Новый Дон Жуан Бориса Эйфмана — вовсе не реинкарнация старого спектакля, а по признанию маэстро прыжок из 20-го в 21-е столетие. конечно, "Му-му" и "Дон Жуан" — блокбастеры но жаль, что вы не видели совсем другого Крымова — как все первоклассные режиссеры, он за короткое время (дебютировал в режиссуре меньше 20 лет назад) прошел огромный путь и в.
Специальный репортаж о спектакле "Дон Жуан" в постановке Зураба Нанобашвили
Итак, молодой распутный дворянин Дон Жуан, чьим любовным приключениям нет числа, постепенно распоясывается все больше и превращается в опасного человеконенавистника. «Дон Жуан» был написан Моцартом (как всегда – очень быстро) при заказу Пражской оперы. Александр Моровов, интервью к премьере спектакля «Моцарт "Дон Жуан".
«Моцарт. «Дон Жуан». Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?
Итак, молодой распутный дворянин Дон Жуан, чьим любовным приключениям нет числа, постепенно распоясывается все больше и превращается в опасного человеконенавистника. конечно, "Му-му" и "Дон Жуан" — блокбастеры но жаль, что вы не видели совсем другого Крымова — как все первоклассные режиссеры, он за короткое время (дебютировал в режиссуре меньше 20 лет назад) прошел огромный путь и в. На Основной сцене состоялся пресс-показ спектакля «Симон»!
Фестивальный «Дон Жуан» возвращается на сцену Красноярского оперного театра
И только тогда по залу прихрамывающей походкой пройдет сгорбленный и величественный старик. Внимание, дальнейшая информация может стать спойлером для тех, кто плохо изучил программку. В образе замурованного в толщинки и маску, изменившего голос, походку и все свое естество Евгения Цыганова разом угадываются и Федерико Феллини, и Георгий Товстоногов, и Андрей Гончаров, и любой стареющий гений на ваш вкус очевидно, что за собирательным портретом прячется и альтер эго самого Крымова. Не зная заранее, что в спектакле задействован Цыганов, этого можно никогда не понять: актер перевоплотился до совершенной неузнаваемости, и есть подозрение, что это одна из лучших его ролей. Белые кирпичные стены заливает кровь, и кастинг длится довольно долго. Когда живых артистов уже не остается, находчивому помрежу приходится привлекать к прослушиванию резервы — спившегося бывшего солиста, реквизитора и заведующего поворотным кругом. Репетиционная катавасия затягивается, оперные номера на итальянском с ироничными русскими субтитрами, сменяются сценами скандалов и расстрелов, и к концу первого действия спектакль уже сложно отличить от капустника. Но и мэтра это порядком достает, а потому он крушит театральную люстру, и та с грохотом разбивает белый кирпич, обнажая всю глубину сцены.
Генеральная репетиция» со сцены театра «Мастерская Фоменко». Идея, композиция и постановка — Дмитрий Крымов. Художник — Мария Трегубова.
Художник по свету — Иван Виноградов. Композитор — Кузьма Бодров. Звукорежиссер — Андрей Борисов.
Первая часть спектакля — о жизни, наполненной ощущениями, вторая — о жизни, занятой их удерживанием, ведь человек обязательно должен стареть, так природой задумано. Чем серьезнее ошибки молодости, тем сильнее расплата. Спектакль о взаимосвязи двух половинок жизни. Вот так я структурирую коллизию оперы. Тот, которого играет мировая звезда Ильдар Абдразаков, это — я. Даниэль Окулич — известный канадский солист — подчеркивает язвительность героя. Дон Жуан живет взахлеб, радуясь каждому дню, любя жизнь, желая получить от нее все наслаждения.
И мы стремились к легкому моцартовскому дыханию, в репетиционном зале у нас случались вдохновенные моменты и открытия. После одного из них я позвонил жене и сказал: «Какой же у нас красавец первый акт». Она среагировала неожиданно: «Не говори заранее, помолчи лучше, а то сглазишь». Как всегда, оказалась права. Женщинам всегда виднее. На сцене спектакль немного утяжелился, слегка утратил легкость, воздушность, подвижность. Думаю, до премьеры мы успеем вернуть утраченное, ведь артисты — замечательные, и мы понимаем друг друга. Героя Мольер и высмеивал, и восторгался им. Закономерно ли это или простое совпадение? Вообще, всегда и все неслучайно, особенно то, что связано с судьбой человека.
Я слежу за зрителем, и вижу, как переживает публика за Мольера, как вместе с ним избавляется от страха, а когда он доходит до предела и разговаривает с королем на равных — в этот момент зал накрывает тишина, все замирают.
Как же далеко может зайти человек, охваченный губительной страстью? И осознает ли он, что рабское поклонение неуемным желаниям всегда влечет за собой возмездие? Купить билет на сайте: burdram. Деятельность театра бурятской драмы осуществляется при поддержке министерства культуры Бурятии и главы ведомства Соелмы Дагаевой.
Прощай, «Дон Жуан»!
Полный театральный сезон тамбовская труппа в спектакле «Дон Жуан» отыгрывает впервые. Другое дело – «Дон Жуан». Спектакль, от которого год назад по понятным причинам отказалась зарубежная постановочная команда, по предложенным идеям реализовали режиссер Николай Глебов и художник Дарья Бочкарева. Сцена из спектакля «Моцарт “Дон Жуан”. Александр Моровов, интервью к премьере спектакля «Моцарт "Дон Жуан".
Новости Республики Коми | Комиинформ
Но создает ее не сам, а доверяет художнику Марии Трегубовой и художнику по свету Ивану Виноградову, вместе с которыми сотворил другой свой спектакль-сенсацию — «Сережа». Сценография «Дон Жуана» предполагает внушительный набор инженерных трюков — будь то внезапно возникающие брызги «крови» на белоснежной стене или гигантская, опрокидывающая декорацию и разбивающаяся вдребезги люстра спецэффекты — Павел Паршуткин. Актеры поют и виртуозные итальянские арии, и советские шлягеры. Очевидно, что первое — под фонограмму, второе — живьем. Но «швов» нет: убедительно выглядит и то, и другое. Однако еще более впечатляет грандиозная «закадровая» работа музыкальной команды — композитора Кузьмы Бодрова, звукорежиссера Андрея Борисова, музыкального руководителя Марины Раку, педагога по вокалу Ольги Селиверстовой. Огромное количество разношерстной музыки становится неотъемлемой и органичной частью спектакля, трансформируя оперу Моцарта как первоисточник режиссерского метатекста в пастиччо «всех времен и народов».
В этом смысле один из самых комичных моментов — финал первого акта спектакля, когда арию Дона Оттавио Dalla sua pace внезапно «атакует» советская эстрада «Дельтаплан», «Потолок ледяной». Главного героя — режиссера Евгения Эдуардовича — виртуозно исполняет Евгений Цыганов в спектакле всем персонажам «присвоены» реальные имена актеров. Внешне артист неузнаваем: маска на лице, толщинки на теле, тяжелая походка, видоизмененный тембр… Это и собирательный образ с отсылками к великим, и одновременно остроумный образец самоиронии Крымова. Тем удивительнее, что при таком, в общем-то, хулиганском отношении к первоисточнику спектакль получился очень моцартовским. И дело не только в большом количестве музыки оперы, которая здесь звучит. Особенно в первом акте, где исполняется треть «Дон Жуана».
А начало Интродукции и вовсе прокручивается пять раз подряд: Режиссер недовольно просит повторить еще и еще, а потом по-тарантиновски расстреливает солистов — двух Лепорелло Кирилл Корнейчук, Вениамин Краснянский и Донну Анну Александра Кесельман. Александра Кесельман Донна Анна Спектакль воспринимается моцартовским прежде всего по своему духу — новаторской смелости, слому шаблонов, невероятным жанровым микстам. А также по проницательно воссозданной Крымовым моцартовской драматургии характеров.
В преддверии апрельских показов мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история» аудиоверсия спектакля стала доступна для прослушивания на основных стриминговых сервисах. По словам Андрея Пурчинского, в стенах студии во время работы шел «насыщенный творческий процесс»: «Преимущество драматических артистов зачастую не в технических вокальных изысках, а в их осмыслении драматургии произведения.
С 1980 по 2005 гг. В то же время артист пишет песни, поёт в группе «Made in France» и уже четыре года гастролирует по всему миру со спектаклем «Пиаф навсегда». Ланселот состоялся и как драматический актёр.
В свое время ему посчастливилось встретить театрального мэтра Робера Оссейна. Увидев Клода в мюзикле и фильме «Отверженные», Оссейн приглашает актёра в свои постановки, в том числе, в тур с Жан-Полем Бельмондо. Наконец, Клод много снимается в телевизионных сериалах и уже долгие годы ведёт передачу «Париж для двоих», которая выходит во Франции и франкоговорящих странах.
Актёр взял себе девиз знаменитого Сирано де Бержерака «Не достигать вершин и помнить, что один». Сцену считает своим призванием, выступать на ней начал, еще будучи подростком. Сегодня Антонан автор, композитор, певец и мультиинструменталист.
Он продолжает расширять свое музыкальное образование. А 2019-м выступит в финале французского шоу «Голос». А ее главное желание сегодня — совершенствоваться в профессии актрисы и певицы.
На счету Патрисии уже более сотни музыкальных шоу, выступления на крупнейших корпоративных мероприятиях страны, участие в канадской версии шоу «Голос» в 2016 году. Одна из них - Изабель в оригинальном составе мюзикла «Дон Жуан». С постановками «Магия Бродвея», «Дракула.
Между любовью и смертью», «Анемония» Кассиопея гастролировала по миру более двух десятилетий. Певица является лидером группы «Кэсси Стоун и ее Милые Монстры».
Пока Николай Цискаридзе раздавал автографы и интервью Борис Эйфман, стараясь не привлекать особого внимания, традиционно ждал у входа в зал, чтобы лишь под покровом темноты занять свое место среди зрителей и наблюдать за их реакцией. Театр — это живое, непредсказуемое живое». Он вернулся к любимому материалу — творчеству Мольера — 20 лет спустя! И после третьего звонка, возможно, все же испытал всю силу «дежавю».
Борису Эйфману тема близка еще и потому, что сам он кажется отождествляет себя с французским драматургом. У Мольера был авторский театр, у меня тоже авторский, личность Мольера очень близка мне, понятна мне. Я бы мог назвать его еще: исповедь Великого рогоносца», — признается Эйфман.
Премьера пластического спектакля «Дон Жуан. Мотивы»
Мы вынуждены перенести спектакль "Моцарт. Дон Жуан", запланированный на 13 марта, на 20 апреля. Билеты, приобретенные на 13 марта, действительны для посещения спектакля "Моцарт. Дон Жуан" 20 апреля!
Обращаем ваше внимание, что 20 апреля спектакль начнется в 19.
Пресыщенный жизнью Дон Жуан устал от славы. Отшельничество — его новая страсть.
Но уединение — лишь призрак утешения, следом крадется Смерть, и встреча с ней изменит все. Что выберет главный герой — бегство или сражение? Мюзикл о любви и превратностях жизни, о соперничестве и предательстве, о коварстве и прощении, и, наконец, о той самой женщине в судьбе великого любовника...
Только вытекает она из самих свойств моцартовского искусства, не требует напряженной работы сознания для своей расшифровки и своим общим художественным строем апеллирует не к разуму, а к чувству, отчего «прочитывается» интуитивно. В самом деле — как не прочесть! Пред нами на сцене два основных мотива, ярко и наглядно выраженных в первую очередь сценографически. Один из них весьма сумрачный, если не зловещий, другой светлый и жизнеутверждающий. Причем, как станет видно по ходу развития действия, это не банальное противопоставление противоборствующих миров и, тем более, персонально Дон Жуана и его жертв, а некая единая жизненная сила в ее различных, но сосуществующих вместе ипостасях.
Можно сказать и иначе — это не что иное, как сама музыка, способная подвигнуть как на возвышенные чувства, так и на необузданные низменные страсти и агрессию. Нагромождение многочисленных черных гробоподобных пианино — блистательный в своей прозрачной многозначности образ инфернального и демонического в музыке. С него начинается представление, что с неумолимостью вытекает из характера первой части увертюры. Здесь также просматривается и мотив кладбища, предвосхищающий финальную судьбу Дон Жуана. В ней есть своеобразная, пускай и угловатая, гармония — каким бы не выглядело фортепиано, но оно существует для извлечения музыкальных звуков и тем самым уже несет в себе ощущение гармонического начала.
В то же время каждое пианино приобретает благодаря полуразрушенному внешнему виду и местами обнаженной внутренней механике какую-то почти сюрреалистическую человеческую природу. И тогда кажется, что все эти инструменты — словно люди. Каждый со своей судьбой, но играющие вместе они составляют многоголосный ансамбль спектакля. А в финале это черное нагромождение выполняет свое главное предназначение. Именно сюда в бездну его чрева Командор увлекает Дон Жуана.
Но что это за бездна? Об этом чуть позже… Контрастен к первому и столь же многозначен другой мотив. Недаром Дон Жуан в сцене ужина так смачно поедает спелые ягоды. В этом виноградном царстве, впервые предстающем пред зрителем в сцене деревенской свадьбы Мазетто и Церлины, ощущается и некая природная безыскусность. Надо подчеркнуть, что описанные выше зрительские ощущения — не плод мучительных размышлений по разгадыванию постановочных ребусов.
Они естественным образом проникают зрительское сознание, рождая атмосферу, а не вымученную философскую концепцию. По сути эти два мотива самодостаточны и могли бы исчерпать собой визуальную образность спектакля. Есть, однако, еще кое-что, неожиданно возникающее в начале 2-го акта после переодевания Дон Жуана и Лепорелло и сопровождающее сцену избиения Мазетто. И это кое-что — замечательная находка постановщиков. Вся сценическая конструкция вдруг поворачивается наполовину и становится торцом к зрительному залу — и мы видим, что этот контраст черного мрака и красного света отнюдь не плоский.
Между ними есть наполненное переходами и лестницами пространство, загадочное междумирие, в глубине которого происходит что-то, не всегда отчетливо видимое зрителю. Таким художественным жестом нам лаконично дают понять, что не все в мире расставлено по полочкам, что любые человеческие устремления и желания перемешаны внутри каждого из нас в гремучую дон-жуановскую смесь. А дальше домысливайте сами… если хотите, если вам мало гениальной бездны моцартовского музыкально-драматического высказывания. Если попытаться сформулировать режиссерский принцип этого спектакля обобщенно, то я бы назвал его искусством музыкально-театрального намёка. Титель не навязывает нам какой-то новой одиозной концепции, зацикленной на самой себе и перелопачивающей всю музыкальную ткань, но, в то же время, и не остается самоустранившимся иллюстратором в духе традиционного консерватизма.
Он ищет золотую середину между индивидуальным вкладом в интерпретацию опуса и следованием за музыкальной мыслью композитора, рискуя при этом получить упреки с обоих флангов — от адептов режиссерской оперы и традиционалистов. Путь сложный и неблагодарный, но, на мой взгляд, — самый плодотворный в оперном искусстве, особенно в нынешнее постмодернистское безвременье. Далеко не всегда на этом пути можно одержать победу, но в данном случае она налицо — «я так думаю»! В итоге у спектакля, не отягощенного философскими мудрствованиями, появляется моцартовская легкость но не легковесность! В нём есть простор для зрительской фантазии и юмора, пускай, подчас, и двусмысленного, который был присущ композитору.
Постановка абсолютно театральна в самом лучшем, самом оперном смысле этого слова. Здесь живые жизненные черты персонажей уравновешены лицедейством, иронией и условностью. Главный принцип — никаких крайностей и выворачиваний наизнанку. А ведь нынче модно всё переиначивать и представлять, например, Дон Жуана не агрессором, а жертвой, или наоборот — демонизировать главного героя, превращая в монструозного садиста. Ничего этого нет в спектакле у Тителя, также как нет ни в одной ноте у Моцарта.
Образ Дон Жуана здесь, я бы сказал, элегантен и даже в чем-то обаятелен. Он самоуверен и циничен, но не брутален. Он смел, но смелостью не безоглядно отчаянной и глупой! На самом деле он умен, уверен в своих силах перед лицом Командора и как бы играет с судьбой. Хотелось бы остановиться на одной метафоре Тителя, которую он дал в руки Дон Жуану в буквальном смысле этого слова.
Таких достаточно конкретных и определенных символов в нашем спектакле-намёке не так уж и много, поэтому стоит о нём сказать.
Обращаем ваше внимание, что 20 апреля спектакль начнется в 19. Если дата переноса вас не устраивает, то зрители, купившие билеты на спектакль "Моцарт.
Дон Жуан" на 13 марта на сайтах teakam. Денежные средства за электронные билеты вернутся на банковские карты зрителей в течение нескольких дней. Зрители, купившие билеты на спектакль "Моцарт.
«Дон Жуан. Нерассказанная история»: «Я устал, я ухожу!»
В спектакле Дмитрия Крымова Дон Жуаном назначен режиссер, которому кроме разнообразных черт режиссеров-классиков даны сутулость и «бормотательность» Волкова. В преддверии апрельских показов мюзикла «Дон Жуан. 6 ноября в спектакле «Дон Жуан» го роль Дона Цезаря впервые исполнил актёр Константин Юдаев.