Задание 1 — Как Писать Изложение На Огэ По Русскому Языку?, Алгоритм И Лайфхаки.
Текст ЕГЭ А.Куприна о природе, красоте, Чехове. Примерный круг проблем.
Все изложения по ОГЭ (темы + примеры готовых сжатых изложений) ~ Проза (Школьная литература) | Тексты для написания сжатых изложений ОГЭ 2023 по русскому языку для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ, исходным текстом и микротемами. |
Куприн текст про чехова егэ | А.И. Куприн подводит читателей к мысли о том, что в основе любви А.П. Чехова к ялтинской даче лежит не чувство собственника, а мысль о красоте, счастье будущего человечества. |
пожалуйста напишите сжатое изложение - Вопрос по русскому языку | В гостях у Чехова Текст читает Ирина Сокур. Смотрите онлайн видео «Изложение по русскому языку. |
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Главная» Новости» Фипи изложение 2024. Главная» Новости» Тексты изложений огэ 2024 фипи. Главная» Новости» Фипи огэ русский язык 2024 изложения. Просмотр содержимого документа «Тексты для обучения учащихся написанию сжатого изложения». Формулировка задания №1 КИМа ОГЭ: Изложение Критерии оценивания: содержание изложения Критерии оценивания: сжатие исходного текста Критерии оценивания: смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Какие типы изложений.
↑ Часть 3. Сочинение
- Изложение ОГЭ по русскому языку - аудиозаписи
- ↑ Часть 3. Сочинение
- 1 задание ОГЭ по русскому языку (тексты изложений)
- Свежие записи
Куприн ялтинская дача чехова текст егэ
Поэтому наряду с тишиной становится дефицитной на Земле и валерьянка. Прибавьте к этому скорости, грязный воздух, спешку, нехватку времени, переизбыток информации, городскую скученность, и вы поймете, почему трудно купить натуральный валерьяновый корень. Желая добыть корень подлинной дикой валерианы, я пошел в лес и нашел её. Желая добыть его, я пошел в лес и нашел валериану.
И путешествовать любил он в компании. Работать с людьми и скитаться с людьми, но больше всего он любил веселиться с людьми, озорничать, хохотать вместе с ними... Природа для него всегда событие, и, говоря о ней, он, столь богатый словами, чаще всего находит лишь один эпитет: изумительная. Но его отношение к природе отнюдь не отличалось пассивным созерцанием её «богатств» и «роскошей». Ему было мало художнически любоваться пейзажем, он и в пейзаж вносил свою неуклонную волю к созидательному преобразованию жизни. Никогда не мог он допустить, чтобы почва вокруг него оставалась бесплодной.
Ещё в гимназии он насадил у себя в Таганроге небольшой виноградник, под сенью которого любил отдыхать.
Куприн замечает, что в конце жизни А. Чехов не изменился под влиянием славы и всеобщего признания.
Именно поэтому писатель интересовался новыми открытиями и изобретениями, следил за теми путями, которые пролагала перед человечеством наука. Чехов ценил образованных людей, понимая, что именно благодаря им и возможно превращение мира в прекрасный сад. Писатель мечтал об интеллигентном обществе, в котором не останется места для жестокости и равнодушия.
Люди научатся уважать и любить друг друга, чему и будет способствовать «истинная культура». Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, доказывая авторскую мысль о необходимости трудиться для приближения светлого будущего. Подобная вера в возможность изменить жизнь грядущих поколений к лучшему делает человеческое существование более осмысленным.
Итогом размышлений писателя становится такая позиция: то, что Чехову удалось сделать «из… дичи культурное, красивое место», вселяло в него веру в красоту будущей жизни. Мысль о таком всеобщем счастье была «одной из самых его задушевных, наиболее лелеемых мыслей».
Почти — наречие, неизменяемая часть речи, член предложения — обстоятельство; под — предлог, употребляется с Творительным падежом доставляя — деепричастие, несов. Докажите частеречную омонимию слов Бывало А какое бывало торжество… — глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время, ед.
Важно Но не это важно — краткое прилагательное, ср. Раненный …раненный ветрам молодой побег — причастие, член предложения — определение побег какое? Список литературы 1. Крушельницкая К.
Крылова О. Кодухов В. Введение в языкознание. Лукин В.
Художественный текст: основы лингвистической теории и элемента анализа.
Изложение ОГЭ по русскому языку - аудиозаписи
Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. Он душист, свеж, полон озона. Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. В лесах вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее воздуха городов.
ОГЭ по русскому языку изложение.
Текст для сжатого изложения. Тест для сжатого изложения. Сжатое изложение текст. Прослушайте текст и напишите сжатое.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Напишите сжатое изложение текст. ОГЭ по русскому языку 2023 изложение. Изложение по тексту.
Пример краткого изложения. Готовые сжатые изложения. План изложения ОГЭ. Сжатое изложение.
Сжатое изложение 9 класс. Памятка как писать сжатое изложение. Как писать изложение в ОГ. План по написанию изложения ОГЭ.
Как писать сжатое изложение. Как написать изложение на ОГЭ. Памятка по написанию изложения ОГЭ 9 класс. План написания изложения ОГЭ.
Написанное изложение ОГЭ. Схема изложения ОГЭ. Написание сжатого изложения в 9 классе ОГЭ. Как подготовиться к изложению ОГЭ.
Сжатое изложение 9 класс ОГЭ критерии оценивания. Критерии оценивания изложения ОГЭ по русскому языку. Как оценивается изложение в ОГЭ. Оценивание ОГЭ по русскому изложение.
Схема написания изложения ОГЭ. Как правильно написать изложение по русскому языку ОГЭ. План изложения по русскому ОГЭ. Изложение по аудиотексту ОГЭ рус.
Порядок сжатого изложения. Как писать сжатое изложение ОГЭ. Порядок оформления изложения. Модель проведения сжатого изложения.
Методика проведения сжатых изложений. Порядок проведения изложения. Как проводится изложение на ОГЭ. Изложение 9 класс ОГЭ аудиозаписи по русскому языку.
План сжатого изложения ОГЭ. Как правильно писать изложение по русскому ОГЭ. Правила сжатого изложения ОГЭ. Как написать изложение по русскому ОГЭ.
Написание изложения ОГЭ. Правильное написание изложения на ОГЭ. Текст для изложения 8 класс. План написания сжатого изложения ОГЭ.
ОГЭ русский язык изложение как написать. Правила написания сжатого изложения ОГЭ.
Чехов с любовью относился к своему саду. А в предложении 11 мы находим объяснение, что именно он делал, как заботился о саде. В предложении 26 сказано, что душа страдала, а 27 содержит следствие: человек не замкнулся в себе, когда пришла слава.
Крылова О. Кодухов В. Введение в языкознание. Лукин В. Художественный текст: основы лингвистической теории и элемента анализа. Лингвистический энциклопедический словарь. Мещанинов И. Мухин А. Лингвистический анализ.
Ожегов С. Шведова Н.
Изложение огэ аудиозапись новые
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АХМАДУЛЛИНОЙ ГУЛЬФИНЫ РАВИЛОВНЫ | Куприн пишет, что Чехов страдал от «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней». |
Проблема заботы о природе. По А. И. Куприну - Сочинения ЕГЭ - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ | Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой. |
АЗ-БУКИ-ВЕДИ: Готовимся к ОГЭ. Сжатое издожение | Узнайте, что такое тексты изложений огэ 2024 фипи, зачем они нужны, как выбрать подходящий текст для изложения, как написать качественное изложение. |
Ялтинская дача чехова изложение огэ
Памятка по написанию изложения ОГЭ 9 класс. Дача чехова изложение огэ. Текст изложения 9 огэ. Огэ русский язык аудиозапись тексты изложений. Автор раскрывает проблему истинного бережного отношения к природе посредством описания заботы писателя А.П. Чехова о своем саде.
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Дача чехова изложение огэ. Изложения (ФИПИ)+критерии. Как пользоваться сайтом? Аудиозапись, текст, подготовка, написание изложения ОГЭ по русскому языку в 2024 году. Главная» Новости» Фипи огэ русский язык 2024 изложения. Текст: (1)Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Ему надо бы поставить памятник: валериана успокоит и усыпит, вернет так необходимое всем нам душевное равновесие. Что нельзя удалять из текста? Нельзя удалять: аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли; вывод автора.
Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее, потом изредка виделись в Петербурге у общих знакомых. Единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. Больше они не виделись, потому что много лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела и многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина Пущин продолжить хранить верность старой дружбе: добывал не известные ему прежде стихи великого поэта, письма, прозу и как будто во второй раз узнавал лицейского товарища.
Друзья сильно повлияли друг на друга. Большой Жанно так называли Пущина в лицее не раз успокаивал темпераментного друга, никогда не боялся сказать ему правду. В свою очередь огромный талант, глубокий ум, острота чувств и доброе сердце Пушкина покорили Пущина навсегда. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись.
Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда.
Умный и вежливый спорщик внимательно слушает противника, задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, то обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Если человек может признать правоту оппонента, он завоевывает уважение окружающих, заставляет противника смягчить крайности своей позиции. Однако уступать следует не для того, чтобы понравиться. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя противника. Следить за спором между умными противниками - большое интеллектуальное удовольствие. Лихачеву Исходный текст Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение.
Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия.
Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Сжатое изложение по тексту Гранина "Хороших книг о школе написано немало... Однако интересно мне одно: какое влияние, кроме знаний, на характер человека оказывает учитель, класс. Ведь у каждого человека свои воспоминания о школе. Кто-то помнит хорошее, что-то плохое, какие-то учителя и одноклассники забываются, какие-то остаются в памяти навсегда. Не всегда этот факт можно объяснить степенью дружбы, причины более глубокие, сложные. Кроме талантливых учителей, есть и любимые. Любовь можно заслужить без педагогических способностей.
Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям различна. Так, я полюбили физику не из-за известного профессора, который блестяще ставил опыты, а раньше, благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Несмотря на ее несовершенства, мы любили ее за то, что она нас любила и проводила интересные уроки, не стыдясь своих ошибок. Гранину Исходный текст Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие.
Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.
Отца дети уважали и слушались. Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям.
Книги ХХ века» 2012 , «От… и до… Этюды о русской словесности» 2015 и др. Книга «Структура и смысл» стала результатом исследовательского и преподавательского опыта И. Ее можно поставить в один ряд с учебными пособиями по введению в литературоведение, но она имеет по крайней мере три существенных отличия. Во-первых, эту книгу интересно читать, а не только учиться по ней; во-вторых, в ней успешно сочетаются теория и практика: в разделе «Иллюстрации» помещены статьи, посвященные частным вопросам литературоведения; а в-третьих, при всей академичности изложения книга адресована самому широкому кругу читателей".
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Размечтавшись, они будто въявь видели розы, гроты, фонтаны... В действительности же участок пришлось долго выравнивать, спотыкаясь о камни. Лилии, ирисы, тюльпаны, туберозы, гиацинты - всё это ползёт из земли. Верба уже зазеленела... Цветёт миндаль... Я по всему саду наставил лавочек, не парадных с чугунными ногами, а деревянных, которые выкрашу зелёной краской. Сделал три моста через ручей. Сажаю пальмы...
Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Микротемы: Иметь семью так же важно, как и работать. Сжатое изложение: Иметь семью и детей так же необходимо, как необходимо трудиться. Традиционно главой семьи считался отец. Он занимался тяжелым трудом.
Читатель имеет полный контроль над текстом: может читать быстро или медленно, поверхностно или внимательно, может возвращаться к уже прочитанному месту или заглянуть в конец книги. Поэтому читатель свободнее телезрителя. Телевидение становится проблемой, когда оно отнимает у человека свободу, которую дает книга, и когда зритель пассивно подчиняется визуальным и звуковым впечатлениям. Однако телевидение может быть благом, когда показывает что-то, что мы нигде не могли увидеть, и позволяет совершить виртуальное путешествие. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Вот ему может помочь книга. Важно не только видеть и слышать, но и думать, воспринимать мир разумом, что требует времени и тишины для самостоятельных размышлений. Лихачеву Исходный текст Книга — великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна ее называют источником мудрости. И действительно, сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно становится бедой, только когда становится «пожирателем человеческого времени». Когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Образование же и самостоятельность дает именно книга. Видеть и слышать — это еще не все. Надо еще и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине — той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Если показать человеку море, а через минуту увести его, то он ничего не почувствует. Однако если человек просидит на берегу несколько часов или дней, то человек сможет получить много эмоций. На море, как на огонь или водопад, можно смотреть часами. Красота природы облагораживает, исцеляет, оставляет след в душе человека. Однако вы не получите радость, если будете наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-то прекрасное, я испытывал досаду, потому что не знал, что делать, как себя вести. Но потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота принесет тебе радость, станет собеседником, с которым возможен глубокий духовный контакт. Солоухину Исходный текст В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость. Пушкиным и И. Пущиным была необычной. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее, потом изредка виделись в Петербурге у общих знакомых. Единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. Больше они не виделись, потому что много лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела и многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина Пущин продолжить хранить верность старой дружбе: добывал не известные ему прежде стихи великого поэта, письма, прозу и как будто во второй раз узнавал лицейского товарища. Друзья сильно повлияли друг на друга. Большой Жанно так называли Пущина в лицее не раз успокаивал темпераментного друга, никогда не боялся сказать ему правду. В свою очередь огромный талант, глубокий ум, острота чувств и доброе сердце Пушкина покорили Пущина навсегда. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге.
Музей Чехова в Крыму в Ялте. Дом-музей Чехова в Ялте буклет. Гимназия Чехова Ялта. Гимназия 5 Чехова Ялта. Ялтинская женская гимназия. Ялтинская мужская гимназия. Дом музей Чехова в Ялте экскурсии. Домик Чехова в Ялте. Дом музей Чехова в Чехове. Литературно художественный Мем. Книга Чехов дачные правила. Сочинение Ялтинская дача. Дача Чехова стояла за городом. Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом глубоко под белой. Изложение о Чехове. Чуковский о Чехове изложение. Изложение 7 класс по русскому языку Чуковский. Сжатое изложение Антон Павлович Чехов. Алгоритм написания сжатого изложения. Правила написания изложения на ОГЭ. Как писать изложение по русскому ОГЭ. Как правильно писать изложение 9 класс ОГЭ. Как писать изложение на ОГЭ по русскому языку. Антон Павлович Чехов смерть. Последние годы жизни Чехова. Чехов в Ялте кратко. Рус яз 7 кл изложение. Изложение о Чехове 7 класс. Изложения Антон Павлович Чехов. Домик Чехова сад Ялта. Чехов дом и дача в Ялте. Чехов годы жизни и смерти. Биография Чехова последние годы. Последние годы Чехова и смерть. Поздние годы и смерть Чехова. Сочинение ЕГЭ Чехов. Текст ЕГЭ по Чехову. Куприн сочинение проблема природы. Пример сжатого изложения. Сжатое изложение текст доброта. Краткое изложение доброта. Изложение на тему добро. Примеры сжатия текста. Примеры сжатия текста изложения. Приемы краткого изложения. Приемы сжатия изложения примеры. Приемы сжатия текста таблица. Приёмы сжатия текста в изложении 9 класс. Сжатое изложение приемы сжатия текста. Способы сжатия текста для сжатого изложения. Текст для изложения. Изложение по тексту. Изложение 9 класс. Текст для изложения 9 класс. Изложение 7 класс русский язык. Краткое изложение 7 класс. Изложение по русскому языку 9 класс. Сжатое изложение. Изложение по теме.
Изложение ОГЭ по русскому языку - аудиозаписи
Изложение 18 :Чехов устами доктора Астрова выразил одну (показать текст) | Изложение огэ в чем польза. Варианты изложений огэ 9 класс. |
Текст ЕГЭ А.Куприна о природе, красоте, Чехове. Примерный круг проблем. | Изложение «В доме Чехова» О Чехове сказано как будто все. |
САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АХМАДУЛЛИНОЙ ГУЛЬФИНЫ РАВИЛОВНЫ | Формулировка задания №1 КИМа ОГЭ: Изложение Критерии оценивания: содержание изложения Критерии оценивания: сжатие исходного текста Критерии оценивания: смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Какие типы изложений. |
Ялтинская дача чехова стояла почти изложение огэ - фото сборник | Изложение 1 Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. |
Тексты изложений ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс с аудиозаписями | Размещено 4 года назад по предмету Русский язык от Аккаунт удален. пожалуйста напишите сжатое изложение по этому тексту) ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ. Среди записных книжек Чехова есть одна, до сей поры неопубликованная. |
Навигация по записям
- Сжатые изложения ОГЭ 2024 по русскому языку 9 класс ФИПИ
- чехов изложение огэ | Дзен
- САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АХМАДУЛЛИНОЙ ГУЛЬФИНЫ РАВИЛОВНЫ
- Подготовка к ЕГЭ
Все изложения по ОГЭ (темы + примеры готовых сжатых изложений)
Не только к озеленению земли чувствовал он такую горячую склонность, но ко всякому творческому вмешательству в жизнь. То хлопочет об устройстве в Москве первого народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром. То добивается, чтобы тут же в Москве была выстроена клиника кожных болезней. То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции. То собирает книги для всех сахалинских школ и шлёт их туда целыми партиями... Здесь я говорю не о его доброте, а опять-таки о его колоссальной энергии, о его страстном стремлении к самому активному вмешательству в жизнь ради того, чтобы люди зажили умнее и счастливее.
Проблема веры в красоту грядущей жизни Что нас ждёт в будущем? Останется ли место для прекрасного? Многие писатели и поэты размышляли об этом, выражая надежду на перемены к лучшему. В тексте А. Куприна также поднимается проблема веры в красоту грядущей жизни. Автор повествует о русском писателе А. Чехове, который с «ревнивой любовью» и невероятной заботой относился к своему саду в Ялте. Его дача была настоящим произведением искусства. Писатель любил заниматься физическим трудом не меньше, чем литературным творчеством. Он оставался гением и в самых бытовых ситуациях. Так, Чехову удалось из «пустыря», «дичи» сделать «культурное, красивое место». Большое удовольствие доставляло ему осознание того, что сад приносит плоды. Это значило, что его деятельность нельзя назвать бесполезной. Чехов не просто размышлял о красоте грядущего мира, а старался приблизить это прекрасное будущее. Куприн отмечает, что талантливые люди преображают действительность. Так и Чехов живо интересовался происходящим, боясь что-нибудь пропустить. Он увлекался, наверное, всеми областями наук, а за новыми путями следил «с удовольствием», с одинаковым рвением заботясь и о своих розах в саду, и об образовании. Для него это взаимосвязано, цветы в чеховском понимании — «символ будущей красоты», именно с таких простых дел начинаются важные изменения в мире. Чехов мечтал, что уже через триста лет всё вокруг станет другим, по-настоящему замечательным. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает: люди сами создают своё счастье. Если хочешь жить в гармонии, прилагай для этого усилия. Важно заботиться обо всём, что тебя окружает, и тогда жизнь станет ярче, а истинная красота на самом деле спасёт мир. Итогом размышлений А. Куприна становится такая позиция: тот факт, что Чехову удалось из «нелепых оврагов в камнях и чертополохе» сделать нечто прекрасное, вселял веру в красоту грядущей жизни. Мысль о будущем счастье человечества заставляла его трудиться и находить смысл в этой неустанной работе. Нельзя не согласиться с мнением автора. Такие люди, как А. Чехов, чувствуют ответственность за всё и за всех. Благодаря подобным творцам, в мире всё ещё есть место для красоты. Маленький принц, герой одноимённой сказки А. От усилий даже одного человека может зависеть благополучие всего общества. Главное — показать пример другим. В заключение хочется сказать, что есть такие люди, которые считают самым важным занятием совершенствование мира. Они могут повлиять на этот процесс, потому что решительны и самоотверженны. Вера в прекрасное помогает им справляться с трудностями. Невольно задумываешься: а что каждый из нас может сделать для того, чтобы мир стал немного лучше? Каково отношение людей с чувствительной душой к жизни? Этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста. Раскрывая данную проблему, Куприн рассказывает о фруктовом саде и небольшом цветнике великого писателя Антона Павловича Чехова. Автор описывает трепетные чувства Чехова по отношению к этому саду: «Многие видели, как он иногда по утрам, сидя на корточках, заботливо обмазывал серой стволы роз или выдёргивал сорные травы из клумб». Из текста мы узнаем, что Чехов сам посадил каждое дерево, превратил пустой, заброшенный овраг в «культурное, красивое место». Писатель чувствовал себя необыкновенно умиротворенно и счастливо в этом саду. Глядя на него, Чехов мечтал, что через много лет «вся земля обратится в цветущий сад». Мы понимаем из рассказа автора, что для Чехова, человека с чувствительной душой, это место идеально, потому что в нем все прекрасно. Цветущему саду, в котором Чехов ощущал гармонию, автор текста противопоставляет внешний мир, который вызывал у писателя противоположные эмоции. Куприн пишет, что Чехов страдал от «пошлости, грубости, скуки, праздности, насилия, дикости — от всего ужаса и темноты современных будней». Утешением ему служили только надежды на грядущее счастливое будущее, в котором все будет совершенно иначе. Из рассказа автора мы понимаем, что душа писателя не могла быть спокойна, когда вокруг наблюдался упадок нравственности и культуры. Позиция автора такова: люди с чувствительной душой относятся к жизни очень критично и испытывают тоску, если видят грубость, дикость и пошлость общества. Умиротворение они могут испытать только в прекрасном, не омраченном человеческими пороками мире. Таком, каким представлялся Чехову его сад. Я согласен с мнением автора. Человек с чувствительной душой легко уязвим, ему сложно отстраниться от проблем современности, он пропускает всё через себя, а поэтому страдает и мечтает о лучшем будущем, хотя бы для следующих поколений. Ярким доказательством этого мнения является история несчастной Катерины из пьесы Островского «Гроза». Насилие, жестокость, тирания и ханжество общества, которое окружает героиню, заставляет девушку страдать. Ее чувствительная душа не принимает те правила, по которым живет город Калинов и семья ее мужа. Катерине удается какое-то время находить утешение в мечтах о свободе и любви, но все-таки она не выдерживает и решается на самоубийство. Таким образом, люди с чувствительной душой больше других страдают от нравственных и культурных проблем общества.
Он верил, что через триста — четыреста лет вся земля обратится в цветущий сад, а жизнь будет необыкновенно легка и удобна. Хлопотливой — занимающейся чем-либо с многочисленными заботами. Похожие вопросы.
От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Микротемы: Иметь семью так же важно, как и работать. Традиционно главой в семье считается отец, сыновья растут, помогая отцу. Женщина-мать занимается домашним хозяйством, привлекая к этому детей. Умение прощать и любить в семье важно не только для семьи, но и для общества в целом. Готовое сжатое изложение: Иметь семью и детей так же необходимо, как необходимо трудиться. Традиционно главой семьи считался отец. Он занимался тяжелым трудом. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании. Все эти работы она делала не одна, а понемногу привлекала детей. Доброта, прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы. От человека, не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура — огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. Микротемы: Истинная культура несёт в себе понятие духовности, и если люди поймут это, то страна станет процветающей. Истинная культура всегда воспитывает. Культуру нужно развивать, и делать это должны как преданные своему делу люди, понимающие высокие цели, стоящие перед культурой, так и каждый из нас. Культура несёт в себе духовность, знание, красоту. Если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. Было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры для людей всех возрастов. Истинная культура направлена на воспитание и на образование. Во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, красота. Культурой должны заниматься люди честные, преданные своему делу. Культура — океан творчества, места хватит всем. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то наша планета станет прекраснее. Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Микротемы: Какого человека можно считать культурным. Главная цель культурного человека— увеличивать добро в мире. В наше время культуре уделяется мало времени. Процесс приобщения к культуре должен идти с самого детства, чтобы человек взрослый был полезен обществу. Готовое сжатое изложение: Что значит быть культурным человеком? Культурным можно считать человека образованного, ответственного. Он уважает себя и окружающих, его отличает стремление к высокому, любовь к природе и родине, сострадание к ближнему. Он сохранит достоинство в любых ситуациях. Главная цель такого человека — увеличивать добро в мире. Его идеал — подлинная человечность. В наше время люди уделяют мало времени культуре. Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт семьи и родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он будет полезным обществу. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающим этим качеством, всё делает сам и не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других. Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Он сам планирует свою жизнь и оценивает себя, не полагаясь на чьё-то мнение. Он понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Быть взрослым — значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта, от стремления прожить жизнь без нянек. Микротемы: Понятие «взрослость» не зависит от возраста. Взрослость обозначает самостоятельность. Быть взрослым— значит отвечать за себя и других, полагаться только на свои силы и жизненный опыт. Готовое сжатое изложение: Некоторые считают, что человек взрослеет в каком-нибудь определённом возрасте, например, в 18 лет. Что значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть умение обходиться без чьей-либо помощи. Самостоятельный человек всё делает сам. Но бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у близких. Но в целом самостоятельному человеку не свойственно надеяться на других. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, свои поступки, понимает, что многое в жизни зависит от него самого. Но для этого тоже надо стать самостоятельным. Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий. Могут ли дружить два противоположных характера? Дружба — равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто, любя, разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках. Микротемы: Как становятся друзьями? Дружить могут люди разных профессий. В дружбе один даёт, другой получает. Друг — это тот, кто ценит за хорошее и разоблачает за плохое. Готовое сжатое изложение: Что такое дружба? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии. И всё же нельзя это уверенно сказать, ведь могут подружиться люди разных профессий. Два противоположных характера тоже могут дружить. Друзья нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дарит свой опыт, другой обогащается опытом. Один, помогая молодому другу, познаёт свою силу. Другой, слабый, познает в друге свой идеал. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, несходствах. Друг тот, кто утверждает твою правоту, заслуги. Друг тот, кто разоблачает тебя за плохое. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть твоим другом. Для дружбы нужно очень многое. Прежде всего — взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. В дружбе важно доверие, то есть уверенность в искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет. Конечно, друг может совершать ошибки. Но ведь все мы несовершенны. Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение и, возможно, доверие, если видим, что он совершает поступки недопустимые, по нашему мнению, и считает это нормой. Укрепляют дружбу и общие интересы или увлечения. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это не принципиально. Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут быть очень сильными и приносить человеку множество переживаний. Но без дружбы жизнь немыслима. Микротемы: Дружба лежит в сердце человека. В дружбе важно взаимоуважение, доверие, а также общность нравственных ценностей. Укрепляют дружбу и общие увлечения. Без дружбы жизнь человека немыслима. Готовое сжатое изложение: Дружба — это не что-то внешнее. Для дружбы нужно многое. Прежде всего — взаимоуважение. Уважать друга — значит считаться с его мнением, признавать его положительные черты. В дружбе необходимо доверие, то есть уверенность в том, что друг не предаст. Также для дружбы важны общие нравственные ценности. Укрепляют дружбу и общие интересы, увлечения. Они могут приносить человеку множество переживаний. На самом деле нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, верность, ревность, измена, трусость, поиски смысла жизни — всё это уже когда-то кем-то было пережито, передумано, найдены причины, ответы и запечатлены на страницах художественной литературы. Дело за малым: бери и читай и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир с помощью слова, творит чудо, удваивает, утраивает наш внутренний опыт, беспредельно расширяет взгляд на жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детские годы мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Но наступает час, когда мы испытываем потребность открыть книгу для того, чтобы с её помощью углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет, облагораживает, учит. Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в нашей душе? С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, мы становимся другими. С помощью литературы человек становится человеком. Неслучайно книгу называют учителем и учебником жизни. Микротемы: Нет ни одной проблемы, которая уже не была бы отражена в мировой литературе. Роль литературы в нашей жизни многогранна: книга помогает формировать внутренний опыт, разобраться в себе. Книга — учебник жизни. Готовое сжатое изложение: Нам кажется, что любая наша проблема— это уникальное явление. Но нет ни одной проблемы, которая не была бы отражена в мировой литературе. Любовь, измена, поиски смысла жизни и многое другое — всё это есть в книгах. Литература утраивает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на жизнь. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска. Мы ищем в книге собеседника, который нас учит. С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. Неслучайно книгу называют учебником жизни. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым.