Новости фаб характеристики 3000 радиус поражения

Если же говорить о применении УМПК на ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000, то здесь большое значение будет играть дальность, с которой эти боеприпасы можно будет применять. ФАБ 3000 «выроет» большую воронку и окажет большее разрушительное действие», — добавил военный зование этой бомбы открывает большие возможности для поражения укреплений и для поражения техники и живой силы противника, заключил.

Эксперты об опасных последствиях появления трехтонных бомб ФАБ-3000 для ВСУ и НАТО

Такие бомбы широко использовались во время контртеррористической операции в Сирии, доказав свою эффективность. В частности, неуправляемые авиабомбы ФАБ применялись со штурмовых дронов «Орион» и со стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 по позициям террористов. Это совпадало с ударами крылатых ракет «Калибр», запускаемых с подводных лодок. Американцы применяли свою самую мощную бомбу GBU-43 во время вторжения в Афганистан. А вот сирийская кампания стала мощным плацдармом для применения стратегических бомбардировщиков России, пишет военный эксперт Себастьян Роблин в колонке для издания National Interest.

Первоначально ракетные удары и неуправляемые авиационные бомбардировки в Сирии были недостаточно эффективны, пишет Роблин. Это было связано как с техническими недостатками оружия, так и с недостатком разведывательной информации. Однако затем удары стали намного более точными благодаря более совершенным методам наведения на цель и технической модернизации авиабомб.

В ходе испытаний сбросили две авиабомбы — с высоты 4000 и 3300 м. Первая упала на поляне и дала полный взрыв, образовав воронку диаметром шесть и глубиной три метра. Трава, окружающая воронку, была сорвана и сожжена в радиусе 40-150 м на общей площади около 13000 м2.

Пни, находившиеся на поляне, 6ыли обожжены, а некоторые из них загорелись. Вторая бомба упала в густой строевой лес. В результате образовалась воронка диаметром восемь и глубиной три метра. В радиусе 55-70 м взрывной волной полностью снесло и отбросило около 600 деревьев с диаметром стволов 150-500 мм. Вот такую воронку оставляет авиабомба ФАБ-3000. В результате взрыва образовалась воронка диаметром 12 м и глубиной 4 м.

В радиусе 14-21 м были повалены деревья, а в радиусе 24-34 м у деревьев с диаметром стволов 80-150 мм срубило верхушки. На основании размера воронки от взрыва ФАБ-1000 испытатели предположили, что ее действие произошло с замедлением 0,3 с, которое обеспечило более глубокое проникание бомбы в грунт. Небольшой размер воронок от действия ФАБ-5000 они объяснили тем, что пять взрывателей были установлены на мгновенное действие, а кроме того, большое поперечное сечение бомб препятствовало большему заглублению новых боеприпасов в грунт. Несколько позже было также отмечено, что наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивает настильность взрывной волны, что чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. По результатам испытаний военные пришли к выводу, что боевое применение ФАБ-5000 с самолетов Пе-8 вполне допустимо. Все агрегаты бомбардировочной установки, подвесной системы и системы подъема авиабомб работали безупречно, исключая единственный случай отказа аварийного сбрасывателя.

Во время визита Сергея Шойгу, на один из производственных заводов в Нижнем Новгороде, Министру обороны доложили, что в России возобновилось производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. Министр обороны Сергей Шойгу во время посещения с инспекцией оборонного предприятия в Нижегородской области. На заднем плане авиабомба ФАБ-500 М-54. Фото: кадр из видео МО РФ По информации из некоторых источников, решение о возобновлении производства трехтонной авиабомбы М-54, было приято еще в конце 2022 года, однако ее производство началось только в 2024 году, после успешных боевых испытаний в зоне СВО, мощного авиационного боеприпаса ФАБ-1500 с унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК. Ожидается, что российская трехтонная авиабомба, также получит УМПК.

Характеристики Тип и масса авиабомбы. Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000, впервые была произведена в 1946 году, с соответствующим индексом М-46, массой в 3 тонны и весе боевого вещества в 1400 кг.

Модуль представляет собой навесное оперение — крылья, которые раскрываются в полёте, а также систему навигации — первоначально это была простейшая инерциальная система, сейчас уже используются системы на основе ГЛОНАСС, а также лазерные системы наведения. Оснащённая УМПК бомба теперь не просто свободно падает, а способна пролетать до цели десятки километров и поражать её с отклонением не более пяти метров. Таким образом, самолёты могут сбрасывать бомбы с безопасного для себя расстояния — не заходя в зону действия вражеской системы ПВО. При этом, по предположениям западных экспертов, модуль мог быть оснащён реактивным двигателем, позволяющим корректировать полёт боеприпаса на этом расстоянии, что и вызвало панику в США и Европе. Длина авиабомбы составляет 2,765 метра, радиус — 630 миллиметров, общий вес — 1550 килограммов, вес боевой части — 675 килограммов. При взрыве боеприпас оставляет воронку диаметром 15 метров, радиус поражения ударной волной и осколками составляет 500 метров.

Фаб 3000 характеристики радиус поражения авиабомба

Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500. Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500. "ФАБ-3000 весит 3 тысячи килограмм, ее потенциальный радиус поражения достигает 46 метров, а область — 6 тысяч квадратных метров. ФАБ-3000М-46 построена по аэродинамической схеме бесхвостки. ФАБ 3000 «выроет» большую воронку и окажет большее разрушительное действие», — добавил военный зование этой бомбы открывает большие возможности для поражения укреплений и для поражения техники и живой силы противника, заключил. Так, например, ФАБ-3000 имеет радиус поражения в 35 метров, но зона тяжёлых контузий и разрушений от осколков растягивается до 150 метров.

Фаб 5000 характеристики радиус поражения

Из этого веса на взрывчатое вещество тротил приходится 1,4 тонны, который оснащен сразу тремя взрывателями. Для сравнения: вес боевой части ракеты «Искандер» составляет 480 килограммов, а «Калибра» — от 200 до 450 килограммов. Авиабомбы ФАБ-3000 предназначены для поражения промышленных, городских, и портовых сооружений, а также других типовых целей. По некоторым данным, советские войска применяли его во время войны в Афганистане 1979-1989 годы. В частности, по словам военкора Андрея Коца, такие бомбы применялись в ходе боев за металлургический комбинат «Азовсталь» в Мариуполе. Этот город в Донецкой народной республике ДНР Вооруженные силы РФ окружили 7 марта, а к 21 апреля он почти полностью оказался под контролем российских военных. Но территория «Азовстали» Россия полностью взяла под контроль только к 20 мая 2022 года.

Первым шагом к увеличению мощности бомб без увеличения веса стала замена стальных тяжелых корпусов тонкостенными железобетонными конструкциями. В результате боеприпас, имея прежнюю массу, стал нести больший заряд. Инженер-полковник Кравец предложил ставить сверхмощные боеприпасы на устаревшие модели бомбардировщиков ТБ-3 и управлять самолетом дистанционно по радио. Была создана 6-метровая бомба с массой взрывчатого вещества 4,2 тонны. Его собирали непосредственно в корпусе самолета из 6 цилиндрических деталей. Внутри каждой секции разместили детонирующие гранаты. Взрывчатку готовили паритами по хорошему графику, земат соединили. Но конструкторы не смогли установить радиоуправление, от проекта отказались. Инженеры приступили к реализации очередного плана, полученный опыт помог им быстро проработать детали. Носителем боеприпасов решили сделать Пе-8 — тяжелый бомбардировщик с четырьмя двигателями и большим радиусом действия. Исходя из размеров самолета рассчитали допустимые параметры бомбы — длина 5 метров, диаметр 1 метр. Но Пе-8 мог брать на борт только груз массой 4 тонны, а бомбоотсек не закрывался после установки ФАБ-5000. Проведенные испытания показали, что фронтовой бомбардировщик даже с нагрузкой до тонны способен подняться, долететь до цели и сбросить боекомплект. Модификации В середине 1930-х началось серийное производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была развита недостаточно и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941 году их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпуска стали выпускать авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого стального чугуна, механическая обработка сводилась к минимуму. Из-за отсутствия станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезались только для предохранителей, а на менее ответственных позициях формировалась грубая резьба методом литья. Незадолго до окончания войны с Германией была завершена разработка более мощных и эффективных осколочно-фугасных авиабомб. Им был присвоен индекс ОфАБ. При падении с 2 км ОфАБ-100 образовывал воронку шириной 4,3-4,8 м, а разлетающиеся осколки поражали людей в радиусе 50 м, при этом даже пробивали 30-40-миллиметровую броню находящейся рядом техники. Эти типы бомб сегодня широко распространены. Применяются марки Типы ФАБ калибром от 100 до 9000 кг. Авиабомба предназначена для поражения стационарных наземных и надводных объектов, таких как мосты, военно-промышленные комплексы, корабли и транспортные суда. Благодаря улучшению аэродинамики и другим техническим решениям удалось добиться дальности полета до пятидесяти километров.

Разрушительная сила: где будут применять ФАБ-3000 В России наладили массовое производство ФАБ-3000 — трехтонных фугасных авиабомб с разрушительной мощью. Их выпуск в новом объеме запущен с февраля 2024-го, сообщили в Минобороны РФ. По словам военного эксперта Алексея Леонкова, боеприпасы могут применяться для штурмов особо укрепленных районов, как мариупольская "Азовсталь". Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он.

Военные решили, что практичнее будет их растратить на операцию в Афганистане, чем отправлять на утилизацию. Использовали даже бомбы с истекшим сроком годности. Причина банальна — нежелание возиться со сложной и трудоемкой утилизацией оружия. Оружейные хранилища постепенно освобождались от залежей, а на самолетах-бомбардировщиках Ту-16 лишь в течение зимы 1988 года было сброшено почти 290 бомб ФАБ-9000М-54. Но при таком подходе к использованию оружия понятно, что эффективность бомбометания оказалась невысокой. Когда бомбы сбрасывали с высоты от 15 км, практически все они не достигали нужной точки. То есть мощная взрывная энергия фактически растрачивались впустую.

Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами

Данные типы бомб и сегодня широко распространены. Применяются различные типы ФАБ калибром от 100 до 9000 кг. Принцип действия Фугасные бомбы в действие приводят взрыватели контактного мгновенного либо замедленного действия. Контактные авиабомбы ФАБ-250 применяются при нанесении ущерба объектам, находящимся на поверхности земли.

Система замедленного действия используется, если требуется поразить некую цель изнутри например, внутри зданий или заглубленный в почву объект бункер, блиндаж, склад боеприпасов и т. Если боезаряд взрывается под землей, к поражающим факторам добавляется сейсмический удар, усиливающий энергию взрыва. Кстати, ФАБ можно замедлить не только на минуты, но даже на часы и дни.

В этом случае они выполняют роль мин замедленного действия. Если установить специальные датчики, то бомбы будут детонировать только после определенных событий. Например, вибродатчики следят за силой вибрации.

Если она достигает порогового значения при приближении поезда либо бронетехники, произойдет детонация, и боеприпас взорвется.

Но это можно сделать и с помощью ФАБ-1500. А вот мощности ФАБ-500 не хватает на серьезные бетонные сооружения. Да и в условиях РЭБ есть проблемы с коррекцией на финальном участке полета, заключил собеседник издания. Полный текст интервью Сергей Полетаев: Россия поставит над ВСУ пару сложных экспериментов, а летом решит харьковское уравнение читайте на сайте Украина.

Особенностью данной модели является ее калибр, который обуславливает высокую разрушительную силу и специфические боевые характеристики.

Предполагается, что в уже скором времени эти бомбы будут переданы в вооруженные силы и начнут активно применяться в рамках СВО. Авиабомба ФАБ-3000 классифицируется как фугасная авиационная бомба свободного падения универсального назначения. Ее можно применять для уничтожения живой силы на открытой местности и укрытиях, а также для поражения техники, логистических и тыловых объектов, складов с вооружением и командных пунктов. Общий вес бомбы, исключая взрыватели, составляет 3067 кг, из которых 1600 кг приходятся на корпус. Вес взрывчатки — тротила или различных его смесей — 1387 кг.

Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали. Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, тщательно проваривая двухсторонним швом все стыки. Снаряжали авиабомбы через два специальных люка диаметром 200 мм в цилиндрической части корпуса, закрываемых крышками на болтах. Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой. Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили. В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах. Начиная с 1944 г. И это не самая большая — есть ведь ещё ФАБ-9000 Современные авиабомбы ФАБ-5000М-54 Всего за годы войны было произведено 98 авиабомб ФАБ-5000НГ — с одной стороны потому, что очень уж специфический получился боеприпас — не каждый день приходилось Красной Армии штурмовать крепости, а с другой — носителем сверхмощных бомб был Пе-8, а их самих-то построили 93 штуки. Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель.

Фаб характеристики радиус поражения

На открытой местности радиус летального поражения ударной волной ФАБ-9000 составлял менее 60 метров, шанс получить серьезную контузию противник имел только оказавшись на расстоянии не более 225 метров от точки взрыва. Если же говорить о применении УМПК на ФАБ-9000, ФАБ-5000 или ФАБ-3000, то здесь большое значение будет играть дальность, с которой эти боеприпасы можно будет применять. Фугасная авиабомба ФАБ-3000, производство которой наладили в России, позволит штурмовать особо укреплённые районы ВСУ типа мариупольского завода. Презентация возрожденного производства ФАБ-3000, конечно, вызывает горделиво-ностальгические чувства.

Радиус поражения: Сергей Полетаев объяснил, какие объекты противника сможет уничтожить ФАБ-3000

Радиус поражения такой бомбы составляет около 200 метров. Радиус поражения авиабомбы Фаб 500. Фугасная авиабомба калибра 3000 кг модели 1954 г. ФАБ-3000 М-54 предназначается для поражения промышленных, городских, портовых сооружений и других типовых целе. Смотрите видео онлайн «Авиационная фугасная бомба ФАБ-500: какая воронка, цена, взрыв, радиус поражения, характеристики?» на канале «Мастерская новостей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 10:45, длительностью 00:02:03.

Россия сменила тактику и активно уничтожает ВСУ с воздуха

Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Бомба имела 6 взрывателей — по одному в головном и донном очке и четыре боковых взрывателя с установкой на мгновенное действие. Наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивало настильность взрывной волны, что было чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. Носителем бомбы являлся ПЕ-8.

При этом створки бомболюка закрывались лишь на одну треть. ТТХ бомбы: длина — 3107 мм; диаметр — 642 мм; масса — 4900 кг; масса ВВ — 2207 кг. Она комплектовалась контактными взрывателями мгновенного действия или неконтактными, срабатывающими на высоте 5—15 м.

При взрыве бомбы образовывалась воронка диаметром 5 м. ТТХ бомбы: длина — 1065 мм; диаметр — 273 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 30,7 кг; радиус поражения — 50 м; бронипробиваемость — 40 мм. В период войны выпускалась бетонобойная бомба БетАБ-150 ДС с дополнительной скоростью с ракетным ускоритетелем для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту.

Боевая часть бомбы представляла собой 203-мм артиллерийский снаряд. Бомба проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,7 м. При взрыве бомбы в грунте образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,5 м.

ТТХ бомбы: длина — 2097 мм; длина — 210 мм; масса — 165 кг; масса боевой части — 102 кг; масса ВВ — 14,5 кг; масса ракетного заряда — 17,2 кг. Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором. ТТХ бомбы БрАБ-200: длина — 2054 мм; длина — 278 мм; масса — 213 кг; масса боевой части — 150 кг; масса ВВ — 12,3 кг; масса ракетного заряда — 19,2 кг; бронепробиваемость — 182-260 мм.

Корпуса бронебойных авиабомб новой изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части. Головные части авиабомб, отливали из высоколегированной стали. Крылья стабилизаторов крепили к коническим обтекателям на клепке посредством стальных угольников.

Для размещения на внешних горизонтальных бомбодержателях самолетов авиабомбы оснащали основными и дополнительными бугелями с подвесными ушками соответствующих весовых групп. ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг.

Все они относились к боеприпасам интенсивного и сосредоточенного действия. Их общим недостатком оказалось то, что они были эффективны лишь при прямом попадании в цель, и их легко можно было потушить. Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами.

Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол.

Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них. Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода. Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения.

Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м. Всего было выпущено 3,5 тыс.

ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм. Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г.

Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась. В 1937 г. В начале 1941 г.

Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы. При встрече с прочной преградой корпус ампулы АЖ-2КС разрывался, как правило, по спаечным швам, зажигательная смесь выплескивалась и воспламенялась на воздухе с образованием густого белого дыма. Наряду с АЖ-2 использовалась модификация увеличенной емкости — двухлитровые ампулы «АЖ-4» в шарах диаметром 260 мм.

Ампулы загружали в специальные контейнеры кассеты мелких бомб. Всего было выпущено около 6 млн. ТТХ АЖ-2: полная масса — без взрывателя — 1,5 кг.

Бомба с кумулятивным зарядом предназначалась для поражения бронетехники. Впервые бомбы были применены в 1943 г. Корпуса бомб и клепаные стабилизаторы перисто-цилиндрической формы изготавливали из листовой стали толщиной 0,6 мм.

Для увеличения осколочного действия на цилиндрическую часть авиабомб дополнительно надевали стальную 1,5-мм рубашку. Взрыватель — донный. Бомбы снаряжались в кассеты от 22 до 86 штук в зависимости от типа контейнера.

Максимальное количество бомб помещалось в универсальный бомбоотсек штурмовика Ил-2 280 шт. Минимальная высота бомбометания — 70 м. Всего за время войны было изготовлено 14,6 млн.

Противолодочная бомба ПЛАБ-100 была принята на вооружение в 1941 г. Она предназначалась для поражения подводных лодок с высот 300-800 м.

Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. Хвостовая часть выполнялась из того же материала, представляя собой сварную конструкцию конусной формы. Хвостовой конус был довольно крутым, к задней части сходясь практически на нет до считанных сантиметров - размера донного гнезда запального стакана. В отличие от прежних бомб крупных калибров, корпуса которых имели разъемную конструкцию для удобства заполнения взрывчатым содержимым, корпуса бомб образца 1946 года выполнялись цельносварными, что обеспечивало повышенную прочность и жесткость. Отличалась и система подвески: от повсеместно использовавшихся ранее стальных поясов-бугелей, охватывавших корпус и несших подвесные ушки, отказались, заменив приваркой ушков к средней части корпуса. Сами ушки у тяжелых бомб были изготовлены из легированной высокопрочной стали 30ХГСА, более качественной по сравнению с аналогичными деталями бомб меньших калибров у бомб в 250 и 500 кг ушки выполнялись из обычной конструкционной стали Ст45. Можно заметить определенное влияние на конструкцию бомб модели 1946 года германских боеприпасов крупных калибров, включая оживальную форму головной части и устройство перисто-цилиндрического стабилизатора к слову, трофейные немецкие бомбы 5С1000 и 5С2500 калибра 1000 кг и 2500 кг в годы войны использовались в нашей авиации дальнего действия. Впервые подобные элементы конструкции в отечественных боеприпасах появились у ФАБ-2000 М-44 со ссылкой на те же трофейные немецкие бомбы.

Бомбы снаряжались тротилом методом горячей заливки через головное отверстие корпуса. Прежде для снаряжения крупных бомб служили специально оборудованные довольно крупные люки в корпусе, через которые заливался взрывчатый состав. Обойтись без лишних вырезов с крышками и крепежами позволил более рациональный процесс с использование современного технологического оборудования снаряжательных производств. Тротил в качестве взрывчатого вещества был хорошо освоен технологически, практически не воздействовал на металл, был мало гигроскопичен и стоек при длительном хранении.

При этом осколки разлетаются в радиусе 870 м. В случае замедления подрыва воронка имеет глубину 13 м, диаметр — 22,5 м. Радиус разлета осколков — 430 м. Такой эффект возможен благодаря тому, что бомба на огромной скорости закапывается в почву и уже потом взрывается. Характеристики ФАБ-500Т таковы: - ВВ в тротиловом эквиваленте — 256 кг; - длина — 247 см; - максимальный радиус поражения для легкоуязвимой техники — 200 м; - максимальный радиус поражения для легкобронированной техники — 75 м. Она была создана еще 50-е годы для «супертяжеловеса» Ту-95.

Вес бомбы — 9407 кг, ВВ — 4297 кг. Они активно использовались во время войны в Афганистане, где на укрепленные позиции душманов было сброшено около пятисот ФАБ-9000 М54. Авиаудары выполняли бомбардировщики Ту-16. Однако как показала практика, ожидаемой эффективности бомбардировки не дали. Что было связано как с не слишком высокой точностью попадания, так и с прочностью пещер, в которых наши противники укрывали свои базы и заводы по производству боеприпасов. Куда эффективнее оказались ракеты Х-25, имевшие отклонение от цели в 2 метра. Запущенные с Су-25 они залетали в пещеры, уничтожая и живую силу, и технику. Тяжелые же бомбы использовались в значительной степени для оказания психологического давления на врага. Пилоты вскоре отработали тактику бомбометания в узких ущельях, которые буквально «складывались». Еще одна из причин применения супер-бомб - естественно, неглавных - заключалась в том, что подходил к концу срок их хранения.

И это был наиболее дешевый способ «утилизации». Американцы действовали в Афганистане в начале нулевых годов примерно так же, как и советские войска. И с тем же успехом. Вес ее ВВ составляет 5715 кг. Причем, как утверждают ее создатели, мощность этого ВВ больше, чем у тротила, в 1,35 раза. Наш асимметричный ответ До некоторых пор GBU-43 была самой мощной неядерной бомбой.

Напомним также, что в арсенале ВКС России есть и еще более разрушительные бомбы. К примеру, ФАБ-9000, которая была разработана в конце 1950-х годов и до сих пор считается самой мощной неядерной бомбой, состоявшей на вооружении у СССР, а теперь - у России. Вес боевой части бомбы - более 4200 кг. Эти бомбы уже применялись в ходе СВО - только им оказалось под силу уничтожить ходы сообщения и помещения, располагавшиеся на глубине в шесть этажей в подземельях "Азовстали".

Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК

ПБК-500у дрель. Фаб 9000 бомба радиус поражения. Радиус взрыва 100 мегатонн. Авиабомба Фаб-9000. Царь бомба радиус поражения. Авиабомбы Фаб 500 характеристики. С 500 Прометей дальность поражения. Скорость ракеты с 500. Дальность с 500 дальность поражения. Ракеты с 500 характеристики.

Авиабомба Фаб 250 чертеж. Фаб-1000 авиабомба габариты. Фаб 3000 Азовсталь. Бомбы Фаб-3000-м46. Авиационная бомба Фаб-5000. Фаб 5000м54 бомба. Су-33 боевой радиус. Радиус действия. Боевой радиус.

Тактической радиус. Фаб-1500 м54. ОДАБ-500п объёмно-детонирующая авиабомба. Радиус поражения авиационных боеприпасов. Фугасная бомба радиус поражения. Радиус поражения ядерного взрыва 1 Мегатонна. Царь бомба радиус поражения Москва. Радиус поражения 20кт бомбы. ОФАБ 250.

Авиационные бомбы ОФАБ-250-270. Авиабомбы Фаб 500. Авиационная бомба Фаб-500. Су-34 Фаб-500. Фаб-500 м-62. Чертежи авиабомбы Фаб 500. Фаб 250 бомба характеристики. Фаб 3000 бомба Азовсталь. Фаб 3000 Азовсталь воронка.

Фаб 3000 воронка от взрыва. Фугасные авиабомбы Фаб-3000. Немецкая фугасная бомба SD-50.. Авиабомба Фаб-250.

Первоначально бомбы выбрасывали вручную, потом их стали подвешивать на специальных держателях в фюзеляжах или под самолётом. Сброс в этом случае производился через бомболюки. Внутренняя подвеска бомб впервые осуществлена на самолётах «Илья Муромец». А в 1916 году в России был сконструирован электросбрасыватель. Носителем нового мощного боеприпаса стал бомбардировщик Пе-8. Эффект от взрыва был близок к ожидаемому. Последние удары ФАБ-5000 приняли на себя уже форты крепости Кёнигсберг 7 апреля 1945 года. Внушительной номенклатурой фугасных бомб в годы Второй мировой войны располагала американская авиация. Вес её составлял 1758 кг, длина - 2096 мм, диаметр - 457 мм. Бомба содержала 147 кг пикрата аммония. Сброшенная с высоты 6100 метров М63 могла пробить горизонтальную броню толщиной до 305 мм. Совершенствование авиационного оружия продолжилось и в послевоенное время. В конце 1940 годов на вооружение в СССР были приняты несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг, предназначавшиеся в основном для ударов по крупным морским и сухопутным целям. Затем «встали в боевой строй» фугасные бомбы больших калибров. Бомба предназначалась для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий, судов на стоянках.

ФАБ-3000 будут ещё страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции», — добавил он. Отмечалось, что предприятие-производитель также многократно увеличило производство авиационных бомб ФАБ-500 и в два раза нарастило производство ФАБ-1500. Фугасные авиационные бомбы ФАБ используют для поражения крупных объектов, включая энергетические и военно-промышленные. В 2023 году бомбу ФАБ-250 оснастили управляемым модулем планирования и коррекции УМПК , что позволяет управлять ею с помощью системы наведения и выдвижных крыльев, помогающих планировать к цели.

Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области. Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу. А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий