Образование - 27 апреля 2024 - Новости Перми - Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. РИА Новости. 20 марта в российских школах пройдут «Разговоры о важном» в честь присоединения Крыма, сообщает официальный Telegram-канал проекта. Комплекты материалов для внеурочных занятий «Разговоры о важном» размещаются на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» ().
Классный час «Разговоры о важном»
Россия: взгляд в будущее. Русский язык - язык мира. Русский язык. Великий и могучий 225 лет со дня рождения А.
Семья - основа государства. Солидарность в борьбе с терроризмом. Сохранение биоразнообразия.
Заповедники и национальные парки. Союзники России. Многополярный мир и однополярный мир.
Там, где Россия. Финансовая грамотность. Как не стать жертвой мошенников.
Цветные революции как технология государственного переворота. Цифровая экономика России: информационная безопасность. Экологичное потребление.
Забота об окружающей среде. Кодексы РФ.
Особое внимание в методических материалах уделяется развитию Крыма после 2014 г. Этим праздником мы вспоминаем мужество наших героев, провозглашаем мир и единство России», — говорится в методических материалах. Занятия проходят с начала учебного года с 2022 г. Кроме того, каждая неделя начинается с поднятия флага и исполнения гимна России. Это проект, который осуществляется по линии Росмолодежи и используется для продвижения государственнических составляющих, отмечает политолог Александр Немцев.
У сына шестидневка и всевозможные дополнительные занятия. Этот «урок» непонятного назначения и содержания … О чем же им все-таки собираются рассказывать — мне совершенно неясно, — рассуждает отец хабаровского третьеклассника Анатолий имя изменено по просьбе спикера. Но я думаю, что родителям виднее, что для ребенка по-настоящему важно, а что — нет. Если нужно будет «о важном» поговорить, он подойдет и поговорит.
У нас нормальные доверительные отношения. Обеспокоенный родитель отметил, что после того, как в школе объявили о появлении нового урока, он незамедлительно решил «загуглить» в чем его назначение. Идея хабаровчанину пришлась не по вкусу, но «решение вопроса» нашлось достаточно быстро. Инструкций в сети уже немало, остается только повторять, — отмечает Анатолий.
Под «инструкцией» отец школьника подразумевает рекомендацию «Альянса учителей», в которой педагоги объясняют, что «Разговоры о важном» не включены в обязательную школьную программу. Следовательно, отказаться от них можно, написав заявление. В опубликованном шаблоне заявления на имя директора школы главным аргументом выступает то, что: «На основании статьи 63 СК РФ родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Но для того, чтобы отказаться от «разговоров» самим мамам и папам необходимо прийти к общему мнению.
Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Академия Минпросвещения России организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению внеурочных занятий — серию интенсивов «Классный марафон». Скачивать и знакомиться с материалами внеурочных занятий «Разговоры о важном» можно на портале «Единое содержание общего образования».
Подпишитесь на новости
- Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
- Разговоры о важном: что это, цели, темы занятий
- «О важном с сыном я сам поговорю»: хабаровские родители отказываются от новых уроков
- Нужно научиться ценить богатства природы: интервью с главным редактором СМИ «Экология России»
- Ссылки на образовательные ресурсы
- Нормативные документы
Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей
Сейчас принята единая воспитательная программа, которая войдет в школьную жизнь», — сказал спикер. К воспитательному процессу при этом должны подключиться не только учителя, но и родители. Важно понимать, что формирование мировоззрения ребенка начинается в первую очередь с семьи. Он также напомнил, что в новом учебном году стартует проект «Разговоры о важном».
Сейчас на портале программа расписана до конца ноября.
Среди уроков — разговоры о традиционных семейных ценностях, символах России и другие. Несмотря на то что темы для всех классов одинаковые, материалы для них предложены разные. Как относятся к «Разговорам о важном» педагоги? По словам одного из завучей иркутских школ, который поговорил с корреспондентом «ИрСити» на условиях анонимности, патриотическим воспитанием в общеобразовательных учреждениях занимались и раньше, в том числе в рамках традиционных классных часов.
У учителей и без того много основной работы, на каждый урок нужно составить свой учебный план, план индивидуальной работы с детьми, проверить тетради — и так далее. На этом фоне, безусловно, любая новация в учебном плане — это лишняя нагрузка. В этот раз инициаторы введения нового занятия об этом подумали наперед, — прокомментировал завуч. Сами педагоги пока позитивно оценивают нововведение.
Они отмечают, что «Разговоры о важном» позволяют более предметно беседовать с детьми о каких-то знаменательных вехах в жизни общества. Мы в его рамках с ребятами вступаем в дискуссии, разговариваем о насущных проблемах семьи и общества. Старшеклассники заинтересованы в темах разговоров, охотно делятся своими наблюдениями, рассказывают о своих семьях, — делится классный руководитель 11-го класса Галина Куржумова.
В декабре 2022 года к проекту присоединились педагогические университеты. Для студентов Уральского государственного педагогического университета каждый понедельник проводятся занятия «Разговоры о важном».
Материалы к каждой теме содержат макет плаката, который анонсирует тему занятия, ее основные ценностно-смысловые аспекты. Его можно разместить на интерактивную панель в местах общего пользования школы, на доске объявлений или во входной зоне школы. Комплекты материалов для внеурочных занятий «Разговоры о важном» размещаются на портале «Единое содержание общего образования» в разделе «Разговоры о важном» razgovor. Материалы можно использовать на портале непосредственно в ходе проведения занятия или скачать некоторые из них.
Анкетирование школьников.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Это осложняет ситуацию, потому что во многих школах нет стабильного интернета в каждом классе, а занятие в каждом классе проходит одновременно. Я пыталась с детьми посмотреть эти видео, но из-за того, что сайт был сильно загружен, у нас все сильно висло», — рассказала завуч. Помимо этого, за счет «Разговоров о важном» увеличивается нагрузка на ребенка, отметила она. Материалы по теме:.
Учителя также создали более 100 тыс. В этом им помог онлайн-сервис «Конструктор рабочих программ» на портале «Единое содержание общего образования».
Сократился список документов, которые нужно заполнять учителям С начала текущего учебного года снизилась документарная нагрузка на педагогов. В Министерстве просвещения России составили перечень документации для учителя. Он содержит лишь 2 обязательных документа и еще 3 — для классных руководителей и педагогов, которые ведут внеурочную деятельность.
В перечень входят: рабочая программа предмета, учебного курса в том числе внеурочной деятельности , учебного модуля можно взять примерную рабочую программу Минпросвещения России — тогда свою разрабатывать не нужно ; журнал учета успеваемости; журнал внеурочной деятельности для работников, которые осуществляют внеурочную деятельность; план воспитательной работы — для классных руководителей; характеристика на ученика по запросу — для классных руководителей. Право учителя заполнять только требуемые документы должно быть закреплено в должностных инструкциях. По всей стране теперь проводят опросы педагогов, чтобы контролировать дебюрократизацию.
Фото: пресс-служба Минпросвещения России Электронный документооборот Теперь не нужно дублировать электронный и бумажный журналы. Они взаимозаменяемы. Образовательная организация вправе применять в своей деятельности электронный документооборот.
Им предусмотрена возможность создания, подписания, применения и хранения документов, которые связаны с деятельностью образовательной организации. На бумаге документы дублировать не нужно. Разговоры о важном В текущем учебном году стартовал цикл внеурочных занятий под названием «Разговоры о важном».
Этот проект реализует Минпросвещения России. В российских школах учебную неделю начинают с классного часа. Ведут «Разговоры о важном» классные руководители.
Они обсуждают с учениками различные темы. Основными направлениями для обсуждения выступают патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность и экология. Вопросы различны: жизнь школы, события в городе, ситуация в России и мире.
В первом полугодии, например, с детьми говорили об истории атомной отрасли России, о таких праздниках, как День матери, День музыки, День отца, о национальных традициях народов России и других темах. Фото: Международный центр образования «Интердом» имени Е. Стасовой Образование больше не «услуга» В этом году из закона «Об образовании» убрали неоднозначный термин.
В настоящее время термин «оказание государственных муниципальных услуг в сфере образования» заменили понятием «реализация образовательных программ». Так что теперь образование, гарантированное государством, не трактуется как услуга. Поправки внесены в статьи, которые регулируют вопросы финансирования образования: «государственная и муниципальная услуга в сфере образования» заменяется на «объем финансового обеспечения реализации образовательной программы» и «объем финансового обеспечения выполнения государственного муниципального задания».
Каждую неделю, в соответствии с графиком: 20, 27 июня, 1, 8, 15, 22 августа 2022 на очных базовых площадках будет организовано вовлечение педагогов в цикл недельных интенсивов для классных руководителей «Классный марафон» состоящих из 3 этапов: 1 этап: совместный просмотр трансляций публичной лекций марафона, проведение практикумов по теме публичной лекции, в том числе разбор кейсов, выполнение заданий, проектирование понедельник ; 2 этап: групповая или индивидуальная работа педагогов под руководством методиста в системе «Единой системе электронного обучения» вторник-четверг ; 3 этап: представление результатов, обратная связь, система опросов по QR-коду, общение с классными руководителями, ответы на вопросы четверг. Наиболее подробно вы можете познакомиться на странице официального сайта Академии Министерства просвещения. Там вы найдете основные документы, видеоматериалы, полезные ресурсы. К реализации проекта подключился Институт стратегии развития образования. В окне «Единое содержание Общего образования» во вкладке «Внеурочная деятельность» можно будет найти все интересующие нас материалы с августа 2022 года.
Академия Минпросвещения России на площадке Российского общества «Знание» организует подготовку классных руководителей и кураторов групп профессиональных образовательных организаций к проведению классных часов — серию интенсивов «Классный марафон». Задачи марафона: знакомство с проектом «Разговор о важном», его целями и задачами, форматом и планом реализации, актуализация приоритетов государственной политики в области ценностных основ воспитания и социализации подрастающего поколения, оказание организационно-методической поддержки при подготовке еженедельных внеурочных занятий «Разговор о важном». Форма проведения: дистанционная и очная на площадках региональных институтов повышения квалификации и развития образования.
Минпросвещения России запустил федеральный проект «Разговоры о важном»
Образование - 27 апреля 2024 - Новости Перми - Каждый понедельник первым уроком во всех школах страны проходят занятия «Разговоры о важном». Ресурсные материалы, разработанные Министерством Просвещения Российской Федерации расположены на сайте Единое содержание образования Разговоры о важном ().
Суккозерская средняя общеобразовательная школа
Программы разрабатывались лучшими методистами, образовательными институтами с участием лучших учителей, - уточнил Сергей Кравцов. Родители "ответ" министра выслушали и начали сыпать вопросами. Причем в такой формулировке: "когда появятся простые экзамены". С 1 сентября во всех школах будет единая федеральная программа по шести предметам: литература, русский язык, география, обществознание, история, основы безопасности жизнедеятельности - ЕГЭ - обычный письменный экзамен, который проверяет эрудицию, творческое мышление, знание предмета, - ответил на это Сергей Кравцов. Проверяем то, чему учат. Да, раньше были иногда проблемы, так как школы могли учить по разным программам. Была проблема - разные программы, а экзамен один.
Сейчас, когда мы сделали единые программы, соотнесли их с экзаменами, все встало на места. По словам министра, более 80 процентов родителей поддерживают "Разговоры о важном", которые проводятся в школах уже год по понедельникам. Более того, как выяснилось, некоторые родители хотят участвовать в подобных занятиях, например, рассказывать о своих профессиях. А с этого учебного года подобные занятия начнутся и в колледжах. Не отпускает родителей тема дистанционного обучения. Все еще ходят слухи о возможном тотальном дистанте.
Так не получится никакого гармоничного развития. Знаю, что многие, кто перевел детей по разным причинам на семейное и дистанционное образование по своему желанию, сейчас стремятся вернуться в школы. Но подчеркнул: отказываться от дистанционных технологий, которые дополняют традиционное обучение, не собираемся. Сейчас не нужно ждать эфира, можно включить электронную доску или проектор и показать те материалы, которые дополнят урок, сделают его более интересным. Общероссийское родительское собрание в канун нового учебного года проходит уже в десятый раз и дает возможность министерству просвещения получать прямую обратную связь. Фото: Пресс-служба Минпросвещения Мама из Луганской Народной Республики подключилась онлайн и спросила, будут ли школьники региона обеспечены горячим питанием.
Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей будут размещены к началу учебного года на портале «Единое содержание общего образования» раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном». Информационный сервис для классных руководителей методические рекомендации, видео, опросы и др.
Какие это вопросы? Вопросы любви, понимание того, что в мире происходит, в том числе, вопрос специальной военной операции. Государственные символы.
Новым вызовом стали информационные технологии, которые серьезно влияют на нашу жизнь. Социальные сети устроены таким образом, что, если ребенок попадает туда, ему сложно выйти из них. Огромные команды психологов работают над созданием социальных сетей, это большой бизнес. Чем дольше находится человек в этой среде, тем больше компании зарабатывают. Теперь хорошо это или плохо? Для школьников младшего школьного возраста, дошколят, на мой взгляд, точно нехорошо.
Потому что ведущая деятельность для дошкольника — это игровая деятельность со сверстниками. Живое общение. Я говорю о том, что не надо использовать мобильные телефоны и на уроках. Мне возражают,— сам ребенок решит, использовать или не использовать. Такое решение ему сложно принять в четвертом или в пятом классе. Так устроена детская психика, что осознанное решение он в этом возрасте еще не может принять.
Что мы делаем? Создаем среду, в которой могут после уроков общаться школьники, в которой нет деструктивной информации. Информационные технологии позволяют общаться ребятам из разных городов, проводить видеоконференции — это плюс. Здесь происходит общение, а не вовлечение.
У учителей и без того много основной работы, на каждый урок нужно составить свой учебный план, план индивидуальной работы с детьми, проверить тетради — и так далее. На этом фоне, безусловно, любая новация в учебном плане — это лишняя нагрузка. В этот раз инициаторы введения нового занятия об этом подумали наперед, — прокомментировал завуч.
Сами педагоги пока позитивно оценивают нововведение. Они отмечают, что «Разговоры о важном» позволяют более предметно беседовать с детьми о каких-то знаменательных вехах в жизни общества. Мы в его рамках с ребятами вступаем в дискуссии, разговариваем о насущных проблемах семьи и общества. Старшеклассники заинтересованы в темах разговоров, охотно делятся своими наблюдениями, рассказывают о своих семьях, — делится классный руководитель 11-го класса Галина Куржумова. Ее коллега Ольга Плотникова, которая ведет 8-й класс, отмечает, что программу «Разговоров о важном» можно было бы и расширить. Хотелось бы, чтобы и какие-то значительные события, знаменательные даты в жизни России освещались поподробнее. Учитель начальных классов Анна Иванова считает, что выделять целый урок под новый проект не нужно было.
Хотя в целом, по ее мнению, он ученикам нужен. С доводами некоторых коллег и родителей о том, что темы «Разговоров о важном» пересекаются с учебной программой, она не согласна.
Можно ли пропустить «Разговоры о важном»? Да! Рассказываем, как это сделать
Одно из направлений внеурочной деятельности касается информационно-просветительских занятий патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Реализацию программы занятий "Разговоры о важном" целесообразно возложить на классных руководителей (кураторов), учителей истории, обществознания, руководителей школьных музеев и т.д. Главная Новости Разговоры о важном.
Только разговаривая с детьми о важном, мы можем стать важными для них
Занятия «Разговоры о важном» будут проходить во всех школах еженедельно с начала учебного года. О реализации занятий внеурочной деятельности Разговоры о важном (pdf, 950.3 Кб). «Разговоры о важном» — проект Министерства просвещения.
Кравцов: «Разговоры о важном» позволят интересно рассказать о ценностях и истории России
В телеграм-канале Минпросвещения сказано, что в ходе «Разговоров о важном» дети будут обсуждать с учителем вопросы, связанные с историей и культурой России, её ролью в мировых процессах, с фокусом на традиции и особенности регионов страны. Первый «Разговор о важном» провёл в Калининграде 1 сентября 2022 года Владимир Путин. В этом уроке приняли участие только победители олимпиад. А массово в российских школах программа стартовала 5 сентября 2022 года с занятия на тему «День знаний». Все официальные материалы «Разговоров о важном» размещены на сайте «Единое содержание общего образования»: здесь можно скачать методические рекомендации, сценарии, видео, плакаты, презентации и интерактивные задания к урокам. Материалы появляются постепенно: на данный момент доступны программы двух первых занятий.
Подготовка по программам специалитета будет вестись не по всем направлениям, а только по таким, которые способствуют технологическому и экономическому развитию страны. Это — медицина, оборонно-промышленный комплекс, культура, инженерное дело и сельское хозяйство. Движение первых Президент России подписал закон «О российском движении детей и молодежи». Движение является добровольным, самоуправляемым, общероссийским и общественно-государственным. Оно ставит перед собой такие цели, как участие в воспитании детей и их профессиональной ориентации; содействие проведению государственной политики в интересах детей и молодежи; создание равных возможностей для развития и самореализации; организация досуга. В декабре делегаты первого съезда новой детской организации выбрали ее название — Российское движение детей и молодежи «Движение первых». Главная цель движения определена как воспитание достойного, активного и успешного человека. Минпросвещения: утверждена федеральная образовательная программа среднего общего образования В этом году утвердили Федеральную образовательную программу среднего общего образования — в соответствии с порядком разработки и утверждения таких программ. Она состоит из 3 разделов: целевого, содержательного и организационного. Представили также научно-методическую документацию, в которой содержатся федеральный учебный план; календарный учебный график; рабочие программы учебных предметов, курсов и дисциплин модулей ; рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. В первом разделе указаны цели и задачи, ожидаемые результаты реализации программы. Содержательный раздел представляет программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов. Основной период ЕГЭ назначен на период с 26 мая по 20 июня. Работы по разным школьным предметам участники будут писать в разные даты. Экзамены запланированы на следующие даты: 26 мая — география, литература и химия 29 мая — русский язык 5 июня — история и физика 8 июня — обществознание 13 июня — биология, иностранные языки за исключением раздела «Говорение» 16 и 17 июня — иностранные языки только раздел «Говорение» 19 и 20 июня — информационно-коммуникационные технологии Резервные сроки сдачи Единого государственного экзамена для всех периодов пройдут с 12 апреля по 19 сентября. Студенты колледжей и учащиеся иностранных образовательных организаций будут сдавать ЕГЭ с 20 марта до 10 апреля. Для выпускников прошлых лет госэкзамен проведут с 20 марта по 1 июля. Основной экзамен в следующем году девятиклассники будут сдавать с 24 мая по 1 июля. Проводить аттестацию предстоит в три периода. Досрочный назначен на срок с 21 апреля по 16 мая, основной — с 24 мая по 1 июля, дополнительный — с 4 по 23 сентября. В основной период указаны следующие даты сдачи экзамена: 24 мая — история, физика и биология 2 и 3 июня — иностранные языки 6 июня — русский язык 14 июня — литература, физика, информатика, география 17 июня — обществознание, биология, химия До 1 июля предусмотрены резервные дни. Все российские школьники, участвовавшие в международных олимпиадах 2022 года, завоевали медали В текущем году российские школьники на восьми международных олимпиадах завоевали 43 медали — 32 золотые и 11 серебряных. Отличные результаты ребята продемонстрировали по 8 общеобразовательным предметам: математике, физике, информатике, биологии, химии, астрономии, географии и естественным наукам для юниоров. На очном этапе состязаний Дмитрий Владимирович продемонстрировал свои профессиональные навыки и умения в разных профессиональных испытаниях. Он прошел «Урок», на котором выявил свои педагогические компетенции, и «Воспитательные события», где показал, что может провести с ребятами внеурочное занятие воспитательной направленности. Фото: пресс-служба Министерства просвещения РФ Объявлены победители Всероссийского конкурса «Успешная школа» В текущем году состоялся VI Всероссийский конкурс «Успешная школа» — в привычном, очном формате.
В том же интервью Кравцов подчеркнул еще один важный аспект: рекомендуемый формат «Разговоров о важном» — не лекция, а дискуссия. Учителя, по словам Кравцова, на этих занятиях должны «не просто рассказывать, а вовлекать детей в обсуждение». За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем. Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы». Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно. Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена п. Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти. При этом некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды.
Как же следует поступить в этой ситуации? Для принятия решения следует воспользоваться нормами Федерального закона от 31. Поэтому после первого урока вполне законно можно установить перемену продолжительностью 20 минут. Чтобы при этом не изменилось время окончания занятий, можно сократить третью перемену до 10 минут, поскольку СП 2. Если же вторая перемена была продолжительностью 30 минут ее можно сократить до 20. Если «Разговор о важном» проводится между учебными занятиями, продолжительность перемены не менее 20 минут должна быть установлена и до и после занятия. Видимо в Министерстве просвещения забыли, что использование смартфонов для образовательных целей запрещено п. А вот использование планшетов допустимо Таблица 6.
Разговоры о важном
Разговоры о важном. О реализации занятий внеурочной деятельности Разговоры о важном (pdf, 950.3 Кб). Педагогической основой цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» стали идеи ценностно-ориентированного воспитания, междисциплинарного подхода к реализации содержания образования.