Лучшие индийские фильмы: список с высоким рейтингом. Жестокая справедливость (фильм, 1978, Индия, реж. Далее в нашем топе лучших индийских фильмов идет фэнтезийный шедевр совместного производства Болливуда и студии Узбекфильм (СССР).
29 лучших индийских фильмов последних лет
Они точно не оставят вас равнодушными к индийскому кинопроизводству. Но прежде чем начать, поясним несколько моментов: Yash Raj Films 1 Не все фильмы в Болливуде длятся по 3 часа, и не во всех из них есть песни и танцы. Существует много болливудских фильмов, более приземленных и приближенных к реальной жизни. Кинокартины снимаются по всему миру и охватывают целый ряд тем. В Болливуде есть все — от триллеров до боевиков, от ужасов до исторических фильмов. Словом, фильм найдется для каждого. Но чего нельзя отрицать, так это то, что любимая болливудская тема — конечно, любовь.
То, что у них что-то покупали в России, никоим образом фундаментально не влияло на их киноиндустрию. Если, предположим, грузинское кино целиком состоялось на русском рынке, потому что грузин на свете 3,5 миллиона человек, то для Индии это просто был некоторый прибыток. В любом случае, стран со схожим способом производства вокруг них достаточно. Я не очень знаю, что смотрят, предположим, в Таиланде или на Филиппинах, но то, что индийское кино было фантастически популярно в Средней Азии и Азербайджане и, вероятнее всего, оно по-прежнему там точно так же популярно — это факт. Они сами по себе довольно самодостаточные в свете огромной емкости национального кинорынка. Они не ломятся в кинотеатры на западные фильмы? Собственно говоря, и нам давно нужно вести себя точно так же. Мы тоже очень сильно с Западом разошлись в представлениях о мире и можем себе это позволить в отличие от государств с малым числом населения. Но ведь там есть и интересный артхаус, авторское кино. Вы можете отметить каких-то режиссеров, которые, на ваш взгляд, выделились в этом направлении? У нас в Музее кино был целый зал, посвященный этому режиссеру. Но, конечно, его фильмы за пределами Индии мало кто знает. Неужели кино, которое смотрит в одной стране избранная, образованная публика, в другой стране будет смотреть весь народ? Такого не бывает. Из более-менее новых работ хотя с момента выхода прошло уже больше 10 лет я могу выделить только «Миллионера из трущоб». Этот фильм в свое время был невероятно популярным: он получил восемь «Оскаров»! Что вы думаете об этой картине?
Также в этой теме размещаю каталог этих фильмов с краткими аннотациями на большинство картин, а на некоторые даже чуть более подробное описание сюжета. Кроме вышеуказанной работы Ю. Корчагова мною использованы информационные бюллетени "Новые фильмы" "НФ" , издававшиеся для работников кинопроката, методистов и киномехаников в 1964-1994 гг.
Избитый мужчина средних лет Гарри работает гидом в Амстердаме. Вместе с очередной группой туристов судьба посылает гиду знакомство с молодой богатой женщиной Седжал. Эксцентричная девушка потеряла свое старое обручальное кольцо и без него не может вернуться домой к жениху. Хитростью и взятками Седжал заставляет Гарри на время стать детективом, чтобы найти для нее драгоценность. Поиск многое изменит в жизни обоих.
1970-е: масала до Тарантино
- Индийские фильмы: лучшее из Болливуда
- Звездочки на земле
- «Непохищенная невеста»
- «Баджирао и Мастани»
- Жажда мести.
Список фильмов Индии
В нашей подборке представлен список лучших художественных фильмов, действие которых происходит в Индии.
Акбар приговаривает сына к смерти. Для влюбленных это станет новым испытанием. Интересный факт: По результатам проката фильму был присвоен статус «Блокбастер на все времена». Картина стала самой кассовой в Индии и держалась на первом месте до выхода в 1975 году фильма «Месть и закон». Сын богача Нараяна Мукхерджи — Девдас — вырос в мире роскоши. С детства Девдас водил дружбу с девочкой по имени Паро. Влюбленная в парнишку девчушка пролила немало слез, когда он уехал учиться в Лондон. Девдас вернулся в родные места взрослым мужчиной. Детская страсть становится взрослой.
Воспитанный в западных традициях Девдас, понимают ту пропасть, что разделяет его с подругой детства, но не может устоять перед ней. Интересный факт: Фильм был выбран, для представления Индии на премии «Оскар», но не попал в шорт-лист номинации. Кажется, что у него нет никаких проблем, а только счастливые дни и любящая семья. Судьба подкидывает этому счастливчику тяжелое испытание — землетрясение. Все вокруг рушится и превращается в пыль. Его старший сын Раджа становится преступником. Средний сын Рави оказывается в приемной семье богатых родителей. Младший Виджай зарабатывать на жизнь, сидя за баранкой, на скудные гроши он живет вместе с матерью. Сам Лала Кедарнат оказывается в тюрьме, его подозревают в убийстве.
Нетривиальное событие из разряда «невероятное и сенсационное», о котором не каждый день услышишь. Старые индийские фильмы обладают хорошей сюжетной линией «Месть и закон» собрал массу положительных отзывов. А индийская публика настолько полюбила эту картину, что фильм продержался в прокате больше пяти лет! По мнению кинокритиков, эта кинолента стала одной из лучших в индустрии Болливуда. В 1999 году индийское ВВС даже назвало «Месть и закон» полноправным «фильмом тысячелетия». Кассовые сборы побили все рекорды: другие фильмы Болливуда, снятые после «Месть и закон», не смогли повторить этот головокружительный коммерческий успех! Это Аамир Хан, самый знакомый режиссер Болливудского кинематографа. Кроме того, это еще и один из самых кассовых актеров современного индийского кино. Но не «звездность» режиссера-продюсера-актера обеспечила «Звездочкам на Земле» признание публики. Зрителя зацепила проблема детской дислексии плохая способность обучаться письму и чтению. В этом Болливудском фильме один человек был режиссером, актером и продюсером «Каждый ребенок — особенный! И Аамир Хан это доказал, сняв невероятно доброе кино. Идеальное для семейного просмотра. Маленький Ишан, действительно, не очень хорошо учится. Для родителей он глупый и невнимательный лентяй, которому место в интернате. Малыш живет в мире фантазий, но однажды он встречает учителя, который понимает Ишана и находит причину его неуспеваемости в школе.
На то, чтобы добраться до советских экранов, у индийских картин уходило несколько лет, и этот фильм не стал исключением, выйдя в прокат в 1954-м. До «Бродяги» в нашей стране шли две индийские социальные драмы из жизни бедных крестьян — «Дети земли» и «Обездоленные». Сочетание горечи и сладости, печали и витальности, присутствовавшее и в «Бродяге», и в не менее популярном фильме Капура «Господин 420» 1955 , стало характерной чертой того индийского кино, которое полюбили в СССР. Музыка стала неотъемлемой частью всех последующих популярных индийских фильмов. Важную роль сыграла и харизма самого Капура. Впоследствии у советского зрителя появились и другие любимцы, например, Дхармендра «Зита и Гита», «Месть и закон» или Митхун Чакраборти «Танцор диско». Практически все шедшие в СССР индийские фильмы 1950—1960-х годов были о бедных, униженных, угнетенных, которым приходится бороться за справедливость. Эти сюжеты и особенно их яркое болливудское изображение вызывали глубокий отклик у советских зрителей. На многих киносеансах люди буквально рыдали. Индийские фильмы не требовали специальной культурной подготовки. Хотя декорации могли быть экзотическими, но в них разыгрывались сюжеты, понятные в любом уголке мира. Другое дело, что герои приятно волновали советского зрителя своей повышенной эмоциональностью. Привыкший к сдержанности соцреализма советский человек оказывался не в силах сопротивляться напору чувств и страстей, выливавшихся на него с экрана. Даже унылый жанр производственного кино в индийском темпераментном исполнении был столь ярок, что порой перехватывало дыхание, например, «Призыв» 1959 и «Смотри, видна дорога» 1960 — картины, повествующие о создании фабричных профсоюзов. И уж тем более производили сильнейшее впечатление фильмы с такими «эмоционально заряженными» сюжетами, как злоключения сирот, подкидышей, беспризорников «Мунна», 1954, и «Цветок в пыли», 1959 , жертвенная материнская любовь «Мать-Индия», 1957, и «Преданность», 1969 или любовь неравная — между бедными и богатыми, привилегированными и бесправными «Любовь в Симле», 1960, и «Цветок и камень», 1966.
Лучшие Старые индийские фильмы
Однако, его семья уже выбрала ему богатую невесту. Паро надеялась, что возлюбленный спасет их отношения, но мужчина побоялся идти против семьи и слишком поздно осознал, что сам убил их любовь. Но было поздно... Оскорбленная и униженная Паро выходит замуж за другого.
И почти в каждом фильме взрослый сын находит богатого отца, потерянного в детстве. Случайно ли это? Отнюдь нет.
Когда-то в древности Индия потеряла "богатого Отца" - Бога, променяв его на всевозможных идолов в форме людей, полулюдей и даже животных. Вместо единобожия Индия пошла по пути идолопоклонства, но в конце Бог всё же находит своего потерянного сына-индуса, и вместо индуизма проявляется давно потерянная религия души, древняя религия Бхарата. Связав это с собой, скажу, что в общем и целом мы, дети Бога, разбросаны по всему миру, затерянные среди многочисленных религий. Нас тянет в Индию, потому что Бог пришёл именно сюда! Но вокруг него написано и сказано столько лжи, что распознать Бога-Отца таким, каков он есть, почти невозможно. Даже среди русских есть уже много тысяч, перешедших в индуизм вместо западного единобожия, и лишь немногие, отвергнув индуизм как идолопоклонство, находят истинного Бога Бхарата Бхаратом в древности, во времена рая, называлась Индия.
Возможно, территориально Бхарат намного превосходил ныненшнюю Индию и включал в себя прочие земли, в том числе и нашу Сибирь. С Богом разобрались. Теперь о морали и нравственности. Когда смотришь эти фильмы, то примеряешь их тамошнюю жизнь на себя и думаешь: а смогла бы я жить так, как они, то есть постоянно оглядываться на соседей и на общественное мнение? Смогла бы спрашивать разрешение у мужа, прежде чем куда-либо выйти из дома?
Но прежде всего это спортивная драма, большая часть которой разворачивается на ринге, а бои ничем не уступают лучшим голливудским образцам, да и смотрится набравший мышечную массу Кхан более чем внушительно. Ну а международный турнир по смешанным единоборствам, в которых участвует простой и честный индиец, — конечно же, настоящая отрада для всех настоящих поклонников Болливуда.
Случайно ли это? Отнюдь нет. Когда-то в древности Индия потеряла "богатого Отца" - Бога, променяв его на всевозможных идолов в форме людей, полулюдей и даже животных. Вместо единобожия Индия пошла по пути идолопоклонства, но в конце Бог всё же находит своего потерянного сына-индуса, и вместо индуизма проявляется давно потерянная религия души, древняя религия Бхарата. Связав это с собой, скажу, что в общем и целом мы, дети Бога, разбросаны по всему миру, затерянные среди многочисленных религий. Нас тянет в Индию, потому что Бог пришёл именно сюда! Но вокруг него написано и сказано столько лжи, что распознать Бога-Отца таким, каков он есть, почти невозможно. Даже среди русских есть уже много тысяч, перешедших в индуизм вместо западного единобожия, и лишь немногие, отвергнув индуизм как идолопоклонство, находят истинного Бога Бхарата Бхаратом в древности, во времена рая, называлась Индия. Возможно, территориально Бхарат намного превосходил ныненшнюю Индию и включал в себя прочие земли, в том числе и нашу Сибирь. С Богом разобрались. Теперь о морали и нравственности. Когда смотришь эти фильмы, то примеряешь их тамошнюю жизнь на себя и думаешь: а смогла бы я жить так, как они, то есть постоянно оглядываться на соседей и на общественное мнение? Смогла бы спрашивать разрешение у мужа, прежде чем куда-либо выйти из дома? У Водолея совсем другие приоритеты, чем у Рака, поэтому так жить я бы не смогла.
Индийские фильмы, ставшие хитами в СССР
Индия ежегодно запускает в прокат более 1000 фильмов на различных языках. Жанры индийского кино В индийском кино существует два основных жанра. Фильмы подобного типа характеризуются смешением нескольких жанров: мелодрама, драма, комедия, боевик. Большинство из этих картин — красочные мюзиклы, снятые на фоне живописнейших мест Индии. Сюжет таких лент может показаться сказочным и неправдоподобным. Свое наименование жанр получил в честь индийской смеси специй — масалы. Содержание таких картин отличается серьезностью и натуралистичностью. В этом направлении лидирует бенгальский кинематограф, ведущие режиссеры которого — Сатьяджит Рай, Ритвик Гхатак и Мринал Сен — заслужили признание во всем мире. Становление индийского кинематографа Индийское кино появилось на свет в 1899 году, когда фотограф Х.
Бхатвадекар, или Саве-Дада, снял несколько короткометражных фильмов. Первая полнометражная немая картина под названием «Раджа Харишчандра» была выпущена в 1913 году. Ее создателем стал Дадасахеб Фальке, которому довелось быть одновременно режиссером, продюсером, сценаристом, монтажером, оператором и прокатчиком своего творения. В 1910 году в Индии было снято уже 25 кинолент, а в 1930 году — 200 фильмов. В 1931 году, 14 марта, вышла в прокат первая звуковая индийская картина «Свет мира». Она имела большой успех. В том же году в стране появилось еще 27 фильмов 22 из них — на хинди , что привело в кино неграмотную часть населения Индии. В 1933 году был снят первый британско-индийский фильм «Судьба».
Его выход стал важной вехой в культурной жизни Индии — в картине была сцена поцелуя главных героев. Интересно, что, после того как страна получила независимость, в 1952 году, вышел закон о кинематографе, запрещающий поцелуи на экране как «неприличные». Первый цветной индийский фильм вышел на экраны в 1937 году. Он назывался «Дочь крестьянина» и большого успеха в прокате не имел. Вторая мировая война подкосила индийский кинематограф: ужесточилась политическая цензура, возник дефицит кинопленки.
Все эти годы герой жил надеждой на свободу и надеялся на возвращение домой.
Но что его ждет на родине? Выход на экраны: 2004 Жанровый тип фильма: драма, мелодрама Оценки зрителей: «КиноПоиск» — 8. Но свадьбе не бывать — так решила сестра Ишиты, у которой раньше был роман с братом героя. Судьба развела Раджа и Миру, они не смогли быть вместе из-за семейных разногласий. Но предприимчивые влюбленные не собираются мириться с обстоятельствами. Теперь их задача — примирить несостоявшихся супругов, ведь только так сами герои могут добиться счастья.
Выход фильма в прокат: 2015 Страна: Индия Жанровый тип: комедия, мелодрама, боевик Зрительские оценки: «КиноПоиск» — 7. Нирджаре не нравится легкомысленный герой, она отвергает парня. Но постепенно девушка узнает, что Радхе способен на благородные поступки и меняет свое отношение к молодому человеку. Чтобы добиться возлюбленной, Радхе силой увозит ее из дома. Нирджара уже очарована парнем и готова сделать признание. Но на пути влюбленных героев встают новые трудности.
Фильм выпущен в прокат: 2003 Страна: Индия Жанр фильма: драма, боевик, мелодрама Зрители оценили: Kinopoisk — 7. Жестокое обращение с пациентами, принятое в клинике, не слишком печалит девушку.
Причина этого — цензура и продолжительность драмы. Так, в киноленте были удалены жестокие сцены и диалоги. В Советском Союзе часто этот фильм среди людей назывался «Танцор диско-2», хотя отношения к нему никакого не имел.
В финале для музыкального оформления используется увертюра к ленте «Звездные войны». Кинодрама «Танцуй, танцуй» не теряет популярности к ней и по сей день. Острый сюжет, музыкальное оформление, борьба добра со злом, прекрасная актерская игра создают благоприятную основу для восхищения этим фильмом. Окунитесь и вы в чарующий мир индийского кинематографа с его неповторимыми песнями и плясками.
Но их, конечно же, к тому моменту уже «разобрали» по рукам проезжие и прохожие. Пока рванувший за машиной отца старший сын лежал на дороге, сбитый машиной, средний пошел найти что-нибудь поесть, оставив самого мелкого одного. В результате младшего забрал себе какой-то прохожий мусульманин, укрывшегося на пороге церкви от дождя среднего приютил христианин, а старшего, сбитого машиной, принял на воспитание полицейский. В результате все семейство оказывается, мягко сказать, «разъединено».
Братья вырастают совершенно разными людьми, отец благодаря украденному золоту, сам стал «боссом», Но все пятеро, конечно же, под конец встретятся и вновь обретут друг друга. Но до этого придется потерпеть полтора часа экранного времени, наслаждаясь неестественной и наивной, но весьма душещипательной драмой. Любимый раджа 1972 7. С тех пор бабуля убивается от горя, все еще надеясь на то, что княжна Ратна объявится целой и невредимой.
А алчный первый министр плетет козни дабы заполучить в свои руки наследницу, с помощью которой собирается «оперировать-манипулировать» как властью, так и казенными деньгами. Он поручает одному из местных по имени Раджу отыскать на деревне девушку, похожую на наследницу. И тот такую находит. Ею оказывается сбежавшая из дома уличная танцовщица по имени Шанно, у которой даже родинка похожая имеется, причем, на том же месте, что и у Ратны.
Далее нас снова ожидает полтора часа песенно-танцевальной драмы, в течении которой первый министр усаживает на «престол» лже-княжну, а всех свидетелей прячет в темницу. Но правда, конечно же, вылезет наружу. Причем, будет она такой что понравится она всем, кроме первого министра. Мое имя Клоун 1970 7.
Когда у него случается предчувствие близкой смерти, он дает последнее представление, на которое приглашает всех, кто в его жизни много значил. В особенности он хотел бы видеть среди публики трех женщин, которых в свое время сильно любил, но с которыми так и не смог построить семейное счастье, причем, по прриичинам от него не зависящим. Условно фильм можно разделить на три части. Первая расскажет о его первой любви к учительнице Мадам, которая буквально снилась ему по ночам.
Вторая поведает о второй любимой женщине в его жизни — красавице Марине, приехавшей в числе цирковой труппы в Индию на гастроли из Советского Союза. Третья повествует о сильных чувствах артиста к бездомной девушке Мину, переодевающейся в пацана. Каждая история — душещипательная и вполне себе серьезная. Тронет за душу любого.
Бобби 1973 7. Сюжет фильма довольно незамысловат и тривиален. Радж — сын богача. Бобби — дочь бедного рыбака.
По понятным причинам родители первого категорически против таких «взаимоотношений».
«Великий могол» (1960)
- «Баджирао и Мастани»
- Курсы валюты:
- Индийские фильмы старые: список лучших
- 10 любовных историй Болливуда, над которыми рыдали в СССР
- Зита и Гита.
- «Танцор диско»
Список фильмов Индии
Индийский фильм / Шрирам Лагу (Дети без матери). Мы собрали список 12 лучших старых индийских фильмов с рейтингом от 7,9 по КиноПоиску. Зачастую индийские фильмы ассоциируются у зрителей с чрезмерным колоритом песен и танцев, неправдоподобными трюками и утрированной драмой. однако этот вид кинематографа гораздо шире и богаче на достойные картины. В рейтинг лучших фильмов Индии включены жанры: биографии, комедии, драмы, мелодрамы, боевики, триллеры, военные и многие жанры, характерные для индийской культуры. Названия старых индийских фильмов — «Бродяга», «Зита и Гита», «Танцор диско» — известны всем, их до сих пор крутят в российском телевизоре.
Фильмы: Индия, 1980-1989 смотреть онлайн
Индийские фильмы 1970-х годов (10: 10 кат.). Индийские фильмы смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. «Бобби» — индийский фильм, снятый в 1973 году режиссёром Раджем Капуром. А в пятидесятые годы индийское кино любили даже интеллектуалы, благодаря успеху фильмов с Раджем Капуром.
Курсы валюты:
- Индийские фильмы: список топ-50 лучших кинолент, которые стоит посмотреть, рейтинги
- Старые индийские фильмы
- Старые индийские фильмы
- Жажда мести.
Почему в СССР было так популярно индийское кино: в 90-е про него резко забыли
Индийские фильмы 2010-х годов ?list=PLO7FUJHSsKrA64NYu1Vbq6I_KhOQN1REH Индийские фильмы 2000-х годов Названия старых индийских фильмов — «Бродяга», «Зита и Гита», «Танцор диско» — известны всем, их до сих пор крутят в российском телевизоре. 40 Лучших Бенгальских фильмов. список из 40 названий. 100 величайших индийских фильмов всех времен.