Сюжет фильма не совсем верно передан, и кончается он тем, что «хладнокровный владелец артели Педро Зурита» засаживает Ихтиандра в тюрьму. Фильм Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского «Человек-Амфибия» в 2021-м отмечает свое 60-летие.
Как устроен мир с Тимофеем Баженовым — Ихтиандр (15.06.2021)
Это цитата этого сообщения Человек-амфибия (фильм, 1961)памяти артиста (прокрутка справа) Человек-амфибия советский художественный фильм 1961 года. Актер Владимир Коренев, прославившийся по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», умер 2 января на 81-м году жизни. Скачать фильм на мобильное устройство и взять с собой бесплатно в онлайн-кинотеатре Wink. - подробная информация о фильме: дата выхода, отзывы и рейтинг зрителей, описание. Он ворвался в кинематограф как фантастический Ихтиандр из фильма "Человек-амфибия".
Человек-амфибия. Фильм, который нельзя повторить
герой телевидения и кино. В истории об Ихтиандре его захватывала «реалистичная нереальность», где выдумка одной ногой стоит на земле. Рыбаки и ловцы жемчуга Буэнос-Айреса напуганы: в море появился таинственный «морской дьявол». Однако хладнокровный делец — владелец артели ловцов жемчуга Пед.
🔍 Дополнительные видео
- "Человек-амфибия": как сложилась жизнь актеров - видео
- «Форма воды»: чем Дель Торо подкупил критиков?
- Прощай, Ихтиандр — Мир новостей
- Смотреть фильм «Человек-амфибия» все части в хорошем качестве онлайн на сайте
- Человек-амфибия 1961 смотреть онлайн бесплатно
- Владимир Коренев: «Оглядев фигуру дублерши, Вертинская сказала: «Она сниматься не будет!»
Гиктанер вместо Ихтиандра
- Наш Ихтиандр: как сложилась жизнь Владимира Коренева
- Владимир Коренев. Проклятье Ихтиандра смотрите на ТВ
- Умер исполнитель главной роли в фильме «Человек-амфибия» Владимир Коренев
- Человек-амфибия (фильм 1961) - YouTube
- Человек-амфибия (фильм, 1961)
Аудиокнига. «Человек-амфибия» А.Беляев. + А.Климай «Ихтиандр»
История создания Вспоминает главный оператор фильма Эдуард Розовский. Над нами в синем, до боли в глазах, небе черными точками проплывают орлы. Дна ущелья не видно, оно закрыто белой пеленой облаков. И невольно кажется, что кроме нас: режиссера Владимира Чеботарёва и меня, на расстоянии многих сотен километров никого нет.
Два человека, затерявшиеся среди бесчисленных горных вершин. Нам немного грустно. Так бывает всегда, когда заканчиваются съёмки картины и приходится расставаться с полюбившимися героями и местами.
Во всяком случае, мы хотим превратить морское дно в киносъёмочный павильон. Остаётся доказать реальность замысла…». Кроме того, было известно, что в конце 40-х годов идею экранизации романа Александра Беляева вынашивали в Голливуде [5] , однако отказались от постановки, ввиду невозможности её осуществления, поскольку опыта подобных масштабных игровых подводных съёмок в открытой воде в то время ещё не было.
Не было этого опыта и в 1958 году. Однако Владимиру Чеботарёву, успевшему к этому времени поработать в научно популярном кино, и имевшему кое-какой опыт подводных съёмок, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды с задержкой дыхания на минуту-две , в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов. Поэтому, прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам, к чемпиону СССР по подводному плаванию Рэму Стукалову и другим специалистам.
Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно.
На съемках Кореневу пришлось нелегко — много подводных сцен и большие нагрузки привели к тому, что стройный актер катастрофически сбрасывал вес. Несколько раз его жизнь висела на волоске — то барахлил скафандр, то тяжелая цепь едва не утянула на дно. К счастью, летом 1961 года съемки успешно завершились. Картина вышла в прокат годом позже. Поддержку ленте оказала тогдашний министр культуры СССР Екатерина Фурцева — она была уверена, что приключенческую драму ждет оглушительный успех.
Так и случилось. Для всех на долгие годы Коренев стал Ихтиандром. Было или нет? Романы и семья Многие зрители подозревали, что у Коренева был роман с молодой актрисой Анастасией Вертинской, с которой он познакомился во время съемок «Человека-амфибии». Пара отлично смотрелась на экране, но за камерой все обстояло иначе — Анастасия была еще школьницей, а сам Владимир был женат. Они поженились как раз в 1961 году, и съемки «Человека-амфибии» стали для них медовым месяцем.
Несмотря на обожание женщин , которые мешками слали письма с признаниями в любви Кореневу, в его жизни не было романов ни с кем, кроме жены. Ранний брак Коренев женился в 21 год помог актеру удержаться от множества соблазнов. Вместо них у него была верная жена, а потом появилась маленькая дочь Ирина.
Всего было сделано 4 костюма. Знаменитую песню "Эй моряк, ты слишком долго плавал…" написал ленинградский композитор Андрей Петров. Исполнила ее джаз-певица Нонна Суханова, которую в кафе-шантане, где звучит песня, сыграла манекенщица Нина Большакова. На конкурсе фильмов 1962 года, который провел журнал "Советский экран", зрители указали "Человека-амфибию" в числе пяти лучших. Вертинская и Коренев вошли в десятку лучших актеров 6 и 8 места соответственно.
Беляев, чтобы прокормить семью, работал на рыболовном траулере в Мурманске и стал единственным, кто статьями и очерками боролся за научно-фантастическую литературу. Они весьма выгодно отличаются от западных книг. Я даже немного завидую их успеху», — говорил прославленный писатель Человек-амфибия: мир тишины Вторая половина пятидесятых ознаменовалась всемирным фестивалем молодежи и премьерами зарубежных фильмов в кинотеатрах Советского Союза. Одной из таких картин стала работа великого морского исследователя Жака Кусто, Луи Маля и изобретателя Г. Эджертона «В мире безмолвия». Лента удостоилась ряда крупнейших кинопремий того времени и открыла человечеству глубины мирового океана. Режиссёр Владимир Чеботарёв и оператор Эдуард Розовский, пребывая под впечатлением от подводных съёмок, принялись продвигать идею экранизации романа Александра Беляева «Человек-амфибия», чьё творчество амнистировали в конце тридцатых, незадолго до трагической смерти от голода во время немецкой оккупации.
Сама среда — подводный мир, в котором действуют наши герои, вызывает поэтическое восприятие происходящего» — Чеботарёв В. Человек в морских глубинах…1961 г. Режиссёру понравилась трагическая история любви. Авторы фильма стремились создать «неземную сказку» для взрослых. По этой причине требовались актёры с нестандартной внешностью. На «Ленфильме» объявили всесоюзные пробы, и тысячи юношей, девушек и писем из союзных республик приходили на студию. Найдите мне Гуттиэре, чтобы в глазах у неё было небо», — прокомментировал выбор актёров режиссёр Владимир Чеботарёв.
Главная роль досталась студенту театрального института, дебютанту, Владимиру Кореневу. Прославленный актёр вспоминал о первом знакомстве с творчеством Александра Беляева: «Мне было около пяти лет, когда из Читы приехал родственник. Он был слепой, ничего не видел с детства. Его поселили в комнате рядом со мной, и он ночью, руками в темноте читал мне этот роман. Роман, наполненный солнцем, светом, ароматом латиноамериканских цветов». Шестнадцатилетняя школьница Анастасия Вертинская, сыгравшая Ассоль в фильме «Алые паруса», исполнила роль Гуттиэре. Актриса не умела плавать, но, посмотрев на фигуру дублёрши-спортсменки, решила исполнять трюки самостоятельно, пройдя необходимую подготовку.
Михаила Козакова, который младше литературного прототипа, пригласили на роль Педро Зуриты. Артисту сразу понравилась молодая партнёрша, но мама Анастасии Вертинской специально платила нескольким женщинам со съёмочной площадки, чтобы те следили за дочкой и опекали от возможных ухаживаний. Отца или создателя Ихтиандра сыграл драматический актёр Николай Симонов, который воплощал на больших экранах образы Петра Великого, Отто фон Бисмарка, генерала В.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- «Форма воды»: чем Дель Торо подкупил критиков?
- Человек-амфибия (фильм, 1961) — Википедия с видео // WIKI 2
- "Человек-амфибия": как шили костюм Ихтиандра и "оживляли" Чёрное море
- Рецензия на фильм «Человек-амфибия»
Наш Ихтиандр: как сложилась жизнь Владимира Коренева
В гонке покорения космоса американцы не гнушаются ничем, даже экспериментами над загадочным человекообразным существом, дышащим через жабры, выловленным в Амазонке. Пока в секретной лаборатории ведется оживленная дискуссия о том, стоит ли монстра выпотрошить и изучить строение его органов дыхания или лучше оставить его в живых, с таинственным существом находит общий язык немая уборщица Элайза, влюбленная в музыку и кино. Глубоко переживая за судьбу неожиданного нового друга, девушка организовывает похищение монстра с самого охраняемого секретного объекта в США. Критики, поспешившие сравнить «Форму» с «Человеком-амфибией» Чеботарева и Казанского, Голливуду откровенно польстили — советскому фильму полувековой давности далеко до глубин Александра Беляева, но даже эта очаровательная безделушка с молодыми Кореневым, Вертинской и Козаковым в главных ролях дает сто очков вперед фильму Дель Торо. Сюжет «Формы» даже как-то стыдно пересказывать — злодеи поймали невинное существо и давай его мучить, но нашлась сердобольная женщина, которая монстра спасла и даже стала с ним жить. Прошлогодняя «Красавица и чудовище» ровно об этом же. И еще сотни и сотни других произведений.
Разумеется, Дель Торо делает попытку разбавить прямолинейную структуру трогательными в своей беспомощности ответвлениями — тут и советские шпионы из КГБ привлечены, и никчемный художник, страдающий от облысения, и жестокий начальник охраны, купающийся в своей безнаказанности, и даже столь актуальные сегодня вопросы расизма и домашнего насилия затронуты.
Напомним, роман «Человек-амфибия» был впервые опубликован в 1928 году, а его первая и самая известная экранизация вышла в широкий прокат в 1962-м. Роль юноши-амфибии Ихтиандра в ней исполнил Владимир Коренев, а его возлюбленную Гуттиэре сыграла Анастасия Вертинская. Местом действия ленты был Буэнос-Айрес.
Еще длилась наша недолгая оттепель. Драматурги, режиссеры, операторы. В эти рамки, никак не вписывался ослепительный красавец Ихтиандр сушество иного мира чем окружавшие нас грешные люди. Он был свободен от наших будничных забот, ему неведомы были тревоги о крове и хлебе насущном, но, быть может, именно поэтому он оказался так дорог, отвечая потаенным мечтаниям миллионов зрителей о красивой, вольной жизни.
Изголодавшиеся по красоте зрители щедро раскрывали свои объятия Ихтиандру. Будь все это в наше время, не сомневаюсь, сумки и майки с портретами «человека-амфибии» соперничали бы с тиражированным изображением Майкла Джексона или Аллы Пугачевой на тех же кооперативных товарах. А шустрые менеджеры отыскали бы для Владимира Коренева гигантские концертные площадки. Однако именно то, прежнее — бескорыстное, внематериальное — обожание прекрасного героя способно сегодня сказать много больше, чем нынешнее предметное выражение чувств. Идентифицируя актера с Ихтиандром, как это обычно и бывает, зрители просто любили его, хотели, жаждали видеть вновь и вновь, настаивали на создании новых серий, для чего имелся реальный прецедент; в записных книжках Беляева остались наметки на продолжение «Человека-амфибии». Опытный и одаренный драматург Алексей Кап — лер, конечно, мог бы продолжить историю юноши — рыбы, опираясь на эти заметки. Только в этом случае, как и в тысяче других, наш кинематограф проявил свою обычную неповоротливость, и новые серии «Человека-амфибии», естественно, не были созданы. Что касается Владимира Коренева, кумира публики, то режиссеры его не забывали, приглашали, как правило, на роли романтических красавцев, героев сказок, обездоленных любовников и храбрых рыцарей из какого-нибудь XVII или XVI столетия.
Коренев отказывался наотрез, боясь повторов и штампов. Отказывался, надеясь сыграть рольного плана. И он сыграл ее через нескольно лет — не главную, эпизодическую, в картине Ивана Пырьева «Свет далекой звезды». То был персонаж насквозь отрицательный — дурной человек, оставлявший женщину и ребенка. В прессе работу Коренева отметили, но «эффекта Ихтиандра» после этого его появления на экране, разумеется, не было. Затем последовали другие фильмы, всего их у актера около двадцати, но работы оказывались проходными. Коренев отважно сражался с собственным имиджем, созданным в «Человеке-амфибии», и параллельно уходил из памяти зрителей. И не был!
Слушаю его, и мне приходит в голову крамольная мысль: а может быть, не стоило актеру так рьяно протестовать против этих предложений? И может быть, не стоит критикам так настойчиво судить актеров за то, что они повторяют однажды ими открытое с определенными вариациями?
Однажды он спасает от верной гибели Гуттиэре, дочь бедного ныряльщика за жемчугом Бальтазара. Красота девушки пленяет Ихтиандра, и он безумно влюбляется. Но между ними стоит Педро Зурита, богатый владелец судна, добывающего жемчуг.
Ихтиандр жив
Общую сюжетную беспомощность это только выпячивает, а от банального финала не остается никакого другого чувства, кроме недоумения. Однако в визуальной части и актерском исполнении «Форма воды» практически безупречна. Да, Салли Хокинс, Октавия Спенсер и Майкл Шэннон вынуждены ютиться в весьма тесных предсказуемых образах, но зато игре они отдаются без остатка и делают свои персонажи максимально выпуклыми: если жестокость, то настолько злодейская, что аж пальцы отваливаются, если доброта, то такая, что пули останавливаются. А уж о волшебной атмосфере 1960-х и говорить не приходится — Дель Торо, как никто другой, умеет создавать красоту из самых обыденных вещей, а необычные конструкции превращать в сказочные декорации, переполненные тайнами и сюрпризами. И тем более никуда не денешься от назойливой демонстрации почтения классическому кино, пеплумам, духу фильмов-событий, выказываемого постановщиком на протяжении всей картины. Получилось это несколько «толще», чем у «Артиста» или «Хранителя времени», оммаж получился несколько притянутым за уши, но здесь это, как говорится, красиво, во-первых, во-вторых и, в-третьих. К сожалению, за красотой у Дель Торо в «Форме воды» пустота и бесцветная жижа, в которой не за что ухватиться.
Наивно для сказки, предсказуемо для драмы, бесхитростно для триллера — вода, одним словом.
Рассказывает Э. Розовский: «Нужно было создать весь комплекс осветительной аппаратуры, и то, что мы делали тогда, сейчас даже трудно представить. Мы брали 10-киловаттные приборы и, заизолировав концы, опускали их в воду. Включали — считайте, что коллективная смерть… Но надеялись, что никого не убьет.
Наверно, это от непонимания того, что происходило…». Больше всего мороки было, когда снимали эпизод с акулой. Поначалу думали обойтись надувной рыбиной, которую специально для съемок соорудили в Союзе художников. Однако едва она попала в воду, сразу стало понятно, что на настоящего морского хищника она не тянет: типичная кукла. К тому же, чтобы погрузить ее под воду, требовалось около двух тонн груза, а это создавало массу неудобств водолазу, который находился внутри резиновой игрушки.
Короче, от этой «акулы» отказались. Затем решили попробовать деревянную, с мотором, но этот «зверь» был еще хуже предыдущего. Он оставлял за собой такой пенный след, что больше походил на торпеду, чем на хищника, обитателя морских глубин. Помогли же решить эту проблему местные рыбаки. Они привезли настоящих черноморских акул, которые были совершенно не опасны для человека.
Правда, и с ними пришлось повозиться. Они плыли очень вяло, и их никак не удавалось расшевелить. Их и били, и выворачивали им хвосты, а Розовский одну из них даже запряг как лошадь. Но акула оскорбилась своим сравнением с подневольной скотиной, рванула в море и чуть не унесла с собой всю аппаратуру. Разъяренный оператор поймал акулу за «вожжи» и вытянул на берег.
И тут все увидели, что воздух действует на этих рыб опьяняюще. Так был найден способ, при котором акул заставили работать как надо. Между тем за всеми этими «играми» стояли реальные денежные расходы, которые росли с катастрофической быстротой. Вскоре вместо отпущенных сметой 400 тысяч рублей съемочная группа «сожрала» аж целый миллион! Когда об этом узнали на студии, поднялся грандиозный скандал, поскольку руководство «Ленфильма» хотя и мечтало переплюнуть Голливуд, однако тамошними деньгами даже близко не обладало на этот миллион рублей можно было снять не одну, а целых две картины.
В итоге буквально в тот же день было приказано съемки прекратить и возвращаться назад. Над фильмом нависла реальная угроза закрытия. И тогда была применена хитрость.
Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра». В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского — Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни [23].
Критику фильма продолжали и в последующие годы. Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам» [24]. Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры. Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребёнком в мировой океан.
Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001 [25]. Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий « шестидесятник » и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [18]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова.
Киновед и кинокритик Александр Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А. Вертинской», но и то, что он стал символом эпохи «оттепели» [27]. Фёдоров дал также следующую оценку фильма: Экранизация романа А. Беляева «Человек-амфибия» 1961 стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана.
В весьма зрелищной форме здесь была заявлена тема ответственности учёного за свои открытия. В итоге Ихтиандр — юноша с пересаженными рыбьими жабрами — становился жертвой жестокого буржуазного общества, падкого на сенсации. В картине сложился замечательный любовный дуэт юных положительных персонажей в исполнении В. Вертинской, оттенённый отрицательным обаянием «плохого парня» в исполнении М. В книге «Великие советские фильмы» 2011 картина отмечена как «единственная среди беляевских экранизаций несомненная удача в художественном и постановочном отношении» [30].
Режиссёр Квентин Тарантино признался, что «Человек-амфибия» является его любимым русским фильмом [31]. Признание и награды[ править править код ] На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран» , зрители назвали фильм среди пятёрки лучших; в десятку лучших актёров вошли: Вертинская 6-е место и Коренев 8-е место , композитор Петров и оператор Розовский 1963. Приз «Серебряный парус» на фестивале фантастических фильмов в Триесте Италия , 1962. II приз «Серебряный космический корабль» на I МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте 1963 Хорошо, что у меня есть только один фильм — светлый, добрый, но который все вспоминают. Некоторые сыграли во многих фильмах, но кто вспомнит эти роли...
Выпуск на видео[ править править код ] С 1990 года фильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план». Ремейки[ править править код ] В 2004 году режиссёр Александр Атанесян снял фильм «Человек-амфибия.
На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место. А после съемок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачева в Форосе. Получается, что именно мы отыскали это место. Так мы начали снимать". Интересные факты: Фильм стал лидером советского кинопроката 1962 года 65 млн зрителей.
Гильермо дель Торо снимет фильм о человеке-амфибии
Чешуйки из кинопленки Съемки фильма «Человек-амфибия» стали прорывом в мировой кинематографии. Придуманные технические приспособления — например, специальные футляры для камер, снимающих под водой, используются до сих пор. Сохранилось на «Ленфильме» и немало раритетов. Знаменитый костюм Ихтиандра существует в двух видах. Один был сшит для павильонных съемок. Мастера киностудии создали его из… кинопленки. Для костюма было вырезано более 10 тысяч кружочков-«чешуек». На студии говорят, что материал для костюма выбрали не случайно. Кинопленка блестит на солнце как настоящая чешуя. Второй костюм — аква-костюм — разработали для подводных съемок.
Полимерные «чешуйки» настрочены на трико из эластичного полотна. Ткань для художников киностудии была изготовлена по специальному заказу в экспериментальном цехе единственной в СССР фабрики. Оба костюма главного героя можно увидеть в выставочном пространстве киностудии «Ленфильм». Фильм стал шедевром. В первый же год «Человек-амфибия» посмотрело более 65 миллионов зрителей, это был абсолютный рекорд для советского кино. И продержался он целых пять лет и был превзойден только после выхода на экраны комедий Гайдая. Министр культуры Екатерина Фурцева, посмотрев картину, сказала: «Этот фильм — лучший подарок Минфину». На фестивале фантастических фильмов в итальянском Триесте «Человек-амфибия» получил «Серебряный парус». Посмотреть фильм можно на Youtube-канале киностудии «Ленфильм».
Приятного просмотра!
Сальватор вытаскивает сына из лап Зуриты, но тот обвиняет доктора в нападении на его корабль. Доктора и Ихтиандра арестовывают и заключают в тюрьму. Однако друг Сальватора, журналист Ольсен, помогает юноше бежать. Свободна теперь и Гуттиэре — её отец, болея душой за глубоко несчастную в браке с Зуритой дочь, в порыве ярости закалывает дельца. Но влюбленным — не суждено обрести счастье..
Здесь вы можете слушать онлайн Аида Ведищева , Эдуард Хиль , mp3 бесплатно и без регистрации.
И невольно кажется, что кроме нас: режиссёра Владимира Чеботарёва и меня, — на расстоянии многих сотен километров никого нет. Два человека, затерявшиеся среди бесчисленных горных вершин. Нам немного грустно. Так бывает всегда, когда заканчиваются съёмки картины и приходится расставаться с полюбившимися героями и местами [11]. Где прозвучат вновь такие знакомые и каждый раз неизменно волнующие слова: «Внимание! Во всяком случае, мы хотим превратить морское дно в киносъёмочный павильон. Остаётся доказать реальность замысла… К тому времени сценарий фильма «Человек-амфибия» 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм» — читать его читали, и многие, но никто из режиссёров не хотел браться за постановку из-за технологической сложности самих съёмок. Кроме того, было известно, что в конце 40-х годов идею экранизации романа Александра Беляева вынашивали в Голливуде [12] , однако отказались от постановки, ввиду невозможности её осуществления, поскольку опыта подобных масштабных игровых подводных съёмок в открытой воде в то время ещё не было.
Не было этого опыта и в 1958 году. Однако Владимиру Чеботарёву, успевшему к этому времени поработать в научно-популярном кино и имевшему кое-какой опыт подводных съёмок, пришла в голову идея разделить съёмку на небольшие эпизоды с задержкой дыхания на минуту—две , в перерыве между которыми актёры могли бы отдохнуть, дыша воздухом из аквалангов [13]. Но одно дело догадка, а другое — её воплощение. Поэтому, прежде чем подать заявку на экранизацию, он и оператор Эдуард Розовский обратились за консультацией к подводникам, к чемпиону СССР по подводному плаванию Рэму Стукалову и другим специалистам. Вывод оказался обнадёживающим: снять фильм будет очень трудно, но возможно. Заявка была подана, однако сценарий утвердили с большим трудом, поскольку многие работники студии считали подобную затею полнейшей авантюрой [14]. Точно так же думали и американцы, когда это известие дошло до них. В газете « Нью-Йорк таймс » появилась статья, в которой подняли на смех будущих создателей фильма, предрекая им «полный провал». В публикации отмечалось, что «сам Уолт Дисней отказался от экранизации романа Беляева из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе» [12].
Владимир Коренев учился на последнем курсе ГИТИСа, когда из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актёрам подыскивать исполнителя на главную роль для «Человека-амфибии». Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает это ведь был фантастический мир, где живёт существо необычное, выросшее в море. На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую она уже была звездой после роли Ассоль в « Алых парусах ». Как позже говорил режиссёр, ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо [15]. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом и Чёрным морем , очень скудным в плане живности. И тогда главный оператор Эдуард Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой [15]. По свидетельству второго оператора картины Мирона Темиряева, «съёмки велись с мая по декабрь 1961 года. Для съёмок была найдена бухта Ласпи Крымский полуостров [17] с достаточно прозрачной водой. Была куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов.
Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения. Сцены заграничного портового города, по книге — Буэнос-Айреса, снимали в Баку , в Ичери-шехер позже в этом же районе Баку снимут для фильма Леонида Гайдая « Бриллиантовая рука » сцены, по сюжету происходящие в другом заграничном портовом городе — Стамбуле. Консультантами первого отечественного полнометражного художественного фильма, снятого под водой в натурных условиях, были сотрудник Ленинградского института физической культуры имени П.
Они подсвечивали цвет радужки, делали взгляд глубоким и почти прозрачным. Чеботарёв В качестве консультанта планировалось привлечь знаменитого Жака-Ива Кусто. Кусто заинтересовался проектом, но не удалось договориться о цене его участия. Режиссёр придумал снимать подводные сцены минутными эпизодами: актёры спускаются с аквалангами, по команде вынимают изо рта загубник, ассистенты забирают акваланги и уплывают из кадра. Минуту-полторы идёт съёмка, потом актёрам возвращают акваланги, они «продыхиваются» — и снова съёмка. От исполнителей главных ролей требовалась серьёзная подготовка, и Владимир Коренев и Анастасия Вертинская целые дни проводили в бассейне. Чеботарёв Для костюма Ихтиандра взяли хеланку — эластичную ткань для плотных женских колготок, а «чешую» вырубили из старой киноплёнки.
Получилось около десяти тысяч чешуек, которые красили перламутровой краской и вручную нашивали на ткань. Всего сделали четыре таких комбинезона. Владимир Коренев надевал сначала резиновую рубашку, потом поролоновую подкладку и уже сверху натягивал чешуйчатый костюм.
Мой любимый ихтиандр! Первый трейлер нового фильма Гильермо Дель Торо уже здесь!
Контр-адмирал Коренев, отец "Ихтиандра", как только фильм вышел на экраны, взял командировку и прилетел из Североморска в Москву для разговора с Володей. Мелодрама, приключения, экранизация. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарёв. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа. Ведь по сюжету фильма легкие Ихтиандра тоже перестают работать, и он уходит на дно. все части фильма. Захватывающий Фильм Человек-амфибия доступен в хорошем качестве на всех платформах.
Прощай, Ихтиандр! Не стало Владимира Коренева.
«Человек-амфибия» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1961 году режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским по. Фильм «Человек-амфибия» создан по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. Последние новости. Показать 0 свежих новостей.
Наш ориентир то, что сближает людей
"Человек-амфибия": самый кассовый фильм в СССР | Сюжет фильма не совсем верно передан, и кончается он тем, что «хладнокровный владелец артели Педро Зурита» засаживает Ихтиандра в тюрьму. |
"Человек-амфибия": как шили костюм Ихтиандра и "оживляли" Чёрное море | Кино новости материал. Прощай, Ихтиандр! |
"Человек-амфибия". Советский фильм, от съемок которого отказались даже в Голливуде | Он посвящен юноше по имени Ихтиандр (русский: Ихтиандр, Ихтиандр) (от греческого: рыба + человек), который был изменен хирургическим путем, чтобы выжить под водой. |
«Форма воды»: как Гильермо дель Торо перепридумал человека-амфибию | Сценарий фильма, повествующий о юноше по имени Ихтиандр, которого спас доктор Сальватор, наделив возможностью жить под водой, и о его сложных отношениях с людьми. |
Вторая попытка Ихтиандра: как в Крыму снимали новую фантастическую историю
Опыт по пересадке Ихтиандру жабр акулы Сальватор, по сценарию фильма, произвёл лишь в качестве исключительной меры, чтобы спасти Ихтиандру жизнь. Захватывающий Фильм Человек-амфибия доступен в хорошем качестве на всех платформах. Фильм «Человек-амфибия» создан по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. Легендарный советский фантастический фильм о любви Ихтиандра и Гуттиэре. Однажды Ихтиандр встречает девушку и без памяти в нее влюбляется.
Мой любимый ихтиандр! Первый трейлер нового фильма Гильермо Дель Торо уже здесь!
Он начинает патрулировать залив в надежде выследить «дьявола». Двоякодышащий человек с лёгкими и с жабрами акулы — это юноша по имени Ихтиандр — результат смелых экспериментов доктора Сальватора с пересадкой органов. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией — он вырос в доме отца и в море, его друзья — дельфины. Как-то раз Ихтиандр увидел выпавшую за борт и тонущую девушку и спас её от гибели. Эта мимолётная встреча изменяет жизнь юноши. Он впервые выходит в город и находит там очаровательную Гуттиэре, которая и не знает, кто её настоящий спаситель. Между молодыми людьми возникают чувства. Однако отец девушки Бальтазар настаивает на том, чтобы она вышла замуж по расчёту за Зуриту. Гуттиэре сопротивляется. После нескольких попыток Зурита, наконец, смог поймать «морского дьявола» и посадить его на цепь в бочку с водой.
Но Гуттиэре помогает Ихтиандру бежать. Из-за того что он слишком долго пребывал в бочке с водой, здоровье Ихтиандра ухудшилось, и теперь он уже не сможет покидать море. История создания Вспоминает главный оператор фильма Эдуард Розовский. Над нами в синем, до боли в глазах, небе черными точками проплывают орлы.
Казанским по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева. Премьера фильма состоялась 28 декабря 1961, а 3 января 1962 фильм вышел в широкий прокат. Лидер советского кинопроката 1962 года — 65 млн.
К слову кассовый феномен некоторых советских фильмов так и не удалось повторить ни одному постсоветскому. В СССР снимали фильмы, что собирали до 100 млн. И таких фильмов было много. Максимальные же постсоветские рекорды: 6,5-7,5 млн. И что же собрало такую огромную кассу и такие большие деньги?
От верной смерти ее спас загадочный обитатель прибрежных вод.
Красота Гуттиэре ранила его сердце. Через подводную пещеру он вернулся в дом своего приемного отца с алой лентой девушки. Много лет назад гениальный доктор Сальватор сохранил жизнь мальчику со слабыми легкими. Профессор заменил больной орган на акульи жабры и усыновил Ихтиандра. Юноша умел дышать воздухом, но большую часть времени проводил в океане среди дельфинов, вдали от людей.
Розовский дошел.
А заполучив лампы, стал решать следующую проблему. Изначально хотели снимать в Саргассовом море, богатом флорой и фауной. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом, Черным морем, очень скудным в плане живности. Не было там ничего похожего на удивительные кораллы и рыб с глазами индийских красавиц, как в книге Беляева. И тогда Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой. Мне сделали специальные ласты из формопласта со стальными пружинами внутри — очень тяжелые.
Ноги уставали, икры сводило судорогой. Многие сцены снимали на большой глубине. Самым страшным стал момент, когда меня, привязанного к якорю, выбросили в море со шхуны. Внизу для меня был приготовлен акваланг. Но почему-то его не проверили, и он оказался пустой. А я же привязан, пока развяжут — я кончусь.
К счастью, в этой сцене меня страховал тот тренер — Рэм Стукалов, и он мне свой акваланг отдал, а сам стал выходить с большой глубины. Слава богу, он остался жив. В другой раз меня спас оператор Эдик Розовский. Снимали сцену, когда я, привязанный к цепи за пояс, ловлю жемчуг. Цепь была метров шестьдесят и весила килограммов сорок. Ее свободный конец над водой держал матрос.
Но в один из моих прыжков со скалы он случайно цепь отпустил. Это была катастрофа. Цепь потащила меня на дно. Всплыть с ней — невозможно, один я бы ее не поднял. Но Эдик увидел все через глазок камеры, быстро понял, что произошло, и, бросив камеру, поплыл ловить цепь. Я и так был худой, а тут от всех этих нагрузок еще больше похудел.
Для того чтобы моя фигура смотрелась прилично, мне делали толщинки из поролона — плечи, косую мышцу на спине. Мой костюм выглядел убедительно, но у него был огромный недостаток — он совсем не грел. А под водой на глубине всегда холодно. Особенно в бухте Ласпи, там внизу — холодное течение. Хотя я был очень выносливым, но работать по много часов в день под давлением воды и при постоянном холоде — немыслимо. Оператор, его ассистенты, осветители — все в гидрокостюмах, под которыми у них свитера.
А на мне тоненький комбинезон из хиланки — материи, из которой делают женские колготки. На хиланку леской были нашиты чешуйки из кинопленки — вот и весь костюм. Когда стало понятно, что так продолжаться не может, костюмеры придумали для меня гидрокостюм — из тонкой резины, но все же какое-то время он сохранял тепло. Ну а на берегу держали наготове огромный, как у ночных сторожей, тулуп. Выбравшись на сушу, я первым делом кутался в него, после чего мне давали горячий сладкий кофе с коньяком. И вот я стоял в этой шубе под палящим солнцем в 30-градусную жару и трясся — все никак не мог согреться.
Помню, на мой день рождения 20 июня на съемочную площадку привезли ящик крымского сухого вина. До конца рабочего дня его опустили в море, чтобы оно охладилось. Потом взяли акваланг, спустились под воду, наловили черноморских крабов. Их сварили в огромном котле — роскошь! А чтобы достать вино, я уже вполне профессионально прыгнул с пятиметрового обрыва. Помню, плыл под водой и думал: как же здесь красиво, особенно когда солнечный луч пробивается сквозь толщу воды...
И я понял, почему Беляев, не слишком здоровый человек, который мучился всю жизнь из-за больной спины и даже долгое время был парализован, написал свою книгу. Свой наполненный солнцем, запахом моря, красотой и любовью роман. Именно тогда я это все по-настоящему прочувствовал. Ну а потом была шумная, веселая вечеринка на берегу. Команда ведь у нас подобралась прекрасная. Самым маститым из всех был Николай Симонов, игравший доктора Сальватора.
Великий трагик, фигура фантастическая по масштабу, он был лауреатом трех Сталинских премий, но при этом беспартийный и истинно верующий. Мы с ним подружились, я даже потом бывал у него дома в Ленинграде, и Симонов играл мне на скрипке. Другой звездой был молодой еще Миша Козаков — как раз незадолго до наших съемок он перешел в «Современник» и, помню, чрезвычайно восторженно рассказывал о том, какие у них там идут реформы, собрания, репетиции... Помню, я ему очень завидовал, сам ведь я еще был студентом... Еще до того, как «Человек-амфибия» вышел на большой экран, его посмотрели критики. И совершенно не приняли, ругали.
Зато в Министерстве культуры нашу работу оценили хорошо. Закрытая премьера состоялась в канун Нового года, и Фурцева устроила по этим двум поводам банкет. Поднимая тост, она сказала: «Ваша картина — подарок Министерству финансов к Новому году», — имея в виду, что фильм будет успешным в кассовом отношении. И действительно, только за 1962 год «Человека-амфибию» посмотрели более 65 миллионов зрителей.
Человек-амфибия (фильм, 1961)
Смотреть фильм «Человек-амфибия» все части в хорошем качестве онлайн на сайте | Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. |
Гильермо дель Торо снимет фильм о человеке-амфибии | Последние новости. Показать 0 свежих новостей. |
Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн | Смотреть фильм «Человек-амфибия» (фантастика, драма, мелодрама 1961, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |