ОАО «Завод Дагдизель» (ранее – «Завод № 182», «Дагдизель») – крупный машиностроительный завод в Каспийске, одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. Заброшенный цех номер восемь завода «Дагдизель» — самое загадочное здание в Каспийском море. Съемки проходили в сентябре на базе восьмого цеха завода «Дагдизель», в селе Гамсутль, на Салтинском водопаде. Объект под названием цех №8 машиностроительного завода Дагдизель строили по инициативе Серго Орджоникидзе, министра тяжелой промышленности, прямо в Каспийском. В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены.
Тайна восьмого цеха
Интересует Восьмой цех завода «Дагдизель» в республике Дагестан? Одной из интереснейших особенностей завода является цех №8, на котором строили и испытывали торпеды. Экскурсия по цеху №8 ДагДизель Что вас ждет: С самого берега Каспийского моря в сопровождении гида-проводника мы отправимся к берегам заброшенного цеха.
В Дагестане озаботились безопасностью туристических мест
2 новости, отображено с 1 по 2. ДагДизель или «восьмой цех» в Каспийске был засекреченным объектом военного завода, там испытывали торпеды. Гендиректор оборонного завода «Дагдизель» Владимир Дудчак, отстраненный судом от должности после возбуждения дела о превышении полномочий, не смог добиться отмены этого решения в апелляционной инстанции. Отчёты о походах на объект 8-й цех завода «Дагдизель» (2).
Русский форт Боярд на Каспии. Необитаем и очень опасен
8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). Свежие новости, анонсы, обзоры про футбольный клуб "Дагдизель". МирМол. Новости по теме: «Дагдизель». 8-й цех завода «Дагдизель» был основан в 1934 году и сдан в эксплуатацию в 1939 году. Восьмой цех завода «Дагдизель» заброшен уже много лет и никем не охраняется. После Второй Мировой войны здание начали эксплуатировать Дагдизель 8 цех был секретным объектом, здесь испытывали торпеды и другие виды морского оружия, выпускаемого на Дагдизеле.
8 цех. Дагдизель. Каспийск, обзор
Восьмой цех завода Дагдизель на карте, подъезды, почтовый индекс, организации в здании и удобные способы доехать до места. 8й цех завода Дагдизель. основан в 1932 году, одно из старейших и крупнейших. Советский райсуд Махачкалы временно отстранил от должности гендиректора оборонного завода «Дагдизель» в дагестанском Каспийске Владимира Дудчака. Итак, от размышлений перейду к истории, восьмой цех завода Даг-дизель был построен в 30х годах как испытательная база для торпедного и ракетного вооружения кораблей и подлодок класса вода-вода, основа здания была построена непосредственно на берегу.
Заброшенный цех завода Дагдизель в Каспийске
Морской форт выстоял и, к счастью, не был ни уничтожен, ни захвачен чего очень опасалось руководство страны. Проблемы начались гораздо позже, когда парогазовые торпеды начали устаревать и уже не являлись настолько эффективным оружием, как прежде. Технический прогресс и новые разработки стали причиной того, что в 1966 г. До 1976 г. С тех пор лишь ветер и морская стихия царствуют в заброшенном цеху, ведь подъем воды и мощный ледоход в Каспийском море спровоцировал разрушение фундамента. А если к этом прибавить и то, что некоторое время военные проводили здесь испытания экранопланов, на которых пристреливали пушки боевыми снарядами, чем повредили щиты из бревен, защищающие окна цеха.
Теперь во время сильных штормов волны беспрепятственно попадают в помещения цеха. Кроме того, была повреждена несущая конструкция вышки, из-за чего она наклонилась, а также один из снарядов спровоцировал пожар. Разбушевавшийся огонь уничтожил все, что осталось после эвакуации оборудования и посещений местных жителей, которые тащили из форта все, что могли. С тех пор особенный памятник военных лет, который сыграл не последнюю роль в одержании Победы, все более разрушается, навевая тоску и сожаление. Лишь однажды «дагестанскому форту Боярд» могла улыбнуться удача, даже появилась надежда на возрождение.
В середине 1980-х гг. Но не сложилось. Вездесущее КГБ «зарубило» спасительный проект, обосновывая это тем, что рядом расположена стоянка боевых кораблей погранслужбы.
Впрочем, немцам было неинтересно копаться в покинутых советами пустых помещениях.
С окончанием боевых действий работа там закипела с прежним усердием. Так длилось до 66-го года. Тогда научный прогресс в военном деле поставил новые вызовы перед советскими учеными, занимающимися созданием оружия. Теперь для испытания торпед нужны были другие условия — Большая глубина.
Его закрыли, оборудование перевезли, ни для каких других целей его не стали использовать. Разве что во все том же 66-ом там проводили испытания экраноплана БМ. Заключение Так и стоит он среди тверди морской, одинокий и заброшенный.
Еще больше шести метров была высота подводной части цеха, которую установили на эту «подушку». Она немного выглядывала из воды — и уже на ней возвели наружную часть сооружения. Восьмой цех заработал в 1937 году. Его общая площадь — больше пяти тысяч квадратных метров. Высота вместе с вышкой — почти 42 метра. Толщина подводных стен — полтора метра.
Толщина стекол в окнах — семь миллиметров. Цех был оборудован лифтом, кинотеатром, столовой, общежитием, библиотекой. Одновременно на станции могли находиться до 60 человек. Фото: Сабир Абдурахманов — Когда начинались шторма, связь с берегом прекращалась. Как-то люди жили там безвылазно два месяца, — рассказывает ветеран завода. С берега по дну моря шел кабель, подававший электроэнергию. От конца южного мола до цеха расстояние 2,2 километра — это самый длинный морской кабель, который был в акватории порта. Задачей цеха была пристрелка торпед — проверка их соответствия заводским характеристикам, на которые рассчитывают военные в бою: с той ли скоростью полетит торпеда, на то ли расстояние и по той ли траектории? Производилось оружие на берегу, а затем торпеды транспортировали в восьмой цех — и запускали в море.
Потом следовала «сухая переборка»: намокшую торпеду разбирали, просушивали, собирали вновь — и вот она готова к боевой службе. Никто тогда, к счастью, не пострадал, — рассказывает Халимбеков. Людей на «Дагдизеле» не хватало, брали буквально «с улицы» любого, кто мог стоять у станка. Сооружали тройные подставки — чтобы до станка доставали дети.
Единственное где не так опасно ходить, пока-что это лестничные пролеты. По словам местных, крыша обвалилась в том году, что ограничевает возможность исследовать пространство внутри. До обвала крыши можно было попасть и в башню, к сожалению уже это слишком опасно. К сожалению и время нахождения нам сильно ограничело то что мы приплыли под середину заката.
8-й цех завода «Дагдизель»
Строительство этого объекта началось в 1934 году и завершилось к 1939. Принадлежал он заводу «Дагдизель», на котором производили судовые двигатели, дизель-электростанции, насосы, а также подводное оружие. Все фото — Urban3p В цеху No8 как раз производили и тестировали оружие — в частности, торпеды.
Все работающие на нем обязаны были подписать неразглашение, работали в условиях строгой тайны. Впрочем, это не помешало обустроить его лучшим образом. Мнение эксперта Федор Андреевич Брянский Российский историк-источниковед, приват-доцент многих университетов, писатель, кандидат исторических наук. В своеобразной морском замке была своя библиотека и спортивный зал, комнаты для персонала отапливались, имели хорошее освещение и вообще были уютными и удобными, как для завода.
Производство и испытания шли без сбоев. С приходов фашистской Германии Дагдизель перебазировался в Казахстан. С 8-го цеха перевезли все ценное оборудование, оставив только голые стены. Впрочем, немцам было неинтересно копаться в покинутых советами пустых помещениях.
История Восьмой цех являлся испытательной станцией морского оружия, объект был сдан в эксплуатацию в 1939 году [3]. Находится объект на расстоянии 2,7 км от берега [4]. Цех являлся уникальным для СССР , строительство проходило в котловане объёмом 530 тысяч кубометров, который был выкопан на берегу при помощи специальных снарядов. В котлован был установлен специальный «массив», на который позже опустили цельнометаллическую 14-метровую конструкцию. Далее в полузатопленном состоянии железобетонный фундамент отбуксировали по воде к месту его установки в море, где и продолжилось строительство надводной части объекта [5].
Ситуацией не гнушают воспользоваться недобросовестные лица. Неквалифицированные гиды организовывают самовольные, противозаконные туристские перевозки до 8-го цеха, что, в первую очередь, ставит под сомнение безопасность неосведомленных граждан. В свою очередь, органы исполнительной власти ответственность за организацию самовольных экскурсий — не несут.
8 Цех г. Каспийска. История испытательной станции в море.
В составе ВМФ есть специальные опытовые суда. На них проходят первичные испытания все новые образцы морского оружия. Но как только торпеды производятся в массовом количестве, для их пристрелки уже необходима специальная береговая пристрелочная станция. В 30-е годы ХХ века в Советском Союзе стационарной пристрелочной станции не было. Учитывая, что производство торпед увеличивалось, она была просто необходима. По этому вопросу даже проводилось совещание у Сталина. Рассматривались варианты размещения станции в Каспийском море — в районе Баку или в Каспийске.
Народный комиссар тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе предложил поставить такую станцию в Каспийске. С одной стороны, Баку находился близко к государственной границе с Турцией и Ираном. С другой стороны, Каспийск в то время поселок Двигательстрой располагался в незамерзающей части Каспийского моря, что было очень важно. По глубинам и гидрологии условия для создания пристрелочной торпедной станции были идеальными. Пристрелочная станция должна была находиться в море. Подходящих островов в этом районе не было, поэтому приняли решение о строительстве искусственного острова.
Был выведен из эксплуатации в 1966 году. Высота железобетонного основания подводной части 14 м, толщина стен - 1,5 м. Сооружение стоит на каменной наброске высотой - 4 м. Надводная часть была построена за три месяца летний сезон. В инвентарной карточке значится: Здание площадью 5185 кв. Самая верхняя из четырех смотровых площадок возвышается над уровнем моря на 41,7 метра.
Учитывая суровый нрав зимнего Каспия, толщина стекол была семь миллиметров. В официальных секретных бумагах объект называли просто «павильон». Кроме производственных помещений и своей электростанции, на искусственном острове было общежитие для рабочих, столовая, кинотеатр, библиотека. В подвале находилась волейбольная и баскетбольная площадки. В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек. Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялся на лифте.
Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев. На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами История постройки Привожу почти полностью заметку главного хранителя музейного фонда музея истории завода «Дагдизель» Натальи Меренбах : Жители Каспийска уже привыкли к стоящему в море восьмому цеху завода «Дагдизель». Хотя его вполне можно назвать восьмым чудом света и занести в книгу рекордов Гиннесса. У гостей же это величественное здание вызывает неизменный восторг и удивление.
Его сравнивают с плывущей гигантской гордой птицей, утесом, замком. Когда-то любовно называли «Тамарой»… Первые упоминания о «павильоне» так это здание упоминалось в официальной переписке в архивных документах относятся к январю 1934 года. Начальник специального проектного бюро при «Двигательстрое» И. Можуго в письме начальнику строительства Н. Фетисову и секретарю парткома З. Феодаеву детально, с точностью до одного дня сообщает сроки возведения фундамента будущего здания или, как его называли, «массива-гиганта» и вывода его в море.
Как гениальна была конструкция самого здания, так же гениально прост был план его строительства: предлагалось на берегу моря вырыть огромный котлован, уплотнить дно грунтощебенистой подсыпкой и уложить по ней брусчатый настил, установить изготовленную заранее опалубку и забетонировать «массив». Выдержав 28 дней в опалубке, вывести его в море. К этому времени в определенной морской точке уже должно быть подготовлено основание каменной наброски для установки на нем «массива-гиганта». После установки и подводного бетонирования осень-зиму 1934 года и весну 1935 года отвести для естественной усадки сооружения.
Со своей стороны Администрация г. Каспийска направит письмо Министерству Росгвардии с просьбой о выделении наряда на обеспечение режима безопасности.
Договор был заключен вопреки решению закупочной комиссии.
С окончанием войны работы в 8-м цеху были неожиданно прекращены, здание было практически брошено, что породило множество домыслов и легенд. Силуэт легендарного цеха увековечен на гербе города Каспийска. Сейчас завод — пристанище крыс, чаек и место отдыха морских браконьеров. В 1966 году на морской базе завода проводились испытания экраноплана КМ. После объект перестал использоваться заводом, хотя сохраняется до сих пор. Источник фотографий: Russia.
Заброшенный цех завода Дагдизель в Каспийске
О хищениях на "Дагдизеле": colonelcassad — LiveJournal | Тем самым, по версии силовиков, гендиректор превысил свои должностные полномочия и причинил ущерб АО «Завод Дагдизель» на сумму 4 438 597 млн рублей. |
Шойгу проверил ход выполнения гособоронзаказа на заводе "Дагдизель" | В Дагестане есть заброшенные села, аулы-призраки, а есть заброшенный восьмой цех завода «Дагдизель», которому 80 с лишним лет, и он давно не работает по назначению. |
История заброшенной постройки в Каспийском море
Климов М. Соколов Н. Балабайченко По завершению строительства в 1939 году объект получился достаточно большим, территория масштабом в более 5000 тысяч квадратных метров имела возможность при необходимости оставаться автономной более месяца, обходясь без поддержки с берега, так было сделано по причине того что в водах Каспия часто бушуют штормы и не всегда была возможность сохранять корабельное сообщение между берегом и новой испытательной базой, таким образом кроме испытательно технической базы комплекс включал в себя полноценные гостиничные номера, кафе, спортивный и тренажерные залы, медицинский комплекс, на высоте девятого этажа имелась смотровая площадка с лифтом. Во времена Великой Отечественной войны производственные линии завода были эвакуированы на территорию Казахстана, так же восьмой цех неоднократно подвергался бомбовым ударам со стороны немецкой авиации, но благо все они были безуспешными, после войны завод вновь приступил к работе и продолжил разработку и испытание торпед. Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но примечателен тот факт что построено это здание на пять лет позже нашего с вами цеха номер восемь, а значит логично предполагать что за основу взят рассекреченный немцами проект 8го цеха.
За несколько дней до этого трагический случай произошел в Хунзахском районе. Семья из Оренбургской области - родители и двое детей - на автомобиле подъезжала к водопаду Тобот. Стоял туман, водитель не заметил, что дорога ведет к обрыву, и автомобиль рухнул в каньон Цолотль. Все погибли.
После этого ЧП власти региона поручили провести масштабную проверку всех туристических объектов. Рабочая группа минтуризма РД начала ревизию гостиниц на наличие паспортов безопасности. А возле водопада Тобот приступили к установке предупреждающих знаков и заграждения вдоль обрыва. Сейчас для безопасности туристов в качестве ограждения на опасных участках установлены бетонные блоки, - рассказал глава Хунзахского района Нурмагомед Задиев. Началось обустройство инфраструктуры и в Сулакском каньоне. В администрации Казбековского района пояснили, что специальная комиссия выезжала в поселок Дубки, чтобы проверить, насколько безопасно пребывание людей и автотранспорта на территории, прилегающей к каньону. Однако они не могут остановить движение автотранспорта и эффективны только для обеспечения безопасности пешеходов. Комиссия приняла решение в срочном порядке установить по кромке каньона бетонные плиты, что позволит избежать происшествий с автотранспортом", - рассказали в районной администрации.
В минтуризма РД отметили, что власти Дагестана выделили 60 миллионов рублей на развитие туристической инфраструктуры и обустройство смотровых площадок. Безопасность туристов в немалой степени зависит и от профессионализма гидов. В июле вступили в силу изменения в закон "Об основах туристской деятельности в РФ", и теперь все гиды и экскурсоводы должны регулярно проходить переаттестацию. По данным минтуризма Дагестана, в республике зарегистрированы 28 туристических компаний, вошедших в единый федеральный реестр туроператоров России. Кроме того, 56 турагентств включены в добровольный реестр республиканского ведомства. Но сколько на самом деле людей занято в региональном турбизнесе, не знает никто.
По словам местных, крыша обвалилась в том году, что ограничевает возможность исследовать пространство внутри.
До обвала крыши можно было попасть и в башню, к сожалению уже это слишком опасно. К сожалению и время нахождения нам сильно ограничело то что мы приплыли под середину заката. Пострясающие виды на море!
Можно ли взять с собой ребенка? Да, если возраст ребенка свыше 3х лет или вес не менее 10 кг: спасательные жилеты таких размеров имеются. Присутствие родителей обязательно.
Есть ли скидки для полных групп? Да, скидки предоставляются в зависимости от размера группы и продолжительности прогулки. Если Вам понравился тур, поделитесь с друзьями. Вместе веселее! Забронируйте тур сейчас Тур можно забронировать на гибкие даты и с бесплатной отменой за две недели.