В ДК «Октябрь» состоялся юбилейный концерт по случаю 10-летия ансамбля «Фронтовые песни» Дубненского отделения Российского союза офицеров запаса. Песни военных лет и песни о войне, написанные уже в мирное время. Со сцены звучали фронтовые песни, участники праздника вместе со зрителями танцевали вальс Победы. Солдаты Вооруженных сил России с помощью электрогенератора организовали на передовой трансляцию фронтовых песен времен ВОВ. Песни «Катюша», «За победу», «Фронтовые письма», «День победы» подхватывались зрителями и пелись со слезами на глазах.
Фронтовые песни. Как в суровые годы песня помогала побеждать
Осип Колычев, участник одной из фронтовых бригад ансамбля и соавтор ряда песен, пишет в своих воспоминаниях. живые Встают безудержной волной. Военкор Сладков в своем Telegram-канале рассказал, что российские солдаты не расстаются с музыкой даже во время украинских обстрелов на передовых позициях в Марьинке.
«Песни, опаленные войной»: литературно-музыкальная композиция
Она ждала сына с войны, который пропал без вести, и вдруг мать видит своё дитя на экране документального фильма. Остальные слова я домыслил сам, сразу в этот день написал стихотворение «Баллада о матери». На вечере прозвучала в исполнении Петрова Анатолия. В своих воспоминаниях Евгений Долматовский сообщал, что история, описанная в песне «Случайный вальс», была связана с конкретным эпизодом, рассказанным Фрадкину лётчиком Василием Васильевым. Как-то, оказавшись поздно вечером в одной из прифронтовых деревень, Василий услышал звуки музыки. Подойдя поближе, он увидел танцующую молодёжь, а также стоявшую в стороне одинокую девушку. Пригласив её на вальс, лётчик познакомился с ней — её звали Зиной. Но очень скоро им пришлось проститься, поскольку засигналил шофёр машины, на которой должен был уезжать Василий. Рассказав Фрадкину об этой истории, Васильев добавил: «Вот вы, композиторы, песни сочиняете. У меня к вам просьба: напишите песню о том, что я рассказал.
Ребята узнали, что песни военных по праву можно назвать музыкальной летописью Великой Отечественной войны. Они рождались на фронте, поднимали бойцов в атаку и прошагали по пыльным дорогам войны до победного ее окончания. Прозвучали песни «22 июня, ровно в 4 часа», «Огонёк», «Катюша» и др.
Невольно вспоминались слова из «Баксанской» про вой ночной пурги. Она по ночам действительно выла, как стая диких зверей. Восхождение отряда Валерия Рашкина в целом прошло успешно, хотя вершина покорилась не всем. Даже летом, особенно по ночам, температура на высоте пять с лишним тысяч метров опускается ниже нуля. Мороз в сочетании с сильным ветром оставил у альпинистов незабываемые впечатления. А ведь бойцам из тех групп, что были направлены на Эльбрус, пришлось гораздо сложнее. Зимой на вершину, тем более в военное время, никто не ходил. Так что тропы не было. Глубокий снег, сильный мороз и пронизывающий ветер осложняли выполнение приказа. Недаром командование направило на всякий случай не две, по количеству вершин Эльбруса, на которых были фашистские флаги, а три альпинистские группы. Две пришли из Сванетии, а группа А. Грязнова — через Донгуз-Орун. Встретились альпинисты в хижине «Приюта одиннадцати», на высоте более четырёх тысяч метров. Та хижина не сохранилась. Теперь там вагончики, в которых останавливаются на ночлег альпинисты, идущие на восхождение. Был сильный ветер и мороз. С каждым шагом становилось всё труднее дышать. Бойцам казалось, что дороге к вершине не будет конца. Когда группа Грязнова дошла до седловины между двух вершин, встретила альпинистов, которые стартовали раньше и уже сорвали фашистские штандарты с западной вершины. А до вершины восточной надо было ещё идти да идти. Высота уже превышала пятитысячный рубеж. Всё чаще приходилось останавливаться, чтобы подышать. Морозный ветер бил прямо в лицо. Группу едва не накрыла лавина, которая с грохотом прошла от неё в считанных метрах.
Фото: Лариса Загонова Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной благотворительной организации «Союз семей военнослужащих России» с октября 2022 года реализует проект «Памяти павших — во имя живых». Он получил грантовую поддержку Правительства Тамбовской области. Фестиваль военно-патриотической песни стал частью реализации этого патриотического проекта.
Впервые к фестивалю фронтовых песен присоединился участник из Монголии
На фронте Катя Иванова вышла замуж за офицера А. Сидели, вспоминали былое в их скромном доме, окруженном фруктовыми деревьями. И вдруг выясняется, что у Екатерины Андреевны с военной поры хранится пожелтевший листок с рукописным текстом песни о Кате Ивановой. На листочке приписка офицера-танкиста, что эти стихи о ней.
Весьма любопытную историю рассказал Илья Сельвинский, который участвовал в боях на Керченском полуострове: "Однажды под вечер, в часы затишья, наши бойцы услышали из немецкого окопа, расположенного поблизости, "Катюшу". Немцы "прокрутили" ее раз, потом поставили второй раз, потом третий... Это разозлило наших бойцов, мол, как это подлые фашисты могут играть нашу "Катюшу"?!
Не бывать этому! Надо отобрать у них "Катюшу"!.. В общем, дело кончилось тем, что группа красноармейцев совершенно неожиданно бросилась в атаку на немецкий окоп.
Завязалась короткая, молниеносная схватка. В результате - немцы еще и опомниться не успели! Распевали песенки "катюши" под Калугой, Тулой и Орлом".
Памятником "Катюше" — оружию и песне — возвышается сегодня на пьедестале под орловским селом Орево монумент прославленного орудия. Кстати, такой же памятник "Катюше" стоит и у проходной Уральского компрессорного завода, выпускавшего в годы войны прославленные минометы. В короткие минуты затишья пели фронтовики "Катюшу" на мотив песни "Дан приказ - ему на Запад", мотив которой так соответствовал духу того времени.
В песне той мать напутствовала своего сына быть храбрым солдатом, не щадить врага и со скорою победой вернуться домой вместе с Катюшей, о которой он так тепло рассказал в своем письме. Только Катюшей той была не девушка, как она подумала, а наша грозная реактивная установка, названная таким именем. Исследователь фронтового фольклора саратовец Павел Лебедев обнаружил в газете Карельского фронта "Часовой Севера" от 25 мая 1943 года впервые напечатанный там текст солдатской "Песни о "Катюше", затем включил ее в песенный сборник, и теперь мы воспроизводим саму песню и комментарий к ней автора, бывшего бойца-пулеметчика Василия Шишлякова: "Пишет мать родному сыну из колхозного села: "Расскажи-ка, милый Ваня, как идут твои дела.
Расскажи мне, как воюешь, сколько фрицев перебил и какую там Катюшу ты на фронте полюбил". Признаюсь, что Катерина мне мила и дорога. От любви и дружбы нашей нет покоя для врага".
Автор текста, боец-пулеметчик Василий Шишляков, воевал на Карельском фронте. В послевоенное время он, будучи инвалидом Великой Отечественной войны, в течение двадцати пяти лет возглавлял колхоз в Грязовецком районе Вологодской области. В короткие часы отдыха где-нибудь в "лисьей норе" или за каменным карьером, называемым огневой позицией минометчиков, рождались поэтические строки.
Писал я на фанерной дощечке, которую постоянно хранил в сумке противогаза, висевшей у меня на левом боку".
Нас вывезли в эвакуацию 22 июня 1942 года. После снятия блокады мы вместе вернулись в Ленинград, потом она еще помогла мне вырастить моих детей", - рассказала Татья на. О посетителях На каждой площадке, на которой удалось побывать корреспонденту ТАСС, были люди самых разных возрастов. Например, у входа в Государственный музей обороны и блокады Ленинграда выстроилась очередь, состоящая преимущественно из молодых людей и семей с детьми. У меня 11 детей, все они должны любить и беречь этот город, знать его историю. Наш дедушка рано ушел из жизни, в блокаду он в 13 лет стоял у станка и работал, поэтому для нас это очень дорогая дата.
У нас есть традиция в семье - в этот день в девять вечера мы всегда зажигаем свечку на окне в память о нем", - отметила в беседе с корреспондентом ТАСС посетительница музея Анна Шенк. С полудня на Дворцовой площади проходит театрализованная концертная программа "Блокада.
Артисты очень сильные, очень музыкальные, профессиональные и — самое главное — очень искренние.
Они разделяют наши ценности исторические и культурные, — отметил художественный руководитель фестиваля Эрнест Мацкявичюс. В первую очередь фестиваль знакомит иностранных исполнителей с уникальным феноменом в мировом искусстве — советской военной лирикой. Эта «мягкая сила» призвана напомнить, что именно советский воин-освободитель спас мир от коричневой чумы нацизма.
К сожалению, в Европе уроки истории оказались забыты. Наша пропаганда заключается в том, что мы отстаиваем здравый смысл. У нас действительно на фестивале никто не назовёт чёрное белым, а белое чёрным.
Люди приезжают и разговаривают на языке, понятном даже политикам, языке музыки. Наша задача сделать так, чтобы эти замечательные люди оставались в абсолютно здравом понимании, и, наполненные любовью к России, вернулись домой и рассказали правду о нашей стране, — отметил президент фестиваля Андрей Кондрашов. Этого мнения придерживается и член жюри, бессменный участник фестиваля и автор гимна музыкального праздника Денис Майданов.
Например, впервые на фестивале выступил греческий участник Иоаннис Кофопулос. Он появился в национальном военном костюме понтийских греков, а вместе с ним песню «Три танкиста» спел известный российский певец Ярослав Сумишевский. С юных лет я изучал историю: дружба русских и греков очень давняя и настоящая.
Она длится уже тысячу лет. Греки храбро воевали против фашистов во Второй мировой войне. Наши горы всегда были свободными и не попали в руки нацистов.
Мой прадед воевал на стороне партизан, и за три дня до своего отступления немцы его расстреляли. Я об этом помню, не забываю, поэтому я сегодня здесь, — сказал гость из Греции. Номер Иоанниса запомнился не только невероятной экспрессией, но и необычным вкраплением в музыкальную композицию традиционных греческих мелодий.
Стоит отметить, что харизматичный исполнитель хоть и не вошёл в число главных призёров фестиваля, был отмечен специальным призом правительства Крыма.
Композиция является непременным знаковым атрибутом торжеств, посвящённых победе в Великой Отечественной войне как в России, так и в ряде бывших советских республик. При подготовке к празднованию 30-летия Победы в Союзе композиторов СССР объявили конкурс на лучшую песню к юбилейной дате. В рамках подготовки к проекту один из самых известных поэтов-песенников той поры Владимир Харитонов написавший к тому времени слова к знаменитым песням "Мой адрес — Советский Союз", "Россия — Родина моя", "В день рождения" и ряда других , обратился к молодому, но уже популярному в молодёжной среде по музыке к песням "Эти глаза напротив", "Последняя электричка", "Белый танец" и той же песне "Мой адрес — Советский Союз" композитору Давиду Тухманову с просьбой совместно поработать над новой композицией "День Победы".
Предложение было с благодарностью принято и за несколько дней до конкурса тандем опыта и молодости завершил свою работу. Песня прозвучала на последнем конкурсном прослушивании в исполнении жены Тухманова поэтессы и певицы Татьяны Сашко и была встречена ледяным молчанием, позже переросшем в яростную критику престарелых "динозавров" Союза композиторов. Пожилые мужи услышали в музыке синкопы и элементы то ли фокстрота, то ли танго. Плюс ко всему "пенсионеры" считали Тухманова которому в то время было 35 лет слишком молодым для роли соавтора такому признанному "мэтру" как Харитонов.
Несмотря на попытку "срезать" песню на корню, она всё же прозвучала 9 мая в исполнении Леонида Сметанникова в передаче "Голубой огонёк". Несмотря на массу зрительских симпатий, которые слушатели высказывали в письмах, отправленных в программу, о песне забыли почти на пол-года. И только на праздничном концерте ко Дню милиции в ноябре 1975 года песня была исполнена в прямом эфире Львом Лещенко, умудрившимся обмануть телевизионное руководство. Это был звёздный час песни: после этого "День Победы" уверенной поступью завоевал всю страну и вышел далеко за её пределы: в виде марша композиция звучит в исполнении оркестров многих стран мира.
Песня "Смуглянка" из фильма "В бой идут одни старики", без которой невозможно представить ни один День Победы, и благодаря которой в массовое сознание был внедрён несуществующий образ молдавского партизана, была написана в предвоенное время и посвящена героической деятельности Григория Ивановича Котовского в годы Гражданской войны. Так, благодаря поэту Якову Захаровичу Шведову и композитору Анатолию Григорьевичу Новикову, увидело свет произведение, прошедшее сложный и тернистый путь ко всеобщему признанию и внёсшее немалую сумятицу в головы советских граждан, искренне уверовавших, что в годы ВОВ в боях с фашистами принимали участие молдавские партизаны на самом деле архивные документы говорят только о 7 молдаванах из почти 3000 советских партизан, воевавших на молдавской территории. В 1940 году Политуправление Киевского Особого военного округа заказало ряд музыкальных произведений для своего ансамбля песни и пляски, в результате чего Шведовым и Новиковым была написана сюита в честь Г. Котовского, в которую входило 7 песен, одной из которых и была ставшая позже знаменитой "Смуглянка".
В довоенное время критики окрестили песню "Смуглянка" слишком "фривольной", благодаря чему песня впала в забвение, а её партитура вовсе была утеряна. Не помог песне в обретении популярности и первый год войны - в то время были чрезвычайно востребованы патриотические марши, а вовсе не любовная романтика. Но спустя месяцы, после появления проникновенных лирических "Тёмной ночи" и "В землянке", на второй год войны Анатолием Новиковым было принято решение вернуться к своему детищу и в конце концов придать ему законченный вид. Связавшись со Шведовым, служившим в то время на Втором Украинском фронте, с просьбой немного переделать текст, композитор получил изменённый вариант стихов спустя некоторое время, и отправил новый вариант А.
Александрову, избравшему именно её для своего коллектива. После исполнения песни солистом ансамбля Николаем Устиновым перед редколлегией Государственного радио, чиновники последнего отвергли "Смуглянку" с формулировкой "сентиментальная чуждость для советских слушателей в тяжёлое время". Немало поспособствовала отказу и ситуация с Молдавией, находившейся в ту пору под фашистской оккупацией, где никакого партизанского движения не было и в помине. Прорыв песни в массы состоялся на праздничном концерте 7 ноября 1944 года, проходившем в Концертном зале им.
Чайковского и транслировавшемся по радио в который Александров решил включить в числе других и "забракованную" композицию. После исполнения "Смуглянки" всё тем же Николаем Устиновым, песня была встречена публикой под громовые овации с криками "Бис! И именно радио, ранее отвергшее "Смуглянку", донесло песню до широких народных масс.
День Победы!
Если вы готовы брать личную ответственность за своё мнение, то комментируйте новости в социальных сетях : ТГ, ВК, ОК. Солдаты Вооруженных сил России с помощью электрогенератора организовали на передовой трансляцию фронтовых песен времен ВОВ. Песни военных лет и сегодня продолжают любить, в этом мы ещё раз убедились, увидев с каким энтузиазмом гости нашей программы подхватили и «Катюшу, и «Случайный вальс». Акция «Фронтовая весточка» прошла в Красногородском доме детского творчества. сборник из 23 лучших треков в формате FLAC и mp3.
В проекте "Песня на войне" снова звучат песни фронтовых лет!
В городе Оше на юге Кыргызстана прошел межрегиональный музыкальный фестиваль «Льется песня фронтовая». Только в 1944 году, когда песня потихоньку разошлась по фронтовым ансамблям, случилось исполнение песни на концерте, который транслировался по радио. Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух. Песни о войне всегда будут напоминать нам, какой героический подвиг совершил советский народ в борьбе с фашизмом. Известные военные песни исполнили участники вокальной студии «Лукоморье», а юные воспитанники центра выступили с патриотическими стихотворениями.
Советские песни ко Дню Победы
В сюжете Александра Сладкова звучит "Огонек", "На позицию девушка провожала бойца". Эти звуки хорошо слышны и в окопах противника, который, отступив из города, занял позиции под Марьинкой.
Общество Для кировских ветеранов звучат фронтовые песни Для кировских ветеранов звучат фронтовые песни 1 761 Артем Макаров Концерт под открытым небом прямо во дворе. В Кирове волонтерские агитбригады поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с днем Победы. Звучат фронтовые песни в живом исполнении. Ей вот-вот должно было исполниться четырнадцать лет, когда началась Великая Отечественная война. Несмотря на юный возраст Тамара Васильевна не могла остаться в стороне.
Как раз мы экзамены сдали и все... Дальше были курсы медсестер.
Всех угощали солдатской кашей и горячим чаем. В районном Доме культуры показали художественный фильм «Они сражались за Родину».
Вера Копьева, зритель: «Я коренной житель села Путятино. Каждое 9 мая я праздную этот день вместе со своими близкими. Мой папа Василий Копьев пришел с фронта с ранением. До последнего своего дня он праздновал День Победы на этой площади.
С судьбами людей тесно переплелись судьбы военных песен. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Солдатам песни помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали.