Новости что нельзя делать в пост перед пасхой

совершать поминовения усопших - венчаться - проводить обряд крещения - предаваться соблазнам и развлечениям - конфликтовать и ссориться.

Страстная неделя в 2024 году: когда начнется, что можно есть

Суть Великого поста накануне Пасхи — во внутреннем покаянии в грехах, дурных поступках и мыслях. Что можно есть и что нельзя в Великий пост, правила питания по дням, меню на каждый день. Каждый день Страстной недели 2024 года несёт определённый смысл: что нельзя делать в Великий пост перед Пасхой 5 мая.

Что можно и нельзя делать в Великий пост 2023

Церковь этого не запрещает, даже в Страстную субботу (но в этом случае родственникам, скорее всего, придется вести переговоры со священником, ведь в последние дни перед Пасхой все батюшки ведут активную подготовку к большому празднованию). 29 апреля — Великий понедельник: что можно и нельзя делать в первый день Страстной седмицы. Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая. В пределах христианского поста перед Пасхой есть день без пищи вообще. Суть Великого поста накануне Пасхи — во внутреннем покаянии в грехах, дурных поступках и мыслях. Что можно и что нельзя есть в Великий пост.

Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься

Страстная неделя перед Пасхой: что можно и нельзя делать. Великий пост в 2024 году начинается у православных 18 марта и заканчивается 4 мая. Великий пост в 2023 году начинается 27 февраля, а заканчивается 15 апреля, — это самый главный, продолжительный и строгий из всех православных постов, поэтом. Поэтому так называемый Пасхальный пост занимал ночь перед иудейской Пасхой и сам день этого праздника – христиане не столько радовались, сколько вспоминали Распятие.

Великий пост: что можно есть постящимся

Церковь этого не запрещает, даже в Страстную субботу (но в этом случае родственникам, скорее всего, придется вести переговоры со священником, ведь в последние дни перед Пасхой все батюшки ведут активную подготовку к большому празднованию). Великий пост, что нельзя делать. В период Великого поста важно исключить из рациона употребление молочных и мясных продуктов. Страстная неделя перед Пасхой: Что можно и нельзя делать. Чего нельзя делать в Страстную субботу перед Пасхой.

Страстная неделя в 2024 году: когда начнется, что можно есть

С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности. В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие. На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы. Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения. Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние. Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни.

Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг. Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем.

Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее. Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии. Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти». Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест. С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий».

Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы. Какие службы совершаются в седмичные дни поста? На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров. По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского. На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров. Накануне суббот во все седмицы в том числе и в 1-ю субботу поста, совершаются великое повечерие в 5-ю субботу поста повечерие не служится и утреня с 1-м часом, в сами субботы — 3-й и 6-й час и литургия святителя Иоанна Златоуста. Какие отличительные особенности имеет утреня? Канон совершается с пением великопостных библейских песней; тропари — только из Минеи и Триоди трипеснец. Есть примечательная особенность: 3-я песнь кроме среды и 6-я песнь всегда совершается без ирмоса так как ирмос Минеи «уходит» на катавасию.

В Чистый четверг начинается активная подготовка к Пасхе — христиане красят яйца, пекут куличи, убираются в доме, стирают одежду. Церковь же рекомендует посетить службу и пройти обряд причастия. Великая пятница считается днем траура: именно в этот день Иисус был распят. Богослужение посвящено воспоминаниям о его страданиях на кресте. В храмах выносят плащаницу — изображение Христа в гробу на ткани, и прихожане могут поклониться ей.

Завершает Страстную неделю Великая суббота: в Иерусалиме происходит схождение Благодатного огня, а в храмах освящают куличи и яйца. В Великий четверг разрешается приготовить горячее блюдо с добавлением растительного масла и выпить немного вина, разбавленного водой, — в память о последней трапезе Христа с учениками.

Не ругайте никого ни на словах, и в мыслях. Не нужно желать в эти дни зла — все задуманное непременно вернется к вам. Воздержитесь от осуждения других людей и сплетен, сквернословить в эти дни тоже нельзя. Лучше поговорите, подумайте о чем-то хорошем, пожелайте обидчикам добра — быть может, они не сойдут с тропы войны, зато вам за это воздастся свыше.

В Страстную неделю не венчаются В Страстную неделю 2 апреля — 1 мая запрещено венчаться. Все потому, что это время считается скорбным, ведь в эти дни Церковь вспоминает самые грустные, драматичные события, описанные в Библии.

Если человек не хочется каяться в течение первых шести недель этого периода, то не стоит даже начинать поститься: это только трата здоровья. Особенное внимание на здоровье Если ограничения в еде вызывают у человека проблемы с самочувствием, то нужно обговорить с духовным наставником степень воздержания.

Это крайне важно, потому что, пост не может идти рядом с плохим самочувствием или какими-то болезнями. Особенно пересмотреть правила поста нужно людям, имеющим проблемы с желудком или метаболизмам. Даже в монастырях сегодня крайне редко практикую сухоядение, которое по правилам Великого поста нужно соблюдать каждый понедельник, среду и субботу. Меньше тщеславия Пост — это время покаяния и очищения для конкретного человека.

Это значит, что смотреть нужно только к себе в тарелку и не осуждают других людей, которые установили для себя другой пост или решили вообще его не соблюдать. Если вы сидите в пост только на хлебе и воде, это не значит, что другие должны делать точно также. Меньше рассуждать о еде В список, что нельзя делать в Великий пост перед Пасхой, входит рассуждение о еде. Не хлебом единым, как говорится, человек жил.

Великий пост — это не изменение режима питания, ведь вегетарианцы животной пищи тоже не едят, но не все они верят в Бога. Человек един словом Божиим и именно это должно быть стимулом для того, кто решается на соблюдение поста.

Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах

Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая Страстная неделя, когда христиане вспоминают события последних дней земной жизни Спасителя.
Страстная седмица 2024: Как не согрешить накануне Пасхи 5 мая в самую строгую неделю Великого поста В понедельник также ужесточается пост – разрешено два приёма пищи в день, нельзя много есть.
Великий пост 2024: когда начнётся, что можно, что нельзя и что приготовить И неизбежно возникает вопрос: что можно и нельзя делать в последние предпасхальные дни?
Вербное воскресенье. Что можно и что нельзя делать 28 апреля 2024 года - Погода Страстная неделя перед Пасхой: Что можно и нельзя делать.

Священник Савченко рассказал, что категорически запрещено делать в Великий пост

Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало. Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа.

Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия. С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста. В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели.

Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. На Востоке[ править править код ] На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы. Однако, установив однажды число 40, длительность поста старались согласовывать именно с ним. Так, Этерия в своём «Паломничестве» говорит о соблюдавшемся в Иерусалиме посте в восемь недель, которые, при исключении суббот и воскресений, давали как раз 40 дней.

Что можно и нельзя делать на Страстной неделе? В это время соблюдается самый строгий пост: можно есть только растительную пищу без масла.

Причем в пятницу и субботу церковь требует от верующих полного отказа от пищи. На Страстной неделе не празднуются дни памяти святых, не совершаются поминовения усопших, венчания и крещения. Особенное значение имеют последние три дня перед Пасхой. В Страстной четверг церковь вспоминает Тайную вечерю. В этот день принято наводить порядок в доме, поэтому его называют также Чистый четверг. Это время, когда можно начинать печь пасхальные куличи и красить яйца.

В Страстную пятницу верующие вспоминают о распятии и мученической смерти Иисуса. Литургии не проводятся, вечером совершается служба с выносом полотнища с изображением Христа — плащаницы. Это единственный день в году, когда в церквях не звонят в колокола. В Страстную субботу, в преддверии Воскресения Христова, в церковных службах впервые за семь недель Великого поста появляются светлые, праздничные мотивы. После вечерней службы и литургии в храмах освящаются яйца и куличи, священнослужители меняют темные облачения на белые, пасхальные. Как проходят пасхальные торжества?

До начала пасхальной службы прихожане ждут Благодатного огня, который священнослужители доставляют из храма Гроба Господня в Иерусалиме.

Большинство людей уже не сомневаются в благотворном влиянии поста на душу и тело человека. Пост правда, как диету рекомендуют даже светские врачи, отмечая благотворное воздействие на организм временного отказа от животных белков и жиров. Однако смысл поста совсем не в том, чтобы похудеть или телесно подлечиться. Святитель Феофан Затворник называет пост «курсом спасительного врачевания душ, баней для омытия всего ветхого, невзрачного, грязноватого».

Но очистится ли наша душа, если мы не съедим, скажем, мясную котлету или салат со сметаной в среду или пятницу? Или, может быть, мы сразу попадем в Царство Небесное только за то, что вообще не едим скоромного? Едва ли. Слишком уж просто и легко далось бы тогда то, ради чего Спаситель принял страшную смерть на Голгофе. Нет, пост — это прежде всего духовное упражнение, это возможность сораспяться со Христом и в этом смысле — наша малая жертва Богу.

Важно расслышать в посте призыв, требующий нашего ответа и усилия. Ради своего ребенка, близких нам людей мы смогли бы голодать, если бы стоял выбор, кому отдать последний кусок. И ради этой любви готовы на любые жертвы. Пост — такое же доказательство нашей веры и любви к Богу, заповеданной Им Самим. Так любим ли мы, истинные христиане, Бога?

Помним ли, что Он во главе нашей жизни, или, осуетясь, это забываем? А если не забываем, то в чем же заключается эта малая жертва Спасителю нашему — пост? Жертва Богу — дух сокрушенный Пс. Суть поста не в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел как понимают жертву католики, иудаисты, язычники , а в том, чтобы отказаться от того, что всецело поглощает нас и удаляет от Бога. В этом смысле и говорит преподобный Исаия Отшельник: «Душевный пост состоит в отвержении попечений».

Пост — это время служения Богу молитвой и покаянием. Пост утончает душу для покаяния. Когда усмиряются страсти — просветляется духовный разум. Человек начинает лучше видеть свои недостатки, у него появляется жажда очистить свою совесть и покаяться пред Богом. По словам святителя Василия Великого, пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу.

Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий». Для такой покаянной молитвы пост — самое благодатное время. И действительно, «можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни? До поста род человеческий не знал победы и диавол никогда не испытывал поражений... Господь наш был вождем и первенцем этой победы...

И как скоро диавол видит это оружие на ком-нибудь из людей, этот противник и мучитель тотчас приходит в страх, помышляя и вспоминая о поражении своем в пустыне Спасителем, и силы его сокрушаются». Пост установлен для всех: и монахов, и мирян. Он не является повинностью или наказанием. Его следует понимать как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души. Святитель Игнатий Брянчанинов отмечает, что «укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость».

Но при неправильном отношении к посту, без понимания его истинного смысла, он может, наоборот, сделаться вредным. В результате неразумного прохождения постных дней особенно многодневных часто появляются раздражительность, озлобленность, нетерпеливость или же тщеславие, самомнение, гордость. А ведь смысл поста заключается именно в искоренении этих греховных качеств. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в сладострастие. Злословие есть вредная пища для души, и притом приятная.

Гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая, ибо часто питает ее неприятной и отравляющей пищей. Тщеславие — пища ее, которая на время услаждает душу, потом опустошает, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, так что не только губит заслуги, но еще и навлекает большое наказание». Цель поста — искоренение пагубных проявлений души и стяжание добродетелей, чему способствуют молитва и частое посещение богослужений в храме по преподобному Исааку Сирину — «бодрствование в службе Божией». Святитель Игнатий по этому поводу также отмечает: «Как на ниве, тщательно обработанной земледельческими орудиями, но не засеянной полезными семенами, с особенною силою вырастают плевелы, так в сердце постящегося, если он, удовлетворяясь одним телесным подвигом, не оградит ум подвигом духовным, то есть молитвою, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокомудрия». О, непонимание духа Христова, духа веры христианской!

Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния». Смысл поста — в совершенствовании любви к Богу и ближним, потому как именно на любви основывается всякая добродетель.

Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что мы «не полагаем надежды на один пост, но, сохраняя его, хотим достигнуть чрез него чистоты сердечной и апостольской любви». Ничто — пост, ничто — подвижничество при отсутствии любви, потому как написано: Бог есть любовь 1 Ин. Рассказывают, что, когда святитель Тихон жил на покое в Задонском монастыре, однажды в пятницу на шестой неделе Великого поста он посетил монастырского схимника Митрофана. У схимника в это время был гость, которого за его благочестивую жизнь любил и святитель.

Согласно церковному учению предыдущие сорок дней верующие говеют, чтобы подготовить себя духовно и телесно к встрече самой важной седмицы в году. Во время нее в храмах совершают особые богослужения, когда православные как бы проживают эти дни вместе со Спасителем.

Именно тогда, по сути, произошел заключительный акт боговоплощения: Господь пошел на смерть, чтобы искупить на кресте грехи всех людей. А затем сошел в ад и "сокрушил его силу", выведя оттуда всех праведников. Каждый день Страстной подробно описан в Евангелии. И у каждого есть особый духовный смысл. Значение дней Страстной недели Великий понедельник В этот день верующие вспоминают ветхозаветного патриарха Иосифа, проданного братьями в рабство. Это прообраз страдающего Спасителя.

Также в храмах читают евангельский отрывок о проклятии Христом бесплодной смоковницы. Кроме того, в поместных православных церквах начинают совершать чин мироварения. Великий вторник Христиане вспоминают обличение Иисусом фарисеев и книжников, а также произнесенные им притчи: о Страшном суде и конце мира, о десяти девах, о талантах и дани кесарю. Великая среда Верующие скорбят о предательстве Иуды, который продал Учителя за тридцать сребреников. Также они читают в Евангелии историю, которая омыла слезами его ноги и помазала волосы драгоценным маслом, тем самым приготовив Спасителя к погребению. Великий четверг Еще одно название — Чистый четверг.

Он считается днем совершения первого таинства причащения. На Тайной вечере Христос подал апостолам хлеб и вино со словами: "Сие есть тело Мое и сия есть кровь Моя".

Популярное

  • Россиянам объяснили, что можно и нельзя делать на Страстной неделе | Москва | ФедералПресс
  • Что нельзя делать в Великий пост 2024
  • Чего нельзя делать в Страстную неделю с 29 апреля по 4 мая, что нельзя есть
  • Что можно и чего нельзя делать в дни Великого поста?
  • Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах

О Великом посте

О Великом посте Священники рассказали , что нельзя делать перед Пасхой.
Кому поститься можно, а кому вообще не стоит? Разбираемся в нюансах Правда, сначала верующие говели перед Пасхой от одного дня до недели, а со временем – примерно в IV столетии – длительность поста увеличилась до 40 дней.
Великий пост — Википедия Что можно, а что нельзя делать в этот период?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий