Новости годы жизни данте

Женитьба В 1295 году Данте Алигьери пробует свои силы в политической жизни страны. Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле. Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1297 году, когда принимал активное участие в политической жизни Флоренции.

Данте: политик, изгнанник, поэт

О судьбе Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1296-1297 годам, когда он принимал активное участие в политической жизни Флоренции. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь – Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24летнем возрасте. Когда именно Данте начал писать стихи достоверно неизвестно, но к 1292 году относится создание поэмы «Новая жизнь», в которую вошла только часть его стихотворений, написанных к тому времени. Началом творческой биографии великого литератора можно считать 1292 год, когда он написал «Новую жизнь» — произведение, состоящее из нескольких поэм того времени. Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни.

Данте Алигьери

Три последних года жизни Данте дописывал «Божественную комедию» в Равенне, надеясь получить признание и вернуться домой. Началом творческой биографии великого литератора можно считать 1292 год, когда он написал «Новую жизнь» — произведение, состоящее из нескольких поэм того времени. Данте Алигьери женился (в 1292 году) на Джемме Донати. 1302, 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». Началом творческой биографии великого литератора можно считать 1292 год, когда он написал «Новую жизнь» — произведение, состоящее из нескольких поэм того времени.

31. Жизненный и творческий путь Данте.

Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года. 1302, 10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». «Начинается новая жизнь» (Данте и Беатриче в саду). Женитьба В 1295 году Данте Алигьери пробует свои силы в политической жизни страны.

Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери

В 2008 году, через 690 лет после смерти Данте правительство Флоренции аннулировало приказ об его изгнании. В 18 лет Данте встретил Гвидо Кавальканти, Лапо Джанни, Чино да Пистойя и вскоре после этого Брунетто Латини ; вместе они стали лидерами dolce stil novo. В первые годы изгнания Данте принадлежал к вождям белых гвельфов; принимал участие в вооружённой и дипломатической борьбе с победившей партией. Данте был приговорен к смертной казни в 1302 году, в результате столкновения белых и черных гвельфов.

Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери

Потомка Данте, графа Пьералвизе Серего Алигьери, такой подход попросту шокировал. Он признался, что с трудом сдержал слезы, когда узнал о нешуточных прениях, развернувшихся в муниципалитете. Обиженный граф отказался принять подобные извинения и не почтил своим присутствием официальную церемонию реабилитации. Изгнанный из Флоренции, Данте стал скитальцем, пусть и всегда находившим влиятельных покровителей. Лишь спустя долгие годы поэт обрёл постоянное пристанище в Равенне. Надгробие Данте в Равенне. Над главным трудом своей жизни он работал 14 лет, поставив точку лишь за месяц до смерти. Но законченные отрывки из его поэмы тут же становились известными. Их распевала вся Италия.

Торговки, завидев идущего поэта, шептались, какой он чёрный. Видимо, в аду обгорел. Это было поистине всенародное признание. Ходило множество историй про то, как Данте негодовал, когда при нем кто-нибудь позволял себе коверкать строчки из его «Комедии». Однажды он набросился за это на кузнеца и выбросил из мастерской все его инструменты, возмущённо объяснив, что если тот не хочет, чтобы поэт портил его вещи, пусть не портит его труд.

Дантовскими мотивами пронизана лирика В. Брюсова, Вяч. Иванова , А. Блока , А. Идущая от Вл. Соловьёва традиция философии всеединства Е. Трубецкой , С. Франк , С. Булгаков , Л. Карсавин , свящ. Павел Флоренский , А. Лосев также постоянно держит Д. Для Серебряного века весьма характерно расширенное, не замыкающееся на «Комедии» прочтение дантовского наследия. Так, Вл. Соловьёв не только подхватывает софийные мотивы Д. Иванов, как видно из его постоянных и системных обращений к наследию Д. В поэме «Человек» Вяч. Иванов - с очевидной оглядкой на «Комедию» - предпринимает собственный опыт построения «сверхтекста» о судьбе мира и человечества. Для таких мыслителей Серебряного века, как Вл. Соловьёв, Вяч. Иванов, Эллис, Д. Мережковский , известную роль в их устойчивом интересе к Д. Импульс Серебряного века живет и в последующие десятилетия. Своего Д. Ахматовой; одно из самых проникновенных толкований Д. Мандельштам «Разговор о Данте», 1933 ; к кругу акмеистов принадлежал и автор знаменитого перевода «Комедии» М. Впечатляющий опыт согласования космологии Д. Флоренский «Мнимости в геометрии», 1922. Тонкий анализ раннего творчества Д. Эфрос «Молодой Данте», 1934. Персонажем некой эзотерической мировой истории предстает Д. Белого в рукописи 20-30-х гг. Barbi et al. Эфрос, коммент. Аверинцев и А. Зубов, коммент. Данте и его поэма. New Haven, 1929; Эфрос А. Новая жизнь. Philosophie der Strafe bei Dante und Dostojewski. Weimar, 1935; Дживелегов А. Данте Алигьери: Жизнь и творчество. Das Licht bei Dante. Landschaft der Ewigkeit. Данте и его время. Творчество Данте и мировая культура. Разговор о Данте. Dante and Philosophy. Gloucester Mass. Малые произведения. Эстетика Возрождения. Dante the Maker. Dante Philomythes and Philosopher: Man in the Cosmos. Dante e la cultura medievale.

Горе Данте было безутешным... Через два года окончена "Новая жизнь". Сердечной скорби тайные рыданья Глаза омыли. Жизнь свою казня, Я слышу только горестные звуки. И чтоб освободиться от страданья, Что к смерти медленно влечет меня, Пусть прозвучит мой голос, полный муки. Лишь в 1298 году произошла женитьба на Джемме Донати. В 1301 году у него уже было трое детей. И вот тогда он пошёл в политику, войдя в выборные органы республики, и выступал против внешнего вмешательства в дела Флоренции. В разгаре - распря между чёрными и белыми гвельфами. Чёрные гвельфы считали себя "истинными" гвельфами, хотя управлялись богачами, в то время как среди белых было много "благородных". Данте примкнул к белым гвельфам просто потому, что был к ним ближе по происхождению, но при этом говорили, что ему была бы больше по душе "партия Данте", то есть своё мнение. Вокруг него произошло немало печальных перемен. В изгнании скончался Гвидо Кавальканти. Рано умер Форезе. В 1300 г. Данте избирается приором. В это время магнаты, используя чёрных гвельфов, ведут дело к призыву на помощь себе французских сил принца Карла Валуа, и идут на сделку с папой Бонифацием VIII. Данте активно выступает, протестуя. Осенью 1301 г. Там поэт узнаёт о сдаче Флоренции Карлу Валуа и о захвате власти чёрной партией. Многие его соратники изгнаны. В январе 1302 г. Данте был заочно осуждён во Флоренции и не вернулся туда, как оказалось, навсегда. Вскоре его приговорили к сожжению и снесли его дом. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала. Жена осталась с детьми во Флоренции - сберегая имущество; но, скорее всего, Данте не питал к ней никаких чувств. Но считается, что и Беатриче, и Джемма похоронены в одной церкви. Сперва казалось, что изгнание - кратковременно. Однако сподвижники поэта в изгнании вскоре прекратили борьбу за возвращение на родину. Но девизом Данте можно считать слова:"Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно! В 1308—1309 гг. С 1309 г. Генрих провозгласил своими целчми подчинение себе Италии, разгром Неаполитанского королевства и даже новый успешный крестовый поход с целью отаоевания Иерусалима. Апогеем надежд поэта стал 1311 год, когда Генрих осаждал Флоренцию. Поэт исполнился тогда жаждой мщенья городу, который его изгнал. Генрих неожиданно умер в 1313 г. После этого Данте ещё возлагает слабое упование на усилия правителей в Северной Италии для объединения страны, но оно не подтверждается... Между 1304 и 1307 гг. Данте высказал там много идей. Новый литературный язык - национальный итальянский будет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит». Стихи Данте писал исключительно на тосканском наречии, которое стало основой литературного итальянского. Трактаты, впрочем, он сочинял на латыни. В "Пире" нашёл отражение утопический идеал общественного устройства для Данте - противопоставленная междоусобицам империя. Между прочим, в "Пире" Данте определили возрасты человека - до 25 лет юность, до 45 лет молодость зрелость? А ему после крушения всех надежд было за 45... В трактате "О монархии" резко осуждаются вмешательство церкви в светскую жизнь и пороки папского Рима. В 1315 г. Данте отказался от возвращения на родину по амнистии и осел в Равенне у правителя города, своего покровителя Гвидо Новелло да Полента, внучатого племянника отца Франчески да Римини. К нему переехали его дети, поэт последние годы жил среди поклонников. И писал своё главное сочинение. Над «Божественной комедией» Данте начал работать в 1307 году. Сам Данте называл поэму просто "Комедией" - то есть в понимании того времени повествованием с большим количеством лиц. Поэт задумал не имеющее аналога повествование о загробных мирах в христианском понимании, о возмездии за образ земной жизни. Она делится на три части: первая часть «Ад» состоит из 34 песен, вторая «Чистилище» и третья «Рай» — по 33 песни. Всего в «Божественной комедии» 100 песен число 100 — символ совершенства.

С одной стороны, Данте хотел дать объяснение своему действию, которое, возможно, стало причиной скандала на это указывают слова, которыми он завершает свой рассказ: «И вот печать, в защиту от шептаний! Повинуясь воле Господа, пророк покупает глиняный кувшин и разбивает его перед старейшинами: так же, как человек разбивает глиняный сосуд, Господь может сокрушить народ Израилев, если люди нарушают заветы Господа и поклоняются идолам. Разбивая кувшин со святой водой, Данте воспроизводит жест пророка. Данте уже случалось туманно намекать на свой пророческий дар. Данте тоже наделен особым даром и также не хочет говорить о нем прямо, дабы не восхвалять самого себя.

Данте Алигьери (Dante Alighieri )

В 1483 году для захоронения Данте по заказу городского главы Бернардо Бембо скульптором Пьетро Ломбарди был изготовлен портрет поэта, сохранившийся до настоящего времени. В 1519 году по просьбе Микеланджело папа Лев X согласился на перенесение праха Данте во Флоренцию, но когда гроб привезли в город, то он оказался пустым. В базилике Санта-Кроче был устроен кенотаф, а позднее выяснилось, что монахи францисканцы из Равенны, не желая расставаться с прахом поэта, пробили стенку саркофага и выкрали его останки, которые тайно были погребены во францисканской обители в Сиенцо. В 1677 году прах поэта был помещён в деревянную раку, а когда после 1810 года в результате проводившейся Наполеоном секуляризации церковной собственности монахи покинули обитель, то гроб был спрятан под портиком Браччофорте рядом с мавзолеем Данте в Равенне. Гроб с прахом Данте был обнаружен в 1865 году во время ремонта территории, прилегающей к церкви Сан Франческо. Найденный деревянный короб был опознан по эпитафии, вырезанной в 1677 году Антонио Санти. После этого останки были перенесены в мавзолей, из которого они изымались во время Второй мировой войны, когда город подвергался бомбардировкам.

Место, где прятали саркофаг, в настоящее время отмечено мемориальной доской. Одной из наиболее ранних литературных работ Данте является сборник «Новая жизнь», написана в форме прозиметрума — чередующихся фрагментов стиха и прозы. Принадлежит к числу наиболее ранних литературных произведений, написанных в Италии на итальянском языке а не на латыни , — «Новая жизнь» способствовала кодификации тосканского диалекта. Новая жизнь — это автобиографическая исповедь, которая была написана Данте у могилы Беатриче. Вершина творчества Данте является поэма «Комедия», названная потомками «Божественной» по-видимому, начата в 1307, закончена в 1321, первое печатное изд. Форма поэмы восходит к традиционному жанру «видения»; она изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай».

В «Комедии» отчётливо проявляется переходный характер творчества Данте. Со средневековьем её связывает аллегорическая картина неподвижного загробного мира, подчинённая представлениям католической теологии. Но в разрешении огромного комплекса затронутых в поэме проблем богословия, истории, науки и особенно политики и морали католические догмы вступают в столкновение с новым отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Интерес Д.

Это был ответ профессору поэзии Болонского университета Джованни дель Вирджилио, который убеждал его писать на латыни и приехать в Болонью для увенчания лавровым венком. Исследование Вопрос о воде и земле Questio de aqua et terra , посвященное вызывавшему множество споров вопросу о соотношении воды и суши на поверхности Земли, Данте, возможно, публично читал в Вероне. Из писем Данте подлинными признаются одиннадцать, все на латыни некоторые упоминались. Считается, что Данте принялся за Божественную Комедию около 1307, прервав работу над трактатами Пир Il convivio, 1304-1307 и О народном красноречии De vulgari eloquentia, 1304-1307. В этом произведении он хотел представить двойное вдение общественно-политического устройства: с одной стороны, как божественно предустановленного, с другой - как достигшего невиданного разложения в современном ему обществе "нынешний мир сбился с пути" - Чистилище, ХVI, 82.

Основной темой Божественной Комедии можно назвать справедливость в этой жизни и в загробной, а также средства к ее восстановлению, отданные, по промыслу Божьему, в руки самого человека. Свою поэму Данте назвал Комедией, поскольку она имеет мрачное начало Ад и радостный конец Рай и созерцание Божественной сущности , и, кроме того, написана простым стилем в отличие от возвышенного стиля, присущего, в понимании Данте, трагедии , на народном языке, "каким говорят женщины". Эпитет Божественная в заглавии придуман не Данте, впервые он появился в издании, вышедшем в 1555 в Венеции. Поэма состоит из ста песней приблизительно одинаковой длины 130-150 строк и делится на три кантики - Ад, Чистилище и Рай, по тридцать три песни в каждой; первая песнь Ада служит прологом ко всей поэме. Размер Божественной Комедии - одиннадцатисложник, схема рифмовки, терцина, изобретена самим Данте, вкладывавшим в нее глубокий смысл. Божественная Комедия - непревзойденный пример искусства как подражания, за образец Данте берет все сущее, как материальное, так и духовное, сотворенное триединым Богом, наложившим на все отпечаток своей троичности. Поэтому в основе структуры поэмы лежит число три, а удивительная симметричность ее строения коренится в подражании мере и порядку, которые Господь придал всем вещам. В письме к Кан Гранде Данте объясняет, что его поэма многозначна, это аллегория наподобие Библии. Действительно, поэма имеет сложную аллегорическую структуру, и хотя повествование почти всегда может держаться на одном лишь буквальном смысле, это далеко не единственный уровень восприятия.

Автор поэмы представлен в ней как человек, удостоившийся особой Божьей милости - совершить путешествие к Господу через три царства загробного мира, Ад, Чистилище и Рай. Это путешествие представлено в поэме как реальное, совершенное Данте во плоти и наяву, а не во сне или видении. В загробном мире поэт видит разнообразные состояния душ после смерти, в соответствии с воздаянием, определенным Господом. Грехи, за которые карают в Аду, делятся на три основные категории: распущенность, насилие и ложь; это три греховные наклонности, проистекающие из греха Адама. Этические принципы, на которых построен Дантов Ад, как и в целом его видение мира и человека, представляют собой сплав христианской теологии и языческой этики на основе Этики Аристотеля. Взгляды Данте не оригинальны, они были распространены в эпоху, когда основные труды Аристотеля были вновь открыты и усердно изучались. Пройдя через девять кругов Ада и центр Земли, Данте и его проводник Вергилий выходят на поверхность у подножия горы Чистилища, расположенной в южном полушарии, на противоположном от Иерусалима крае Земли. Схождение в Ад заняло у них ровно столько же времени, сколько прошло между положением Христа в гробницу и его воскресением, и начальные песни Чистилища изобилуют указаниями на то, каким образом действие поэмы перекликается с подвигом Христа, - еще один пример подражания у Данте, теперь в привычной форме imitatio Christi. Восходя на гору Чистилища, где на семи уступах искупаются семь смертных грехов, Данте очищается сам и, достигнув вершины, оказывается в земном Раю.

Таким образом, восхождение на гору - это "возвращение в Эдем", обретение утерянного Рая. С этого момента проводником Данте становится Беатриче. Ее появление является кульминацией всего путешествия, более того, поэт проводит подчеркнутую аналогию между приходом Беатриче и пришествием Христа - в истории, в душе и в конце времен. Здесь подражание христианской концепции истории как линейного поступательного движения, центр которого образует пришествие Христа. С Беатриче Данте поднимается сквозь девять концентрических небесных сфер согласно устройству неба в птолемеево-аристотелевской космологии , где обитают души праведных, к десятой - Эмпирею, обители Господа. Там Беатриче сменяет св. Бернард Клервоский, который показывает поэту святых и ангелов, вкушающих высшее блаженство: непосредственное созерцание Господа, утоляющее все желания. Несмотря на такое разнообразие посмертных судеб, можно выделить один принцип, действующий на протяжении всей поэмы: воздаяние соответствует природе греха или добродетели, присущих человеку при жизни. Особенно четко это прослеживается в Аду зачинщики раздора и схизматики рассечены там надвое.

В Чистилище очищение души подчиняется несколько иному, "исправляющему" принципу глаза завистников накрепко зашиты. В Раю души праведных появляются сначала на том небе, или небесной сфере, которое лучше символизирует степень и природу их заслуг души воителей обитают на Марсе. В структуре Божественной Комедии можно выделить два измерения: загробная жизнь как таковая и путешествие по ней Данте, обогащающее поэму новым глубинным смыслом и несущее основную аллегорическую нагрузку. Теология в дни Данте, как и раньше, считала, что мистическое путешествие к Богу возможно и при жизни человека, если Господь по милости своей подарит ему эту возможность. Данте строит свое путешествие по загробному миру так, чтобы оно символически отражало "путешествие" души в мире земном. При этом он следует образцам, уже выработанным в современной ему теологии. В частности, считалось, что на пути к Богу разум проходит три стадии, ведомый тремя различными видами света: Светом Естественного Разума, Светом Милости и Светом Славы. Именно эту роль играют в Божественной Комедии три проводника Данте.

Полевого, А. Дружинина отразилась острая полемика, к-рую вела в то время рус. Тематика споров выходила далеко за рамки собственно эстетической топики, и наследие Д. Показательны в этом отношении контроверзы Полевого, Надеждина и Шевырёва, для самоопределения позиции которых одинаково актуальны были и наследие А. Пушкина , и наследие Д. Кудрявцева «Дант, его век и жизнь», 1855-1856 , языковедов Ф. Буслаева и А. Веселовского заложила основы историко-культурного анализа феномена Д. Для рус. Гоголя , становится постоянным ресурсом идей, образов, креативных импульсов, аллюзий и соотнесений. Художник, отважившийся взять на себя миссию пророка и судьи, построивший средствами поэзии грандиозную обобщающую картину мира, оказывается для рус. В произведениях золотого века мы находим и попытки прямого воспроизведения поэтики Д. Майкова , и ее косвенное отражение напр. Особая эпоха освоения Д. Романтическое понимание Д. Дантовскими мотивами пронизана лирика В. Брюсова, Вяч. Иванова , А. Блока , А. Идущая от Вл. Соловьёва традиция философии всеединства Е. Трубецкой , С. Франк , С. Булгаков , Л. Карсавин , свящ. Павел Флоренский , А. Лосев также постоянно держит Д. Для Серебряного века весьма характерно расширенное, не замыкающееся на «Комедии» прочтение дантовского наследия. Так, Вл. Соловьёв не только подхватывает софийные мотивы Д. Иванов, как видно из его постоянных и системных обращений к наследию Д. В поэме «Человек» Вяч. Иванов - с очевидной оглядкой на «Комедию» - предпринимает собственный опыт построения «сверхтекста» о судьбе мира и человечества. Для таких мыслителей Серебряного века, как Вл. Соловьёв, Вяч. Иванов, Эллис, Д. Мережковский , известную роль в их устойчивом интересе к Д. Импульс Серебряного века живет и в последующие десятилетия. Своего Д. Ахматовой; одно из самых проникновенных толкований Д. Мандельштам «Разговор о Данте», 1933 ; к кругу акмеистов принадлежал и автор знаменитого перевода «Комедии» М. Впечатляющий опыт согласования космологии Д. Флоренский «Мнимости в геометрии», 1922. Тонкий анализ раннего творчества Д. Эфрос «Молодой Данте», 1934. Персонажем некой эзотерической мировой истории предстает Д. Белого в рукописи 20-30-х гг. Barbi et al. Эфрос, коммент. Аверинцев и А. Зубов, коммент. Данте и его поэма. New Haven, 1929; Эфрос А. Новая жизнь.

Осень — Живет в Форли и секретарствует у Скарпетты дельи Орделаффи. Продолжает работать над «Народным красноречием», создает цикл стихов о Каменной Даме. Обращается с посланием «К правителям и народам Италии». В письме «к флорентийскому другу» отказывается от возвращения на родину на условиях декрета об амнистии изгнанникам.

31. Жизненный и творческий путь Данте.

Говорят, в Вероне любимый шут герцога спросил Данте: «Отчего ты, кого считают самым умным человеком в Италии, так беден и вынужден просить прибежища, а я, глупый шут, ем и пью на серебре? Оказавшись в изгнании, великий скиталец умел держаться с достоинством. В 1316 г. Данте не принял условия и написал гражданам Флоренции отказ в гневных и суровых выражениях. Последние годы жизни Данте провёл в Равенне, в спокойствии и достатке, у её правителя Гвидо да Полента, «знатока свободных искусств и почитателя людей, одарённых талантами» Боккаччо. Данте умер и похоронен в Равенне. Прах его покоится в роскошной, как мавзолей, гробнице, и тысячи людей со всего мира специально приезжают в Равенну, чтобы поклониться великому поэту.

В историософии Данте мир с эпохи ассирийской и египетской империй охвачен порывом к единству. Успех мировой римской державы при Августе был увенчан вочеловечением Сына Божия. Будущее единение приведет к расцвету человечества, которое, избавившись от тысяч тиранов, вытряхнув зло как пыль из ковра, умерит внешнюю активность и развернет под водительством философа-монарха потенции интеллекта; Земля станет садом. В дантовский синтез входят греко-античный идеал гармоничной полноты человека, римско-античная гражданственность и задушевность христианства; эти начала «прививаются» Пир IV 22, 12 к народной почве романской поэзии. В художественной весомости и историческом звучании дантовского слова утверждается решающее для последующей истории необратимое отношение к природе и миру. Петрарка и Боккаччо развивали заявленную Данте тему судьбоносной поэтической правды. Данте стал чтимым патроном флорентийской Платоновской академии.

Удивительной и для его современников, и для потомков. Потому что в ней автор не "толкует божественное" и не скрывается под уничижительной маской "аз прегрешный", как тот же Еразм. А прямо пишет в стихах и в прозе об охватившем его, Дуранте Алигьери, любовном чувстве к вполне земной девушке Беатриче. Хотя, разумеется, облекает свое чувство в пышные словесные одежды своего времени, пронизанного мистическим ощущением. Важнее другое: не эти мистические одежды, а то, на каком языке это написано. Нам сейчас кажется странной сама постановка вопроса - итальянский писатель, естественно, пишет по-итальянски. Но тогда вопрос ставился по-другому: образованный человек, естественно, должен писать по-латыни - только так он может обращаться ко всему цивилизованному миру с цивильной речью, в отличие от простеца, балакающего на грубом местном наречии, потому что не видит дальше родной деревни. Данте посвятил этому принципиальному вопросу латинский трактат "De vulgari eloquentia". Это название традиционно переводят как "О народном красноречии", но правильнее сказать: "О выразительности народного языка".

И предмет его - не то, как "выражается сильно итальянский народ", а то, что сам этот язык, в первую очередь, язык родных Данте тосканских долин - хоть он и утратил естественные для латыни падежи и приобрел не свойственные ей артикли, адекватен не только приземленному реализму, но и возвышенному мистицизму и утонченной силлогистике. Впрочем, как обычно бывает у поэта, лучшим доказательством этому стал не ученый трактат, хотя бы и содержащий оригинальные идеи классификация языков по слову "да" , а выдающееся литературное произведение, которое он в соответствии с "Поэтикой" Аристотеля назвал просто "Комедией" было все плохо, а стало хорошо. А Боккаччо, ее первый комментатор, стал называть "Божественной" - но не потому, что там говорится об ангелах и рае, а потому что уж больно хороша. Сюжет ее за 700 лет стал общеизвестен: к заплутавшему в чащобе своих грехов 35-летнему поэту является Вергилий и через воронку Ада и гору Чистилища, где мучаются и томятся в ожидании Конца света и стародавние знаменитые грешники, и политические противники самого Данте, выводит его в Рай, где в мистической Розе Эмпирея его поджидает очищенная от всего земного Беатриче. Но и здесь главное - не сюжет, хотя и он поражал современников смелостью на грани откровенной ереси так, Данте вводит понятие Лимба и окончательно закрепляет не очевидную в то время идею Чистилища.

Личная жизнь Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. В 1283 г. Алигьери повторно увидел незнакомку, которая уже была замужем. Именно тогда Алигьери понял, что до беспамятства влюблен в Беатриче. Для поэта она оказалась единственной любовью до конца жизни. Данте Алигьери и Беатриче Портинари По причине того, что Данте был очень скромным и застенчивым юношей, ему только дважды удалось поговорить с возлюбленной. Вероятно, девушка и представить не могла, что нравится молодому поэту, а тем более, что ее имя будут вспоминать многие столетия спустя. Беатриче Портинари умерла в 1290 г. Согласно одним источникам она скончалась во время родов, а по другим от чумы. Для Данте смерть «владычицы его помыслов» стала настоящим ударом. До конца своих дней мыслитель думал только о ней, всячески лелея образ Беатриче в своих произведениях. Спустя 2 года Алигьери вступил в брак с Джеммой Донати, дочерью лидера флорентийской партии Донати, с которой семья поэта враждовала. Безусловно, этот союз был заключен по расчету, и, очевидно, по политическому. Позже у супругов родились дочь Антония и 2 мальчика —Пьетро и Якопо. Интересно, что когда Данте Алигьери писал «Божественную комедию» имя Джеммы ни разу не было упомянуто в ней, тогда как Беатриче представляла собой одну из ключевых фигур в поэме. Смерть В середине 1321 г. Данте как посол правителя Равенны отправился в Венецию , чтобы заключить мирный союз с республикой Святого Марка.

Навигация по записям

  • Краткая биография Алигьери Данте
  • Данте Алигьери. Поэзия
  • Данте Алигьери (Dante Alighieri )
  • Данте Алигьери | Пикабу
  • 2. Тайна святой Лючии
  • Данте Алигьери - 755 лет со дня рождения | Новости | Статьи | Литературный портал «Печорин.нет»

Данте. Жизнь: Инферно. Чистилище. Рай

За ним последовал трактат «О народном красноречии». Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем — читал лекции, принимал участие в диспутах. Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни.

Произведение состоит из трех частей — Ад, Чистилище, Рай.

Смерть любимой Беатриче положило начало философским размышлениям Данте о жизни и смерти, он начал много читать Цицерона. Новой музой Данте стала Философия, она заняла все его мысли. Данте стал посещать религиозную школу во Флоренции. В 1295 году Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. Это как раз было время обострения борьбы между императором и Папой, так что город был снова разделен на две противоборствующие группировки - "черные" во главе с Корсо Донати и "белые", к которым принадлежал Данте. В 1300 году Данте участвовал в почетном посольстве в Сан-Джиминьяно. В том же году он был избран в городской совет, где во всем блеске проявился ораторский дар поэта. Данте становился все большим противником Папы, участвовал в антипапских коалициях. К тому времени "черные" активировали свою деятельность, ворвались в город и устроили погром своим политическим противникам.

Данте несколько раз вызывали в городской совет, однако он отказывался идти, так что 10 марта 1302 Данте и ещё 14 "белых" были заочно приговорены к смертной казни. Чтобы спастись, ему пришлось покинуть родной город. Сначала он принимал непосредственное участие в подготовке военного реванша. Но тщетно.

В историософии Данте мир с эпохи ассирийской и египетской империй охвачен порывом к единству. Успех мировой римской державы при Августе был увенчан вочеловечением Сына Божия. Будущее единение приведет к расцвету человечества, которое, избавившись от тысяч тиранов, вытряхнув зло как пыль из ковра, умерит внешнюю активность и развернет под водительством философа-монарха потенции интеллекта; Земля станет садом. В дантовский синтез входят греко-античный идеал гармоничной полноты человека, римско-античная гражданственность и задушевность христианства; эти начала «прививаются» Пир IV 22, 12 к народной почве романской поэзии.

В художественной весомости и историческом звучании дантовского слова утверждается решающее для последующей истории необратимое отношение к природе и миру. Петрарка и Боккаччо развивали заявленную Данте тему судьбоносной поэтической правды. Данте стал чтимым патроном флорентийской Платоновской академии.

И предмет его - не то, как "выражается сильно итальянский народ", а то, что сам этот язык, в первую очередь, язык родных Данте тосканских долин - хоть он и утратил естественные для латыни падежи и приобрел не свойственные ей артикли, адекватен не только приземленному реализму, но и возвышенному мистицизму и утонченной силлогистике.

Впрочем, как обычно бывает у поэта, лучшим доказательством этому стал не ученый трактат, хотя бы и содержащий оригинальные идеи классификация языков по слову "да" , а выдающееся литературное произведение, которое он в соответствии с "Поэтикой" Аристотеля назвал просто "Комедией" было все плохо, а стало хорошо. А Боккаччо, ее первый комментатор, стал называть "Божественной" - но не потому, что там говорится об ангелах и рае, а потому что уж больно хороша. Сюжет ее за 700 лет стал общеизвестен: к заплутавшему в чащобе своих грехов 35-летнему поэту является Вергилий и через воронку Ада и гору Чистилища, где мучаются и томятся в ожидании Конца света и стародавние знаменитые грешники, и политические противники самого Данте, выводит его в Рай, где в мистической Розе Эмпирея его поджидает очищенная от всего земного Беатриче. Но и здесь главное - не сюжет, хотя и он поражал современников смелостью на грани откровенной ереси так, Данте вводит понятие Лимба и окончательно закрепляет не очевидную в то время идею Чистилища.

С "Божественной комедией" связана вторая уникальная черта Данте, заставляющая восхищаться и радоваться в канун его 755-летнего юбилея. Которая формулируется еще проще: "Божественную комедию" можно читать! Это кажется насмешкой: ну да, читать, а что с ней еще делать, это ж поэма, а не фреска его погодки Джотто! Но штука в том, что ее можно читать сейчас.

Попробуйте почитать древнерусский текст той же эпохи. Хотя бы драматическую "Повесть о разорении Рязани Батыем". Да, конечно, это написано по-русски, а не по-болгарски и не по-сербски. Понять в принципе можно.

Но сложно без подготовки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий