Помочь в этом может совместный просмотр старых фильмов для детей — с последующим обсуждением, пояснением деталей эпохи, непонятных современным детям. «”Чижик-Пыжик возвращается” – это первый по-настоящему детский приключенческий фильм, который выпускает на большие экраны возрожденная и обновленная Киностудия им. М. Горького.
Премьеры телеканала Карусель
Добрые сказки, смешные комедии, трогательные и поучительные истории – все это ты найдешь в нашей подборке лучших фильмов для детей. Видеосервис представил трейлер и постер новой приключенческой комедии «Недетское кино» (16+) с Александром Головиным («Елки 5»), Каем Гетцем («Пищеблок») и Настасьей Самбурской («Макс и Гусь»). Детские фильмы — это истории, полные приключений и буйства фантазии.
Топ-7 российских фильмов для подростков, за которые не стыдно
Кино Арт Детям Пушкинская карта Кинотека. Смешанный букет вышедших в 2022 году фильмов и мультфильмов включает в себя сиквелы, спин-оффы, а также несколько новых замечательных историй. А современным героем кино в 2023 году считают Бизнесмена, свободного Художника или Военного, причем именно в такой последовательности.
Детские фильмы 2023–2024: подборка самых интересных картин для детей
Дин ДеБлуа и Крис Сандерс попали, что называется, «в десятку». Судя по синопсисам, от «Паддингтона» Пола Кинга ждали избитых клише и сумбурного действия — но, по факту, получился один из важнейших семейных фильмов второго десятилетия XXI века. Браво, такое смотреть — одно удовольствие для всей семьи. Произведение Эндрю Стэнтона и Ли Анкрича уже можно считать живой классикой. Настоящая ожившая сказка во всей ее красе и мощи — покоряющая и старых, и младых. Напряженная драма о борьбе и преодолении — настоящая азбука ценности жизни.
Уиллем Дефо и Джулианна Николсон — строго на своих местах. Сатира «Зверополиса» от Байрона Ховарда, Рича Мура и Джареда Буша воистину превосходна, а калейдоскоп его событий по-настоящему увлекает. И самых маленьких, и уже пожилых. Белый Бим Черное ухо 1976 Проникновенная история о дружбе от Станислава Ростоцкого — вероятно, один из самых тонких и эмоциональное сильных фильмов. Прецизионная постановка, умело расставленные акценты, каноническая роль Вячеслава Тихонова — время картину не трогает совсем.
К финалу, правда, дающее такой заряд бодрости, что на год вперед хватит. Ли Анкрич и Эдриан Молина за данное выступление заслуживают долгих и продолжительных аплодисментов. Описывать происходящее словами далее бессмысленно — в этом аттракционе стоит поучаствовать. Только «Рататуй» от Брэд Берда и Яна Пинкавы — бесконечная вереница гэгов, шуток и такого обилия твистов, что голова кругом идет! Pixar, вы снова прыгнули выше головы!
Сделанную с любовью, одухотворенностью и воодушевлением.
А если учесть, что к детским фильмам приравнен «Ералаш», который «по традиции» ежегодно получает финансирование от государства по статье «детское кино», то количество получателей субсидий и их размер становятся еще меньше. Критерии, которыми пользуется экспертный совет при выборе «кому дать денег», тоже неясны. Отсюда и низкая конкурентоспособность российских детских фильмов. В начале апреля Министерство культуры объявило очередной конкурс на поддержку производства игровых фильмов, в том числе детских. В отличие от прошлого года, в этот раз объявлены приоритетные темы — это фильмы-сказки для самых маленьких зрителей, музыкальные фильмы для младшего и среднего возраста, приключенческие фильмы для подростков, фильмы о проблемах подрастающего поколения. Наконец-то произошло разделение детского кино на возрастные категории. Это правильно. Теперь можно предлагать сценарии для самых маленьких и для подростковой аудитории, а не пытаться снять универсальный всевозрастной детский фильм.
Посмотрим, кто в этом году получит поддержку. Конечно, хороших детских фильмов откровенно мало. Общеизвестно, что на 10 выпускаемых картин примерно одна-две хорошие, остальные — средние. Это касается любого кино — взрослого и детского. Чтобы родились шедевры, должно выходить много фильмов. В 2016 году мы вместе с фондом «Наши дети» выпустили альманах «Детское и юношеское кино. Проблемы и перспективы» электронная версия выложена в свободный доступ. И перед этим провели анализ. Понимая, что существует проблема детских сценариев, Национальная родительская ассоциация в прошлом году предложила Министерству культуры провести всероссийский конкурс сценариев детских фильмов, главным призом которого стало бы финансирование съемок фильма-победителя.
Разрабатывая положение о конкурсе, мы хотели сделать так, чтобы лучшие детские сценарии обязательно получили поддержку. Проект, к сожалению, не был поддержан, но, может, его одобрят в этом году. Третья часть вообще с пятой попытки. О сценарии первой части говорили, что он откровенно слабый, а фильм получился сильный. В чем парадокс? Может, в экспертах, которые оценивают сценарии и выносят свой вердикт? Не знаю. Но путь к зрителю у фильмов трилогии был тернист. Об этом есть большая статья продюсера в альманахе, о котором я упомянула ранее.
Сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты — То есть за развитие индустрии детского кино все-таки ответственно государство? Проводятся круглые столы, встречи, издаются указы и приказы, публикуются какие-то рекомендуемые списки фильмов, произносятся громкие лозунги, речи и призывы, но все это никак не помогает решить кардинальную проблему — возродить на новых условиях и на современном качественном уровне российский детский кинематограф. Буквально на днях в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по кинообразованию и медиапедагогике, который, увы, снова ничего нового не предложил. Опять просто поговорили. Создается впечатление, что мероприятие было организовано уважаемыми людьми, понимающими важность и значимость кинообразования и медиапедагогики, однако компетентными в любых других сферах, кроме обозначенной, и поэтому совершенно не понимающими, что надо в ней делать, и надеющимися, что организация очередного круглого стола и есть решение… — А что нужно сделать, чтобы возродить детский кинематограф в России? В идеале нужно вернуть Киностудии имени Горького статус реального центра детского кино в стране. Сейчас студия выпускает много всего разного, но детских фильмов — в лучшем случае — один-два в год. При студии нет даже детской киношколы, нет специалистов по детскому кино. Есть такая компания «Ракурс», которую возглавляет Виталий Сидоренко, она раньше специализировалась на детском кино.
Но вот уже три года компания не получает поддержку и не производит детских фильмов. Сегодня сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты. И снимают тоже. Например, мой коллега из Новосибирска Олег Захаров за свои деньги снял два детских полнометражных фильма — «Осторожно, каникулы! Оба фильма были в ограниченном прокате и сейчас выложены в интернете в свободном доступе. Фильм делал восемь лет Илья Белостоцкий без всякой государственной поддержки. В Екатеринбурге снимает замечательные детские фильмы режиссер Андрей Ким, и эти фильмы тоже есть в интернете. Владимир Потапов пару лет назад снял подростковую драму «Эмергены» на свои деньги. Кстати, фильм вызвал самые бурные обсуждения у детского жюри на фестивале в лагере «Орленок».
Но это всё единичные случаи подвижничества. Фестиваль «Лучезарный Ангел» раз в два года проводит конкурс сценариев доброго кино. Однако это никак не гарантирует, что сценарий победителя конкурса будет снят. Мне присылали хороший детский сценарий финалиста конкурса, и он до сих пор не запущен в производство. Еще один мой коллега — Павел Щербатюк — написал прекрасную историю о первой любви. Но никак не может найти финансирование для съемок. Да и у меня самой есть два детских сценария, судьба которых неясна. Один сценарий мы написали вместе с режиссером Евгением Соколовым и пока не нашли заинтересованного продюсера. Второй — военная драма о самой длинной артековской смене.
На Киностудии Горького покачали головами и сказали: «Дорого для нас». Почему детское кино не берут в широкий прокат — Вы сказали, что детское кино не привлекательно для прокатчиков. То есть так или иначе оно требует вложений больше, чем возможный доход? Кассовые сборы, успех фильма в прокате — это просто холодные цифры. В рекламу одного фильма вложили огромные средства, а другой вышел без всякой раскрутки. Но это не означает, что второй фильм хуже первого. Детское кино чаще всего выходит в ограниченном прокате, то есть в двух-трех кинозалах города, его не показывают в мультиплексах и больших залах. В результате многие хорошие детские фильмы, в том числе и зарубежные, не попадают к нашим зрителям из-за того, что их не берут в широкий прокат. Но лишь редкие картины с этих фестивалей доходят до юных россиян.
Помню, как-то на фестивале «Листопадик» в Минске увидела чудесный австралийский фильм «Чудак» про пингвинов, которых спасает дедушка с внучкой.
Рассердившись, взрослые решают отправить девочку в детскую и не разрешают ей встречать с семьей Новый год. За столом, под бой курантов все загадывают желание: пусть Саша изменится и станет очень хорошей внучкой, дочкой и сестричкой. Но никто не представляет, к чему приводят неосторожные мечты. Звонок в дверь, на пороге большая праздничная подарочная коробка, а в ней аккуратно одетая, причесанная девчушка — это обновленная Саша-мечта. В квартире все преображается, Сашина семья в восторге — неприятностям пришел конец. А в это время… В комнате Саши каким-то чудом появился незнакомец.
Он представился юной хозяйке как полномочный представитель королевы из волшебной страны Хороших Деточек. Полномочный убедил Сашу, что здесь она никому уже не нужна, никто ее не любит, и предложил отправиться с ним в сказку. Волшебный лифт доставил Сашу и посла в необычный город.
И те детские фильмы, которые мы в свое время пересматривали по много раз, оказали на нас большое влияние. К выбору, какие фильмы стоит показывать своему ребенку, стоит подойти ответственно, и наша подборка на Tvigle. Советские детские фильмы могут показаться сейчас наивными или непонятными, ведь очень многие вещи поменялись, а прежние обстоятельства незнакомы современному ребенку.
По следам «Чебурашки»: какие фильмы-сказки покажут на большом экране в ближайшее время
«”Чижик-Пыжик возвращается” – это первый по-настоящему детский приключенческий фильм, который выпускает на большие экраны возрожденная и обновленная Киностудия им. М. Горького. Эксперт провела лекцию «Воспитание средствами детского кино: цели, критерии отбора содержания» и рассказала, как в образовательном процессе использовать фильмы с воспитательным потенциалом. Проблемы российского детского кино не один год волнуют кинематографистов. Фильмы для детей снимаются, но, к сожалению, не попадают в прокат. Картину можно отнести к той категории семейных фильмов, где дети и подростки находят общий язык с животными.
В России снимают несколько фильмов по известным сказкам и мультфильмам
Новости Войти ТопНарода » Рейтинги » Фильмы » Детские - 2022 Детские - 2022 В кинолентах, которые создаются специально для маленьких зрителей, нет жестоких сцен, и они не просто развлекают, но и воспитывает замечательные качества. Для малышей и тех, кому хочется ненадолго вернуться в юные годы, в 2022 вышли замечательные детские фильмы.
Прибыв из гущи перуанских лесов, мохнатый путешественник планирует обосноваться в столице и стать истинным джентльменом. Чудака приютила добрая семья Браунов. Зрителей ждет множество смешных эпизодов о том, как зверушка осваивает блага цивилизации.
Советские детские фильмы могут показаться сейчас наивными или непонятными, ведь очень многие вещи поменялись, а прежние обстоятельства незнакомы современному ребенку. Скажем, почему нельзя просто позвонить другу по мобильному телефону или списаться в интернете?
Но многие проблемы остались прежними, и детский фильм про дружбу или сложности перехода в новую школу будет понятен любому современному ребенку.
Ёлки Действие фильма происходит накануне Нового года, когда снег покрывает все вокруг, и многие в нетерпении ожидают праздника, украшая ёлки. Герои картины представители различных возрастов и профессий из разных уголков России, оказываются в сложной ситуации, из которой их может спасти только чудо... Год съёмки: 2010 Режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Александр Войтинский, Александр Андрющенко, Ярослав Чеважевский, Игнас Йонинас, Дмитрий Киселёв Жанр: комедия, семейный Продолжительность: 1 час 30 минут Рейтинг кинопоиска: 6,9 Ёлки 2 "Ёлки 2" - это комедийный фильм, состоящий из нескольких новелл, снятых разными режиссёрами.
«Ужасная бредятина» – может ли российское детское кино конкурировать с Диснеем
Это не случайно: «Их деды и прадеды защищали Отечество на фронтах. Мальчики тоже встали на защиту своей Родины. Ведь мать, сестра, одноклассница, мальчишки с соседнего двора — это соотечественники. Защитить их — защитить Родину».
И его он будет беречь как зеницу ока, чтобы найти любовь. Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике. И, тем не менее, это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю, — сказал Никита Кологривый. Премьера сказочного блокбастера совсем скоро — 26 октября. Так что на новогодних каникулах вам точно будет чем заняться! По сюжету Трубадур и его друзья преодолеют множество препятствий и вернут в Бремен радость и веселье.
Созданием этой кинематографической версии полюбившегося многим мультфильма занимался режиссер Алексей Нужный. Среди его работ — «Елки новые», «Я худею», «Огонь», «Пара из будущего» и многие другие. Сюжет фильма многообещающий.
Надежду на спасение приносит девочка Ари — сиротка со сложным вспыльчивым характером. Она приезжает в эти края, чтобы пройти «конную терапию». Ари и Оствинд сразу находят общий язык. После нескольких дней, проведенных с новым другом, конь начинает есть, а Мика постепенно идет на поправку.
В отличие от прошлого года, в этот раз объявлены приоритетные темы — это фильмы-сказки для самых маленьких зрителей, музыкальные фильмы для младшего и среднего возраста, приключенческие фильмы для подростков, фильмы о проблемах подрастающего поколения. Наконец-то произошло разделение детского кино на возрастные категории. Это правильно. Теперь можно предлагать сценарии для самых маленьких и для подростковой аудитории, а не пытаться снять универсальный всевозрастной детский фильм. Посмотрим, кто в этом году получит поддержку. Конечно, хороших детских фильмов откровенно мало. Общеизвестно, что на 10 выпускаемых картин примерно одна-две хорошие, остальные — средние. Это касается любого кино — взрослого и детского. Чтобы родились шедевры, должно выходить много фильмов. В 2016 году мы вместе с фондом «Наши дети» выпустили альманах «Детское и юношеское кино. Проблемы и перспективы» электронная версия выложена в свободный доступ. И перед этим провели анализ. Понимая, что существует проблема детских сценариев, Национальная родительская ассоциация в прошлом году предложила Министерству культуры провести всероссийский конкурс сценариев детских фильмов, главным призом которого стало бы финансирование съемок фильма-победителя. Разрабатывая положение о конкурсе, мы хотели сделать так, чтобы лучшие детские сценарии обязательно получили поддержку. Проект, к сожалению, не был поддержан, но, может, его одобрят в этом году. Третья часть вообще с пятой попытки. О сценарии первой части говорили, что он откровенно слабый, а фильм получился сильный. В чем парадокс? Может, в экспертах, которые оценивают сценарии и выносят свой вердикт? Не знаю. Но путь к зрителю у фильмов трилогии был тернист. Об этом есть большая статья продюсера в альманахе, о котором я упомянула ранее. Сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты — То есть за развитие индустрии детского кино все-таки ответственно государство? Проводятся круглые столы, встречи, издаются указы и приказы, публикуются какие-то рекомендуемые списки фильмов, произносятся громкие лозунги, речи и призывы, но все это никак не помогает решить кардинальную проблему — возродить на новых условиях и на современном качественном уровне российский детский кинематограф. Буквально на днях в Общественной палате РФ состоялся круглый стол по кинообразованию и медиапедагогике, который, увы, снова ничего нового не предложил. Опять просто поговорили. Создается впечатление, что мероприятие было организовано уважаемыми людьми, понимающими важность и значимость кинообразования и медиапедагогики, однако компетентными в любых других сферах, кроме обозначенной, и поэтому совершенно не понимающими, что надо в ней делать, и надеющимися, что организация очередного круглого стола и есть решение… — А что нужно сделать, чтобы возродить детский кинематограф в России? В идеале нужно вернуть Киностудии имени Горького статус реального центра детского кино в стране. Сейчас студия выпускает много всего разного, но детских фильмов — в лучшем случае — один-два в год. При студии нет даже детской киношколы, нет специалистов по детскому кино. Есть такая компания «Ракурс», которую возглавляет Виталий Сидоренко, она раньше специализировалась на детском кино. Но вот уже три года компания не получает поддержку и не производит детских фильмов. Сегодня сценарии детских фильмов пишут энтузиасты и фанаты. И снимают тоже. Например, мой коллега из Новосибирска Олег Захаров за свои деньги снял два детских полнометражных фильма — «Осторожно, каникулы! Оба фильма были в ограниченном прокате и сейчас выложены в интернете в свободном доступе. Фильм делал восемь лет Илья Белостоцкий без всякой государственной поддержки. В Екатеринбурге снимает замечательные детские фильмы режиссер Андрей Ким, и эти фильмы тоже есть в интернете. Владимир Потапов пару лет назад снял подростковую драму «Эмергены» на свои деньги. Кстати, фильм вызвал самые бурные обсуждения у детского жюри на фестивале в лагере «Орленок». Но это всё единичные случаи подвижничества. Фестиваль «Лучезарный Ангел» раз в два года проводит конкурс сценариев доброго кино. Однако это никак не гарантирует, что сценарий победителя конкурса будет снят. Мне присылали хороший детский сценарий финалиста конкурса, и он до сих пор не запущен в производство. Еще один мой коллега — Павел Щербатюк — написал прекрасную историю о первой любви. Но никак не может найти финансирование для съемок. Да и у меня самой есть два детских сценария, судьба которых неясна. Один сценарий мы написали вместе с режиссером Евгением Соколовым и пока не нашли заинтересованного продюсера. Второй — военная драма о самой длинной артековской смене. На Киностудии Горького покачали головами и сказали: «Дорого для нас». Почему детское кино не берут в широкий прокат — Вы сказали, что детское кино не привлекательно для прокатчиков. То есть так или иначе оно требует вложений больше, чем возможный доход? Кассовые сборы, успех фильма в прокате — это просто холодные цифры. В рекламу одного фильма вложили огромные средства, а другой вышел без всякой раскрутки. Но это не означает, что второй фильм хуже первого. Детское кино чаще всего выходит в ограниченном прокате, то есть в двух-трех кинозалах города, его не показывают в мультиплексах и больших залах. В результате многие хорошие детские фильмы, в том числе и зарубежные, не попадают к нашим зрителям из-за того, что их не берут в широкий прокат. Но лишь редкие картины с этих фестивалей доходят до юных россиян. Помню, как-то на фестивале «Листопадик» в Минске увидела чудесный австралийский фильм «Чудак» про пингвинов, которых спасает дедушка с внучкой. Но, увы, до нашего проката картина не дошла. А ведь «Листопадик» — это один из самых значимых детских фестивалей, куда картины тщательно отбираются со всего мира. И, кстати, детские российские фильмы за последние семь лет в конкурсную программу попали только дважды — это «Частное пионерское» и «Частное пионерское 2». Почему наши детские фильмы не берут на этот фестиваль?
Топ-7 российских фильмов для подростков, за которые не стыдно
А вот продюсером картины выступил Сергей Сельянов, который является, в том числе, создателем нескольких популярнейших анимационных фильмов и сериальных франшиз: «Три Богатыря», «Иван Царевич и серый волк», «Барбоскины». По сюжету у Емели, в роль которого отлично вжился российский актер театра и кино Никита Кологривый, останется лишь одно желание. И его он будет беречь как зеницу ока, чтобы найти любовь. Мы искали баланс между современной и классической формой, чтобы быть понятными и современным детям, и их родителям, выросшим не только на Disney и Pixar, но и на советской классике. И, тем не менее, это свежие и современные форма и содержание, мы очень старались и надеемся, что фильм понравится зрителю, — сказал Никита Кологривый. Премьера сказочного блокбастера совсем скоро — 26 октября. Так что на новогодних каникулах вам точно будет чем заняться!
По сюжету Трубадур и его друзья преодолеют множество препятствий и вернут в Бремен радость и веселье. Созданием этой кинематографической версии полюбившегося многим мультфильма занимался режиссер Алексей Нужный.
Победители получали дипломы, подарки и символ триумфа — сказочную дизайнерскую композицию «Аленький цветочек». Поздравляем с победой!
Новосибирск Победители и дипломанты XXVIII Международного фестиваля «Кино — детям»: Профессиональная программа Фильмы-участники кинофестиваля, снятые на профессиональных киностудиях, оценивало детское жюри. Эти картины дети назвали лучшими, а победители в главных номинациях — Лучший анимационный фильм, Лучший документальный фильм и Лучший игровой фильм — получили в подарок статуэтку-символ фестиваля «КИНО — ДЕТЯМ», которая называется «Немного солнца в холодной воде». Утром вторника, 18 апреля, зал городского дворца культуры заполнился ребятами, которые с нетерпением ожидали встречи с любимым «Дядей Гришей». Все, кто хоть раз был на концерте Григория Гладкова, знают: это не только знакомые с детства песни, которым подпевает весь зал, но и особая атмосфера добра и чуда!
Так получилось и в этот раз — смотрите наше видео. Духовой оркестр исполнял любимые детские песни, а партнёр праздника — фабрика мороженого «Славица — как в одной из тех самых, хорошо знакомых с юных лет песне, подготовил в подарок «500 эскимо»! Торжественно открыл церемонию детский музыкальный театр «Задумка» со своей постановкой «Всё по-взрослому». Хореография и драматическое мастерство юных артистов впечатлили всех!
Взрыв оваций в зале вызывали все гости. И именитые, и те у кого слава и почет еще впереди. Но все были очень желанны и всех с нетерпением ждут и на мастер-классах и на личных творческих встречах. А с легендарным и любимым детским композитором Геннадием Гладковым с удовольствием хором пел весь зал.
Встреча получилась особенно полезной для тех, кто планирует попробовать свои силы в кинематографе или уже твёрдо решил связать свою жизнь с кино. Вопросы гостям фестиваля задавали ребята из телестудии «Товарищ» и Самарского технического лицея. Они входят в состав детского жюри и уже сейчас знают о киноиндустрии немало! О целях в жизни и об отличиях между поколениями тоже поговорили.
А рецепт идеального кино для детей вывели вместе. В современном успешном детском кино присутствует радость, смех и счастье маленьких человечков. Важно зафиксировать и показать ребячество и беззаботность младшего поколения — в этом одна из ключевых задач режиссёров, сценаристов и актёров, которые работают для юных зрителей. Такой репортаж наши коллеги из студенческого пресс-центра фестиваля подготовили по итогам конференции 17 апреля.
Вслед за «Эхом фестиваля», которое подхватили российские города и регионы, стартовала подготовка к следующему, XXIX кинофестивалю, который пройдёт в Самаре в следующем году. Важными темами для обсуждения стали размышления о формате, концепции и содержании кинофестиваля в двух временных проекциях: сегодня и завтра. Организаторы фестиваля попросили участников встречи поделиться впечатлениями от совместной работы, рассказать о значимых преимуществах фестиваля и выделить точки роста, где предстоит сосредоточить максимум усилий. Работали в небольших группах: после активного обсуждения фиксировали основные пункты на флипчартах, а затем представители каждой группы делились получившимся резюме.
При этом каждой группе удалось сосредоточиться на своём поле деятельности: Представители площадок, принимавших фестиваль, поделились предложениями, как эффективнее выстроить взаимодействие и сделать так, чтобы аудитория фестиваля в Самаре и регионе ширились и включала разные поколения зрителей Представители жюри предложили шаги по оптимизации работы жюри, предложив расширить его состав и сделать работу киноэкспертов эффективнее Представители студенческого пресс-центра рассказали, как предстоит выстроить работу по информационному освещению фестиваля, чтобы обеспечить больший охват и укрепить имидж «Кино — детям» как уникального семейного кинособытия в стране Все участники беседы поделились личными впечатлениями от фестиваля: что им особенно нравится и чего не хватает, каким должен стать фестиваль будущего. Фестивальные показы успешно проходят на всех площадках наших партнёров, и всегда это событие! Нам очень важно получить обратную связь от всех, кто вместе с нами работает над фестивалем, поэтому ценность такой встречи очень высока». Обсуждение получилось продуктивным, а его результаты, зафиксированные на бумаге, обязательно найдут отражение в концепции, содержании и деталях фестиваля в следующем году!
Как смотрят фестивальные фильмы в разных уголках нашего региона и других городах страны? Каким будет новый фестиваль и что вообще происходит с отечественным детским кино? На эти и другие вопросы ответили участники встречи. Как правило, съемки занимают год-два, и работа над многими фильмами — потенциальными участниками конкурсной программы пришлась на пандемию.
В результате часть этих картин не удалось закончить, ситуация с отбором сложилась непростая». А вторым фактором, оказавшим влияние на конкурсную программу XXVIII кинофестиваля, стало то, что предыдущий фестиваль состоялся не так давно, в октябре 2022 года. Пошли на этот эксперимент ради удобства детского жюри, чтобы оценить, насколько им комфортнее совмещать просмотр конкурсных фильмов и учебу. При этом получилось так, что многие премьеры прошли в октябре», — вспоминает Нина Алексеевна Шумкова.
Несмотря на непростой этап подготовки, очередной кинофестиваль пройдёт в привычное время — в пасхальную апрельскую неделю. Наконец, в неё попали два чисто детских фильма — «Чук и Гек. Большое путешествие», о котором много говорили, и «Приключения маленького Бахи». Какое кино покажут на фестивале Основная аудитория фестиваля — зрители до 18 лет.
Однако в программу попадают не только фильмы, которые позиционируются как абсолютно детские. Поэтому мы показываем и взрослое кино, лишь бы оно было хорошим. Дети не будут смотреть плохое кино — они просто уйдут с показа». В этом году в фестивальном отборе участвовали 204 фильма.
Из них организаторы выбрали 15 игровых, 12 документальных и 15 анимационных картин, а также сформировали программу «Кино снимаем сами! Каждый год в насыщенной фестивальной программе появляется что-то новое. А в этом году сделали объявление о приеме заявок от городов на участие в этом проекте — и буквально за три дня получили письма из 12 городов России, которые выразили желание участвовать в «Эхе фестиваля». Казалось бы, что сложного — взять фильм и показать его в другом городе?
Однако получить разрешение на некоммерческий показ не так просто.
Наконец, он останавливает выбор на старинном поместье, где живут три злых призрака и один добрый, Каспер. Кэт удается подружиться с ним, но хозяйка дома устанавливает слежку за семьей, и обстоятельства начинают развиваться совсем не так, как хотелось бы Харви. Ее ничто не радует, она скучает по друзьям и привычной жизни, пока однажды ей не поручают заботиться о маленьком львенке Чарли.
Самый популярный мультфильм - "Синий трактор". На втором месте по популярности - "Маша и Медведь". Дети 6-8 лет, по словам Ивана Савельева, смотрят научные фильмы про нашу планету, полноформатные мультипликационные картины, и, что важно, не меньше половины из них - игровые стримы других подростков, в которых те чаще всего играют в компьютерные игры.
В силу обучения в школе в их выборке появляются разные образовательные материалы. И впервые появляются конкретные запросы», - рассказал Иван Савельев и отметил, что эту категорию детей больше интересует содержание художественного фильма, чем актер или актриса.
Кино для детей: 30 лучших детских фильмов последних лет
Лучшие детские фильмы 2023 года на Полный список. | Это место встречи двух поколений: родителей, которые хотят показать детям фильмы из своего детства, и детей, собирающих у экрана всю семью для просмотра современной анимации. |
Фильмы для детей - Православный журнал «Фома» | Если отечественный детский фильм или мультфильм собрал кассу в 200 млн руб. — проект можно считать успешным, но чаще всего — провал. |
Станет ли российский детский кинематограф "Страной хороших деточек"? - Статьи - Кино - РЕВИЗОР.РУ | Помочь в этом может совместный просмотр старых фильмов для детей — с последующим обсуждением, пояснением деталей эпохи, непонятных современным детям. |
Летний кинотеатр: топ-10 познавательных фильмов и сериалов для подростков | Новый фильм – современная киноадаптация интересной и поучительной книги для детей авторства Фрэнсис Бернетт. |
Кино для детей | Владимир Путин поручил закрепить в законодательстве нормы о полном госфинансировании фильмов для детей и подростков. |
Детские фильмы 2023–2024: подборка самых интересных картин для детей
Летний кинотеатр: топ-10 познавательных фильмов и сериалов для подростков | Сервис подбора фильмов поможет подобрать Самые новые российские детские фильмы на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 30 интересных российских детских фильмов. |
5 лучших фильмов для детей 2023 года: от «Питер Пэн и Венди» до «Подарок с характером 2» | тщательно вгляделся в детища актуальной киноиндустрии и рассказывает о 7 отечественных фильмах, созданных специально для детей. |
Милости просим: детское и семейное кино, поддержанное государством | Коллекция лучших фильмов для детей. |
Следком опубликовал пронзительный фильм о современных детях-героях | Поскольку детские фильмы не собирают большую кассу, они не являются приоритетом для продюсеров и прокатчиков. |