Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации.
Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны
55. Для основной части речевого сообщения не характерно. слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения. Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей). Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. В основной части рекламного текста рекомендуется.
Тема 3. Стадии риторической деятельности
B) основное положение речи. Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть.
Тестовые задания
- «Риторический канон»
- Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023
- «Риторический канон»
- Тестовые задания
- Интернет-журналистика
Для основной части речевого сообщения не характерно:
Вот пример нужды в логосе. Дурак из сказки приветствовал похоронную процессию словами: «Таскать вам — не перетаскать» и был бит. Эти слова он выучил от людей, занятых уборкой урожая, и применил неуместно. Вот пример этоса. Это литературные примеры. Теперь жизненный пример. Собрание назначается в определенном месте, в определенное время и на определенную тему. Это — этос.
Замысел речи у участника собрания должен быть им продуман в связи со временем, местом и темой собрания. Это пафос. Участники собрания должны применять только те языковые средства, которые понятны всем. Так, на ученом совете Киевского университета можно выступать и по-украински, и по — русски, а на ученом совете Колумбийского университета можно построить речь только по-английски. Это логос. Три основные категории риторики — этос, пафос, логос — находятся в связи друг с другом и как бы переходят одна в другую. Автором афоризма «Истина всегда торжествует!
Автором первого русского учебника по риторике был: М. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат: Цицерону. К основным законам риторики не относится закон: краткости. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит: Платону. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову.
Общая риторика отличается от частной тем, что: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные. Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается: популяризация в риторике научного знания и просвещения светская направленность его книг по красноречию. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики. Основоположником теории риторической науки считается: Аристотель.
Хорошо начать выступление с яркой цитаты или риторического вопроса, рассказать короткий, но подходящий к теме случай из жизни. Это поможет привлечь внимание аудитории, настроить их на нужный лад. Ни в коем случае не нужно "тянуть" вступление, извиняться за выбранную тему или рассказывать неподходящие анекдоты, особенно перед незнакомой публикой. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами. Важна стройность и смысловая цельность выступления, речь не должна «распадаться» на части. Не допускаются в одной речи утверждения, противоречащие друг другу. В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет. Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов. Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме. В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать! Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций. Аргументы могут быть логическими и психологическими.
Идеал речевого воздействия, по. К основным законам риторики не относится закон: краткости. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит: Платону. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову. Общая риторика отличается от частной тем, что: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные. Основной заслугой М. Ломоносова в теории риторики считается: популяризация в риторике научного знания и просвещения светская направленность его книг по красноречию. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики. Основоположником теории риторической науки считается: Аристотель.
F Особо мы отметили юбилей нашей Конституции, благодаря которой наша страна добилась высоких темпов развития, стабильности и экономического процветания. H Программа социальных реформ, провозглашенная нашим президентом в Послании народу, затронула интересы практически каждой семьи.
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Предмет информационной речи — все многообразие окружающего мира: люди, вещи, понятия, явления, события, факты, научные гипотезы и т. Содержание речи задается адресатом и его потребностью в определенной информации. Если оратор без всяких объяснений решил рассказать сотрудницам бухгалтерии о новейших космических исследованиях, а студентам сельскохозяйственной академии о новом прокатном стане, он не должен удивляться тому, что слушатели не заинтересуются предлагаемой информацией, даже если она вполне качественна и правильно подается. Разделяя речь на кванты, нужно знать две закономерности восприятия и запоминания: Связность текста может осуществляться специальными способами: повторяемость мыслей, использование различных языковых единиц.
Существуют определённые речевые формулы для перехода: во-первых, во-вторых; однако; не только. А вот формулы для заключения: подводя итог изложенному; как видим; таким образом; из сказанного следует; обобщая сказанное; подведем итоги; сказанное позволяет сделать вывод; основные выводы сводятся к следующему. Пример информирующей речи Цель: Дать информацию родителям и поддержать здоровье детей проанализировать уровень распространения РВЗ и ПИ среди учащихся, дать общее представление о вреде этих заболеваний.
Аудитория: люди разного возраста и профессий, но примерно одного статуса, деловитые и торопливые, но заинтересованные в здоровье детей. Оснащение лекции: наглядные материалы, раздаточные листки со схемами прививок и контактной информацией. Примерный план лекции: Изложение сведений об уровне РВЗ и ПИ в данной школе Напоминание основных представлений об особенностях этих заболеваний и угрозе здоровью, обучению и развитию детей Установление контактов с аудиторией для последующей консультации и возможной связи.
Раздача материалов. Ответы на вопросы. Аргументирующая речь 1.
Если цель речи - убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь убеждающая. Если цель речи — склонить слушающих к совершению какое-либо действия, то речь агитирующая. Задача речи — добиться доверия аудитории.
Основные законы аргументирующей речи: необходимость точного выбора вида речи, точной формулировки проблемы речи, четкого формулирования тезиса; учет аудитории, её всесторонняя оценка и соответственно этому - выбор стратегии доказывания по дедуктивному или индуктивному методу ; сочетание рациональных и эмоциональных приемов убеждения. Строение речи: введение, основная часть, заключение Введение. Задача введения - расположить их к себе слушателей приемы: афоризм, цитата, шутка; демонстрация доброжелательности, объективности, честности, уважения к аудитории; забота о благе слушателей и т.
Формулировка главного тезиса, цели речи, объяснение мотивов выступления оратора и т. Основная часть. Формулировка дополнительных тезисов.
Предложения с глаголом совершенного вида: A В марте 2012 глава государства выступит с очередным Посланием народу Казахстана. F Особо мы отметили юбилей нашей Конституции, благодаря которой наша страна добилась высоких темпов развития, стабильности и экономического процветания.
Михальская г А. Леонтьев, Л. Выготский 34. В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях?
Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия: Ответ: отчет Вопрос 45. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как: Ответ: основная часть Вопрос 47. Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений: развлекательная речь, воодушевляющая речь, убеждающая речь, призывающая речь Ответ: П. Сопер Вопрос 48. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: Ответ: лекция Ответ: политическая речь Вопрос 49. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: Ответ: во второй половине 20 века Вопрос 50. Речевому этикету не свойственна... Ответ: гедонистическая Вопрос 51. Текст «Сегодня — рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М. Ульянов принадлежит к функционально-смысловому типу речи: Ответ: повествование Вопрос 52. Основными аспектами культуры речи являются: Ответ: нормативный, коммуникативный, этический Вопрос 53. По целям общения беседы делятся на: Ответ: информационные, аксиологические, фатические беседа Вопрос 54. К жанрам агитационной речи не относится: Ответ: парламентская речь Вопрос 55. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: Ответ: М. Ломоносова Вопрос 56. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: Ответ: вступление Вопрос 57. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и : Ответ: Дж. Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П. Стросон Вопрос 58. Оптимальным временем для деловой беседы является: Ответ: 10-15 минут Вопрос 59. В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Слова «Ничто не дается нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» принадлежат: Ответ: Сервантесу Вопрос 61. В тексте: «Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец» — представлена риторическая фигура: Ответ: каламбур Вопрос 62.
Типы речи в русском языке
Говорящий углубляет познания слушающих путём открытия новых аспектов в изучаемом предмете или явлении. Содержательно-структурные особенности информационной речи Вступление информационной речи следует строить так, чтобы оно с первых слов 1 вызывало внимание, 3 поясняло намерения оратора. Ощущение движения, поступательного развития изложения возможно только при условии, если план речи изначально ясен слушателям. Желательно, чтобы пунктов плана не было слишком много от 3 до 5. Необходимо заранее подумать о том, каким образом будет подогреваться интерес у публики к теме в основной части. Для этого можно использовать яркие примеры, средства визуализации изображения, схемы, таблицы. Хорошо, если в переходах от одного вопроса к другому будут использованы вопросно-ответные ходы, уместные афоризмы и даже шутки.
Заключение информационной речи должно быть преимущественно суммирующим, то есть повторяющим важнейшие положения, изложенные в основной части. Оживляющим вашу речь в заключении может быть сравнение, призыв, альтернативный вопрос. Приёмы популяризации научной информации Для того чтобы изложение было понятным слушателю, в информационных речах используют различные приёмы популяризации научной информации. Слушатель прежде всего должен понимать слова, из которых соткан звучащий текст лекции. В научно-популярной лекции научные термины могут и должны использоваться, но обязанностью лектора является объяснение специальной лексики. Приведение примеров наиболее эффективно при разъяснении сложной научной информации.
Примеры должны быть ясными и вызывающими интерес. Следует стремиться к тому, чтобы пробудить чувства людей, без которых нет полнокровного познания. Эмоциональность научно-популярного изложения обеспечивается разными способами. Пробуждает эмоции слушателей заинтересованность проблемой. Для этого используют занимательные, незаурядные задания, вопросы-загадки. Хорошо, если лектору удается связать глобальные научные проблемы с жизненными материальными и духовными потребностями своих слушателей.
Информирующая речь — один из видов устных высказываний, ее коммуникативная цель — дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес к предмету речи. К особенностям информирующей речи можно отнести: удовлетворение потребности слушателей в получении исчерпывающей информации по данному вопросу; пробуждение любознательности; актуальность для данной аудитории; демонстрацию нерешенных проблем; наличие и анализ конкретных фактов; сопоставление старого и нового, подчеркивание новизны. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов.
Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Кириллова Майя Богуславовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 53 340 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы.
К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Карнеги 94. Толстому 98. Этот недостаток переговоров, предложенный О. Апелляция к авторитетным источникам является... Апелляция к публике является...
Выступления А. Кони, В. Д Спасовича, Ф. К этому типу информационной коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствии повторов и длиннот, предельно дружелюбный тон, четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, средний темп речи, обычная громкость голоса. Луначарский 119. Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение.
Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам. Ваш неустанный, упорный труд только тогда снискает то, что он должно снискивать, если вы с полной отдачей, с беззаветной работоспособностью, тягой к знаниям, так характерной лучшим представителям нашей интеллигенции... Сопер 128. Это свобода, абсолютная свобода мысли, свобода, доходящая прямо до абсурдных вещей, до того, чтобы сметь отвергнуть то, что установлено в науке как непреложное.
Некоторые лингвисты дополнительно выделяют такие типы текста, как определение объяснение , целью которого является представление, сравнение и обобщение фактов речевые жанры научной, научно-популярной, энциклопедической, словарной статей и др. Тип речи связан с функционально-смысловым стилем речи. В научном стиле используются преимущественно рассуждение и описание; в публицистическом - повествование и рассуждение; в официально-деловом и разговорном — повествование; в художественном — все типы речи в различных сочетаниях.
Риторический канон — структура и содержание
призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание.