проявляются тоже, но более выражено.

При избыточной стимуляции норадренорецепторов это будет проявляться тревогой, злоупотреблением ПАВ, маниями. При избыточной стимуляции дофаминовых рецепторов будут такие проявления, как импульсивность, маниакальные состояния, злоупотребление ПАВ. Суть лечения СДВГ — найти золотую середину, когда уровень активности этих каналов достаточен для того, чтобы фильтровать избыточные, то есть отвлекающие сигналы, и для того, чтобы проводить сигнал дальше, к другим нейронам. Можно ли провести параллель с семейным анамнезом, вычислить повышенные риски? Тем не менее расстройство мультифакторное, например, есть люди с СДВГ, которые смогли адаптироваться к среде в связи с воспитанием. Бывает и наоборот, когда внимания ребенку уделялось недостаточно и поведенческие симптомы скорректировать не удалось. Я не имею в виду, что если у человека СДВГ — его плохо воспитывали. Речь о том, что может варьироваться степень выраженности этих нарушений.

Допустим, если у ребенка тяжелая степень СДВГ, а родители ничего об этом не знают, то от воспитания толку будет мало. Чаще всего, помимо фармакотерапии, ребенку с СДВГ требуется еще и поведенческая терапия, но направлена она в большей степени не на ребенка непосредственно, а на родителя. И уже родитель с помощью различных психотерапевтических приемов должен влиять на поведение ребенка. Если исходить из моего личного опыта, то чаще всего необходима фармакотерапия. Когда родители чаще всего обращают внимание, что у ребенка есть проблемы? В детском саду достаточно хаотично всё организовано, воспитатели наблюдают и следят, чтобы дети не поранились, не травмировали сверстников, соблюдали некоторые правила, режим и т. В школе же более четкие правила и ограничения: на уроке надо сидеть, слушать учителя, записывать материал, выполнять домашние задания. Все симптомы СДВГ мешают такой деятельности.

Достаточно высокая доля вероятности диагностики СДВГ в начальных классах, и уже гораздо больше вероятность в средней школе. В начальных классах еще возможно списывать такие проблемы на возраст, и это действительно отчасти так — есть шанс, что ребенок еще сможет адаптироваться, но в дальнейшем чаще всего присоединяются какие-то коморбидные состояния — по типу тревожных расстройств, оппозиционно-вызывающего расстройства поведения, происходит манифестация маниакальных состояний и прочее. А как вычислить ребенка, у которого симптомы СДВГ по невнимательному типу? Как себя ведет такой ребенок? Такие дети немножечко сонливые, медленные, неспешные, долго включаются в процесс. И если они включаются, то им сложно переключить внимание на что-то другое, в данном случае можно говорить о гиперфокусе. Например, ребенок к середине первого урока только раскачался заниматься математикой, а урок уже подходит к концу и необходимо переключаться на русский язык, а в голове всё еще различные примеры и цифры. При этом нет никакого указания на возраст.

В лучшем случае симптомы хотя бы коморбидных состояний будут частично компенсированы с помощью фармакотерапии или психотерапии, но непосредственно на СДВГ взрослым достаточно редко что-то назначают. Обычно проявления СДВГ у взрослых расценивают как тревожное расстройство, депрессивное и т. Если при купировании, например, тревожных расстройств эти проявления не проходят, это говорит о коморбидности с СДВГ. Однако часто это могут расценить как личностную черту и списать на тревогу: мол, это избегающее расстройство личности. Но тут на самом деле многое решает организация оказания медицинской помощи в государственных учреждениях — на врача возлагается довольно большой объем работ, как с пациентами, так и с документацией. Из-за этого у специалиста иногда банально не хватает времени на то, чтобы адекватно оценить состояние пациента. Во время работы в психоневрологическом диспансере я лично наблюдал ситуации, например, когда людям с умеренной или легкой степенью умственной отсталости, или, как сейчас принято говорить, когнитивного дефицита, снимали диагноз при переходе с детского наблюдения на взрослое.

Учёные считают, что лекарства от СДВГ могут быть напрямую связаны с риском развития сердечно-сосудистых заболеваний Ученые из Каролинского института в Швеции провели исследование, которое выявило потенциальные опасности, связанные с применением лекарств от синдрома дефицита внимания и гиперактивности СДВГ для сердечно-сосудистой системы. Подробный анализ проведенного эксперимента с участием более 278 тысяч человек с СДВГ показал, что частое употребление таких лекарств может увеличить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследование показало, что это особенно показательно среди мужчин. Было также обнаружено, что люди с СДВГ подвергаются более высокому риску сопутствующих психических расстройств и неврологических состояний, таких как депрессия, тревога, злоупотребление психоактивными веществами или злоупотребление ими, расстройства пищевого поведения, эпилепсия или расстройства поведения или тики. Лекарства от СДВГ могут облегчить "основные симптомы СДВГ и сопутствующих ему психиатрических заболеваний, что приводит к улучшению контроля над импульсами и принятию решений, что в конечном итоге снижает частоту смертельных исходов, особенно среди тех, которые вызваны случайным отравлением", пишут авторы исследования.

Разбираем самые популярные. Миф 1. И дети, и взрослые с этим синдромом были всегда.

СДВГ у детей: причины, симптомы и лечение

У нас жалобы на гиперактивность, неусидчивость, сложности с концентрацией внимания, сложности со сном, плохо засыпает и беспокойно спит, легко и быстро переутомляется, не слушает, не реагирует на замечания. Курсами назначают пить сонопакс по 1/4. Ролик подготовила команда проекта «Внимание: непоседы», посвященного помощи детям с СДВГ и их родителям. В аптеках ряда регионов возникла нехватка назначаемого при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) препарата «страттера» (атомоксетин), выпускаемого американской Eli Lilly. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет исключительно актуальную проблему в связи с высокой распространенностью среди детского населения, достигающей по данным отечественных и зарубежным исследований 4-10 %, выраженными.

6 мифов про СДВГ

У нас жалобы на гиперактивность, неусидчивость, сложности с концентрацией внимания, сложности со сном, плохо засыпает и беспокойно спит, легко и быстро переутомляется, не слушает, не реагирует на замечания. Курсами назначают пить сонопакс по 1/4. от синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и депрессии до бессонницы и высокого артериального давления. «В России есть только один препарат, одобренный для лечения СДВГ.

Лечение СДВГ у детей препаратами

препаратов, используемых для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) Отчет, опубликованный в журнале JAMA Psychiatry, свидетельствует о том, что частое и продолжительное употребление этих лекарств может повысить риск сердечно-сосудистых. Синдром дефицита внимания и гиперактивности aka СДВГ СДВГ — самое распространенное нарушение нейроразвития. Атомоксетин — единственный препарат для лечения СДВГ в РФ, который мы можем применять согласно инструкции. Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности. В клинике доктора Шишонина работа с детьми с СДВГ включает в себя.

СДВГ у детей: что это, как общаться с таким ребенком

Секстон напомнила, что исследование, ранее опубликованное в начале 2023 года, показало, что генетический риск СДВГ связан с развитием амилоидно-бета-бляшки, отличительной черты болезни Альцгеймера. Также многие учёные призвали пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивности не беспокоится после публикации результатов исследования, потому что «для подтверждения этой связи необходимы дополнительные исследования, и, если она будет доказана, важным вопросом будет то, снижает ли лечение СДВГ этот потенциальный риск». Исполнительный директор благотворительной организации ADHD UK Генри Шелфорд признал, что ключевым выводом работы является необходимость узнать больше о синдроме дефицита внимания и гиперактивности СДВГ и его побочных эффектах. Врач превентивной и антивозрастной медицины Меланя Маилян прокомментировала проблему деменции в современных реалиях: «К сожалению, от деменции никто не застрахован. Тема очень актуальная. Часто пациент может не заметить, потерять объективность. Сейчас если во время обращаться, врачи стараются справится с этим и обнаружить предпосылки». Эксперт обращает внимание на то, что "сосудистый компонент играет важную роль, надо следить за таким показателем как гомоцистеин.

Чаще всего данную форму принимают за особенности воспитания и развития. Поведение ребенка меняется только при его попадании в новую среду — сад, школу и т. В привычной обстановке расстройство может никак не проявляться. Проблемы возникают преимущественно во время начала обучения. У ребенка появляются сложности с коммуникацией, нарушается дисциплина, внимание становится рассеянным, снижается концентрация. Проявляется не только в процессе обучения, но и в любых других условиях, включая привычные для ребенка. При незначительных нарушениях в поведении, в большинстве случаев на них не обращают внимания ни родители, ни преподаватели в учебных заведениях. Однако патология поддается коррекции. При системном подходе удается существенно снизить ее проявления и предупредить возникновение рецидива. Чаще всего пациентам с СДВГ требуется поведенческая психотерапия, медикаментозное лечение, а также различные вспомогательные методы.

Обо всех способах необходимо сказать подробнее. Поведенческая психотерапия Один из наиболее эффективных методов коррекции синдрома СДВГ — психотерапия. Она подразумевает не только непосредственно работу специалиста с ребенком, но и семейные сеансы и тренинги. С ребенком проводятся занятия по управлению поведением. Они проходят в форме игры. Психотерапевт помогает выбрать манеру поведения для различных ситуаций, включая общение со сверстниками, во время похода в магазин или прогулки на площадке. Таким образом удается социализировать пациента. Облегчить его контакт с другими людьми. В среднем продолжительность терапии — несколько лет. Также с детьми проводятся аутогенные тренировки.

В ходе семейных сеансов родителям рассказывают, как правильно вести себя с ребенком и чего категорически нельзя делать. Специалист дает рекомендации по организации учебного процесса и отдыха. Психотерапия отличается эффективностью. Однако для достижения результата необходимо длительное время посещать специалиста. Минимальный период — 2 месяца. Медикаментозная терапия При отсутствии эффекта в результате психотерапии и других немедикаментозных методов, пациенту могут быть назначены препараты. Чаще всего используются ноотропы, психостимуляторы, нейролептики, антидепрессанты. В каждом случае выбор, чем лечить, делает специалист. Он зависит от общей клинической картины. Найти хорошего невропатолога можно в Москве.

Он сможет сделать расшифровку анализов и тестов, назначит адекватное лечение. На форумах достаточное количество отзывов о специалистах.

Квашнер и Х. Ремшмидт,[4] предварительное планирование и структурирование по времени помогают пациентам с СДВГ приспосабливаться к меняющимся процессам и ситуациям. Файфер и соавт. В последние годы вместо ТРК чаще используются термины «тренинг родителей по управлению поведением» parent training and behavior management — PTBM , «поведенческий тренинг родителей» behavioral parent training. Barkley[3] разработал концепцию «10 шагов» по коррекции гиперактивного и оппозиционно-вызывающего поведения. Данная программа рассчитана на 4 мес работы с родителями детей, страдающих данной патологией, в рамках которой они проходят обучение правильному взаимодействию со своим ребенком.

Вместе с тем метаанализ рандомизированных исследований не подтверждает влияние данного подхода на основные симптомы СДВГ, но показывает значительное уменьшение коморбидных поведенческих нарушений и, прежде всего, проявлений оппозиционно-вызывающего расстройства ОВР. Дети с СДВГ постоянно нуждаются в оперативной, ясной, понятной и однозначной информации о впечатлении, которое производит их поведение. Barkley рекомендует награждение ребенка символическими жетонами, количество которых отражает поведение ребенка. Наказание заключается в уменьшении количества жетонов. Вариантом данного метода является «отнятие подкрепления» «responsecost». При этом ребенок вначале получает определенное количество жетонов, которых лишается при несоблюдении предварительно установленных правил. За соблюдение данных правил ребенок получает ежедневное или еженедельное вознаграждение, в противном случае он наказывается за их невыполнение. Ребенка на короткое время выводят на заранее оговоренное место, например в другую комнату.

Главное, чтобы это место не было травмоопасным. Таким образом, на 3—5 мин ребенок выводится из волнительной ситуации. В школьном возрасте длина тайм-аута увеличивается до 10—20 мин. Например, ребенок, который плюет на пол, должен не только вытереть место, куда он плюнул, но и помыть весь пол. Правила соблюдения этого метода должны включать ясное определение поведения, за которое будет следовать наказание; метод должен быть в прямой зависимости от неправильного поведения; задание для исправления должно занимать у наказанного много времени и быть трудоемким. Осознанность выступает неспецифическим фактором психологического благополучия. Cairncross и C. Авторы интерпретировали эти результаты с осторожностью, основываясь на значительной неоднородности возраста участников.

В исследовании O. Santonastaso и соавт. Фармакотерапия СДВГ Медикаментозная терапия назначается при СДВГ в тех случаях, когда выраженность проявлений не может быть уменьшена при помощи психолого-педагогической коррекции и психотерапии. Это правило особенно важно при назначении лечения детям с СДВГ дошкольного возраста.

Учёные считают, что лекарства от СДВГ могут быть напрямую связаны с риском развития сердечно-сосудистых заболеваний Ученые из Каролинского института в Швеции провели исследование, которое выявило потенциальные опасности, связанные с применением лекарств от синдрома дефицита внимания и гиперактивности СДВГ для сердечно-сосудистой системы. Подробный анализ проведенного эксперимента с участием более 278 тысяч человек с СДВГ показал, что частое употребление таких лекарств может увеличить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

JAMA Psychiatry: лекарства от СДВГ связаны с риском возникновения болезни сердца

Способ лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности умеренной степени тяжести у пациентов, имеющих возраст от 6 до 12 лет включительно, включающий введение этилметилгидроксипиридина сукцината перорально в дозе 125 мг 2 раза в сутки днем и. Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются? Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одно из наиболее часто встречающихся психических и поведенческий расстройств детского возраста. Синдром дефицита внимания и гиперактивности необходимо дифференцировать от других заболеваний, поэтому ребенку назначаются консультации педиатра и психолога, при необходимости логопеда, эндокринолога, психиатра, отоларинголога и других специалистов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий